Перемычки на жёстком диске

Категория: Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 26-07-2011 visibilityПросмотров: 305 168 chat_bubble_outlineКомментариев: 83


Перемычки на жёстком диске и для чего они нужны? Мне часто задают этот вопрос и ответить на него можно просто, но вы ничего не поймёте, а можно сложно и я сам запутаюсь, давайте возьмём среднее. Когда-то давным-давно, компанией Western Digital был придуман — параллельный интерфейс подключения накопителей IDE, а затем появились и перемычки на жёстких дисках. К одному разъёму IDE на материнской плате можно было подключить с помощью шлейфа до двух устройств, то есть к этому разъёму можно было подключить например два жёстких диска или один жёсткий диск и CD/DVD привод, а если на вашей материнской плате находятся два разъёма IDE, то мы с вами можем подсоединить в общей сложности уже до четырёх устройств. Одно но, все эти устройства нужно было сконфигурировать специальной перемычкой на жёстком диске, вот об этой перемычке и пойдёт речь в нашей статье.




Перемычки на жёстком диске


Мне всегда казалось, что усвоить теорию легче всего на практике, давайте с вами возьмём компьютер с материнской платой, на которой имеется хотя бы один разъём контроллера IDE и попытаемся сконфигурировать с помощью перемычек два устройства.




Примечание: Друзья, если на Вашей материнской плате нет разъёмов IDE для подключения устаревших жёстких дисков, то Вы всё равно сможете подключить такой диск к Вашему компьютеру или ноутбуку с помощью вот таких переходников:

  1. Универсальный переходник AgeStar 
  2. Внешний бокс для подключения жёстких дисков IDE, SATA!
  3. 3-х портового SATA и IDE контроллера - VIA VT6421A SATA
  4. Внешний корпус HDD Thermaltake Muse 5G для жёсткого диска ноутбука

Одно из устройств на шлейфе мы настроим как ведущее (Master), оно должно быть подключено к разъёму на конце шлейфа, а другое у нас будет подчинённое (Slave), подключим его к разъёму по середине шлейфа.

Контакты, на которые вставляется перемычка, находятся на торце жёсткого диска, информация как настраивать перемычкой устройство в роли ведущего или подчинённого, находится на верхней стороне корпуса HDD.



Возьмём к примеру жёсткий диск Seagate,

Наша перемычка.
На иллюстрации прекрасно видно, что инструкция по положению перемычек находится на верхней стороне корпуса, рассмотрим её поближе.

Первое положение (Master of Single drive) перемычка насажена на крайне левые контакты и говорит о том, что данное устройство является "ведущим" (мастером), при наличии в системе двух устройств, в нашем случае двух жёстких дисков

Второй параметр Drive is Slave - при подключении двух устройств, наш жёсткий диск будет "подчинённым" (ведомым).

Третий вариант "Режим для подключения мастера с устройством без опознания", без вопросов.

Четвёртый вариант Cable Select – режим работы нашего устройства будет определяется специальным кабелем, этот вариант вам вряд ли когда пригодится.

Пятый вариант Limit drive capacity to 32Gb - установленная у вас операционная система будет видеть только 32 Гб данного жёсткого диска.

Итого, из всего вышеописанного, нам могут пригодиться два первых варианта.




Давайте возьмём ещё один жёсткий диск, да вы не ошибаетесь, это винчестер фирмы Quantum, произведённый к тому же в Японии, он достался мне по наследству от бабушки, объём у него всего 7 Гб.

И здесь мы видим, информация как настраивать перемычкой устройство в роли ведущего или подчинённого, указана.

А теперь давайте подсоединим два наших винчестера к системному блоку.
В BIOS определились оба жёстких диска и можно было установить операционную систему. 
На последнем фото можно увидеть, что к жёстким дискам осталось подсоединить питание и оперативную память.
Верхний жёсткий диск сконфигурирован перемычкой как ведущий, шлейф IDE подсоединён к нему как и положено крайним разъёмом.
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 Вперед

Комментарии (83)

  1. img
    7 декабря 2020 09:29 admin
    Администратор
    Подключите диск к другому разъёму SATA на материнской плате.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    7 декабря 2020 05:06 Гость василий
    Гость
    Здравствуйте, жёсткий диск перестал работать после того как сделал оба раздела диска активными. Как вернуть все обратно?
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    29 марта 2018 07:56 admin
    Администратор

    Да, можно подключить новый диск SATA 3 к разъему SATA 2 и проблем не будет никаких.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    28 марта 2018 20:13 Kolan
    Гость

    Купил новый диск SATA3 можно ли его подключить к разъему SATA2? Не будет каких-либо проблем с новым диском?

