NTLDR is missing в Windows 7

Категория: Windows 7 / Восстановление Windows
Добавил: access_timeОпубликовано: 27-03-2014 visibilityПросмотров: 155 582 chat_bubble_outlineКомментариев: 63

Здравствуйте, у меня при загрузке в Windows 7 выходит ошибка NTLDR is missing Press ctrl+alt+del to restart! Знаю, эта ошибка говорит о том, что файл загрузчик NTLDR отсутствует в моей системе или повреждён, но позвольте, ведь файла NTLDR в Windows 7 нет и функцию загрузчика операционной системы выполняет совсем другой файл, а именно менеджер загрузки системы (файл bootmgr), но что странно, этот файл находится на месте - в скрытом разделе без буквы (объём 100 МБ) "Зарезервировано системой, также в этом разделе находится папочка Boot, а в ней файл конфигурации хранилища загрузки (BCD).

Короче получается, что у меня всё правильно! В БИОС выставлена первоочерёдная загрузка с жёсткого диска, загрузочные файлы операционной системы все на месте, так что же эта за ошибка "NTLDR is missing в Windows 7" и как от неё избавиться.


NTLDR is missing в Windows 7


NTLDR (NT Loader) — загрузчик операционных систем Windows NT, 2000, XP, Server 2003
Привет друзья! Да, в Windows 7 такой ошибки быть не должно, но временами мне приходится иметь с ней дело. Расскажу самый первый случай, который произошёл со мной несколько лет назад.

Принесли мне на работу системный блок с жалобами на то, что Windows 7 не загружается и на самом деле при включении компьютера на мониторе появилась ошибка NTLDR is missing Press ctrl+alt+del. Я немного удивился, если на Windows 7 повреждены загрузочные файлы, то обычно случается ошибка "BOOTMGR is missing. Press Ctrl+Alt+Del to restart" и у меня даже есть на сайте статья о том как с ней справиться. Но здесь была ошибка более присущая операционной системе Windows XP. 

Как победить эту ошибку в Windows XP тоже есть статья "Проблема NTLDR is missing", весь смысл статьи в том, чтобы скопировать файл ntldr с установочного диска Windows XP в корень нашего системного диска с операционной системой командой copy ntldr C:\, проделать это нужно всё в консоли восстановления. Но при чём тут Windows 7?
Я рассудил таким образом, если в предыдущих операционных системах ошибка NTLDR is missing была связана с загрузочными файлами не загружающейся операционной системы, то в моём случае смысл тот же самый - неисправны файлы загрузки Windows 7 или их совсем нет.

Примечание: В Windows 7 существует скрытый раздел System Reserved (Зарезервировано системой), который имеет объём 100 МБ. Основное назначение этого раздела - хранить файлы загрузки Windows 7. Этот маленький раздел всегда "Основной" и имеет Атрибут "Активный", что говорит БИОСу о том, что на этом разделе находятся файлы загрузки операционной системы. Увидеть его можно только в Управлении дисками. Если присвоить ему букву, то можно зайти внутрь и увидеть менеджер загрузки системы файл bootmgr, ещё можно увидеть папочку Boot, если войти в неё, мы увидим файлы конфигурации хранилища загрузки (BCD).
Файл bootmgr и файлы конфигурации хранилища загрузки (BCD) напрямую отвечают за загрузку операционной системы и если они повреждены Windows 7 не загрузится выдавая различные ошибки, например "BOOTMGR is missing. Press ctrl+alt+del" или "NTLDR is missing Press ctrl+alt+del"

Если присвоить скрытому разделу букву, то можно зайти внутрь и увидеть менеджер загрузки системы файл bootmgr, ещё можно увидеть папочку Boot, если войти в неё,  

 

мы увидим файлы конфигурации хранилища загрузки (BCD).

