Как создать RAID 1 массив в случае, если на одном жёстком диске уже имеется информация

Категория: Функционал Windows / Жёсткий диск
Добавил: access_timeОпубликовано: 16-03-2015 visibilityПросмотров: 66 433 chat_bubble_outlineКомментариев: 44


Здравствуйте друзья! В прошлой статье мы с вами создали RAID 1 массив из двух пустых жёстких дисков, а как быть в том случае, если один жёсткий диск уже заполнен файлами и нам нужно создать для него зеркало. Предлагаю сегодня этим и заняться. Перед работой коротко напомню Вам о том, что такое RAID-массив или Зеркалирование (mirroring).
 

Как создать RAID 1 массив в случае, если на одном жёстком диске уже имеется информация


Принцип работы RAID массива это дублирование информации, простыми словами, в вашем компьютере для хранения файлов будет использоваться два винчестера, которые будут полностью копировать друг друга, если вы записали какой-либо файл на первый жёсткий диск, то он также скопируется и на второй диск. Делается это для безопасности вашей информации и если один жёсткий диск вдруг сломается, то все файлы останутся в целости и сохранности на другом винчестере! Один единственный недостаток RAID 1 массива в том, что два ваших жёстких диска будут работать как один, например, при установке в системный блок двух винчестеров в объёме по 1ТБ, в операционной системе они оба определятся как один жёсткий диск объёмом 1 ТБ.
Итак, представим ситуацию, у вас на компьютере установлено два жёстких диска: твердотельный накопитель с Windows 8.1, а также простой жёсткий диск объёмом 250 ГБ с важнейшими файлами, которые вам ни в коем случае нельзя потерять, значит создаём самый простой RAID 1-массив из двух жёстких дисков, то есть покупаем ещё один жёсткий диск на 250 ГБ и устанавливаем его в системный блок.
{banner_google1}
После этого включаем компьютер и после загрузки операционной системы идём в "Управление дисками" и видим три жёстких диска:
Диск 0 - твердотельный накопитель SSD, диск C: с Windows 8.1.
Диск 1 - обычный HDD (Новый том (D:) объёмом 250 ГБ, с вашими файлами, для него и будем создавать зеркало. 
Диск 2 - чистый HDD, также объёмом 250 ГБ, он и будет зеркалом Диска 1. 
Объём дисков не обязательно должен быть одинаковым, главное, чтобы зеркало не было меньше в объёме диска, с которого оно создаётся. 

Щёлкаем на Диске 1 правой мышью и выбираем Преобразовать в Динамический диск.

Убеждаемся, что диск выбран правильно. ОК. 

Преобразовать 

Да 



Диск 1 (Новый том (D:) преобразован в Динамический диск, с нашими файлами ничего не случилось, они доступны.

Щёлкаем на Новом томе (D:) правой мышью и выбираем Добавить зеркало 

Выделяем Диск 2 левой мышью и жмём на кнопку Добавить зеркальный том.

Да. 



Происходит процесс синхронизации содержимого жёстких дисков, вся информация с Нового тома (D:) копируется на зеркало. 

"Управления дисками" сообщает, что синхронизация завершена, диски исправны и можно работать.

Окно "Этот компьютер", RAID 1-массив представлен как один том.

Статья по этой теме: Создание RAID-массива или Зеркалирование дисков в новейшей Windows 10 Fall Creators Update

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (44)

  1. img
    16 октября 2023 09:03 Гость Илья
    Гость

    Ну вы создали софтовый рейд, а аппаратный как? С сохранением данных диска.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    9 сентября 2021 09:18 admin
    Администратор

    Здравствуйте! Во первых, сделайте резервный бэкап данных на оставшемся диске, затем произведите восстановление (Rebuild) RAID 1 массива. У нас на сайте есть простой пример, но не с серверной материнкой.

    https://remontcompa.ru/windows/vosstanovlenie-windows/2342-rebuild-raid-1.html

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    8 сентября 2021 23:29 Дмитрий
    Гость

    Здравствуйте. Материнка Supermicro X8SIL-F, имеется интегрированный RAID1, отвалился один из дисков (на диске стоит Windows Server 2008 r2), есть замена аналогичным. Вопрос, как установить новый чтобы прошёл Rebuild и  не удалить данные на том что остался. А так же какова последовательность должна быть при подключении дисков (кто 1, а кто 2).

