Как определить, жёсткий диск подключён через SATA II или через SATA III

Категория: Программы / Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 29-11-2017 visibilityПросмотров: 233 704 chat_bubble_outlineКомментариев: 53

Содержание:

Как определить, жёсткий диск подключён к SATA II или к SATA III порту материнской платы? Один из способов сделать это – раскрыть системный блок или корпус ноутбука и посмотреть поддерживает ли материнка интерфейс SATA III (6 Гбит/с).

Затем посмотреть надпись у порта, к которому ведёт информационный шлейф от жёсткого диска. В нашем случае HDD подключен к разъёму SATA III, на материнке он имеет маркировку SATA 6G.

Разъём SATA II (3 Гбит/с) имеет маркировку SATA 3G

Таким образом, если материнская плата поддерживает третью версию интерфейса обмена данными, но в данный момент подключение почему-то идёт через версию вторую, можно сразу и осуществить переподключение. Но такой способ не всегда подойдёт. Например, в случае с ноутбуками, при разборке которых требуется особая щепетильность. Или когда ПК находится на гарантии, и его корпус опломбирован конторой-сборщиком.


Как определить, жёсткий диск подключён через SATA II или через SATA III


Вариант, как справиться с этой задачей без разборки корпуса – найти в Интернете характеристики материнской платы и носителя данных. Однако ответ на вопрос в этом случае может быть получен, если хотя бы одно из устройств не поддерживает интерфейс SATA III. Тогда очевидно, что подключение осуществляется через интерфейс SATA II. Если же есть вероятность того, что и материнка, и жёсткий диск могут работать в режиме третьей версии интерфейса, разувериться в этом или, наоборот, окончательно убедиться, а также понять, не простаивает ли без дела мощностной потенциал компьютера, помогут специализированные Windows-программы. Такие программы могут определять, какие версии SATA-портов поддерживаются устройствами, а также к какой из них подсоединены носители данных в текущий момент. Рассмотрим две из таких программ.

1. HWINFO


Бесплатная программа HWINFO – один из самых удачных и в плане юзабилити интерфейса, и по части функционала анализаторов комплектующих компьютерного устройства. Выдаёт полнейшую картину сведений об аппаратной части, замеряет температуру, предусматривает возможность тестирования производительности компьютеров и т.п. Отсутствие мультиязычной поддержки (в частности, русского) является, пожалуй, единственным недостатком этой программы. Тем не менее это не помешает нам узнать информацию в рамках поднятого в статье вопроса.

Запускаем HWINFO. В первую очередь можем посмотреть характеристики материнской платы. На панели слева раскрываем ветку «Motherboard» и в правой части окна видим, что на тестируемом компьютере присутствует поддержка SATA III – это два порта, обозначенные «6 Gb/s».

На другом тестируемом компьютере в этом же разделе программы увидим иную картину. Здесь не то, что скоростного интерфейса подключения жёстких дисков нет. Здесь, как видим на скриншоте ниже, нет даже поддержки режима контроллера AHCI.

К какому из портов SATA подключён в данный момент конкретный SSD или HDD, узнаем, раскрыв ветвь «Drives». Здесь увидим все дисковые устройства. Выбираем интересующий нас носитель и переключаемся на панель справа. В графе «Drive Controller» будет отображаться информация об интерфейсах подключения – поддерживаемом самим носителем и через который по факту осуществляется подключение. На скриншоте ниже приведён пример подключения SSD через SATA II. Первая часть значения графы «Serial ATA 6Gb/s» (до значка «@») говорит о том, что накопитель имеет интерфейс SATA III. А вторая часть значения графы «3 Gb/s» утверждает, что в данный момент SSD работает на пониженной скорости SATA II.

А вот в другом случае наблюдаем идеальную картину – и в первой, и во второй части значения отображается «6 Gb/s». А это значит, что SSD имеет интерфейс SATA III и подключён к третьей версии интерфейса, то есть по максимуму использует свой потенциал.


