» Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза
Информация к новости
  • Просмотров: 53 762
  • Автор: admin
  • Дата: 3-04-2015
3-04-2015

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Категория: ---

Если Вы хотите увеличить быстродействие своей операционной системы в два раза, то наша статья для Вас!

Каким бы мощным не был Ваш компьютер, у него до сих пор остаётся одно слабое звено, это жёсткий диск, единственное устройство в системном блоке имеющее внутри механику. Вся мощь вашего процессора и 16 ГБ оперативной памяти будут сведены на нет устаревшим принципом работы обычного HDD. Не зря компьютер сравнивают с бутылкой, а жёсткий диск с её горлышком. Сколько бы воды в бутылке не было, выливаться она будет через узкое горлышко.
Известно два способа ускорить работу компьютера, первый, это купить дорогой твердотельный накопитель SSD, а второй, по максимуму использовать возможности вашей материнской платы, а именно, настроить RAID 0 массив из двух жёстких дисков. Кстати, а кто нам мешает создать RAID 0 массив из двух SSD!

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

  

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Как вы догадались, сегодняшняя статья о создании и настройке дискового массива RAID 0 состоящего из двух жёстких дисков. Задумал я её несколько лет назад и специально приобрёл два новых винчестера SATA III (6 Гбит/с) по 250 ГБ, но в силу сложности данной темы для начинающих пользователей пришлось её тогда отложить. Сегодня же, когда возможности современных материнских плат подошли к такому уровню функциональности, что RAID 0 массив может создать даже начинающий, я с большим удовольствием возвращаюсь к этой теме.

Примечание: Для создания RAID 0 массива можно взять диски любого объёма, например по 1 ТБ. В статье, для простого примера, взяты два диска по 250 ГБ, так как свободных дисков другого объёма не оказалось под руками.


Всем компьютерным энтузиастам важно знать, что RAID 0 («striping» или «страйпинг»), это – дисковый массив из двух или более жёстких дисков с отсутствием избыточности. Перевести данную фразу на обычный русский можно так: при установке в системный блок двух или более жёстких дисков (желательно одного объёма и одного производителя) и объединении их в дисковый массив RAID 0, информация на эти диски записывается/читается одновременно, что в два раза увеличивает производительность дисковых операций. Единственное условие - ваша материнская плата должна поддерживать технологию RAID 0 (в наше время практически все материнки поддерживают создание рейд-массивов).

Внимательный читатель может спросить: «А что такое отсутствие избыточности?»
Ответ. Технология виртуализации данных RAID разработана в первую очередь для безопасности данных и начинается с RAID 1 массива, который обеспечивает двойную надёжность (запись данных производится на два жёстких диска параллельно и при поломке одного винчестера вся информация остаётся в сохранности на другом HDD). Так вот, технология RAID 0 не записывает данные параллельно на два жёстких диска, RAID 0 разбивает при записи информацию на блоки данных и записывает её на несколько винчестеров одновременно, за счёт этого производительность дисковых операций вырастает в два раза, но при выходе из строя любого жёсткого диска вся информация на втором HDD теряется.
Вот по этому создатели технологии виртуализации RAID - Ренди Кац и Дэвид Паттерсон, не считали RAID 0 за какой-либо уровень RAID и назвали его "0", так как он не является безопасным из-за отсутствия избыточности.

Друзья, но согласитесь, что жёсткие диски ломаются не каждый день, а во вторых, с двумя HDD, объединёнными в RAID 0 массив, можно работать как с простым жёстким диском, то есть, если вы периодически будете делать резервные копии операционной системы, то вы застрахуете себя от возможных проблем на 100%.
 
Итак, перед созданием RAID 0 массива предлагаю установить один из двух наших новых жёстких дисков SATA III (6 Гбит/с) в системный блок и проверить его на скорость чтения записи утилитами CrystalDiskMark и ATTO Disk Benchmark. Уже после создания RAID 0 массива и установки на него Windows 10 мы ещё раз проверим скорость чтения записи этими же утилитами и посмотрим, на самом ли деле данная технология увеличит быстродействие нашей операционной системы.
 
Для проведения эксперимента возьмём далеко не новую материнскую плату ASUS P8Z77-V PRO построенную на чипсете Intel Z77 Express. Преимущества материнских плат построенных на чипсетах Intel Z77, Z87 и более новых H87, B87 заключаются в продвинутой технологии Intel Rapid Storage Technology (RST), которая специально разработана для RAID 0-массивов даже из SSD. 

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Подсоединяем жёсткий диск SATA III WDC WD2500AAKX 250 ГБ к высокоскоростному порту SATA III на материнской плате и включаем компьютер.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Проводим тесты нашими программами.
Забегая вперёд скажу, результаты теста вполне обычные для обычного HDD самого современного интерфейса SATA III.

CrystalDiskMark
Является старейшей программой для тестирования производительности жёстких дисков, скачать можете на моём Яндекс.Диске, ссылка https://yadi.sk/d/vr8w5IIofkDCR
Программа производит тест случайного и последовательного чтения/записи на винчестер блоками по 512 и 4 кб.
Выбираем нужный накопитель, к примеру наш с Вами HDD под буквой C: и жмём All.
Итоговый результат. Максимальная скорость записи информации на жёсткий диск достигала 104 Мб/с, скорость чтения - 125 Мб/сек.

ATTO Disk Benchmark
Работает точно также как и предыдущая программа, ссылка на скачивание https://yadi.sk/d/CDuWP1rkfkDKg
Итоговый результат. Максимальная скорость записи информации на жёсткий диск достигала 119 Мб/с, скорость чтения - 121 Мб/сек.

Ну а теперь настраиваем наш RAID 0 массив в БИОС и устанавливаем на него операционную систему Windows 10.
 
Настройка RAID 0 массива
 
Подсоединяем к нашей материнской плате два одинаковых в объёме (250 ГБ) жёстких диска SATA III: WDC WD2500AAKX-00ERMA0 и WDC WD2500AAKX-001CA0. 

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза 

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

На нашей материнке есть 4 порта SATA III (6 Гбит/с), использовать будем №5 и №6

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Включаем компьютер и входим в БИОС помощью нажатия клавиши DEL при загрузке.

Идём на вкладку Advanced, опция SATA Configuration.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Опцию SATA Mode Selection выставляем в положение RAID

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Для сохранения изменений жмём F10 и выбираем Yes. Происходит перезагрузка.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Если вы подключили в БИОС технологию RAID, то при следующей загрузке на экране монитора появится предложение нажать клавиатурное сочетание (CTRL-I), для входа в панель управления конфигурации RAID. 

