Как создать установочную UEFI флешку NTFS и установить с неё Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR

Категория: BIOS / Загрузочный носитель
Добавил: access_timeОпубликовано: 12-07-2015 visibilityПросмотров: 195 423 chat_bubble_outlineКомментариев: 107


Здравствуйте админ! Прочитал вашу статью о создании в программе Rufus загрузочной флешки UEFI форматированной в файловую систему NTFS и очень удивился, ведь такие флешки обычно бывают с FAT32. Всё сделал по вашей статье, флешка создалась и прекрасно работает, с неё запросто можно установить Windows 8.1 с включенным UEFI на диск GPT, но есть один нюанс - с такой флешки нельзя установить Windows 8.1 на диск MBR, то есть в режиме Legacyс флешки загрузиться невозможно, выходит ошибка

ведь программа Rufus может создать загрузочную флешку для загрузки только в одном режиме: или для MBR, или для GPT.
У меня к вам два вопроса:
1. Как разработчики программы Rufus смогли обмануть интерфейс UEFI, ведь эта технология работает только с FAT32?
2. Как сделать так, чтобы с такой флешки можно было бы установить Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR в режиме Legacy?
Вот такая флешка на самом деле была бы универсальной, но скорее всего это невозможно.
 

Как создать установочную UEFI флешку NTFS и установить с неё Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR


Привет друзья! Меня зовут Владимир и я решил помочь вам разобраться в этих вопросах. Мы с вами создадим не просто универсальную UEFI NTFS флешку, а универсальную мультизагрузочную UEFI NTFS флешку содержащую несколько операционных систем и ещё различные LiveCD!

Все вы знаете, что современные ноутбуки с установленной Windows 8.1 имеют БИОС UEFI с протоколом безопасной загрузки Secure boot. Чтобы переустановить на таком ноутбуке Windows 8.1 или установить вторую операционную систему, нужно создавать специальную UEFI флешку форматированную в файловую систему FAT32, но это не очень удобно, так как на такую флешку нельзя копировать большие файлы (FAT32 имеет ограничение на размер файла 4Гб), поэтому многие пользователи ищут способ создания установочной UEFI флешки, но отформатированной в файловую систему NTFS. 

Оригинальный выход из ситуации предложили разработчики программы Rufus, в данном приложении можно создать загрузочную UEFI флешку с файловой системой NTFS! С такой флешки можно запросто загрузить любой ноутбук с БИОСом UEFI и установить на него Windows 8.1 на диск GPT, но опять же, у такой флешки есть один минус - с такой флешки нельзя установить Windows 8.1 на обычный ноутбук или компьютер с выключенным UEFI, то есть на диск MBR в режиме Legacy (о чём и говорит наш читатель). Дело в том, что программа Rufus может создать загрузочную флешку для загрузки только в одном режиме, или для MBR, или для GPT, но в сегодняшней статье мы это ограничение обойдём.

Как разработчики программы Rufus смогли обмануть интерфейс UEFI, ведь эта технология работает только с FAT32?
Существует два способа!
 
Способ №1
Дело в том, что Rufus создаёт на флешке два раздела, первый занимает почти всё пространство флешки и отформатирован в файловую систему NTFS, а второй раздел всего 256Кб и он форматирован в файловую систему FAT12, и именно на нём находится загрузчик, который совместим с UEFI.
Отображение накопителей в программе Partition Manager 14 Free Edition, в обычном Управлении дисками второй раздел 256Кб на флешке не виден.  

Также этот раздел можно увидеть в программе AOMEI Partition Assistant Standard Edition
 
При загрузке, БИОС UEFI не видит раздел NTFS, но видит раздел FAT 256Кб с загрузчиком. Этот загрузчик посредник (он указывает путь к загрузчику Windows 8.1), загрузчик проходит проверку UEFI, но не проходит Secure boot и его нужно просто отключить (выставить в Disabled), затем начинается установка Windows 8.1 на диск GPT.
Как сделать так, чтобы с такой флешки можно было бы установить Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR?

Создаём универсальную флешку.

Запускаем программу Rufus. Создаём загрузочную флешку UEFI с Windows 8.1, но флешку форматируем в NTFS

Жмём на значок DVD-рома.

