Все комментарии

  1. img
    17 апреля 2022 19:11 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как создать установочную флешку Windows 11 для компьютеров без UEFI, Secure Boot и TPM 2.0 с помощью утилиты Rufus

    "Лайфхак: друзья, если у вас Windows 7, и у вас проблемы с запуском актуальной версии Rufus, либо нет функции расширенной инсталляции, запустите Rufus в среде WinPE10. Например, в среде WinPE 10-8 Sergei Strelec. Скачайте образ WinPE. Добавьте WinPE в мультизагрузчик. И загрузитесь с WinPE из меню загрузки."

    Автор, поправь статью ибо лайфак не катит. 
    Исходные данные:
    Windows 7х32bit;
    Rufus 3.18(2022.03.11);
    ru-ru_windows_11_business_editions_updated_march_2022_x64_dvd_f63cd410.iso;
    WinPE10_8_Sergei_Strelec_x86_x64_2022.01.04_Russian.iso;
    Win10PESE_v3_2020_x86_x64.ISO от Ratiborus.

    На работающей системе Windows 7х32bit в Rufus 3.18(2022.03.11) не появляются: меню, для смены кнопки "Выбрать" на "Скачать" и комбобокс "Параметры образа", следовательно создать флеху с обходом Secure Boot и TPM - не получится. Но записать обычную флеху вполне получается, но нам сие не нужно. В принципе, об этом написано в комментах и сие не новость. Но лайфхак с LiveDisk-ом от Сергея Стрельца - не катит, по крайней мере с последней версией от 2022.01.04. То что у вас показан скриншот с запуском Rufus из LiveDisk-а не означает, что Rufus полноценно отработает и создаст флеху. При запуске Rufus из WinPE10_x86 и WinPE8 от Стрельца, да действительно появляется комбобокс "Параметры образа",  и даже меню, для смены кнопки "Выбрать" на "Скачать"(при условии, что мы не отказались от автообновления при первом запуске Rufus). Но толку от кнопки "Скачать" нет никакого, она не будет робить, но сие не главное, главное что флеху создать не получится. В ряде случаев(не всегда), в процессе создания флехи, сперва Rufus будет вылетать с ошибкой "Выбранное устройство используется другим процессом. Пожалуйста, завершите процесс перед использованием выбранного устройства" и процесс сей explorer.exe. Дело в том, что для запуска Rufus надо сперва его найти на винте, а делается это через стандартный проводник Винды, и который почему-то иногда запускается вторым процессом. Чтобы сей ошибки избежать, надо после запуска Rufus закрыть все открытые окна Проводника и залезть в диспетчер задач и глянуть, не остались ли там висеть два процесса с именем explorer.exe, если висят, значит надо оба убить, хотя после этого один всё равно автоматом стартанёт, но это не помешает нам. Но даже с устранением проблемы с explorer.exe - никак не поможет создать флеху, ибо в самом конце создания флехи Rufus выдаст следующую ошибку: "Ошибка: Невозможно пропатчить установочные файлы для загрузки". Далее, я попробовал попробовать WinPE10_x64 и там Rufus стал вылетать с ошибкой "Не удалось найти указанную процедуру". То есть, с последним релизом от Стрельца, неважно в какой ОС грузануться, создать флеху с обходом Secure Boot и TPM через Rufus - не выйдет. Я пробовал несколько раз и итог был один и тот же - полный облом. К счастью, в архиве нашелся Win10PESE_v3_2020_x86_x64.ISO от Ratiborus и там грузанувшись с Win10PE_x86 я через Rufus без проблем создал флеху с обходом Secure Boot и TPM. То есть, Сергей Стрелец явно перемудрил со своим LiveDisk-ом и где-то серьезно накосячил. Вот такие дела.

  2. img
    22 января 2022 23:13 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Здравствуйте! Я отпишу Казанскому лично и дам ссылку на данную статью. Услышим его официальный ответ.

  3. img
    25 сентября 2021 02:24 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Цитата: admin
    Какие оправдания? Это на самом деле так. Если атрибут Reallocated Sector Count, обозначающий число переназначенных сбойных секторов - горит красным, значит запасные сектора на резервных дорожках закончились или заканчиваются.