Ещё в данном окне отображены подключенные к портам 4 и 5 наши жёсткие диски WDC, пока находящихся не в RAID-массиве (Non-RAID Disk). Жмём CTRL-I и входим в панель настроек.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

В начальном окне панели нам нужна первая вкладка Create a RAID Volume (Создать том RAID), чтобы войти в неё жмём Enter.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Здесь производим основные настройки нашего будущего RAID 0 массива.

Name: (Имя RAID-массива).

Нажмите на клавишу "пробел" и введите имя.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Пусть будет "RAID 0 new" и жмём Enter. Передвигаемся ниже с помощью клавиши Tab.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

RAID Level: (Уровень RAID).

Мы создаём RAID 0 (stripe) - дисковый массив из двух жёстких дисков с отсутствием избыточности. Выберите этот уровень с помощью стрелок на клавиатуре и жмём Enter.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Опускаемся ниже с помощью клавиши Tab.

Stripe Size:

Оставляем как есть.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Capacity: (объём)

Выставляется автоматически. Объём двух наших винчестеров 500 ГБ, так как мы используем уровень RAID 0 (stripe) и два наших жёстких диска работают как один. Жмём Enter.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Больше ничего не меняем и передвигаемся к последнему пункту Create Volume и жмём Enter.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Появляется предупреждение:

WARNING: ALL DATA ON SELECTED DISKS WILL BE LOST. 

Are you sure you want to create this volume? (Y/N): 

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ДАННЫЕ на выбранных дисках будут потеряны.

Вы уверены, что хотите создать этот объем ? (Y / N):

Жмём Y (Да) на клавиатуре.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

RAID 0 массив создан и уже функционирует, находится со статусом Normal (нормальный). Для выхода из панели настроек жмём на клавиатуре клавишу Esc.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Are you sure you want to exit (Вы уверены что хотите выйти? Нажимаем Y (Да). Происходит перезагрузка.

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза

Теперь при каждой загрузке компьютера на экране монитора на несколько секунд будет появляться информация о состоянии нашего RAID 0 массива и предложение нажать сочетание клавиш (CTRL-I), для входа в панель управления конфигурации RAID. 

Как настроить RAID 0 массив и установить на него Windows 10. Или как увеличить быстродействие дисковой системы в два раза


Установка Windows 10 на RAID 0 массив


Подсоединяем к нашему системному блоку загрузочную флешку Windows 10, перезагружаем компьютер, входим в БИОС и меняем приоритет загрузки на флешку. А можно просто войти в меню загрузки компьютера и выбрать загрузку с установочной флешки Windows 10 (в нашем случае Kingston). В меню загрузки можно увидить созданный нами RAID 0 массив с названием "RAID 0 new". 

 

Далее.

Установить.

Принимаем условия лицензии и жмём Далее.

Выборочная: Только установка Windows (для опытных пользователей) 

Можете создать разделы в этом окне или сделать это после инсталляции операционной системы, без разницы.

Жмём Далее и начинается обычная установка Windows 10

Windows 10 установлена на RAID 0 массив.

 

Идём в Управление дисками. Операционная система Windows 10 видит пространство двух наших жёстких дисков по 250 ГБ как один жёсткий диск объёмом 500 ГБ.

Диспетчер устройств. В дисковых устройствах находится наш RAID 0 массив.

Ну а теперь, самое главное, проводим тесты скорости работы RAID 0 массива.


CrystalDiskMark
Максимальная скорость записи информации на жёсткий диск достигала 186 Мб/с, скорость чтения - 248 Мб/сек.

ATTO Disk Benchmark
Максимальная скорость записи информации на жёсткий диск достигала 221 Мб/с, скорость чтения - 237 Мб/сек.

Вывод:
1. Самые простые тесты дисковой активности показывают двойное превосходство RAID 0 массива над обычным жёстким диском.
2. С RAID 0 операционная система работает точно также, как и с обычным HDD.
3. Сама реализация RAID 0 выглядит на новых материнских платах очень просто и под силу даже начинающему. 
В следующей статье мы создадим RAID 0 из твердотельных накопителей SSD и существенно превзойдём пропускную способность самого современного и быстрого интерфейса SATA 6 Гбит/с.

Дорогой посетитель, Вы можете задать на сайте любой вопрос и обязательно получите ответ!
<
1962qwer

4 апреля 2015 21:04

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 30.03.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
Спасибо! Всё доходчиво и понятно. Буду пробовать. Жаль только что диски небольшого объёма купить затруднительно.

admin
Для создания RAID 0 массива можно взять диски любого объёма, например по 1 ТБ. В статье для простого примера взяты два диска по 250 ГБ, так как свободных дисков другого объёма не оказалось под руками.
Зачем покупать диски небольшого объёма, можете купить и большого.
<
Константин

29 апреля 2015 12:37

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Как раз SSD и есть небольшого объёма.
У меня RAID 0 из 2-х INTEL 520 по 112 GB.
<
Jackal

2 июля 2015 12:29

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
2 SSD рассыпаются на стадии установки системы, то есть видит полный массив и одновременно видит из этого массива один диск. Понимаю, что этот единичный диск из массива, содержит запись информации о RAID. Продолжение установки невозможно. В чем ошибка? Хочется создать чистый массив, а не создавать его из под ОС в Intel RST.

Есть тонкости. Использовал не новые диски. Чтоб заработало, нужно предварительно провести полную очистку дисков. Проводил с помощью встроенной утилиты в материнскую плату. Чтоб появилось меню создания массива, загрузку переключил в режим "легаси" с устройств хранения и общую в режим Legacy и UEFI. Установку провел с диска, дисковод находился в режиме UEFI. Вывод-подготовка дисков: полное уничтожение всех данных перед созданием массива.
<
admin

2 июля 2015 18:42

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
1. Попробуйте поменять SSD местами.
2. Такое бывает при создании рейда из двух накопителей разных производителей.
3. Вообще RAID вещь капризная и определённая материнка может отказаться создавать RAID с винтами определённого производителя.
<
Jackal

2 июля 2015 20:47

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Не менял местами. Как-то не пришло в голову. Диски Cruisial M4. На сайте производителя дисков есть возможность проверить совместимость мат. платы и комплектующих. Рекомендовали к моей плате MAXIMUS EXTREME VI диски BX100. Ценовая планка одинаковая с M4. Но это более новая модель. Перепрошил диски. В материнке определились в БИОС и утилите восстановления. Далее по статье, но со своими тонкостями. На стадии перезагрузки, после установки распаковки файлов ОС, переключил загрузку устройств строго в UEFI. Все установилось, все работает.
<
admin