Находим в проводнике ISO-образ Windows 8.1, выделяем его левой мышью и жмём Открыть.
В следующем окне в первой графе Устройство выбираем нашу флешку.
Во второй графе Схема раздела и тип системного интерфейса выбираем MBR для компьютеров с UEFI.
В третьей графе Файловая система выбираем NTFS.
Жмём Старт.

ОК.



Загрузочная флешка создана.

Закрыть.

Половина дела сделана и теперь мы имеем загрузочную UEFI флешку с файловой системой NTFS, но у неё есть недостаток - установить Windows 8.1 можно только на диск GPT, а не MBR, а ведь NTFS работает только с MBR.

Теперь нам понадобится программа WinSetupFromUSB.


Запускаем программу WinSetupFromUSB 

 

В верхнем поле выбираем нашу флешку и жмём кнопку Bootice,



Выбираем нашу флешку. 

затем жмём Process MBR.

Отмечаем пункт Windows NT 5x / NT6x Mbr и жмём Install / Config.

Windows NT 6x Mbr

ОК 

Вот и всё! Программа WinSetupFromUSB установила на флешку свою MBR и теперь у нас имеется универсальная загрузочная флешка UEFI с файловой системой NTFS. С неё мы можем установить Windows 8.1 на компьютеры с MBR и с GPT.

 
Способ №2 
Немного сложнее и состоит из пяти шагов

Шаг №1. Запускаем программу Rufus и точно также создаём загрузочную флешку UEFI с Windows 8.1, флешку форматируем в NTFS
 
Шаг №2. Создаём бэкап раздела с загрузчиком 256Кб в программе AOMEI Backupper Standard

Запускаем бесплатную программу AOMEI Backupper Standard
Выбираем Архивация и жмём на кнопку Выберите разделы и тома для создания резервной копии. Программа автоматически предлагает сохранить бэкап на диске (E:), я соглашаюсь.

Выделяем левой мышью раздел на флешке 256Кб и жмём Далее.

Запуск 

Готово. 

Бэкап раздела с загрузчиком 256Кб создан на диске (E:) в папке My Backup.


Шаг №3Запускаем программу WinSetupFromUSB-1-4 и создаём загрузочную флешку Windows 8.1, флешку форматируем в файловую систему NTFS


В окне программы выбираем нашу флешку.

Ставим галочку на Auto format it with FBinst и отмечаем пункт NTFS.

Отмечаем галочкой Vista/7/8/Server 2008/2012 based ISO и жмём на кнопку справа, открывающую проводник 

В проводнике выбираем ISO-образ Windows 8.1 и жмём Открыть.

GO. 

 

Да.

Да. 

Загрузочная флешка создана.

ОК. 


Шаг №4С помощью командной строки сжимаем флешку на 10 Мб (меньше AOMEI Backupper Standard просто не увидит)


Открываем командную строку от имени администратора и вводим команды:

diskpart

lis vol

sel vol n, где n номер тома флешки

shrink desired=10

exit

exit


Шаг №5С помощью AOMEI Backupper Standard разворачиваем бэкап раздела 256Кб в появившуюся неразмеченную область 10мб

Открываем программу AOMEI Backupper Standard и выбираем Откат.
Затем выбираем в списке наш бэкап раздела 256Кб.
ОК.

ОК. 

Запуск. 

Готово. 

Всё! Теперь с нашей флешки можно установить Windows 8.1 и на MBR и на GPT.

 

Чем отличаются два этих способа друг от друга: 

Первый метод с неформатированием флешки после rufusa проще.

Второй метод с бэкапом надёжнее. Winsetup не просто форматирует, а делает очистку диска, оставляет перед началом раздела неразмеченную область 8mb и устанавливает свою MBR Fblnst by Bean.

 

Ещё раз напомню, как будет происходить загрузка ноутбука с такой флешки.