2. CrystalDiskInfo


Небольшая утилита CrystalDiskInfo – ещё один бесплатный способ, как можно узнать о версии SATA, поддерживаемой жёстким диском и через которую осуществляется подключение по факту. С помощью CrystalDiskInfo не получим информации ни по каким иным комплектующим компьютера, кроме как по носителям информации – SSD и HDD. Среди отображаемых параметров в окне программки нам нужна графа «Режим передачи». Здесь будут отображаться два значения, разделённые вертикальной чертой: первое – это режим версии интерфейса по факту, второе – режим, поддерживаемый жёстким диском в потенциале. На скриншоте ниже видим, что в графе «Режим передачи» указывается «SATA/300 | SATA 600», и это значит, что SSD подключён через интерфейс SATA II, но может работать в режиме SATA III.

В ситуации с другим компьютером и другим SSD графа «Режим передачи» содержит значения «SATA/600 | SATA 600». Это говорит о том, что и текущая версия интерфейса подключения накопителя, и поддерживаемая им в потенциале – одна и та же, третья. Кстати, если на борту компьютера имеется несколько жёстких дисков, информацию по каждому из них можно смотреть, переключаясь между виджетами температуры вверху.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 Вперед

Комментарии (53)

  1. img
    15 мая 2023 01:59 Паша
    Гость

    К старой материнка под соединил новый диск и такое вот получилось, мать поддерживает только САТА 2.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    23 апреля 2023 04:50 Анастасия
    Гость

    HWINFO будет получше.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    18 декабря 2021 20:11 admin
    Администратор

    https://remontcompa.ru/zhelezo-i-periferiya/429-kak-vybrat-materinskuyu-platu.h
    tml

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    18 декабря 2021 19:25 имя
    Гость

    что за плата на картинке?

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    10 декабря 2021 21:05 Гость Фома
    Гость
    Цитата: admin
    Что за устройство у вас с портами SATA II и SATA I?

    В комментариях ниже я под SATA0, SATA1, SATA2, SATA3 имел ввиду физическую нумерацию портов по документации на материнскую плату и по их нумерации в программах. Физические порты SATA0/1 это порты спецификации SATA Revision 3.0 (SATA III или SATA 3.0) с пропускной способностью до 6 Гбит/с. Физические порты SATA2/3 это порты спецификации SATA Revision 2.0 (SATA II или SATA 2.0) с пропускной способностью до 3 Гбит/с. Сейчас в порт SATA0 (SATA III или SATA 3.0) подключен HDD 750 (698) ГБ (SATA III или SATA 3.0), в порт SATA1 (SATA III или SATA 3.0) подключен mSATA SSD PLEXTOR PX-256M6M 256.0 ГБ (SATA III или SATA 3.0), в порт SATA2 (SATA II или SATA 2.0) подключен Samsung SSD 860 EVO M.2 500 ГБ (SATA III или SATA 3.0) через переходник m.2-to-sata в салазках ODD Caddy, в порт SATA3 (SATA II или SATA 2.0) подключен HDD 500 (465) ГБ (SATA II или SATA 2.0).

