Как переключить параметр AHCI на IDE

Категория: Жёсткий диск
Добавил: access_timeОпубликовано: 25-05-2015 visibilityПросмотров: 247 567 chat_bubble_outlineКомментариев: 119


  1. Здравствуйте админ, мне нужно в BIOS переключить параметр AHCI на IDE для проверки жёсткого диска ноутбука в программе Victoria, но этой опции в моём БИОСе нет, что можно сделать? 
  2. Скажите пожалуйста, как поменять AHCI на IDE на ноутбуке Acer, хочу установить на него Windows XP? Зашёл на вкладку Main и подключил интерфейс IDE, но ноутбук с дистрибутива XP всё равно не грузится.

Как переключить параметр AHCI на IDE

Привет друзья! Насчёт установки Windows XP на новый ноутбук с BIOS UEFI, вы наверно пошутили, ведь драйвера на устройства найти будет практически невозможно. Если у кого есть опыт, прошу поделиться. 

Примечание: Если вы хотите включить AHCI и отключить IDE, то наша статья тоже вам подойдёт, делайте только всё наоборот. Новенькие читатели могут не понять, зачем в БИОС переключать параметр AHCI на IDE на новых ноутбуках.

Дело в том, что старые программы и устаревшие операционные системы (Windows XP) несовместимы с AHCI (новым механизмом работы жёстких дисков интерфейса SATA) и если в БИОС включен AHCI, то программа для диагностики жёстких дисков Victoria просто не увидит накопитель, тоже самое относится к XP. На многих ноутбуках переключение параметра AHCI на IDE делается по разному, к примеру, на некоторых современных ноутбуках опции IDE совсем нет, но за неё отвечает другая аналогичная опция.

Идём на вкладку Security и выставляем опцию Secure Boot в Disabled.

затем во вкладке Advanced входим в опцию System Configuration



и переключаем UEFI Boot в режим CSM Boot,

только после этого появится опция Sata Controller Mode, в которой вместо AHCI можно выставить режим Compatibility (расширенный),

 

именно этот режим аналогичен режиму IDE на ноутбуках Toshiba и некоторых других.

На ноутбуке Acer дело обстоит ещё интереснее. Входим в БИОС ноутбука и идём на вкладку Main, здесь переключаем AHCI на IDE,



но это всё равно ничего не изменит, так как останутся включенными опции Secure Boot и UEFI,

именно они не дадут вам загрузиться с загрузочной флешки с программой Victoria и установочного диска Win XP, значит их тоже отключайте, как это сделать, в двух словах не объяснить, читайте нашу отдельную статью.

А на ноутбуках SONY и некоторых моделях HP вы никоим образом режим IDE не включите, дело в том, что БИОС портативных компьютеров очень сильно урезан, так как производители считают, что некоторые опции нам с вами и не нужны вовсе.

Что касается простых стационарных компьютеров, на них тоже есть БИОС UEFI, но в отличии от ноутбуков он там отключен по умолчанию, а опция IDE включается очень просто, можете всё узнать в следующей нашей статье.

     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (119)

  1. img
    24 января 2017 14:37 Денис
    Гость

    Алоритм erase одинаково эффективен что в DOS версии, что в 'for Windows' (Live CD AOMEI PE Builder с программами для диагностики жёсткого диска) ?

    В ноутбуке нет IDE режима запуска диска. 

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    24 января 2017 13:54 admin
    Администратор

    Reported UNC error - это показатель сбойных секторов, скорее всего софтовых, так как в вашем случае атрибут 5 Reallocated Sector Count (обозначающий число переназначенных секторов) является нормальным. Поэтому микропрограмма жёсткого диска не стала их переназначать. Софтовые сбойные сектора лечаться обнулением жёсткого диска (алгоритм Erase), подробная статья здесь

    http://remontcompa.ru/899-kak-s-pomoschyu-programmy-victora-proizvesti-posektor
    noe-stiranie-informacii-s-zhestkogo-diska-i-etim-izbavitsya-ot-sboynyh-sektorov
    -bed-blokov.html

     

    и здесь

    http://remontcompa.ru/539-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-s-programmoy-victori
    a-i-kak-izbavitsya-ot-sboynyh-sektorov-bed-blokov-v-dos-dos-rezhime.html

     

    если Erase не поможет, значит меняйте жёсткий диск.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    24 января 2017 13:45 Денис
    Гость

    Да, как только прочитал статью по ссылке - сразу принялся за создание образа. В течение дня установлю. А пока хочу задать вам ещё один вопрос, касательно Victoria for Windows. Напишу комментарий в соотв. теме.

