Замена на ноутбуке привода на HDD или SSD

Категория: Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 21-02-2015 visibilityПросмотров: 454 662 chat_bubble_outlineКомментариев: 227


Привет друзья! К нам на сайт приходит много писем с просьбами описать замену DVD привода на дополнительный HDD или твердотельный накопитель SSD в ноутбуке, что мы и сделаем в сегодняшней статье. Для читателей, которые не совсем понимают о чём идёт речь, коротко объясню. Сейчас в компьютерных магазинах и интернет-супермаркетах компьютерной и цифровой техники продаются специальные адаптеры-переходники SlimDVD -> 2.5 по цене 1200-1300 рублей. В сам адаптер устанавливается жёсткий диск ноутбука, затем переходник вставляется в ноутбук вместо дисковода оптических дисков, а на место HDD ноутбука устанавливается твердотельный накопитель SSD. В итоге, у Вас в ноутбуке оказывается два жёстких диска. На SSD Вы устанавливаете операционную систему (более продвинутые пользователи могут просто перенести винду с HDD на SSD), а жёсткий диск ноутбука используете для хранения файлов. По моему мнению, это очень хорошая идея, убрать дисковод и установить вместо него HDD, так как если спросить Вас, когда Вы в последнее время пользовались дисководом, то Вы и не вспомните. 


Жёсткий диск ноутбука Toshiba в специальном переходнике Espada SS95 

 

Все Ваши вопросы на эту тему:
1. Можно ли самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса, заменить DVD-ROM (дисковод) на дополнительный SSD с помощью специального переходника, не слишком ли это сложно?
2. Будет ли установленный вместо дисковода накопитель SSD виден в БИОС и можно ли на него установить операционную систему?
3. Может лучше установить в данный переходник обычный HDD ноутбука, а твердотельный накопитель SSD установить вместо HDD? Если да, то как в этом случае перенести операционную систему Windows 7, 8.1 на SSD с обычного HDD ноутбука? 

Замена на ноутбуке привода на HDD или SSD

{banner_google1}
Чтобы установить в ноутбук вместо дисковода накопитель SSD не нужно быть компьютерным мастером, ведь весь ноутбук разбирать не придётся, нужно просто извлечь дисковод и жёсткий диск, но всё равно к делу необходимо отнестись со всей серьёзностью, работайте осторожно и не торопясь. 

Друзья, данная статья приведена Вам для ознакомления и если Ваш ноутбук находится ещё на гарантии, то после такой замены Вы этой гарантии естественно лишитесь. Если Вы не уверены в себе, произведите такую замену в сервисе, но всё равно прежде прочитайте статью, чтобы определиться в вопросе что именно Вы установите в такой переходник - обычный HDD ноутбука или SSD, я рекомендую HDD, а SSD установить в штатное место жёсткого диска ноутбука.

Приготовьтесь к тому, что в большинстве случаев не всё пойдёт гладко (я специально выбрал непростой пример, чтобы Вы знали некоторые подводные камни), так как подобные переходники DVD -> HDD официально не делает ни одна фирма по производству ноутбуков, но несмотря на это большая часть таких китайских девайсов прекрасно работает.

  • Примечание: В первую очередь снимите с ноутбука аккумуляторную батарею, если снять её невозможно, то обязательно отключите её от материнской платы, при разборке ноутбука делать это нужно всегда. Этим Вы застрахуете себя и свой ноутбук от возможных неприятностей. При работе не касайтесь руками и отвёрткой компонентов расположенных на материнской плате ноутбука.
Выбираем и покупаем адаптер для установки HDD вместо дисковода на ноутбуке

Один мой приятель приобрёл вот такой переходник Espada SS95 9,5 мм, интерфейса SATA за 1200 рублей
 
и попросил меня произвести замену DVD-ROMа на HDD, но не учёл то, что дисководы в ноутбуках бывают двух типов: обычный дисковод 12,7 мм высотой и ультра тонкий от 9,5 мм. Ноутбук моего приятеля не новый и дисковод у него 12,7 мм, но несмотря на это переходник 9,5 мм всё равно установился и прочно сидит на своём месте.
Всё же советую покупать переходник размера Вашего дисковода и проблем с установкой будет меньше.
При выборе адаптера для установки HDD вместо дисковода на ноутбуке учтите, что некоторые переходники идут со специальными "ушками" и такой переходник легко извлечь обратно.

