Как узнать тип оперативной памяти

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 20-09-2013 visibilityПросмотров: 1 329 073 chat_bubble_outlineКомментариев: 735


 Здравствуйте друзья! В этой статье мы постарались ответить на многочисленные Ваши вопросы, касающиеся оперативной памяти. Как узнать тип оперативной памяти? Как узнать, какая оперативная память у меня установлена и сколько? Как правильно подобрать оперативную память для своего компьютера. Как узнать, работает ваша оперативная память в двухканальном режиме или нет? Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб DDR3 или две планки по 4 ГБ каждая? Ну и наконец как установить оперативную память.
  1. Здравствуйте админ, один мой знакомый просит установить ему побольше оперативной памяти. В свойствах компьютера показан объём 2 ГБ. Выключили компьютер, открыли системный блок, там одна планка оперативной памяти, вынули её, а на ней никаких обозначений нет. Что интересно, не удалось определить и модель материнской платы. Компьютер куплен давно, соответственно и встал вопрос - а как узнать тип оперативной памяти, которая ему нужна? Ведь оперативная память различается по типу, частоте и по таймингам.
  2. Всем привет! Хотел докупить оперативную память, снял крышку системного блока, вынул планку оперативной памяти и не могу расшифровать информацию нанесённую на ней, там просто написан серийный номер и всё. Совсем непонятно на какой частоте она работает и какой у неё тип, DDR3 или DDR2. Как отличить память DDR3 от DDR2, как они отличаются внешне?
  3. У меня в системном блоке одна плашка оперативной памяти DDR3-1600 объёмом 4 ГБ, хочу поставить ещё одну планку тоже объёмом 4 ГБ, но работающую на более высокой частоте DDR3-1866. Мой компьютер будет нормально работать, а самое главное в двухканальном режиме?
    Мой приятель установил в системный блок три разных по объёму и частоте планки оперативной памяти. Разве это допускается? Но что странно, у него компьютер нормально работает!
  4. Скажите, как проверить, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет? И какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме. Одинаковый объём? Одинаковая частота или одинаковые тайминги?  Насколько быстрее работает компьютер в двухканальном режиме, нежели в одноканальном. Говорят что ещё есть и трёхканальный режим.
  5. Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ, соответственно режим работы памяти будет одноканальный?

Как узнать тип оперативной памяти 


Чтобы узнать всю информацию о модуле оперативной памяти, его нужно внимательно рассмотреть, обычно производитель маркирует оперативку должной информацией о частоте, объёме и типе оперативной памяти. Если такой инфы на модуле нет, значит нужно узнать всё о материнской плате и установленном процессоре, иногда данное действие превращается в целое расследование.

  1. Важные замечания: Друзья, не забывайте, что у Всех новых процессоров Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7 контроллер оперативной памяти находится в самом процессоре (раньше этим заправлял северный мост материнки) и модули памяти теперь непосредственно управляются самим процессором, тоже самое относится к последним процессорам AMD.
  2. Это означает, что не важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваша материнская плата. Важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваш процессор. Если в Вашем компьютере установлен процессор Intel Core i3Intel Core i5Intel Core i7, то официально поддерживаемые стандарты памяти данных процессоров: PC3-8500 (DDR3-1066 MHz), PC3-10600 (DDR3-1333 MHz), PC3-12800 (DDR3-1600 MHz), именно на таких частотах будет работать Ваша оперативная память, даже если в паспорте материнской платы указано то, что материнка может работать с планками оперативной памяти высокой частоты PC3-19200 (DDR3-2400 MHz). 
  3. Другое дело, если Ваш процессор с разблокированным множителем, то есть с буквой "K” в конце, например CPU Intel Core i7-4770K, 3.5 GHz. Разблокированный множитель обозначает то, что в компьютер с таким процессором можно установить планки памяти самой высокой частоты, например DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz, такой процессор можно разогнать и в разгоне оперативка будет работать на своей частоте 2400 MHz. Если установить планку оперативной памяти DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz в компьютер с обычным процессором, то есть с заблокированным множителем без буквы "K” в конце, например Intel Core i7-3770, 3.9 GHz, то такая планка будет работать в лучшем случае на частоте DDR3-1600 MHz, а в худшем - компьютер не будет загружаться. Поэтому, покупайте оперативную память подходящую Вашему процессору.
  4. Что касается процессоров AMD последних лет, то они работают с памятью PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).

Как узнать всю информацию об установленной у вас оперативной памяти?

Во первых, на самой планке оперативной памяти должна быть вся интересующая вас информация, только её нужно правильно прочесть. Не спорю, бывают планки памяти, на которых нет практически ничего, но с ними мы тоже справимся.

Например возьмём планку оперативной памяти Hynix, на ней есть такая информация: 4 GB PC3 – 12800.