Так как все эти файлы носят атрибут "Скрытый" прежде нужно войти в Параметры папок и снять галочку на пункте Скрывать защищенные системные файлы и отметить пункт Показывать скрытые файлы, папки и диски затем Применить и ОК.
Так вот друзья, решил я загрузиться с установочного диска Windows 7 и восстановить всё махом, а именно:

№1 Восстановить файл bootmgr и восстановить файлы конфигурации хранилища  загрузки (BCD) одной командой bcdboot.exe D:\Windows (в вашем случае команда может быть другой, дочитайте статью до конца)
№2 Сделать активным скрытый раздел System Reserved (Зарезервировано системой), объём 100 МБ.
Что-нибудь да поможет, подумал я. Забегая вперёд скажу, что нужно было просто сделать активным скрытый раздел System Reserved, то есть ограничиться пунктом №2.

Примечание: Друзья, сейчас мы будем работать с командной строкой среды восстановления. Необходимые команды я Вам дам, но если Вам их будет трудно запомнить, можно создать шпаргалку - текстовый файл со списком необходимых реанимационных команд и открыть его прямо в среде восстановления. Это сильно облегчит Вам работу.

Итак, в среде восстановления Windows 7 я первым делом определился с буквами дисков.
Вводим команду:
diskpart
далее
list volume
Можно увидеть, что дисководу присвоена буква F:, а скрытому разделу Зарезервировано системой, объём 100 МБ, среда восстановления Windows 7 присвоила букву C: . Значит файлы операционной системы с папками Windows и Program Files находятся на диске D:.
exit 
выходим из diskpart. В командной строке водим
bcdboot.exe D:\Windows
Внимание: Эта команда восстановит загрузчик Windows 7 файл bootmgr, а также восстановит файлы конфигурации хранилища загрузки (BCD) содержимое папки Boot в скрытом разделе System Reserved (Зарезервировано системой), объём 100 МБ, специально для операционной системы находящейся на диске D:\Windows.
Успех. Файлы загрузки успешно созданы.
Многие здесь делают ошибку и вводят команду bcdboot.exe C:\Windows и получают ошибку Сбой при копировании файлов загрузки!

Пробую загрузить Windows 7, но безрезультатно (факир был пьян и фокус не удалси), опять выходит ошибка NTLDR is missing Press ctrl+alt+del to restart.
Снова загружаюсь в среду восстановления Windows 7 и выбираю командную строку.
Делаем активным скрытый раздел System Reserved (Зарезервировано системой), объём 100 МБ.
DISKPART
list disk (выводятся все имеющиеся в системе жёсткие диски)
sel disk 0 (выбираю единственный жёсткий диск 0)
list partition (выводятся все имеющиеся разделы на жёстком диске)
sel part 1 (выбираю раздел 1 System Reserved (Зарезервировано системой), объём 100 МБ)
active (и делаю его активным)
exit 

После этого Windows 7 загрузилась.
Друзья, если при вводе выше названных команд у вас будут выходить ошибки, то можно форматировать скрытый раздел System Reserved (Зарезервировано системой), объём 100 МБ, то есть полностью удалить все файлы в хранилище загрузки BCD c помощью какого-нибудь Live CD и потом уже грузиться с установочного диск Windows 7 в среду восстановления и вводить команду bcdboot.exe D:\Windows.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 Вперед

Комментарии (63)

  1. img
    23 июля 2017 20:35 Yeghishe
    Гость
    Цитата: admin
    Попробуйте произвести автоматическое восстановление Windows 7 с помощью установочного диска Win 7 вот по этой статье.
    http://remontcompa.ru/151-kak-vosstanovit-sistemu-windows-7.html

    Или восстановите загрузчик по этой статье
    http://remontcompa.ru/201-bootmgr-is-missing-v-windows-7.html

    Если не поможет, тогда дополнительно сделайте первый раздел с файлами Win 7 активным
    DISKPART
    list disk (выводятся все имеющиеся в системе жёсткие диски)
    sel disk 0 (выбираю единственный жёсткий диск 0)
    list partition (выводятся все имеющиеся разделы на жёстком диске)
    sel part 1 (выбираю раздел 1)
    active (и делаю его активным)
    exit
    Сделать активным раздел можете с помощью загрузочного диска Acronis Disk Director, статья
    http://remontcompa.ru/201-bootmgr-is-missing-v-windows-7.html
    Спасибо огромное. Мне ничего не помогло. Только данный способ. Сидел уже часов 10. Спасибо!!
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    14 февраля 2017 09:42 admin
    Администратор

    Введите правильную команду и всё, например

    bcdboot.exe C :\Windows

    или

    bcdboot.exe F:\Windows

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    14 февраля 2017 06:59 Беда
    Гость
    Здравствуйте! Не могли бы подсказать, как обратить действие bcdboot.exe D:\Windows? Видимо, не то пыталась исправить, теперь еще хуже сделала. Спасибо
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    13 сентября 2016 18:09 p_vlad

    Здравствуйте.