    Проверил скорости сейчас без CrystalDiskMark. На HDD 750 (698) ГБ (SATA III или SATA 3.0) отметил 5 файлов общим объемом 20979660800 байт (~ 20 ГБ) и запустил их копирование на mSATA SSD PLEXTOR PX-256M6M 256.0 ГБ (SATA III или SATA 3.0), т.е. с порта SATA0 (SATA III или SATA 3.0) на порт SATA1 (SATA III или SATA 3.0). Копирование заняло 315 секунд, а это говорит о скорости ~ 63.52 МБ/с. дальше перезагружаем ноутбук, чтобы отсечь влияния кэшей и т.п. После перезагрузки выделяем теже 5 файлов общим объемом 20979660800 байт (~ 20 ГБ), но уже на mSATA SSD PLEXTOR PX-256M6M 256.0 ГБ (SATA III или SATA 3.0) и запускаем их копирование на Samsung SSD 860 EVO M.2 500 ГБ (SATA III или SATA 3.0), т.е. с порта SATA1 (SATA III или SATA 3.0) на порт SATA2 (SATA II или SATA 2.0). Копирование заняло 75 секунд, а это говорит о скорости ~ 266.77 МБ/с. Сравнивая 63.52 МБ/с и 266.77 МБ/с делаем вывод, что в первом случае узким местом (тормозом) является HDD 750 (698) ГБ (SATA III или SATA 3.0) на порту SATA0 (SATA III или SATA 3.0). Во втором случае Samsung SSD 860 EVO M.2 500 ГБ (SATA III или SATA 3.0) вполне подтверждает, что на порту SATA2 (SATA II или SATA 2.0) он вполне развивает скорость записи под стандарт SATA 2.0 порта подключения. Еще отмечу, что при попытке копирования техже файлов с HDD 750 (698) ГБ (SATA III или SATA 3.0) прямо на Samsung SSD 860 EVO M.2 500 ГБ (SATA III или SATA 3.0) опять получим ~ 63 МБ/с, т.е. упремся в тормоз HDD, хоть он и сам SATA III и его порт SATA III.

    Никаких портов и устройств SATA I (SATA 1.0) на ноутбуке нет, но, если нужно, найдется 2.5" HDD на 60 ГБ в 15/16 летнем возрасте и во вполне рабочем состоянии, насколько помню, на нем нет и переназначенных блоков. Диск снят с эксплуатации в другом ноутбуке года 2 назад. Посмотрел через внешний кейс, точно смарт чистенький, только не все программы, включая викторию, тот смарт понимают и правильно интерпретируют.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    10 декабря 2021 19:37 admin
    Администратор

    Ваш SSD 860 EVO M.2 или mSATA SSD PLEXTOR PX-256M6M 256.0 GB подсоединён к ПК или ноутбуку с SATA I? Что за устройство у вас с портами SATA II и SATA I?

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    10 декабря 2021 19:03 Гость Фома
    Гость
    Цитата: admin
    По работе, на практике мне постоянно приходится сталкиваться с таким барахлом, как старые ноутбуки

    Соглашусь, вполне допустимо, что в таком хилом результате со скоростями на SSD может быть виноват и ноутбук ASUS K50C из статьи по ссылке. Однозначно сказать какая именно будет скорость SSD на порту SATA 2.0 в конкретной ситуации нельзя, нужно проверять.

    Фома, чтобы мне лучше было вас понять, скажите, ваша работа связана с ПК?

    Скажем так, была связана продолжительное время и не только с ПК/серверами. Теперь это типа хобби. Еще раз повторил тесты в своей конфигурации, все результаты повторились, Samsung SSD 860 EVO M.2 500GB (550/520 MB/s) через переходник подключенный на месте DVD стабильно показывает более 280 MB/s по чтению и 260 MB/s по записи на ноутбуке 9 лет находящемся в эксплуатации. Вот даже один полный отчет:

    Samsung SSD 860 EVO M.2 500GB (550/520 MB/s) в SATA2 (SATA 2.0)
                     Read (MB/s)  Write (MB/s)
    SEQ1M Q8T1    284.01        268.28
    SEQ1M Q1T1    269.27        251.08
    RND4K Q32T1   142.92        115.08
    RND4K Q1T1      25.72         44.22

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    10 декабря 2021 18:20 admin
    Администратор
    Если брендовый новый SSD SATA III Kingston работает на ноутбуке в порту SSD SATA II на скорости 60 Мбайт/с могу только посоветовать - никогда не связываться с таким барахлом.

    По работе, на практике мне постоянно приходится сталкиваться с таким барахлом, как старые ноутбуки, а насчёт диска SSD Kingston HyperX 3K, я бы не сказал, что это барахло.

    Фома, чтобы мне лучше было вас понять, скажите, ваша работа связана с ПК?