Что обозначает следующее:
во-первых, объём 4 ГБ,
во-вторых, 1Rx8 - Ранк - область памяти, созданная несколькими или всеми чипами модуля памяти, 1Rx8 - это ранки односторонней, а 2Rx8 -двусторонней памяти.
Как видим, на этой планке не написано что она DDR2 или DDR3, но указана пропускная способность PC3-12800. PC3 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR3 (у оперативной памяти DDR2 обозначение будет PC2, например PC2-6400).

Это значит, что наша планка оперативной памяти производителя Hynix имеет тип DDR3 и имеет пропускную способность PC3-12800. Если пропускную способность 12800 разделить на восемь и получается 1600. То есть эта планка памяти типа DDR3, работает на частоте 1600 Мгц.

Прочитайте всё, что касается оперативной памяти DDR2 и DDR3 на сайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3и вам всё станет понятно.

Возьмём ещё один модуль оперативной памяти – Crucial 4GB DDR3 1333 (PC3 – 10600). Это обозначает следующее: объём 4 ГБ, тип памяти DDR3, частота 1333 МГц, ещё указана пропускная способность PC3-10600. 




Возьмём другую планку – Patriot 1GB PC2 – 6400.

Производитель Patriot, объём 1 ГБ, пропускная способность PC2 – 6400. PC2 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR2 (у оперативной памяти DDR3 обозначение будет PC3, например PC3-12800). Пропускную способность 6400 делим на восемь и получается 800. То есть эта планка памяти типа DDR2, работает на частоте 800 Мгц.  

Ещё одна планка - Kingston KHX6400D2LL/1G
Производитель Kingston, пропускная способность 6400, тип DDR2, объём 1 ГБ. Пропускную способность делим на 8, получаем частоту 800 МГц.
Но на этой планке оперативной памяти есть ещё важная информация, у неё напряжение питания микросхем нестандартное: 2.0 В - выставляется в БИОС вручную.

Модули оперативной памяти отличаются между собой по размеру контактных площадок и по расположению вырезов. С помощью выреза вы не сможете установить модуль оперативной памяти в непредназначенный для него слот. Например планку памяти DDR3 установить в слот DDR2 не получится.

Всё хорошо видно по этой схеме.



Иногда на модуле оперативной памяти не будет никакой понятной информации, кроме названия самого модуля. А модуль нельзя снять, так как он на гарантии. Но и по названию можно понять, что это за память. Например

Kingston KHX1600C9D3X2K2/8GX, всё это обозначает:
KHX1600 -> Оперативка работает на частоте 1600 МГц
C9 -> Тайминги (Задержки) 9-9-9
D3 -> Тип оперативки DDR3
8G-> Объём 4 ГБ.
Буква X в конце маркировки памяти Kingston указывает на поддержку XMP-профиля.

Можно просто набрать название модуля в поисковиках и вы узнаете всю информацию о нём.

Если на самой планке нет вообще никакой информации, то узнать тип оперативной памяти можно с помощью программы AIDA64, скачать её можно здесь http://www.aida64.com/, программа платная, но 30 дней работает бесплатно, в пробном режиме. AIDA64 покажет вам всю информацию о вашем компьютере. Подробности в нашей статье Как узнать модель материнской платы.

К примеру, информация программы AIDA64 о моей оперативной памяти. Модули оперативной памяти Kingston HyperX установлены в слоты оперативной памяти 2 и 4, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц

DIMM2: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM

DIMM4: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM


Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
 
Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать. Материнская плата выставит частоту для всех установленных планок оперативки по самому медленному модулю. Но хочу сказать, что часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно.

Проведём простой эксперимент. Например, возьмём мой компьютер, в нём установлено два одинаковых модуля оперативной памяти Kingston HyperX, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц. 
Если запустить в моей Windows 8 программу AIDA64, то она покажет такую информацию (смотрите следующий скришнот). То есть программа AIDA64 показывает простые технические характеристики каждой из планок оперативки, в нашем случае обе планки имеют частоту 1600 МГц. Но программа AIDA64 не показывает на какой именно частоте сейчас работают планки оперативной памяти, это нужно смотреть в другой программе под названием CPU-Z.

Если запустить бесплатную программу CPU-Z и пройти на вкладку Memory (Память), то она покажет на какой именно частоте работают Ваши планки оперативки. Моя память работает в двухканальном режиме Dual, частота 800 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1600 МГц. Значит мои планки оперативной памяти работают именно на той частоте, для которой они и предназначены 1600 МГц. Но что будет, если рядом со своими планками оперативной памяти работающими на частоте 1600 МГц я установлю другую планку с частотой 1333 МГц!?

 

 

Установим в мой системный блок дополнительную планку памяти DDR3, работающую на более низкой частоте 1333 МГц.

Смотрим что показывает AIDA64, в программе видно, что установлена дополнительная планка объёмом 4 ГБ, частота 1333 МГц. 

Теперь запустим программу CPU-Z и посмотрим на какой частоте работают все три планки. Как видим частота 668,7 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1333МГц.

