CPU fan error press "F1"

Категория: BIOS / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 23-08-2011 visibilityПросмотров: 230 482 chat_bubble_outlineКомментариев: 124

При загрузке выходит окно с надписью CPU fan error press "F1" на мониторе, стоит нажать клавишу "F1" и продолжается загрузка операционной системы, так как данная ошибка не считается критической. Доводилось сталкиваться с подобной задачей и не могу сказать что решение было одним и тем же, но обо всём по порядку, приведу для вас все известные мне решения этой проблемы.


CPU fan error press "F1"


Конечно подобное предупреждение связано с вентилятором процессора и в первую очередь и на него нужно обратить внимание. Убеждаемся что штекер питания вентилятора процессора, вставлен в свой разъём на материнской плате с названием "CPU Fan", ведь существует ещё несколько разъёмов со словом "Fan", например "Chassis Fan" и "Power Fan Speed", бывает ошибаются даже в фирмах по продаже компьютеров.

Вращаться вентилятор должен свободно, без каких либо сопровождающихся звуков. На радиаторе процессора не должно быть пыли.

Многие опытные пользователи при ошибке "F1"проверяют работоспособность вентилятора и убеждаясь в его работоспособности, выключают данную ошибку в BIOS, к примеру в секции «Fan Monitor», в параметре «CPU fan speed» – выставляют значение «ignore» и материнская плата перестаёт отслеживать скорость вращения вентилятора процессора.

 

Чтобы он не сгорел при запредельной температуре, надеяться нам остаётся только на аварийное выключение компьютера или нужно использовать программы, отслеживающие температуру комплектующих, внутри системного блока.
Так же многие просто выставляют в BIOS параметр «Wait For 'F1' If Error» в положение Disabled

Disabled
и операционная система будет загружаться с данной ошибкой, но без предварительного нажатия клавиши F1. Ликвидируются последствия, а сама болезнь остаётся. 

Иногда на материнских платах присутствуют 4-пиновые разъёмы для подключения вентилятора процессора, в них же вставляют трехпиновый вентилятор, это немного неправильно и во многих случаях приводит к подобной ошибке- CPU fan error press "F1".

А бывает на материнской плате находится всего один разъём для подсоединения вентилятора процессора и в него вообще ничего не вставлено, естественно будет возникать наша ошибка. Вы можете спросить:-«А куда же подсоединён кулер процессора?»  Хороший вопрос, именно такой случай попался мне недавно, и не где-то, а в государственном учреждении. На мой вопрос:-«Давно у вас компьютер при включении выдаёт просьбу нажать F1?» Мне ответили:-«Как только его привезли, так и нажимаем, а привезли год назад.» Снимаем боковую стенку системного блока и видим что вентилятор процессора подсоединён к проводам ведущим к передней панели системного блока,

там в свою очередь они подсоединены к небольшому круглому экрану, который отражает скорость вращения вентилятора, я лично считаю это не нужной модернизацией.    

Вставляем штекер на родное место и ошибка CPU fan error press "F1"пропадает навсегда.


  

В других случаях можно попробовать поменять батарейку BIOS или сбросить его настройки в дефолтные, как это сделать читайте у нас BIOS по умолчанию.


tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 Вперед

Комментарии (124)

  1. img
    16 января 2019 15:13 Артем Б
    Гость
    Проблема решилась выставлением кулера процессора на минимальный старт, про это писали выше. И все встало на свои места и ошибка ушла. Спасибо за помощь. Ресурс очень полезный
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    15 января 2019 10:10 admin
    Администратор

    Сбросьте настройки БИОСа в дефолт. Если вентилятор (4-пин) процессора подсоединён правильно к 4-пиновому разъёму CPU Fan на материнке, то ошибка не должна появляться. Проверьте сам кулер процессора, свободно ли он вращается. 

    Вполне возможно проблема кроется в новой прошивке БИОСа. Если на оф. сайте производителя материнки есть более новая прошивка БИОСа, то ещё раз обновите BIOS. Или верните старую прошивку программатором

    https://remontcompa.ru/1657-vosstanovlenie-proshivki-bios-na-noutbuke-programma
    torom-v-sluchae-esli-noutbuk-ne-zagruzhaetsya.html

    Ещё дело может быть в самом кулере или разъёме CPU Fan материнки, который нужно прозвонить, прозвоните вторую ногу разъема мамы (к которой идёт красный провод) должен быть +12.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    14 января 2019 07:49 Артем Б
    Гость

    1.https://pastenow.ru/4IIDP
    2.https://pastenow.ru/4IIEG
    3.https://pastenow.ru/4IIEH
    4.https://pastenow.ru/4IIEJ
    5.https://pastenow.ru/4IIEL
    6.https://pastenow.ru/4IIEP
    7.https://pastenow.ru/4IIES
    8.https://pastenow.ru/4IIEV

     

    То что выделено красным это изменял. Заменил батарейку результат нулевой, всё равно выдает CPU fan error press "F1

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    13 января 2019 14:18 admin
    Администратор

    Какие настройки вы изменяли в БИОСе?