    Спасибо Вам, всё получилось. Ваша статья очень помогла.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    10 сентября 2016 10:29 admin
    Администратор

    Причина указана в этой статье

    http://remontcompa.ru/938-oshibka-sboy-pri-kopirovanii-faylov-zagruzki-pri-voss
    tanovlenii-zagruzchika-windows-10.html

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    10 сентября 2016 09:33 p_vlad

    Цитата: admin
    Да и не нужен этот раздел, значит у вас файлы загрузки на диске C: с установленной операционной системой.
    Загрузитесь с установочной флешки в среду восстановления и введите команды:
    diskpart
    далее
    list volume
    Можно увидеть, что разделу с операционной системой Windows 7 присвоила букву C: или другая.
    Вводим 
    exit
    и выходим из diskpart. В командной строке водим
    bcdboot.exe C:\Windows
    где C: это раздел с установленной Windows 7, если у вас другая буква, например D:, то команда будет такой.
    bcdboot.exe D:\Windows
    Загрузчик восстановлен.
     
    после ввода последней команды пишет - сбой при копировании файлов загрузки. Что делать?

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    8 сентября 2016 07:46 admin
    Администратор

    Создайте заново скрытый раздел System Reserved по этой статье:

     

    http://remontcompa.ru/768-formatirovanie-v-komandnoy-stroke-skrytogo-razdela-za
    rezervirovano-sistemoy-obem-100-mb-soderzhaschego-fayly-zagruzki-windows-7-i-da
    lneyshee-avtomaticheskoe-vosstanovlenie-sistemy.html

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    5 сентября 2016 02:32 Skif
    Гость

    Подскажите. Я сделал раздел System Reserved активным, так как описано в статье. После этого раздел сменил файловую систему на FAT и стал называться "dellutility". Если раньше зависало на загрузке винды, то теперь сразу при запуске включается делловская программа с командной строкой. Как можно откатить изменения или восстановить раздел System Reserved? Спасибо!

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    17 июля 2016 16:47 admin
    Администратор

    Попробуйте восстановить разделы на жёстком диске по этой статье:

     

    http://remontcompa.ru/870-chto-delat-esli-vy-sluchayno-udalili-vse-razdely-na-z
    hestkom-diske-noutbuka-vmeste-s-ustanovlennoy-windows-81-vosstanavlivaem-vse-ra
    zdely-na-zhestkom-diske-i-zaodno-vosstanavlivaem-zagruzku-windows-81.html

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    8 июля 2016 11:00 vita

    Добрый день!

    Спасибо adminu за очень информативный сайт, очень доходчивые статьи не раз ими пользовался и всегда выручали. Но вот что приключилось.

    Установлена система Win 7 ultimate x64 sp1. Компьютер был отплавлен в "сон" и при следующем восстановлении сеанса (примерно через час) показал мне черный экран. Далее hard rezet и надпись: "NTLDR is missing Press ctrl+alt+del".

    Загружаюсь с установочного диска команда "diskpart -> list disk" показала наличие диска в системе, однако "list partition" не обнаружила никаких разделов.

    Далее загружаюсь с Live USB и диск с OS не обнаружен, акронис 11 показал дик 0 не инициализирован. Ни какие опереции по восстановлению разделов не помогли.

    В системе установлено два ж. диска:

    1) SSD 240 Гб (активный, MBR, загрузка с него) с OS Win 7

    2) HDD 1.5 Тб (логический)

    Система работала прекрасно, никаких намеков на сбои и тут такое. Ну и конечно backupа у меня нет... Придется устанавливать все по новой.