Извлекаем дисковод ноутбука
{banner_google1}
Друзья, уже написаны и практически готовы статьи, как произвести такую замену на ноутбуках HP, Toshiba, ASUS, а начнём мы с SONY.

Выключаем наш ноутбук и переворачиваем днищем вверх. 
Отсоединяем аккумуляторную батарею
Если аккумуляторная батарея не съёмная значит отсоедините коннектор аккумулятора от материнской платы обязательно!
Отсоединяем DVD-ROM
Не торопитесь разбирать весь ваш ноутбук! Для отсоединения дисковода на ноутбуке обычно не нужно снимать крышку днища ноутбука или ещё хуже, разбирать весь ноутбук, а нужно всего лишь отвинтить два винта. Если Вы ни разу этого не делали, наберите в поисковиках запрос - Как снять дисковод с (далее модель вашего ноутбука).


Отсоединяем жёсткий диск ноутбука

На эту тему у нас есть подробные статьи, как снять жёсткий диск с ноутбука SONY, Toshiba, Packard Bell.
В случае с ноутбуком SONY вообще нет никаких проблем, отворачиваем два винта и снимаем крышку и вот наш жёсткий диск. Отворачиваем ещё два винта

и осторожно тянем за силиконовый язычок, HDD извлекается из своего места. 

 



 

Устанавливаем жёсткий диск ноутбука в переходник Espada SS95
 
По моему мнению в данный переходник нужно установить жёсткий диск ноутбука, а на законное место HDD установим твердотельный накопитель SSD, на который мы инсталлируем или перенесём операционную систему. Это сделать нужно потому, что порт SATA дисковода (до 1,5 Гбит/с) зачастую менее скоростной, чем порт SATA (6 Гбит/с) жёсткого диска.
Находящаяся на SSD Windows будет работать намного быстрее, чем бы она находилась на обычном HDD. Практически все ноутбучные HDD имеют форм-фактор 2.5, точно также как и SSD, поэтому твердотельный накопитель идеально встанет на место HDD.

Жёсткий диск ноутбука находится в специальных "салазках" и крепится к ним четырьмя винтами, отворачиваем их и высвобождаем HDD. 

Переходник Espada SS95

{banner_google1}
Вот друзья и настал час нашего переходника. Находится он у нас вот в такой коробочке,  

в полиэтиленовой упаковке кроме самого адаптера находится маленькая отвёртка, пакетик с винтиками, пластмассовая панель-заглушка и распорка.

Достаём переходник



Во-первых, нужно демонтировать специальные крепления с дисковода и закрепить их на нашем переходнике.

Обратите внимание. Сверху расположен оптический дисковод, а снизу наш переходник. Данное крепление на дисководе нужно снять и прикрепить двумя этими же винтами к переходнику. С помощью данного крепления переходник будет крепиться к корпусу ноутбука.

 

Устанавливаем в переходник жёсткий диск ноутбука и осторожно вставляем его в разъём SATA.

Затем устанавливаем "распорку" в переходник.

Жёсткий диск в переходнике закрепляется не только с помощью распорки. Переворачиваем переходник и заворачиваем винт закрепляющий жёсткий диск в адаптере.

С другой стороны адаптера тоже находится винт, только он несколько "утоплен" в своём месте, завинчиваем его с помощью тонкой отвёртки.

Теперь снимаем ещё одно крепление с дисковода

и крепим к переходнику. 

Ставим заглушку на переходник

Устанавливаем переходник в ноутбук на место дисковода. 