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    10 декабря 2021 17:28 Гость Фома
    Гость
    Цитата: admin
    в порту SSD SATA II на скорости 60 Мбайт/с

    Чего-то меня тут отвлекли и я честно промазал. Только что повторил тест Samsung SSD 860 EVO M.2 500GB (550/520 MB/s) на порту SATA 2.0 и результаты практически теже 284.02/265.75.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    10 декабря 2021 17:10 Гость Фома
    Гость
    Цитата: admin
    это в теории, а на практике посмотрите эту статью, где брендовый новый SSD SATA III Kingston работает на ноутбуке в порту SSD SATA II на скорости 60 Мбайт/с

    Какой теории? Я прямо при написании того комментария провел тест mSATA SSD PLEXTOR PX-256M6M 256.0 GB (520/440 MB/s) с которого еще и загружена система в которой браузер запущен для написания комментария. Этот комментарий сейчас написал все в той же конфигурации, только кроме браузера в системе еще работает программа IP-TV. Кстати, сейчас дискмарк показал системном на плексторе 517.17/439.97 по чтению/записи. Если брендовый новый SSD SATA III Kingston работает на ноутбуке в порту SSD SATA II на скорости 60 Мбайт/с могу только посоветовать - никогда не связываться с таким барахлом.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    10 декабря 2021 16:57 admin
    Администратор
    Для сравнения с SATA 3.0 можно еще добавить, что другой SSD (520/440 MB/s) на порту SATA1 (SATA 3.0) через CrystalDiskMark показал результат SEQ1M Q8T1 Read (MB/s) = 512.68 и Write (MB/s) = 442.94. Получается, что этот SSD через порт SATA 3.0 выдал практически свои максимумы скорости по чтению и записи, ну и до потолка в 600 по чтению не так далеко.

    это в теории, а на практике посмотрите эту статью, где брендовый новый SSD SATA III Kingston работает на ноутбуке в порту SSD SATA II на скорости 60 Мбайт/с

    https://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke
    -asus.html

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    10 декабря 2021 16:36 Гость Фома
    Гость
    Цитата: Любовь
    Я спрашивала  о диске SSD, который планирую установить не в отсек для привода DVD, а в ноутбук на место жёсткого диска

    Согласно фразы

    Значение потребовалось для выбора салазок для установки жёсткого диска в отсек привода.

    из предыдущего вашего комментария напрашивается вывод как раз об установке вместо DVD. Ну да ладно, проехали.

    Цитата: admin
    то скорость подсоединённого SSD SATA III будет не выше SATA II.

    Я думаю, что Любови это будет не совсем понятно. Давайте немного углубим и начнем с ревизий SATA:

    В SATA ревизии 1.0 пропускная способность до 1.5 Гбит/с или ~ до 150 Мбайт/с
    В SATA ревизии 2.0 пропускная способность до 3.0 Гбит/с или ~ до 300 Мбайт/с
    В SATA ревизии 3.0 пропускная способность до 6.0 Гбит/с или ~ до 600 Мбайт/с

    А теперь посмотрим на практике через CrystalDiskMark на ноутбуке с подключенными дисками. В порт SATA2 (SATA 2.0) вместо DVD подключаем HDD диск Seagate ST320LT020-9YG142 320.0 GB SATA 2.0 и в CrystalDiskMark получаем результат SEQ1M Q8T1 Read (MB/s) = 67.37 и Write (MB/s) = 64.43. Получается, что этому HDD на порту SATA 2.0 даже до скорости SATA 1.0 еще более чем в 2 раза надо разгоняться. Теперь заменим на порту SATA2 (SATA 2.0) этот HDD на Samsung SSD 860 EVO M.2 500GB (550/520 MB/s) SATA 3.0. Запускаем CrystalDiskMark и получаем результат SEQ1M Q8T1 Read (MB/s) = 284.01 и Write (MB/s) = 268.28. Получается, что этот SSD нам выдал почти потолок пропускной способности порта SATA 2.0. Из своих максимумов по чтению 550 и записи 520 SSD выдал чуть более половины. По сравнению с HDD этот SSD и на порту SATA 2.0 просто стайер.

