» Как выбрать жесткий диск
Информация к новости
  • Просмотров: 34 829
  • Автор: admin
  • Дата: 6-05-2014
6-05-2014

Как выбрать жесткий диск

Категория: ---

 

Как выбрать жесткий диск правильно? Какого производителя предпочесть? Какого объёма должен быть жёсткий диск и почему в моей системе не видно всё дисковое пространство винчестера размером 3 Тб? Знаете ли вы такие важные характеристики жёсткого диска как: форм-фактор, кэш, скорость вращения шпинделя, линейная скорость чтения, время доступа жёсткого диска? Как определить режим работы SATA жёсткого диска? Как проверить жёсткий диск на ошибки и бэд-блоки? Что такое SSD и почему он быстрее простого жёсткого диска HDD, а ведь существует ещё и гибридные диски SSHD? Как правильно выбрать твердотельный накопитель SSD? Почему для хорошего быстродействия нового компьютера лучше купить два диска: HDD и SSD? На все эти вопросы мы ответим Вам в нашей статье

Как выбрать жесткий диск


Привет друзья, выбрать жесткий диск совсем несложно, а оптический привод еще легче, но этого вопроса мы коснемся в конце статьи.
Примечание: Если вы испытываете трудности с выбором какого-либо комплектующего компьютера, посетите наш специальный раздел.
 

Типы дисков
В стационарных персональных компьютерах (ПК) и ноутбуках используются накопители на жестких магнитных дисках (HDD) и современные твердотельные накопители (SSD) на основе микросхем памяти.

HDD (англ. HDD - Hard Disk Drive) - электронно-механическое устройство предназначенное для хранения на нём информации. Имеет большой объем, но низкую скорость и используются как для установки операционной системы, так и хранения файлов пользователя.
Жёсткий диск изготовлен из покрытых ферромагнитным  слоем алюминиевых или стеклянных пластин и является устройством работающим по принципу магнитной записи. При работе внутри жёсткого диска всё находится в движении. Магнитные головки, записывающие, считывающие, стирающие информацию парят над поверхностью магнитных пластин жёсткого диска на высоте 10-12 нм и никогда не касаются их поверхности, так как их легко повредить. HDD уже давно морально устарел и в скорм будущем будет полностью вытеснен SSD.

SSD - твердотельный накопитель (SSD, solid-state drive) — немеханическое запоминающее устройство созданное на основе микросхем памяти аналогичных оперативной памяти или флеш-памяти. SSD стоят гораздо дороже, чем HDD и имеют в несколько раз меньший объем, но высокую скорость и используются для установки операционной системы и некоторых программ для повышения скорости работы ПК. Как вы уже поняли, внутри SSD нет практически никакой механики. SSD  быстрее HDD  почти в 5 раз.
Поэтому мы советуем выбрать жесткий диск HDD для хранения информации и SSD для установки операционной системы.

Как выбрать жесткий диск

SSHD. Существуют так же гибридные диски SSHD, которые имеют как магнитный пластины для хранения данных, так и небольшой объем твердотельной памяти для повышения скорости работы. Но они еще не прижились, так как стоят достаточно дорого и при этом имеют мало быстрой памяти. Лучшим вариантом является установка отдельных HDD и SSD дисков.
Как выбрать жесткий диск

Форм-фактор 

Форм-фактором называется размер жесткого диска в дюймах. Основные размеры жестких дисков:

2,5'' – накопители HDD для ноутбука и SSD.

3,5'' – накопители HDD и гибридные диски для стационарных ПК.

Для ноутбуков используются только HDD и SSD размером 2,5''.

Для стационарных ПК используются HDD размером 3,5'', а твердотельные накопители SSD размером 2,5'' устанавливаются в корпус с применением специального крепления, которое иногда идет с ним в комплекте, но чаще всего вам придется приобрести его дополнительно. Читайте нашу статью о твердотельных накопителях SSD, все подробности там.

 

Как выбрать жесткий диск 

 

Учтите, что винтики для крепления диска в корпусе ПК в комплекте с диском бывают редко и если у вас их нет и корпус не имеет безвинтовых креплений, то попросите 4 штучки у продавца, обычно у них их полно.
Как выбрать жесткий диск
Интерфейс
Интерфейсом называется совокупность технологии обмена данными (стандарта) и соответствующего ей разъема для подключения.

IDE – устаревший интерфейс параллельной передачи данных, использовал широкий 40 или 80 контактный разъем и соответствующий шлейф для подключения. Скорость передачи данных до 133 Мб/с. Диски с интерфейсом IDE уже практически не производятся и стоят значительно дороже.

Диск с интерфейсом IDE может рассматриваться только для подключения к материнской плате не имеющей более нового типа разъемов (SATA), но в большинстве случаев целесообразнее приобрести более современный жесткий диск (SATA) и PCI-SATA контроллер для его подключения на старую плату, выйдет дешевле и его можно будет в последствии переставить на новый компьютер.
Единственный недостаток, что на диск, подключенный через такой контроллер, не всегда может получиться установить операционную систему (ОС), так как драйвера на контроллер устанавливаются уже после установки системы. Но такой диск можно использовать как хранилище файлов.

SATA – первая версия высокоскоростного последовательного интерфейса, использует тонкий контактный разъем и соответствующий шлейф для подключения. Скорость передачи данных до 1,5 Гб/с. Эта версия интерфейса использовалась на первых HDD 2,5 и 3,5'' и такие диски уже не выпускается, но совместима с более новыми версиями (SATA 2 и SATA 3) и может подключаться на материнскую плату с разъемом любой из этих версий.

SATA 2 – вторая версия высокоскоростного последовательного интерфейса, использует такой же разъем и шлейф как и SATA первой версии. Скорость передачи данных до 3 Гб/с. Эта версия интерфейса еще используется на HDD 2,5 и 3,5'' и старых моделях SSD 2,5''. Она совместима и с более старой (SATA) и более новой (SATA 3) версиями интерфейса и может подключаться на материнскую плату с разъемом любой из этих версий.

SATA 3 – третья версия высокоскоростного последовательного интерфейса. Скорость передачи данных до 6 Гб/с. Эта версия интерфейса используется на современных HDD 2,5 и 3,5'' и SSD 2,5''. Она совместима с более старыми (SATA и SATA2) версиями интерфейса и может подключаться на материнскую плату с разъемом любой из этих версий.

Обратите внимание, что для SATA 3 не подходят шлейфы от старых версий интерфейса (SATA и SATA 2), так как они имеют недостаточно высокие частотные характеристики. Шлейфы типа SATA 3 более толстые и обычно имеют черный цвет. Они идут в комплекте с материнскими платами, имеющими разъемы SATA 3, но их можно приобрести и отдельно.