Прикрепляем к твердотельному накопителю салазки оставшиеся от жёсткого диска ноутбука

и устанавливаем SSD на место HDD и крепим его к корпусу ноутбука двумя винтами.

Закрываем отсек жёсткого диска крышкой и закрепляем её винтами. Также крепим переходник к корпусу ноутбука двумя винтами. Ставим на место аккумулятор. 

Вид нашего ноутбука сбоку.

Установка Windows 8.1 на SSD

{banner_google1}

Входим в БИОС и видим только один твердотельный накопитель SSD на 120 ГБ, обычный HDD ноутбука, подключенный через переходник, БИОС не видит. Такое иногда бывает на различных ноутбуках, но тем не менее, если установить на SSD операционную систему, то в ней пространство подключенного через адаптер HDD будет доступно.

Программа установки Windows 8.1 всё равно видит оба накопителя: Диск 0 (SSD) и Диск 1 (HDD).

Устанавливаем на SSD операционную систему Windows 8.1.  

Идём в Управление дисками и видим наш твердотельный накопитель SSD (объём 120 ГБ) с установленной Windows 8.1 и обычный HDD (объём 320 ГБ) с установленной Windows 7.

Что будет, если оставить в ноутбуке один переходник без SSD?

Видите сами, в БИОС нет определившихся моделей жёстких дисков, но тем не менее загрузка операционной системы Windows 7 с HDD установленного в переходник происходит.

Вывод:

Допустим Вас всё устраивает в Вашем ноутбуке, тогда однозначно не стоит пускаться в такие эксперименты, другое дело, если Вы энтузиаст и хотите выжать максимум из своего ноутбука, тогда однозначно, наша статья для Вас!
В следующей статье мы произведём перенос Windows с HDD ноутбука на SSD.
 
Статьи по теме: 

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 4 5 Вперед

Комментарии (227)

  1. img
    16 июля 2023 20:31 admin
    Администратор
    БИОС будет читать все диски как обычно?

    Да.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    15 июля 2023 00:23 Игорь
    Гость

    Здравствуйте! А если я поставлю внутренний жёсткий диск в дисковод, а SSD на место внутреннего диска на внутреннем диске стоит система виндовс 7, а на SSD стоит виндовс 10. Всё будет нормально. БИОС будет читать все диски как обычно? 

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    16 июня 2022 13:50 Фёдор
    Гость
    так как подобные переходники DVD -> HDD официально не делает ни одна фирма по производству ноутбуков

    А вот это не совсем точная информация. Не знаю как сейчас или на дату создания статьи у фирм производителей ноутбуков с переходниками DVD -> HDD официально, но по крайней мере у такой фирмы как Fujitsu такие переходники можно было заказать под определенные модели ноутбуков по партномеру из документации или по данным на сайте.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    16 июня 2022 13:07 Фёдор
    Гость
    Цитата: Гость Андрей
    А чтобы крышку снять, надо вытащить привод. Замкнутый круг, как быть?

    Вытаскивать привод CD/DVD можно и при неснятой крышке, главное чтобы ноутбук был выключен, желательно при этом и отключен от блока питания электрической сети. Обычно на ноутбуке на нижней крышке должно быть отверстие с винтом под крепление диска в корпусе. Переворачиваем ноутбук, отворачиваем и извлекаем винт крепления, а дальше уже просто пытаемся вытащить привод из корпуса, прихватив за его переднюю пластиковую панель. Если на нижней крышке нет отверстия под винт привода, тогда там должна(ы) быть отдельная крышечка под доступ к памяти/дискам и т.п., снятие которых открывает доступ и к винту крепления привода. Под такими крышечками или отключаемой внешней батареей может быть еще предусмотрено отдельное отверстие/приспособление для извлечения привода, например, шлицевой отверткой. Встречались и ноутбуки у которых привод CD/DVD, установленный в корпусе ноутбука, числится подключенным через USB, такие приводы просто извлекаются отключением через безопасное извлечение устройств и дисков в трэе системы, а на самом приводе имеется рычажок для извлечения привода из корпуса. Например, данный комментарий набран на таком ноутбуке родом из 2005 года, выдернуть привод с интерфейсом IDE на нем можно в любое время и даже без безопасного извлечения, если в нем нет диска в использовании. На другом ноутбуке, с пластиковой крышечкой доступа к памяти/дискам и скрывающей винт крепления привода в корпусе, специально мною была просверлена дырочка в той крышечке как раз над тем винтом крепления диска, чтобы не откручивать каждый раз 7-мь винтов ради доступа к 8-му винтику от привода. Впрочем привод или заменяющий его HDD/SSD в оптибэе спокойненько работают и без крепления их за хвостик крепления в корпусе, и даже не пытаются выпадать, если ноутбук перевернуть их местом установки в направлении пола.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    16 июня 2022 09:05 Гость Андрей
    Гость
    Цитата: glavred
    На YouTube посмотрите ролики