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    21 апреля 2021 21:27 Иван
    Гость
    Мне именное рейд не принципиально, а задачу по синхронизации вы поняли верно. Спасибо за наводку, погляжу. 
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    21 апреля 2021 17:39 Фёдор
    Гость
    К тому же диск планируется брать с собой, а в таком случае может потеряться вся информация сразу с двух дисков (повреждение в дороге, кража и т.д.), поэтому резервная копия должна быть всегда дома.
    Иван, получается, судя по этой фразе и информации выше, вы хотите, создав просто зеркальный рэйд или дисковое пространство, периодически (возможно ежедневно) отключать (удалять) из него внешний usb 3.0 диск, брать его с собой с ноутбуком, что-то на нем изменять вне дома, вне зеркального или дискового пространства, а вернувшись домой подключить его к зеркальному рэйду (софтовому) или дисковому пространству и чтобы данные на дисках док-станции и внешнего usb 3.0 диска синхронизировались. Что-то вас не туда понесло, Иван. Вы там аккуратнее с экспериментами, чтобы не лишиться нажитого непосильным трудом.
    Может вам посмотреть в сторону просто програмных средств синхронизации данных, например, AOMEI Backupper Professional, где есть функции синхронизации данных в ручном режиме и автоматически по событиям и подключениям к USB. Тут недавно и статья была с бесплатным ключиком под AOMEI Backupper Professional 6.4.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    20 апреля 2021 22:44 Иван
    Гость
    Это с чего бы она должна падать?
    Когда в доме двое детей 3 и 5 лет падать может все что угодно и откуда угодно))) К тому же диск планируется брать с собой, а в таком случае может потеряться вся информация сразу с двух дисков (повреждение в дороге, кража и т.д.), поэтому резервная копия должна быть всегда дома. На облако лить такой объем долго и недешево.
    У китайцев есть такие приблуды на 2,5" https://mysku.ru/blog/china-stores/51006.html но как уже писал мне не подходит.
    Ноутбук Huawei D14 i5, но думаю это большое значение не имеет, хотя компактность и вес тоже важны.
    Может уважаемый admin что-то может подсказать по этому поводу?
    Не знаю можно ли здесь оставлять ссылки на другие сайты этой тематики, статью нашел эту: https://hetmanrecovery.com/ru/recovery_news/how-to-create-disk-space-or-a-mirro
    red-volume-in-windows-7-8-or-10.htm
    Но еще не пробовал, т.к. пока переношу данные с жестких дисков, т.к. они должны быть отформатироваться при создании пула.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    20 апреля 2021 21:35 Фёдор
    Гость
    1. Теряется фактор мех.устойчивости: если такая приблуда упадет во время работы, могут полететь оба диска, и рейд не поможет.
    Это с чего бы она должна падать? Вас же никто не заставляет эту приблуду ставить на бок в ту подставочку по картинкам. У меня есть USB 3.0 внешний корпус 2x3,5" SATA AgeStar 3U2B3A с поддержкой рэйдов и горячего подключения/отключения дисков. У него никакой подставки для установки на бок нет и только 4 тоненькие резиновые прокладочки по углам, чтобы не ерзал по поверхности, только с одной стороны для положения плашмя. Однако, я ему сам приклеил 4 резиновые ножки сбоку и теперь он хоть лежа на боку, хоть стоя в положении на попа не падает. Он конечно и всеми размерами поболее будет того на 2х2,5". Что-то там по ссылке в спецификациях и документации нет размеров того бокса 2х2,5". Только, судя по картинке из документации, там диски крепятся один под другим с переворотом на 180 градусов, плюс типа контроллер в который подключаются. Тогда вполне могу предположить, что эта конструкция потолще моего Zalman VE-300 в два раза, т.е. ~ 25мм в высоту и по ширине/длине предполагаю что-то около 80х140мм. Так он по спецификации похоже может работать и без внешнего блока питания, а просто от USB powered.
    П.С. О! Нашел размеры того бокса 2х2,5" - Dimensions (WxHxD): 25x83x130mm https://www.ewent-eminent.com/pdf/pdf.php?id=5612&lang=en Значит я практически попал в точку с предположениями. Но, можно поискать дешевле.
    хотелось бы их задействовать, без покупки доп.оборудования
    Ну это навряд ли выйдет. Если только ваши диски не будут распознаваться системой как внутренние. Во всяком случае, о таком ни слухом, ни духом...
    3. внешний usb 3.0 планируется брать с собой с ноутбуком
    Я не знаю что за ноутбук и в чем вы берете с собой, но я бы вполне нашел как тот 25x83x130mm бокс с собой брать, если бы так нужно было или приспичило. В сумку под 17,3" ноутбук, прибранную у отца дочкой, он вполне бы вошел. В фирменную сумку под 15+" ноутбук, выданную более 15 лет назад работодателем и перешедшую сыну по производственному наследству, кроме ноутбука, таких боксов штуки 4 можно было бы спокойно положить и пристегнуть прямо в отсеке с самим ноутбуком, а там еще и внешний отсек есть. Кстати, я сам в люди обычно хожу без ноутбука, а вот в сумке до 65x220x260мм (с наплечным ремнем) размером от внешнего бокса под 3,5" у меня постоянно пара боксов  2,5" с дисками и не только боксов.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    20 апреля 2021 12:13 Иван
    Гость
    Покупаете внешний HDD бокс на установку в нем минимум 2-х дисков 

