Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant

Категория: Жёсткий диск
Добавил: access_timeОпубликовано: 7-03-2016 visibilityПросмотров: 26 344 chat_bubble_outlineКомментариев: 10


Здравствуйте админ! На моём ноутбуке с Windows 10 установлен жёсткий диск объёмом 1 Тб и он поделён на два раздела: диск (C:) 200 Гб и диск (D:) 750 Гб, операционная система периодически зависает, а жёсткий диск издаёт несильные щелчки, проверка в программе  Victoria всего жёсткого диска длится очень долго, вопрос - как проверить программой Виктория не весь жёсткий диск, а какой-либо один раздел на выбор, например только диск (C:)? Или спрошу по другому - как точно установить границы диска (C:) в адресации LBA (где он начинается и где заканчивается), чтобы задать эти границы для проверки в программе Виктория? Самостоятельно не смог найти такие настройки в программе.

Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant


Привет друзья! По правильному статью нужно было бы назвать так: - Как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria, но очень много пользователей задают вопрос именно так: - Как программой Victoria проверить только диск C:? (ведь операционная система находится на диске C: и если она зависает, значит искать сбойные сектора нужно именно на диске C: (часто ошибочное мнение - примеч. администратора)) 

Начнём с того, что программа Victoria видит пространство жёсткого диска в адресации LBA (Logical block addressing) — механизм адресации и доступа к блоку данных на жёстком диске. Простыми словами, суть LBA состоит в том, что каждый блок секторов на жёстком диске имеет свой номер - число, начиная с нуля (первый блок LBA=0, второй LBA=1 и т.д). При тестировании накопителя программа Victoria все адресное пространство жёсткого диска разбивает на условные участки (блоки одинаковой длины), размер одного блока равен 256-ти секторам. И вот нам с вами нужно определить, с какого именно номера блока секторов начинается диск (C:) и каким номером заканчивается, уже затем, зная нужные цифры, мы зададим в программе Victoria нужный диапазон сканирования. Если вам немного непонятно о чём идёт речь, то смотрите следующие скриншоты и всё поймёте.
 
Итак, войдём в Управление дисками моего компьютера и видим три жёстких диска, подключенных к моему компьютеру, предлагаю для примера рассмотреть второй винчестер WD объёмом 500 Гб (разделы F:, G:, H:)

Запускаем программу Victoria. Выбираем начальную вкладку Standard. Если у Вас несколько жёстких дисков, то в правой части окна выделите левой кнопкой мыши нужный Вам жёсткий диск, я выберу жёсткий диск WDC WD5000AAKX (500 Гб) и выделю его.

Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant

Затем перехожу на вкладку Advanced и жму на кнопку View part data. Как видим, программа отобразила значение номеров всех начальных и конечных секторов разделов. Например, первым разделом идёт диск (F:), начинается он с блока секторов: 2048 (Start LBA) и заканчивается блоком 247681023 (End LBA), а размер всего раздела составляет 118 GB.
---------------------------------------------------------------
N  Boot System         Start LBA   End LBA      Size          Name
---------------------------------------------------------------
1  Not  NTFS              2048       247681023   ~118 GB         -
2  Not  NTFS         247681024   493441023   ~117 GB         -
3  Not  NTFS         493441024   976769023   ~230 GB         - 

Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant

Теперь жмём на кнопку Test

Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant

и задаём параметры сканирования диска (F:), то есть Start LBA выставляем 2048, а End LBA 247681023, затем жмём на кнопку Start, начинается сканирование на предмет сбойных секторов только раздела (F:). 



Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant

Диски GPT 

Друзья, если у вас новый ноутбук с жёстким диском стиля GPT, то программа Victoria может отобразить некорректно номера всех начальных и конечных секторов разделов, в этом случае можно воспользоваться программой AOMEI Partition Assistant Standard Edition.

К примеру возьмём жёсткий диск моего ноутбука и узнаем номера начальных и конечных секторов диска (C:).

Запускаем программу AOMEI Partition Assistant.