    Спасибо. Но там привод снимают при подключенном аккумуляторе, снимают крышку и только потом отключают аккумулятор. А в этой статье говорится, что аккумулятор нужно отключать перед снятием привода обязательно.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    16 июня 2022 08:24 glavred
    Администратор
    Гость Андрей,

    На YouTube посмотрите ролики по запросу:

    ноутбук вынуть встроенную батарею


    Цитировать replyОтветить
  7. img
    10 июня 2022 19:58 Гость Андрей
    Гость

    "Примечание: В первую очередь снимите с ноутбука аккумуляторную батарею"

    В моём случае (Acer) аккумулятор не съёмный, чтобы его отключить от материнской платы нужно снять заднюю крышку. А чтобы крышку снять, надо вытащить привод. Замкнутый круг, как быть?

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    17 сентября 2021 07:32 admin
    Администратор

    Спасибо Фёдор!

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    17 сентября 2021 00:11 Фёдор
    Гость
    Цитата: Прохожий

    админ, что за положение переходника?

    Заходите на https://www.espada-tech.ru/product/adapter-optibej-espada-ss95-optibay-hdd-cadd
    y-sata-minisata-slimsata-9-5mm-dlja-podkljuchenija-hdd-ssd-2-5-k-noutbuku-vmest
    o-dvd/ и рассматриваете с увеличением вторую картинку. Там на картинке слева от разъема SATA для диска вполне можно рассмотреть переключатель. Вот только о назначения его положений никакой информации от производителя нет. Но, если поискать в интернее, то вполне можно отыскать информацию о проблемах с оптибеями некоторых производителей. У меня к оптибэю инструкция есть в которой указан переключатель для переключения режимов мастер/подчиненный. При этом оптибэй под SATA-SlimSATA для замены DVD SATA и никаких мастеров с подчиненными там нет, как и самого переключателя физически тоже нет в оптибэе. Вот платка-конвертер в комплекте с этим оптибэем имеется и эта платка, кроме установки в оптибэе 2,5" HDD/SSD, позволяет подключать и mSATA, m.2 SATA накопители. Уже давно проверено, все варианты в этом оптибэе с моим ноутбуком работают. Платка-конвертер и без оптибэя вполне ставится во внутренние места для 2,5" дисков, с креплением ее там уже все решено, пару дырок в металическом контейнере под диск пришлось просверлить.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    16 сентября 2021 21:42 admin
    Администратор

    Я сам не понял. Уточняю у производителя. Пока не ответили.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    16 сентября 2021 21:41 Прохожий
    Гость

    админ, что за положение переходника?

