Создание мультизагрузочной UEFI флешки с файловой системой NTFS

Категория: Внешний носитель / Загрузочный носитель
Добавил: access_timeОпубликовано: 20-07-2015 visibilityПросмотров: 157 812 chat_bubble_outlineКомментариев: 167


Привет друзья, меня зовут Владимир. Очень часто на сайте remontcompa.ru задавали вопросы о том, как создать загрузочную UEFI флешку Windows 8.1 с файловой системой NTFS, а не FAT32 и установить с неё систему. Дело в том, что флешку UEFI, до недавнего времени, можно было создать только с файловой системой FAT32, а это неудобно, ведь FAT имеет ограничение на размер файлов более 4 Гб и большие файлы на эту флешку не скопируешь.

В прошлой статье я рассказал вам, как в программе Rufus создать загрузочную UEFI флешку Windows 8.1 с файловой системой NTFS, сегодня я предлагаю продолжить эту тему и создать уже мультизагрузочную UEFI флешку содержащую операционные системы Windows 7, Windows 8.1, а также несколько полезных LiveCD, а именно - MSDART 8.1, AOMEI Backupper Standard, Acronis True Image 2015, LiveCD AOMEI PE Builder (с программой WinNTSetup).
Важно, что флешка будет отформатирована в файловую систему NTFS и если у вас есть образы операционных систем размером больше 4Гб, то эта статья как раз для вас.
С такой мультизагрузочной флешки можно будет загрузить ноутбук в режиме UEFI, а так же в режиме Legacy.

Создание мультизагрузочной UEFI флешки с файловой системой NTFS 

 
Первым делом запускаем программу Rufus и жмём на значок ISO-образа.

В появившемся окне проводника выбираем ISO-образ, с Windows 8.1 и жмём Открыть.

В графе Устройство выбираем нашу флешку.

Схема раздела и тип системного интерфейса выбираем MBR для компьютеров с UEFI.

Файловая система выбираем NTFS.

Старт.



ОК

Через несколько минут флешка будет готова.

Rufus создаcт на флешке два раздела, первый отформатирован в NTFS, а второй раздел всего 256Кб форматирован в FAT12, и именно на нём находится загрузчик, совместимый с UEFI.



В данный момент с такой флешки можно установить Windows 8.1 на новый ноутбук с БИОСом UEFI на диск GPT.


Вторым делом запускаем программу WinSetupFromUSB, которая добавит на флешку другие LiveCD и заодно изменит хранилище загрузки BCD, созданное Rufus и флешка будет загружаться и в UEFIи в Legacy.

Отмечаем галкой Vista/7/8/Server 2008/2012 based ISO и нажимаем на кнопку проводника

В проводнике выбираем нужный нам ISO-образ.

Например, выберем Live CD AOMEI PE Builder.iso и жмём Открыть.

Нажимаем GO и начинается создание мультизагрузочной UEFI флешки.

WinSetupFromUSB добавляет данный ISO-образ в загрузочное меню флешки под именем Live CD AOMEI PE Builder.

ОК.

Live CD AOMEI PE Builder добавлен на флешку.

ОК

 

Точно таким же образом в программе WinSetupFromUSB добавляем операционную систему Windows 7 и остальные LiveCD.

Затем производим загрузку ноутбука с флешки.

Друзья, напомню вам, что с такой мультизагрузочной флешки можно будет загрузить ноутбук в режиме UEFI, а так же в режиме Legacy.

Для загрузки в режиме UEFI, в БИОС нужно будет отключить Secure boot (выставить в Disabled).

Для загрузки в режиме Legacy, в БИОС нужно будет выставить Legacy вместо UEFI.

Обратите внимание на меню загрузки флешки, если выбрать первый пункт Windows Setup, то начнётся установка Windows 8.1. Все остальные пункты соответствуют названиям LiveCD.

Статья по этой теме: Как создать мультизагрузочную флешку содержащую сразу пять операционных систем: XP, Windows 7, Windows 8, 8,1, 10, Linux и любой набор Ваших программ

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 4 Вперед

Комментарии (167)

  1. img
    2 августа 2015 06:53 Sergey
    Гость
    admin, спасибо за ответы!