Если у вас новый ноутбук с БИОСом UEFI и вы хотите произвести установку Windows 8.1 на диск GPT, то идём в БИОС на вкладку Boot и выставляем опции:

Boot ModeUEFI

Secure Boot - Disabled

Если вы хотите произвести установку Windows 8.1 на диск MBR в режиме Legacy, то идём в БИОС на вкладку Boot и выставляем:

Ноутбук Acer

Boot ModeLegacy


Ноутбук HP

Legacy Support - Enabled

Secure Boot - Disabled

Не забывайте, что на ноутбуках некоторых производителей при загрузке с такой флешки в режиме Legacy в загрузочном меню одна и та же флешка будет представлена в двух пунктах:

USB Hard Drive (UEFI)

USB Hard Drive

выбирать нужно второй.

В следующей статье мы с вами создадим мультизагрузочную флешку UEFI NTFS.


tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 Вперед

Комментарии (107)

  1. img
    6 октября 2021 06:56 Николай
    Гость

    Спасибо.)

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    19 мая 2021 07:07 Фёдор
    Гость
    Я тестировал данную флешку на современных ноутбука с включенным UEFI и включенным Secure Boot и на некоторых из них при загрузке с флешки выходит ошибка
    Вот я и говорю, косяки какие-то получаются. На ноутбуке с возможностью переключения режимов Legacy/UEFI при включенном UEFI без отключения Secure Boot все видится, определяется, ставится, а на ноутбуке без Legacy не видится, не определяется, не ставится - ну бред же.
    Какие могут быть флешки с Windows 8/8.1/10:
    1. флешка в MBR c FAT32 - должна загружаться а режимах Legacy и UEFI (и даже с включенным Secure Boot)
    2. флешка в MBR c NTFS - должна загружаться только в режиме Legacy (состояние Secure Boot тут без разницы)
    3. флешка в GPT c FAT32 - должна загружаться только в режиме UEFI (и даже с включенным Secure Boot)
    Флешка созданная по 1-му варианту при включенном CSM в меню загрузки может присутствовать для выбора загрузки в двух вариантах с предшествующим наименованию модели UEFI: для загрузки в режиме UEFI и с предшествующим наименованию модели USB HDD: (или как-то так) для загрузки в режиме Legacy. Флешка по 3-му варианту как раз для компьютеров с отсутствием поддержки режима Legacy и тут совершенно не понятно почему должен отключаться Secure Boot для возможности загрузки с нее для установки системы которая будет работать с включенным Secure Boot. Логики то нет, чистый бред.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    19 мая 2021 06:49 Александр Иващенко
    Гость
    Спасибо, понятно. А конвертировал в GTP, так, ради эксперимента просто...
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    18 мая 2021 19:57 admin
    Администратор
    2. зачем при включенном UEFI отключать Secure Boot?

    Я тестировал данную флешку на современных ноутбука с  включенным UEFI и включенным Secure Boot и на некоторых из них при загрузке с флешки выходит ошибка, то есть, способ, описанный в статье не идеален на 100%. Если же БИОС ноутбука позволяет включить UEFI, а Secure Boot отключить, то загрузка с флешки происходит во всех случаях.

    1. зачем перед установкой системы что-то во что-то конвертировать, не проще ли просто диск очистить?

    согласен.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    18 мая 2021 19:45 Фёдор
    Гость
    Если у меня обычный bios (не uefi), а ssd gtp?
    При обычном BIOS (не uefi) - загрузочный диск HDD/SSD должен быть с таблицей разметки MBR. При BIOS UEFI (не legacy) - загрузочный диск HDD/SSD должен быть с таблицей разметки GPT (не gtp). Если у вас обычный bios (не uefi), SSD в GPT вам не нужен.