    Для сравнения с SATA 3.0 можно еще добавить, что другой SSD (520/440 MB/s) на порту SATA1 (SATA 3.0) через CrystalDiskMark показал результат SEQ1M Q8T1 Read (MB/s) = 512.68 и Write (MB/s) = 442.94. Получается, что этот SSD через порт SATA 3.0 выдал практически свои максимумы скорости по чтению и записи, ну и до потолка в 600 по чтению не так далеко.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    10 декабря 2021 13:19 admin
    Администратор

    Если ваш ноутбук поддерживает интерфейс SATA II и вы змените на нём HDD SATA II на SSD SATA III, то скорость подсоединённого SSD SATA III будет не выше SATA II.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    10 декабря 2021 12:07 Любовь
    Гость

    Я спрашивала  о диске SSD, который планирую установить не в отсек для привода DVD, а в ноутбук на место жёсткого диска  и интересовалась, будет ли скорость  ниже при наличии в моём ноутбуке интерфейса SATAII по сравнению если бы был интерфейс SATA3.

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    10 декабря 2021 11:30 Гость Фома
    Гость
    Цитата: admin
    где прочитали такое?

    Открываем Service Guide на ноутбук и видим, что материнская плата в нем на Mobile Intel® HM77 Express Chipset. Далее открываем в браузере страницу со спецификациями на данный чипсет и видим там Общее кол-во портов SATA = 6, а Макс. кол-во портов SATA 6,0 Гбит/с = 2. Конкретно на имеющейся модели ноутбука по документации со схемами на страницах 1 и 15 из 6 портов числится физически разведенными только 4 порта SATA. Причем на странице 15 обведенными с пометкой SATA 6G выделяются только порты SATA0 и SATA1. Это была бумажная подготовка, а теперь перейдем к практике.

    К портам SATA0/1/3 ноутбука подключаем диски SATA3. Из ноутбука от порта SATA2 отключаем и извлекаем ODD, далее через салазки к порту SATA2 подключаем диск SATA3. Включаем ноутбук и с диска на порту SATA1 загружаем операционную систему. В системе загружаем CrystalDiskInfo и она нам сообщает, что диски на портах SATA0/1 находятся в режиме передачи SATA/600 | SATA/600, а вот диски подключенные к портам SATA2/3 находятся в режиме передачи SATA/300 | SATA/600. Получается, что диски, поддерживающие режим SATA3, на портах SATA2/3 подключены только в режиме SATA2, при этом на порту SATA2, вместо ODD, подключен диск SSD. О таком же режиме работы дисков нам сообщает и утилита HWiNFO в разделе Bus - PCI Bus #0 по портам контроллера ACHI. Перемена мест подключения дисков на портах SATA0/2/3 ничего в результатах изменить не может, диски подключенные к портам SATA2/3 выше режима SATA2 работать не будут.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    9 декабря 2021 22:35 admin
    Администратор
    В ноутбуке порт SATA для подключения CD/DVD-привода просто сам по себе может быть расчитан на не выше SATAII протокола

    где прочитали такое?

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    9 декабря 2021 21:24 Гость Фома
    Гость
    Цитата: Любовь
    Значение потребовалось для выбора салазок для  установки жёсткого диска в отсек привода.
    Цитата: admin
    но скорость вашего диска будет соответствовать интерфейсу SATA II.

    Если речь идет о выборе салазок для установки жёсткого диска в отсек привода, значит устанавливать диск планируется в ноутбук. В ноутбуке порт SATA для подключения CD/DVD-привода просто сам по себе может быть расчитан на не выше SATAII протокола. Поэтому в салазках SATAIII и диски SATAIII на таком порту работать выше SATAII не будут.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    9 декабря 2021 17:59 admin
    Администратор

    Скорее всего у вас Toshiba MK3259GSXP, а не MK3259GSHP.