    Да откуда у вас такая информация взялась то? Ну откуда? Дайте ссылку на первоисточник. Вас обманули. Я уже писал в комментах ниже, что он горит красным уже при 1-м переназначенном секторе. Вот вам скрин, если не верите: https://b.radikal.ru/b02/2109/58/eac780ee13b8.png 

    Казанский, делал свою Викторию на основе MHDD и SMARTUDM. Ещё в 2002 году он написал статью в 2 частях в журнале UPgrade(1 часть: https://housecomputer.ru/programs/mhdd/mhdd_1.html , 2 часть: https://housecomputer.ru/programs/mhdd/mhdd_2.html), почитайте внимательно 2-ю часть, где Казанский анализирует СМАРТ: 

    Каждая строчка таблицы - это один из параметров текущего состояния винта. Напротив каждого из них, в графе "Indicator", находится шкала, разбитая на три цветные зоны. По мере износа накопителя длина индикаторов уменьшается, так как все больше зеленых квадратиков в их правой части оказываются погашены. Остаются желтые и красные. Когда все зеленые квадратики в каком-либо индикаторе исчезнут, это означает, что винт выработал свой ресурс или неисправен. При этом рекомендуется сохранить важные данные, так как в любой момент винт может умереть совсем. Если остался только красный квадратик - винт уже находится в аварийном состоянии, и к дальнейшему хранению файлов непригоден.

    Теперь понимаете, что смотреть надо не туда. Смотреть надо в соседний столбик - Health(здоровье), в новой русскоязычной версии он называется - Остаток. У вас на скрине там 5 зелёных кружков, т.е. атрибут почти здоров и секторов в запасе еще целая куча. Он скопировал в Викторию идеологию от SMARTUDM. В официальной инструкции к древней Victoria v.3.5 Казанский прямо об этом пишет: 

    Виктория тоже пытается анализировать таблицы, и выводит графики для каждого атрибута, что наглядно показывает, насколько хорошо винчестер себя "чувствует" (идея взята из программы SMARTUDM Михаила Радченко). Переход графика в красную зону говорит о том, что накопитель пора выбрасывать :) Некоторые винчестеры (например Seagate, Quantum), даже будучи новыми, имеют "заваленные" атрибуты температуры, и, например, Spin Up Time (время раскрутки вала).
    SMART монитор вызывается клавишей F9. Не разрушает содержимое рабочего стола. Имеется интегрированная справка (F1). Можно тут же сохранить экран в файл для дальнейшего анализа (клавишей "минус"). Для удобства, жизненно важные SMART атрибуты выделены зеленым шрифтом, остальные белым, температура желтым. При наличии переназначенных секторов из резерва (Reallocated Sectors Count), их количество выделяется красным цветом. Если винчестер не поддерживает технологию SMART или неисправен - будет выдано сообщение "винт отверг команду".


    Казанский прямо пишет, что "При наличии переназначенных секторов из резерва (Reallocated Sectors Count), их количество выделяется красным цветом.". Я об этом вам и говорил, что Виктория начинает красить значение атрибута если оно больше 0, т.е. если есть хоть один переназначенный сектор. Это официальная инструкция к древней DOS Виктории, тот же принцип он видать и заложил в версию для Windows. Если вы и этому не верите, то я уже не знаю - пишите Казанскому напрямую, его почту я вам скинул. Ну либо можете продолжать дальше жить в иллюзиях. Вообще, насколько я понимаю, он эту шкалу здоровья должен строить как раз на основе тех же самых исходных данных: максимального значения атрибута нового диска, текущего значения и порога, т.е. это просто производная от них, удобная форма визуализации и не более.

  4. img
    24 сентября 2021 14:55 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Цитата: admin
    Можем даже ничего не справлять. Напишите свою статью, от своего имени, со своим решением.