Следует заметить, что скорость интерфейса в любом случае значительно превосходит возможности любого современного жесткого диска и для диска с интерфейсом SATA 3 может вполне хватать разъема SATA первой версии на материнской плате. Однако, на практике бывает иначе, поэтому все же рекомендуется, что бы версия SATA интерфейса материнской платы была не ниже версии SATA интерфейса жесткого диска. Особенно это касается быстрых SSD дисков, имеющих SATA 3 интерфейс, которые желательно подключать к таким же SATA 3 разъемам на материнской плате, иначе диск может работать не на полную скорость (до 30% медленнее).

Первые SSD диски имели интерфейс SATA2 и их еще можно встретить в продаже, но они, как правило, не отличаются высокой скоростью.

Для нового компьютера рекомендую приобретать жесткий диск с последней версией интерфейса. На сегодня это SATA 3.

Разъемы питания

Кроме различий типами интерфейса (IDE и SATA) старые и новые диски отличаются еще и разъемами для подключения питания.

Диски с IDE интерфейсом имели 4-х контактный разъем питания типа Molex.

Переходные модели дисков с SATA интерфейсом, с целью совместимости со старыми блоками питания, имели два разъема питания: старый 4-х контактный Molex и новый 15-ти контактный разъем питания стандарта SATA.

При этом они обычно имели предупредительную пометку о том, что нельзя одновременно подключать питание к обоим разъемам, но некоторые пользователи умудрялись это сделать.

Все современные диски с SATA интерфейсом имеют 15-ти контактный разъем питания стандарта SATA, но могут в случае отсутствия такого разъема у блока питания старого ПК подключаться через специальный переходник с 4-х контактного разъема Molex.

Кстати провод для передачи данных принято называть – интерфейсным шлейфом, а для подключения электропитания – кабелем питания.

Емкость

Современные HDD для ПК (3,5'') имеют емкость (объем) от 500 до 3000 Гигабайт (3 Терабайт).

Диски HDD для ноутбуков (2,5'') имеют емкость от 320 до 1000 Гб (1 Тб).

Быстрые твердотельные накопители (2,5'') имеют емкость 60-240 Гб.

Для современного домашнего ПК стандартом на сегодня является HDD объемом 1 Тб, что позволит разместить порядка 700 фильмов или 5000 песен в обычном качестве или 290000 фото в высоком качестве или 100 современных игр (обычно в различном сочетании).

Для простого офисного ПК будет достаточно минимального объема в 320 Гб.

Для ноутбука, если он не используется для хранения мультимедийных или архивных данных оптимальный объем диска 500 Гб, но можно и 320. Если он используется как основной домашний ПК, то лучше приглядеться к диску объемом 750-1000 Гб.

Для профессионального использования или серьезного хобби вам может понадобиться жесткий диск объемом 2-3 Тб, а может и несколько таких дисков. Учтите только, что если BIOS вашей материнской платы не поддерживает UEFI, то при установке ОС на диск 3 Гб система не увидит весь его объемом, неиспользованными останутся порядка 700 Гб.

Диски SSD не используются для хранения информации, так как имеют маленькие объемы и высокую стоимость. Их используют только для установки системы и некоторых программ для повышения быстродействия ПК. SSD диска объемом 60 Гб впритык хватит для установки Windows 7 или 8, но желательно все же приобретать SSD объемом порядка 120 Гб, так как во-первых Windows присуще «разрастаться», во-вторых возможны вы захотите установить на этот диск какую-то мощную программу или игрушку и в-третьих – такой объем не перспективен. SSD объемом 240 Гб это классно, но пока еще дорого и в принципе не нужно.

При выборе диска учтите, что он не является надежным хранилищем данных и их рекомендуется дублировать на внешнем диске, иначе вы рискуете потерять всё. Если вы планируете последовать этому совету, то учтите, что вам нужно будет приобрести близкий по объему внешний диск. Например, для создания копий файлов с 2-х домашних ПК (или ПК и ноутбука) с дисками 500 и 1000 Гб вам потребуется внешний диск емкостью 1500 Гб. Если вы купите для своего ПК диск объемом 3 Тб, то сколько вам еще нужно будет потратить на аналогичный внешний диск?!  Лучше купите 2 диска по 1 Тб.

Частота вращения шпинделя

Основная масса современных HDD 2,5 и 3,5'' имеют скорость вращения шпинделя 5400 или 7200 Об/мин. В общем чем выше скорость оборотов шпинделя, тем выше скорость работы диска.

Большая часть HDD 2,5'' имеет скорость шпинделя 5400 Об/мин, в принципе это нормально, так как и шум и нагрев и потребление такого диска в ноутбуке будет меньше.

Большая часть HDD 3,5'' имеет скорость шпинделя 7200 Об/мин, но попадаются модели со скоростью 5400 Об/мин. Я бы не рекомендовал брать последние, так как такое решение представляется сомнительным для нормального качественного диска для ПК и работают они немного медленнее.

Существуют так же быстрые HDD 3,5'' со скоростью вращения шпинделя 10000-15000 Об/мин (например, серия WD Raptor), но они стоят довольно дорого (от 200$ за 1 Тб), а быстрее всего на 30%. Кроме того они еще и довольно шумные. Лучше за эти деньги купить SSD на 128 Гб и HDD на 1 Тб.

У SSD нет никакого шпинделя, так как он состоит из микросхем памяти, поэтому и речи о скорости его вращения быть не может.

Размер буфера

Размером буфера называется объем кэша, выполненный в виде микросхемы памяти на электронной плате контроллера жесткого диска и предназначенный для ускорения его работы. Чем кэш-памяти больше, тем скорость работы диска выше.

Старые жесткие диски имели объем буфера 8-16 Мб.

Современные HDD имеют 32-64 Мб кэш-памяти.

В принципе разница в скорости работы одинаковых жестких дисков с 32 и 64 Мб кэш-памяти незначительна (менее 5%). Но уже нет смысла приобретать жесткий диск с размером буфера менее 32 Мб.

Самые современные и дорогие жесткие диски имеют 128 Мб кэша, но они еще не особо распространены.

Линейная скорость чтения

Линейная скорость чтения означает скорость непрерывного считывания данных с поверхности пластин (HDD) или микросхем памяти (SSD) и является главной характеристикой, отражающей реальное быстродействие диска. Она измеряется в мегабайтах в секунду (Мб/с).

Старые HDD диски с интерфейсом IDE имели среднюю линейную скорость чтения от 40 до 70 Мб/с.

Современные HDD диски с интерфейсом SATA имеют среднюю линейную скорость чтения от 100 до 140 Мб/с.

SSD диски имеют среднюю линейную скорость чтения от 160 до 560 Мб/с.