    Сделайте пож. скрины и выложите здесь на них ссылки

    https://remontcompa.ru/604-kak-sdelat-snimok-ekrana-biosa.html

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    13 января 2019 11:23 Артем Б
    Гость

    Нет всё сохраняет. Но ничего не меняется. Забыл написать, мать Asus P9X79 WS (Intel X79. Socket 2011. DDR3. ATX)

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    13 января 2019 09:54 admin
    Администратор

    В настройках биос пробовал изменить, но ничего не меняется

     

    То есть, изменения настроек БИОСа не сохраняются? Значит вы не сохраняете изменения или у вас села батарейка CMOS и её нужно заменить.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    13 января 2019 09:16 Артем Б
    Гость

    Здравствуйте! После обновления биос появилась ошибка CPU fan error press "F1. Как это исправить? В настройках биос пробовал изменить, но ничего не меняется. Скорость вентилятора как была красным так и есть. ПК собирался в магазине лет 5 назад и до этого все исправно работало. Батарейка показывает 3в. Куда копать уже незнаю.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    7 июня 2017 13:18 Виктор
    Гость

    Больше доставать не буду. Пока ошибки нет. После замены батарейки. Хотя старая дает 3 вольта и хорошо светится светодиод. Все же батарейка старая как и мать и не менялась с покупки. Но тогда такой фигни не было. Видать, все же стареет батарейка.

    Так что от меня всем совет, как убрать глюки. Первым делом меняйте батарейку. Она дешевая. Даже щас она стоит в районе 30 рублей.  Хотя есть один сетевой магазин, не скажу какой, так там она аж 149 рублей. Но никто же не заставляет покупать там :0).

    Хотя там очень все вежливые и доброжелательные, начиная с охранника. Но за Ваши деньги:-).

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    7 июня 2017 08:49 admin
    Администратор

    Попробуйте сбросить настройки БИОСа.

    Если не поможет, обновите БИОС по этой статье

    http://remontcompa.ru/1085-kak-obnovit-bios-na-materinskoy-plate-asus.html

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    7 июня 2017 01:14 Виктор
    Гость

    Да пожалуйста. Вот только сразу как переписал, ошибка ушла. А наутро включил и снова она, родимая. Я уж и батарейку поменял, хотя и старая давала 3 вольта. Тестером проверил. Шут знает в чем дело. Завтра проверю. Но, видимо, придется смириться.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    5 июня 2017 16:35 Виктор
    Гость

    Так ASUSUpdate вроде. Там выбрал обновить из файла, который предварительно скачал с сайта ASUS. И все дела. Утилита поставляется на диске с матерью.

    На диске это в папке SOFTWARE.ASUSUPDT. Надо запустить setup и она встанет.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    5 июня 2017 13:25 admin
    Администратор

    Скажите пожалуйста название утилиты, так как их несколько.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    5 июня 2017 11:57 Виктор
    Гость

    Чтобы я ни делал ошибка вылетала. Причем speedfan видит обороты. Подключен правильно. Решил проблему перезаписав BIOS. ASUSовской утилитой из под WINDOWS.

    Ту же последнюю версию BIOSа. Мать ASUS P5 DELUXE.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    4 февраля 2017 21:08 Светлана52

    Ну, умницы, спасибо! Уже хотела в BIOS залезть, смотреть не сбилась ли загрузка с жесткого диска! Даже в голову не пришло заглянуть в процессор, почистить его от пыли, полгода не чистила, все планировала, да руки не доходили! Спасибо, дорогие! С уважением, Светлана.

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    28 апреля 2016 00:06 serg75ot

    Цитата: admin
    Да, гарантийный.
    Спасибо

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    27 апреля 2016 14:31 admin
    Администратор

    Да, гарантийный.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    27 апреля 2016 12:25 serg75ot

    Здравствуйте, вопрос может и не сюда, перестала работать автоматическая регулировка вентиляторов, вентилятор вращается на максимальных оборотах, замена вентилятора и сброс BIOS на заводские настройки ничего не дало. Помогает только ручная настройка вентилятора в BIOS. Вопрос к Вам, это гарантийный случай или нет?

     

    Да и ещё, характеристики ветилятора 500-1400 оборотов, 4-Pin (PWM thermocontrol), на автоматической регулировке вращается со скоростью 1800 оборотов.