    Если вы переконвертируете диск MBR в GPT, то при установке системы на такой диск вам нужно будет в БИОСе включить UEFI, а Secure boot отключить (Disabled)
    1. зачем перед установкой системы что-то во что-то конвертировать, не проще ли просто диск очистить?
    2. зачем при включенном UEFI отключать Secure Boot?
    Если в BIOS есть возможность переключения Legacy/UEFI, установочная флешка может быть и универсальной в MBR под любой из выбранных режимов. Если же в BIOS только UEFI (без режима Legacy) установочную флешку и надо создавать в GPT. Если в BIOS с включенным UEFI загрузочная флешка не определяется, то надо проверять/включать в BIOS загрузочное меню и при загрузке компьютера это меню вызывать, чтобы из него выбрать загрузочное устройство. Если же в режиме UEFI для загрузки с флешки в GPT требуется еще и отключать Secure Boot, то это уже похоже на косяк в BIOS/UEFI, который может приводить и к проблемам загрузки установленной системы с HDD/SSD при включенном Secure Boot.
    Другое дело, когда люди пытаются создавать нестандартные установочные дистрибутивы на флешках, а под это дело используют и всякое ПО для обхода ограничений на размер install.wim(esd). Вот только органичения на размер можно обходить и системными средствами, а именно делением install.wim(esd) на части через dism /split-image /imagefile:install.wim /swmfile:install.swm /filesize:4000. А сборки дистрибутивов все в одном и размером более 32 ГБ, по-моему скромному, просто бред. Хотя, ..., у каждого могут быть свои тараканы в разных местах и отговаривать/переубеждать никого не собираюсь.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    18 мая 2021 13:42 admin
    Администратор
    Если вы переконвертируете диск MBR в GPT, то при установке системы на такой диск вам нужно будет в БИОСе включить UEFI, а Secure boot отключить (Disabled), затем установить Windows 8.1 или 10. Если Secure Boot отключить не получится и компьютер не увидит флешку, тогда остаётся только классический способ установки системы 
    http://remontcompa.ru/810-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-10.html
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    18 мая 2021 12:57 Александр Иващенко
    Гость
    Спасибо, всё получилось, записалось. Но вот у меня диск MBR, а скажем так, на диск GTP, если я переконвертирую ssd диск из mbr в gtp, нужно ли в биосе менять настройки, как описано Вами:
    При загрузке, БИОС UEFI не видит раздел NTFS, но видит раздел FAT 256Кб с загрузчиком. Этот загрузчик посредник (он указывает путь к загрузчику Windows 8.1), загрузчик проходит проверку UEFI, но не проходит Secure boot и его нужно просто отключить (выставить в Disabled), затем начинается установка Windows 8.1 на диск GPT. 

    Если у меня обычный bios (не uefi), а ssd gtp?
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    17 мая 2021 08:20 admin
    Администратор
    Здравствуйте. Программа Руфус  не умеет создавать мультизагрузочные флешки, но это может WinSetupFromUSB
    https://remontcompa.ru/796-winsetupfromusb.html
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    17 мая 2021 06:21 Александр Иващенко
    Гость
    Здравствуйте, а скажите, пожалуйста, получиться ли создать таким способом в программе Руфус, флешку с bios uefi и обычным legasy, только с Windows 10, либо что ещё лучше добавить к 7, 8.1 десятку? 
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    4 апреля 2021 23:32 admin
    Администратор
    Напишите конечно.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    4 апреля 2021 22:52 Andrey
    Гость
    Цитата: Вано
    Ну мы и не обсуждаем эту сборку, к вам только 2 вопроса, почему iso не виден при добавлении 3 пунктом (и какое должно быть расширение у PE)? и можно ли добавлять PE 2 пунктом(будет ли все работать)?

    P.S. Короче, не одним пунктом не добавить нужный PE, там файлов нет определённых, ошибка http://gifok.net/image/vt0 , его только через ultraiso нужно писать по инструкции(

    Если кому-то интересно, то я могу написать, как немного изменить Sergei Strelec, чтобы он записывался на WinSetupFromUsb (записывал сам). Даже выложу те файлы, которые надо в корень образа скопировать (файлы самой сборки Strelec, их немного, около 20 mb.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    7 ноября 2020 22:25 admin
    Администратор
    У меня ни один пункт в WinSetupFromUSB не принимает WinPE 10-8 Sergei Strelec (x86_x64_Native x86).
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    7 ноября 2020 11:13 Владимир Русенко
    Гость
    Здравствуйте .
    Открываем MultiBoot Далее установка загрузчика "Crub4DOC installer" получаем "grubinst:Write error"
    Если продолжить установку получаем"Could not install grud4dosMBR!...."
    Записать этуже флешку можно в программе "YUMI"
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    6 ноября 2020 16:08 admin
    Администратор
    С обычными образами Windows то же самое?
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    6 ноября 2020 14:12 Владимир Русенко
    Гость
    Здравствуйте, объясните пожалуйста
    Загрузил через "руфис" образ WinPE 10-8 Sergei Strelec (x86_x64_Native x86) далее открываем WinSetupFromUSB открываем bootice, далее, а далее отказано в доступе, почему?
    И это на всех флешках, что WinSetup, что bootice.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    23 сентября 2020 08:29 admin
    Администратор
    Да.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    22 сентября 2020 14:00 Edward.90
    Цитата: Гость Юрий
    И ещё вопрос: не появился ли случайно новый способ создания мультизагрузочной флешки с NTFS для UEFI и Legacy BIOS?