    Написание качественной статьи - дело сложное, ответственное и очень ресурсозатратное. Особенно, если писать про программу Виктория, к которой нет полноценной актуальной официальной инструкции. Как работает часть функций - полная загадка и строить свои гипотезы дело довольное неблагодарное. Ошибки в таких статьях неизбежны по определению, всякую подобную статью надо "пасти" на предмет их детекта, т.е. читать новые комменты и вносить правки если требуется, что требует постоянного наблюдения за ней. Это требует колоссального времени и у меня его, к сожалению, нет. Безусловно, спасибо вам за статьи, за ваш труд, но лично я в этом участвовать не готов. Это ваши статьи, вам за них отвечать. Если вас устраивает наличие в ваших статьях ошибок, то можете оставлять как есть.

  5. img
    24 сентября 2021 14:37 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Цитата: admin
    Ребят, привет! Если есть ошибки, то давайте исправим. Покажите ещё раз пожалуйста ваши правки в комментах. Начнём с како-нибудь одной статьи.

    Я не помню уж где, но про часть ошибок, которые ну уж прям бросались в глаза, я точно писал в комментах. В какой-то статье точно неверная интерпретация цветных блоков и об этом в комментах указал не только я один - реакции не было никакой. Да что далеко ходить, возьмём текущую статью, я в комментах прямо сказал, что есть ошибка во фразе: "Атрибут Reallocated Sector Count, обозначающий число переназначенных сбойных секторов - горит красным, значит запасные сектора на резервных дорожках закончились и сбойные сектора переназначать больше нечем. " . Вместо исправления явного косяка, начались оправдания и доказательства закулисных делишек производителя ))). Не верите мне, напишите автору Виктории и прямо спросите. Его емейл hdd@hdd.by, он его не особо афиширует, я его нашёл в его статье о рекламе ))). 

  6. img
    20 сентября 2021 01:04 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами


    Цитата: Гость Фома
    Чтобы делать логические выводы еще раз посоветую вам почитать про устройство дисков и их внутреннюю организацию.

    Не нужно ничего читать, это априори очевидно. Я как-то решил подправить статейку в Википедии об одном сооружении, написал, что оно кривое. Так мою правку удалили с формулировкой "отсутствует ссылка на источник". Какой им нужен источник? Источник - мои глаза, которые 1000 раз видели это сооружение. Получается, чтобы изменить статью на Википедии, я должен написать отдельную статью/книгу на каком-то левом сайте и дать ссылку. Ну это же полная хрень получается. 

    Зачем вы меня посылаете читать статьи про СМАРТ? Ну априори очевидно, если служебные сектора прятался СМАРТ испорчены, то результаты могут быть любыми. Тут не нужны статьи, тут нужна логика. Кроме того, а вы точно уверены, что авторы тех статей компетентны и там нет ошибок? В некоторых статьях авторы прямо пишут, что информацию про СМАРТ трудно достать, производители не хотят делится тонкостями его работы. Вы понимаете к чему я веду? Что статьи те пишут такие же пользователи как мы с вами - самоучки и верить им тоже нельзя. Верить вообще никому нельзя. Что далеко ходить, взять к примеру текущий сайт remontcompa.ru и почитать статьи про Викторию. Там же есть ошибки и вы прекрасно это знаете, ибо лично указывали на их в комментах и я тоже указывал, вот только эффекта было ноль, правки никто так и не внёс. Все текущие статьи написаны самоучками на основе личного опыта в итоге и ошибки на лицо. То же самое в лёгкую может быть и в статьях про СМАРТ.

    Цитата: Гость Фома
    Если, как уже говорилось, решитесь почитать, то можно найти "утверждения", что "попугаи" это проценты. Тогда по математике из картинки в статье 199-140=59%. А вот дальше уже вопрос. Получается, что 8 блоков это 41%, а тогда до признания диска "дубовым" осталось всего на пальцы пары ног.