    В этом случае у вас  SATA II. Такой диск можно установить в салазки SATA III, но скорость вашего диска будет соответствовать интерфейсу SATA II.

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    9 декабря 2021 16:42 Любовь
    Гость

    Здравствуйте, нашла характеристики своего жёсткого диска Toshiba MK3259GSHP
    Интерфейсы:
    SATA 3Gb/s
    Макс. скорость интерфейса
    300 МБ/с
    Скорость передачи данных
    1195 Мбит/с

    Это означает  SATAII ?  Значение потребовалось для выбора салазок для  установки жёсткого диска в отсек привода. Подойдут ли салазки SATA 3,0 ? 

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    7 апреля 2021 02:35 Russelllef
    Гость
    На данный момент все современные материнки поддерживают SATA III, но спорить не буду, стареньких компов тоже ещё много используется.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    14 августа 2020 17:10 Ден
    Гость
    Цитата: русик

    имею мать Asus H61M-K, на сайте производителя написано что 4 порта сата3, да и на вид они все одинаковые и синие, и не написано на плате какой сата, просто пронумерованые 1,2,3,4,

    купил ССД диск WD GREEN 120 GB (WDS120G1G0A), купил сата кабель на котором написано 6гб/с,

     

    во всех програмах пишет, что диск работает в режиме сата 2, аида 64 при этом выдает, что у меня 4 порта сата 3. Не пойму в чем проблема, не могу заставить работать в сата 3. голову уже сломал, может производитель матери обманул что сата3?) 

    Возможно в биосе надо включить сата 3
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    16 апреля 2020 18:57 admin
    Администратор
    Цитата: Иван
    Однако подключение почему-то осуществляется по интерфейсам SATA I

    Ну так надо открыть системник и посмотреть, к какому порту SATA на материнке подключён информационный шлейф SATA. Если к порту SATA I, то надо его переподключить к порту SATA II. Есть также другие причины, почему скорости интерфейса SATA могут урезаться.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    16 апреля 2020 17:16 Иван
    Гость
    Данную статью я изучил перед тем, как задавать вам вопрос. В моем случае режим подключения в HWiNFO [Serial ATA 1.5Gb/s @ 1.5Gb/s], а через CrystalDiskInfo - [----| SATA/150], хотя контроллер материнской платы вроде поддерживает интерфейс Sata II (именно ссылка на этот скриншот и присутствовала в предыдущем сообщении), как и жесткий диск, согласно поиску в интернете по модели, также поддерживает интерфейс SATA II. Однако подключение почему-то осуществляется по интерфейсам SATA I. С вашей статьей о работе жесткого диска на пониженной скорости ознакомился.

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    16 апреля 2020 13:40 admin
    Администратор
    Цитата: Иван
    при выборе жесткого диска, который поддерживает SATA III, а сам контроллер материнской платы только SATA II, могут ли прослеживаться какие-либо негативные изменения в атрибутах S.M.A.R.T

    Нет.
    Цитата: Иван
    Правильно определил же?