    Спасибо, интересное решение, но мне не подходит по ряду причин:
    1. Теряется фактор мех.устойчивости: если такая приблуда упадет во время работы, могут полететь оба диска, и рейд не поможет.
    2. Уже есть такая док-станция для hdd (с жестким на 1Tb) и внешний usb 3.0 диск (тоже на 1Tb) , хотелось бы их задействовать, без покупки доп.оборудования
    3. внешний usb 3.0 планируется брать с собой с ноутбуком, а док-станция стоит стационарно дома. При возвращении ноутбука домой и подключении к док-станции данные должны синхронизироваться на дисках.

    Возможно многого хочу, но почему-то думалось что такие решения давно реализованы. Нашел еще статью про Дисковые пространства в Windows, где создается дисковый пул и различные варианты рейда. Попробую по ней подключить.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    19 апреля 2021 22:31 Фёдор
    Гость
    А возможно ли зеркалирование hdd дисков, подключенных по usb 3.0?
    Покупаете внешний HDD бокс на установку в нем минимум 2-х дисков с поддержкой USB 3.0 и RAID 0/1/JBOD и зеркалите себе на здоровье. Для 2.5", например, что-то типа https://www.ewent.com/en-us/2-5-inch-usb-3-2-gen2-dual-hdd-ssd-enclosure-ew7077
    Вообщем поискать придется. Можно и на использование 2.5"/3.5" поискать. Можно и с одновременной поддержкой сети найти.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    19 апреля 2021 20:57 Иван
    Гость
    А возможно ли зеркалирование hdd дисков, подключенных по usb 3.0? По вашим статьям установил в зеркало 2 ssd диска с двумя логическими разделами (система, данные), все ок. Но т.к. в ноуте закончилось место под жесткие (второй ssd стоит в отсеке dvd-rom) есть необходимость зеркалить юсб диски. 
    Но с подключенными по юсб что-то не выходит, может есть какой лайв-хак, необязательно стандартными средствами вин10?
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    3 марта 2021 19:41 Фёдор
    Гость
    Рассказал бы ты, как сделать из физического RADI-а
    А чего надо сделать из физического RAID-a? Физический раид, он либо есть, либо его нет, а что с ним можно делать еще зависит и от той самой физики на которой его реализовали. Вчера вот вскрывал старый-старый Depo Storm 2170N. Так там и SATA и SCSI RAID на плате реализован от Adaptec. На SATA физическое зеркало из двух винтов под систему, на SCSI два физических RAID5 по 3 диска в каждом. Его чтобы одному поднять, затычку в заднее место надо.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    3 марта 2021 10:04 admin
    Администратор
    А почему ты, а не Вы?
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    3 марта 2021 09:27 Евген
    Гость
    Это программный RAID!
    Рассказал бы ты, как сделать из физического RADI-а
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    1 сентября 2019 11:02 admin
    Администратор
    Eliya
    Зеркалироваться будет тот раздел, который мы укажем. У нас на сайте есть развёрнутая статья по функционалу динамических дисков Windows - "Что такое динамические диски". Гляньте её, там комплексно всё поясняется.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    1 сентября 2019 10:26 Eliya
    Гость
    Здравствуйте. Вопрос такой: имеется HDD 320Gb, но он разбит на три диска C/D/E/. Я хочу сделатьRAID-1 для него. На С установлена Win7, на D - VirtualBox, E -рабочий. Если я поставлю точно такой же второй диск, то копироваться будет вся информация, или зеркалируется только какой-то конкретный раздел Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    25 февраля 2019 20:24 admin
    Администратор