    Я не знаю какие статьи вы читали, но с математикой явно чего-то там не то. Во-первых, мы не знаем какое было исходное значение Value у нового винта, имеется лишь текущее 199 "попугаев". Допустим оно было равным 200 попугаев, судя по картинке там у многих атрибутов как раз стоит 200 (обычно встречаются максимумы: 100, 200, 253). Исходно было 200 = 0 битых секторов. Далее стало 199 = 8 битых секторов. То есть, 1 попугай (200-199=1) равен 8 секторов. Далее, считаем запас: 200-140 = 70 попугаев запаса. Ну и получаем: 70*8 = 560 секторов. То есть, в резерве у нашего винта 560 секторов. Вот это уже походит на правду. Хотя точный алгоритм пересчёта в "попугаи" мы всё равно не узнаем, у каждого производителя он свой, плюс скорей всего там есть округления и т.п. математическая хрень. Резерв в 560 секторов это походит на правду, но никак он не будет равным 8 секторам, как утверждает автор данной статьи аргументируя своё утверждение лишь красным цветом цифры 8. Хотя там же в Виктории, в соседнем столбце у данного атрибута указана шкала здоровья с 5-ю зелёными точками, т.е. почти полным здоровьем данного атрибута. Я же говорил выше, статьи пишут любители самоучки и ошибки будут. Не обязательно иметь ссылку на какую-либо статью не пойми кем написанную, чтобы доказать свои тезисы - зачастую банальной логики более чем достаточно.

  7. img
    20 сентября 2021 00:05 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant

    Цитата: Гость Фома
    Вы на дату опубликования статей этого сайта обращаете внимание?

    Вы просили доказательств, ну я в качестве примера и привёл данный сайт где фигурируют размер блока 256 и старые версии Виктории. В принципе, по большому счёту плевать на этот сей размер блока и закулисный алгоритм его расчёта. Чего там Казанский мутит по этому поводу меня особо не интересует. Для меня более важно иное - нестабильные плавающие результаты скана. Когда Виктория при скане находит медленный желтый/красный блок и бьёт тревогу пугая людей. Но при посекторном скане этого же блока, он вдруг оказывается довольно быстрым и вроде как и нет проблем. Фантастика! Вот что это за хрень такая? Зачем Казанский пугает людей? Можно же прописать в алгоритме теста автоматический посекторный перескан, если попался медленный блок, но нифига такого нет. Это невероятно как бесит.

  8. img
    18 сентября 2021 12:10 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant


    Цитата: Гость Фома
    Про долго сканить по одному сектору вполне могу согласиться, а вот что подразумевается в логике под опасно, мне не совсем ясно. Прежде чем делать подобные выводы посоветовал бы в программе поиграться и параметрами и посмотреть, проанализировать результаты.

    Так игрался уже. Сканить по одному сектору в 1000 раз медленней чем блоком секторов. Ну про опасно может я и перегнул палку, просто это Казанский в FAQ писал, вот я и зациклился на этом, хотя по идее я согласен, если уже сделана резервная копия данных, то опасности быть не должно. Вопрос-ответ из FAQ:

    Q:Почему в Victoria нет определения точных адресов дефектных секторов в режиме API? Это недостаток?
    A: Это не недостаток, а преимущество программы Victoria. Этим она оберегает ваш винчестер. Для поиска точных адресов необходимо сначала найти дефектный блок, затем разложить его на секторы, и просканировав, вычислить номер сектора. Это будет сопровождаться не одной, а двумя попытками чтения дефекта, что при большом кол-ве дефектов займет вдвое больше времени, и может быть небезопасно для тестируемого накопителя. Victoria экономит время и Ваши нервы на этапе диагностики диска, исключая бесполезные действия. Однако, для домашнего применения совершенно не нужно знать адреса секторов. Ведь при их лечении функциями Erase или Remap, программа сама найдет точные адреса секторов, и сделает так, как нужно.


    Цитата: Гость Фома
    время затрачиваемое на сканирование может увеличиваться даже при увеличении [block size] более 2048, что по вашему выводу - нужна высокая скорость скана - должно было время уменьшать.

    Я указал лишь, что сканить блоком секторов будет быстрее, чем сканить по одному сектору, а каков оптимальный размер блока я не в курсах, тут Виктория сама уж мутит оптимальный размер. Возможно какие-то размеры блоков в работе будут быстрее других, но с большой вероятностью они все будут быстрее размера блока равным 1 сектору, ибо там уж слишком медленная скорость. 

    Цитата: Гость Фома
    Если на диске имеются повреждения, при сканировании блоком секторов и обнаружении в блоке плохих секторов программа в цветных счетчиках циферки добавляет, в журнал записи красненьким пишет не по блоку секторов, она добавляет и пишет по конкретным номерам секторов. 