То есть, материнская плата автоматически выставила частоту работы всех планок оперативной памяти по самому медленному модулю1333МГц.

 

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата

 

Самое главное, чтобы частота оперативной памяти поддерживалась вашей материнской платой и процессором (про процессоры есть информация в начале статьи). Например возьмём материнскую плату Asus P8Z77-V LX, ей поддерживаются модули работающие на частотах 1600/1333 МГц в номинальном режиме и 2400/2200/2133/2000/1866/1800 МГц в разгоне. Всё это можно узнать в паспорте на материнскую плату или на официальном сайте http://www.asus.com

Устанавливать в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата не желательно. Например, если ваша материнская плата поддерживает максимальную частоту оперативной памяти 1600 МГц, а вы установили на компьютер модуль оперативной памяти работающий на частоте 1866, то в лучшем случае этот модуль будет работать на меньшей частоте 1600 МГц, а в худшем случае модуль будет работать на своей частоте 1866 МГц, но компьютер будет периодически сам перезагружаться или вы получите при загрузке компьютера синий экран, в этом случае Вам придётся войти в БИОС и вручную выставить частоту оперативной памяти в 1600 МГц.

 
Тайминги (задержки сигнала) определяют как часто может процессор обращаться к оперативной памяти, если у вас четырёхъядерный процессор и у него большой кэш второго уровня, то слишком большие тайминги не страшны, так как процессор уже реже обращается к оперативной памяти. Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами? Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю.
 

Какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме


Перед покупкой оперативной памяти нужно изучить максимум информации об материнской плате. Всю информацию о вашей материнской плате можно узнать из руководства прилагающегося к ней при покупке. Если руководство утеряно, нужно пройти на официальный сайт вашей материнки. Также вам будет полезна статья «Как узнать модель и всю информацию о своей материнской плате»

 Чаще всего в наше время встречаются материнские платы, поддерживающие нижеописанные режимы работы оперативной памяти.

 

Dual Mode (двухканальный режим, встречается чаще всего) – при внимательном рассмотрении материнской платы вы можете увидеть, что слоты оперативной памяти окрашены в разные цвета. Сделано это специально и означает, что материнская плата поддерживает двуканальный режим работы оперативной памяти. То есть специально подбираются два модуля оперативной памяти с одинаковыми характеристиками (частотой, таймингами) и одинаковым объёмом и устанавливаются в одинаковые по цвету слоты оперативной памяти.

Если на вашем компьютере установлена одна планка оперативной памяти, но материнская плата поддерживает двухканальный режим, вы можете докупить точно такую же по частоте и объёму планку оперативки и установить обе планки в одинаковые по цвету слоты DIMM.

 

 
Есть ли преимущество у двуканального режима перед одноканальным
 
При обычной работе на компьютере вы разницу не заметите, но при работе в приложениях, активно использующих оперативную память, например Adobe Premiere Pro (монтаж видео), (Canopus) ProCoder (кодирование видео), Photoshop (работа с изображениями), играх, разницу можно ощутить. 
 
Примечание: Некоторые материнские платы будут работать в двухканальном режиме, даже если вы установите в одинаковые по цвету слоты DIMM разные по объёму модули оперативной памяти. Например, в первый слот DIMM вы установите модуль 512Мб, а в третий слот планку объёмом 1Гб. Материнская плата активирует двухканальный режим для всего объёма первой планки 512Мб, а для второй планки (что интересно) тоже 512Мб, а оставшиеся 512Мб второй планки будут работать в одноканальном режиме.
 

Как узнать, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет?

 

Скачиваем бесплатную программу CPU-Z и идём на вкладку Memory, смотрим параметр Channel в нашем случае — Dual, значит оперативная память работает в двухканальном режиме. Если параметр Channels — Single, значит оперативная память работает в одноканальном режиме.

Triple Mode (трехканальный режим, редко встречается) – можно установить от трёх до шести модулей памяти.


Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ в одноканальном режиме?

 
Моё мнение, при обычной работе на компьютере одинаково будут работать, лично я особой разницы не заметил. Я долго работал на компьютере с одной большой планкой оперативки и производительность была такая же, как и на точно таком же компьютере с двумя планками оперативки работающими в двухканальном режиме. Опрос друзей и знакомых сисадминов укрепил меня в этом мнении. Но вот при работе с программами активно использующими оперативную память, например Adobe Premiere Pro, Canopus ProCoder, Photoshop, играх, компьютер  с двумя планками оперативной памяти будет работать быстрее.

   

Можно ли в компьютер установить несколько разных по частоте и объёму планок оперативной памяти?

 
Конечно можно, но не желательно. Компьютер будет работать стабильнее, если в нём будет реализован тот режим работы оперативной памяти, который рекомендован в паспорте материнской платы. К примеру двухканальный режим.
 
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (735)

  1. img
    16 июня 2016 21:16 admin
    Администратор

    Процессор AMD FX-6300 поддерживает оперативную память PC3-15000 (DDR3 1866 МГц).