В главном окне программы выбираем диск C:, щёлкаем на нём правой кнопкой мыши и выбираем Свойства

Как программой Victoria проверить только диск C:. Или как определить значение начальных и конечных секторов разделов жёсткого диска в программе Victoria и AOMEI Partition Assistant



затем переходим на вкладку Информация о разделе,

также видим информацию о всех начальном и конечном секторе диска (C:).

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (10)

  1. img
    20 сентября 2021 00:05 neonov0000
    Цитата: Гость Фома
    Вы на дату опубликования статей этого сайта обращаете внимание?

    Вы просили доказательств, ну я в качестве примера и привёл данный сайт где фигурируют размер блока 256 и старые версии Виктории. В принципе, по большому счёту плевать на этот сей размер блока и закулисный алгоритм его расчёта. Чего там Казанский мутит по этому поводу меня особо не интересует. Для меня более важно иное - нестабильные плавающие результаты скана. Когда Виктория при скане находит медленный желтый/красный блок и бьёт тревогу пугая людей. Но при посекторном скане этого же блока, он вдруг оказывается довольно быстрым и вроде как и нет проблем. Фантастика! Вот что это за хрень такая? Зачем Казанский пугает людей? Можно же прописать в алгоритме теста автоматический посекторный перескан, если попался медленный блок, но нифига такого нет. Это невероятно как бесит.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    18 сентября 2021 23:23 Гость Фома
    Гость
    Цитата: neonov0000
    Но даже сейчас в 2021 году, во всех инструкциях на этом сайте remontcompa.ru фигурирует именно старый размер блока 256 секторов, хотя сейчас в Виктории 5.36 логика точно иная.

    Вы на дату опубликования статей этого сайта обращаете внимание? Еще не помешает в картинках к статьям обращать внимание на титульную строку на картинках с программой, в которых указывается и версия программы с которой сделан снимок. Например, к данной статье снимок приложен с версии Victoria 4.3 Freeware (beta version). В этой версии для любых дисков, включая SSD, размер блока устанавливается автоматически на 256, а интервалы отсечки задержек на 5,20,50,200,600,>,Err. В версии 4.47 с блоками и интервалами все тоже самое, однако, при этом время простого тестирования одного и того же диска, например, ST9500325AS подключенного к одному и тому же порту SATA II контроллера, на одном и том же ноутбуке различается значительно, ~2:20 против ~1:40 часа. Теперь возьмем версию 4.54, тот же диск и ноутбук. Блоки и интервалы там теже самые, не зависимо от типа и размера диска, а вот время полной проверки диска ST9500325AS опять возросло до  ~2:20 и даже чуть более. С версией 4.55b уже начинаются вопросы в том же самом окружении.

    Диск 0 ST750LX003-1AC154, [block size]=2048, интервалы 25;100;250;1,0s;3,0s;>;Err, время ~2:00 часа
    Диск 1 PLEXTOR PX-256M6M, [block size]=16384, интервалы 55;220;550;2,2s;6,6s;>;Err, время ~0:14 часа
    Диск 2 ST9500325AS, [block size]=256, интервалы 5;20;50;200;600;>;Err, время ~2:25 часа
    Диск 3 ST320LT020-8YG1, [block size]=2048, интервалы 25;100;250;1,0s;3,0s;>;Err, время ~1:00 час

    С версии 4.54 на вкладке Standard появилась дополнительная строчка:
    4.54 Диск 0 ST750LX003-1AC154 Sector: Logic 512 bytes, Phys 4096
    4.54 Диск 1 PLEXTOR PX-256M6M Sector: Logic 512 bytes, Phys 512
    4.54 Диск 2 ST9500325AS Sector: Logic 512 bytes, Phys 512
    4.54 Диск 3 ST320LT020-8YG1 Sector: Logic 512 bytes, Phys 4096