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    5 января 2018 09:13 admin
    Администратор

    Сделайте СМАРТ диска и тест поверхности по этой статье

    http://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-diag
    nostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html

     

    и скажите результат.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    4 января 2018 19:07 Николай
    Гость

    У меня на компе старый винчестер (IDE) стоит в качестве добавочного. Он стал зависать (время от времени скорость обмена станоится нулем; потом выправляется). Залез в БИОС и с удивлением увидел, что он у меня стоит там как slave (единственный IDE в системе!). Надо ли лезть в ящик и переставлять его на master или это без разницы? Я вообще думал, что такое невозможно. 

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    24 октября 2017 10:21 admin
    Администратор

    Жёсткий диск должен быть ведущим устройством. Вот подробная статья

    http://remontcompa.ru/212-bios-ne-vidit-zhestkiy-disk.html

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    23 октября 2017 20:58 Genya36
    Гость

    Здравствуйте, kak подключить dvd и hdd нa один шлейф IDE? 

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    28 марта 2016 19:27 admin
    Администратор

    Как правильно поставить перемычку (пластмассовый прямоугольник с металлической пластинкой внутри)?

     

    Мне кажется, на скриншотах статьи всё хорошо видно.

     

    А если жесткий диск подключить к ноуту без перемычки?

     

    В большинстве случаев жёсткий диск не увидит БИОС.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    28 марта 2016 14:50 ансаган
    Гость

    Как правильно поставить перемычку (пластмассовый прямоугольник с металлической пластинкой внутри)?

    А если жесткий диск подключить к ноуту без перемычки?

     

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    27 марта 2016 18:02 admin
    Администратор

    Путём переставления джампера жёсткого диска на другие контакты, вы жёсткий диск во флешку не превратите.

    Объясните пожалуйста поподробнее, что вы хотите осуществить.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    27 марта 2016 15:20 ансаган
    Гость

    Как переключить жесткий диск в виде флешки.. мне надо сохранять свои файлы и документы отдельно... как надо переставить маленький прямоугольник (JUMPER).. 

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    5 октября 2015 13:11 admin
    Администратор
    Переключите в БИОС параметр AHCI на IDE тогда жёсткий диск найдётся, подробная статья
    http://remontcompa.ru/755-kak-pereklyuchit-parametr-ahci-na-ide.html

    все статьи об установке Windows XP лежат здесь
    http://remontcompa.ru/182-vse-stati-o-windows-xp.html
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    5 октября 2015 13:09 Сос
    Гость
    Помогите пожалуйста, у меня такая проблема, решил переустановить Windows 7 на Windows XP с флешки и тут возникла проблема Win XP видит только только один раздел, это сама флешка, то есть саму себя, а жесткого не видит и чуть повыше, где должны указываться разделы, написано нет доступа к диску.

    Bios v6,00PG 1894-2010
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    9 марта 2015 09:19 admin
    Администратор
    Подарить?
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    9 марта 2015 07:34 Михаил
    Гость
    Ваш диск блин из прошлого века! У моего сигейта на 1 Тб даже корпус другой блин!
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    17 февраля 2015 12:54 admin
    Администратор
    Если БИОС видит оба ваших жёстких диска IDE, как например в этой статье
    http://remontcompa.ru/212-bios-ne-vidit-zhestkiy-disk.html

    то Вы можете поочерёдно установить Windows на оба диска, чтобы не было проблем с мультизагрузкой прочитайте эту статью