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    16 сентября 2021 17:38 Гость Михаил
    Гость
    admin,

    Пожалуйста добавьте в статью, что в переходнике Espada SS95 положение переключателя - крайнее левое. На lenovo ideapad 110-15acl 80tj винт не определялся биосом. В левом положении определился.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    22 мая 2021 16:29 Фёдор
    Гость
    Кстати, там еще надо быть уверенным, что кроме заглушки ODD на материнской плате установлен ODDSwitchBoardL81LWW/FFC Part No 5C50S24889 https://download.lenovo.com/Images/Parts/5C50S24889/5C50S24889_apperance.jpg, иначе его надо будет искать в продаже или лучше сначала обратиться в ближайший сервисцентр Lenovo. Вместо кабеля SATA to Slimline SATA лучше в сервис-центре так же спросить переходиник на подобии как по ссылке в статье https://mdex-nn.ru/page/lenovo-ideapad-330-vnutrennee-ustrojstvo.html
    Когда я, купив ноутбук с двумя штатными посадочными местами под 2.5" HDD/SSD, через пару месяцев задумал поставить в ноутбук второй диск, не долго думая посмотрел на металическом контейнере стоящего уже диска парт-номер и пошел в местный сервис-центр Acer. Задал там вопрос ребятам и они также не долго думая отыскали/заказали контейнер под модель ноутбука. Точно не помню сколько его доставляли, но через месяц второй диск в ноутбуке стоял со штатным посадочным контейнером. Под mSATA SSD уже никаких контейнеров не надо было,а пара винтиков крепления были даже в комплекте.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    22 мая 2021 10:39 admin
    Администратор
    Да. Согласен.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    22 мая 2021 00:18 Фёдор
    Гость
    У него "салазки" просто пластиковая вставка https://www.ixbt.com/img/r30/00/02/25/94/IMG3756.jpg без переходника SATA на Micro или Slimline SATA. Ему надо что-то типа https://www.amazon.com/SATA-Female-Micro-Male-Cable/dp/B003ST8DDG с 22 на 16 или 13 контактов. Бывают и литые переходники в одном корпусе, только ему не подойдет такой.
    А чего там было в первой части про - "висит" в "Безопасного извлечения устройств и дисков" - я вообще не понял, похоже тоже диагноз.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    21 мая 2021 22:33 admin
    Администратор
    Здравствуйте! Если на ноутбуке есть "салазки" с штатным местом и креплением под винчестер, то зачем переходник?
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    21 мая 2021 18:56 Sema
    Гость
    По поводу - "висит" в "Безопасного извлечения устройств и дисков".
    У меня "висит" и SSD с системой и HDD, и Marvell 91xx, который по факту является впаянной в материнскую плату микросхемой (мост SATA 3).
    Какие драйвера "засветятся", в качестве накопительных устройств, те и повиснут. Причём, не драйвера плохие - просто это диагноз.

    У меня есть ноут Lenovo IdeaPad L340-15API, так и хочется написать "XLenovo Idiod Pod" - а штука-то не плохая. В нём изначально дисковода не было. Зато - есть "салазки" с штатным местом и креплением под винчестер (можно даже не прикручивать, а "повесить на клипсы". Вот только нужен переходник, типа шлейф/шланг/кабель, не знаю как ещё назвать. Есть ли такие "в природе"? Отдельно, без салазок, которые вряд ли впишутся гармонично в перекошенный корпус?
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    17 августа 2020 19:39 Pitronic
    Гость
    У меня есть усб дисковод, именно поэтому я к вам и попал, потому что хочу второй жёсткий дис ссд поставить
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    26 июля 2020 11:34 admin
    Администратор
    Rbuha, ну это стандарт размера для привода и салазок, а не замеры  впритык, там же всё продумано. Если вы чего-то боитесь, не покупайте сами салазки, обратитесь в сервисный центр.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    26 июля 2020 06:39 Rbuha
    Гость
    Здравствуйте. Привод 12,7 мм. Влезут ли в место него салазки (12,7 мм) с диском 1 Тб (тоже 12,7 мм)?
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    22 января 2020 14:23 admin
    Администратор
    El Diablo, ну насчёт болтов нужно же ситуацию видеть воочию, удалёно такие вопросы не решаются.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    22 января 2020 13:16 El Diablo
    Гость
    Привет из 2020, установил ссд на место хдд, хдд вместе сдрома, но болт, закреплявший в прошлом сдром, теперь не закручивается, видимо из-за того, что нечего закреплять. Это нормальная ситуация или же я сделал что-то не так ? Сейчас ставлю Винду на ссд, тк комп не увидел хддшник с установленной на нем виндой.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    24 ноября 2019 19:50 Семён
    Гость
    Благодарю Вас за ответ! Видимо так и сделаю. 
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    24 ноября 2019 19:05 admin
    Администратор
    Семён, да, делайте, как обычно.
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    24 ноября 2019 11:37 Фёдор
    Гость
    Интересно, а какой смысл при новой установке, да еще с форматированием основного раздела, оставлять нетронутым раздел System Reserved? Тем более, что в последних версиях Windows 10 образ WinRE.wim вырос и по умолчанию первый раздел автоматически создается в 579 МБ, а не 549 МБ.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    24 ноября 2019 09:41 Семён
    Гость
    Админ, спасибо за ответ. Правильно ли я понял, что устанавливать новую ОС можно с установочной флешки, как обычно, форматируя основной раздел и туда устанавливать новую систему, а раздел System Reserved не трогать? 
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    24 ноября 2019 09:10 admin
    Администратор
    Цитата: Семён
    Нужно ли удалять эти два раздела перед установкой новой системы и делать это пространство не распределённым?