    В лог пишется адрес первого сектора в блоке, а не адрес конкретного бэд-сектора. То есть, фактически пишет именно адрес начала блока секторов, с котором содержится n-ое количество бед-секторов.

    Цитата: Гость Фома
    Значит, при блочном сканировании, при обнаружении дефекта программа сама должна переключаться в посекторный режим на плохих секторах, а затем опять переключаться в блочный режим.

    Ну да, так собственно и есть. Казанский об этом прямо писал.

    Цитата: Гость Фома
    На сайте разработчика можно скачать и старые версии для проверки правильности этого утверждения. Я вот в точности этого утверждения сомневаюсь и скажу, что не зря сомневаюсь. Кстати, в описаниях истории версий тоже наблюдаются не стыковки по этому поводу.

    А тут ничего проверять. Размер блока в 256 секторов был указан в официальной документации к Виктории 3.5 в 2005 году, в те времена еще была официальная инструкция к проге. На каком-то этапе Казанский сменил логику, в какой именно версии я не в курсе. Но даже сейчас в 2021 году, во всех инструкциях на этом сайте remontcompa.ru фигурирует именно старый размер блока 256 секторов, хотя сейчас в Виктории 5.36 логика точно иная. На высокоскоростных SSD винтах блок в 256 секторов явно являлся узким горлышком, вот Казанский и решил его увеличить.

  9. img
    7 сентября 2021 17:00 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Цитата: Гость Фома
    Ссылочкой поделитесь где вы такое вычитали?

    Так это элементарный логический вывод. Тут не не нужно ничего читать, если СМАРТ глючит, то и результаты он может выдавать любые.  Если частично разрушилась служебная зона в которой был размещена микропрограмма отвечающая за СМАРТ, то и результаты могут быть любыми.

    Цитата: Гость Фома
    При чтении все равно по какой причине данные из секторов не читаются. При записи, логические ошибки должны исправляться.
    Цитата: Гость Фома
    подряд один за одним 6 ошибок попавших в значение Err x. После завершения теста в программе были внесены изменения, включён Remap, стартовый блок был изменён на адрес перед первым из 6-ти c ошибками. После запуска теста в его процессе в журнал были занесены 6 записей о выполненном переназначении. Однако, в SMART показатели счётчиков 05 и С4-С8 нисколько не изменились, как были равны 0, так и остались равны 0.

    Я про синий цвет категории "ErrX" спрашивал исходя из того, что если туда попадают и логические софт-бэды, то счётчики 05, С4 и С8 никак не могут изменится после такого псевдо-ремапа Виктории. Может СМАРТ робит нормально? Ведь, то что в логах Виктория написала об успешном ремапе, это ведь не значит, что он был настоящим. Как вообще Виктория может узнать свершился ли реальный ремап? Я думаю у Виктории нет объективного прямого механизма это выяснить на 100%. Только по косвенным признакам: показателям СМАРТ + увеличится время доступа(провал на графике) из-за позиционирования головки в резервную зону, хотя если бэд был близко к резервной зоне, то время останется примерно тем же. Так на основании чего Виктория пишет об успешном ремапе?

  10. img
    2 сентября 2021 14:56 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant

    Начнём с того, что программа Victoria видит пространство жёсткого диска в адресации LBA (Logical block addressing) — механизм адресации и доступа к блоку данных на жёстком диске. Простыми словами, суть LBA состоит в том, что каждый блок секторов на жёстком диске имеет свой номер - число, начиная с нуля (первый блок LBA=0, второй LBA=1 и т.д). При тестировании накопителя программа Victoria все адресное пространство жёсткого диска разбивает на условные участки (блоки одинаковой длины), размер одного блока равен 256-ти секторам. И вот нам с вами нужно определить, с какого именно номера блока секторов начинается диск (C:) и каким номером заканчивается, уже затем, зная нужные цифры, мы зададим в программе Victoria нужный диапазон сканирования.

    Определение LBA из официальной справки Victoria 5.36: LBA - Logical Block Address. Это номер сектора на накопителе. Один LBA обычно равен 512, 2048 или 4096 байтам. "Сектор" и "LBA" обычно являются синонимами.