    Такой маразм в вопросах от того, что встретил на на планшете Acer Aspire SW5-111 (Switch) UEFI x32 (W8.1! с завода) на GPT

    После этого произошло в голове переосмысление UEFi/GPT заново ))) Я тоже смысла использования х32 не увидел, но, скорее всего, так экономят место на планшетах, где дефицит памяти (в нем всего 32 Gb, и после переустановки W8.1(из-за проблем в работе W10!, до нее успешно обновились с заводской W8.1). остается всего 2-3 Gb свободного места)

    Еще раз благодарю!
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    2 августа 2015 05:43 Максим
    Гость
    Во всех официальных источниках говорится, что на компьютеры с UEFI возможна установка только х64 версии Windows. Однако мне, ради интереса, удалось установить х86 версию Windows 8.1, но вопрос - зачем она нужна? 32-битные системы устарели! На самом деле, существуют современные 64-битные системы, с ними и надо работать в интерфейсе UEFI.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    2 августа 2015 05:38 admin
    Администратор
    Сергей, непонятно, что вы имеете ввиду, но я вам отвечу на ваш вопрос, если что Владимир меня поправит
    режим UEFI работает полноценно (как минимум - загружает систему быстрее) как с MBR так и GPT, как с х86 осью так и с х64 (главное, чтобы ось была с папкой efi)?
    Ответ: Во включенном режиме UEFI операционную систему можно установить только на жёсткий диск GPT, но компьютер с включенным UEFI видит также жёсткие диски MBR и с ними может работать, но винду на них вы не поставите.

    a) режим UEFI + ось х86 + диск с загрузчиком MBR

    c) режим UEFI + ось х64 + диск с загрузчиком MBR

    Ответ: Такое невозможно.
    режим UEFI + ось х86 + диск с загрузчиком GPT (встречал такое сочетание на планшете Acer)
    Ответ: на планшетах 32 битный UEFI bios и установить на него можно только Windows 8.

    Непонятно вообще, зачем вам устанавливать 32 битную Windows 7 или Windows 8 на диск GPT с включенным UEFI. Есть современные 64-битные системы, их и надо устанавливать на диск GPT с включенным UEFI.

    Secure Boot (в UEFI, не в UEFI этот параметр не активен?) в момент установки W с помощью загруз. флешки отключаем, но как с ним быть дальше? Если его включить после установки W, не будет ли он мешать активаторам? стоит ли его включать вообще?

    Если вы установите Windows 7, 8.1 на диск GPT с включенным UEFI, то вам не удастся применить ни один пиратский активатор независимо от того, включен у вас Secure Boot или отключен.

    На некоторых ноутбуках невозможно отключить Secure Boot не отключив UEFI, а
    на некоторых ноутбуках можно отключить Secure Boot, но UEFI оставить включенным.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    1 августа 2015 19:25 Sergey
    Гость
    Ребят, возможно и по UEFI/GPT поясните.

    Верны ли мои понимания:

    1) режим UEFI работает полноценно (как минимум - загружает систему быстрее) как с MBR так и GPT, как с х86 осью так и с х64 (главное, чтобы ось была с папкой efi)?
    Т.е. возможны любые вариации:
    a) режим UEFI + ось х86 + диск с загрузчиком MBR
    b) режим UEFI + ось х86 + диск с загрузчиком GPT (встречал такое сочетание на планшете Acer)
    c) режим UEFI + ось х64 + диск с загрузчиком MBR
    d) режим UEFI + ось х64 + диск с загрузчиком GPT

    Если это так, то следующие утверждения не имеют смысла:
    первое - "Что касается Windows 8, то полноценно UEFI поддерживается только в 64 разрядной версии а 32-битные версии «восьмерки» не поддерживают функции UEFI — на новых ПК этой ОС придется работать в режиме эмуляции CSM.";
    второе - "Windows может загружаться с GPT только на компьютерах с UEFI, работающих под управлением 64-битных версий Windows 8.1, 8, 7, Vista и соответствующих серверных версий. Все версии Windows 8.1, 8, 7 и Vista могут читать GPT диски и использовать их для хранения данных, но они не могут с них загружаться.