2 июля 2015 20:59

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Новая прошивка SSD повлияла!?
<
Jackal

2 июля 2015 21:20

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
К сожалению нет. Прошивка повлияла на скорость работы дисков. У этой мат платы более расширенные настройки в БИОС и функционал. Перед этим, после прошивки, сделал очистку дисков встроенной утилитой Secure Erase. Диски находились в режиме AHCI. Именно в таком режиме SSD видны утилите. Повлияло на создание массива включение функций ( в порядке включения ) INTEL RST, RAID и самое основное, переключение режима загрузки устройств в режим "сначала LEGASY потом UEFI" устройств хранения данных и общей загрузки. Именно такое переключение позволило после прохождения POST войти в утилиту создания массива.
<
Spatykach

25 июля 2015 15:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Ничего не сказано о подготовке винтов перед созданием Raid массива. А могу я, создав Raid 0 массив, конвертировать в GPT-диск и установить Windows?
<
admin

26 июля 2015 10:10

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Подготовка для установки на диск GPT-диск производится таким образом
http://remontcompa.ru/334-kak-ustanovit-windows-7-na-gpt-disk.html
<
Jackal

26 июля 2015 11:57

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Цитата: Spatykach
Ничего не сказано о подготовке винтов перед созданием Raid массива. А могу я, создав Raid 0 массив, конвертировать в GPT-диск и установить Windows?

Принудительное форматированте диска в GPT? А зачем так сложно? Просто загрузка ОС должна осуществляться в UEFI режиме. И не важно в каком формате диски или вовсе без созданного раздела. Все будет сделано автоматически. И разметка диска, и форматирование в GPT. Если же железо не поддерживает UEFI, например мать-да, а вот дисковод нет ( не определяется в меню быстрой загрузки как дисковод UEFI ), то желаемого эффекта вы не достигнете.
<
admin

26 июля 2015 12:01

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Это старая статья, там много лишнего, на самом деле всё так как вы и говорите - загрузка ОС должна осуществляться в UEFI режиме.
<
Jackal

26 июля 2015 12:37

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Согласен с вами. GPT и UEFI по сути влияют на загрузку ОС. Но и с MBR можно загрузить чистую ОС за рекордные 5-8 секунд. Хотя, высокоскоростные PCI-E диски c GPT и на UEFI на 15-20% прогружают третьего Ведьмака быстрее. Как саму игру, так и уровни. Так что следует задуматься о практической целесообразности с учетом задач и своего железа перед такой установкой ОС.

Коль уж пришёл сюда, и стал умничать, то спешу поделиться практическим использованием массива на стареньких SSD. ТТХ есть в моих постах выше, и некоторая предыстория. И так, где-то с неделю назад решил Кристал Диск марком померить скорость массива. Он заполнен процентов на сорок сейчас. Общий размер массива получился 480 ГБ. Один диск на смарте показал, что все нормально, второй показал износ в 12% но смарт не посчитал это критическим. И так, райд создан, и замер показал, что массив в рандом чтении 1050 МБ/с, в записи немного меньше. Другие значения были несколько выше первоначальных, но не так удивительны и были ожидаемы. Запустил другу утилитку, получил 865 соответственно и это наверное наиболее адекватно. Заметил странноватое поведение ОС Win 8.1 Pro x64. Будто бы система задумывается или как бы засыпает. При проявлении активности со стороны пользователя с задержкой в 1-2 секунды просыпается. Не критично вроде, но заметно и напрягает. Вот как-то так.
<
admin

26 июля 2015 15:58

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
При проявлении активности со стороны пользователя с задержкой в 1-2 секунды просыпается
Только из-за винта такое может быть, но с другой сторону у вас SSD!?
<
Анатолий

27 июля 2015 00:21

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо за весьма полезный материал. Для себя я увидел путь решения своей проблемы. Однако, прошу дать совет. Я фотограф и все свое время занят либо съемкой, либо обработкой отснятого материала в Adobe Photoshop CC 2015 и Lightroom 2015. Данные программы "тяжелые и ресурсоемкие", а если сами изображения еще и 16 битные, то скорость обработки падает вдвое, при том, что объем файлов возрастает до 1-1,5 Гб. Для увеличения быстродействие своей системы давно использую SSD диски (в т.ч. OCZ RevoDrive 3). Однако весомой производительности все равно нет. Сегодня разгоняю процессор до 4,7 Ггц на материнке MSI Z97 XPower AC. Но хочется большего. Сейчас я хочу купить SSD Kingston HyperX Predator, SHPM2280P2H/480G. Но оправдаются ли мои ожидания? Сомневаюсь. М.б. мне надо выбрать Ваш вариант: RAID 0 из двух хороших SSD того же объема, но в 2 раза дешевле? Буду весьма благодарен за Ваши мысли. Полагаюсь на Ваш авторитет и опыт. Спасибо.
<
admin

27 июля 2015 10:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
На RAID 0 из двух SSD фотошоп будет грузиться 2 секунды.
RAID 0 из двух SSD без сомнения несёт свои преимущества в работе даже таких приложений как Adobe Photoshop CC 2015 и Lightroom 2015.

Но один SSD Kingston HyperX Predator тоже хорош, результаты тестов
Скорость последовательного чтения, МБ/с 1400
Скорость последовательной записи, МБ/с 1000
Берите его. Думаю это лучше, чем RAID 0 из двух дешёвых SSD, но это дорого.
Где вы хотите его купить и почём?

Да, про оперативку вы ничего не сказали, надеюсь у вас её не менее 8 Гб?
<
Jackal

27 июля 2015 11:10

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Стоп, стоп, стоп. Покупая PCI диск, вы неизменно упираетесь в инженерное решение платы. На данный момент, только на 2011-3 реализована полная поддержка линий PCI. У вас же реализация работы слотов, приведена в книжке к материнской плате. Т.е. если у вас SLI, то первые два слота приблизительно работают как 16 линий и 8линий. Первый слот работающий на 16 линиях ( полная пропускная способность PCI ) работает от самого процессора и является самым быстрым. Остальные от доп.контроллеров на мат.плате. и они медленнее в 2 раза. При условии задействования их в соответствии со схемой подключения, то можно добиться прироста, более большего чем на SSD, но и заявленных скоростей вы не увидите. Основываюсь на опыте годового использования RAIDR Express PCIe SSD от Asus. К стати, данный диск реализован на массиве Raid0 подключенном на шину PCIe и с заявленными скоростями 830/810 при последовательном чтении.
Тест Raid0 на двух стареньких SSD Cruisial M4, с обновленной прошивкой:
-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 4.1.0 x64 (C) 2007-2015 hiyohiyo
Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