    Как говорится найдите 10 отличий ))). Определение с Википедии может быть и технически точное, но оно слишком мудрёное и тут явно лишнее, ибо вводит в заблуждение и автора данной статьи, и читателей. Сергей Казанский рассматривает один LBA как просто номер 1 сектора, а не номер блока секторов. Не знаю, все ли физические сектора входят в LBA, может служебные и резервные не включаются, ибо Винде о них знать необязательно, но это не особо важно. Следовательно ни о каких "блоков из секторов" речи идти не может. Первый сектор = LBA 0, второй = LBA 1, третий = LBA 2 и т.д. Но сканить и обрабатывать результат по одному сектору - очень муторно, долго и опасно(если винт поврежден, то время играет против нас, для достижения успеха - нужна высокая скорость скана), поэтому Казанский решил сканить и обрабатывать за один заход сразу несколько секторов, т.е. сканить сразу блок секторов. В старых версиях Виктории по дефолту для всех винтов действительно выбирался блок размером 256 секторов, но в новых механизм явно изменился: теперь на выбор размера блока влияет объем винта и скорей всего тип винта HDD/SDD и вид подключения. К примеру, для моего терабайтника, Виктория по дефолту выбирает автоматом размер блока 2048 секторов. Размер блока скана можно изменить вручную, вплоть до 1 сектора, но скорость скана существенно упадёт.

    Заявление, что "При тестировании накопителя программа Victoria все адресное пространство жёсткого диска разбивает на условные участки (блоки одинаковой длины), размер одного блока равен 256-ти секторам." не совсем верно, ибо размер последнего блока при таком делении вряд ли будет равным 256/2048, всё таки у каждого винта разное число секторов и о механизме скана Виктории производители винтов ничего не знают. К примеру, на моём терабайтнике секторов LBA = 1953525168, но это число не делится без остатка на 256 и 2048, хотя если выбрать размер блока = 1 сектору, то всё получится и уложится в вашу фразу ))). Но всё же, правильней будет сказать, что Виктория просто сканит всё адресное пространство равными блоками.

    Ну и во фразе "И вот нам с вами нужно определить, с какого именно номера блока секторов начинается диск (C:) и каким номером заканчивается ", для верности надо удалить слово "блока", т.е. сделать так "И вот нам с вами нужно определить, с какого именно номера сектора начинается диск (C:) и каким номером заканчивается" тогда всё станет гуд. Нам просто нужно найти номера нужных сектора, а не номера абстрактных блоков.

  11. img
    2 сентября 2021 13:02 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Цитата: Гость Фома
    Неправильный ваш вывод. Если следовать вашему выводу, можно смело решить, что винт стал вечным.

    Неправильный ваш вывод из моего правильного вывода ))). Если СМАРТ не исправен, но может быть что угодно: обновляться частично, или с ошибками и т.п. И причём тут вечность я не догоняю, просто инфа некорректная отображается вот и всё.

    Цитата: Гость Фома
    Тестирование выявило после 254 ГБ почти подряд один за одним 6 ошибок попавших в значение Err x. После завершения теста в программе были внесены изменения, включён Remap, стартовый блок был изменён на адрес перед первым из 6-ти c ошибками. После запуска теста в его процессе в журнал были занесены 6 записей о выполненном переназначении. Однако, в SMART показатели счётчиков 05 и С4-С8 нисколько не изменились, как были равны 0, так и остались равны 0.

    А в синюю категорию "ErrX" попадают все бэды: логические и физические, либо только физические? Я только изучаю прогу и не знаю всех тонкостей, а полноценной официальной инструкции нет, есть лишь жалкий обрубок. Может там вообще была имитация ремапа, т.е. ремап логических бэдов?

  12. img
    1 сентября 2021 00:44 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как установить точный адрес сбойного сектора в программе Victoria и исправить этот сектор

    Цитата: neonov0000
    Я один не догнал почему Виктория выдаёт разные номера секторов?