    Результаты TEST в Victoria через алгоритмы remap и erase:

    http://www.pic-mir.ru/allimage/0/1/5/3/7/153706.jpeg

    2 блока с задержкой ~250ms не хотят прощаться со мной.

    Результат SMART до и после тестов не изменяется: 

    http://www.pic-mir.ru/allimage/0/1/5/3/7/153707.jpeg

    Значение Reported UNC error уж сишком зашкаливающее, на мой взгляд.

     

    Причину всех этих манипуляций мы обсуждали в теме http://remontcompa.ru/755-kak-pereklyuchit-parametr-ahci-na-ide.html

    Оригинальная Windows в процессе установки, но кажется, что это не решит проблему. Куда копать? Что проверять? Подскажите. Заранее благодарен!

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    24 января 2017 11:24 admin
    Администратор

    Денис, попробуйте установить на ваш ноутбук оригинальную винду. С пиратками я постоянно мучаюсь по своей работе и даже написал эту статью

    http://remontcompa.ru/507-piratskie-sborki-windows-za-i-protiv.html

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    24 января 2017 10:56 Денис
    Гость

    SMART в Victoria и в HDDScan - GOOD. Windows сначала стояла 8.1 от производителя. После была обновлена до 10. С ней и началась проблема. Сейчас используется не оригинальная.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    24 января 2017 10:37 admin
    Администратор

    СМАРТ жёсткого диска нормальный?

    Windows 10 устанавливаете оригинальную от Майкрософт по этой статье

    http://remontcompa.ru/808-kak-skachat-windows-10.html

     

    или пиратку?

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    23 января 2017 21:45 Денис
    Гость

    Несколько месяцев назад, при обновлении ОС (Win10) экран ноутбука потух. При запуске он или вис на логотипе HP, или включался черный экран. Ни одно восстановление ОС не помогало. Переустановил ОС с флешки - она прожила несколько дней, затем снова черный экран. Сейчас при переустановке Windows живёт от суток до одного вечера. Перед теми "злополучными" обновлениями фильмы (онлайн и офлайн) и программы обработки изображений (PS и Lightroom) заметно подвисали. 

    Кроме харда, даже ума не приложу, что это может быть.

    Кстати, по результатам проверки Victoria есть 1 Блок с откликом 243ms и зелёный (до 200). Test через erase.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    23 января 2017 13:28 admin
    Администратор

    А какие у вас проблемы с жёстким диском?

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    22 января 2017 21:12 Денис
    Гость

    Спасибо! запустился с этого Live CD. Виктория в процессе тестирования. 

    Но что можно сказать по данным SMART ? Вроде как "GOOD", но много красных чисел. 

    http://pic-mir.ru/allimage/0/1/5/3/6/153681.jpeg

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    22 января 2017 19:10 admin
    Администратор

    Если IDE нет, значит используйте такую вот загрузочную флешку:

    remontcompa.ru/984-zagruzochnaya-fleshka-live-cd-aomei-pe-builder-s-programmami
    -dlya-diagnostiki-zhestkogo-diska-victoria-hddscan-crystaldiskinfo-6.html

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    22 января 2017 17:57 Денис
    Гость

    Здравствуйте, admin. Спасибо огромное за ваш труд! 

    У меня ноутбук HP 15-n288er. Виктория не видит хард. В БИОС возможности переключить режим на IDE нет, но есть режим Legacy Support. В нём написано, что если Legacy включен - БИОС может загружать CSM. Secure Boot отключен. Могу ли я всё таки достучаться до харда через ноут или всё же придётся снимать его и ставить на ПК? Спасибо за ответ.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    29 ноября 2016 11:13 withsouth

    Подскажите пожалуйста. Ноутбук Acer Aspire E1-571G, BIOS InsydeH20 rev.3.7 я не вижу таких параметров в биос. Видимо у вас тут говорится о другой версии?

    Спасибо. Зашел в биосе в раздел MAIN затем Sata mode. Переключил c режима AHCI Mode на режим IDE Mode, диск обнаружен, провожу линейное чтение.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    13 ноября 2016 19:07 admin
    Администратор

    Если в БИОСе нет данных настроек, то можно обновить БИОС по этой статье

    http://remontcompa.ru/1085-kak-obnovit-bios-na-materinskoy-plate-asus.html

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    13 ноября 2016 04:01 Андрей1
    Гость

    Вот можно как-то на ноутбуке Compaq CQ58 переключить AHCI на IDE а то в биосе нету этих настроек жду ответа ! 