Скорость линейного чтения HDD дисков зависит от плотности записи данных на магнитную поверхность пластин и качества механики диска. В основном все HDD диски одного поколения имеют близкую плотность записи, поэтому более высокая скорость говорит прежде всего о качестве механики. При этом HDD диск с более качественной механикой стоит не на много дороже. Здесь главное уметь правильно выбрать модель диска, что осложняется тем, что продавцы редко указывают их скоростные параметры. Эту информацию приходиться искать самостоятельно.

Скорость линейного чтения SSD дисков зависит от скорости микросхем памяти. Но, в отличии от HDD, SSD диски с более быстрой памятью стоят значительно дороже. Выбрать модель SSD диска значительно проще, так как продавцы всегда указывают их скоростные характеристики.

Для современных HDD дисков хорошим показателем является средняя скорость линейного чтения 120 Мб/с, для SSD дисков – 450 Мб/с.

Так же существует такой параметр как линейная скорость записи, который соответственно отражает скорость записи на диск и так же измеряется в Мб/с. Для HDD дисков скорость записи обычно меньше скорости чтения и не принимается во внимание при выборе диска. А вот для SSD дисков скорость записи может быть такой же как скорость чтения или меньше и на это нужно обращать внимание. Желательно, что бы SSD диск имел одинаковую скорость записи и чтения, например 450/450 Мб/с.

Время доступа

Время доступа означает скорость с которой диск находит требуемый файл после обращения к нему операционной системы или какой-либо программы. Это время измеряется в миллисекундах (мс). Этот параметр оказывает большое влияние на быстродействие диска при работе с маленькими файлами и не большое – при работе с большими.

HDD диски имеют время доступа от 12 до 18 мс. Хорошим показателем является время доступа 13-14 мс, что косвенно говорит о качестве (точности) механики диска.

SSD диски имеют время доступа порядка 0,1-0,2 мс, что в 100 раз быстрее, чем у HDD дисков! Поэтому на этот параметр можно не обращать внимание при выборе SSD диска и он обычно не указывается продавцами в прайсах.

Производители

Основными производителями HDD дисков являются:

Fujitsu – японская компания, ранее славящаяся высоким качеством своей продукции, в настоящее время представлена небольшим количеством моделей и не пользуется большой популярностью, но ведет весьма демократичную ценовую политику.

Hitachi – японская компания, как ранее, так и сейчас отличается стабильным качеством жестких дисков, так как внедряет только проверенные надежные технологии, поэтому модельный ряд этой фирмы обновляется несколько медленнее, чем у конкурентов. Приобретая жесткий диск Hitachi вы не прогадаете, получив хорошее качество за приемлемую цену.

Samsung – эта корейская компания пришла на рынок жестких дисков позже, чем остальные и их качество на тот момент оставляло желать лучшего. Диски Samsung изготавливались в дешевых корпусах, грелись и быстро выходили из строя. На сегодняшний день компания Samsung, по моему мнению, обогнала всех своих конкурентов и производит самые быстрые и качественные HDD диски. Цена на них может быть немного выше, чем у конкурентов, но оно того стоит.

Seagate – американская компания, пионер в области технологий, применяемых в жестких дисках. Некогда славилась передовыми решениями и качеством своих дисков. Сейчас качество жестких дисков этой компании, к сожалению, оставляет желать лучшего. Я не рекомендую их к приобретению.

Toshiba – японская компания, о которой можно сказать все тоже, что и о Fujitsu – она так же славилась раньше высоким качеством, а сейчас представлена небольшим количеством моделей на нашем рынке. В связи с этим возможны проблемы в сервисном обслуживании таких производителей.

Western Digital (WD) – американская компания, специализирующаяся именно на производстве жестких дисков. Ее диски всегда считались более надежными. Например, в них использовались более качественные, чем у конкурентов подшипники, но из-за этого они всегда были более шумными. Как и у Hitachi диски компании WD всегда имели более менее стабильное качество изготовления. Но, в последнее время, диски этой компании не выделяются выдающимися характеристиками, как например Samsung. Я бы позиционировал их между стабильными по качеству Hitachi и скатившимися в ширпотреб Seagate.

В общем, я бы советовал выбирать между Samsung и Hitachi, как наиболее качественными, быстрыми и стабильными.

Производители SSD 

C выбором производителя SSD дисков дело обстоит несколько иначе. Поскольку они состоят из микросхем памяти, то и производят их компании, производящие оперативную память.

В качестве зарекомендовавших себя производителей, я бы порекомендовал следующих: Corsair, Crucial, Intel, Kingston, OCZ, Samsung, SanDisk, Toshiba, Transcend.

Лучше не приобретать SSD известных китайских брендов, таких как: A-Data, Apacer, Silicon Power.

Так же традиционно не рекомендую проверенных производителей, но продукция которых в нашей стране представлена всего несколькими моделями: ASUS, IBM, Mushkin, PATRIOT, Philips, TakeMS, TEAM.

Существует множество других, менее известных брендов, которые я намерено здесь не привожу, так как имеется достаточный выбор среди рекомендуемых производителей.

Цена

Что касается HDD дисков, то цена на них больше зависит от их объема. Зависимость же от бренда, модели и даже качества не столь значительна (5-10%), так как покупатели редко обращают внимание на такие моменты. Соответственно и экономить на жестком диске не особо целесообразно. Просто выбирайте нужный объем, хорошего производителя и сверяйте технические характеристики, такие как скорость линейного чтения и время доступа. Я не буду приводить цены на HDD диски, так как ценообразование в этом сегменте не является адекватным и больше зависит от маркетинговых уловок. Цены на них могут колебаться в от года в год в 2-3 раза, как в сторону удешевления, так и в сторону подорожания. Подобную ситуацию я описывал в статье об оперативной памяти. Например, после наводнения в Тайване в 2011 году цены на жесткие диски взлетели в среднем в 2,5 раза, а там очередная волна финансового кризиса и т.д., из-за чего цены на них до сих пор не вернулись на адекватный техническому прогрессу уровень.

Если вам нужен большой объем для хранения данных, то издавна существует простой способ определения оптимального объема жесткого диска с точки зрения экономической целесообразности, такой как цена за 1 Гб дискового пространства.

Например:

Жесткий диск объемом 500 Гб стоит 50$, тогда цена за 1 Гб составит 50:500=0,10$.
Жесткий диск объемом 1000 Гб стоит 60$, тогда цена за 1 Гб составит 60:1000=0,06$.
Жесткий диск объемом 2000 Гб стоит 80$, тогда цена за 1 Гб составит 80:2000=0,04$.
Жесткий диск объемом 3000 Гб стоит 110$, тогда цена за 1 Гб составит 110:3000=0,037$.
Жесткий диск объемом 4000 Гб стоит 170$, тогда цена за 1 Гб составит 170:4000=0,043$.

