» Как выбрать оперативную память
Информация к новости
  • Просмотров: 428 025
  • Автор: admin
  • Дата: 8-04-2014
8-04-2014

Как выбрать оперативную память

Категория: ---

 

Как выбрать оперативную память? Привет друзья! Данная статья из раздела о правильном выборе комплектующих компьютера!
Очень много читателей на нашем сайте интересуются вопросами, так или иначе связанными с выбором оперативной памяти и у нашего сайта очень большое желание ответить всем. Чтобы в процессе получения знаний Вам было интересно, данная статья представлена автором в форме увлекательнейшего рассказа из которого вы узнаете ВСЁ про оперативную память компьютера! 
Вы узнаете не только то, как правильно выбрать и купить оперативную память качественного производителя, но и как правильно установить модули оперативки в Ваш компьютер и многое другое, например:

  1. Сколько нужно оперативной памяти современному компьютеру для комфортной работы всех ресурсоёмких приложений, например: современных игр на максимальных настройках, программ обработки видео, звука и т.д. Каким вообще должен быть мощный современный компьютер?
  2. Как узнать тип оперативной памяти, если на самом модуле нет никакой информации (переходите по ссылке и читайте отдельную статью).
  3. Как установить оперативную память в простой системный блок (переходите по ссылке и читайте отдельную статью)?
  4. Как заменить оперативную память в ноутбуке
  5. Как узнать, сколько оперативной памяти поддерживает ноутбук
  6. Как не разбирая ноутбук узнать все характеристики установленных в него планок оперативной памяти.
  7. Как задействовать XMP профиль оперативной памяти
  8. Как проверить на качество оперативную память компьютера (переходите по ссылке и читайте отдельную статью)?
  9. Уменьшение потребления оперативной памяти
  10. Какой выход из положения находит операционная система при нехватке оперативной памяти?
  11. На пользу ли идёт компьютеру избыток оперативной памяти?
  12. Нужно ли совсем отключать файл подкачки при наличии у вас большого объёма физической оперативной памяти, например 16 -32 ГБ?
  13. Насколько двухканальный режим работы оперативной памяти лучше чем одноканальный. Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб или две планки по 4 ГБ?
  14. Как правильно подобрать модули оперативной памяти для работы в двухканальном режиме?
  15. Что такое частота оперативной памяти и можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
  16. Что такое латентность (тайминги) оперативной памяти? Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами?
  17. Чем отличаются планки оперативной памяти используемой на ноутбуках от обычной оперативной памяти?
  18. В наше время активно используется память DDR3, а существуют ли в продаже планки памяти DDR4?
  19. Если у вас старый компьютер и вы хотите докупить оперативную память DDR2, то несколько раз подумайте, ведь память DDR2 дорогая, может быть вам лучше заменить материнскую плату, процессор и поменять оперативную память на DDR3.
  20. Как выбрать производителя оперативной памяти и вся ли оперативная память производится в Китае?
  21. Нужен ли разгон оперативной памяти и насколько повысится производительность оперативной памяти при разгоне?
  22. Так ли необходим оперативной памяти радиатор?
  23. Что такое контроллер оперативной памяти, зачем он нужен и где он находится?
  24. Что обозначает маркировка оперативной памяти ECC?

Как выбрать оперативную память

Друзья, в прошлой статье мы с Вами рассматривали вопрос выбора блока питания и процессора и я думал о том какую бы статью написать следующей. Вроде бы как логично после процессора выбирать материнскую плату под него, но я обычно делаю иначе. После выбора процессора я выбираю память и видеокарту, не знаю почему, наверное так просто проще и сразу можно прикинуть на какую сумму примерно рассчитывать, так как выбор материнской платы это самая сложная часть подбора конфигурации компьютера. Ввиду этого я решил не отклонятся от выбранной мной традиции и посвятить эту статью выбору оперативной памяти (ОЗУ). Поскольку этот сайт посвящен ремонту персональных компьютеров, конечно будет рассмотрен вопрос выбора оперативной памяти не только для новых, но и для более старых ПК.

Как и выбор процессора, выбор оперативной памяти является совсем не сложной задачей, наверное, даже более легкой. Но, как и везде, есть свои нюансы. Часто выбор оперативной памяти сводится к её текущей цене и сумме, которую Вы готовы потратить. В последнее время тенденции изменения цены на модули оперативной памяти весьма неоднозначны. Несколько лет назад произошел настоящий бум увеличения объема оперативной памяти в персональных компьютерах. И связано это было даже не столько с ростом требований современных приложений и операционных систем, сколько с невероятным снижением цены на нее. 

Планку памяти на 4 гигабайта (Гб) можно было приобрести всего за 25$ и даже дешевле. В результате чего, исключительно в маркетинговых целях (для большей привлекательности и увеличения продаж компьютеров), эту самую память начали «сувать» в новые компьютеры в огромных объемах. Так, самый дешевый системный блок, стоимостью порядка 200-250$ обязательно имел 4 Гб памяти, а средненький за 300-350$ – все 8 Гб. На это продавцы в магазинах делали большой акцент, при этом умалчивая, что такой объем памяти этим ПК реализовать (использовать полностью) никогда не удастся, так как остальная «начинка», такая как процессор и видеокарта оставляли желать лучшего. Это, по сути, являлось своеобразным обманом покупателей или, если красиво сформулировать, – маркетинговым ходом… 
К сожалению, прошли те времена, когда можно было «нахаляву» затариться оперативкой по самое не балуйся, и сейчас цена на нее значительно возросла. Похоже, что нас опять «подсадили на иглу» технического прогресса… Но так ли действительно нужен большой объем оперативки?

Сколько нужно оперативной памяти современному компьютеру

Нужно сказать, что до недавнего времени, я увлекался современными компьютерными играми. Поэтому всегда старался держать свой ПК в актуальном техническом состоянии. Наверное, с тех пор как в 1997 году я собрал свой первый полноценный ПК, не прошло ни одного года, что бы я не побаловал себя приобретением новой видеокарты, процессора или памяти. 
В те старые (по меркам компьютеров) времена существовало определенное разделение по использованию компьютерами компонентов операционной системы. Играм нужна была только мощная видеокарта, немного ОЗУ, а процессор почти не имел значения, так как все вычисления производила видеокарта, у которой есть и свой процессор и своя память. 
Для кодирования видео наоборот необходим был мощный процессор и достаточное количество ОЗУ, а видеокарта не имела значения и т.д. Современные же игровые приложения «научились» вдоволь использовать «простаивающие» до этого мощные компоненты современных компьютеров, такие как процессор и оперативная память.