    Всё, кажись я понял. Оказывается в официальном FAQ есть ответ от автора (https://hdd.by/victoria5_faq): 

    Адреса, которые выводятся в лог — это не адреса секторов, а адреса первого сектора в блоке, имеющем дефект.
    Если тестируете во всех случаях:
    с одного и того же начального адреса;
    не делаете прыжков;
    размер блока не меняете;
    …а номера «плохих» блоков всегда разные — то причина в том, что HDD в этих местах просто не читается на текущий момент. Он может неуверенно читаться, и выдавать ошибки каждый раз в разных местах. Для выявления точных адресов дефектных секторов — можно использовать дефектоскоп, работающий в режиме PIO.


  13. img
    30 августа 2021 12:00 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как с помощью программы Victoria произвести посекторное стирание информации с жёсткого диска и этим избавиться от сбойных секторов (бэд-блоков)

    Цитата: admin
    Виктория постоянно показывает разное, никакой стабильности результатов...

    Не согласен с этим утверждением. Попробуйте последнюю версию программы.

    Так у меня и так последняя версия 5.36. Далеко ходить не нужно, вот свежий коммент из соседней темы: https://remontcompa.ru/907-kak-obrezat-na-zhestkom-diske-uchastok-so-sboynymi-s
    ektorami.html

    Цитата: Гость Фома: Изменение размера блока практически не сказалось на времени тестирования (примерно 1,5 часа), но поменялись значения времён доступа в счётчиках.

  14. img
    30 августа 2021 11:55 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Цитата: Гость Фома
    Напрашивается вывод, что ваш 1 переназначенный сектор не может свидетельствовать о реальном числе переназначений. 

    А у меня напрашивается вывод, что у вашего старенького винта просто что-то внутри поломалось, что СМАРТ перестал обновляться. Может ли быть такое? Конечно может. Как может быть верна и ваша гипотеза в отношении мое винта, что производитель мутит воду. Это все гипотезы. Я не знаю. По технических условиям производителей закончится область должна, когда Value достигнет порога Treshold, на это и надо ориентироваться. Но никак нельзя ориентироваться по методике автора данной статьи - по цвету ))). Цвет красный - значит резерв исчерпан. Что это за подход такой? Должна же быть какая-то объективная основа под этим. Я привёл пример, что автор ВикторииЁ красит RAW-значение данного атрибута в красный даже при одном переназначенном секторе. Это просто личная хотелка автора и не более, другие проги сигнализирует данный атрибут отличный от 0 иными способами - значками и т.п.

  15. img
    29 августа 2021 21:56 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    admin,
    Raw обозначает число переназначенных секторов, но число это не конкретное.

    В том то и дело, это конкретное число - исходник для расчёта Value. И оно очень малое, если бы оно было большим, то Value достиг бы уже порога Tresh. Пока порог не достигнут, резервных секторов для ремаппинга более чем достаточно.

    Напрашивается вывод, что ваш 1 переназначенный сектор не может свидетельствовать о реальном числе переназначений. Эта единичка свидетельствует, что производитель вашего диска уже не желает больше скрывать переназначенные сектора от ваших глаз и теперь все переназначения будут увеличивать сей счётчик. Само же это число нисколько не свидетельствует о числе секторов заложенных производителем в резервную область.
  16. img
    29 августа 2021 18:40 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как с помощью программы Victoria произвести посекторное стирание информации с жёсткого диска и этим избавиться от сбойных секторов (бэд-блоков)

    В нашем случае бэд-блоков нет, но есть сектора с большой задержкой более 600 мc, смотрим на скриншот, всё показано стрелочками. 500 блоков секторов с задержкой более 50 мc. 31 блок секторов с задержкой более 200 мc.
    7 блоков секторов с задержкой более 600 мc (блоки секторов с такой задержкой опасны и являются скорее всего кандидатами в бэд-блоки).

    Вы неверно интерпретируйте показания Виктории. Судя по скрину, там нет 7 блоков с задержкой более 600 мс, там есть 7 блоков с задержкой от 200 до 700 мс. Теоретически, он все в лёгкую могут все иметь задержку 201 мс, всего на 1 мс больше начальной границы. По моим наблюдениям, Виктория не отличается стабильность скана: на разные размеры блоков, будут выдаваться разные задержки. К примеру, при скане с дефолтным размером блока 2048 секторов для моего терабайтника, виктория находила блок под 980 мс, но при посекторном разборе (размер блока = 1 сектор) этого "медленного" блока, оказалось, что все 2048 секторов имеют максимальную задержку не более 50 мс. Виктория постоянно показывает разное, никакой стабильности результатов, к тому же на фоне динамического изменения цветовых границ блоков. 