Sequential Read (Q= 32,T= 1) : 1009.861 MB/s
Sequential Write (Q= 32,T= 1) : 523.050 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) : 254.654 MB/s [ 62171.4 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) : 236.418 MB/s [ 57719.2 IOPS]
Sequential Read (T= 1) : 388.620 MB/s
Sequential Write (T= 1) : 405.545 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) : 21.859 MB/s [ 5336.7 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) : 97.264 MB/s [ 23746.1 IOPS]

Test : 1024 MiB [C: 36.8% (175.2/476.4 GiB)] (x3) [Interval=5 sec]
Date : 2015/07/27 10:43:04
OS : Windows 8.1 [6.3 Build 9600] (x64)
В общем, admin понял о чем я говорю, а вам стоит немного подумать, прежде чем тратить не самую маленькую сумму.

Посмотрел более подробно вашу мат.плату. Возможность реализовать то, что вы задумали, у вас есть, если подключаться к разьему М.2.Я так предполагаю.В зависимости от количеств используемых устройств слоты PCI могут работать по схеме x16-x16, x16-x8-x8 или x8-x8-x8-x8. Естественно, поддерживается как технология AMD CrossFire, так и NVIDIA SLI. Если в системе будет используется одна видеокарта, то лучше всего ее установить во второй слот PCI Express x16. В таком случае адаптер будет «общаться» с центральным процессором напрямую, а не через PLX-мост. Исключается возможность появления никому ненужных задержек.

Добавлю. Нужно учесть еще один момент. Реализована ли у вас возможность установки ОС на диск M.2? Или он предусмотрен в данной мат.плате как дополнительный накопитель? Если как доп.накопитель, то тогда нужно его подключать к PCIe слотам в соответствии со схемой подключения через специальный переходник, которым комплектуются данные диски. Будьте внимательны в выборе.
<
Анатолий

27 июля 2015 11:47

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Admin,Jackan, спасибо за участие.
У меня ОЗУ 32 Гб. На материнке 5 слотов PCIe Gen 3. Можно ставить SLI на 4 видеокарты. Однако я обхожусь одной GIGABYTE GV-N760OC-4GD, 4Гб. Так, что пропускной способности по PCIe у меня хватает: 2 слота PCIe x16. Есть порт M2 2280, но, к сожалению, только с двумя линиями PCIe 2.0x2 (пропускная способность 10 Гб/с). Если в него ставить планку, то скорости падают вдвое. Месяц назад сдох SAMSUNG 850 EVO 1Tb - быстрый SSD, но только не в фотошопе, служил 3 месяца.
Мучаюсь покупкой Predator`а уже 2 месяца. В Москве цена на него до 38 т.р., поставки будут только в середине августа.
Вместе с тем идея с RAID 0 мне нравится, но я никогда такую дисковую систему не пользовал. Но, конечно, для RAID 0 я бы купил пару 480Gb SSD Kingston HyperX Savage (15 т.р. 1 шт.). А может быть взять 4 шт. по 250 Гб ? В общем, я в нерешительности какой-то. Все-таки жду Ваших мыслей на этот счет. Спасибо и с наилучшими пожеланиями вашему сайту.
<
admin

27 июля 2015 12:02

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Первый слот работающий на 16 линиях ( полная пропускная способность PCI ) работает от самого процессора и является самым быстрым. Остальные от доп.контроллеров на мат.плате. и они медленнее в 2 раза
Они медленнее не в два раза, а всего процентов на 10.
<
Анатолий

27 июля 2015 12:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня есть OCZ REVODrive 3X2. Я тестировал его на своих слотах 2хPCIE x16 еще на материнке Gigabyte G1.Sniper 5 (у меня она тоже есть): менял видеокарту и SSD местами - разницы я не увидел. Кстати, OCZ REVODrive 3 даже на 1 рубль не оправдал моих ожиданий: тесты запредельные, а как поработать, так мой KINGMAX 240 Gb лучше.
<
Jackal

27 июля 2015 12:56

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
admin? соглашусь, что на 10%. Суть не критично. Мучался 2 недели с выбором диска для себя. Рассматривал OSZ Vector 180, линейку Kingston. Взял Kingston Savage 240 Gb 2 шт. Predator не взял из-за тех. решения на своей плате. Сейчас создал массив из двух Savage. Развернул систему из архива на не инициализированный массив за 30 минут примерно. Прошивка стоковая на дисках. Вот цифры:
-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 4.1.0 x64 (C) 2007-2015 hiyohiyo
Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

Sequential Read (Q= 32,T= 1) : 1095.583 MB/s
Sequential Write (Q= 32,T= 1) : 1045.701 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) : 448.965 MB/s [109610.6 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) : 426.226 MB/s [104059.1 IOPS]
Sequential Read (T= 1) : 455.537 MB/s
Sequential Write (T= 1) : 904.031 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) : 19.503 MB/s [ 4761.5 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) : 35.503 MB/s [ 8667.7 IOPS]

Test : 1024 MiB [C: 51.2% (228.6/446.6 GiB)] (x3) [Interval=5 sec]
Date : 2015/07/27 12:45:13
OS : Windows 8.1 [6.3 Build 9600] (x64)

По показателям, получил почти один Predator на 240 Gb.

К стати, в Москве Predator есть в наличиии в магазине ...... Не знаю, можно ли здесь указывать название.
<
admin

27 июля 2015 13:03

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Получается скорости почти одинаковые, что у RAID 0 из Kingston HyperX Savage, что у Kingston HyperX Predator?
<
Jackal

27 июля 2015 13:32

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Ну это следовало из статьи и личного опыта. Вот наглядное подтверждение теории. При покупке дисков я на это и рассчитывал. Поэтому выбирал по скорости работы. И надежности. Savage примерно одинаков с Vector 180, но чуточку лучше. И таки да, Raid0 на Savage практически один Predator на 240 Гб.

На Vector 180 можно приблизиться к показателям Predator на 480 Гб, но надежность дисков OSZ вызывает большие сомнения, несмотря на новую ревизию и память от Toshiba.