Таким образом, на сегодняшний день, оптимальным по соотношению цена за 1 Гб является жесткий диск объемом 3 Тб. Дороже всего обойдется хранение 1 Гб данных на жестком диске объемом 500 Гб, а диски объемом 1 и 2 Гб имеют средние значения цены за 1 Гб.

Что касается SSD дисков, то их цена сильно зависит от всех факторов: объема, скорости, брэнда. В качестве советов приведу несколько конкретных примеров.

1. SSD 64Gb A-DATA (read 360Mb/s ; write 130Mb/s) – 52$
2. SSD 60Gb Kingston (read 450Mb/s ; write 450Mb/s) – 56$

Естественно, лучше доплатить 4$ и купить диск на 7% меньшего объема, но со скоростью чтения на 25% больше и скоростью записи на 71% больше!

1. SSD 180Gb Kingston (read 525Mb/s ; write 500Mb/s) – 137$
2. SSD 240Gb Kingston (read 450Mb/s ; write 450Mb/s) – 142$

А вот здесь лучше предпочесть больший объем, так как разница в скорости и цене не так значительна.

Как выбрать оптимальный жесткий диск

В общем случае оптимальным выбором для домашнего или игрового ПК будет HDD 3,5'' объемом 1-2 Тб со скоростью вращения шпинделя 7200 Об/мин, кэшем 32-64 Мб, средней скоростью линейного чтения 120 Мб/с и временем доступа 13-14 мс в сочетании (если это позволяют средства) с SSD объемом 128 Гб и скоростью чтения/записи 450 Мб/с.

Если с SSD все понятно, то как же определить параметры диска HDD, ведь их обычно не указывают в прайсе? А вот здесь, друзья, я припас для вас самое интересное, так сказать изюминку всей статьи!

Чисто теоретически параметры HDD диска можно узнать по номеру модели на сайте производителя, но на практике у меня это редко получалось, так как найти и разобраться в этих параметрах на сайте производителя довольно сложно. Но есть гораздо более простой способ.

Существует довольно популярная программа для тестирования скорости (и некоторых других параметров) работы жесткого диска – HDTune. На сайте производителя имеется платная (с ограниченным пробным периодом) и бесплатная версия этой программы.

http://www.hdtune.com/

Но для выбора диска она нам не понадобиться. Нас интересуют только результаты тестов в этой программе, сделанных другими пользователями.

HDTune позволяет определить два основных параметра – линейную скорость чтения и время случайного доступа.

Кроме того по самому характеру графика можно определить качество механики диска.

Вот пример диска с обычной механикой

А вот с очень качественной и точной

Заметили разницу? Если диск имеет хорошую механику, то кроме его скоростных параметров, таких как скорость линейного чтения и время доступа график линейной скорости будет иметь красивую, циклически повторяющуюся форму, а точки замера времени случайного доступа будут располагаться достаточно тучно.

Для того, что бы найти результаты тестов интересующего вас диска введите номер его модели в поиске картинок в Google. Сейчас почти все продавцы указывают в прайсе номер модели, раньше с этим возникали проблемы и нужно было идти в магазин или на склад, что бы посмотреть на диск в живую, или доставать продавцов по телефону, что им почему-то очень не нравилось)

Найдите хотя бы 2-3 похожих картинки, что бы убедиться в объективности проведенных тестов. Обратите внимание на то, что бы на картинке была указана именно нужная модель.

Оптический привод

Здесь все совсем просто.
Определяем интерфейс: IDE – для старых ПК без SATA-разъемов или SATA – для всех новых ПК. Если вы не найдете IDE привода для своего старого ПК, то вам нужно будет приобрести SATA привод и PCI-SATA контроллер.

Определяете какой привод вам нужен: DVD-RW (еще называют DVD Super Multi) или Blu-Ray (более дорогой привод для дисков одноименного формата). Если вы не имеете Blu-Ray дисков и не знаете зачем вам это нужно, то такой привод вам не нужен ).

Выбираем популярных производителей: ASUS, LG, Samsung и выбираем самую дешевую из имеющихся моделей, они практически ничем отличаться не будут. Если вы любите перестраховываться, то можете выбрать самую дорогую модель, разница в цене будет мизерной (не более 5$).

Можно так же приобрести привод таких производителей как: BENQ, HP, Lite-On, Pioneer, которые могут обладать специальными режимами записи и фирменным программным обеспечением, если вы знаете зачем это нужно. Обычным пользователям это не понадобиться, а вот проблем при гарантийном обслуживании может добавить.

На что стоит обратить внимание, так это на цвет. Он бывает: черный, серебристый и белый (уже встречается редко). Это важно если вы хотите, что бы привод гармонично вписывался в дизайн корпуса вашего ПК. Если корпус вашего ПК черный или серебристый, то больше подойдет черный цвет. Кроме того, черная панель привода выполнена из черного пластика, в то время как серебристая всегда является окрашенной и в процессе эксплуатации краска может стираться.

DVD-привод стоит – 20-30$. Оптимальная цена 25$.
Самый дешевый Blu-Ray привод стоит 65$. Оптимальная цена 75-85$.

Вот и всё друзья. Очень надеемся что мы помогли вам выбрать жесткий диск для вашего компьютера!
Дорогой посетитель, Вы можете задать на сайте любой вопрос и обязательно получите ответ!
<
Михаил67rus

6 июня 2014 17:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Привет Админ! fellow
Спасибо за очень интересную и подробную статью!

А за программку еще раз отдельно спасибо!
<
admin

6 июня 2014 17:46

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034
Вам спасибо, что заходите к нам!
<
Oleg

13 августа 2014 15:39

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
По поводу привода не соглашусь, что все они одинаковые. Лучше предпочеть ASUS, так как по сравнению с другими, они читают все диски, даже пакоцаные
<
admin

13 августа 2014 18:36

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034
У меня ASUS и не жалуюсь.
<
Vladimir_B

26 мая 2015 10:39

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.05.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
Спасибо за совет насчёт Hitachi!
С SILICON POWER Stream S10, 1Тб Я уже прогадал, теперь читаю статьи про Викторию, чтобы с ним поэкспериентировать:-)

Однако, странно, что такой скромный выбор компаний, вот что предлагает Ситилинк:
A-DATA, ASUS, BUFFALO, FREECOM, HGST, HITACHI, LACIE, SEAGATE, SILICON POWER, TOSHIBA, TRANSCEND, VERBATIM, WD

Полагаю, стоит вычеркнуть всё, кроме HITACHI Touro Mobile (1Тб), учитывая, что его цена вполне разумна, хотя пишут, что внутри HGST (что бы это могло значить?).