    remontcompa.ru/zagruzochnyy-nositel/1483-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-i-dly
    a-uefi-i-dlya-bios-legacy-s-podderzhkoy-faylov-razmerom-bolshe-4-gb.html

    Спасибо за статьи! Я так понял, что с помощью первого способа можно записать только один образ, а с помощью второго - создать мультизагрузочную флешку с несколькими образами?
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    2 сентября 2020 13:19 Гость Павел
    Гость
    Может кто-то выложить этот 256кб раздел? Столько разных образов перепробовал, разные версии руфуса и т.п, его НЕТ ?
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    8 мая 2020 00:53 Гость Юрий
    Гость
    И ещё вопрос: не появился ли случайно новый способ создания мультизагрузочной флешки с NTFS для UEFI и Legacy BIOS?
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    8 мая 2020 00:49 Гость Юрий
    Гость
    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в новой версии Rufus 3.10 какую настройку нужно изменить, чтобы сработало, как в случае 2-й версии?
    2 раза пробовал и неудачно. Выставлял, как на скрине, ставил сначала без галки "Использовать Rufus MBR c BIOS ID", потом с галкой и вариант 0x80. Предполагаю, что нужно было выбрать 0x81 (Диск 2). Что скажете? Или с версией 3.10 уже нельзя создать мультизагрузочную флешку по данной инструкции?
    https://photos.app.goo.gl/uMb4dnu7dS97Ced58
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    22 декабря 2019 10:26 Ник
    Гость
    Здравствуйте.
    Я не могу зарегистрироваться на вашем сайте. После заполнения формы пишет message body empty, ну ладно.

    Читал комменты там была проблема с отсутствием 256 кб раздела в АОМЕИ, Вы ответили что все прекрасно видно. У меня та же проблема, нет 256 кб в аомеи.

    Второй способ записи.
    1. Записал в руфусе по инструкции. Схема раздела GPT( MRB тоже на всякий случай ставил ). Целевая система BIOS или UEFI.  Файловая система NTFS. Также пробовал записывать виндовс (разные), пробовал и без виндовс вообще (то есть метод загрузки: Незагрузочный образ). ВСЕ правильно.
    2. В программе АОМЕИ и в последней версии, и в предыдущих версиях нет 256 кб.
    Настроики не менял. 
    3. При пятом шаге , где надо выбрать 10 мб программа требует минимум 118 мб.
    Почему нельзя залить скриншот? так бы было удобнее.
    Скрины https://priscree.ru/img/e1f588b4894462.jpg
    https://priscree.ru/img/b0f7e36b51057b.jpg
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    1 ноября 2019 17:47 admin
    Администратор
    addiy_, делайте всё так, как показано в статье.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    1 ноября 2019 16:30 addiy_
    Гость
    один вопрос! получается сначала надо создать в руфусе флэшку в мбр и потом еще раз в мбр ее уже в винсетап? или надо все так сначала в руфусе в гпт ее, а потом в мбр уже в винсетап?
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    5 октября 2019 21:53 Гость Илья
    Гость
    Больше спасибо, иногда очень сильно помогает
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    16 сентября 2019 13:25 Эникей
    Гость
    Админ спс за лайфхак , моя жизнь упростилась. Собрал образ винды 1903 с офисом, автокадом, и апдейтами. Образ потолстел, и 1 способ твоей статьи сработал на ура. С добавлением файла автоответов - вообще сказка. Вставляю флешку и ухожу курить. Возвращаюсь и бат файлом  загоняю в  домен, и применяю некоторые изи настройки. Почти полностью автоматизировал нудный процесс. Ранее развертывал через WinNTSetup из под стрельца. 
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    15 июля 2019 17:35 debryansk32