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    22 октября 2016 10:53 Вячеслав
    Гость

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня HP250 немогу про верить хард,потому что нету в биосе переключения с  AHCI на IDE. Пмогитепожалуйста!

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    20 сентября 2016 20:48 admin
    Администратор

    Если вы установили операционную систему в режиме IDE, то после переключения на AHCI, эта система не загрузится.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    20 сентября 2016 19:19 Entapan

    Цитата: admin
    Конечно стоит переключиться с режима IDE на AHCI.
    Перед изменениями сделайте бэкап реестра, а лучше резервную копию диска C:, если AHCI не понравится, то восстановитесь из бэкапа.

    Здраствуйте!

    Подождите. Выходит, что не безопасно переключаться  с IDE на AHCI и наоборот, если это ноутбук и на нём единственный ЖД? Можно, получается, загреметь на переустановку системы?

     

    ps   - если да то большое спасибо за ссылку на версию Live CD AOMEI PE Builder 32bit.iso, где такие переключения не нужны...

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    24 августа 2016 02:58 Макс Стоялов
    Гость

    Spasibo!

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    17 августа 2016 20:49 admin
    Администратор

    С включенным Secure Boot и UEFI вы Win XP на ваш ноутбук не установите.

    Вам придётся отключить Secure Boot и UEFI, и в процессе установки Win XP удалить все разделы на вашем ноутбуке, преобразовав жёсткий диск в MBR.

     

     

    Как установить Windows XP на новый компьютер с БИОСом UEFI, подробная статья

    http://remontcompa.ru/400-kak-ustanovit-windows-xp-s-fleshki.html

     

    Зачем вам Windows XP?

    Установите лучше на ваш ноутбук виртуальную машину и в неё установите Windows XP, подробные статьи здесь:

    http://remontcompa.ru/650-virtualbox-hyper-v-virtual-pc-vmware-workstaion-druzy
    a-v-etom-razdele-sobrany-vse-stati-nashego-sayta-o-vseh-suschestvuyuschih-virtu
    alnyh-mashinah-i-konechno-bolshe-vsego-statey-o-samoy-populyarnoy.html

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    17 августа 2016 20:25 Дмитрий
    Гость

    Привет, решил поставить Windows XP на ноут Lenovo g505 вместо 10 и столкнулся с проблемой, котороя решается у вас, на флешку записал винду через WinSetupFromUSB 1.6 Beta 1, а во время установке у меня синий экран с

    A problem has been detected and windows has been shut down to prevent damaqe tо your computer.

    If this 1s the first time you've seen this stop error screen, restart your computer, if this screen appears aqaln, follow these steps:

    check for viruses on your computer. Remove any newly Installed hard drives or hard drive controllers, check your hard drive to make sure 1t 1s properly configured and terminated.

    Run chkdsk /F to check for hard drive corruption, and then restart your computer.

    Technlcal 1nformat1 on:

    *** STOP! 0X00000Q7B C0XF78B2 524,0XC0000034,0x00000000, 0x000000005

    Что ж делать то мне ? в настройках биоса переключил с AHCI на Compatibility а

     Secure Boot и UEFI не стал трогать, очкую. Посоветуйте как решить

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    2 июня 2016 18:47 Александр
    Гость

    Благодарю! Буду пробовать.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    2 июня 2016 17:42 admin
    Администратор

    Да есть и даже множество таких программ, читайте статью

     

    remontcompa.ru/984-zagruzochnaya-fleshka-live-cd-aomei-pe-builder-s-programmami
    -dlya-diagnostiki-zhestkogo-diska-victoria-hddscan-crystaldiskinfo-6.html

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    2 июня 2016 16:51 Александр
    Гость

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли какая-нибудь программа для проверки жесткого диска в досе, если нет в биосе функции переключения на IDE?

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    15 апреля 2016 23:11 admin
    Администратор

    Решение есть, это интегрировать в дистрибутив Windows XP драйвера SATA, подробная статья здесь

    http://remontcompa.ru/400-kak-ustanovit-windows-xp-s-fleshki.html

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    15 апреля 2016 16:13 Андрей.D
    Гость