Вот ТТХ Kingston для сравнительного анализа.
Форм-фактор: M.2 2280
Интерфейс: PCIe Gen 2.0 x4
Емкость1: 240 Гб, 480 Гб
Контроллер: Marvell 88SS9293
Базовая производительность2:
Перенос сжимаемых данных (ATTO)
240 Гб – 1400 Мб/с (чтение) и 600 Мб/с (запись)
480 Гб – 1400 Мб/с (чтение) и 1000 Мб/с (запись)
Перенос несжимаемых данных (AS-SSD и CrystalDiskMark)
240 Гб – 1290 Мб/с (чтение) и 600 Мб/с (запись)
480 Гб – 1100 Мб/с (чтение) и 910 Мб/с (запись)
Максимальная скорость чтения/записи случайных блоков размером 4 Кб, IOMETER
240 Гб – до 160 000/до 119 000 IOPS
480 Гб – до 130 000/до 118 000 IOPS
Скорость чтения/записи случайных блоков размером 4 Кб
240 Гб – до 120 000/до 78 000 IOPS
480 Гб – до 117 000/до 70 000 IOPS
Рейтинг PCMARK® Vantage HDD Suite
240 Гб – 138 000
480 Гб – 139 000
Пропускная способность PCMARK® 8 Storage
240 Гб – 331 Мб/с
480 Гб – 336 Мб/с
Рейтинг PCMARK® 8 Storage
240 Гб – 5 015
480 Гб – 5 017
Общий рейтинг Anvil (несжимаемая нагрузка)
240 Гб – 6 500
480 Гб – 6 700
Энергопотребление
1,38 Вт (в состоянии простоя) / 1,4 Вт (в среднем) / 1,99 Вт (макс.) чтение / 8,25 Вт (макс.) запись
Температура хранения: от -40°C до 85°C
Рабочая температура: от 0°C до 70°C
Размеры:
80 мм x 22 мм x 3,5 мм (M.2)
180,98 мм x 120,96 мм x 21,59 мм (с переходником HHHL – стандартный кронштейн)
181,29 мм x 80,14 мм x 23,40 мм (с переходником HHHL – низкопрофильный кронштейн)
Масса:
10 г (M.2)
73 г (с переходником HHHL – стандартный кронштейн)
68 г (с переходником HHHL – низкопрофильный кронштейн)
Вибрация при работе: 2,17 G (пиковая) (7-800 Гц)
Вибрация при простое: 20 G (пиковая) при частоте (10-2000 Гц)
Ожидаемый срок службы: 1 млн часов (средняя наработка на отказ)
Гарантия/техническая поддержка:
Трехлетняя гарантия и бесплатная
техническая поддержка Суммарное число записываемых байтов (TBW)3:
240 Гб: 415TB 1,6 DWPD4
480 Гб: 882TB 1,7 DWPD4
<
Максим

27 июля 2015 13:33

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня OCZ Vector 180
Модель VTR180-25SAT3-120G 120 Гб.
Контроллер OCZ Barefoot 3 M00
Работает отлично, почему вы думаете, надёжность дисков OSZ вызывает большие сомнения? Где-то есть подтверждения?
<
admin

27 июля 2015 13:34

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Анатолия уговорили на что-нибудь?
<
Jackal

27 июля 2015 13:49

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Да я не уговаривал. Просто поделился мыслями. Решать все равно ему. Максим, не спешите. Для рутинного использования он может и не плох, но при активной работе, что происходит например у Анатолия, данные диски совершенно не подходят. Например, SAMSUNG 850 EVO 1 Тб погиб, а это топовый, надежный и быстрый диск.

А теперь представьте, заплатить тысяч 40 за диск, а потом обнаружить, что контроллер сдох, или из-за сбоя в системе питания диска накрылась вся работа. Как вам такой вариант?
<
admin

27 июля 2015 14:37

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Гарантия 2 года должна быть.
<
Анатолий

27 июля 2015 15:04

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Собственно я ухватился за SSD PCI-E Kingston SHPM2280P2H/480G из-за его рабочих показателей в фотошопе
http://www.3dnews.ru/912741/page-2.html
Выводы
http://www.overclockers.ua/storage/kingston-hyperx-predator-pcie-480gb/2/)- такого я нигде больше не встречал: 891 Мб/с. Словно диск заточен прямо для моих задачек.
Честно говоря, Kingston HyperX Savage 480G по этому показателю далеко отстает. Мне кажется, что RAID 0 из 2-х Kingston HyperX Savage может только приблизится к Predator, но не факт. Думаю, Admin прав - Predator лучше. Спасибо всем за участие в обсуждении.
<
Анатолий

28 июля 2015 16:11

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте, admin и все читатели данного сайта. Разрешите поделиться мыслями в развитие вчерашнего разговора про "решение моих сверх задач с фотошопом" и установкой RAID 0: 1. Установка SSD PCIe 2.0 x4 Kingston HyperX Predator (SHPM2280P2H/480G) - это под систему, программы, в т.ч. фотошоп/лайтрум (это 90 Гб), а также папки для каталога Лайтрум и кешей Camera RAW и Bridge (это составные части фотошопа) с объемом около 100 Гб;
2. Создание RAID 0 из 2-х Kingston HyperX Savage 480 Гб - это 950 Гб для размещения каталогов изображений для дальнейшей обработки только в фотошопе (т.н. Рабочий диск Фотошопа). Для хранения обработанных материалов есть 2 HDD WDC WD2003 FZEX.
Я думаю, что таким образом будут созданы независимые среды для работы фотошопа (Системный диск + Рабочий диск фотошопа + Кеши Camera RAW и Bridge) и лайтрума (Кеш + Каталоги). А хранение материалов - это отдельная песня, размещенная на внешней Док станции. Что скажете, господа? Прошу поделиться мыслями.
P.s. Завтра доставка Predator`а из Регарда, цена 30450 руб.
<
admin

28 июля 2015 18:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Ставьте, тестируйте и высказывайте свои впечатления.
<
Jackal

29 июля 2015 10:23

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Меня интересует пошагово, как создать массив на PCIe дисках. Циферки не особо волнуют, т.к. понятно, что будет быстро, а вот стабильность работы под нагрузкой очень даже нужная информация. Реальная скорость обработки... В общем, мнение реального пользователя, а не стендовая информация.
<
admin

29 июля 2015 11:05

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Читал где-то, что нельзя объединить SSD PCIe в RAID средствами контроллера мат платы. Сейчас всё узнаю.
<
Jackal

29 июля 2015 11:57

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
"Счастливый" обладатель вот этой железяки [hide]https://www.asus.com/ru/Storage_Optical_Drives/RAIDR_Express_PCIe_SSD/[/hi
de].Сейчас кирпич в общем. Но не суть. Так вот, маркетинг отдел конторы наглядно показывал массив из 4 дисков. Видос на ютубе есть. Но вот как они это исполнили, я так и не понял.
<
admin