(после ваших прелюбопытнейших статей задумался о создании большого резервного диска для всего на свете, но SSD при малом объёме сейчас космически дорогие)
<
admin

26 мая 2015 11:36

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034
HGST (Hitachi Global Storage Technologies) подразделение Hitachi, сейчас дочернее предприятие Western Digital.
Touro Mobile - линейка очень тихих винчестеров, сочетающих локальную память компьютера и память на основе облачного хранилища, в частности слышал о 3 Гб за 50 баксов в год.
<
Alexei

26 сентября 2015 23:16

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 29.02.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 220
Что касается HDD. На данный момент предпочтительнее диски WD. У Seagate образовалась проблема с качеством, а Hitachi перешли на большие объемы и в основном идут на серверы
<
Krad

27 января 2016 11:36

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Про шлейфы САТА 2 и 3 не понял.

Например, у меня старая мать на САТА 2, в комплекте к ней соответственно и шлейфы. Если я приборету жесткий диск САТА 3, мне надо будет докупать и сам шлейф? Потому что в прайсе шлейфов указано только, что он САТА и всё.

<
admin

27 января 2016 17:28

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Оставьте старый, всё равно будет в SATA 3 работать. 

<
Александр

29 января 2016 12:39

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте, вопрос конечно не совсем для этого раздела.
Скажите, как физически сами разделы жесткого диска располагаются на "болванках".
Допустим, у нас диск на 500гб, два блина, 4 стороны, три раздела: 100, 150, 250.
То есть, первый раздел на 100гб будет занимать сначала все первые цилиндры на всех сторонах диска от края и до определенной дорожки, потом также будет располагаться следующий раздел и т.д.?

<
admin

29 января 2016 12:47

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Это статью надо писать, но она уже написана и не одна, наберите в поисковике запрос: - Структура жёсткого диска.

<
Александр

29 января 2016 20:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Нашел такую картинку. http://www.osp.ru/data/241/516/1234/120_1.jpg.

Других прямых ответов не обнаружил. То есть, либо так, либо последовательно заполняется каждая сторона, потом следующая и т.д.?

<
admin

29 января 2016 22:28

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

При записи на новый жесткий диск файлы записываются последовательно, но на скриншоте всё равно неправильно. Через некоторое время – после копирования, переноса, удаления папок и файлов, информация оказывается разбросана по жесткому диску, образуя "дырки", это называется фрагментацией, в этом случае информация записывается на блины уже фрагментами, то есть как попало, в этом случае производят дефрагментацию.

<
Александр

30 января 2016 13:14

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Про то, что файлы записываются последовательно, это уяснил. Вопрос в том, как сама площадь пластин делится на разделы. Значит, грубо говоря, под первый раздел отдается первая сторона, под второй вторая, под третий - третья и четвертая? Просто раньше не особо задавался этим вопросом, а тут начал замечать, что в смарте стал постепенно увеличиватся параметр "время раскрутки hdd", видать, подшипники стали отказывать. Теперь думаю, что взять на замену. Судя по отзывам, покупка жесткого диска превратилась в лотерею.

<
admin

30 января 2016 19:28

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

У меня чаще всего отказывали винты Maxtor и Samsung.

Seagate, WD, Toshiba можно взять.

 

Когда выберите винт, поделитесь с нами пожалуйста информацией, какой выбрали и почему.

 

<
Александр

30 января 2016 22:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

После всех просмотренных вариантов на сегодняшний день, кажется, что более менее надежные - это серверные wd (Re, Se). Главный критерий при выборе - надежность, остально отходит на второй план уже. Но цены не очень радуют.
Либо брать брать два дешевых по цене дорогого и ставить в raid их.
Тут интересны такие моменты: реально ли качество дисков настолько сильно упало, или в нашу страну попадают самые "неудачные". Либо условия эксплуатации оставляют желать лучшего: скачки напряжения в электросетях, не достаточное охлаждение. Далеко не у всех хорошие блоки питания, а тем более ИБП - вообще редкость.

<
admin

31 января 2016 00:16

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

У нас такие же винты как и везде. Качество какое было, такое и осталось, просто вам так повезло.

Для долгой работы винтов важна сумма составляющих:

1. Покупка серверного винчестера (идеальный вариант).

2. Хороший блок питания.

3. ИбП.

4. Два кулера внутри системника, на вдув и выдув.

<
Александр

31 января 2016 20:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Это я говорю про то, что сейчас в интеренете пишут в отзывах. Мне, можно сказать, еще везет, потому что при средненьком и не очень мощном (340Вт) блоке питания и постоянных перепадах напряжения, в том числе с отключениями, они еще живы. Но механический износ, конечно, никто не отменял. Кулеры в корпусе установлены: 2 по 120, даже боковая крышка снята, температура ок. 32 градусов. А вот новый блок питания стоит присмотреть. Только у меня место для него в корпусе в самом верху, не очень удобно.

<
Oleg AMD

2 февраля 2016 10:08

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

Здравствуйте. У меня древний smile  комп и замолчала SATA 250Гб. Почти 30000 часов отработал - Виктория показала. Я хотел бы спросить, есть смысл на древний комп ставить SSD?

Я про блок питания свой толком ничего не знаю. Чтобы не гадать, я бы поставил такую же сату с только же гигабайт (примерно). 

Можете что-нибудь посоветовать?  smile 

<
admin

2 февраля 2016 11:38

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Если ваша материнка имеет разъёмы SATA и поддерживает работу с операционной системой Windows 7, то можно установить SSD.

<
Oleg AMD

2 февраля 2016 13:11

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

Еще вопрос, на картинке в этой статье у шлейфа сата 3 разъем с одной стороны прямой а с другой Г-образный (я правильно понял?) у меня такие же разъемы только шлейф белый. Это значит, что у меня сата3?

<
admin

2 февраля 2016 17:47

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

На нём написано SATA 6Gb/s?

<
Oleg AMD

2 февраля 2016 20:27

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

Нет.

80 град 30v VW-1 Serial ATA 26AWG LIAN FENG - вот это только написано

 

Нет, чуда не случилАсь 

и на материнке просто написано SATA1 SATA2 SATA3 SATA4.

Для SSD придется покупать шлейф SATA3. Я правильно понимаю?

 

кстати виктория увидела шесть разъемов сата (как я понял), а я вижу только четыре 

 

А в биосе у меня наверняка не будет возможности включить режим работы жёстких дисков в AHCI или это нестрашно?

<
admin

2 февраля 2016 20:48

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Какая у вас модель материнской платы?

Если на материнке есть порты SATA, то вы можете в БИОС включить AHCI.

<
Oleg AMD

2 февраля 2016 23:42

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

Системная плата -  Epox EP-9NPAJ / 9NPA+ / 9NPA+ Ultra

Тип Award BIOS - Phoenix - Award WorkstationBIOS v6.00PG

 

Не обновлял, не перешивал, на заводские настройки не сбрасывал ни разу.