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    16 июня 2016 16:15 manvantara
    Гость

    Я так и не поял одно - какую частоту и пропускную способность поддерживает процессор 
    AMD FX-6300?

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    16 июня 2016 14:35 admin
    Администратор

    И подскажите еще пожалуйста, как вы определяете, какую частоту поддерживает процессор?

     

    Помню на память.

     

    Подскажите, на сегодняшний день какое самое оптимальное сочетание процессора AMD Fx(tm) 6300 Six-Core, материнки и памяти?

     

    Гнездо процессора AMD Fx(tm) 6300 Six-Core является Socket AM3 plus.

    Наберите в поисковике: Cовместимые мат.платы с сокетом Socket AM3 plus и увидите большое коллическтво маеринских плат для вашего процессора, выбирайте любую по вашим предпочтениям: наличие USB-портов, разъёмов PCI Express, раззъёмов SATA и так далее. Подробная статья о материнских платах лежит здесь

    http://remontcompa.ru/429-kak-vybrat-materinskuyu-platu.html

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    16 июня 2016 10:11 Manvantara
    Гость

    Понял. Спасибо! Подскажите, на сегодняшний день какое самое оптимальное сочетание процессора, материнки и памяти?

    И подскажите еще пожалуйста, как вы определяете, какую частоту поддерживает процессор?
    Тип поддерживаемой памяти DDR3, DDR3 ECC PC3-6400 (DDR3-800), PC3-8500 (DDR3-1066), PC3-10600 (DDR3-1333), PC3-12800 (DDR3 1600 МГц), PC3-15000 (DDR3 1866 МГц), двухканальный контроллер
    Официально поддерживаемые стандарты памяти PC3-15000 (DDR3 1866 МГц), PC3-12800 (DDR3 1600 МГц), PC3-10600 (DDR3 1333 МГц), PC3-8500 (DDR3 1066 МГц), PC3-6400 (DDR3 800 МГц) |совместимая память
    Max объем оперативной памяти 128 Гб.

     

    Это характеристики процессора AMD Fx(tm) 6300 Six-Core.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    16 июня 2016 08:15 admin
    Администратор

    Я так понял у меня материнка может тянуть и более быстрые планки, чем стоят сейчас

     

    Зато процессор не может.

    Максимальный объем памяти, поддерживаемый вашим процессором - 32 Гб.

    Количество слотов памяти - 4

    Купите ещё три таких планки памяти Kingston KVR1333D3N9/8G 1.5V, в сумме у вас будет 32 Гб памяти.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    16 июня 2016 01:13 manvantara
    Гость

    Здравствуйте!

    Уважаемый admin, подскажите пожалуйста по оптимальности и эффективности.

    У меня стоит материнка GIGABYTE 970A-DS3P (описание ниже).

    Процессор:

    Socket
    AM3+
    Поддерживаемые процессоры
    AMD FX/Phenom II/Athlon II
    Системная шина
    HyperTransport
    Поддержка многоядерных процессоров
    есть
    Чипсет

    Чипсет
    AMD 970
    BIOS
    AMI c возможностью аварийного восстановления
    Поддержка EFI
    есть
    Поддержка SLI/CrossFire
    CrossFire X
    Память:

    Память DDR3 DIMM, 1066-2000 МГц
    Количество слотов памяти - 4
    Поддержка двухканального режима - есть
    Максимальный объем памяти - 32 Гб

     

    У меня сейчас стоит 3 планки:

    1. Kingston KVR1333D3N9/4G 1.5V

    2. Kingston KVR1333D3N9/8G 1.5V (в соседнем слоте, т.е. слоты разного цвета).

    3. Samsung 2 Gb 2Rx8 PC3-10600U-09-10-B0,

    (есть еще одна на 8 Гб, но сейчас не могу точное название написать).

     

    Так вот вопрос. Как мне увеличить эффективность используемой памяти?

    Если необходимо - я сменю планки, куплю новые. Я так понял у меня материнка может тянуть и более быстрые планки, чем стоят сейчас.

    Я работаю с видео. Мне память нужна, пусть не кажется, что много.

    Какие из ныне существующих планок вы бы посоветовали поставить? И как сейчас лучше совместить то, что уже есть?

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    14 июня 2016 12:44 Mikhail26
    Гость
    Цитата: admin
    Да.
    Спасибо огромное Вам!
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    14 июня 2016 12:43 admin
    Администратор

    Да.

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    14 июня 2016 12:00 Mikhail26
    Гость

    То есть будет работать? И максимум который я могу туда поставить это 32г.?

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    14 июня 2016 09:30 admin
    Администратор

    Процессор Intel® Pentium® Processor G850 (3M Cache, 2.90 GHz)

    поддерживает максимальный объем оперативной памяти 32 Гб.