    На скриншотах в этой статье показано, как определить поколение SATA.
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    16 апреля 2020 13:27 Иван
    Гость
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при выборе жесткого диска (в качестве резервного, для дублирования информации с основного), который поддерживает спецификацию SATA III, а сам контроллер материнской платы только спецификацию SATA II, могут ли прослеживаться какие-либо негативные изменения в атрибутах S.M.A.R.T (например, Id 199 или какой-то подобный)? Поддерживаемую спецификацию контроллером материнской платы определял с помощью HWiNFO (скриншот https://d.radikal.ru/d12/2004/36/49ab0425714et.jpg). Правильно определил же?
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    11 марта 2020 08:30 Александр
    Гость
    Спасибо большое за 2 новых для меня инструмента! Главное, что бесплатных. :-)
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    20 сентября 2019 12:16 Фёдор
    Гость
    admin, спасибо, я учту, только вспоминать придется еще начало 80-х, когда я уже лабораторные по информатике студенткам делал.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    20 сентября 2019 12:01 admin
    Администратор
    Фёдор,
    Вы не пробовали подрабатывать на написании лабораторных работ для студентов. У вас хорошо бы это получилось.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    19 сентября 2019 23:00 Фёдор
    Гость
    Гость Владимир, судя по данным сайта производителя, первая 204 версия BIOS к ноутбуку датирована 2008/08/26. С 2005/08 уже существовала спецификация SATA ревизии 2.5, а с 2007/08 уже и SATA ревизии 2.6. На основании этих данных уже напрашивается вывод, что в Asus N50V должен быть SATA 2.0. Тоже и НИКС указывает в спецификации к модели и Intel на чипсет Intel P45 Express. А кристалдискинфо показывает, что жесткий диск в ноутбуке стандарта SATA 150
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    19 сентября 2019 16:59 admin
    Администратор
    Цитата: Гость Владимир
    интерфейс Serial ATA, режим передачи --/SATA 150. Что это значит?

    Стандарт SATA с пропускной способностью максимум 150 Мбайт/с.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    19 сентября 2019 12:01 Гость Владимир
    Гость
    На ноуте Asus N50V программа кристалдискинфо при подключенном HDD пишет: интерфейс Serial ATA, режим передачи --/SATA 150. Что это значит?
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    30 апреля 2019 18:21 the first
    Гость

    Другой программой старый hdd к сожалению не проверил..В Hwinfo 860evo 6gb/s / 6gb/s

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    30 апреля 2019 18:12 the first
    Гость

    кристалдискинфо при подключенном hdd писал sata300/sata300,подключил 860 evo пишет sata600/sata600..Вывод-программа хрень. Asus k551ln 

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    22 января 2019 20:29 Дмитрий
    Гость

    У меня при наличии 4х используемых портов (2 hdd, 1 ssd и 1 DVD) программа HWINFO 6.00-3620 везде показывает NO supported. Юмора не понял... Снёс.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    19 декабря 2018 10:28 kvl

    Благодарю, прочитал.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    19 декабря 2018 08:35 admin
    Администратор

    Почему жёсткий диск SATA III, подключённый к разъёму материнской платы SATA III, работает на пониженной скорости SATA II или SATA I, подробная статья

    https://remontcompa.ru/1781-pochemu-zhestkiy-disk-sata-iii-podklyuchennyy-k-raz
    emu-materinskoy-platy-sata-iii-rabotaet-na-ponizhennoy-skorosti-sata-ii-ili-sat
    a-i.html

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    19 декабря 2018 07:51 kvl

    Статью читал. На оф. сайте тех характеристик не хватает для моей цели, там достаточно того, что указано, что базой служит чипсет Intel HM65 Express. Но дело немного продвинулось. Разобрал ноутбук, достал плату. Физически внутренних разъёмов только два - SATA. Подписей к ним нет. Один для HDD, другой, что поменьше, для оптического DWD привода. Чипсет Интел HM65 Express имеет даже PCIe 1x16 - 2 шт, но это только в спецификации, на плате их нет и в помине. Программа HWINFO их определяет, но для чего эта информация, если толку от неё нет? Теперь о том, как программы определяют параметры. HWINFO и CrystalDiskInfo одинаково определили SATA I (1.5 Gb/s) у жесткого диска. Но другая программа Speccy нашла, что это всё-таки SATA II (3 Gb/s). Единственным выходом для меня будет "метод научного тыка" - купить SSD, подсоединить и протестировать скорость обмена.

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    18 декабря 2018 09:40 admin
    Администратор

    Но значит ли это, что на плате разъёмы SATA III есть физически?