Сам там если лезу, то в бут приорити ) и очень аккуратно, т.к. мало что там понимаю

 

Я же загорелся SSD,  жаль если неполучится и предется ставить один HDD

<
admin

3 февраля 2016 10:26

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Ваша материнская плата Epox EP-9NPAJ / 9NPA+ / 9NPA+ Ultra поддерживает интерфейс работы жёстких дисков SATA II (SATA 3Gb/s) и подключенные накопители не будут работать на скорости SATA 6Gb/s, то есть подключайте к любому разъёму SATA на материнке ваш SSD любым шлейфом и твердотельный накопитель будет работать в режиме SATA 3Gb/s. В БИОС включите AHCI.

<
Oleg AMD

3 февраля 2016 19:21

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

А может быть так, что возможность включить в БИОС AHCI появится после подключения SSD к материнской плате?

А то я ищу-ищу ничего четА найти немогу.......

 

Что значит - Скорость случайной записи (блоки по 4 КБ)? Или обычному пользователю не стоит на этом замарачиваться? 

Просто есть разница, например 25000 IOPS и 85000 IOPS - Как к этому относиться?

 
Про жесткий диск SSD SmartBuy можете что-нибудь сказать? (в двух словах)

В частности вот он: https://www.ulmart.ru/goods/3601782

 

А потребление энергии имеет отношение к качеству SSD? Например чем выше потребление энергии, тем надежнее SSD диск. 

<
admin

3 февраля 2016 19:58

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

А может быть так, что возможность включить в БИОС AHCI появится после подключения SSD к материнской плате?

 

Нет, AHCI и без подключения SSD к материнской плате должен быть в БИОСе.

 

Что значит - Скорость случайной записи (блоки по 4 КБ)? Или обычному пользователю не стоит на этом замарачиваться?

 

Подробно написано здесь

http://remontcompa.ru/493-tverdotelnyy-nakopitel-ssd.html

и здесь

http://remontcompa.ru/494-kak-vybrat-fleshku.html

 

25000 IOPS и 85000 IOPS - Как к этому относиться

 

Для измерения скорости винта достаточно тестов случайной записи.

 

Про жесткий диск SSD SmartBuy можете что-нибудь сказать?

 

Максимальная скорость чтения 520 Мбайт/с и записи 345 Мбайт/с немного не соответствует реальности. Продаётся недавно, пока ничего не могу сказать, но по гарантии назад не несут пачками, посмотрим что будет дальше.

 

А потребление энергии имеет отношение к качеству SSD? Например чем выше потребление энергии, тем надежнее SSD диск.

 

Практически все модели SSD потребляют одинаковое количество энергии.

<
Oleg AMD

3 февраля 2016 23:12

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

А подскажите пожалуйста такую вещь: если в конечном итоге мой блок питания окажется слабым для моих нововведений-обновлений (скажем так) что меня ждет? То что покупать новый блок питания это понятно wink  Что-нибудь сгорит? Если да то что может сгореть? что вообще происходит когда перегружают блок питания?

<
Oleg AMD

4 февраля 2016 00:56

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

Подкиньте пожалуйста ссылку про жесткие диски размером 1ТБ и более. Там говорится что не каждый компьютер увидит диски большого объема, помню что читал где-то, немогу найти где.

<
admin

4 февраля 2016 07:34

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Если блок питания окажется слабым, то проблем может быть много, например: периодически будет неопределятся в БИОС жёсткий диск, низкий FPS в играх, но самое главное при скачке напряжения в электросети может сгореть материнская плата (ну и сам блок питания конечно).

 

Да, жёсткие диски объёмом более 3 Тб нужно инициализировать в стиль GPT, подробная статья

http://remontcompa.ru/891-kakoy-kupit-zhestkiy-disk-obemom-3-tbayt-ili-obzor-vi
nchestera-toshiba-dt01aca300-sata-iii-3tb.html

 

также можно обратить внимание на гибридные диски SSHD

http://remontcompa.ru/923-gibridnye-zhestkie-diski-sshd-za-i-protiv.html#

<
Oleg AMD

4 февраля 2016 21:07

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 31.12.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11

Ух-ты как тут все серьезно с блоком питания! Я, честно говоря, надеялся, что комп просто не стартанет smile 

Я внимательно изучил этикетку на своем БП и пришел к выводу, что мощьность моего блока питания 360W. У меня есть программа KSA Power Supply Calculator с помощью вашего сайта появилась (у меня много уже подобного появилось благодаря вашему сайту smile ). Так вот; в видеокарте я выбираю GeForce 6800 GS, процессор AMD 3700+ (San Diego), HDD диск WD Blue 7200pm (80Gb-500Gb) (диск я выбрал по гигабайтам и по названию WD то который стоял и он же сгорел), далее шесть кулеров (вместе с тем который в блоке питания стоит) два самых больших на выходе и возле жестких дисков, на процессоре квадрат 6см на 6см, на видео карте поменьше и самый маленький на северном мосту (то что это северный мост знаю тоже благодаря вашему сайту smile ), один внутренний привод DVD-RW, оперативная память DDR wink количество модулей поставить почемуто не получается у меня их два по гигабайту каждый, материнская плата - средний класс (стоит по умолчанию и я незнаю какой у меня класс), далее галочка LED подсветка корпуса - три сининьких лампочки-диода и красный какойто циферблат две цыферки как на электронных часах  smile обычно там горят две буквы FF. Нажимаю произвести просчет и без запаса мощности мне программа выдает 354 Ватт  smile Вроде все сходится.

Я хочу вам показать, что написано на этикетке на блоке питания, там название модели и табличка. Может вы сможете мне больше раасказать про мой блок питания по этим данным.


                          ASCOT
                   model A-360 (ver. 2.0)
!---------------!---------------------------------------------------------!
! AC INPUT   !   100-120Vac/200-240Vac; 10A/5A; 47-63 Hz   !
!----------------!--------------------------------------------------------!
! DC OUTPUT ! +3.3V ! +5V ! +12V1 ! +12V2 ! -12V ! +5Vsb !
!----------------!---------!-------!----------!---------!--------!---------!
! MAX A       !   22A  ! 21A !   10A   !   15A  ! 0.3A !   2A   !
!----------------!---------!-------!----------!----------!-------!---------!
!      +5V&3.3V   COMBINED 130W   TOTAL OUTPUT 360W    !
!-------------------------------------------------------------------------!

вот такая вот табличка  wink  извиняюсь за свой авангард wink 

 

А насчет SSHD спасибо за совет. Возьму на вооружение. Возможно что это и будет оптимальным решением. Спасибо!

  

<
admin

7 февраля 2016 09:45

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

В сети есть подробные описания и обзоры вашего блока питания, например этот

http://www.nix.ru/autocatalog/power_supply_other/Blok-pitaniya-Ascot-A-360-360W
-ATX-24-plus-4-plus-6pin_65461.html

 

Мощность блока питания 360 Вт, то есть для слабенького компьютера.