     

    Тип поддерживаемой памяти DDR3 PC3-8500 (DDR3-1066), PC3-10600 (DDR3-1333).

     

    На вашей материнке Gigabyte PH67-DS3-B3 находится 4 слота для оперативки, так что вы добавить ещё две планки памяти, всё равно, по 4 Гб или по 8 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    13 июня 2016 23:50 Mikhail26
    Гость
    Intel(R) Pentium(R) CUP G850@ 2.90GHz(2CPUs),~2.95CHz написано вот так!

    Цитата: admin
    Какой у вас процессор?
    Intel(R) Pentium(R) CUP G850@ 2.90GHz(2CPUs),~2.95CHz написано вот так!

    Так как мне быть?
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    13 июня 2016 19:29 admin
    Администратор

    Какой у вас процессор?

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    13 июня 2016 19:03 Mikhail26
    Гость
    Добрый день! Помогите мне пожалуйста вот в таком вопросе. У меня стоит материнака Gigabyte PH67-DS3-B3, там стоит две планки оперативки по 4г. Хочу добавить ещё две (или по 4,или по 8г. ). Скажите как лучше сделать и будет ли работать если я добавлю еще две планки??

    Забыл добавить что (как бы это правильно написать )у меня 64 bit -ная система. Если это важно.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    12 июня 2016 07:57 Alex
    Гость

    Большое спасибо!

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    11 июня 2016 18:31 admin
    Администратор

    Материнская плата ECS 865PE-A v2 работает с оперативной памятью DDR SDRAM PC3200 (DDR400 МГц) (её и покупайте).

    Максимальный объем оперативной памяти 4 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    11 июня 2016 17:59 Alex
    Гость

    Извините, может не ту сторону открыл, я не волшебник, я ещё только учусь :( Возле слота оперативы написано: 865PE-A REV:2.0, и ниже 15-Н70-102004

     

    Системная плата ECS 865PE-A v2 (5 PCI, 1 AGP, 4 DDR DIMM, Audio, LAN).

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    11 июня 2016 13:50 admin
    Администратор

    Назовите пожалуйста модель вашей материнской платы, определить можно по этой статье

    http://remontcompa.ru/317-kak-uznat-model-materinskoy-platy.html

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    11 июня 2016 10:23 Alex
    Гость

    Доброго времени суток! Помогите немного "оживить" компьютер. Мне отдали Intel(R) Celeron(R) CPU 2.80 GHz. Оперативка: 2.79 Ггц 512 МБ стоят две планки по 256 МБ в одинаковых по цвету слотах. Для сложных игр он не нужен, но что можно на нём усилить и до какого предела? Заранее спасибо!

    Извините, забыл, планки PC3200U-30330 256MB DDR 400MHzCL3

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    26 мая 2016 21:56 Романн
    Гость

     Здравствуйте, уважаемый admin!

     Недавно вы дали мне совет по покупке новых планок оперативной памяти, воспользовавшись им, я докупил две:

    Тип DDR3
    Объём 4096 МБ
    Изготовитель Kingston
    Пропускная способность PC3-10700 (667 МГц)
    Номер компонента 99U5474-028.A00LF

    Напомню, что были до этого две:

    Тип DDR3
    Объём 2048 МБ
    Изготовитель Kingston
    Пропускная способность PC3-10700 (667 МГц)
    Номер компонента 99U5403-002.A00LF

     

     Вы писали что можно попробовать вставить их все вместе, может быть заработают. 

     Так вот, сегодня я их вставил, все 4, результат:

     

    Гнёзда памяти
    Всего 4
    Занято 4
    Свободно 0

     

    Память
    Тип DDR3
    Объём 12288 МБ
    Каналов 2
    Частота DRAM 664.9 МГц
    Латентность CAS# (CL) 9 тактов
    Задержка RAS# в CAS# (tRCD) 9 тактов
    Предзаряд RAS# (tRP) 9 тактов
    Время обращения (tRAS) 24 тактов

     

    Всё работает, в двухканальном режиме. Спасибо за совет)!

    Без вас я бы купил не те планки.

     

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    23 мая 2016 08:53 admin
    Администратор

    Нет, не будет. Процессор Intel® Core™ i3-6100 Processor работает с оперативной памятью DDR4-1866/2133 МГц.

    Если установить на вашу материнку память DDR4-3200 МГц, то в лучшем случае компьютер будет работать на пониженной частоте DDR4-2133 МГц, а в худшем просто не будет включаться. 

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    23 мая 2016 00:13 rsa
    Гость

    Здравствуйте!

    Очень нужен совет. Планирую приобрести мат плату ASUS ROG Maximus VIII Formula, процессор i3 - 6100 Skylake (на первое время). Есть ли смысл покупать оперативку с частотой 3200 МГц. Будет ли процессор ее тянуть? (просто сейчас есть возможность дешево приобрести комплект 16G G.Skill Trident Z 3200МГц).