Если вести речь об использовании ПК в качестве игровой и развлекательной платформы, то, до недавнего времени, мне не попадались игры, которые могли бы даже на максимальных настройках графики загрузить хотя бы 3 Гб памяти на 100%. Но в некоторых случаях общая загрузка памяти приближалась к этой цифре, при том, что сама игра потребляла около 2 Гб, а остальное другие приложения, такие как скайп, антивирус и т.п.

Примечание: Заметьте, что речь шла не о 4 Гб, а именно о 3-х. Дело в том, что 32-х разрядные операционные системы (ОС) Windows не умеют использовать более 3-х Гб оперативной памяти и поэтому «излишек» просто «не видят»… Справедливости ради стоит заметить, что для 32-х разрядных ОС, построенных на ядре Linux, таких жестких ограничений не существует. Так что, друзья, нет никакого смысла ставить более 4 Гб памяти на 32-х разрядную «винду», они просто не будут использоваться. 
Для не очень новых, но еще и относительно не старых систем, на которые можно поставить достаточно много памяти, использование 64-х разрядной ОС, в некоторых случаях, может быть проблематично. Так как 64-х разрядных версий драйверов на некоторое оборудование может попросту не существовать.

Не так давно, как раз в момент тотального удешевления памяти, я приобрел дополнительно к своим 4 Гб еще столько же. Но вызвано это было не ее недостатком, а тем, что на моей, достаточно мощной материнской плате, по какому-то недоразумению) оказались слоты для уже почти устаревшей памяти DDR2 и я боялся, что еще чуть-чуть и она может совсем исчезнуть или дико подорожать, а тут такая «халява»… После этого я перешел на 64-х разрядную операционную систему, так как иначе это приобретение выглядело бы не так разумно ). Так же нужно учесть, что у меня достаточно мощный 4-х ядерный процессор и дорогая современная видеокарта, благодаря которым я могу играть в игры на очень высоких настройках графики, при которых потребление оперативной памяти является максимальным.

Если у Вас ПК начального или среднего уровня, то Вам вполне хватит 4 Гб ОЗУ, так как комфортно играть в современные игры Вы сможете только на низких или средних настройках, при которых не нужны большие объемы памяти. В таких условиях установка скажем 8 Гб ОЗУ – это выброшенные на ветер деньги. Но если Ваш ПК достаточно мощный и является игровым, то я порекомендовал бы все же установить 8 Гб, так как наблюдается некоторая тенденция к постепенному увеличению потребления ОЗУ современными играми. 
Так, например, недавно вышедшая игра Call of Duty: Ghosts просто отказывалась запускаться, если обнаруживала, что у Вас установлено меньше 6 Гб оперативной памяти. Опять же, справедливости ради нужно отметить, что народные умельцы сделали фикс, позволяющий обходить это ограничение при запуске и игра работала.

Что касается 64-разрядных операционных систем, то следует знать, что она, как и все 64-разрядные приложения, расходует ровно в 2 раза больше памяти, чем 32-х разрядные. Здесь это уже вполне обосновано технологией адресации памяти и значительно повышает производительность.

Каким должен быть быстрый компьютер

Не будем вдаваться в подробности, но Вы должны понимать, что бы почувствовать прирост скорости должны соблюдаться следующие условия: 
Центральный процессор (ЦПУ) должен иметь 64-х разрядную архитектуру, операционная система должна быть 64-х разрядной.
Приложение, которое Вы хотите использовать для повышения производительности тех или иных операций должно быть 64-х разрядным, данные, которые обрабатываются должны быть потоковыми (конвертирование видео, архивация), так как прирост скорости достигается за счет обработки за один проход большего количества информации. В таком случае прирост будет очень значителен – до 2-х раз. При таких условиях, используя процессор Intel (с более длинным конвейером) Вы получите максимально возможную производительность таких операций. Но, как известно, в играх данные передаются небольшими порциями (так как невозможно предсказать следующий шаг пользователя), поэтому, даже в тех играх, где для запуска имеются 64-х разрядные версии игрового движка прироста почти не будет. Да и всё же решающая роль видеокарты в них никуда не делась.

Что же касается профессионального применения, в таких сферах как видеомонтаж, 3D-моделирование, дизайн, то специалисты в этих направлениях точно знают какое железо и сколько памяти им нужно. Обычно это от 16 Гб и больше. И если, скажем в 3D-моделировании нет потоковой обработки данных, то здесь просто объем и качество моделей может быть настолько высоко, что тут «тупо» нужна куча оперативки, что бы разместить эту модель.
Если Вы не профессионал, но очень любите конвертировать видео, то Вам хватит и 4-8 Гб.
Поистине огромные размеры ОЗУ могут быть востребованы в научных системах и высоко нагруженных серверах. В последних, например, вполне обыденным считается объем памяти от 64 Гб. Но и память там не копеечная – серверная (с проверкой четности и автоматической коррекцией ошибок), так как сбои на них не допустимы.

Ну и еще, для примера, приведу ситуацию из моей реальной жизни. Когда я проходил обучение по сетевым технологиям и системному администрированию, мне часто приходилось эмулировать большое количество одновременно работающих операционных систем и сетевого оборудования. Такие связки как 5-10 запущенных в VirtualBox (или VMware) ОС + столько же сэмулированных сетевых устройств в GNS могут кушать прилично оперативки. И хорошо, если в добавок к мощному «процу», поддерживающему современные технологии виртуализации, будет 8-16 Гб «оперативы», иначе тормоза обеспечены…

Почему нельзя отключать файл подкачки

Что происходит при нехватке ОЗУ? Да очень просто – ОС, что бы компенсировать нехватку памяти, начинает активно использовать жесткий диск (так называемый файл подкачки). Кстати, упаси вас Бог его отключать. Работа системы очень глубоко завязана на файле подкачки и от его отключения будет больше проблем, чем пользы. В результате не только тормозится работа процессора, но и жесткого диска.
Вывод один – памяти должно быть достаточно, если ее не хватает компьютер начинает жутко тормозить, но ее излишний избыток не дает никакого прироста производительности.

Какая бывает оперативная память
Какой только памяти не бывает…

Плату с чипами памяти принято называть модулем памяти (или «планкой»). Бывают односторонние и двухсторонние модули памяти. На первых чипы размещены с одной стороны печатной платы, на вторых – с двух сторон. Что лучше? Не знаю ) Есть мнение, что двухсторонние модули лучше «гонятся», о том что это значит читайте дальше в этой статье. С другой стороны – чем меньше чипов, тем выше надежность модуля. Я не раз встречал случаи, когда на планке отказывала одна сторона чипов и компьютер видел только половину ее объема. Но сейчас я бы не стал заострять на этом внимание.
Главное, что нужно знать это то, что если в компьютере несколько модулей памяти, то желательно, что бы все были либо односторонние, либо двухсторонние. Иначе память не всегда хорошо уживается между собой и работает не на полную скорость.