    Есть ли предположения из-за чего это произошло? Буду рад любому ответу. Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    21 января 2016 07:00 Эл
    Гость

    Спасибо за статью! Помог реально!

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    21 января 2016 06:40 admin
    Администратор

    Все способы восстановления, которые знал, я Вам описал.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    21 января 2016 00:32 Sergey
    Гость

    Я это уже делал несколько раз, результата нет.

    Могу выложить скрин, для проверки, только не знаю как.

    Кстати, у меня нет раздела part 0, есть только part 1 Основной.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    21 января 2016 00:13 admin
    Администратор

    Можете работать с помощью Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset.

    Сделайте диск C: активным

    DISKPART
    list disk - выводятся все имеющиеся в системе жёсткие диски
    sel disk 0 - выбираю единственный жёсткий диск 0
    list partition - выводятся все имеющиеся разделы на жёстком диске
    sel part 0 - выбираю раздел 0 - с установленной Windows 7 системой
    active - и раздел с Win 7 становится активным.
    exit

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    20 января 2016 23:56 Sergey
    Гость

    В принципе, я уже переделал флешку с помощью Rufus v. 1.4  и проблема с сообщением исчезла, но программа установки не предлагает мне войти в среду восстановления. Просто нету такой кнопки, может это особенность конкретного образа? Предлагается установить поверх существующей ОС с сохранением старых файлов в папку Windows.old.

     

    Или не видит установленную Windows 7,  как и команда Bootrec /ScanOs 

     

    И потом, мне ведь доступна среда восстановления с флешки с Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset, или важно что-бы был обязательно дистрибутив.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    20 января 2016 23:22 admin
    Администратор

    Я вообще хотел убрать из статьи вариант с unetbootin.

    Сделайте загрузочную флешку Windows 7 по этой статье, это очень просто и работает безотказно

    http://remontcompa.ru/796-winsetupfromusb.html

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    20 января 2016 22:29 Sergey
    Гость

    Скачал .iso  образ  с торента и с помощью unetbootin-windows сделал загрузочную флешку, или что интересует.

    Установка начинается, но на момент, когда появляется окно выбора раздела диска куда устанавливать, выскакивает указанное сообщение. А опция восстановить систему отсутствует.  

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    20 января 2016 22:09 admin
    Администратор

    При загрузке с установочной флешки попасть в среду восстановления невозможно

     

    А как вы создавали загрузочную флешку с Windows 7?

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    20 января 2016 15:39 Sergey
    Гость

    При загрузке с установочной флешки попасть в среду восстановления невозможно. Пишет: Установка Windows на данный диск невозможна. На выбранном диске находится таблица МВR-разделов. В системе EFI Windows можно установить только на GPT-диск.

    Есть скриншот, но не знаю как выложить.

    Думаю дело в виртуальном диске Boot (X:) который у меня создается.

     

    При попытке обычной загрузки с диска, система сама переходит в среду восстановления, но с диска Х:. В командной строке видно x:\windows\system32

     

    Все команды работают, но диск Х: не видят только С:

     

    Сделал загрузочную флешку с Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset для win7.

    При загрузке с нее, все равно попадаю в среду восстановления с диска Х:( x:\windows\system32), но сам диск Х: не вижу. Команда

    diskpart
    далее
    list volume

    выводит только диск 0 ( мой С:)

    и диск 1 (загрузочная флешка).

     

    Команда 

    bcdboot.exe C:\Windows

    проходит успешно, но ничего не меняется.

    Штатная  загрузка системы прерывается в самом начеле ( когда только появляется надпись Запуск Windows) и система переходит в среду восстановления.

    Да, забыл сказать. При загрузке с флешки с Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset средствами Проводника, входящего в набор утилит, диск Boot (X:) становится виден и открывается. Только файл Setup (который лежал в корне) переименовался в $WIMDESC. Но команды среды восстановления этот диск не видят и найти OS не могут.

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    20 января 2016 12:28 admin
    Администратор

    Да и не нужен этот раздел, значит у вас файлы загрузки на диске C: с установленной операционной системой.