    Данные скопируйте на всякий случай на другой носитель.

    На Диске 1 из массива RAID 1 все данные остаются.

    На Диске 2 из массива RAID 1 удалите все разделы.

    На Диск 1 добавьте зеркало (Диск 2) и всё.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    25 февраля 2019 19:04 Александр
    Гость

    Есть работающее зеркало на win10, как описано у вас. Зазеркалены два диска с данными, винда вне рейда на отдельном ссд. Планирую переустановку винды. Как восстановить рейд, какая последовательность действий? Ну и точно ли все пройдет без потери данных? Некоторые люди говорят, что рейд повторно с этими же данными не соберется, придется форматить жесткие диски для того чтобы опять собрать рейд.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    19 января 2019 22:23 admin
    Администратор

    Зеркало для системного диска (C:) создавайте по этой статье

    https://remontcompa.ru/701-kak-nastroit-raid-i-ustanovit-na-nego-windows-7-81-1
    0.html#

     

    или по этой

    https://remontcompa.ru/1393-sozdanie-raid-massiva-ili-zerkalirovanie-diskov-v-n
    oveyshey-windows-10-fall-creators-update.html

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    19 января 2019 20:02 Ivan
    Гость

    Здравствуйте. Зеркалиться будут также системные файлы и виндовс полностью? То есть, в случае краха жесткого диска зеркало не сложно будет запустить как клон  виндовса с полетевшего диска?

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    2 ноября 2018 21:39 admin
    Администратор

    Данные будут доступны на обоих дисках.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    2 ноября 2018 12:09 alexus1980

    Здравствуйте. Спасибо за статью. Весьма доходчиво расписано.

    Но есть вопрос.

    В случае "смерти" Windows, что будет с массивом?

    И главное с данными да дисках?

    Спасибо

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    30 октября 2018 16:44 Витилий
    Гость

    Скриншот уже не выложу к сожалению...( После нескольких неудачных попыток смог зазеркалить диски... и после двух дней работы они вообще перестали определятся состемой... вин 10 печаль..(

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    28 октября 2018 08:24 admin
    Администратор

    Выложите скриншот окна "Управление дисками" по этой статье

    https://remontcompa.ru/439-kak-vylozhit-kartinku-v-internet.html

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    27 октября 2018 18:17 Витилий
    Гость

    Вроде делаю всё правильно, но после преобразования диска в динамический меню добавить зеркало неактивно.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    13 ноября 2017 12:41 admin
    Администратор

    Используйте способ, показанный нами в статье. Это как раз ваш вариант.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    13 ноября 2017 12:30 MishaK20

    Материнская плата поддерживает raid 1. 

    Возможно ли сделать так: на ssd 256 ГБ поставить систему, а два диска по 3 ТБ объединить в raid 1 (с помощью материнской платы, которая поддерживает это), на которых будут храниться файлы?

    Или так не получится?

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    26 января 2017 23:24 admin
    Администратор

    Да, все правильно.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    26 января 2017 18:25 Алексей Р
    Гость

    Как я понял, на диск-зеркало пользователь не может записывать информацию напрямую? То есть винда будет блокировать такие попытки польователя записать?

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    5 января 2017 14:48 Ber
    Гость

    Спасибо за статью!

    В Windows 10 home можно создать зеркало. И не надо ничего для этого ломать. Делается это не через оснастку "Управление дисками", а через "Дисковые пространства".

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    17 июля 2016 23:38 admin
    Администратор

    Да, я тоже не нашёл в Windows 10 Home пункта "Добавить зеркало".