    Программа стала читать/распознавать/выводить параметры логических и физических секторов. И вот тут возникает вопрос про связь размера диска, размера физического сектора диска с размерами [block size] и временных интервалов. Получается, что для диска 2 в 500 ГБ, при размере логического и физического (Logic/Phys) секторов равного 512 байт, выставляется [block size]=256 и меньшие размеры отсечек временных интервалов по задержкам. Если смотреть выше и ниже, то для дисков в 750 ГБ и 320 ГБ, т.е. большего и меньшего размеров, но при не равенстве размеров логического и физического (Logic/Phys) секторов (512 не равно 4096), выставляются [block size]=2048 и одинаковые временные интервалы отсечек задержек при тестировании. Только вот для диска в 500 ГБ с [block size]=256 и интервалы меньше, но и время тестирования у него больше, чем у диска в 750 ГБ. Впрочем, последнее вполне объяснимо: диск ST750LX003-1AC154 SSHD SATAIII и подключен к порту SATAIII контроллера, а вот диск ST9500325AS и сам SATAII и подключен к порту SATAII контроллера. Вот у дисков ST9500325AS и ST320LT020-8YG1 параметры SATAII и порты подключения SATAII не отличаются, а [block size] у них разный, да и у большего по размеру диска он почему-то меньше. Где логика?

    При этом, если почитать содержимое файлика Изменения.txt, вложенного в архив программы распростаняемого с официального сайта программы, в файле про изменения размеров блоков и всего связанного с этим нет ни строчки от автора. Вот к версии 4.55 там уже что-то имеется про [block size]=16386 для дисков SSD (и только для SSD). Если быть точнее, то там это значится как

    В результате чего скорости могут достигать 260 мб/с и более. Для сканирования на таких скоростях рационально увеличить размер блока до 16386 сектора на блок (вместо обычных 256..2048). И накладные расходы на прорисовку так гораздо меньше.

    Если копать далее и заглюянуть в файлик Изменения.txt к версии 4.66, то там обнаружим уточнение

    Что нового в версии 4.65b-SSD от 28 июля 2018г:
    - C целью экономии ОЗУ и повышения качества тестирования, винчестеры объемом 1 Тб и более теперь автоматически переключаются на размер блока 2048 секторов при сканировани поверхности.

    Тут у автора рука дрогнула и он ошибся указав, что это новое относится к версии 4.65b-SSD от 28 июля 2018г, ибо ниже в том же файле есть примечания - Что нового в версии 4.65b-SSD от 23 июля 2018г. Однако к версии 4.72 прилагается файл whatsnew.rtf в котором можно прочитать

    Что нового в версии 4.69b (02 дек. 2018)
    Блок 2048 секторов теперь устанавливается автоматически, начиная с 400Мб (было - с 1Тб)

    И тут у меня возникает резонный вопрос - Что за чушь и как быть с диском в 320 ГБ у которого автоматически выставляется [block size]=2048 уже с версии 4.54, да и диск 750 ГБ меньше (было - с 1Тб)? Что-то у автора тут явно не сходится. Упоминание про изменение блока с 400Мб есть и в дистрибутиве версии 4.69b, только файл там именуется Readme.rtf

    Цитата: neonov0000

    А тут ничего проверять ... На каком-то этапе Казанский сменил логику, в какой именно версии я не в курсе ... сейчас в Виктории 5.36 логика точно иная. На высокоскоростных SSD винтах блок в 256 секторов явно являлся узким горлышком, вот Казанский и решил его увеличить.

    Еще раз выскажу свое мнение про - А тут ничего проверять - по-моему не помешает и проверять, тем более при наличии возможностей, а истории про время уже из другой области. Тем более, что размер блока изменился и не только для SSD. Вы где-то уже ссылались на официальный FAQ, вот там в ответе на Вопрос #8 есть кое-какие разъяснения причин увеличения размера блока.

    Цитата: neonov0000
    В лог пишется адрес первого сектора в блоке, а не адрес конкретного бэд-сектора.