29 июля 2015 12:31

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Ссылка не открывается и если есть видео на ютубе дайте тоже пожалуйста ссылку?
<
Jackal

29 июля 2015 13:23

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
http://www.asus.com/us/ROG_ROG/RAIDR_Express_PCIe_SSD

К сожалению, видео о котором говорил изъято. Видимо по тому, что слишком много претензий. Да и в Россию он официально не поставлялся видимо по этому. Так же как и их фронт панель. Мне реально жаль, думал, что поможете разобраться.
<
admin

29 июля 2015 14:12

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Разобрались. Нет ещё такой материнки, которая бы поддерживала создание RAID 0 массива из SSD PCIe. Технология RAID работает в с интерфейсом SATA. Может быть будет возможность создать программный RAID массив из SSD PCIe, но зачем он нужен.
<
Анатолий

29 июля 2015 23:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте, Admin. Ну, вот, SSD PCIe Kingston HyperX Predator (SHPM2280P2H/480G) стоит в слоте. Разметил его как GPT диск. Но он определился биосом, как только в BIOS я отключил дополнительный пункт "Windows 8/8.1/10 Feature". Установил Win8.1 на GPT (как Вы учили). Однако, Secure BOOT не включается без "Windows 8/8.1/10 Feature" в значении "включено". Загрузка системы идет только в режиме (Legacy + UEFI), хотя, если использовать клавишу F11 в режиме UEFI, то диск виден и система быстро загружается. Но из режима (Legacy+UEFI) нет быстрой загрузки. С другими SSD у меня такого не было. Тыкаюсь уже часа три. Может быть с GPT разметки уйти на MBR?
<
admin

30 июля 2015 00:02

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Обычно, на стационарных компьютерах можно установить Win8.1 на диск GPT и с выключенным Secure BOOT, но если ничего не получается установите на MBR, всё равно всё будет летать.
<
Jackal

30 июля 2015 10:59

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 30
Анатолий, у меня опять вопрос к вам, как и ко всем остальным. А зачем вы размечаете диск перед установкой системы? Зачем трогаете триггеры загрузки? Позвольте, объясню несколько условий установки ( админ подправит, если не прав ). Начну с самого главного. Все железо должно поддерживать режим UEFI. Совместимость оборудования проверяется на сайтах изготовителя.
1.)Триггер Secure Bootтак называется по тому, что на аппаратном уровне материнской платы прописан ряд сертификатов для железа, позволяющий без проверки подлинности загрузить ОС. Естественно, что он совместим с UEFI. И естественно, что в вашем случае, триггер Windows 8/8.1/10 Featureпривязан к Secure Boot.
2.) На программном уровне в структуру установочного диска ( образа ISO, Flash Driver'a с ОС ) внедрены сертификаты подлинности, которые сверяются с уже имеющимися в BIOS при включенном триггере Secure Boot, что собственно и позволяет произвести чистую установку ОС в режиме UEFI.
3.) Любой HDD и SSD инертен по определению. Ему фиолетово и UEFI и Legasy. Какая загрузочная запись упадет на него в процессе установки, та и определит его режим работы. Так что разметка и форматирование диска перед установкой ОС не обязательны. Так что: переводим все режимы загрузки устройств в UEFI и включаем Secure Boot. Если сейчас взглянуть на меню быстрой загрузки, то там можно наверняка увидеть сетевой адаптер, возможно, что один из HDD. У каждого по разному. Важно другое. Если в момент включения быстрой загрузки в дисководе находится диск с Windows 8.1x64,Windows 7x64, то дисковод определится в меню как, например UEFI:код установочного диска. Если это так, то это позволит провести установку ОС в режиме UEFI и не биться с разметкой и всем остальным. Все будет сделано автоматически

Отмечу, что из вашего сообщения видно, что не смотря на предварительную разметку диска, ОС установлена не в UEFI режиме.Еще замечу, что если все правильно сделано, то в режиме быстрой загрузки вместо целевого диска может присутствовать запись "windows boot manager",что и есть собственно диск с ОС.
<
Анатолий

30 июля 2015 19:12

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Admin и читатели здравствуйте.
Я давно живу и в моей жизни видимо-невидимо примеров и случаев того, что не может быть, а оно есть: типа бычки одинаковые, а жизнь по-разному сложилась. Это лирика, конечно.
По поводу предварительной разметки и ее выбора (MBR или GPT) на данном сайте есть много статей, поясняющих эти вопросы. И лучше, чем наш уважаемый Admin, никто это не объяснит. Однако, из своей практики я знаю, что материнская плата (не SSD) будет определять сама делать или нет разметку диску. Так, вчера на свой новый Predator я не мог ничего установить без команды "convert gpt". А сегодня, решив сделать переустановку системы с MBR, я как и всегда ничего не форматируя, просто удалил и деактивировал диск, указал что это MBR диск. Запустил установку в режиме (Legacy + UEFI) и получил через 10 минут установленную систему без всяких конвертаций и дополнительных разметок. Когда система загрузилась, мой PARAGON показал, что этот системный диск имеет GPT разметку. Не знаю как другие, но я думаю, что поставить систему - это самое простое. Главное - это не спеша получить обновления и правильно наполнить систему нужными программами.
Ну, теперь про SSD Predator - вещь мне понравилась. Пока установил только Lightroom CC 2015 - по загрузке каталогов понял, что не ошибся в выборе. Померил индекс производительности ChrisPC Win Experience Index: процессор 8.6 (разгон 4.6 Ггц), скорость передачи диска 8.8.
<
admin

30 июля 2015 22:08

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
10 минут винда ставилась!?
<
Анатолий

30 июля 2015 23:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Поставил Фотошоп. Прирост производительности в работе программы присутствует. Это очевидно, и это радует. Конечно, все субъективно. Рабочим диском для фотошопа я определил диск C:\ - свобода в 350 Гб. Думаю, что Predator 480 Gb хватит на мои причуды. Пока RAID 0 подождет.
Я приблизительно указал время установки системы 10 минут. Специально не мерил, так это не параметр счастья. Но заметил на практики: с утра машина запускается и работает гораздо быстрее, чем ночью. Словно отдохнула, намучившись, а потом - полный вперед. Спасибо за внимание и всем удачи.
<
Alex

27 октября 2015 22:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Тут вопрос возник, а для чего тогда нужны драйверы "Драйвер SATA RAID" если всё ставится без установки каких либо драйверов?
<
admin