    Загрузитесь с установочной флешки в среду восстановления и введите команды:
    diskpart
    далее
    list volume
    Можно увидеть, что разделу с операционной системой Windows 7 присвоила букву C: или другая.
    Вводим 
    exit
    и выходим из diskpart. В командной строке водим
    bcdboot.exe C:\Windows

    где C: это раздел с установленной Windows 7, если у вас другая буква, например D:, то команда будет такой.

    bcdboot.exe D:\Windows

    Загрузчик восстановлен.

     

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    20 января 2016 01:51 Sergey
    Гость

    А как быть, если скрытого диска "Зарезервировано системой, объём 100 МБ" вообще нет. Проверку на сохранность системных файлов прошла успешно, но команда Bootrec /ScanOs не находит установленной WIN7. 

     

    Если подробнее, WINDOWS 7 однажды с утра не запустилась, грешу на перепады напряжения из-за подгоревшего контакта в эл. щитке. Перепробовал все, что нашел способы востановления. Выяснил Акрониксом, что уменя только 1 диск и 1 раздел. Хотя средствами Параметров восстановления (через notepad) вижу Локальный диск (С:) и еще какой-то Boot (X:) размером 33 Мгб. Он появился давно, при установке какой-то программы, уже не помню.

    (Не знаю, как вставить картинки)

    ОС со всеми системными файлами находится на С:, а на BOOT(X:) Program Files, sources, Users, Windows и файл setup. Я этот диск поначалу и принял за скрытый, и пытался сделать его активным, но средствами diskpart его не видно.

    Идей больше нет, все способы восстановления предполагают наличие "скрытого раздела", которого у меня нет. Как быть, может попробовать создать? 

     

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    16 декабря 2015 00:37 Александр
    Гость
    Большое спасибо Вам за пошаговую инструкцию. Никакие мне восстановления не помогали. Точки восстановления отсутствовали. Благодаря Вам я смог востановить систему и сохранить множество своих данных.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    16 июня 2015 11:36 Gygabyte
    Гость
    Добрый день.
    К сожалению, компьютер у меня забрали и отдали в авторизованный сервисный центр... теперь не узнаю, "где собака была зарыта" :(
    Все равно спасибо за помощь
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    14 июня 2015 21:51 Александр
    Гость
    1 ссылка не рабочая
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    14 июня 2015 21:07 admin
    Администратор
    Произведите восстановление целостности системных файлов, если Windows 7 не загружается, делается точно также как в этой статье

    http://remontcompa.ru/583-kak-proizvesti-vosstanovlenie-celostnosti-sistemnyh-fa
    ylov-esli-windows-8-ne-zagruzhaetsya.html

    Затем пересоздайте загрузчик Windows 7
    http://remontcompa.ru/768-formatirovanie-v-komandnoy-stroke-skrytogo-razdela-zar
    ezervirovano-sistemoy-obem-100-mb-soderzhaschego-fayly-zagruzki-windows-7-i-daln
    eyshee-avtomaticheskoe-vosstanovlenie-sistemy.html
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    14 июня 2015 19:05 Александр
    Гость
    Ситуация как у Gygabyte, перепробовал всё что тут советуют! Не помогло! не отрабатывает команда
    bcdboot.exe D:\Windows
    BFSVC: Unable to load MUI file for BCD strings (2)
    В диагностики и описании исправления -
    "На диске не найдены файлы операционной системы".
    Реестр проверял, очевидно не хватает каких-то ещё файлов.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    13 июня 2015 08:02 admin
    Администратор
    Здравствуйте Владимир. Напишу статью о Win 7 и Win 8.1.
    После команды format fs=ntfs можно произвести "Восстановление при загрузке" и загрузчик восстановится автоматически.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    13 июня 2015 07:56 Максим
    Гость
    Спасибо, я понял.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    12 июня 2015 13:20 Владимир
    Здравствуйте Максим.
    Мой совет отформатировать раздел исходил из того, что пользователь всё удалил из раздела. Если бы он не трогал раздел, я бы посоветовал сделать активным раздел с операционной системой и на нём создать загрузчик.
    В среде восстановления Windows 8.1 есть параметр "Восстановление при загрузке" и код ошибки можно посмотреть.
    При восстановлении на разделе зарезервировано системой, создаётся папка Temp в ней в файле SrtTrail.txt информация о восстановлении.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    11 июня 2015 19:21 Максим
    Гость
    Здравствуйте Владимир.
    То есть имеет смысл при неудачной загрузке Windows (находящейся на старом жёстком диске) пересоздавать таблицу файловой системы раздела командой format fs=ntfs ?