    Соглашусь, тут я не совсем точно выразился. При только сканировании чтением, да пишет - Block start at ? (? GB) = ? ms. А вот при исправлении/переназначении плохих секторов там должен быть точный адрес сектора. Сектора в блоках с задержками еще не являются и не признаются программой плохими. В вашей фразе явно просматривается ссылка на ответ к Вопрос #13 из официального FAQ. Только там ниже еще есть Вопрос #14 с ответом про домашнее применение при лечении с функциями Erase или Remap и этот вопрос/ответ вы уже цитировали ниже. На здешнем сайте имеется статья https://remontcompa.ru/hard-disk/535-kak-proizvesti-test-zhestkogo-diska-v-prog
    ramme-victoria-i-kak-ispravit-sboynye-sektora-bed-bloki-v-rabotayuschey-windows
    .html с картинками на которых при [block size]=256 в лог выводятся строчки типа - LBA ? try REMAP ... - в которых номера LBA указывают явно на номера секторов, и явно не первых секторов в блоках по 256.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    18 сентября 2021 12:10 neonov0000


    Цитата: Гость Фома
    Про долго сканить по одному сектору вполне могу согласиться, а вот что подразумевается в логике под опасно, мне не совсем ясно. Прежде чем делать подобные выводы посоветовал бы в программе поиграться и параметрами и посмотреть, проанализировать результаты.

    Так игрался уже. Сканить по одному сектору в 1000 раз медленней чем блоком секторов. Ну про опасно может я и перегнул палку, просто это Казанский в FAQ писал, вот я и зациклился на этом, хотя по идее я согласен, если уже сделана резервная копия данных, то опасности быть не должно. Вопрос-ответ из FAQ:

    Q:Почему в Victoria нет определения точных адресов дефектных секторов в режиме API? Это недостаток?
    A: Это не недостаток, а преимущество программы Victoria. Этим она оберегает ваш винчестер. Для поиска точных адресов необходимо сначала найти дефектный блок, затем разложить его на секторы, и просканировав, вычислить номер сектора. Это будет сопровождаться не одной, а двумя попытками чтения дефекта, что при большом кол-ве дефектов займет вдвое больше времени, и может быть небезопасно для тестируемого накопителя. Victoria экономит время и Ваши нервы на этапе диагностики диска, исключая бесполезные действия. Однако, для домашнего применения совершенно не нужно знать адреса секторов. Ведь при их лечении функциями Erase или Remap, программа сама найдет точные адреса секторов, и сделает так, как нужно.


    Цитата: Гость Фома
    время затрачиваемое на сканирование может увеличиваться даже при увеличении [block size] более 2048, что по вашему выводу - нужна высокая скорость скана - должно было время уменьшать.

    Я указал лишь, что сканить блоком секторов будет быстрее, чем сканить по одному сектору, а каков оптимальный размер блока я не в курсах, тут Виктория сама уж мутит оптимальный размер. Возможно какие-то размеры блоков в работе будут быстрее других, но с большой вероятностью они все будут быстрее размера блока равным 1 сектору, ибо там уж слишком медленная скорость. 

    Цитата: Гость Фома
    Если на диске имеются повреждения, при сканировании блоком секторов и обнаружении в блоке плохих секторов программа в цветных счетчиках циферки добавляет, в журнал записи красненьким пишет не по блоку секторов, она добавляет и пишет по конкретным номерам секторов. 

    В лог пишется адрес первого сектора в блоке, а не адрес конкретного бэд-сектора. То есть, фактически пишет именно адрес начала блока секторов, с котором содержится n-ое количество бед-секторов.

    Цитата: Гость Фома
    Значит, при блочном сканировании, при обнаружении дефекта программа сама должна переключаться в посекторный режим на плохих секторах, а затем опять переключаться в блочный режим.

    Ну да, так собственно и есть. Казанский об этом прямо писал.

    Цитата: Гость Фома
    На сайте разработчика можно скачать и старые версии для проверки правильности этого утверждения. Я вот в точности этого утверждения сомневаюсь и скажу, что не зря сомневаюсь. Кстати, в описаниях истории версий тоже наблюдаются не стыковки по этому поводу.

    А тут ничего проверять. Размер блока в 256 секторов был указан в официальной документации к Виктории 3.5 в 2005 году, в те времена еще была официальная инструкция к проге. На каком-то этапе Казанский сменил логику, в какой именно версии я не в курсе. Но даже сейчас в 2021 году, во всех инструкциях на этом сайте remontcompa.ru фигурирует именно старый размер блока 256 секторов, хотя сейчас в Виктории 5.36 логика точно иная. На высокоскоростных SSD винтах блок в 256 секторов явно являлся узким горлышком, вот Казанский и решил его увеличить.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    12 сентября 2021 21:11 Гость Фома
    Гость
    Цитата: neonov0000
    Но сканить и обрабатывать результат по одному сектору - очень муторно, долго и опасно(если винт поврежден, то время играет против нас, для достижения успеха - нужна высокая скорость скана), поэтому Казанский решил сканить и обрабатывать за один заход сразу несколько секторов, т.е. сканить сразу блок секторов.