На сегодняшний день самой современной является память типа DDR3, которая сменила собой более старую DDR2, а она в свою очередь еще более старую – DDR. Уже разработана и новая, более современная память DDR4, но она еще не дошла в массы. Дальше углубляться не будем.
Собирая новый ПК следует выбирать только самый последний стандарт памяти. На данный момент это DDR3
Порой замена материнской платы и приобретение нового типа памяти равносильно по цене добавлению старого типа оперативки на старую плату.
Новая память будет еще и значительно дешевле более старой DDR2, на которую жадные производители и продавцы «лупят» (держат) высокую цену, так как ее осталось мало и для желающих модернизировать ПК просто нет другого выбора, как согласиться на такие драконовские условия. В таком случае стоит подумать, а может чуть-чуть добавить и купить более перспективные комплектующие? А если еще продать старое, так и вообще в плюс можно выйти, если повезет конечно)

Ноутбучная память
В ноутбуках используется такая же память как и в ПК, но отличается меньшим размером модуля и называется SO-DIMM DDR (DDR2, DDR3).

 
Характеристики памяти. Частота и тайминги

Память характеризуется прежде всего типом. Для настольных компьютеров (десктопов) сегодня используются типы памяти: DDR, DDR2, DDR3.
Основной характеристикой памяти является ее частота. Чем частота больше, тем память считается быстрее. Но эту частоту должны поддерживать процессор и материнская плата, иначе память будет работать на более низкой частоте, а деньги, которые Вы переплатили уйдут на ветер.
Модули памяти, как и ее типы имеют свою маркировку, которая начинается на PC, PC2 и PC3 соответственно.

На сегодня самой распространенной является память DDR3 PC3-10600 (1333 МГц). Она будет работать на своей родной частоте на любом компьютере. В принципе в частоту памяти не сильно упирается быстродействие компьютера. Например, в играх этот прирост будет абсолютно неразличим, а в некоторых других приложениях будет заметен больше. Но и разница в цене, например в сравнении с памятью DDR3 PC3-12800 (1600 МГц) будет очень невелика. Здесь я обычно руководствуюсь правилом – если цена незначительно выше (1-3$) и процессор поддерживает более высокую частоту, то почему бы и нет – берем более быструю память.

 

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой? 
Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать, материнская плата выставит для всех планок частоту по самому медленному модулю, но очень часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно. Например может вообще не включится.

Тайминги
Следующим параметром быстродействия памяти являются так называемые задержки (тайминги). Грубо говоря – это время, которое прошло от момента обращения к памяти до момента выдачи ей нужных данных. Соответственно чем меньше тайминги – тем лучше. Существуют десятки различных задержек при чтении, записи, копировании и различных комбинаций этих и других операций. Но основных, по которым можно ориентироваться всего несколько.
Тайминги указываются (правда не всегда) на этикетке модулей памяти в виде 4 цифр с дефисами между ними. Первый и самый главный – латентность, остальные производные от нее.
Задержки зависят от качества изготовления чипов памяти. Соответственно – выше качество-ниже тайминги-выше цена. Однако стоит заметить, что тайминги значительно меньше влияют на производительность, чем частота памяти. Поэтому я редко придаю этому значение, только если цена примерно одинаковая можно взять память с меньшими таймингами. Обычно модули, имеющие сверхнизкие тайминги, позиционируются как топовые, идут в комплекте с радиаторами (о которых поговорим позже), в красивой упаковке и стоят гораздо дороже.

Маркировка основных типов, модулей памяти, их частота и типичная латентность (CL)
DDR – устаревшая (совсем)
DDR-266 - PC2100 - 266 МГц - CL 2.5
DDR-333 - PC2700 - 333 МГц - CL 2.5
DDR-400 - PC-3200 - 400 МГц - CL 2.5
DDR2 – устаревшая (иногда еще встречается и может быть использована для добавления в старый ПК)
DDR2-533 - PC2-4200 - 533 МГц - CL 5
DDR2-667 - PC2-5300 - 667 МГц - CL 5
DDR2-800 - PC2-6400 - 800 МГц - CL 5
DDR2-1066 - PC2-8500 - 1066 МГц - CL 5
DDR3 – современная
DDR3-1333 - PC3-10600 - 1333 МГц - CL 9
DDR3-1600 - PC3-12800 - 1600 МГц - CL 11
DDR3-1800 - PC3-14400 - 1800 МГц - CL 11
DDR3-2000 - PC3-16000 - 2000 МГц - CL 11
Если латентность ниже указанной здесь – память является более быстрой, если выше - более медленной.

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами?
Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю. Проблем быть не должно. 

Режимы работы памяти

Да, да... Возможно не все знали, но оперативная память может работать в разных режимах, так называемых: Single Mode (одноканальный) и Dual Mode (двухканальный).
В одноканальном режиме данные записываются сначала в один модуль памяти, а когда его объем будет исчерпан начинает записываться на следующий свободный модуль.
В двухканальном режиме запись данных распараллеливается и записывается одновременно на несколько модулей.
Вот здесь, друзья, использование двухканального режима значительно повышает скорость работы памяти. Реально скорость работы памяти в двухканальном режиме до 30% выше, чем в одноканальном. Но для того, что бы он работал необходимо соблюсти следующие условия:
- материнская плата должна поддерживать двухканальный режим работы с ОЗУ
- модулей памяти должно быть 2 или 4
- модули памяти должны быть либо все односторонние, либо все двухсторонние
При несоблюдении какого либо из этих условий память будет работать только в одноканальном режиме.

Кроме того здесь есть еще много нюансов.
Желательно, что бы все планки были как можно идентичнее: имели одну частоту, латентность и даже были одного производителя. Иначе никаких гарантий работы двухканального режима дать никто не сможет. Поэтому, если Вы хотите, что бы Ваша память работала в максимально быстром режиме, очень желательно приобретать сразу же 2 одинаковых планки памяти, потому что спустя год-два Вы точно такую уже не найдете.
Другой вопрос, если Вам нужно увеличить объем памяти на старом компьютере. В таком случае можно попытаться найти максимально похожий модуль памяти к тому, который у Вас уже имеется. Если у Вас их 2, и есть еще 2 свободных слота на материнской плате, то придется искать еще 2 таких же модуля. Идеальный, но не всегда экономичный вариант, – сдать старую память как б/у и купить 2 новых одинаковых модуля большего объема.
Конечно, если Ваш старый компьютер совсем слабенький, то большого прироста от двухканального режима может и не быть. В таком случае можно поставить любой модуль, но все же лучше подобрать наиболее подходящий, что бы исключить возможный конфликт его со старыми модулями и полную неработоспособность компьютера. Попробуйте заранее договориться с продавцом о возврате или притащите к нему системник и пусть он попробует подобрать подходящий модуль.