    Принципиально не нужно, но можно. При установке Windows на нераспределённое пространство диска разделы формируются автоматически.
    Цитата: Семён
    Наверное если установка системы пройдёт неудачно, то восстановить старую систему будет не возможно?

    Даже если установка новой системы пройдёт неудачно, вы не восстановите старую систему, если не сделаете её бэкап.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    23 ноября 2019 21:18 Семён
    Гость
    Добрый вечер Админ! У меня в ноутбуке на ssd установлена Windows 10 Interprise LTSC. На ssd есть два раздела: System Reserved -549MB и основной раздел с системой-111Gb. Хочу вместо этой системы поставить другую версию - Windows 10 Pro. Нужно ли удалять эти два раздела перед установкой новой системы и делать это пространство не распределённым? Наверное если установка системы пройдёт неудачно, то восстановить старую систему будет не возможно?
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    13 октября 2019 06:15 admin
    Администратор
    Цитата: Дмитрий
    Проблема в том, что мой HDD в системе нигде не видно.

    Ну если так, что надо разбираться с аппаратным подключением HDD. Обратитесь к специалисту. Или посмотрите ролики на Youtube, где производится установка диска через переходник вместо привода и проанализируйте, что вы не так сделали. Вот у нас есть статья о замене привода на диск.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    13 октября 2019 00:34 Дмитрий
    Гость
    Уважаемый админ. Немного не понял ответа. Проблема в том, что мой HDD в системе нигде не видно. И доступа к нему получается что нет. Что мне можно сделать чтоб увидела система HDD? Винда по сути на HDD мне не нужна. Если форматирование диска поможет, то я могу его очистить. И кстати у меня и там и там винда лежит на дисках с буквой С(не знаю насколько эта инфа нужна, но укажу). Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    12 октября 2019 13:06 admin
    Администратор
    Дмитрий, добавьте Windows на вашем HDD в меню загрузчика Windows на SDD и пользуйтесь обеими системами, как вам захочется. В командной строке введите:
    bcdboot D:\Windows
    Где вместо D подставьте букву, под которой в среде Windows на SSD отображается другая Windows, которая на HDD.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    11 октября 2019 23:31 Дмитрий
    Гость
    Доброго времени суток уважаемый админ! Подскажите пожалуйста, я заменил HDD(с установленной ОС) на SSD и на SSD установил Винду 10. А HDD поставил через переходник вместо ДВД привода. Теперь ни система ни Биос не видят мой HDD. Как можно поступить в данной ситуации? Что сделать? Спасибо. 
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    20 сентября 2019 16:55 Фёдор
    Гость
    admin, по-моему, Игорь, путает разъем SATA со SlimSATA, называя его входом для переходника.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    20 сентября 2019 12:03 admin
    Администратор
    Игорь,
    На Авито и AliExpress поищите. Только корректно вводите названия комплектующих.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    20 сентября 2019 06:27 Игорь
    Гость
    Доброго времени суток уважаемый админ! Всё работает с ssd и пляшет. Но вот загвоздка: ноут ASER Aspire E5-722G, в котором отсутствует сам дисковод и разъём куда его воткнуть (разбирал ноут), но есть вход (находится на плате) я так понимаю для переходника. Не могу найти подобный переходник нигде, как будто никто не сталкивался с такой проблеммой. Может подскажете как и где его найти и купить. Адаптер под старый жёсткий есть. Хочу жёсткий в привод поставить. Вообщем где можно найти шлейф или переходник с адаптера на плату. спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    1 августа 2019 12:02 admin
    Администратор