    Заранее спасибо за ответ.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    18 мая 2016 16:24 admin
    Администратор

    На сегодня i5 процессоров для 4-х канальных мат. плат не существует и ваш процессор поддерживает только двухканальный режим работы памяти.

     

    Если Вы купили 4 абсолютно одинаковых по техническим характеристикам планки памяти по 4 ГБ, значит комплекте будет 2 пары памяти. Первую пару ставим в 1 и 3 слоты. Вторую пару ставим в 2 и 4 слоты и вся память работает в двухканальном режиме.

    4 планки могут не работать в двухканальном режиме из-за того, что это две разные пары (а в некоторых случая могут работать, по крайней мере мне такое попадалось) можете проверить и написать результат.

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    18 мая 2016 14:49 Романн
    Гость

     Большое спасибо за ответ! Оперативно и очень понятно)

     Одно небольшое уточнение -  4 планки не будут работать в двухканальном режиме из-за того что это две разные пары, или в двухканальном режиме работают только две планки, а четыре так не могут?

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    18 мая 2016 14:00 admin
    Администратор

    Процессор Intel® Core™ i5-750 работает с оперативной памятью DDR3 1066/1333 МГц. Поэтому покупать нужно память DDR3 1333 МГц. Если установить в ваш компьютер оперативку DDR3 1600 МГц, то работать она будет на пониженной частоте 1333 МГц (если вообще будет).

    Сейчас у вас установлены планки оперативки DDR3 1333 МГц.

     

    Насколько критична разница в таймингах? Не будет ли лучше и вовсе убрать две старые планки и поставить две новые по 4? Комп используется для игр.

     

    Планки могут не работать в двухканальном режиме из-за разных таймингов, поэтому лучше убрать старые планки памяти и установить две новые по 4 Гб.

     

    4) Есть ли разница в какие слоты ставить планки? То что Пары нужно ставить в слоты одного цвета я понял, но на мат. плате написано также какой цвет "главный".

     

    Об этом подробно рассказано в конце статьи.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    18 мая 2016 13:36 Романн
    Гость

    Здравствуйте, уважаемый admin!

    На данный момент у меня установлены (из программы Speccy):

    проц Intel Core i5 750 Socket 1156 LGA 

     

    Системная плата
    Изготовитель ASRock
    Модель P55 Extreme (CPUSocket)

     

    Память
    Тип DDR3
    Объём 4096 МБ

     

    Тип DDR3 (вторая такая же)
    Объём 2048 МБ
    Изготовитель Kingston
    Пропускная способность PC3-10700 (667 МГц)

     

    Планирую перейти на 64-разрядную Windows 7 и установить дополнительно оперативную память. Самая доступная память на данный момент имеет тактовую частоту 1600 и тайминги 11-11-11-30(28), объем 4 гб. Возникли вопросы:

     1) Важно ли какой будет производитель у новых планок (Kingston или нет), если все остальные характеристики разные?

     2) Будет ли работать двухканальный режим, если две новые планки будут одинаковые?

     3) Насколько критична разница в таймингах? Не будет ли лучше и вовсе убрать две старые планки и поставить две новые по 4? Комп используется для игр.

     4) Есть ли разница в какие слоты ставить планки? То что Пары нужно ставить в слоты одного цвета я понял, но на мат. плате написано также какой цвет  "главный".

     

    Примеры новых планок:

    Kingston ValueRAM [KVR16N11S8/4] 4 Гб

    AMD Radeon Entertainment Series [AE/R534G1601U1S-UO/UGO] 4 Гб

    Hynix [H5TC4G63CFR-PBA] 2 Гб

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    5 мая 2016 06:14 admin
    Администратор

    Почитайте в статье тему: "Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата".

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    4 мая 2016 23:17 Mike
    Гость

    А что будет, если на материнскую плату

    http://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/91738
    8/

    поставить память 1600 Mhz (PC3?12800)? Будет ли работать такая система?

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    2 мая 2016 10:36 admin
    Администратор

    Вот по этой статье установите точно, какая сейчас в вашем ноутбуке установлена оперативная память:

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

     

    по данным с официального сайта производителя ноутбука Asus P50IJ у вас установлена оперативная память DDR2 800 MHz.

    Максимальный объем памяти ноутбука 4 Гб.

     

    Если выяснится, что в вашем ноутбуке установлена оперативная память DDR2 667 MHz, то вторую планку купите такую же 2 Гб DDR2 667 MHz.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    2 мая 2016 09:47 Наталья251
    Гость

    Здравствуйте. Ноутбук Asus P50IJ, одна планка 2gb установлена в материнскую плату, вторую можно доустановить, т.к есть пустой слот. Тип поддерживаемой памяти Aida пишет ddr2 667, ddr3 667. Подскажите, пожалуйста, какую память купить? Спасибо

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    11 апреля 2016 16:08 Сергей Ягольник
    Гость

    Хорошо, буду знать, что вторую планку можно поставить и с другим этим самым номером, главное одинаковая частота и производитель. И да, спасибо за статью о поддержке максимальной памяти ноутбуком, я узнал что мой Intel Core i5 поддерживает 32 гб) Желаю удачи в развити вашего сайта, ибо тут есть практически все и обо всём laughing 

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    11 апреля 2016 13:22 admin
    Администратор

    Главное, чтобы совпадал производитель и частота.