    Интересно, а для Windows 8.1 этот способ может подойти? Насколько я знаю, в восьмёрке нет автоматического восстановления и кода ошибки не будет.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    11 июня 2015 16:15 Владимир
    Приветствую всех!

    Gygabyte вы пишете: Загрузился с установочного диска win 7, нажал "Восстановление системы", ругнулось, что есть какие то ошибки при загрузке, предложил исправить и перезагрузить, согласился. Ошибка осталась. Ввел
    bcdboot.exe D:\Windows
    Так же Вы Вы пишете, что уже уже проделывали операцию
    предложенную мной
    Но последовательность Ваших действий отличается от моих, после перезагрузки нужно запустить восстановление запуска.
    Восстановление запуска проводит тест. И если не восстановит, то
    хотя бы результаты теста можно посмотреть и увидеть в чём причина.

    Диагностика средства восстановления запуска и журнал восстановления
    ---------------------------
    Число попыток восстановления: 1

    Подробные сведения о сеансе
    ---------------------------
    Системный диск = \Device\Harddisk0
    Каталог Windows = G:\Windows
    Запуск AutoChk = 0
    Число основных причин = 1

    Выполненный тест:
    ---------------------------
    Имя: Проверка обновлений
    Результат: Успешно завершено. Код ошибки = 0x0
    Затраченное время = 0 мсек

    Выполненный тест:
    ---------------------------
    Имя: Проверка системного диска
    Результат: Успешно завершено. Код ошибки = 0x0
    Затраченное время = 0 мсек

    Выполненный тест:
    ---------------------------
    Имя: Диагностика сбоев диска
    Результат: Успешно завершено. Код ошибки = 0x0
    Затраченное время = 0 мсек

    Выполненный тест:
    ---------------------------
    Имя: Проверка метаданных диска
    Результат: Успешно завершено. Код ошибки = 0x0
    Затраченное время = 0 мсек

    Обнаружена основная причина:
    ---------------------------
    Диспетчер загрузки отсутствует или поврежден.

    Исправление: Восстановление файла
    Результат: Успешно завершено. Код ошибки = 0x0
    Затраченное время = 4586 мсек

    ---------------------------
    ---------------------------

    Так же Я Вам предлагал пересоздать таблицу файловой
    системы раздела . команда format fs=ntfs это полное форматирование

    в теории при полном форматировании производится верификация (проверка) физической поверхности носителя, при необходимости исправляются поврежденные сектора, то есть участки оптической поверхности, имеющие физические повреждения (маркируются как неисправные, что исключает в последующем запись в них информации), а уже потом производится запись таблицы файловой системы.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    11 июня 2015 08:58 Gygabyte
    Гость
    Владимир, спасибо за совет.
    Не совсем понял, а для чего именно форматировать этот раздел?
    Я уже проделывал такую операцию, только без форматирования, а просто удалил все с этого раздела. Когда шел поиск установленных систем - ничего не нашлось. Восстановление запуска так же ничего не дало.
    Погуглив, я так понял, что на компе стояла какая то своя MBR, поэтому поначалу Recovery грузился нормально, но как только я загрузился с MSDaRT (также пробовал с обычного установочного диска win7) то туда записалась стандартная MBR, после чего и Винда не восстановилась и recovery перестал запускаться

    Дополнение.
    Под "загрузился с MSDaRT" я подразумеваю попытки восстановления загрузочной области указанными выше командами
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    10 июня 2015 18:15 Владимир
    Всем Привет!
    Gygabyte попробуйте сделать следующее
    Загрузитесь с установочного диска. Когда дойдёте до окна с параметром
    восстановление системы, нажмите Shift+F10 откроется командная
    строка. Команды такие
    diskpart
    lis vol
    sel vol N (N номер тома зарезервировано системой)
    format fs=ntfs
    activ
    exit
    exit

