DataLife Engine / Какой монитор выбрать

Какой монитор выбрать



Всем привет! При выборе монитора зачастую конечное решение покупателя зависит всего лишь от нескольких факторов: диагональ, разрешение и матрица. Но, по моему мнению, это в корне неверно и есть множество других параметров, таких как: яркость, контрастность, время отклика, частота обновления и многие другие на которые следует обращать внимание. Для тех, кто хочет купить современный монитор, максимально соответствующий вашим требованиям, и написана эта статья.


Какой монитор выбрать


Диагональ


Наверное, самая очевидная характеристика, про которую вы всё итак знаете. Диагональ традиционно измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2.54 сантиметра. Диагональ каждый выбирает сам под себя, однако стоит принимать во внимание то, что чем больше диагональ, тем больше будет места занимать монитор на рабочем столе. Размер диагонали также напрямую влияет на итоговую цену продукта. Ну и лично для меня неудобно играть или смотреть фильмы на слишком большом мониторе, приходится сильно отодвигаться от него. Самыми комфортными для меня являются значения в диапазоне от 21 до 27 дюймов.

Разрешение


Разрешение экрана монитора - это размер выводимого изображения измеряемого в пикселях. Обозначается произведением пикселей по горизонтали и пикселей по вертикали. Так же имеет и буквенное обозначение.

Самым популярным в данный момент является разрешение размером 1920 на 1080 (Full HD) или же чуть более простой вариант 1600 на 900. Все что ниже, на мой взгляд, уже плавно уходит в прошлое и брать мониторы с низким разрешением, я бы не советовал, уж очень картинка плохая. На смену вышеуказанным форматам постепенно приходят мониторы с разрешением 2560 на 1440 (QHD) и 3840 на 2160 (4K), однако в силу своей дороговизны и редкости остаются вне досягаемости для обычного пользователя. Да и для отрисовки такого большого количества пикселей требуется очень сильное железо, которое тоже не из дешевого сегмента. Но на мой взгляд через пару лет ситуация изменится в лучшую сторону.


Формат экрана




На сегодняшний день почти, что все выпускаемые мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10. Соотношение сторон – это отношение ширины кадра к высоте. Формат 4:3 успешно канул в лету и на данный момент очень редко встречается. Формат 21:9 тоже встречается, но пользуется спросом только у заядлых киноманов (родной формат для Blu-ray фильмов), так как для компьютерных игр это нестандартный формат. Остальные виды форматов встречаются крайне редко и имеют более узкую профессиональную направленность, к покупке не рекомендуются.

Яркость подсветки


Очень важный параметр, от которого зависит комфортность использования монитора. Измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Чем этот показатель выше, тем соответственно ярче изображение. Самыми оптимальными значениями считаются показатели в диапазоне от 250 до 350 кд/м2. Картинка при значениях меньше 250 будет выглядеть очень темно. Если значение выше 350, то картинка будет выглядеть насыщено и ярко, но ценник на такие мониторы, как правило, очень высок

Контрастность


Не мене важный параметр, который рассматривается в паре с яркостью. Контрастность – это соотношение уровня белого цвета к уровню черного цвета. В основном отображает  цветопередачу черного цвета и его оттенков. Хорошим показателем являются значения от 1000:1 и выше. Все что ниже, на мой взгляд, является недостаточным для комфортного просмотра фильмов и игр. В случае если вы наткнулись на так называемые показатели динамической контрастности, то можете не обращать на них внимания, это самый обычный маркетинг. Смотрите только на соотношение статической контрастности. 

Время отклика


Время отклика – это время, за которое пиксель переключается из полностью белого в полностью черный цвет. Этот параметр является очень важным, потому что пиксель при получении сигнала не сразу переключается из одного состояния в другое, а спустя какое-то время, которое как раз и называется временем отклика. В случае если время отклика относительно большое (более 10 мс), то в динамических сценах в играх или фильмах будут наблюдать небольшие шлейфы за движущимися объектами. Кто-то, конечно, может этого замечать и не будет, но мне, как опытному геймеру со стажем это очень заметно. Вообще, большинство моделей на рынке, даже в самом дешевом сегменте имеют время отклика от 1 до 5 миллисекунд, но встречаются и мониторы с 10 и 15 мс, что лично для меня очень много. 