28 октября 2015 08:38

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Если материнка построена на чипсетах Intel Z77, Z87 и более новых H87, B87, то драйвера RAID для технологии хранения Intel® Rapid уже есть в дистрибутиве Windows 8.1, 10, но вы можете скачать новые версии на сайте
https://downloadcenter.intel.com/ru/product/55005/-Intel-Rapid-Intel-RST-

Intel Rapid Storage Technology Driver представляет собой пакет драйверов для SATA AHCI / RAID контроллеров от Intel.
<
Анатолий

21 ноября 2015 12:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте, admin. Хочу вернуться к разговору о RAID 0. Ранее мы касались этой темы. Теперь, все-таки, хочу построить RAID 0 для обработки фотомассива параллельно своему Predator. Ранее предполагалось построитель RAID 0 на 2-х Kingston HyperX Savage. Но, время идет, появляются новые модели SSD (например 480Gb SSD SmartBuy Firestone http://www.3dnews.ru/923231). С радостью приму Ваши советы.
<
admin

21 ноября 2015 13:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Какой вам нужен совет?
<
Анатолий

21 ноября 2015 13:52

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Хочу получить совет по выбору SSD для RAID 0 из 2-х дисков объемом 480-512 Гб. А может быть из 4-х дисков по 250 Гб.

админ
Вы читали про начинку SSD-накопителя SmartBuy, ничего принципиально нового нет.
Макс. устойчивая скорость последовательного чтения и записи у Kingston HyperX Savage и этой модели практически одинаковые, так может предпочесть всё жё Kingston.
<
XAHT1973

21 ноября 2015 14:46

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 21.11.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
Здравствуйте, создал раид-0 из двух SSD (PLEXTOR PX-128M6S+PLEXTOR PX-128M5S), почему то винда грузится 34 сек, мне кажется это долго, как сделать что бы винда грузилась быстро?

железо: FX-8350@4500Мгц, Thermalright SilverArrow SB-E (Thermalright TY-141х2+Thermalright TY-150), ASUS SABERTOOTH 990FX R2.0, SAMSUNG DDR-III 12-12-12-28-1T-2400-1.55V 2x8Gb, GTX770,(PLEXTOR PX-128M6S+PLEXTOR PX-128M5S)=RAID0, WD20EZRX
<
admin

21 ноября 2015 16:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Какая Windows и давно ли установлена?
<
Анатолий

23 ноября 2015 22:46

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Привет, Admin. Впервые ставлю конфигурацию RAID. В БИОСе (материнка MSI Z97 XPOWER AC) при смене режима AHCI на RAID появилась новая строка "Pcie NAND configuration Вкл/Выкл" Надо ли включать данный параметр?

Ну, создал RAID 0 из 2-х Kingston HyperX Savage 480 Гб.
Результат из DiskMark64:
-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 4.0.3 x64 (C) 2007-2015 hiyohiyo
Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

Sequential Read (Q= 32,T= 1) : 962.769 MB/s
Sequential Write (Q= 32,T= 1) : 1063.544 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) : 491.403 MB/s [119971.4 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) : 459.598 MB/s [112206.5 IOPS]
Sequential Read (T= 1) : 1062.926 MB/s
Sequential Write (T= 1) : 1023.072 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) : 141.056 MB/s [ 34437.5 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) : 117.390 MB/s [ 28659.7 IOPS]

Test : 100 MiB [H: 0.0% (0.2/894.2 GiB)] (x3) <0Fill>
Date : 2015/11/23 22:36:43
OS : Windows 8.1 Pro [6.3 Build 9600] (x64)

Пока не решил на что пустить этот RAID: либо под систему + ИНФА, либо под каталоги и обработку фото.

Для сравнения результаты теста Kingston HyperX Predator (SHPM2280P2H/480G):
-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 4.0.3 x64 (C) 2007-2015 hiyohiyo
Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

Sequential Read (Q= 32,T= 1) : 1400.854 MB/s
Sequential Write (Q= 32,T= 1) : 1049.163 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) : 436.437 MB/s [106552.0 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) : 265.549 MB/s [ 64831.3 IOPS]
Sequential Read (T= 1) : 632.491 MB/s
Sequential Write (T= 1) : 1019.005 MB/s
Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) : 42.667 MB/s [ 10416.7 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) : 104.097 MB/s [ 25414.3 IOPS]

Test : 100 MiB [C: 38.1% (170.3/446.6 GiB)] (x3) <0Fill>
Date : 2015/11/23 22:45:52
OS : Windows 8.1 Pro [6.3 Build 9600] (x64)
<
admin

24 ноября 2015 00:08

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
С "Pcie NAND configuration" пока не разобрался.

У Kingston HyperX Predator значительно выше один из ключевых параметров Sequential Read (Q= 32,T= 1) : 1400.854 MB/s.
<
Анатолий

24 ноября 2015 01:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Да, именно так, и весьма существенно - 45%!
Строку в БИОС "Pcie NAND configuration" я включил. Установил IRST, но эта утилита меня озадачила: "...существует вероятность потери данных... тип неизвестный... Ваш том несовместим с текущей конфигурацией системы..." Мне это что-то не нравится

..."Pcie NAND configuration" я отключил - IRST убрал все замечания. Все стало ОК`.

...Однако, с Win 10 я давно вернулся на Win 8.1. Даже не знаю сколько времени надо ждать стабильной версии Win 10. Или последний релиз 1511 можно ставить без опасений?
<
admin

24 ноября 2015 09:40

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Или последний релиз 1511 можно ставить без опасений?

Если что откатите на Win 8.1.
<
Анатолий

25 ноября 2015 11:40

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Суточный опыт использования RAID 0 для хранения и обработки фотографий в Лайтруме потерпел фиаско: нет возможности сохранения внесенных изменений в файлы изображений, нет возможности удалять изображения из каталогов... Странно это. Хотя Фотошоп параллельно с каталогами в том же RAID работает нормально. Только после обработки кадра в Фотошопе при импорте из Лайтрума, эти странности пропадают. В общем, хрень какая-то. Видимо, придется RAID разбирать. Может у кого другие мысли будут, поделитесь. Спасибо.
<
Dr._Nick

18 декабря 2015 17:12

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня есть 2 жестких диска seagate по 1 ТБ. хочу сделать raid 0 из них, но у одного кэш память 32 а у второго 64. Можно ли будет сделать рейд из 2-х этих жестких дисков?
<
admin

18 декабря 2015 20:25

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
Конечно можно.
<
Dr._Nick

19 декабря 2015 13:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
admin, спасибо за ответ! smile
<
alnik

20 декабря 2015 22:37

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
-Если материнка построена на чипсетах Intel Z77, Z87 и более новых H87, B87, то драйвера RAID для технологии хранения Intel® Rapid уже есть в дистрибутив-
У меня на стационарном ПК стоит материнка GA-P55A-UD7, чипсет Intel® P55 Express. Значит чтобы обновить win 7x64, которая стоит на RAID 0, до win 10, надо во время обновления нажимать F6?
<
admin

21 декабря 2015 10:33

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433
При обновлении до Windows 10 без толку жать F6, просто обновляйтесь и всё, драйвера должны установиться автоматически.
http://remontcompa.ru/647-kak-obnovit-windows-7-do-windows-10.html
<
alnik

24 декабря 2015 21:42

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Благодарю Вас.
<
Sergey

28 января 2016 10:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Всем добрый день !