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    9 июля 2016 13:34 orenpux
    Гость

    А вот в Windows 10 Home пункта "Добавить зеркало" и в помине нет. Как уже не изголялся и с дисками и с вариантами подключения их к разъемам на материнке - пункта в меня правой кнопки мыши как не было так и нет ни для одного из подключенных к компу дисков и разделов на них.

    Причем даже в англоговорящем интернете есть пара вопросов по этому поводу, а из ответов - только догадки, что веротяно амеры-подлецы не включилил эту крайне полезную функцию в версию Home Windows 10 (коей я уверерен пользуются большинство пользователей)((( Причем на сайте Майкрософта ничего тоже относительного сего нюанса не найдешь...

     

    Может Вы что-то дополнительно толкового скажете по этому поводу?

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    11 июня 2015 16:36 apma
    Гость

    Имеется 2 жестких диска, первый разбит на 3 (диски C, D, E) и второй разбит на 2 (F, G). На диске C OC, на диске D SQL, Диск Е Backup, диск F хлам, диск G обменник.
    Можно ли перенести содержимое дисков F и G на диски C,D,E и организовать RAID 1 массив?
    (диски одинаковые по 1ТБ в каждом)
    Если такое возможно то по подробней пожалуйста.

     

    админ

     

    Нет, нужно два чистых жёстких диска.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    17 марта 2015 22:23 admin
    Администратор
    Такое возможно в редких случаях, но дело можно поправить с помощью этой статьи "Динамический инородный диск".
    http://remontcompa.ru/247-dinamicheskiy-inorodnyy.html
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    17 марта 2015 19:02 serg75ot
    Где-то в интернете читал, что если преобразовать в динамический диск на одном компьютере, то на другом он не будет определяться или это не так?
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    17 марта 2015 15:28 admin
    Администратор
    А почему нет?
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    17 марта 2015 13:55 serg75ot
    Здравствуйте, а если сгорит материнская плата, этот RAID-массив можно будет подключить к другой материнской плате?
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    17 марта 2015 12:05 admin
    Администратор
    Да, есть такие Serial ATA II RAID контроллеры, они имеют собственный BIOS и позволяют загружаться с RAID массива. Попозже напишу статью.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    17 марта 2015 10:42 Daemon
    Гость
    Где то слышал или читал что существуют RAID контроллеры которые подключаются в слоты материнки. Может купить RAID контроллер, получится с ним?
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    17 марта 2015 09:32 admin
    Администратор
    Значит на самом деле материнка не поддерживает сознание рейда.
    Рядом с IDE и AHCI должен быть RAID.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    17 марта 2015 06:42 Daemon
    Гость
    У меня мамка 2011 года. Зашёл в BIOS в SATA Configuration так там только IDE и AHCI конфигурация. Может не там смотрел? В BIOS без большой нужды не лажу!
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    16 марта 2015 23:16 admin
    Администратор
    В последнее время практически во всех материнках эта функция присутствует.
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    16 марта 2015 21:19 Daemon
    Гость
    Не нашел я в своей BIOS опцию RAID. Видимо придется довольствоваться тем что есть wink
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    16 марта 2015 19:23 admin
    Администратор
    Чтобы создать RAID массив нужно два физических жёстких диска.
    Но ещё что важно, для зеркалирования диска с операционной системой, нужно включить опцию RAID в БИОС, материнка должна поддерживать технологию RAID.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    16 марта 2015 17:57 Daemon
    Гость
    Доброго вечера Админ! Статья меня заинтересовала. Обрисую всё по порядку. Стояло у меня в компьютере 2 физических жестких диска.
    Тот что поменьше, 100 Гбайт, я использовал под операционные системы, у меня их 3.
    Второй побольше, использовал под файлопомойку.
    Так первый диск с системами приказал долго жить! Я его несколько раз лечил HDD Regeneratorом и в конце концов выбросил, посыпался. Второй разбил на 4 раздела. 3 под системы и один под файлопомойку. Получается у меня всё находится на одном физическом диске и если он кончится, то всё, кирдык! Печалька совсем большая выйдет sad
    Ну так вопрос: Можно ли сделать RAID массив в моей ситуации? Когда вся информация, системы и файлопомойка находятся на одном физическом диске.
    Цитировать replyОтветить