Контроллер оперативной памяти

Нужно заметить, что раньше контроллеры памяти находились в чипсете (наборе логики) материнских плат. В современных же системах контроллеры памяти располагаются в процессорах. В связи с этим у двухканального режима работы памяти появилось еще 2 подрежима: Ganged (спаренный) и Unganged (неспаренный).
В спаренном (Ganged) режиме модули памяти работают так же как и в старых материнках, а вот в неспаренном (Unganged) каждый контроллер памяти процессора (в современных процессорах их 2) может работать отдельно с каждой планкой. Этот режим можно задать в BIOS компьютера, но обычно он выбирается процессором автоматически. Если планки идентичные – то Ganged (но не обязательно), если разные – то только Unganged. В любом случае память будет работать в двухканальном режиме. Но я все же рекомендую покупать и ставить сразу 2 одинаковых модуля, это исключит перекосы в их параметрах и улучшит совместимость.
У двухканального режима работы ОЗУ есть только один недостаток – 2 планки памяти стоят несколько дороже, чем одна того же объема. Поэтому многие магазины и частные сборщики экономят и ставят одну планку. В результате мы имеем современный компьютер, который работает не в полную силу.
Некоторые современные дорогие материнские платы, имеющие обычно 6 разъемов для модулей памяти, могут работать даже в трехканальном режиме.
Кстати, если у вас 2 или 3 планки памяти, то для того чтобы работал двухканальный или трехканальный режим все эти планки нужно вставлять в слоты одного цвета.

Некоторые модули памяти для десктопов в своей маркировке имеют аббревиатуру ECC.
Это память с контролем четности, технологией используемой в серверных системах. Не стоит обращать на это никакого внимания, так как в десктопных ПК эта технология не критична и, в большинстве случаев, вообще не работает. Это все тот же маркетинговый ход.

Разъемы памяти

Тут вообще не о чем говорить. Каждому типу памяти DDR, DDR2, DDR3 соответствует свой разъем на материнской плате одноименного типа (DDR, DDR2, DDR3). Вы не вставите память одного типа в разъем другого типа, так как в слоте материнской платы существует специальный выступ (ключ),

который должен совпасть с прорезью на плате модуля памяти. Это как раз сделано для того, что бы случайно не перепутать и не установить планку в не тот разъем и в результате не вывести из строя как память, так и, возможно, материнскую плату. При покупке памяти нужно точно знать какой ее тип поддерживает материнская плата.
 
О радиаторах оперативной памяти

Некоторые модули памяти оснащаются так называемыми радиаторами, которые представляют собой накладки из алюминиевых пластин, иногда крашенных под медь или в другие цвета, с обоих сторон платы. Эти накладки соединяются с чипами памяти через специальные термопрокладки, которые предназначены для лучшей передачи тепла от чипов к радиаторам. Радиаторы могут иметь дополнительные ребра для увеличения площади охлаждения и еще лучшего отвода тепла.
На практике чипы памяти при нормальной работе нагреваются незначительно и не требуют дополнительного охлаждения. Прокладки между чипами и радиаторами не передают тепло на столько хорошо, как термопаста между процессором и кулером. Кроме того в свободном пространстве между платой и радиаторами находится воздушная прослойка, которая мешает естественному охлаждению и со временем забивается пылью, которую оттуда тяжело вычистить. Такая конструкция предусматривает активное охлаждение при помощи дополнительного вентилятора или хорошей организации воздушного потока внутри корпуса. Кроме того, такие модули часто могут стоить дороже.

Так кому же нужна такая радость, спросите Вы? Ну, спросите меня )
Ответ: энтузиастам, которым всегда всего мало, которые хотят все разогнать, всех перегнать и т.п. Кроме того – это же просто красиво ) Да, друзья, если Вы причисляете себя к этой группе юзеров то такая память для Вас! Потому что такая система охлаждения будет эффективна лишь при достаточно высоком нагреве в результате разгона с повышением напряжения и обязательным дополнительным обдувом. Запомните – обычной памяти, работающей в штатном режиме радиаторы не нужны.
Пример правильного использования памяти с радиаторами в мощной системе

Разгон оперативной памяти

Разгон – жаргонное слово в компьютерном лексиконе, которое подразумевает ручную установку более агрессивных параметров работы электронных комплектующих, таких как процессоры, память и видеокарты, чем предусмотрены производителем. Такими параметрами как правило является частота (в процессорах еще множитель). При особо высоком разгоне для относительно стабильной работы этих компонентов повышают еще и напряжение. В результате происходит и более высокие нагрев элементов, требующий улучшенного охлаждения. Сам, так называемый разгон, возможен благодаря определенному запасу, заложенному производителем, что бы изделие работало стабильно, а не на грани своих возможностей, или специально для продвинутых пользователей ) В любом случае это мероприятие делает работу всей системы менее стабильной и сокращает срок службы разогнанных компонентов. Если Вы все таки решите поэкспериментировать, то предварительно хорошо изучите все аспекты и действуйте строго по инструкции. Кстати, при выходе из строя компонентов в результате разгона Вы можете лишиться гарантии.

Производители оперативной памяти

Как и другие комплектующие модули памяти изготавливает множество производителей. И, как всегда, они имеют разное качество. Я рекомендую обратить внимание на следующие бренды, имеющие оптимальное соотношение цена/качество:  AMD, Crucial, Goodram , Hynix, Kingston, Micron, Patriot, Samsung, TakeMS, Transcend.

К брендам для энтузиастов относятся: Corsair, G.Skill, Mushkin, Team. Эти фирмы производят большой ассортимент модулей с радиаторами и повышенными техническими характеристиками. Рекомендую избегать дешевых китайских брендов: A-Data, Apacer, Elixir, Elpida, NCP, PQI и других мало известных производителей.
Отдельного упоминания заслуживают модули памяти, которые производятся не в Китае. В настоящее время таких не много, например модули, которые маркируются как Hynix Original и Samsung Original производятся в Корее. Качество таких модулей считается выше, стоят они чуть дороже, но обычно имеют более длительную гарантию (до 36 месяцев).
Справедливости ради нужно заметить, что даже если Вы приобрели память известного и зарекомендовавшего себя бренда это, к сожалению, не значит, что Вам не попадется брак или поврежденные при транспортировке модули. Конечно, в продукции топовых брендов в индивидуальной упаковке брака (повреждений) будет меньше, чем у самых дешевых модулей, которые транспортируются и продаются «россыпью».