    Насчёт объёма, то читайте эту статью

    http://remontcompa.ru/888-kak-uznat-skolko-operativnoy-pamyati-podderzhivaet-no
    utbuk.html

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    11 апреля 2016 01:22 Сергей Ягольник
    Гость

    Здраствуйте. Админ, ваша статья очень интересная и полезная, вы помогли многим людям. Спасибо Вам за это)) Но все же у меня появился вопрос. У меня на ноутбуке Acer установлена одна планка оперативки на 4 гб. Вот ее параметры: частота 1600 МГц, DDR3, компания Hynix, серийный номер или номер парти (не знаю как это называется) HMT451S6MFR8C-PB. Хочу установить такую же что бы было 8 гб, НО ... я не могу найти с таким же серийным номером (номером партии), обязательно ли он должен совпадать, играет ли это какую то роль? Или главное, чтобы совпадал производтель, частота и обьем? Зарание Спасибо)

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    10 апреля 2016 09:30 admin
    Администратор

    2Rx16 - Ранк - область памяти, созданная несколькими или всеми чипами модуля памяти, 2Rx16 - это ранки двусторонней памяти, а 1Rx8 - односторонней, если хотите знать подробности, наберите в поисковике запрос: 

    Что такое Rank у модулей памяти?

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    9 апреля 2016 20:12 Дмитрий
    Гость

    Здравствуйте! Вопросик у меня вроде не сложный, но на просторах инета не могу найти вразумительного ответа. Меняю в буке 1GB 2Rx16 PC2-6400 на 2GB 2Rx8 PC-6400. Что означают цифры 16 и 8? Много где пишут, что это количество чипов на планке, но я вижу на своей 1-гиговой (2Rx16) 4 с одной и 4 с другой стороны, и на фото в инете вижу 2GB 2Rx8 тоже по 4 корпуса на стороне. В ноуте один слот и по поводу совместимости я не сомневаюсь-будет работать без вопросов, хочется понять и знать на будущее - что это за параметр. Вы наверняка уже разобрались в этом, подскажите пожалуйста.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    8 апреля 2016 21:34 admin
    Администратор

    у меня 4 слота памяти, на двух стоит по 256м хочу добавить на третий слот память 512м это будет правильно?

     

    Вы хотите установить на один компьютер два разных типа памяти: DDR2 и DDR3, так не получится. Но даже если вы верно подберёте память, то прибавка 512 Мб ничего не даст.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    8 апреля 2016 21:27 Дмитрий
    Гость

    Хотел спросить, у меня операционка стояла XP, я установил Win 7 проф., комп стал тормозить хочу увеличить память, у меня 4 слота памяти, на двух стоит по 256 Мб хочу добавить на третий слот память 512 Мб это будет правильно? 

    по частоте PC-3200 DDR 400 МГц - 2 штуки, хочу добавить в 3 слот планку 512 Мб PC2-5300 DDR2 667 МГц будет нормально?

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    1 апреля 2016 21:41 admin
    Администратор

    Если CPU-Z пишет Single, значит так и есть, что проверять-то?

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    1 апреля 2016 13:59 Night
    Гость

    Здравствуйте! Хотелось бы узнать про ASUS X51RL. На оф. сайтах канальность не указана. У меня две плашки по 1Гб каждая. Но CPU-Z пишет мне Single?

     

    P.S. Частота и тайминги и даже модели производителя одинаковые.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    24 марта 2016 19:31 admin
    Администратор

    Вот по этой статье узнайте точно характеристики планок оперативной памяти установленной в ваш ноутбук:

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    24 марта 2016 13:25 Дмитрий
    Гость

    Добрый день! Имею в распоряжении очень медленный аппарат: 

    https://www.ulmart.ru/goods/936111#tab-properties

    Lenovo G50-30, 80G0008MRK  (2Гб оперативки)

    Хочу приобрести планку памяти (4Гб) _ DDR3L (1.35V) c таймингами 11-11-11 и частотой 1333 МГц. Как профессионал подскажите, такая планка подойдёт ? Собственно, даже не могу определить двухканальная ли у меня память?