    2) загрузчик GPT работает и с х86 и с х64, но только с режимом UEFI (т.е. БИОС загрузчик GPT использовать не может)

    3) Secure Boot (в UEFI, не в UEFI этот параметр не активен?) в момент установки W с помощью загруз. флешки отключаем, но как с ним быть дальше? Если его включить после установки W, не будет ли он мешать активаторам? стоит ли его включать вообще?
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    31 июля 2015 17:58 Sergey
    Гость
    Владимир и admin, БЛАГОДАРЮ!

    За ответы и сайт в целом! (только на Вашем сайте решился на комментарии, другие сайты не внушали уверенности в хорошей обратной связи, особенно - на глупые вопросы ))))
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    30 июля 2015 23:58 Владимир
    Здравствуйте Админ и Sergey!

    По первому пункту поправлю

    У Rufus требования к образу наличие папки efi в

    образе. Если папки efi не будет выдаст сообщение

    При использовании системного интерфейса UEFI поддерживаются только загрузочные efiiso образы. Выберите загрузочный efiiso образ или измените системный интерфейс на BIOS.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    30 июля 2015 22:24 admin
    Администратор
    Владимир меня поправит, если что не так.

    1) Первый образ в программе Руфус может быть любым, задача в этом пункте получить 256 Кб с загрузчиком UEFI.

    2) Если в Rufus выбрать GPT для компьютеров с UEFI , то на
    MBR установить не получиться флешка-то GPT диском стала (сделать активным раздел невозможно)

    3) Legacy режим соответствует любому БИОС, даже совсем без элементов UEFI, то есть такую флешку можно использовать на любом компьютере.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    30 июля 2015 21:27 Sergey
    Гость
    Приветствую, Владимир.

    Возможно, вопросы глуповаты (пытаюсь в голове выстроить логическую цепочку), но все же:

    1) есть ли конкретные требования для первого образа Windows, записываемого Руфусом? (W8,8.1,7,х86,x64) я так понимаю, наша задача в этом пункте получить 256 Кб с загрузчиком UEFI, а образ сам может быть любым х64 или вообще фиолетово, хоть х86 W7?

    2) почему в пункте Руфуса мы выбираем "MBR для UEFI" а получаем в итоге "В данный момент с такой флешки можно установить Windows 8.1 на новый ноутбук с БИОСом UEFI на диск GPT? Что было бы не так если бы мы выбрали изначально в Руфус "GPT для UEFI"? (не было б возможности формата в NTFS?)

    3) я правильно понимаю фразу "Друзья, напомню вам, что с такой мультизагрузочной флешки можно будет загрузить ноутбук в режиме UEFI, а так же в режиме Legacy." что Legacy режим соответствует любому БИОС (не UEFI) или же флешка будет требовать только матплаты UEFI с включенным Legacy?