    Александр, есть. Вам нужно заменить SSD, а HDD использовать просто как хранилище данных. Если в ноутбуке есть картридер, можете использовать SD-карту. Но она тоже должна отображаться в BIOS как устройство загрузки. Также не стоит исключать тот вариант, что, пусть и по странному стечению обстоятельств, но Windows некорректно установилась или потерпела сбой. Можно попробовать переделать загрузчик или переустановить Windows. Но устанавливать на пустое место после удаления загрузочного и системного раздела. Возможно, есть другие варианты, но, поймите, без осмотра устройства по месту, как я вам скажу? К специалисту в своём городе обратитесь.

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    1 августа 2019 11:32 Александр
    Гость

    Admin, спасибо за разъяснения, но это сонька, она вообще диски не показывает, буду решать вопросы с загрузкой с флешки. А вари вариантов без флешки нет?

     

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    1 августа 2019 10:21 admin
    Администратор

    Александр, ну в статье же пишется, что BIOS не определяет диски в переходниках, подключённые вместо DVD, как Hard Disk. Поищите ваш HDD в устройствах загрузки как оптический диск. Пробуйте выставить его в приоритете загрузки первым. Если не получится, купите флешку на 4 Гб и либо запускайте Windows с помощью LiveDisk by Sergei Strelec, либо клонируйте на флешку раздел загрузчика Windows и пересоздайте загрузчик. Если выберете последнее, дам вам ссылки на мануалы.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    1 августа 2019 07:22 Александр
    Гость

    Доброго времени суток, у меня вопрос вот такого характера: в моей Sony vaio pgc-31111v, стоит встроенный ssd, он помер и был отключён, установлен had через optibay, винда на него встала в лет, но вот после первой перезагрузки ноут говорит, что “нет операционной системы» и в биос had нету, а при загрузки с флешки и установке винды он видится, что делать?

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    22 июля 2019 22:22 Семён
    Гость

    Спасибо за советы. Буду пытаться разобраться почему в bios вместо hdd остаётся запись cd/dvd привода. Хотя это излишество, если не получится отформатирую hdd и буду использовать его в качестве хранилища,  главное достигнута цель- установлена Windows 10 на SSD и это отлично работает. Ещё раз благодарен Вам за терпение и помощь в решении моих проблем.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    22 июля 2019 21:44 admin
    Администратор

    Семён, ваша проблема в том, что BIOS определяет HDD как optical disk drive, а не как hard disk drive. Карман-адаптер в идеале должен обеспечивать видимость жёсткого диска как жёсткого диска, а не как оптического. В вашей ситуации надо разбираться, вам лучше обратиться к специалисту по месту. Чтобы просто иметь возможность запускать Windows 7, которая стоит на HDD, вам достаточно добавить её в меню загрузки Windows, которая стоит на SSD. В среде Windows на SSD запускаете командную строку от имени администратора, вписываете команду, жмёте Enter. Команда:

    bcdboot d:\windows

    Где вместо d вы должны подставить букву раздела с Windows 7 на HDD

     

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    22 июля 2019 20:41 Семён
    Гость

    Да, именно так.Сейчас пробывал восстановить Windows--что на hdd из образа, всёравно ОС с hdd не запускается и в BIOS осталось тоже.