<
Александр

7 февраля 2016 15:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Снова здравствуйте.
Протестировал на днях поверхность диска. Вот что получилось.
http://cs631526.vk.me/v631526730/13470/6jWmmVdwqxs.jpg
http://cs631526.vk.me/v631526730/13478/tzsCf5C9tUc.jpg
Я так понял, что LBA - это общее кол-во секторов по 512 байт каждый?
Но общее кол-во блоков, отмеченных цветом при проверке, в 256 раз меньше первого значения.
И есть ли какие-то нормы для новых жестких дисков, после проверки поверхности которых их можно будет обменять в магазине?
Сейчас даже для самых дешевых "синих" дисков WD разные страны производства и разные наклейки. Влияет ли это на изначальное качество, пока не понятно.

<
admin

7 февраля 2016 20:51

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

По умолчанию, при сканировании поверхности жёсткого диска программа Victoria выводит не точные адреса сбойных секторов, а адрес первого сектора блока содержащего сбойный сектор. Как Вы знаете, в каждом блоке находится 256 секторов, подробная статья

http://remontcompa.ru/557-kak-tochno-ustanovit-adres-sboynogo-sektora-v-program
me-victoria.html

 

И есть ли какие-то нормы для новых жестких дисков, после проверки поверхности которых их можно будет обменять в магазине?

 

Самая главная норма, это показатель SMART жёсткого диска. SMART могут показать множество программ по диагностике жёсткого диска. Если SMART нормальный, но на вашем диске много секторов с большими задержками, то вам жёсткий диск никто не поменяет по гарантии. Если SMART неудовлетворительный, то винчестер должны заменить по гарантии.

<
Александр

18 февраля 2016 23:04

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Спасибо за подробные ответы.
Посмотрел обзоры покупателей жестких дисков, то есть тесты поверхностей, и стало печально от того, что новые диски уже могут иметь с десяток зеленых и оранжевых секторов.
Подумал даже купить для обычного стационарного компьютера диск 2,5 черной серии на 500гб, Western Digital WD5000LPLX, вроде бы "ударостойкость" и надежность должна быть выше, но греться должен сильнее обычных на 3,5. Странно, что он по стоимости сопоставим с синей серией на 500гб.
Хотя общее отличие дисков на 500 от 1000 всего лишь в том, что там две поверхности задействовано, вместо одной, с одной и той же плотностью разметки. Поэтому разница в цене между ними не существенная.

<
admin

19 февраля 2016 01:55

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Да, новые диски уже могут иметь с десяток зеленых и оранжевых секторов и к сожалению это норма. Насчёт Western Digital WD5000LPLX, то это обычный винт. Если нужна надёжность, то берите WD Black.

 

Вы если переживаете за данные, берите два простых винта и создавайте RAID-массив

http://remontcompa.ru/857-sozdanie-raid-massiva.html

<
Александр

19 февраля 2016 09:22

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Хм, зачем тогда эти wd5000lplx нарекли черной серией, маркетинговый ход? Прочитал, что там даже принудительная парковка головок включена, как в "зеленых". Чему сразу удивился.
Так, по сути, отличие черной серии от синей, только в усиленной механике и электронике? "Качество" пластин все равно будет одно и то же у всех серий. Пишут даже, что black на 1тб это тот же синий, только "перекрашенный". Не до конца еще разобрался в этом вопросе.

<
admin

19 февраля 2016 20:49

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

«Черные» диски WD отличаются от обычных крупным объемом кэш-памяти и скоростью вращения шпинделя — 7200-1000 об/мин, а также использованием двух процессоров в составе блока электроники.

 

Я признаю чёрными только серию VelociRaptor, она на самом деле по тестам отличается от всех других винтов.

Объем кэш-памяти 64 мегабайта.
Скорость вращения шпинделя 10000 rpm.

Скорость чтения/записи более 200 Мбайт/с, почти как у дисков SSHD.

<
Евгений1

7 апреля 2016 22:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Такой вопрос: получается, если HGST стала дочерней компанией WD, то разницы, покупать диск марки WD или HGST, теперь нет? Означает ли это, что диски марки HGST теперь делаются по технологиям WD?

<
admin

8 апреля 2016 08:35

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Да.

<
витальоss

21 августа 2016 17:04

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Скажите пожалуйста, как узнать максимальный объем диска, который можно установить на ноутбук?

<
admin

21 августа 2016 18:31

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Любой ставьте.

<
Семён

4 октября 2016 06:28

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Уважаемый Админ здравствуйте! У меня ЧП. Стал дымить а потом гореть переходник molex-sata в месте соединения с жёстким диском, т.е сам разъём в месте, где находится чёрный и жёлтый провода. Что делать, заменить переходник или пришёл конец жёсткому диску? Помогите.    

<
admin

4 октября 2016 08:39

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Если горит переходник molex-sata, то его замените.

<
Семён

4 октября 2016 17:54

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

СПАСИБО. Завтра поеду покупать переходник. 

<
DREDDY

2 ноября 2016 02:47

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.11.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4

 Решил обновить HD ноутбука со стандартного размера 320 гБ до 500 гБ и пришел в ужас от отзывов на разного рода Маркетах - новые диски прочитываются Викторией либо уже как использованные либо сыпятся через месяц работы! Неужели все так плохо на рынке новых HD? Может действительно производитель ставит проверенное и рабочее железо а уже запчасти идут с браком?

<
admin

2 ноября 2016 05:53

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

новые диски прочитываются Викторией либо уже как использованные либо сыпятся через месяц работы!

 

Страшилок вы где-то начитались.

Пусть вам сразу при покупке винчестера покажут SMART, расшифровать его можно по этой статье

http://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-diag
nostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html

 

И конечно вам дадут гарантию на жёсткий диск 1-2 года.

<
Archimetr

18 декабря 2016 20:46

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 6.09.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 24

Скажите, смотрю характеристики старого жесткого диска и там интерфейс SATA II то и новый диск мне нужно покупать S-ATA II или можна SATA III (ноутбук Lenovo Z580)? Заранее спасибо.

<
admin

18 декабря 2016 21:54

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Можно SATA III. 

Интерфейсы SATA II и SATA III обратно совместимы.

<
Archimetr

19 декабря 2016 21:42

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 6.09.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 24

Подскажите пожалуйста, подойдет данный жесткий диск 2.5" 1TB Hitachi HGST (0J22413 / HTS541010A9E680) к ноутбуку Lenovo z580 и что вы можете о нем сказать? а в ноутбуки желательно 5400 оборотов. Заранее спасибо.

<
admin

19 декабря 2016 22:03

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Как раз подойдёт. 

Жёсткий диск HGST HTS541010A9E6803.0.