    Заранее благодарю. С уважением, Дмитрий.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    23 марта 2016 19:54 admin
    Администратор

    Извините, просмотрел, но всё равно я бы докупил ещё 1-2 Гб оперативки.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    22 марта 2016 23:49 Same63

    Цитата: Same63
    Здравствуйте.
    Стал притормаживать настольный компьютер. При открытии некоторых приложений, и, особенно, когда их много открыто. Возраст, конечно, 7 лет.
    Скажите, пожалуйста, поможет ли хоть как-то установка дополнительных планок памяти по 1 ГБ во второй и четвертый слоты?
    Конфигурация по AIDA64 такая.
    Системная плата:
    Тип ЦП DualCore Intel Core 2 Duo E6550, 2333 MHz (7 x 333)
    Системная плата Asus P5K SE
    Системная память 2048 МБ (DDR2-800 DDR2 SDRAM)
    DIMM1: Goldenmars GMT10064UDX825-800
    Размер модуля 1 ГБ (2 ranks, 4 banks)
    Скорость памяти DDR2-800 (400 МГц)
    Тайминги памяти:
    @ 400 МГц 5-6-6-18 (CL-RCD-RP-RAS) / 23-42-3-6-3-3 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP)
    DIMM3: Goldenmars GMT10064UDX825-800
    Спасибо.
    Цитата: admin
    Конечно оперативной памяти у вас мало, всего 1 Гб, можно прикупить ещё хотя бы 2 Гб.
    Но также причиной тормозов может быть ваш жёсткий диск, 7 лет многовато, проверьте его в программе Виктория по этой статье:
     
    http://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-diag
    nostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html


    Спасибо огромное за быстрый ответ. Прошу прощения: а разве у меня не две планки Goldenmars GMT10064UDX825-800 по 1 Гб в слотах 1 и 3 ?

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    22 марта 2016 22:10 admin
    Администратор

    Насколько я знаю, на ноутбук Acer eMachines G630 можно установить только 4 Гб оперативной памяти DDR2-667МГц.

    Вот по этой статье узнайте точно характеристики планок оперативной памяти установленной в ваш ноутбук:

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

    также узнайте сколько у вас слотов для памяти. 

    Если слота два, то купите точно такую же память 2 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    22 марта 2016 20:49 Степан
    Гость

    Здравствуйте Admin) У меня ноутбук Acer eMachines G630 (AMD Athlon II Dual-Core 320M), и я хочу заменить заместо 2гига ОЗУ на 4гига, (если это вообще возможно), но не знаю, какую планку подобрать. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    22 марта 2016 18:12 admin
    Администратор

    Конечно оперативной памяти у вас мало, всего 1 Гб, можно прикупить ещё хотя бы 2 Гб.

    Но также причиной тормозов может быть ваш жёсткий диск, 7 лет многовато, проверьте его в программе Виктория по этой статье:

     

    http://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-diag
    nostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    22 марта 2016 01:15 Same63

    Здравствуйте.

    Стал притормаживать настольный компьютер. При открытии некоторых приложений, и, особенно, когда их много открыто. Возраст, конечно, 7 лет.

    Скажите, пожалуйста, поможет ли хоть как-то установка дополнительных планок памяти по 1 ГБ во второй и четвертый слоты?

    Конфигурация по AIDA64 такая.

    Системная плата:
    Тип ЦП DualCore Intel Core 2 Duo E6550, 2333 MHz (7 x 333)
    Системная плата Asus P5K SE
    Системная память 2048 МБ (DDR2-800 DDR2 SDRAM)

    DIMM1: Goldenmars GMT10064UDX825-800

    Размер модуля 1 ГБ (2 ranks, 4 banks)
    Скорость памяти DDR2-800 (400 МГц)
    Тайминги памяти:
    @ 400 МГц 5-6-6-18 (CL-RCD-RP-RAS) / 23-42-3-6-3-3 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP)
    DIMM3: Goldenmars GMT10064UDX825-800

    Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    14 марта 2016 10:21 admin
    Администратор

    Нет, не нужно.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    13 марта 2016 23:17 Навруз
    Гость

    Здравствуйте.. хочу увеличить оперативную память, точнее докупить еще одну планку ddr/, у меня 2 гб хочу 4гб. Вопрос - нужно ли после установки дополнительной планки памяти переустанавливать операционную систему?

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    13 марта 2016 19:28 Gosha
    Гость

    Здравствуйте! У меня дома на компе мат.плата P5B ASUS, планка памяти PC-2 5300 1Гиг DDR-2 с таймингами 5-5-5-14 1,8В. Подскажите, пожалуйста, какую планку можно добавить для ускорения компа? Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2400Ggz

     

    админ

     

    Тип поддерживаемой памяти вашей материнской платой DDR2 PC2-4200 (DDR533), PC2-5300 (DDR667), PC2-6400 (DDR800). Сейчас у вас установлена планка PC2-5300 (DDR2 667МГц), вот такую планку и добавьте. Максимальный объем оперативной памяти для вашей материнской платы 8 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    3 марта 2016 17:00 admin
    Администратор

    Материнская плата Intel Corp D946GZIS работает с оперативной памятью PC2-5300 DDR2-667 (333 МГц), значит такую память и покупайте.


    Максимальный объем поддерживаемый оперативной памяти 4 Гб.

    Цитировать replyОтветить