    http://remontcompa.ru/553-u-vas-ustanovleno-dve-operacionnye-sistemy-na-dvuh-raz
    nyh-zhestkih-diskah-pri-udalenii-iz-kompyutera-odnogo-zhestkogo-diska-perestaet-
    zapuskatsya-windows-nahodyaschayasya-na-vtorom-vinchestere.html
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    17 февраля 2015 10:24 Руслан
    Гость
    Подскажите пожалуйста, у меня 2 жёстких диска, как поставить перемычки, чтобы работала винда на 1 диске и на другом диске?
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    5 января 2015 12:48 admin
    Администратор
    Если всё работает нормально, оставьте как есть.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    5 января 2015 12:09 александр
    Гость
    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, один диск подключен через SATA, а второй через IDE вместе с DWD приводом. Нужно ли в этом случае ставить перемычку. 2-й диск IDE на компьютере определился. Работает нормально. Заранее благодарен.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    28 сентября 2014 16:47 Deniska224
    Гость
    Спасибо, очень помогла статейка, уж думал, что хард не рабочий, чуть было не выкинул.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    8 сентября 2014 13:27 Amy
    Гость
    Спасибо)) У Вас очень полезные и понятные даже блондинкам статьи)) А без этой вообще бы не разобралась.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    9 августа 2014 00:37 admin
    Администратор
    Наоборот не выбирать, если выберите, значит доступно вам будет на этом жёстком диске 32ГБ.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    8 августа 2014 22:55 Pypcoved
    Гость
    То есть выбрать Limit capacity to 32Gb?
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    8 августа 2014 15:42 аdmin
    Гость
    Если перемычка на жёстком диске установлена в положение Limit capacity to 32Gb, значит прошивкой винта ограничен объём жёсткого диска для операционной системой в 32 ГБ.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    8 августа 2014 11:03 Pypcoved
    Гость
    Доброго времени суток! Хотел спросить как правильно подключить.
    Вот как распределил перемычки на жестких. на wd 800 (Slave) 2я по горизонтали справа перемычка, там просто, а вот на втором sp40a2h (Master) c левой стороны первой поставил это если брать по первому, но там 3 выбора:
    1.Capacity < 32gb
    2.Capacity ? 32gb
    3.Limit capacity to 32Gb
    И какую правильно выбрать?
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    27 апреля 2014 14:17 admin
    Администратор
    Если перемычка неправильно поставлена, то даже один подключенный жёсткий диск имеет шансы не определиться в БИОС.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    27 апреля 2014 13:51 michael-oldman
    Гость
    Стоит вообще эту перемычку ставить, если у меня лишь один хард?
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    10 октября 2013 20:05 admin
    Администратор
    На жёстких дисках SATA перемычки такой роли не играют.
    С ошибкой CRC error дело обстоит интереснее. Просканируйте винт программой HDDScan, если бэд-блоков будет много, тогда вопрос ясен.
    http://remontcompa.ru/258-hddscan.html
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    10 октября 2013 19:07 frgmnt
    Гость
    Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, а если два винчестера SATA, то перемычки роли не играют?

    И ещё вопрос, простите может не в тему, но я сканировал винчестер программами HDPro, Victoria и показывает ошибку CRC error, подскажите на что грешить? Кабель SATA менял и не один, может ли быть причиной нехватка мощности БП?
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    24 августа 2013 18:28 admin
    Администратор
    Вряд ли. Вот эти статьи лучше почитайте
    http://remontcompa.ru/74-zavisanie-kompyutera.html

    http://remontcompa.ru/108-kompyuter-stal-medlenno-rabotat.html
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    24 августа 2013 17:57 Ник
    Гость
    Частенько комп.зависает, думал из-за второго винчестера. Отключил его и посмотрел на перемычки гл.жесткого диска. Так у меня перемычка находится на верхнем ряду: (по 5 контактов) слева 3 и 4 контакты соединяет перемычка. Может из -за этого зависать комп? Или это модификация жесткого диска. (Я не смог вытащить, не знаю как затолкали её). Спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    22 августа 2013 14:30 admin
    Администратор
    Согласен с вами, есть среди нас такие товарищи!
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    22 августа 2013 13:59 Alex
    Гость
    Сайт очень хороший, много полезной информации, добавил себе в закладки. А про ламеров, просто есть некоторые люди которые или не знают или лень пользоваться поисковой строкой браузера, и им надо всё разжевать да ещё с фотками, прошу прощения а себе подобных они таким же способом делают(покажы-да расскажы :-)). Да и комп им нужен кинчики посмотреть да в игры погонять.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    22 августа 2013 12:57 admin
    Администратор
    Не нужно никого называть ламером. Любой опытный пользователь когда-то был ламером.
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    22 августа 2013 12:18 Alex
    Гость
    Не пойму как у админа хватает терпения отвечать на некоторые глупые вопросы, если сюда пишут значит есть интернет, а просто тупо погуглить ламерского ума не хватает. Свой первый комп купил в 2003 году, два раза заплатил за переустановку винды, решив ну её нафиг конкретно сел за изучение компа и за 3 месяца неплохо его освоил, и сам теперь помогаю нуждающимся в моей помощи. Я просто хотел сказать, что раньше мало было информации в интернете, а сейчас просто вбить нужное слово в поисковую строку браузера и получить ответ, ну прям как дети.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    9 июля 2013 09:30 Артём
    Гость
    Спасибо большое, как же помогла ваша статья!
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    7 июня 2013 14:15 admin
    Администратор
    У вас оба винчестера интерфейса SATA, перемычки там такой роли не играют. Если жёсткие диски исправны, значит ваш BIOS UEFI должен их видеть.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    7 июня 2013 13:08 zorro77786
    Цитата: admin
    Проверьте второй жёсткий диск на другом компьютере, возможно он неисправен. В БИОС он должен определяться.