     

    Посмотрите на официальном сайте производителя вашей материнской платы её характеристики, вот статья

    remontcompa.ru/504-kak-opredelit-rezhim-raboty-sata-zhestkogo-diska.html

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    18 декабря 2018 03:29 kvl

    Как раз и протестировал, прочитав Вашу статью: "В первую очередь можем посмотреть характеристики материнской платы. На панели слева раскрываем ветку «Motherboard» и в правой части окна видим, что на тестируемом компьютере присутствует поддержка SATA III – это два порта, обозначенные «6 Gb/s»". Верно, так было и у меня. Но значит ли это, что на плате разъёмы SATA III есть физически? И если есть, то как их использовать?

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    17 декабря 2018 11:59 admin
    Администратор

    Всё что мне известно по этому поводу я высказал в статье.

    https://remontcompa.ru/1781-pochemu-zhestkiy-disk-sata-iii-podklyuchennyy-k-raz
    emu-materinskoy-platy-sata-iii-rabotaet-na-ponizhennoy-skorosti-sata-ii-ili-sat
    a-i.html

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    17 декабря 2018 11:43 kvl

    Добрый день. ASUS K43E, модификация i5, вот какой вопрос. Для апгрейда тормозного ноутбука (в биосе AHCI Status) решил поставить ssd. Тестирование программой HWINFO показало, что и hdd и dwd работают в режиме SATA 150, хотя материнская плата имеет SATA III. Вот такие чудеса. Как быть?

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    8 мая 2018 19:48 admin
    Администратор

    Подробнее объясните, не совсем понятно.

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    8 мая 2018 15:36 asadw
    Гость

    У меня есть SATA 3, но провода идущего от него нету, точно так же как и у SATA2. Что за магия?

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    22 января 2018 09:12 admin
    Администратор

    Скачал указанную программу там указывается что 2 порта поддерживают 6g, ssd который на системе работает в режиме 600, но вот где искать второй порт?

     

    К первому разъёму SATA III на ноутбуке подключен ваш штатный HDD, а ко второму разъёму подключен DVD.

     

    Кабель не может ограничивать скорость интерфейса.

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    21 января 2018 14:22 Sam
    Гость

    Может кто нибудь подсказать в чем дело, все программы указывают что внешний ssd на ноутбуке способен потенциально работать на скорости 600, однако работает на скорости 300. Скачал программу указанную там указывается что 2 порта поддерживают 6g, ssd который на системе работает в режиме 600, но вот где искать второй порт? В данный момент внешний ssd подключен к внешнему порту eSATA, может ли быть что кабель ограничивает скорость до режима sata 2, на самом кабеле нет информации по скорости?

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    5 января 2018 10:04 admin
    Администратор

    Интерфейс USB всегда отставал по скорости передачи данных от дискового Serial ATA.

    Например USB 3.0 имеет пиковую скорость до 5 Гбит/с, но на деле внешний диск USB 3.0 скорости 5 Гбит/с не достигает и работает на скорости SATA II.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    5 января 2018 01:06 TOLIK_HP

    Привет Админ У меня Seagate Expansion 1 Tb внешный винт и Ноутбук Lenovo ideapad 100, у ноутбука есть USB 3.0 порт (один) и я подключил на него, но CrystalDiskInfo и HWINFO показывает SATA II, почему не знаю ? 

     

    SATA/300|SATA/600

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    14 декабря 2017 11:15 admin
    Администратор

    Опубликуйте скриншот программы CrystalDiskInfo.

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    13 декабря 2017 22:44 русик
    Гость

    имею мать Asus H61M-K, на сайте производителя написано что 4 порта сата3, да и на вид они все одинаковые и синие, и не написано на плате какой сата, просто пронумерованые 1,2,3,4,

    купил ССД диск WD GREEN 120 GB (WDS120G1G0A), купил сата кабель на котором написано 6гб/с,

     

    во всех програмах пишет, что диск работает в режиме сата 2, аида 64 при этом выдает, что у меня 4 порта сата 3. Не пойму в чем проблема, не могу заставить работать в сата 3. голову уже сломал, может производитель матери обманул что сата3?) 

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    1 декабря 2017 12:09 admin
    Администратор

    Спасибо!

    Цитировать replyОтветить