Модуль памяти в индивидуальной упаковке

Как выбрать память для нового компьютера

Прежде всего выбирайте самый современный из используемых типов памяти. На сегодня это DDR3. Определитесь с объемом, который Вам нужен. Кратко суммируя эту статью, приведу общие рекомендации по минимальному объему ОЗУ для разных по назначению ПК:
Для офисного или слабого домашнего ПК – 2 Гб
Для домашнего мультимедийного ПК – 4 Гб
Для мощного игрового ПК – 8 Гб
Для профессионального ПК – 8 Гб и более
Посмотрите какую частоту памяти поддерживает Ваш процессор:
http://www.intel.com/products/processor_number/rus/
http://www.amd.com/ru/products/Pages/processors.aspx
и выбирайте, по возможности максимальную.
Если есть модули памяти очень близкие по цене, но с разными таймингами – выбирайте ту, у которой тайминги меньше.
Если Вы не сильно стеснены в средствах покупайте сразу 2 одинаковых планки вместо одной большего объема, скорость ее работы будет выше за счет двухканального режима.

Покупайте память наиболее популярных и зарекомендовавших себя брендов.
Я делаю это так.
1. Скачиваю прайс, понравившегося мне продавца в Excel формате или открываю его с сайта продавца.
2. Выбираю из него всю память типа DDR3 и сортирую по цене.
3. Последовательно просматриваю позиции, начиная с более дешевых.
4. Дойдя до первой позиции, устраивающей меня по всем указанным выше параметрам покупаю 2 планки.
Например, для своего современного ПК я бы выбрал примерно такой вариант:
Модуль памяти DDR3 4Gb PC3-12800 (1600 MHz) Goodram (11-11-11-28) - 2 шт
где:
DDR3 - тип памяти
4Gb - объем одной планки
PC3-12800 - маркировка модуля памяти, зависящая от типа памяти и частоты
1600 MHz - частота памяти
Goodram - производитель (кстати недорогой и качественный)
(11-11-11-28) - тайминги, где первое значение «11» - латентность
Что нужно учесть при выборе памяти для старого компьютера
1. Тип памяти старого компьютера (DDR, DDR2, DDR3).
2. Наличие свободных слотов на материнской плате.
3. Выясните из инструкции к материнской платы или на сайте производителя какой максимальный общий размер памяти, какой размер модулей памяти и частоту поддерживает Ваша материнская плата. Если Ваша материнка не запускается после добавления памяти попробуйте обновить BIOS.
4. Лучше подбирать максимально идентичные планки (односторонние или двухсторонние), с такой же частотой и латентностью. Идеальный вариант продать старую память как б/у и установить новую в нужном объеме.
5. Если Вы поставите память с большей частотой, чем поддерживает Ваш процессор или материнская плата, то она будет работать на пониженной частоте.
Делайте правильный выбор с нами друзья, и ни пыли Вам ни пробоя)
Дорогой посетитель, Вы можете задать на сайте любой вопрос и обязательно получите ответ!
<
Вито

25 декабря 2014 16:33

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо!
<
анатолий

28 декабря 2014 13:49

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Подскажите пожалуйста, что лучше поставить на ПК память ддр2, 2 планки по 1гб с частотой 800гц, или 3гб (1+1+0.5+05) с частотой 400 гц, в каком варианте компьютер будет лучше работать.
<
admin

28 декабря 2014 16:37

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Скажите пожалуйста модель вашей материнской платы и процессора.
Как узнать модель материнской платы
http://remontcompa.ru/317-kak-uznat-model-materinskoy-platy.html
<
АНАТОЛИЙ

30 декабря 2014 21:03

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Процессор AMD X2 215. 2,7ГЦ
Материнка M52L-S3P
<
admin

30 декабря 2014 21:41

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Официально поддерживаемые стандарты памяти для Вашего процессора PC3-8500 (DDR3 1066 МГц), PC3-6400 (DDR3 800 МГц), PC2-6400 (DDR2 800 МГц), PC2-5300 (DDR2 667 МГц), PC2-4200 (DDR2 533 МГц), PC2-3200 (DDR2 400 МГц)
Попробуйте PC3-6400 (DDR3 800 МГц).
<
максим

2 января 2015 23:58

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Подскажите пожалуйста, оперативка: kingston DDR3-1866 4 gb (hx 318c10 fb/4) (два идентичных модуля) это значит по 4 гигабайта и в итоге 8 гигабайтов?
И будут они работать в двухканальном режиме?
Просто я не спец в этом
материнская плата : Asus z97m-plus (s1150 intel z97 pci-ex16)
<
admin

3 января 2015 00:12

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Память DDR3 4Gb 1866MHz Kingston HyperX Fury Black HX318C10FB/4, обозначает:
— 1 модуль памяти DDR3
— объем модуля 4 Гб
— форм-фактор DIMM, 240-контактный
— частота 1866 МГц
— радиатор
— CAS Latency (CL): 10
<
максим

3 января 2015 00:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
А она будет работать как 8 гигов или как 4 гига и будет ли двухканальная работа?
<
admin

3 января 2015 07:51

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Купите две планки и у Вас будет суммарный объём оперативки 8 ГБ.
Материнская плата Asus z97m-plus имеет 2х канальный контроллер памяти, значит планки будут работать в двухканальном режиме.
<
максим

3 января 2015 11:43

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Если я скажу сборщику как бы мне надо kingston DDR3-1866 4 gb (hx 318c10 fb/4) (два идентичных модуля) значит он соберет оперативку объемом 8 гб как я понимаю? Я компьютер покупаю в первый раз и хочу как можно больше узнать) вы простите что так много вопросов
no
<
admin

3 января 2015 12:07

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Он Вам может поставить один модуль объёмом 8 ГБ, а может поставить и два модуля оперативки по 4 ГБ.
Зачем Вам память работающая на частоте DDR3-1866? Ваша материнка работает с процессорами Intel Core i7, Intel Core i5, Intel Core i3, а они работают с другой памятью DDR3-1600?
<
максим

3 января 2015 12:29

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
А что бы вы посоветовали?
У меня процессор intel core i7-4770 3,4GHz.
И что будет лучше для игр один модуль 8 гб или 2 модуля 4 гб.
<
admin

3 января 2015 12:40

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Память памятью DDR3-1600.
Возьмите одну планку на 8 ГБ, со временем купите ещё одну такую же и будет 16 ГБ.
<
максим

3 января 2015 14:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
спасибо большое)
а скажите в чем разница intel core i7 -4770 и intel core i7 -4770k?