    Заранее благодарю за ответ.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    29 июля 2015 16:53 admin
    Администратор
    Нет, это не так, WinSetupFromUSB пока не может создавать UEFI NTFS флешку, но это может Rufus.
    В статье "Как отредактировать меню загрузки мультизагрузочной флешки созданной в программе WinSetupFromUSB?" была создана в программе WinSetupFromUSB загрузочная флешка UEFI с FAT32.
    Но вы можете создать такую флешку и в NTFS, нужно всего лишь первую винду заливать на флешку с помощью Rufus, подробная статья
    http://remontcompa.ru/801-sozdanie-multizagruzochnoy-uefi-fleshki-s-faylovoy-sis
    temoy-ntfs.html
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    29 июля 2015 15:45 Alexandr
    Гость
    Здравствуйте, Владимир. По Вашей статье создал мультизагрузочную флэшку на две Windows 7 и Acronis. Для универсальности, с возможностью загрузки семерки на GPT диск действовал рекомендуемым Вами путем - сначала в Rufus-е создал загрузку Win7HP64, выставив "MBR для компьютеров с UEFI", затем при помощи WinSetupFromUSB добавил Win7HB32 и Acronis. Все получилось нормально (сначала не мог отличить типы Windows - названия в меню были Windows Setup и Windows 7, но затем переименовал их с помощью встроенного в WinSetupFromUSB редактора BCD и все стало нормально).
    Но вот по Вашей статье "Как отредактировать меню загрузки мультизагрузочной флешки созданной в программе WinSetupFromUSB?" сделал вывод, что можно сделать универсальную флэшку для загрузки и семерки и восьмерки и т.д. как на UEFI/GPT, так и на BIOS/MBR одной только программой WinSetupFromUSB, причем с форматированием в NTFS. Это так ? Значит, требование FAT32 для такой флэшки (UEFI/GPT + BIOS/MBR) уже не актуально ?
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    29 июля 2015 15:27 Im_U_Nimda
    Гость
    как по мне , так идея и мультизагрузочной флехой в НТФСе - не айс, совсем не айс. НТФС флешки работают медленно , гемор при создании, гемор при установки (лезть в биос и менять параметры загрузчика на легаси или отменять секьюр бут - вы это серьезно ?). В общем, это для тех кому скучно. Нормальный вариант использовать внешний карман с функцией виртуального сидирома (например залман вф 200/300), просто заливаешь любой исошник (до 64 исошников) на карман и ....всё...грузишься с кармана и счастье , скорость упираеться в шину юсб , а не в говно-китайскую флеху. нафиг эти флехи с гемороем
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    29 июля 2015 08:16 Димтрий
    Гость
    Спасибо за данную информация, очень полезная. Давно искал, что то подобное в разъяснении!
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    28 июля 2015 13:51 Alexandr
    Гость
    Спасибо, Владимир за подробный ответ.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    26 июля 2015 22:06 Владимир
    Здравствуйте Александр.
    Программа Winsetup при создании мультизагрузки в режиме Legacy (режим обычного Bios)Использует загрузчик GRUB
    .При добавлении Вами
    WIN 7-32 был установлен этот загрузчик и при загрузке с флешки у Вас
    открылось загрузочное меню GRUB ,c созданным пунктом
    `
    Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup

    При выборе этого этого пункта загрузчик GRUB передаёт управление
    загрузкой диспетчеру загрузки Windows (BOOTMGR ).BOOTMGR показывает Вам своё загрузочное меню
    В этом меню очерёдность добавления равна
    очерёдности расположения

    winsetup это Windows ,созданная в rufus

    Windows 7 это добавленная Вами WIn7 32

    Если В меню BOOTMGR только две записи

    значитАсронисы ВЫ добавляли через пункт
    Linux ISO/Other GRubdos compatible ISO

    В этом случае для каждого добавленного образа создаётся
    свой пункт загрузочного меню GRUB
    Запускает эти образы Загрузчик GRUB
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    26 июля 2015 18:48 Alexandr
    Гость
    В предыдущей статье http://remontcompa.ru/794-kak-sozdat-ustanovochnuyu-uefi-fleshku-ntfs-i-ustanovi
    t-s-nee-windows-81-na-disk-gpt-i-esche-na-disk-mbr.html для возможности загрузки системы на MBR рекомендовался в WinSetupFromUSB переход на Bootice. Здесь этого нет. И не надо ?

    Проверил в QEMU - работает и в BIOS и с UEFI

    Проверил на компьютере с BIOS - установка Windows начинается. Небольшая проблема - Установил на флэшку сначала Windows 7 Home Premium 64 через Rufus, затем - Windows 7 Home Basic 32 через WinSetupFromUSB и Acronis True Image и Disk Director. При загрузке компьютера с флэшки в меню появляется пункт Windows setup, пункт, ведущий к загрузке установленной ОС и пункт с Acronis. При нажатии на Windows setup выходит следующее меню с выбором двух опций - Windows setup и Windows 7. Обе ведут к установке Windows, но не понятно, какой именно - 32 или 64 бит. При создании загрузочной флэшки с Acronis - был вопрос о названии пункта меню, а при установке на флэшку обеих Windows - вопроса о названии пункта меню не было. Вот и не знаю, где какая система, а продолжать установку до полной - нет желания.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    23 июля 2015 13:26 admin
    Администратор
    Абсолютно не помешает.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    23 июля 2015 13:01 Shinigami
    Гость
    Доброго времени суток. Не подскажете, если этим методом записать также образ ubuntu, не помешает ли это нормальной работе флешки в uefi режиме?
    Цитировать replyОтветить