    Цитата: admin
    debryansk32, вам Диск 0 необходимо конвертировать в стиль GPT. Если вам не жалко данных на диске 0, просто на этапе выбора, куда ставить Windows, удалите оба раздела, находящихся на Диске 0. Если данные на Диске 0 важны, то загружайтесь в среду Windows, установленную на Диске 1, и конвертируйте Диск 0 в стиль GPT с помощью программы для работы с дисками. Бесплатно стили дисков конвертирует программа DiskGenius. В её окне выбираете свой Диск 0, в меню "Disk" жмёте "Convert to GUID..."

    Это у меня диск системный GPT, но я и хотел установочную флешку чтобы и себе систему мог поставить и если что знакомым на диск MBR, я так понимаю если бы пошел дальше и я удалил на своем диске оба раздела ошибка бы пропала и можно было бы ставить дальше систему? Просто встречался с таким когда ставил себе 10тку про, удалил разделы и ошибка больше не показывалась. Теперь попробую на диск MBR идет установка или нет, если идет то буду надеяться, что и на моем GPT будет идти если понадобится. 

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    14 июля 2019 17:33 admin
    Администратор

    Цитата: Andrey
    Не могу понять как на вашем сайте реализован поиск статей по дате написания.

    Есть форма поиска Google в правом верхнем углу сайта, но она, увы, оставляет желать лучшего. Используйте лучше универсальную формулу поиска внутри любого сайта. В адресной строке браузера введите запрос по типу:

    • site:домен+запрос

    По вашему вопросу это будет выглядеть вот так:

    • site:remontcompa.ru флешка+UEFI+Legacy

    В графе "Инструменты" результатов выдачи Google вы сможете выбрать временные фильтры.

     

    Также юзайте в подвале сайта теги (метки), они выстраивают статьи по хронологии. По интересующей вас теме есть теги:

    Есть ещё фильтрация по категории:

    Цитата: Andrey
    всегда ли необходимо форматировать флешку, которая станет загрузочной?

    Не всегда, если не меняется тип флешки UEFI/Legacy, если не меняется содержимое флешки в сути, можно просто обновлять папки с дистрибутивом Windows или LiveDisk.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    14 июля 2019 16:27 Andrey
    Гость

    Еще вопрос, всегда ли необходимо форматировать флешку, которая станет загрузочной? Допустим у меня есть флешка с 2 ОС Вин7 и 10 созданая с помощью WinSetupFromUSB, сейчас же я хочу обновить образ Вин 10. И я не знаю нужно ли форматировать флешку и все устанавливать на нее заново или достаточно войти во флешку и удалить папку со старой Вин10...

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    14 июля 2019 16:17 Andrey
    Гость

    Здравствуйте, admin! Не могу понять как на вашем сайте реализован поиск статей по дате написания. Допустим я хочу найти самый удобный и актуальный способ создания загрузочной флешки для Винды 10. Еще бы универсальный (для UEFI и Legacy, на GPT и MBR? не зависимо от размера образа). Ну и вообще супер если так можно будет создать мультизагрузочную флешку (читал про WinsetupfromUSB, тот способ еще актуален?). Нахожу статьи только 2015-2018 годов (за 18 год одна вроде бы, остальные старее), может они и актуальны, а может появился более удобный способ.

    Так как понять какая статья касательно загрузочных флешек последняя или как просматривать ваши статьи по запросу ("загрузочная флешка") по дате написания?

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    11 июля 2019 07:11 admin
    Администратор

    debryansk32, вам Диск 0 необходимо конвертировать в стиль GPT. Если вам не жалко данных на диске 0, просто на этапе выбора, куда ставить Windows, удалите оба раздела, находящихся на Диске 0. Если данные на Диске 0 важны, то загружайтесь в среду Windows, установленную на Диске 1, и конвертируйте Диск 0 в стиль GPT с помощью программы для работы с дисками. Бесплатно стили дисков конвертирует программа DiskGenius. В её окне выбираете свой Диск 0, в меню "Disk" жмёте "Convert to GUID..."