Назначение для ноутбука

Интерфейс SATA 6Gbit/s

Скорость вращения 5400 rpm

Форм-фактор 2.5"

<
Archimetr

20 декабря 2016 11:52

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 6.09.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 24

Спасибо вам за ваши труды! Подскажите, есть на сайте статья, как на новый жёсткий диск установить Windows и что делать с самим жестким диском?

<
admin

20 декабря 2016 13:01

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Да, такая статья есть, вот ссылка

http://remontcompa.ru/25-ustanovka-windows-7.html

<
Master

19 января 2017 20:20

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте.

Собираюсь продать внешние HDD. Каким софтом можно проверить их работоспособность? Виктория SMART не берет через USB, а подключить через шлейф не имею возможности. Только отформатировал и протестил скорость.

<
admin

19 января 2017 21:09

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Программа CrystalDiskInfo прекрасно снимет SMART с внешнего жёсткого диска USB.

Я писал об этой программе в этой статье

http://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-diag
nostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html#

<
Master

19 января 2017 22:03

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

CrystalDiskInfo, имелась в виду, вероятно? Она показывает идентичный SMART на обоих HDD (что там, что там, 10 переназначенных, при этом оценивает, как "Хорошо"), разнится только в показателях запусков/часов работы.

<
admin

19 января 2017 22:46

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Значит у вас хорошие жёсткие диски.

<
zubr2009

28 января 2017 06:08

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 27.01.2017
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 33

"Быстрые твердотельные накопители (2,5'') имеют емкость 60-240 Гб."

Ну, не знаю, я в продаже видел SSD на 480 Гб.

 

Seagate - ну вы как то предвзято к компании отнеслись )

Пользуюсь их дисками уже более 7 лет и ни каких нареканий.

Всё время беру только эту марку Баракуда и всё хоккей.)

А из SSD больше отдаю предпочтение Kingston.

 

По дискам в пк для себя делаю так:

ОС которая будет работать как основа, ставлю SSD и 2 HDD по 1 Тб (для хлама);

ОС для теста (вин 10 к примеру) - HDD 500 Гб;

ОС для исследований различных - HDD 500 Гб + 1,5 ТБ (как хранилище)

И всё в одном корпусе. ))

 

А другим не советую покупать HDD большого объёма, они дорогие и когда выходят из строя вы теряете массив информации. Лучше пользовать по 500 ГБ и 1 Тб(в качестве хранилища). Ну и как вариант можно хранить всё что вам не нужно, но может понадобиться например на Яндекс Диске. Я его использую, если есть вероятность потери данных из-за выхода из строя ОС или ЖД, то сбрасываю на яндекс всё на время решения проблем. :)

<
admin

28 января 2017 09:51

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

А другим не советую покупать HDD большого объёма, они дорогие и когда выходят из строя вы теряете массив информации

 

Согласен.

<
evm180

9 марта 2017 16:55

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 15.12.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 20

Ноутбук Samsung R440. Какой Hdd лучше 

HGST Travelstar Z5K500.B или WD Blue WD5000LPCX.

Оба форм-фактор 2.5"; тип: HDD; интерфейс: SATA III; объём: 500Гб; скорость вращения шпинделя 5400об/мин; буферная память 16Мб

<
admin

9 марта 2017 21:33

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Объем буферной памяти у WD Blue WD5000LPCX больше - 16 Мб.

<
evm180

10 марта 2017 00:02

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 15.12.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 20

 

Цитата: admin
Объем буферной памяти у WD Blue WD5000LPCX больше - 16 Мб.

 Пишут тоже 16 МБ

https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/hdd_in/383060/

Cудя по статье, предпочтительнее Hitachi (HGST Travelstar).Говорят, что Hitachi слились с WD. Поэтому и возник этот вопрос. У Вас есть предпочтение между этими двумя моделями?

<
admin

10 марта 2017 00:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Одинаковые они во всём. Если хотите скорости, то купите SSD.

<
funt

20 мая 2017 15:55

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Доброго дня! Ищу замену ноутбучному ST9750420AS, стали пявляться синии экраны. Проверки внутренними средствами Windows ничего не находит, а в Victoria все печально. Хотел купить аналогичный, чтобы сильно не заморачиваться, но почитав отзывы задумался. Почти все ругают Seagate. Да и у меня он проработал всего 4 года в домашних условиях. Может посоветуете что-то с аналогичными параметрами. Спасибо   

<
admin

20 мая 2017 18:52

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Почти все ругают Seagate

 

Вам показалось. На самом деле брака у Western Digital и Seagate одинаково.

 

Основные характеристики вашего жёсткого диска ST9750420AS такие:

Форм-фактор - 2.5"

Объем - 750 Гб
Объем буферной памяти - 16 Мб
Скорость вращения - 7200 rpm
Интерфейс - SATA 3Gbit/s

 

Возьмите такой же HDD от фирмы Western Digital и всё.

Я бы лично вообще взял твердотельный накопитель SSD, так как он в 5 раз быстрее жёсткого диска, подробности

http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
asus.html

<
funt

20 мая 2017 20:11

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Большое спасибо за быстрый ответ.

Меня очень устраивает работа этого HDD, за исключением его скорой, неожиданной для меня, смерти.. У меня есть три жёстких диска Western Digital форм-фактора - 2.5", и самому младшему 11 лет и на здоровье они не жалуются. В свое время работали в более жестких режимах, чем Seagate. Сейчас используются как архивы. И я расчитывал, что и Seagate проработает лет 10.

Одно время я рассматривал модернизацию ноута  установкой  SSD, но у меня и так загрузка, от нажатия кнопки Пуск до загрузки рабочего стола, занимает секунд 15. Для меня - быстро. Если будет при установке SSD грузится быстрее еще на 10 секунд, то для меня это не критично. Больше напрягает, если начинает глючить интернет.

И может все-таки посоветуете мне несколько конкретных моделей, основные характеристики Вы знаете. А то у меня скоро мозг взорвется от каши в голове из просмотренных обзоров и характеристик. С уважением.

<
admin

20 мая 2017 22:56

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Данных моделей сотня. Все модели с этими характеристиками абсолютно одинаковые, можете брать любую.

Можете ещё раз взять ST9750420AS, наверняка в этот раз попадётся более удачный экземпляр.

<
funt

21 мая 2017 10:40

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Можете ещё раз взять ST9750420AS, наверняка в этот раз попадётся более удачный экземпляр.

 

Опять наступлю на одни и те же грабли.

<
admin

21 мая 2017 14:48

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1189
  • Комментариев: 32034

Не факт, так как здесь можно сказать, что снаряд не попадает дважды в одну и ту же воронку.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3=?
Ответ:*
НАВИГАЦИЯ

 

 

 

Архив новостей Сентябрь 2017 (20)
Август 2017 (27)
Июль 2017 (26)
Июнь 2017 (16)
Май 2017 (22)
Апрель 2017 (35)
^
Копирование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на источник