  17. img
    29 августа 2021 17:25 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как обрезать на жёстком диске участок со сбойными секторами

    Атрибут Reallocated Sector Count, обозначающий число переназначенных сбойных секторов - горит красным, значит запасные сектора на резервных дорожках закончились и сбойные сектора переназначать больше нечем.

    Вы серьёзно считаете, что производитель под зону резерва выделил всего 8 секторов? Из 967 миллионов секторов, он оставил запаску из 8 секторов? Да, быть такого не может. У меня сей показатель горит красным и при 1 переназначенном секторе. Просто сей показатель очень важен, вот Виктория его и красит красным, ежели он отличается от 0. Судя по текущему значению атрибута равному 199 "попугаев", до порога в 140 "попугаев" ему ещё далеко, следовательно места для ремаппинга ещё должно быть много.

  18. img
    26 августа 2021 20:43 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как установить точный адрес сбойного сектора в программе Victoria и исправить этот сектор

    Я один не догнал почему Виктория выдаёт разные номера секторов? Да, автор статьи пояснил, что это адреса не бэд-сектора, а адреса первого сектора блока где затаился бэд-сектор, но это никак не объясняет почему Виктория каждый раз выдаёт разные адреса. Почему так происходит то? Блоки по 256 секторов(вообще, размер блока автоматом выбирается Викторией, у меня на винте 1ТБ выставляется 2048, на 160ГБ выставляется 256) считаются ведь с 0-го сектора, их число строго фиксировано и не может плавать туда-сюда. Так почему Виктория так поступает?

  19. img
    25 августа 2021 19:44 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Как проверить жесткий диск

    "Нужно ли иногда обновлять прошивку жёсткого диска, ответ отрицательный, современные винчестеры в обновлении не нуждаются."

    Это не совсем так. Часть производителей, типа Western Digital, действительно не выпускают прошивки для массовых винтов, но для части специальных внешних винтов - прошивки выпускались. Компании Samsung и Seagate точно постоянно выпускает новые прошивки и нужно обязательно обновляться, ибо косячат разработчики мама не горюй. Вспомнить только случай с "мухой-цц" когда бы массовый отказ винтов Seagate. По поводу остальных разработчиков я не в курсе. 

  20. img
    25 августа 2021 16:15 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: HDDScan

    Надо в статью добавить уточнение про режим Erase. Тут ситуация точно такая же как в Victoria при тесте "Запись", начиная с Windows 7 нужно сперва удалить том через "Управление дисками", и только потом режим Erase заробит. В противном случае, HDDScan начнёт пугающе сигнализировать, что все блоки являются бэдами, а по факту просто Винда блокирует доступ.

  21. img
    25 августа 2021 15:42 neonov0000 Перейти к коментарию в публикации: Программа Victoria: статьи сайта

    Довольно странный раздел. Все свалено в кучу и только вводит путаницу в головах читателей. Зачем тут левые статьи, которые к Виктории вообще не относятся? В статье

    https://remontcompa.ru/908-proverka-zhestkogo-diska-na-bed-bloki-programmoy-mac
    rorit-disk-scanner.html

    слово Виктория упоминает лишь раз, так зачем данная статься в данном спец разделе про Викторию? Более, того тут не все статьи. Чтобы все статьи про Викторию найти, надо искать по тегу https://remontcompa.ru/tags/Victoria/ и первым же в списке выйдет свежая

    https://remontcompa.ru/programmnyy-funkcional/1979-programma-victoria-5h-s-russ
    kim-jazykom-i-novoj-organizaciej.html

    которая напрямую относится к данному разделу, только её тут нет. Вот как мне изучать данную программу в такой неразберихе? Все намешано в кучу без какой-либо последовательности. Думаю вот по тегу и датировке буду изучать, от самой первой статьи до последней, но никак по данному разделу где ничего не понять.