админ
intel core i7 -4770k с разблокированным множителем и его можно разогнать.
<
анатолий

3 января 2015 17:52

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо большое за консультацию.
<
Александр

3 января 2015 19:27

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Ставил в свой комп память 2 планки KVR800D2N6/2G - не работает (пищит БИОС при загрузке) . В другом компе эта память работает. Настроики памяти в БИОС - авто. Сейчас стоит память 2 планки по 1Г . Тайминги 6-6-6-18 ( смотрел в CPU-Z) . Какие выставить тайминги для новой памяти ?
<
admin

3 января 2015 22:27

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Какая у Вас материнская плата и процессор?
<
Руслан

3 января 2015 22:59

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте! С Новым Годом!
На моем ноутбуке
1. Процессор: QuadCore Intel Pentium N3530, 2583 MHz.
2. Память: SK Hynix HMT325S6EFR8A-PB DDR3-1600 (800 МГц) объемом 2 Гб.
3. Материнка: Lenovo B50-30, тип шины памяти Dual DDR3 SDRAM, ширина шины 128 бит, реальная частота 667 МГц (DDR), эффективная частота 1333 МГц, пропускная способность 21331 МБ/с.
Ноутбук сильно "тормозит" в многозадачной среде, даже слышно постоянное обращение к жесткому диску (файлу подкачки). Подскажите, пожалуйста, какую на мою материнскую плату можно поставить оптимальную память?
Спасибо!
<
admin

3 января 2015 23:10

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Ваш ноутбук имеет планку памяти 2 ГБ DDR3-1333МГц, расширить можно и нужно до 8 ГБ DDR3-1333МГц.
Уточняйте всё на сайте изготовителя вашего ноутбука, http://www.lenovo.com/ru/ru/, так как в ноут могут вносится различные изменения.
<
Руслан

3 января 2015 23:14

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Простите, немного не понял: моя память работает на частоте 800 МГц, а не 1333, и я решил, что это самая медленная память, в этом и видел причину "тормозов"
<
admin

3 января 2015 23:39

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Когда я последний раз имел дело с вашим ноутом там стояла память DDR3 1333 МГц.
Пусть у Вас стоит планка DDR3-1600 (800 МГц).

Вы знаете как расшифровывается DDR3-1600 (800 МГц)?
Простыми словами, Ваша память работает на эффективной удвоенной частоте 1600 МГц, она же DDR3 !
Насколько я знаю Ваш ноутбук работает только с такой памятью и хочу сказать, она одна из самых быстрых.
Статья Вам пригодится
http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-usta
novlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html
<
Руслан

3 января 2015 23:45

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Понял, спасибо большое. Последнее: объем оперативной памяти 2 Гб может быть причиной подтормаживания при загрузке ОС, запуске программ, переключении с одной программы на другую и т.д.? Стоит Win 7 64. Спасибо!
<
admin

3 января 2015 23:47

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Конечно 2 ГБ оперативки мало и из-за этого возможны тормоза, хотя бы надо 4 ГБ.
<
Руслан

3 января 2015 23:54

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Большое Вам спасибо! Очень помогли.
<
igorieok

4 января 2015 00:01

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте, есть материнка ASRock > 970 Extreme3 процессор AMD FX-6300, хочу установить два модуля оперативной памяти Kingston 1333MHz DDR3L ECC CL9 Mini UDIMM 1.35V w/TS VLP 17.9mm.(серверная) можно приобрести по старой цене за 50$.

Либо покупать обычную оперативку по новым ценам от 80$.
Заведётся моя система на серверной памяти? С уважением, заранее спасибо за ответ.
<
admin

4 января 2015 09:09

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Купите нормальную оперативку, у серверов свои стандарты.
<
Polat

8 января 2015 12:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте уважаемый admin! Я хочу добавить оперативную память на ноутбук можно добавить любую память, сейчас у меня 4 gb я хочу добавить еще 4 gb, можно так?
<
admin

8 января 2015 15:17

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Назовите модель своего ноутбука и я Вам скажу.
<
giraf2000

8 января 2015 22:46

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте. Я наверно задам очень тупой вопрос, по поводу таймингов и латентности. Вы пишите, что чем меньше цифра стоящая в маркировке после CL тем быстрее память, получается что DDR3 с CL11 медленее DDR1 c CL2,5.
То что разница в статье оговаривается в рамках одного типа памяти это я понимаю. Заранее спасибо.
<
admin

8 января 2015 23:29

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Нельзя сравнивать в этом отношении типы памяти DDR3 и DDR, так как DDR3 однозначно быстрее.
Чем меньше цифра стоящая в маркировке после CL тем быстрее память.
Например:
Планка памяти Kingston HyperX CL9 PC3-12800 DIMM DDR3 1600MHz будет быстрее памяти
Kingston HyperX CL11 PC3-12800 DIMM DDR3 1600MHz

Но опять же, я бы не стал обращать на это внимания, на глах эта разница будет незаметна.
<
sakrx

13 января 2015 19:53

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый День! У меня материнка ASUS Z87-A, проц intel core i5-4690k.
У меня два вопроса. Извиняюсь, если подымаю похожую раньше тему.
1.Какой объем оперативной памяти, по Вашему мнению, нужно установить для игрового уровня такой конфигурации: 8GB или больше?
2.В техописании проца рекомендуемая частота 1333/1600.
Если, чисто гипотетически, в будущем захочется разогнать проц, соответственно и потянется оперативка. Так вот, к чему я виду. Если сейчас я возьму частоту 2133-образно, то на данный момент, без разгона, она будет работать на 1600, как я понимаю.
Вопрос.На сколько будет корректно с технической стороны для оперативки работа на 1600, а не на 2133. Или она вообще не будет работать и надо сразу разгонять?
<
admin

13 января 2015 21:30

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Думаю 8ГБ достаточно, но Ваша материнка поддерживает общий объём памяти 32GB, так что можете докупит потом ещё.
Если Вы сейчас возьмёте планки с частотой 2133MHz, то без разгона Ваш компьютер может и не стартовать. Да, по идее материнская плата должна выставить рекомендуемую частоту оперативки 1600MHz автоматически, но не всегда это проходит гладко и без синих экранов, внезапных перезагрузок и так далее. Возможно придётся войти в БИОС и выставить частоту 1600MHz вручную.
<
Олег

13 января 2015 22:52

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Компьютер на мамке Asus P8Z77-M Pro, CPU QuadCore Intel Core i5-3570K, RAM Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX две планки. Хочу добавить еще 8 Гб две планки (каждая по 4 Гб). Тайминги на моей памяти 9-9-9-27.
Есть такая Kingston DDR3-1600 8192MB PC3-12800 (Kit of 2x4096) HyperX FURY Blue , но тайминги 10-10-10. Какую лучше память взять? Заранее благодарен за ответ и терпение!

