Почему пропадает Интернет

Категория: Функционал Windows / Интернет
Добавил: access_timeОпубликовано: 13-04-2021 visibilityПросмотров: 134 604 chat_bubble_outlineКомментариев: 163


Вы сёрфите в интернете, играете в онлайн-игры или смотрите видео в YouTube и вдруг внезапно обнаруживаете, что сайты не грузятся, а игра или видео «застыли» на месте. Естественно, смотрите на значок подключения в трее и видите, что он неактивен или помечен жёлтым треугольником с восклицательным знаком внутри. Соответственно при наведении курсора мыши на значок получаете то или иное уведомление, например, «Не подключено», «Без доступа к интернету», «Ограничено» и так далее.


Почему пропадает Интернет

Через некоторое время подключение восстанавливается, потом пропадает и ещё раз, и ещё раз. Понятно, что такое поведение не является нормальным, тут явно что-то не то либо с провайдером, либо с сетевым оборудованием, либо же с вашим компьютером. Как понять, в чём может быть причина неполадки? А причин может быть уйма, поэтому в таких ситуация часто приходится действовать методом исключения. С чего начать? Пожалуй, с проверки состояния вашей локальной сети.


Смотрим, есть ли подключении вообще

Наверняка помимо компьютера или ноутбука, у вас есть смартфон, планшет, цифровой телевизор или другое устройство, подключенное к вашему роутеру. Проверьте, есть ли подключение на других устройствах. Если нет, значит причина отсутствия связи находится на уровне роутера или выше; если же на других устройствах подключение стабильно, скорее всего, у вас что-то не так с сетевыми настройками компьютера. Рассмотрим первый вариант чуть более подробно. Все роутеры, причём не только современные, но и довольно таки старые, имеют индикаторы, — вам нужно обратить внимание на три индикатора: питания, Wi-Fi и «Планета».

• Индикатор питания. Обычно имеет вид незамкнутого кольца с вертикальным отрезком внутри. Не горит — устройство не подключено к электросети, возможно наличие обрыва питающего провода, выхода роутера из строя.



• Индикатор Wi-Fi. Чаще всего имеет вид расходящихся волн. Не горящий индикатор указывает на отсутствие раздаваемого беспроводного сигнала, при этом подключения по кабелю может быть вполне стабильным. Причины разные: случайно нажатая кнопка отключения Wi-Fi на самом роутере (может называться «Wi-Fi», «Wireless On/Off» либо такую же иконку, как и индикатор), программный сбой роутера, техническая неисправность, отключение Wi-Fi-сигнала из панели управления (через браузер). Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте, не нажата ли кнопка (если таковая вообще имеется), подключите компьютер к маршрутизатору по кабелю, зайдите в настройки по адресу 192.168.0.1 и проверьте, включён ли беспроводной сигнал. Настройку эту ищите в разделе Wireless или Wi-Fi.  

• Индикатор «Планета» имеет вид либо планеты, либо кружка с «нимбом». Отсутствие индикации или его оранжевый цвет в данном случае скорее всего станет указывать на кабельную проблему, например, обрыв кабеля провайдера, неполадки с коммутатором или другим оборудованием, распределяющем интернет в многоквартирном доме.


Звоним в техподдержку провайдера

Отсутствие подключения на всех устройствах — явный повод обратиться к провайдеру, поскольку в таких случаях проблема нередко оказывается лежащей на его стороне. Впрочем, спешить хвататься за телефон тоже не стоит, для начала попробуйте-ка подключить ПК напрямую по подведённому к вашему дому/квартире LAN-кабелю. Вот если при включенном в свойствах IPv4 автоматическом получение IP и DNS-адресов интернет-подключение отсутствует, тут уж точно нужно звонить в техподдержку провайдера.


Связь обрывается под нагрузкой

Возможна и такая ситуация, когда интернет «падает» при увеличении трафика или подключении к роутеру ещё одного устройства и восстанавливается после перезагрузки маршрутизатора. С учётом связи нагрузки и обрывов соединения наиболее вероятной причиной здесь является сбой в работе роутера, что типично для некоторых моделей бюджетных маршрутизаторов. Если неполадка носит системный характер, устранить ее можно обновлением прошивки роутера или его заменой на более мощный.


Смена канала Wi-Fi

Как известно, каждая сеть Wi-Fi работает на каком-то канале. Если сетей много, что естественно для многоквартирных домов, использование несколькими сетями одного канала при увеличении нагрузки может привести к периодическому отключению интернета. Решить эту проблему можно сменой канала. Вам нужно будет зайти в настройки роутера по адресу 192.168.0.1, отыскать раздел с основными настройками Wi-Fi, в нём найти опцию «Канал» и попробовать выбрать статический канал (любой) вместо Auto или наоборот. Правда, тут есть маленький нюанс: перед тем как менять канал, весьма желательно определить, какой из них является наименее загруженным, а для этого вам понадобится приложение вроде WiFiInfoView или inSSIDer.




