DataLife Engine / Почему пропадает Интернет

Почему пропадает Интернет



Вы сёрфите в интернете, играете в онлайн-игры или смотрите видео в YouTube и вдруг внезапно обнаруживаете, что сайты не грузятся, а игра или видео «застыли» на месте. Естественно, смотрите на значок подключения в трее и видите, что он неактивен или помечен жёлтым треугольником с восклицательным знаком внутри. Соответственно при наведении курсора мыши на значок получаете то или иное уведомление, например, «Не подключено», «Без доступа к интернету», «Ограничено» и так далее.


Почему пропадает Интернет

Через некоторое время подключение восстанавливается, потом пропадает и ещё раз, и ещё раз. Понятно, что такое поведение не является нормальным, тут явно что-то не то либо с провайдером, либо с сетевым оборудованием, либо же с вашим компьютером. Как понять, в чём может быть причина неполадки? А причин может быть уйма, поэтому в таких ситуация часто приходится действовать методом исключения. С чего начать? Пожалуй, с проверки состояния вашей локальной сети.


Смотрим, есть ли подключении вообще

Наверняка помимо компьютера или ноутбука, у вас есть смартфон, планшет, цифровой телевизор или другое устройство, подключенное к вашему роутеру. Проверьте, есть ли подключение на других устройствах. Если нет, значит причина отсутствия связи находится на уровне роутера или выше; если же на других устройствах подключение стабильно, скорее всего, у вас что-то не так с сетевыми настройками компьютера. Рассмотрим первый вариант чуть более подробно. Все роутеры, причём не только современные, но и довольно таки старые, имеют индикаторы, — вам нужно обратить внимание на три индикатора: питания, Wi-Fi и «Планета».

• Индикатор питания. Обычно имеет вид незамкнутого кольца с вертикальным отрезком внутри. Не горит — устройство не подключено к электросети, возможно наличие обрыва питающего провода, выхода роутера из строя.



• Индикатор Wi-Fi. Чаще всего имеет вид расходящихся волн. Не горящий индикатор указывает на отсутствие раздаваемого беспроводного сигнала, при этом подключения по кабелю может быть вполне стабильным. Причины разные: случайно нажатая кнопка отключения Wi-Fi на самом роутере (может называться «Wi-Fi», «Wireless On/Off» либо такую же иконку, как и индикатор), программный сбой роутера, техническая неисправность, отключение Wi-Fi-сигнала из панели управления (через браузер). Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте, не нажата ли кнопка (если таковая вообще имеется), подключите компьютер к маршрутизатору по кабелю, зайдите в настройки по адресу 192.168.0.1 и проверьте, включён ли беспроводной сигнал. Настройку эту ищите в разделе Wireless или Wi-Fi.  

• Индикатор «Планета» имеет вид либо планеты, либо кружка с «нимбом». Отсутствие индикации или его оранжевый цвет в данном случае скорее всего станет указывать на кабельную проблему, например, обрыв кабеля провайдера, неполадки с коммутатором или другим оборудованием, распределяющем интернет в многоквартирном доме.


Звоним в техподдержку провайдера

Отсутствие подключения на всех устройствах — явный повод обратиться к провайдеру, поскольку в таких случаях проблема нередко оказывается лежащей на его стороне. Впрочем, спешить хвататься за телефон тоже не стоит, для начала попробуйте-ка подключить ПК напрямую по подведённому к вашему дому/квартире LAN-кабелю. Вот если при включенном в свойствах IPv4 автоматическом получение IP и DNS-адресов интернет-подключение отсутствует, тут уж точно нужно звонить в техподдержку провайдера.


Связь обрывается под нагрузкой

Возможна и такая ситуация, когда интернет «падает» при увеличении трафика или подключении к роутеру ещё одного устройства и восстанавливается после перезагрузки маршрутизатора. С учётом связи нагрузки и обрывов соединения наиболее вероятной причиной здесь является сбой в работе роутера, что типично для некоторых моделей бюджетных маршрутизаторов. Если неполадка носит системный характер, устранить ее можно обновлением прошивки роутера или его заменой на более мощный.


Смена канала Wi-Fi

Как известно, каждая сеть Wi-Fi работает на каком-то канале. Если сетей много, что естественно для многоквартирных домов, использование несколькими сетями одного канала при увеличении нагрузки может привести к периодическому отключению интернета. Решить эту проблему можно сменой канала. Вам нужно будет зайти в настройки роутера по адресу 192.168.0.1, отыскать раздел с основными настройками Wi-Fi, в нём найти опцию «Канал» и попробовать выбрать статический канал (любой) вместо Auto или наоборот. Правда, тут есть маленький нюанс: перед тем как менять канал, весьма желательно определить, какой из них является наименее загруженным, а для этого вам понадобится приложение вроде WiFiInfoView или inSSIDer.




Изменение типа подключения

Если в настройках роутера в разделе Сеть → WAN у вас выставлен статический тип соединения, а в свойствах IPv4 автоматическое получение адресов IP и DNS, попробуйте сменить тип подключения на динамический. Добавьте в разделе маршрутизатора Сеть → WAN новое подключение и выставьте тип соединения «Динамический IP». Остальные настройки не трогаем, сохраняем подключение и соглашаемся на замену подключения или выставляем его в качестве шлюза по умолчанию. Возможно, в вашей модели роутера новое соединение создавать не нужно, а можно отредактировать текущее.  

Примечание: перед тем как что-то менять в настройках роутера, не поленитесь создать резервную копию этих самых настроек. В случае возникновения ещё больших проблем вы сможете из неё восстановиться.  Опция создания бекапа настроек должна присутствовать во всех моделях маршрутизаторов.


Интернет пропадает на одном компьютере

Второй вариант, когда интернет отваливается только на компьютере или другом устройстве. Ну что же, по крайней мере, с локальной сетью у вас всё должно быть в порядке, проблему нужно искать на устройстве. На компьютерах с Windows для начала можете попробовать такое решение. Откройте Центр управления сетями и общим доступом, кликните по соединению, нажмите в открывшемся окне «Свойства беспроводной сети» и установите флажок в пункте «Подключаться, даже если сеть не ведёт вещание своего имени (SSID)».

После внесения изменений перезагрузите компьютер. Если это не поможет, заходим в те же «Свойства беспроводной сети» и там на вкладке «Безопасность» жмём «Дополнительные параметры» и отмечаем галкой пункт «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)». Перезагружаемся.


Обновляем или откатываем драйвер беспроводного адаптера

Возможно, вам таки стоит обновить драйвер беспроводного адаптера. Подробное описание этой процедуры не входит в рамки нашей статьи, скажем лишь, что обновить драйвер можно из диспетчера устройств (ищите в разделе «Сетевые адаптеры» пункт «Плата беспроводных сетей 802.11n Wireless LAN» или что-то похожее). Если проблемы начались после обновления драйвера, к примеру, после установки очередного обновления Windows, поступаем наоборот — откатываемся к предыдущей версии драйвера.

Ну вот, это что нужно знать по минимуму. Тема просто необъятная, причин для возникновения проблем с подключением к интернету множество, и мы были бы благодарны нашим читателям, если они поделятся с нами другими способами решения неполадки, ежели им доводилось с нею сталкиваться.

13-04-2021
Вернуться назад