    Нажимаете восстановление системы, начнётся поиск установленных
    систем. Появится окно. Обнаружены проблемы в параметрах загрузки
    этого компьютера. Нажмите исправить и перезапустить.
    После перезагрузки снова загрузитесь с установочного диска
    и снова нажимаете восстановление системы. Опять начнётся поиск
    установленных систем и в строке операционная система появится
    ваша Windows. Нажмите на неё и нажмите далее. В открывшемся окне
    нажмите восстановление запуска. Начнётся поиск проблем и устранение неполадок. Потом появится сообщение удалось или нет исправить
    ошибку. Нажмите строчку отобразить диагностику и описание неполадок. Там описаны подробные сведения о восстановлении.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    10 июня 2015 17:05 admin
    Администратор
    Не думаю, но вот смотрите - восстановление загрузчика Windows 8.1 на ноутбуке с БИОСом UEFI происходит точно также

    http://remontcompa.ru/749-vosstanovlenie-zagruzki-windows-81-na-noutbuke-s-bioso
    m-uefi.html
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    10 июня 2015 15:18 Gygabyte
    Гость
    Не помогло(
    Теперь еще и диск recovery перестал запускаться... причем когда я выбираю рековери, почему то этот раздел помечается активным, а 100 Мб - нет.
    Просматривая рековери нашел файлик EFI.. Может это как то связано?
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    10 июня 2015 14:21 admin
    Администратор
    Сейчас можно ещё раз попробовать
    Bootrec.exe /FixMbr.
    Bootrec.exe /FixBoot
    из этой статьи
    http://remontcompa.ru/208-vosstanovlenie-zagruzchika-windows-7.html
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    10 июня 2015 08:37 Gygabyte
    Гость
    Полностью все удалил с зарезервированного диска.
    Загрузился с установочного диска win 7, нажал "Восстановление системы", ругнулось, что есть какие то ошибки при загрузке, предложил исправить и перезагрузить, согласился. Ошибка осталась. Ввел
    bcdboot.exe D:\Windows
    Опять вышла ошибка, как на первом скрине
    BFSVC: Unable to load MUI file for BCD strings (2)
    Тем не менее Проводник показал наличие на диске C:\ папки Boot и файла bootmgr
    HP-Recovery пробовал, но он может только 1) восстановить из образа, 2) точки восстановления 3) заводское состояние.
    Первые 2 соответственно не помогают, 3 не приемлемо, т.к. нужно именно восстановить систему с программами.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    9 июня 2015 22:56 admin
    Администратор
    Да, у вас совсем отсутствует файл загрузчика Windows 7 - bootmgr.
    Скопируйте папку Boot на всякий случай, затем удалите её и попробуйте восстановить всё хранилище загрузки.
    Попробуйте вместо диска MSDaRT использовать установочный диск Windows 7.
    Кстати, у вас жив раздел заводским настройками ноутбука - HP-Recovery, можете их восстановить.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    9 июня 2015 16:21 Gygabyte
    Гость
    Странно, но у меня структура папок другая..
    Загрузка ОС MSDaRT в не проходит, поскольку он не видит установленных ОС.
    Попробовал в MSDaRT зайти в проводник, показывает вот что.

    Кроме папки Boot ничего нет. Может быть многочисленные команды ребуилдинга и ФИКСов чего то попортили.
    Что в моем случае можно сделать? Если необходимо - могу вытащить диск и подключить к рабочему компу.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    9 июня 2015 15:06 admin
    Администратор
    Команду вы правильно ввели.
    На MSDaRT тоже есть среда восстановления и он должен подойти.