Прочитав вашу переписку, хочу добавить, что в REID 0

можно ставить не только два SSD а и три, и четыре накопителя.

К примеру это будет выглядеть по скорости примерно так:

Reid 0 - 2 ssd, чтение и запись. Примерные параметры.

2 ssd - 850\850 mb\c

3 ssd - 1000\1000

4 ssd - 1200\1200

5 ssd - 1250\1250

Всем удачи в скорости и хороших показателей.

<
admin

28 января 2016 11:45

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433

Спасибо!

Вот цены бы ещё упали на твердотельные накопители.

<
34ok

21 февраля 2016 11:47

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться?
Еще ничего не делал, перед сборкой решил почитать "как?" и сразу столкнулся с вопросом...
Материнская плата Asus H87M-PRO, SSD Kingston SV300S37A/240G, два ЖД WD5003ABYZ по 500 GB.
Требуется поставить на SSD систему, а два ЖД поставить в RAID0.
Google пишет при подключении SSD необходимо поставить конфигурацию SATA в режим AHCI. Заходим в BIOS, а там или AHCI или RAID. И как быть? Как собрать написанное?
Заранее благодарен за помощь!!!

<
admin

21 февраля 2016 15:22

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433

Вам нужно выбрать что-то одно.

<
4ester

26 февраля 2016 13:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Сейчас винда 10 стоит на SSD, еще в  начличии есть два одинаковых HDD, можно ли создать рейд 0 из HDD не затрагивая винду и SSD? 

<
admin

26 февраля 2016 16:06

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433

В БИОСе опцию SATA Mode Selection и выставляете в положение RAID и устанавливаете операционную систему на RAID 0 из двух HDD.

При включении клмпьютера вам придётся входить в БИОС и выбирать AHCI или RAID.

Если выберите RAID, то загрузится RAID 0 из HDD.

Если выберите AHCI, то загрузится винда на SSD.

<
Евген

6 марта 2016 12:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

А если сделать рейд на материнке, которая поддерживает только 3 гб, то прирост хоть какой-то будет?

<
admin

6 марта 2016 13:06

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433

А что за материнка такая у вас?

<
svd715

25 марта 2016 06:33

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Добрый день! Мать Asus Z170-A, оператива CRUCIAL CT8G4DFD8213 DDR4 - 8Гб 2133 2 шт. Пока стоит временный жесткий диск от старого ноута. Помогите советом, хочу SSD поставить. Что выбрать чтоб понадежнее было: SSD SAMSUNG 850 EVO MZ-N5E120BW 120Гб, M.2 2280, SATA III 

 

http://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/ssd_in/320933/

 

или два SSD в RAID 0 на по 60-130 гигов каждый со средней скоростью в 2 раза ниже чем у 850 EVO MZ-N5E120BW (на какие обратить внимание)?

ИМХО SSD SAMSUNG 850 EVO MZ-N5E120BW 120Гб, M.2 2280, SATA  в тестах показывает хорошие результаты, а на деле не факт что будет норм. 

 

 

Или за место SSD SAMSUNG 850 EVO MZ-N5E120BW 120Гб, M.2 2280, SATA III какой-нибудь нормальный SSD посоветуйте типа SSD диск OCZ ARC 100 120 Гб 

 

http://www.nix.ru/autocatalog/ssd_ocz/SSD-120-Gb-SATA-6Gb-s-OCZ-ARC-100-ARC100-
25SAT3-120G-25-MLC_189991.html

 

По тестам 850 EVO MZ-N5E120BW норм конечно:

 

http://www.nix.ru/hardware-review/ssd-benchmark-performance.html#good_id_189991
 

Что лучше, хороший TLC (850 EVO MZ-N5E120BW) или простенький MLC (OCZ ARC 100)

 

http://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=177974

<
admin

25 марта 2016 09:14

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1003
  • Комментариев: 29433

SSD SAMSUNG 850 EVO MZ-N5E120BW очень быстрый твердотельный накопитель (тесты делал самолично)

Максимальная скорость чтения 500 Мб/с
Максимальная скорость записи 485 Мб/с

 

насчёт SSD OCZ ARC100-25SAT3 можно сказать, что он помедленнее (тесты делал самолично)

Максимальная скорость чтения 450 Мб/с
Максимальная скорость записи 400 Мб/с

 

но если два SSD OCZ ARC100 и объединить в RAID 0-массив, то скрость RAID 0 будет НЕ в два раза быстрее:

Максимальная скорость чтения 800 Мб/с
Максимальная скорость записи 500-600 Мб/с

то есть скорость записи вовсе небольшая, так как есть нюансы в работе SSD в RAID 0-массиве (готовлю подробную статью, в ней всё и объясню).

 

Хочу сказать, что одного SSD SAMSUNG 850 EVO MZ-N5E120BW хватит вполне и работать будет всё очень быстро, одиночный SSD будет проще в эксплуатации и так далее, а тратить деньги на покупку двух SSD, не знаю, смотрите сами.

<
svd715

25 марта 2016 16:31

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.03.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1

Цитата: admin
SSD SAMSUNG 850 EVO MZ-N5E120BW хватит вполне и работать будет всё очень быстро, одиночный SSD будет проще в эксплуатации и так далее

Спасибо за совет! Значит куплю SSD SAMSUNG 850 EVO MZ-N5E120BW и все.

Назад Вперед

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 7+3=?
Ответ:*
НАВИГАЦИЯ

 

 

 

Архив новостей Февраль 2017 (10)
Январь 2017 (6)
Декабрь 2016 (17)
Ноябрь 2016 (16)
Октябрь 2016 (22)
Сентябрь 2016 (7)
^
Копирование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на источник