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    10 июля 2019 23:26 debryansk32

    У меня системный диск gpt биос uefi создал как выше 1 способом флешку. Попробовал будет ли идти установка на моем компе на диск GPT, дошел до выбора куда ставить систему и окно. В чем проблема?

    https://a.radikal.ru/a15/1907/0a/d907ec026e6e.jpg

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    8 апреля 2019 10:47 admin
    Администратор

    Не получал такой ошибки. Попробуйте второй способ.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    8 апреля 2019 10:40 ILYA
    Гость

    Делаю по первому варианту, но в самом конце, когда Жму Install/config (win NT 5/6 mbr), получаю ошибку. Write faile failed. Access is denied.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    31 марта 2019 18:01 admin
    Администратор

    На какую денег хватит.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    31 марта 2019 11:13 debryansk32
    Все вроде сделал на моем грузится с уефи, разделы gpt осталось проверить с mbr . Какую флешку посоветуете 64-120гб усб 3.0
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    31 марта 2019 08:43 admin
    Администратор

    Пишите пож. без ошибок, т.к непонятен смысл того, что вы написали.

    Да, воспользуйте старой версией программы.

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    30 марта 2019 09:55 debryansk32

    Или просто руфусом 2.17 со старым интерфейсом и по инструкции выше делать?

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    4 февраля 2019 20:40 admin
    Администратор

    Если у вас оригинальные (от Майкрософт) образы Windows 10, то всё должно быть нормально.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    4 февраля 2019 17:55 vasya00
    Гость

    Здравствуйте, уперся в такую проблемку, WinSetupFromUSB записал образ Win10x64, но дальше при попытке записать Win10x86 он записывает образ, но перезаписывает пункт в меню тот что был для 64( Как добавить их вместе?

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    11 апреля 2018 10:23 Сергей
    Гость

    Я пробовал так и ноутбук с UEFI не получилось загрузить с флешки.

     

    Спасибо за ответ. Не стал я мудрить, благо есть свободные флешки, и создал загрузочный образ Windows 8.1 Single Language 64-bit для UEFI GPT. Всё отлично установилось.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    7 апреля 2018 19:29 admin
    Администратор

    если я выберу 1-й пункт "MBR для компьютеров с BIOS или UEFI" и файловую систему NTFS, я по идее на выходе получу универсальную загрузочную флешку для установки например Windows 8.1 и на компьютеры с BIOS MBR и с UEFI GPT?

     

    Я пробовал так и ноутбук с UEFI не получилось загрузить с флешки.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    7 апреля 2018 14:33 Сергей
    Гость

    Уважаемый Админ! У вас в Способе №1 программа Rufus показана версии 2.2.668. Сейчас она обновилась (текущая версия 2.18.1213 от 27/11/2017) и без посторонних программ сама ВРОДЕ КАК ДОЛЖНА создавать универсальную загрузочную флешку UEFI с файловой системой NTFS?  На сайте  как бы сказано, что с неё возможно установить Windows 7/8.1/10 на компьютеры с MBR и с GPT. В программе 3 пункта для выбора схемы раздела и типа системного интерфейса:
    - MBR для компьютеров с BIOS или UEFI
    - MBR для компьютеров с UEFI
    - GPT для компьютеров с UEFI

    Не могли бы вы объяснить, если я выберу 1-й пункт "MBR для компьютеров с BIOS или UEFI" и файловую систему NTFS, я по идее на выходе получу универсальную загрузочную флешку для установки например Windows 8.1 и на компьютеры с BIOS MBR и с UEFI GPT?

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    28 декабря 2017 20:03 admin
    Администратор

    Да.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    28 декабря 2017 18:48 Игорь
    Гость

    Не совсем понял, как можно отключить интерфейс uefi

     

    в опции Secure Boot поставить Disable,
    в опции OS Mode Selection поставить Uefi and Legacy Boot.

     

    Вы это имеете в виду?