     

    Регулировка PWM в BIOS также не работает, настраивается вентилятор только по напряжению.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    28 июля 2015 16:35 Иван
    Гость
    Все гениальное-просто! спасибо большое!)) Помогло wink
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    6 июня 2015 10:02 Sylv
    Гость
    Ошибка появилась недавно, не знаю, на что и думать, вечером попробую. Хоть все работает исправно, её все равно выдает.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    3 мая 2015 07:10 Анатолий
    Гость
    Очень помогло! Большое спасибо за разяснение.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    2 февраля 2015 14:07 Дмитрий
    Гость
    Спасибо пост очень помог. даж и неподумал бы )))
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    20 ноября 2014 19:42 gard
    Гость
    Спс за подсказку!
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    8 ноября 2014 19:16 андрей
    Гость
    спасибо всё помогло winked
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    17 октября 2014 21:54 Алексей
    Гость
    Большое спасибо за информацию
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    27 июня 2014 16:51 Rusln Z. Ramazanov
    Гость
    Ребята, спасибо большое за информацию!
    Вы делаете доброе дело, особенно для таких непродвинутых юзеров как я. До этого переустанавливал видеокарту и чистил кулер и через какое-то время начала выскакивать данная ошибка, долго ломал голову, а сегодня пришел мастер чинить мне принтер и подсказал, что нужно проверить вентилятор, ну, я и решил погуглить и наткнулся на ваш сайт, где все предельно ясно расписано. Итог - куллер был подключен к разъему CHA FAN и когда я его переподключил к CPU FAN ошибка пропала!
    СПАСИБО!
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    13 мая 2014 13:11 Raslan
    Гость
    Spasibo Vse
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    2 мая 2014 02:41 admin
    Администратор
    Бывает, поторопились наверное.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    1 мая 2014 12:18 bo86rn
    Гость
    Спасибо большое, решил проблему. Появилась недавно. Главное ещё такое совпадение удивительное. Начал иногда шуршать комп, потом несколько раз в усмерть зависать. Не помню где увидел надпись "температура", ну и давай комп щупать. Ага, блок питания огненный. Оказывается перестал крутится вентилятор блока питания. Ну, разобрал, а он там прям закоксовался и не крутит. Полил обильно "WD-40", закрутился как новенький.
    Поставил всё на место и появилась ошибка "CPU Fan Error". Я в инет, а мне тут пишут, мол проблема в вентиляторе процессора. А Я думаю, ну в вентиляторе возможно, но не процессора же, а блока питания, т.к. Я проц вообще не трогал. Ну, думаю гляну... Открываю, и такая картина... Когда ставил блок питания на место, провода от него залезли в радиатор процессора, тем самым не давая вентилятору крутится. Вынул провода, вентель закрутился, ошибка пропала... smile
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    8 апреля 2014 05:37 БПК57А
    Гость
    Спасибо большое, клацал F1 около трех лет))), а поменял разъем на 4-пиновый, но с правильной надписью "CPU fan" и все, теперь грузится нормально :- )
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    2 марта 2014 12:25 Виктория
    Гость
    Спасибо большое за подробное описание, даже девушке оказалось под силу испоавить ошибку!
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    26 февраля 2014 15:40 Oleg
    Гость
    У меня такая проблема появилась при смене процессора, 775 сокет. Был установлен коре 2 дуо 1и8 гц, поставил постарее но с частотой 3гц, появилась такая проблемма, не стал разбираться, просто вернул старый (но который новее) камень.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    8 февраля 2014 09:15 Андрей
    Гость
    Помогла ревизия вентилятора, а именно - он плохо вращался и подклинивал, очистил радиатор, а вертушок протер и брызнул WD-шкой. Проблема исчезла, Автору СПАСИБО!
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    21 января 2014 21:05 admin
    Администратор
    Я так и не понял какая у вас проблема.
    Интернет виснет или ошибка при загрузке CPU fan error press F1?
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    21 января 2014 15:28 ad_dante
    Гость
    Добрый день. Столкнулся с такой же проблемой. При чем ПК при выходе в интернет начинает сильно виснуть. Винду только переставил и стоит основной софт. При чем при работе без подключения с интернетом работает нормально. Подскажите с чем может быть ошибка? Я думаю что вентилятор тут далеко не причем, или глубже где-то искать проблему? Просьба ответить в кратчайшее время, буду очень признателен.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    13 января 2014 21:45 vova
    Гость
    Большое вам спасибо! Без вас бы не справился smile
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    6 января 2014 10:56 admin
    Администратор