    Про долго сканить по одному сектору вполне могу согласиться, а вот что подразумевается в логике под опасно, мне не совсем ясно. Прежде чем делать подобные выводы посоветовал бы в программе поиграться и параметрами и посмотреть, проанализировать результаты.

    Если диск даже не поврежден и просто в идеальном состоянии, время сканирования все равно может играть против вас при изменениее [block size]. При этом время затрачиваемое на сканирование может увеличиваться даже при увеличении [block size] более 2048, что по вашему выводу - нужна высокая скорость скана - должно было время уменьшать. Проведите в программе эксперементы просто по чтению с игнорированием ошибок уменьшая значения [block size] от выбранного [auto] в 2048 по остальным ступенькам вплоть до 1 в сторону уменьшения и до 65535 в сторону увеличения. Полностью ожидать завершения теста не обязательно, вполне может оказаться достаточным от 1 до нескольких минут. Посмотрите как и на какие показатели и результаты эти изменения [block size] будут влиять. Только внимательно смотрите, там изменения можно будет наблюдать не только в поле вывода времени полного сканирования и счетчиках по интервалам. Кроме этого, не помешает запустить диспетчер задач и на страницах Процессы и Производительность понаблюдать как и на что влияет изменение размера [block size].

    Если на диске имеются повреждения, при сканировании блоком секторов и обнаружении в блоке плохих секторов программа в цветных счетчиках циферки добавляет, в журнал записи красненьким пишет не по блоку секторов, она добавляет и пишет по конкретным номерам секторов. Если при запуске теста будет указан ремап, ремап также будет производиться не по счетчикам блоков секторов, а по конкретным секторам. Значит, при блочном сканировании, при обнаружении дефекта программа сама должна переключаться в посекторный режим на плохих секторах, а затем опять переключаться в блочный режим.

    Цитата: neonov0000
    В старых версиях Виктории по дефолту для всех винтов действительно выбирался блок размером 256 секторов, но в новых механизм явно изменился: теперь на выбор размера блока влияет объем винта и скорей всего тип винта HDD/SDD и вид подключения.

    На сайте разработчика можно скачать и старые версии для проверки правильности этого утверждения. Я вот в точности этого утверждения сомневаюсь и скажу, что не зря сомневаюсь. Кстати, в описаниях истории версий тоже наблюдаются не стыковки по этому поводу.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    2 сентября 2021 14:56 neonov0000
    Начнём с того, что программа Victoria видит пространство жёсткого диска в адресации LBA (Logical block addressing) — механизм адресации и доступа к блоку данных на жёстком диске. Простыми словами, суть LBA состоит в том, что каждый блок секторов на жёстком диске имеет свой номер - число, начиная с нуля (первый блок LBA=0, второй LBA=1 и т.д). При тестировании накопителя программа Victoria все адресное пространство жёсткого диска разбивает на условные участки (блоки одинаковой длины), размер одного блока равен 256-ти секторам. И вот нам с вами нужно определить, с какого именно номера блока секторов начинается диск (C:) и каким номером заканчивается, уже затем, зная нужные цифры, мы зададим в программе Victoria нужный диапазон сканирования.

    Определение LBA из официальной справки Victoria 5.36: LBA - Logical Block Address. Это номер сектора на накопителе. Один LBA обычно равен 512, 2048 или 4096 байтам. "Сектор" и "LBA" обычно являются синонимами.