Уточнение: RAM Kingston HyperX KHX1600C9D3K2/8G (на упаковке)
<
admin

14 января 2015 05:42

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Зачем Вам планки с другими таймингами?
Есть же Ваша в продаже Kingston HyperX CL9-9-9-27 [KHX1600C9D3/4G]
<
Олег

14 января 2015 20:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У нас ее нет. В интернет магазинах тоже не находил, а хотелось бы взять комплектом для двойного канала, т.к. 2 и 4 слот заняты. Сдавать свою и брать две по 8 будет дороже. Поэтому и прошу совета. Я так понял, что нужно, чтобы совпадала частота и тайминги, в производитель не обязательно.

Kingston DDR3-1600 8192MB PC3-12800 (Kit of 2x4096) HyperX FURY Blue - у нее напряжение другое - 1,5В, у моей 1,65В. Пишут про синий экран.
<
admin

15 января 2015 08:14

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Выставите в БИОС частоту 1,65В, превышение 0,15В не критично. Если не поможет и уйдёте в синий экран, значит нужно искать аналогичные планки.
<
Руслан

15 января 2015 10:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня 4 разъема, при покупке было так 2гб-1гб-2гб-1гб. Цвета разъемов черный-синий-черный-синий. После 2 лет службы начал зависать комп, замирал экран и все. После исследований причин обнаружил, что без 2-ой планки озу 2-х гбайтной комп начал адекватно работать. Теперь у меня 2гб-1гб-?-1гб. Вопрос при таком раскладе будет работать двухканальный режим? Или как правильно мне переставить, чтоб озу работала эффективно? P.S. Я так еще не разобрался планка 2-х гиговая глючит или разъем на материнке. Спасибо
<
admin

15 января 2015 21:35

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Вот по этой статье можно посмотреть в двухканальном или нет, режиме работает Ваша оперативная память. Посмотрите о напишите
http://remontcompa.ru/340-kak-uznat-tip-operativnoy-pamyati.html
<
Валерия

16 января 2015 13:20

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, насколько максимально я могу увеличить оперативную память и какую видеокарту подобрать максимальной мощности Процессор: INTEL Pentium 4 CPU 3.06 GHz материнка Intel Corporation D946GZIS. Оперативная память DDR2-512MB 1Rx8 PC2-4200U-444-11.
Если можно напишите модель видеокарты, потому что я пользуюсь встроенной в материнку. На оперативную память есть 2 слота. Хочу увеличить до 4 Гб поставить две планки DDR2- 2Rx8 PC2-6400 2 Гб. Пропускная шина 800 MHz. Процессор выдает 533MHz. Заранее Вам Спасибо.
<
admin

16 января 2015 14:54

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Ваша материнская плата INTEL D946GZIS поддерживает память PC2-5300 (DDR2 667 МГц), PC2-4200 (DDR2 533 МГц)
Max объем оперативной памяти поддерживается 4 Гб.

Так что память DDR2 PC2-6400 Вам не подойдёт.

Чтобы посоветовать Вам видеокарту мне нужно знать мощность вашего блока питания.
<
Валерия

16 января 2015 16:27

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Блок питания Fast 400W-120B(120mm Fan 21dBA 20+4pin 2xSATA 2xIDE+1xFDD)
<
admin

16 января 2015 17:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Берите самую недорогую видеокарту с объёмом памяти 1 ГБ и разрядностью 128 бит.
<
Валерия

16 января 2015 19:10

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо Вам огромное за помощь. Я просто поняла что на будущее нужно собрать новый компьютер. Сложность с комплектующими (DDR2.)
<
Олег

17 января 2015 21:08

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо Вам за ответ. Взял Kingston DDR3-1600 8192MB PC3-12800 (Kit of 2x4096MB) HyperX Black (KHX16C9B1BK2/8), т.к. она один в один как моя, только тайминги, частоту и вольтаж нужно выставить вручную. Но никак не доберусь установить и тут вспомнил, что кто-то рассказывал, что на семерке (64 бит) при увеличении объема RAM необходимо переустанавливать систему. Так ли это? На ХР юше такого не было. Заранее благодарен за ответ.
<
admin

17 января 2015 21:28

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Если у Вас установлена Windows 7 64 бит, то ничего переустанавливать не надо.
<
Ринат

21 января 2015 13:19

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый день, скажите пожалуйста, собираю компьютер (с нуля), купил оперативную память 16 Гб(4*4) с тактовой частотой 1866 МГц, теперь хочу купить процессор и вижу, что большинство поддерживают частоту 1600 МГц (сокет 1150), не будет ли проблем с совместимостью или стоит поменять на 1600 МГц? Заранее спасибо за ответ.
<
admin

21 января 2015 13:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Материнка должна автоматически выставить частоту ваших планок DDR3 1866 МГц в свою частоту 1600 МГц, но на практике иногда бывают глюки и Вам придётся вручную в БИОС выставлять частоту 1600 МГц и даже после этого бывают проблемы. Если они Вам не нужны, купите оперативку 1600 МГц, так как разница между 1600 МГц и 1866 МГц не ощутима.
<
Ринат

21 января 2015 20:19

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо большое за ответ! Придется продавать, долго выбирал, но не учел эти особенности с процессором.
<
Артём

24 января 2015 00:32

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый день, у меня такой вопрос: на ноуте стоит одна планка DDR3 1333 mhz 4 гб, для нормальных игр маловато стало, суть вопроса в том, что можно ли поставить еще одно такую планку только не 4 гб а на 2гб? и как это скажется на ноуте?
Asus k53sd.
<
admin

24 января 2015 07:13

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Максимальный размер памяти для Вашего ноутбука 8 Гб, так что можете купить ещё одну планку на 4 ГБ.
<
вова

24 января 2015 20:53

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Можно ли на материнку установить память с частотой 1600 мгц, если материнка поддерживает 1333 мгц.
<
admin

24 января 2015 22:50

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Установите, и материнка выставит ей автоматом частоту 1333 мгц, но часто это сопровождается глюками, так что купите лучше родную память 1333 мгц.
<
Олег

25 января 2015 14:19

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Доброго времени суток, у меня такой вопрос. Установлена память 16гб (4х4) 1866 мгц, материнская плата поддерживает до 2400 мгц в разгоне. Будет ли ощутимый прирост производительности в случае замены памяти на модули с частотой 2400 (совместимые по списку QVL).

Процессор I7 4930K (3,4Гц)
Материнская плата Asus P9X79 WS
Видео Asus Matrix GTX 780 Ti 3Гб.