    Если у вас есть MSDaRT, я бы загрузился с него и удалил на Томе 1 (C:) файл bootmgr и папку Boot, в ней находятся файлы конфигурации хранилища загрузки (BCD)

    а затем всё создал заново командой
    bcdboot.exe D:\Windows
    иногда помогает,
    перед удалением можете скопировать файл bootmgr и папку Boot на всякий случай в безопасное место.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    9 июня 2015 07:05 Gygabyte
    Гость
    Ввел команды согласно статье. Скрин:

    Не знаю влияет ли это, но я загрузился не с установочного диска windows, а с MSDaRT.
    И команда Bootrec /ScanOs не нашла ни одной установленной системы
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    8 июня 2015 18:22 admin
    Администратор
    После ввода команд
    diskpart
    далее
    list volume
    Как вы определили то, файлы операционной системы находятся на диске D:?
    Вы могли ошибиться и неправильно сконфигурировать команду bcdboot.exe D:\Windows
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    8 июня 2015 16:29 Gygabyte
    Гость
    Сначала была ошибка:
    File: \Boot \BCD
    Status: 0xc0000098
    После того как попытался восстановить загрузочный сектор по Вашей статье
    http://remontcompa.ru/page,1,2,208-vosstanovlenie-zagruzchika-windows-7.html
    Стала выдаваться ошибка
    BOOTMGR is missing. Press ctrl+alt+del
    Попробовал команду
    x:\Windows\system32>bcdboot.exe D:\Windows
    в ответ вышло
    BFSVC: Unable to load MUI file for BCD strings (2)

    Что-то сделал не так?
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    1 апреля 2015 22:18 admin
    Администратор
    Не надо ничего клонировать, просто переустановите систему и наверняка проблемы исчезнут. Если нет, значит нужно обновить БИОС последней прошивкой. Если сами не знаете как, значит сделайте это в сервисе.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    1 апреля 2015 20:10 Olav
    Гость
    Смотрите пару постов выше. Цитата: " После того как я поменял батарейку, поменял шлейф и переподсоединил его к другому разъёму SATA на материнской плате комп перестал загружаться и появилась надпись:...." Так куда смотреть? Цитата: " Ключевым остаётся вопрос, почему только сброс БИОСА каждый раз восстанавливает загрузку."
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    1 апреля 2015 19:56 admin
    Администратор
    Поменяйте батарейку CMOS на материнской плате.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    1 апреля 2015 19:21 Olav
    Гость
    Да, я это всё понял. Ключевым остаётся вопрос, почему только сброс БИОСА каждый раз восстанавливает загрузку.

    Была мысль клонировать Винду на соседний хард, и ежели проблемы исчезнут - хорошо. Ежели -нет- переставить. Может как то так ?
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    1 апреля 2015 17:36 admin
    Администратор
    "MBR Error 1 Press any key to boot from floppy..." говорит о том, что в БИОС приоритетным устройством для загрузке выставлен не жёсткий диск, а флопп или у вас отсутствуют файлы загрузки Windows. Если не получается восстановить загрузку операционной системы, тогда просто переустановите её.
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    1 апреля 2015 16:46 Olav
    Гость
    Добрый день! Моя проблема с NTLDR трансформировалась. Теперь, после того как я поменял батарейку, поменял шлейф и переподсоединил его к другому разъёму SATA на материнской плате комп перестал загружаться и появилась надпись: "MBR Error 1 Press any key to boot from floppy..." И только сброс настроек в БИОСЕ по дефолту помогает. Умирает жёсткий на котором стоит ОС? С другой стороны CrystalDiskInfo показывает, что дск в порядке. Куда смотреть?
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    21 марта 2015 13:41 admin
    Администратор
    Windows 7 может установиться и работать, и без скрытого раздела System Reserved (Зарезервировано системой), объём 100 МБ, данный раздел необязательно должен создаваться.
    У вас три жёстких диска и я специально для вас написал статью, как в вашем случае правильно устанавливать несколько операционных систем, чтобы на каждом жёстком диске был независимый загрузчик.

    http://remontcompa.ru/553-u-vas-ustanovleno-dve-operacionnye-sistemy-na-dvuh-raz
    nyh-zhestkih-diskah-pri-udalenii-iz-kompyutera-odnogo-zhestkogo-diska-perestaet-
    zapuskatsya-windows-nahodyaschayasya-na-vtorom-vinchestere.html
    Цитировать replyОтветить