Изменение типа подключения

Если в настройках роутера в разделе Сеть → WAN у вас выставлен статический тип соединения, а в свойствах IPv4 автоматическое получение адресов IP и DNS, попробуйте сменить тип подключения на динамический. Добавьте в разделе маршрутизатора Сеть → WAN новое подключение и выставьте тип соединения «Динамический IP». Остальные настройки не трогаем, сохраняем подключение и соглашаемся на замену подключения или выставляем его в качестве шлюза по умолчанию. Возможно, в вашей модели роутера новое соединение создавать не нужно, а можно отредактировать текущее.  

Примечание: перед тем как что-то менять в настройках роутера, не поленитесь создать резервную копию этих самых настроек. В случае возникновения ещё больших проблем вы сможете из неё восстановиться.  Опция создания бекапа настроек должна присутствовать во всех моделях маршрутизаторов.


Интернет пропадает на одном компьютере

Второй вариант, когда интернет отваливается только на компьютере или другом устройстве. Ну что же, по крайней мере, с локальной сетью у вас всё должно быть в порядке, проблему нужно искать на устройстве. На компьютерах с Windows для начала можете попробовать такое решение. Откройте Центр управления сетями и общим доступом, кликните по соединению, нажмите в открывшемся окне «Свойства беспроводной сети» и установите флажок в пункте «Подключаться, даже если сеть не ведёт вещание своего имени (SSID)».

После внесения изменений перезагрузите компьютер. Если это не поможет, заходим в те же «Свойства беспроводной сети» и там на вкладке «Безопасность» жмём «Дополнительные параметры» и отмечаем галкой пункт «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)». Перезагружаемся.


Обновляем или откатываем драйвер беспроводного адаптера

Возможно, вам таки стоит обновить драйвер беспроводного адаптера. Подробное описание этой процедуры не входит в рамки нашей статьи, скажем лишь, что обновить драйвер можно из диспетчера устройств (ищите в разделе «Сетевые адаптеры» пункт «Плата беспроводных сетей 802.11n Wireless LAN» или что-то похожее). Если проблемы начались после обновления драйвера, к примеру, после установки очередного обновления Windows, поступаем наоборот — откатываемся к предыдущей версии драйвера.

Ну вот, это что нужно знать по минимуму. Тема просто необъятная, причин для возникновения проблем с подключением к интернету множество, и мы были бы благодарны нашим читателям, если они поделятся с нами другими способами решения неполадки, ежели им доводилось с нею сталкиваться.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 4 Вперед

Комментарии (163)

  1. img
    11 июля 2012 23:42 admin
    Администратор
    Попробуйте вручную найти в реестре ключи с названием Mozila Plugins и Opera и удалить их, а так же поищите на диске файлы с названием Mozila Plugins и Opera и и тоже удалите их.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    11 июля 2012 22:05 kuzen
    Просто я непонял его.если неругался значит чисто.
    Тогда отчего такие ошибки?
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    11 июля 2012 18:14 admin
    Администратор
    RootkitRevealer работает без установки.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    11 июля 2012 17:49 kuzen
    Что она сделала я так и не понял, она даже неустановилась. В первом сообщение, что программа не ответила вовремя. потом что в случает повторения это ошибки вновь windows извистит вас.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    10 июля 2012 22:49 admin
    Администратор
    RootkitRevealer
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    10 июля 2012 22:07 kuzen
    Mozily и Opera у меня нет.Установлен Chrome. На вирусы, проверял NOD 32. А на руктиты чем проверить?
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    10 июля 2012 20:55 admin
    Администратор
    Значит процессы Mozila Plugins и Opera функционируют и по мнению REG Organizer создают ошибки. Переустановите Mozilу и Operу. Проверьте компьютер на вирусы, а так же на присутствие руткитов.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    10 июля 2012 12:23 kuzen
    Посоветуйте статью.У меня REG Organizer показывает ошибку: Программа обеспечения;ошибки записи Mozila Plugins и Opera. После исправления и удаления они появляются вновь. Я пользуюсь браузером Chrome.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    7 июля 2012 00:08 admin
    Администратор
    Модем Билайна прошит на сетевые настройки Билайна, если у вашего друга Билайн, то номер может пройти, но обычно поступают так. Обращаются в офис провайдера и прошивают модем под адрес вашего друга.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    6 июля 2012 23:07 Алекс62
    Гость
    Здравствуйте! Прошу прощения, не нашел более подходящей темы для своего вопроса. Пытаюсь подключить ноутбук друга к интернету через свой модем Билайн. В диалоге "Подключение к Интернету" несколько полей ввода, в которые следует ввести полученную от поставщика услуг интернета информацию: телефон дозвона, имя пользователя и пароль. Но все это я напрочь забыл и не знаю как восстановить. Возможно ли теперь подключить чужой ноутбук через мой модем?
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    9 февраля 2012 22:59 admin
    Администратор
    Нельзя Вам сменить провайдера к примеру на Билайн.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    9 февраля 2012 18:31 Options
    Гость
    У меня тоже раньше был волгателеком, сейчас ростелеком. За день интернет пропадает минимум 5 раз, и если отрубиться, то на час-два. Не знаю что мне делать, уже 3 недели поддержка мозги парит, а с каждым днем сбои все чаще и дольше по времени.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    14 декабря 2011 20:29 olga
    Гость
    super info . spasibo
    Цитировать replyОтветить