    Он точно исправен. Проверял. Может что с перемычками?
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    7 июня 2013 12:18 admin
    Администратор
    Проверьте второй жёсткий диск на другом компьютере, возможно он неисправен. В БИОС он должен определяться.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    6 июня 2013 22:50 zorro77786
    Обновил компьютер. Только жесткие диски старые остались оба SATA. Оба рабочие. Если включать сразу два диска, то не включается комп, а если только тот на котором операционка то работает. НО второй диск даже в BIOS UEFI не видно. Что делать? Материнская плата MSI B75A-G41
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    12 мая 2013 19:34 admin
    Администратор
    Вы не пробовали загружаться с загрузочного диска Acronis Disk Director?
    Попробуйте и посмотрите, увидит пропавшие разделы на винчестере Samsung программа или нет.
    http://remontcompa.ru/112-propal-disk-d.html
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    12 мая 2013 19:22 OzzQ
    Гость
    Дело в том, что именно новый диск WD160 IDE хочу сделать основным, а samsung 80 IDE slave, так сейчас и подключено со всеми перемычками, но не видит система самсунга, точнее видит как неотформатированный.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    12 мая 2013 14:29 admin
    Администратор
    Я бы установил на какой-нибудь винчестер чистенькую Windows XP Service Pack 3, затем подсоединил ваш проблемный жёсткий диск (откуда надо инфу слить), наверняка все разделы увидятся, а если нет, тогда можно попробовать применить TestDisk
    http://remontcompa.ru/259-testdisk-instrukciya.html
    или R-Studio
    http://remontcompa.ru/133-r-studio-kak-polzovatsya.html
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    12 мая 2013 13:40 OzzQ
    Гость
    admin, добрый день, очень полезный у вас сайт, все как по нотам, но никак не могу разобраться, 2 диска IDE: WD_160 и SAMSUNG_80, 3-й sata-II WD_160 (битые кластера, о нем отдельно) шлейф 80 каналов.

    На samsung стоит windows 7, и с него запускается, даже если винчестер на середине шлейфа, а DVD на конце.
    В паре с WD_160 sata тоже работает все отлично.

    Поставил джампер WD_160 IDE как master и на конец шлейфа,
    а samsung_80 как slave и на середину шлейфа - и система (windows XP SP2) загружается с мастера нормально, но физический диск samsung видит как логический F: (а он разбит на с: и d:), и к тому же неотформатированный (RAW).

    Подключая sata WD_160 видит на нем все логические (3шт) и один логический тоже определяет как неотформатированный, который в действительности запорот из-за проблем с MBR на нем, собствено почему и вся возня, оттуда надо инфу слить.

    Не проблема ли в WinXP_SP2? или в том что на обоих винтах активные разделы? (на sata WD сделал неактивным бывший загрузочный диск) может еще что?
    спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    16 февраля 2013 21:05 admin
    Администратор
    Вам поможет наша статья "BIOS не видит жёсткий диск" там описан ваш случай
    http://remontcompa.ru/212-bios-ne-vidit-zhestkiy-disk.html
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    16 февраля 2013 20:48 Павел
    Гость
    Здраствуйте как распределить перемычки если у меня на шлейфе подключен CD и жесткий диск
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    17 января 2013 20:53 admin
    Администратор
    В Управлении дисками его не получается отформатировать?

    Загрузочный диск Acronis Disk Director не пробовали применять, можно форматнуть им.
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    17 января 2013 19:52 Alex
    Гость
    Здравствуйте! Спасибо за статью. Я подключил второй диск для расширения памяти. Первый у меня поделен на С и D (в С программы, в D документы). Дополнительный (второй) диск мне нужен как расширение диска D. В "Управление дисками" он появился, но с обозначением "Nicht zugeordnet" (не назначенный), т.е. без буквы. Соответственно он не виден в "Проводнике". Я не специалист, поэтому напишите, пожалуйста подробнее, что делать дальше. Спасибо
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    19 декабря 2012 13:42 admin
    Администратор
    В древние времена такими дисками пользовался, не могу с уверенностью вам сказать, не помню уже, но вроде инфа не пропадала.
    Цитировать replyОтветить