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    28 декабря 2017 18:13 admin
    Администратор

    Отключите в БИОСе интерфейс UEFI и можете форматировать загрузочную флешку в файловую систему NTFS.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    28 декабря 2017 17:05 Игорь
    Гость

    Здравствуйте. Извиняюсь, если мой вопрос уже звучал. Итак, имеется материнка Asus m5a97r2.0. У нее биос UEFI, однако мой ЖД, на который будет устанавливаться Windows 7 Professional, имеет разметку MBR. Я хочу создать флешку загрузочную с помощью утилиты Diskpart..(Мне она удобнее, часто с ней работаю) Можно ли эту флешку в NTFS форматировать, или обязательно fat 32? Мне кажется, при МBR-разметке надо только в NTFS.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    13 сентября 2017 09:10 admin
    Администратор

    Добавляйте в сборку только самые последние версии LiveCD от Acronis и Microsoft DaRT, всё должно получится.

    Любой LiveCD можно добавить на мультизагрузочную флешку и он будет грузиться в режиме обычного БИОСа.

    Но некоторые LiveCD на мультизагрузочной флешке не будут грузиться в режиме UEFI, пока не понял почему.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    12 сентября 2017 22:33 Vadyha
    Гость

    admin, Владимир, здравствуйте, немного выше я спрашивал о создании универсальной флешки) вообщим создал я универсальную флешку с Win XP, Win 7, Win 10 и разными LiveCD Антивирусные, Acronis, Microsoft DaRT.

    У меня такой вопрос... Когда я загрузился с этой флешки, то у меня в режиме UEFI (на ноуте только он, отключить его нельзя, т.к. ноут заточен только под Win 10) был виден только список операционок  - Win 7 x32 x 64 и Win 10 x32 x 64, а LiveCD Антивирусные, Acronis, Microsoft DaRT - видно не было, как сделать, чтобы и они были видны в UEFI?

    Подскажите пожалуйста

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    15 августа 2017 14:55 Vadyha
    Гость

    Владимир, спасибо большое, сейчас попробую разобраться!

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    15 августа 2017 14:47 Владимир

    Естественно Windows 10 32 bit  не залилась.Единственно ,что у меня успела  программа сделать это создать загрузочную запись и после создания флешки  на  одну os  было 2 загрузочные записи . Ненужную загрузочную запись я удалял с помощью cmd

     

    Microsoft Windows [Version 10.0.15063]
    (c) Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2017. Все права защищены.

    C:\windows\system32>cd /d G:\boot

    G:\boot>bcdedit /store bcd

    Диспетчер загрузки Windows
    --------------------
    идентификатор {bootmgr}
    description Windows Boot Manager
    locale en-US
    inherit {globalsettings}
    default {ntldr}
    displayorder {ntldr}
    {7619dcc9-fafe-11d9-b411-000476eba25f}
    {c487d1d0-80fb-11e7-835e-3052cb9dbf56}
    {607caab7-80ff-11e7-835f-3052cb9dbf56}
    {41ccbe8c-8100-11e7-835f-3052cb9dbf56}
    {a15c6f79-8103-11e7-835f-3052cb9dbf56}
    {671befa1-81ac-11e7-8367-3052cb9dbf56}
    {c06eb403-81ac-11e7-8367-3052cb9dbf56}
    {0d4396d8-81ad-11e7-8367-3052cb9dbf56}
    toolsdisplayorder {memdiag}
    timeout 30

    Загрузчик прежних версий ОС Windows
    ------------------------
    идентификатор {ntldr}
    device boot
    path \grldr
    description ...Back to Main Menu(Grub4dos)

    Загрузка Windows
    -------------------

    Загрузка Windows
    -------------------
    идентификатор {0d4396d8-81ad-11e7-8367-3052cb9dbf56}
    device ramdisk=[boot]\WINSETUP\W81\boot.wim,{7619dcc8-fafe-11d9-b411-000476eba25f}
    path \windows\system32\boot\winload.exe
    description Windows 8.1
    locale en-US
    inherit {bootloadersettings}
    osdevice ramdisk=[boot]\WINSETUP\W81\boot.wim,{7619dcc8-fafe-11d9-b411-000476eba25f}
    systemroot \windows
    bootmenupolicy Standard
    detecthal Yes
    winpe Yes
    ems No

    G:\boot>bcdedit /store bcd /delete {0d4396d8-81ad-11e7-8367-3052cb9dbf56}
    Операция успешно завершена.

    G:\boot>

     

    G: буква флешки

    Цитировать replyОтветить