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    22 июля 2019 19:52 admin
    Администратор

    Семён, может быть и такое, но это к возможности выбора жёсткого диска в приоритете загрузки BIOS не имеет никакого отношения. Все подключённые к компьютеру жёсткие диски должны отображаться как устройства загрузки. Я правильно понимаю, ваш HDD в BIOS отображается как Optical disk drive- WDC WD250BEUS.....?

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    22 июля 2019 18:24 Семён
    Гость

    Админ, а может ли быть такой вариант, что когда я устанавливал Windows 10 на SSD Вв HDD, где Windows 7 слетел её загрузчик?

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    22 июля 2019 18:12 admin
    Администратор

    Семён, поищите в других разделах BIOS, где у вас меняется жёсткий диск. Возможно, жёсткий диск как загрузочное устройство отображается один, но есть отдельный пункт, где можно менять очерёдность именно жёстких дисков.

     

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    22 июля 2019 16:19 Семён
    Гость

    Уважаемый Админ! Не получается у меня с загрузкой ОС с HDD, который находится в лотке вместо привода. Ситуация такая: ноутбук Tashiba Satelite A300, BIOS Insyde (11/24/2008}.

    Захожу в BIOS-- вкладка-Main:hard disk drive- Samsung SSD......(S1),

                                         Optical disk drive- WDC WD250BEUS.....(S4) 

                         вкладка-Advanced: SATA Controller Mode-AHCI,

                         вкладка-Boot: 1.HDD Samsung SSD

                                           2.CD/DVD

                                           3.USB Memory

                                           4.LAN

                                           5.FDD

    В "этот компьютер" Windows 10 видны разделы HDD, в диспетчере устройств в разделе -дисковые устройства тоже виден HDD. В BIOS во вкладке Boot выбираю CD/DVD для загрузки , но загрузки с HDD не получается - на чёрном экране 

    DHCP...   и вращается палочка, через 30сек. начинается загрузка с SSD Windows 10.

    Подскажите пожалуйста, что я делаю не так?    

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    21 июля 2019 23:21 admin
    Администратор

    Цитата: Семён
    Как можно сделать загрузку с HDD, который находится вместо привода, так чтобы можно загружаться независимо через bootmenu?

    Тот факт, что вы установили HDD вместо привода никак не влияет на способность Windows 7 загружаться, если, безусловно, целы её загрузчик и она сама. Вам нужно просто выбрать ваш HDD в приоритете загрузки BIOS.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    21 июля 2019 22:43 Семён
    Гость

    У меня к Вам ещё один вопрос, о котором забыл спросить раньше. Как можно сделать загрузку с HDD, который находится вместо привода (там находится ОС Windows 7), так чтобы можно загружаться независимо через bootmenu? Напомню, там где раньше стоял  HDD сейчас стоит SSD с Windows 10.ноутбук Toshiba Satelite A300.

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    21 июля 2019 14:20 Семён
    Гость

    Спасибо за ответ.Буду придерживаться Вашему совету. Также благодарен за этот сайт, который часто выручает меня.

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    21 июля 2019 12:32 admin
    Администратор

    Цитата: Семён
    Дайте пожалуйста совет:

    Очищайте систему по мере надобности, если остро стоит вопрос нехватки места на диске С. Используйте для этого любую удобную вам программу. Но, в принципе, хватит и системных очистительных средств - утилита cleanmgr и функция "Контроля памяти" в Windows 10. В область очистки можете не включать историю и кэш браузеров, если это не требуется из соображений защиты приватности. Для справки: для оптимальной работы Windows необходимо, чтобы свободным оставалось не менее 20% места на диске С.

    Цитировать replyОтветить