    Здравствуйте! есть ноутбук HP Compaq Presario CQ57, версия BIOS - InsydeH20 Setup Utility Rev. 3.5, операционная система Windows 7. Хотел поменять на ХР, но при переустановке выбивает ошибку 0х0000007В. Загуглил, чтобы ришить ету проблему и выяснилось, что надо поменять в BIOS значение SATA - AHCI на IDE, но на этом ноутбуке не смог найти в биосе что-то подобное и опять же обратился к гуглу и собственно так и попал на вашу статью, в которой и прочитал, что на некоторых НР в BIOS нет такой функции, это значит, что на этом ноуте я не смогу ХР-шку поставить никак или может есть всё-таки решение.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    12 апреля 2016 20:50 admin
    Администратор

    Вот по этой статье:

     

    remontcompa.ru/984-zagruzochnaya-fleshka-live-cd-aomei-pe-builder-s-programmami
    -dlya-diagnostiki-zhestkogo-diska-victoria-hddscan-crystaldiskinfo-6.html

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    12 апреля 2016 12:19 Виктория
    Гость

    Ноут айсер, невозможно переключится из ACHI режима в IDE, просто нет вариантов, как мне запустить проверку жесткого диска викторией? 

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    18 февраля 2016 09:51 admin
    Администратор

    Почему же, хотя бы так

    remontcompa.ru/984-zagruzochnaya-fleshka-live-cd-aomei-pe-builder-s-programmami
    -dlya-diagnostiki-zhestkogo-diska-victoria-hddscan-crystaldiskinfo-6.html

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    18 февраля 2016 06:34 ttr34
    Гость

    Acpire e5-511 вообще лишён возможности менять режим контроллера на ide.

    Отключил секьюр бут, установив пароль. Переткнул uefi на легаси.

     

    Всё равно единственный вариант для "sata mode" ahci.

    викторию не запустить. Ну не из под winpe же её запускать.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    10 февраля 2016 11:53 Татьяна
    Гость

    Спасибо, теперь поняла всю последовательность действий.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    10 февраля 2016 08:57 admin
    Администратор

    После переключения AHCI на IDE вы не загрузитесь в систему.

     

    Восстанавливайтесь из бэкапа, затем входите в БИОС и переключайте AHCI на IDE.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    9 февраля 2016 22:49 Татьяна
    Гость

    Вот есть у меня бэкап сделанный с помощью AOMEI Backupper, мои действия, захожу в БИОС, меняю AHCI на IDE, перезагружаюсь, и с рабочего стола с помощью AOMEI Backupper восстанавливаюсь из бэкапа, так примерно, просто хочется быть готовой ко всему за ранее мало ли что произойдет, всего не предусмотришь.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    9 февраля 2016 22:35 admin
    Администратор

    Не надо делать бэкап всех разделов, а только диска C:.

    Да, в БИОСе надо будет сменить AHCI на IDE при восстановлении.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    9 февраля 2016 22:30 Татьяна
    Гость

    Скажите, а что с обычного бэкапа не восстановиться, только с резервной копии всего диска (C:), т.е. всех разделов, и опять же в БИОСе надо будет сменить AHCI на IDE при восстановлении или я не правильно мыслю, или восстановление надо делать с помощью Live CD.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    9 февраля 2016 22:07 Татьяна
    Гость

    Спасибо, надо подумать.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    9 февраля 2016 21:54 admin
    Администратор

    Конечно стоит переключиться с режима IDE на AHCI.

    Перед изменениями сделайте бэкап реестра, а лучше резервную копию диска C:, если AHCI не понравится, то восстановитесь из бэкапа.

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    9 февраля 2016 19:04 Татьяна
    Гость

    Спасибо, значит есть смысл переключиться с режима IDE на AHCI и не важно процессор от Intel или AMD, у меня от AMD. Скажите, и обратно тоже можно вернуть на IDE также с изменениями в реестре. Этот вопрос от любопытства.

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    9 февраля 2016 18:51 admin
    Администратор

    AHCI — механизм, позволяющий пользоваться расширенными функциями интерфейса SATA, основная из которых технология NCQ (Native Command Queuing), данная технология позволяет жёсткому диску оптимизировать порядок выполнения поступающих от контроллера команд, из-за этого жёсткий диск работает быстрее.

     

    В Википедии очень подробно расписано об этой технологии.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    9 февраля 2016 18:02 Татьяна
    Гость

    Спасибо за разъяснение, все очень грамотно и понятно, а не могли бы вы в кратце рассказать о других преимуществах работы в режиме AHCI.

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    9 февраля 2016 17:56 Bablig

    Однако и у меня текущее значение "Переназначенных секторов" 100 и порог 50, а значек почему-то желтый - тревога.