    CHA FAN сокращение от Chassis fan - разъем для корпусного кулера.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    6 января 2014 05:33 Вад
    Гость
    Большое спасибо, помогли устранить годовую неисправность, сильно не напрягала поломкаwink. Именно трёхштырьковый шнур, надо было сунуть в четырёхштырьковый, где было написано cpu fan, и сразу ошибка F1 пропала. До этого весь BIOS перерыл 10 умных статей перечитал. Комп собирал сам и втыкнул в стоящий рядом трёхштырьковый разъём под названием CHA FAN.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    4 января 2014 11:25 andreii
    Гость
    Едрен батон, я год мучился, а всего лишь надо было разъем на 3 провода воткнуть в разъем, там где на 4 провода!
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    12 декабря 2013 15:31 Stegalov
    Гость
    Спасибо автору и всем его помощникам! Удачи всем в ремонте и обслуживании!
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    5 декабря 2013 12:10 machito
    Гость
    Спасибо, вы помогли winked
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    3 декабря 2013 08:43 admin
    Администратор
    Спасибо, нужно вашим комментарием дополнить статью.
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    3 декабря 2013 01:14 GoodWin3000
    Гость
    Спасибо автору, добавлю и я немножко..
    Что делать если ошибка возникает при правильном(!) подключении кулера в разъем CPU_fan. В игнор ошибку лучше не ставить.
    Ошибка CPU fan error возникает когда скорость вращения вентеля меньше нижнего лимита сигнализации (по умолчанию в БИОСе установлено 600 rpm). Соответственно, если вентиль стартует на 500 rpm то возникает ошибка (при старте процессор не успевает нагреться и вентиль работает на минимальных оборотах).
    Лечится просто: заходим в БИОС/monitor/fan speed control/cpu fan speed low limit и меняем значение с 600 rpm на 400 (ну или на скольки там у вас стартуют вентили, у меня на 500) И мониторинг сохраняется и ошибка не достает. Вуаля :)
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    20 ноября 2013 06:12 28н36
    Гость
    Спасибо за материал,я то-же перепутал гнёзда и вылезла ошибка, СНА-СРU, переставил исчезла.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    29 октября 2013 22:02 Kritikos
    Гость
    Здравствуйте, проблемка точно такая же как и у Романыча от 16 июня, только разница в том, что я чищу комп компрессором (продуваю). После последней чистки переустановил ОС, и как итог - CPU fan error press "F1"
    Мамка P8P67V куллер SCYTHE SCBSK-2100 BIG SHURIKEN 2 REV.B CPU COOLER, компу ровно 1 год, до этого никаких проблем, температура всегда стабильная 30 в простое,45 под нагрузкой, сейчас тоже к стати. В БИОСЕ при запуске показывает маленькие обороты, выделяет их красным цветом, от 400rpm, потом постепенно поднимаются до 500 и комп врубается.
    Вопрос - в чём может быть причина?
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    1 октября 2013 13:21 admin
    Администратор
    На ноутбуках такие возможности заблокированы. Вам только разбирать ноутбук и чистить кулер или совсем менять его или купить охлаждающую подставку.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    1 октября 2013 00:11 Александр
    Гость
    Здравствуйте! У меня ноутбук hp-g6. В марте сдавал на чистку температура до 90 доходила, как то задумывался ноут, хотя ничего не делал. И нагревался практически сразу после включения. Сейчас сначала 45 град. В вордпаде письмо написал, jpg вставил, всё это минут за 30-40, нагрелся до 75-80 град. И вот за 3 часа спала до 65 град. После чистки в определённые моменты слышен был вентилятор, А сейчас он вращается еле-еле. Пробовал увеличить скорость с помощью утилит, они кулер не видят. Почитал выяснил, что скорость кулера забита в биос. А куда там тыкаться, подскажите-расскажите? Даст Бог сладим.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    24 сентября 2013 12:19 fimberg
    Гость
    Спасибо, у мня проц без кулера, сделал отмену и все зэба.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    7 августа 2013 20:43 Лорис
    Гость
    В свою очередь хочу тоже поблагодарить автора .
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    7 июля 2013 13:16 Елена
    Гость
    Спасибо большое за подробную инструкцию. Было жутко страшно открывать крышку процессора, но сегодня воскресенье и никто не работает.
    Все проверила согласно вашей инструкции...
    Помогла прочистка вентилятора (хорошо что у меня есть щеточка от швейной машинки, которая отлично собирает пыль). Все заработало. Ошибка исчезла
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    24 июня 2013 12:15 Romych
    Гость
    Спасибо за ответ, но сброс настроек БИОС не помог. Проблема оказалась в самом вентиляторе. Я поменял местами разъемы двух вентиляторов, CPU_FAN и PWR_FAN и картина поменялась с точностью до наоборот. БИОС перестал видеть PWR_FAN а соответственно с CPU_FAN все нормально и ошибки при загрузке не показывает. Вероятно при чистке самого вентилятора я переусердствовал.
    Цитировать replyОтветить