Спасибо.
<
Олег

25 января 2015 14:41

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Обьясните пожалуйста почему? Модули A-DATA AX3U2400W4G11-DMV(XMP)
полностью совместимы с этой платой.
(http://dlcdnet.asus.com/pub/ASUS/mb/LGA2011/P9X79-WS/Manual&QVL/P9X79_WS_Memory
_QVL_140702.pdf)

P.S.
Нести далековато, да и гарантии нет, комп собирал сам.
<
admin

25 января 2015 15:16

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
А почему они не должны быть совместимы?
Материнка P9X79 WS поддерживает такую память.
Процессор I7 4930K (3,4Гц) тоже поддерживает.

Вот полный обзор вашей памяти
http://www.easycom.com.ua/ram/adata_xpg_v2_ax3u2400w4g11-dmv/?lang=ru
<
admin

25 января 2015 16:20

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Олег, чтобы Ваш процессор работал с памятью 2400 мгц его нужно разогнать.
Вы умеете? Давно этим занимаетесь?
<
Олег

25 января 2015 17:10

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Процессор у меня разогнан автоматически в Безопасном режиме стандартной утилитой материнской платы AI Suite II. Частота процессора возросла до 3,9 Ггц. С разгоном столкнулся недавно, с компьютерами связан давно. Вопрос был - Сильно ли возрастёт производительность с модулями памяти с частотой 2400 мгц по сравнению с модулями 1866 мгц?
<
admin

25 января 2015 19:49

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Разница в результатах моих личных тестов памяти на частоте 1866 МГц и 2400 МГц очень заметна, а вот в работе простых приложений и игр вообще незаметна. Частоты, даже 1600 МГц хватает для всех приложений и игрулек.

Тестировал прогами:
SiSoftware Sandra
3D Mark 11
<
Antonioni1811

25 января 2015 23:43

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Какую оперативку покупать в ноутбук Acer ASPIRE 5742G, процессор i3 2,4ghz , 3gb озу, windows 7 x64?
Стоит две планки самсунг DD3 на гиг и на два, хотел заменить ту которая меньше на 4 гиговую, но точно такой же памяти не достать, уже пробовал вставлять планку купленную в dns- "noname" не работает, ноут просто не хочет ее использовать, когда убрал галочку с максимум памяти в msconfig, ноут просто не включался, также пробовал crucial 4gb ddr3 - 1600 ,1.35v -тоже не включается, так какую память вставлять?
<
admin

26 января 2015 08:20

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Ищите родную память.
<
vlad

30 января 2015 00:33

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Хочу поставить 8gb, какой тип памяти посоветуете
процессор: i5 (650)
материнка: Gigabyte GA-H55M-S2H
<
admin

30 января 2015 10:08

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
У Вас установлен процессор CPU Intel Core i5, официально поддерживаемые стандарты памяти у этого процессора: PC3-8500 (DDR3-1066 MHz), PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).

Покупайте память PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).
<
vlad

1 февраля 2015 23:05

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Да они работают на частоте 1333, пробовал переставлять на 1600, но ничего не меняется.
Переставлял в ручную на 1600 MHz, все равно не помогает.
<
admin

1 февраля 2015 23:31

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Влад, я извиняюсь, я ошибся, это процессор Intel Core i5-4570 может работать с памятью 1600 MHz, а Ваш процессор Intel Core i5-661 работает с памятью 1333 MHz. Также процессор Intel Core i5-750 тоже работает с памятью 1333 MHz.
<
Вилис

11 февраля 2015 10:40

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый день!
У меня материнская плата asus sabertooth z87 в интернете нашел что она поддерживает память с чистотой от 1066 до 1866 (ddr3) включительно.
Когда покупал комп уже стояла одна планка оперативки на 8гб с чистотой 799, все вроди бы работает нормально, и проблем не возникает, но все же хочется знать если чистота памяти меньше чем в описании материнки это позволительно? И еще такой вопрос, если я захочу добавить еще 2 одинаковые планки по 8гб с чистотой 1866 и поставлю их в слоты одинакового цвета, а старая планка будет стоять в слоте другого цвета будут ли новые выдавать 1866 чистоту или все же лучше убрать старую планку, или лучше купить новую с такой же чистотой 799? Правда я смотрел на ситилинке ddr3 с такой маленькой чистотой там вообще не было, может какой то глюк с отображен ем чистоты? Заранее благодарен.
<
admin

11 февраля 2015 11:21

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Вилис, Вам нужно вот эту статью прочитать, там всё написано подробно
http://remontcompa.ru/340-kak-uznat-tip-operativnoy-pamyati.html

здесь коротко скажу.
Планка вашей памяти работает не на частоте 799 MHz, а на частоте 1600 MHz. Вы забыли умножить частоту на два

Неважно какую частоту поддерживает Ваша материнка, так как всё зависит от процессора.

Если у Вас процессор Intel Core i7, то он работает с планками памяти 1600 MHz. Если Вы установите планку 1866 MHz, то она всё равно будет работать на частоте 1600 MHz.
<
Вилис

11 февраля 2015 14:00

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо большое за быстрый и развернутый ответ!
Отличный сайт!
Теперь хоть что то понимаю в оперативной памяти)
Постараюсь найти точно такую же планку какая у меня стоит, ну или аналог.
Есть еще вопрос про технологию SLI но это уже другая тема =)
<
Павел

13 февраля 2015 16:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте. У меня такой вопрос : ноутбук HP pavilion dv6-6c03er. Стоит 2 планки 2Гб 1600 и 4Гб 1333. Проц amd 3460mx. Не знаю поддерживает ли он и мать 1600. Есть планка 4Гб 1600, думаю можно ли её поставить?
<
admin

13 февраля 2015 18:42

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1728
  • Комментариев: 38158
Насколько я знаю, Ваш ноутбук работает только с памятью DDR3-1333 МГц.
<
Павел

15 февраля 2015 23:00

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо за комментарий, значит буду ставить 1333. Подскажите ещё пожалуйста, заходил на оф сайт HP и обновился биос из под винды и теперь загружается система очень долго, висит заставка на синем фоне, но при этом колечко не крутится как обычно, и дальше появляется чёрный экран, а потом рабочий стол и по одному появляются ярлыки, и бывает иногда зависает....как с этим бороться подскажите пожалуйста!

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 8+3=?
Ответ:*

 

НАВИГАЦИЯ

 

Архив новостей Июнь 2019 (8)
Май 2019 (15)
Апрель 2019 (15)
Март 2019 (23)
Февраль 2019 (18)
Январь 2019 (21)
^
Копирование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на источник