     

    админ

     

    В вашем случае текущее значение приближается к порогу, к примеру вот диск производителя Тошиба, показания такие же как и у вас

    http://www.softrew.ru/obzory/nastroyka/185-obzor-programmy-dlya-diagnostiki-zhe
    stkogo-diska-crystaldiskinfo.html

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    9 февраля 2016 17:40 admin
    Администратор

    почему у Татьяны пункт "переназначенные сектора" превысил порог и значек синий

     

    Нет, не превысил. У Татьяны текущее значение "Переназначенных секторов" 200, а порог 140.

    Вот если бы у неё текущее значение "Переназначенных секторов" было 133, а порог 140, как на этом винте, то это бы означало то, что накопителем более пользоваться нельзя. Также видите, в самом низу окна программы стоит статус самооценки СМАРТА - BAD (Плохой).

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    9 февраля 2016 16:33 Bablig

    admin, подскажите пожалуйста почему у Татьяны пункт "переназначенные сектора" превысил порог и значек синий, а в моем случае он желтый?

     

    Может быть такое, что программа неправильно выдает этот параметр? И на него не стоит ориентироваться?

    https://yadi.sk/i/DsEJgDDYoPJ9d

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    9 февраля 2016 15:26 admin
    Администратор

    Да, с AHCI жёсткий диск работает несколько быстрее и появляются другие преимущества.

     

    В вашем случае жёсткий диск работает в IDE, так как опция OnChip SATA Type выставлена в положение IDE. Если вы прямо сейчас выставите эту опцию в AHCI, то у вас не загрузится Windows 7.

     

    Чтобы переключаться с режима IDE на AHCI без переустановки Win 7, нужно сначала отредактировать реестр. Можете сделать это автоматически с помощью исправления от Майкрософт

    https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/922976

     

    Найдите и выберите один из следующих подразделов реестра:
    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Msahci
    На правой панели щелкните правой кнопкой мыши пункт Start в столбце Имя и выберите команду Изменить.
    В поле Значение введите 0 и нажмите кнопку ОК.
    В меню Файл выберите команду Выход, чтобы закрыть редактор реестра, войдите в БИОС, включите AHCI, затем загрузитесь в Windows 7.

     

    Другой вариант вариант, выставить в БИОСе AHCI и установить Windows 7 заново.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    9 февраля 2016 14:04 Татьяна
    Гость

    Здравствуйте, у меня обычный компьютер с Win 7, хочется узнать мнение специалиста, вот решила узнать нужно ли переключаться с режима IDE на AHCI, говорят что в режиме AHCI жёсткий диск работает быстрее. Разъясните мне пожалуйста, вот сделала скриншоты в:
    CrystalDiskInfo:

    http://pic-mir.ru/allimage/0/1/4/2/4/142468.jpeg

    Диспетчер устройств:

    http://pic-mir.ru/allimage/0/1/4/2/4/142470.jpeg

    БИОС: 
    http://pic-mir.ru/allimage/0/1/4/2/4/142471.jpeg
    Первый скриншот похож на тот что вам представил Bablig, и я подумала что у меня жёсткий диск SATA II и опция AHCI, но в Биосе похоже на IDE.

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    9 февраля 2016 07:50 Bablig

    Спасибо большое за разъяснение.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    9 февраля 2016 01:37 admin
    Администратор

    У вас жёсткий диск SATA II и опция AHCI включена в БИОСе по умолчанию.

    Но жёсткий диск у вас отработал своё, вы же видите подсвеченный жёлтым атрибут "Переназначенные сектора", то есть запасных секторов на диске нет и он скоро выйдет из строя.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    8 февраля 2016 22:51 Bablig

    admin

    https://yadi.sk/i/DsEJgDDYoPJ9d

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    8 февраля 2016 22:48 admin
    Администратор

    Запустите программу CrystalDiskInfo 6.7.4, если она определит, что у вас жёсткий диск SATA II или SATA III, то наверняка AHCI включен в БИОСе по умолчанию, подробная статья

    remontcompa.ru/984-zagruzochnaya-fleshka-live-cd-aomei-pe-builder-s-programmami
    -dlya-diagnostiki-zhestkogo-diska-victoria-hddscan-crystaldiskinfo-6.html

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    8 февраля 2016 17:04 Bablig

    Скажите пожалуйста, а как узнать, поддерживает ли моя материнская плата режим ahci? Биос у меня insydeh20 очень урезаный, нет даже пунктов выбора ide, ahci, secure boot ничего подобного нет.

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    29 ноября 2015 08:18 Саша
    Гость
    Спасибо большое! Наконец то получилось запустить ДВД привод!!!))
    Цитировать replyОтветить