    Как говорится найдите 10 отличий ))). Определение с Википедии может быть и технически точное, но оно слишком мудрёное и тут явно лишнее, ибо вводит в заблуждение и автора данной статьи, и читателей. Сергей Казанский рассматривает один LBA как просто номер 1 сектора, а не номер блока секторов. Не знаю, все ли физические сектора входят в LBA, может служебные и резервные не включаются, ибо Винде о них знать необязательно, но это не особо важно. Следовательно ни о каких "блоков из секторов" речи идти не может. Первый сектор = LBA 0, второй = LBA 1, третий = LBA 2 и т.д. Но сканить и обрабатывать результат по одному сектору - очень муторно, долго и опасно(если винт поврежден, то время играет против нас, для достижения успеха - нужна высокая скорость скана), поэтому Казанский решил сканить и обрабатывать за один заход сразу несколько секторов, т.е. сканить сразу блок секторов. В старых версиях Виктории по дефолту для всех винтов действительно выбирался блок размером 256 секторов, но в новых механизм явно изменился: теперь на выбор размера блока влияет объем винта и скорей всего тип винта HDD/SDD и вид подключения. К примеру, для моего терабайтника, Виктория по дефолту выбирает автоматом размер блока 2048 секторов. Размер блока скана можно изменить вручную, вплоть до 1 сектора, но скорость скана существенно упадёт.

    Заявление, что "При тестировании накопителя программа Victoria все адресное пространство жёсткого диска разбивает на условные участки (блоки одинаковой длины), размер одного блока равен 256-ти секторам." не совсем верно, ибо размер последнего блока при таком делении вряд ли будет равным 256/2048, всё таки у каждого винта разное число секторов и о механизме скана Виктории производители винтов ничего не знают. К примеру, на моём терабайтнике секторов LBA = 1953525168, но это число не делится без остатка на 256 и 2048, хотя если выбрать размер блока = 1 сектору, то всё получится и уложится в вашу фразу ))). Но всё же, правильней будет сказать, что Виктория просто сканит всё адресное пространство равными блоками.

    Ну и во фразе "И вот нам с вами нужно определить, с какого именно номера блока секторов начинается диск (C:) и каким номером заканчивается ", для верности надо удалить слово "блока", т.е. сделать так "И вот нам с вами нужно определить, с какого именно номера сектора начинается диск (C:) и каким номером заканчивается" тогда всё станет гуд. Нам просто нужно найти номера нужных сектора, а не номера абстрактных блоков.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    22 апреля 2016 08:00 admin
    Администратор

    Спасибо, дополним статью.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    21 апреля 2016 14:10 Vic
    Гость

    Добрый день

    Проверял диск Викторией и пока шла проверка, читал эту статью. После проверки решил по статье поиграться с программой и обнаружил вот что.

    Если в Виктории после операций Advanced=>View part data выделить интересующий раздел и перейти на вкладку Test, то параметы Start LBA и End LBA автоматически выставляются для этого раздела, остается только нажать Start.

    P.S Огромное спасибо админу и его коллегам за архиполезнейший сайт!

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    3 апреля 2016 08:15 admin
    Администратор

    Спасибо andydron.

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    2 апреля 2016 21:32 andydron
    Гость

    Можно еще начинающим посоветовать не вычислять так точно блоки, а в классическом случае, когда диск С находится в начале диска, и нужно проверить только его, то тест Виктории выставлять с начала (т.е. с нуля) а конечный блок чуть округленный вверх размер диска в гигабайтах умноженный на два (результат в миллионах). Например в данном случае пример выше это диск С размером 118 Гб. Выставить в Виктории проверку до 240`000`000 (118 ГБ округляем до 120 и умножаем на два - получаем 240 миллионов). Если перед диском С есть маленькие кусочки разделов, их размеры приплюсовать к диску С.
    А вот если нужно проверить раздел посередине жесткого диска, только тогда уже вычислять точные метки начала и конца.
    П.С. И вообще, если диск стал клацать головками - то тут уж обязательно надо проверять его весь (на вкладке Тест в Виктории еще желательно галочку "Remap" поставить, найденные ошибки Виктория постарается исправить не удаляя информацию). Но проверка жесткого это уже отдельная статья. :)

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    8 марта 2016 13:22 slavyan3103

    Спасибо! Буду знать, а то пока весь диск проверишь, запаришься ждать.

    Цитировать replyОтветить