Тип матрицы




Матрица – это поверхность формирующая изображение на мониторе. Чаще встречаются три типа матриц: TN, VA, IPS. 

Самая простая это матрица TN. Достоинствами данной матрицы являются: самое низкое время отклика среди всех типов матриц и невысокую цену (почти все мониторы в бюджетном сегменте будут с TN матрицей). Недостатки: очень плохая цветопередача и наименьшие среди всех матриц углы обзора.
На смену TN пришла матрица IPS, обладающая лучшей цветопередачей и высокой контрастностью. Однако мониторы с такой матрицей стоят ощутимо дороже и время отклика в сопоставимых дешевых моделях ощутимо выше, нежели у TN. На рынке вы так же можете встретить матрицы под названием PLS от компании Sumsung. На самом деле такие матрицы являются разновидностью IPS, не более. 
Как аналог для матриц IPS были созданы матрицы VA. Из всех матриц является лучшей по передаче глубины цветов. Матрицы TN со временем уйдут в прошлое и их полностью вытеснят VA и IPS, уж больно много у них преимуществ. Разница во времени отклика уже не такая большая, как раньше, а значит и минусы становятся все менее заметны. В общем, я рекомендую полностью отказаться от TN.


Тип покрытия экрана


Покрытие бывает матовое и глянцевое. Почти все модели на рынке оснащены матовым покрытием, так как оно устраняет блики и рефлексы. Глянцевое же покрытие встречается редко из-за того, что блики от различных источников освещения сильно мешают работе за таким монитором, однако цветопередача на глянцевых экранах лучше. 

Частота обновления


Частота обновления – это частота изменений картинки на мониторе в секунду, измеряется в герцах. Почти все мониторы на данный момент имеют 60гц, однако встречаются модели со 144гц и 240гц. Вопрос о том, сколько же кадров в секунду способен воспринимать человеческий глаз не разрешится, наверное, никогда. Я не буду в этой статье раздувать эту тему, а лишь скажу, что чем больше частота обновления, тем плавнее происходит смена кадров. В динамических сценах это особенно заметно. Лично для меня 60гц это мало и я рекомендую к покупке 144 герцовые модели, если, конечно же, бюджет позволяет.

Видеоразъемы


VGA – устаревший тип подключения, использующий аналоговый сигнал. Картинка на экране монитора при использовании аналогового сигнала сильно замылена и заметно хуже, чем при использовании других типов подключения. В общем, забудьте про VGA, как про страшный сон и используйте только в случае отсутствия другого типа подключения. 
DVI – цифровой тип передачи сигнала, который пришел на смену VGA. Максимально возможное разрешение – 2560х1600 пикселей. 
HDMI – интерфейс высокой четкости с возможностью передачи аудиосигнала. На данный момент является самым распространенным. Поддерживает разрешение до 4К.
DisplayPort – самый современный тип подключения. Используется мониторами с высокой частотой обновления (144, 240гц) и высоким разрешением (3840х2160).

Ну, вот вы и ознакомились с десятью основными параметрами, на которые следует обращать внимание при покупке монитора. Если бы я подбирал монитор для себя, то самым оптимальным выбором на все случаи жизни я считаю следующий набор параметров: диагональ - от 21 до 27 дюймов; разрешение - минимум 1920х1080; формат экрана - 16:9; яркость подсветки - от 300 кд/м2; контрастность - от 1000:1 и выше; время отклика - 1 мс; тип матрицы – VA или IPS; матовое покрытие экрана; частота обновления - 144гц, тип подключения – HDMI или DisplayPort. У всех нужды разные и соответственно набор требуемых вам характеристик, может отличаться от моего. Надеюсь данный гайд был вам полезен! До скорых встреч!
 
Стоит почитать по этой теме:
  1. Как увеличить частоту монитора
  2. Сколько FPS видит человеческий глаз
10-08-2017
Вернуться назад