Какую видеокарту выбрать для игр

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 16-11-2011 visibilityПросмотров: 166 355 chat_bubble_outlineКомментариев: 365

Содержание:



Какую видеокарту выбрать для игр: ATI Radeon или Nvidia GeForce, сколько должно быть встроенной видеопамяти и ещё говорят какая-то разрядность есть, а также действительно ли у двух видеокарт, работающих с помощью технологии NVIDIA SLI и AMD CrossFireX производительность лучше чем у одной. Какой производитель видеокарт лучше?


Какую видеокарту выбрать для игр


Опять нам с вами придётся выбирать производителя, их всего два NVIDIA и ATI Radeon, не могу сказать. что какой-то определённо лучше, качество у них примерно одинаковое, NVIDIA в большинстве случаев дороже, ATI Radeon дешевле и появилась на свет раньше, брака у обоих производителей одинаково. Правда в очень высоких ценовых категориях от 1000 долларов NVIDIA чувствует себя поувереннее, да и поиск драйверов у них поставлен получше и попонятнее. NVIDIA имеет технологию CUDA, позволяющую увеличить производительность процессора, но это для научных задач. А вот PhysX, NVIDIA придумала для игр, данная технология улучшает визуальные эффекты, но не все игры их поддерживают, так какую видеокарту выбрать для игр лучше, ATI Radeon или NVIDIA?


  • Примечание: Дорогие друзья! В современном мире всё стремительно развивается и данная статья немного устарела, но для Вас совсем недавно мы создали целый раздел о современных видеокартах, где вы всегда сможете найти актуальную информацию по этой теме.

Если вы решили купить современную видеокарту, в первую очередь обратите внимание на свой блок питания, для современной мощной видеокарты нужен блок питания мощностью не менее 500W. Все комплектующие компьютера не должны быть морально устаревшими, например, не стоит покупать новейшую игровую видеокарту с 2 ГБ встроенной памяти на компьютер с устаревшим процессором Intel Pentium 4, лучше обновите весь компьютер.


Теперь поговорим о технических характеристиках видеокарты, подходящей современным играм, в первую очередь нам сразу придётся забыть о встроенной или интегрированной в материнскую плату видеокарте, для сложных и требовательных к ресурсам задач, она совсем не подходит.

 

Почему же так важно правильно выбрать видеокарту для игр, ведь есть же ещё процессор?




Видеокарта друзья, отвечает за преобразование информации полученной от процессора в картинку, которую мы с вами видим на экране монитора. От видеокарты почти на 100% зависит производительность в наших играх. Быстродействие и качество работы в программах работающих с графикой и видеофайлами, таких как Adobe Premiere Pro и Canopus ProCoder, тоже напрямую связано с видеокартой. 

По сложности изготовления и внутреннему устройству она давно сравнялась с процессором. Что в первую очередь важно во внутренней начинке видеокарты? Давайте рассмотрим все компоненты, так как они без исключения важны. На всех современных игровых видеокартах присутствует встроенная память. Как она работает и какой у неё должен быть объём. Когда вы запускаете свою любимую игру или смотрите фильм в цифровом формате, видеокарте приходится выводить качественное трёхмерное изображение на экран монитора. Даже простая статическая картинка на вашем жёстком диске занимает определённый объём в мегабайтах, а что говорить про быстро меняющуюся динамическую прорисовку трёхмерной графики в играх, естественно наша память начнёт интенсивно расходоваться.

Очень важно: В современных игровых видеокартах, используется очень качественная динамическая память, с высокой полосой пропускания и произвольным доступом GDDR3, GDDR4, GDDR5, объём для современных видеокарт должен быть от 1024Мб или 2048Мб. Ещё немаловажная для  игровой видеокарты деталь, это разрядность или лучше сказать пропускная способность шины памяти, она должна быть не меньше 256 бит. Если пропускная способность шины будет меньше 128 бит, любой объём памяти будет бесполезен.


Но всё ли так критично с пропускной способностью и обязательно ли покупать видеокарту с пропускной способностью шины памяти 256 бит, ведь они самые дорогие? Нет друзья, вы можете купить видеокарту с пропускной способность шины памяти 128 бит, но тип памяти у неё должен быть обязательно GDDR5, именно такая память компенсирует небольшую пропускную способность 128 бит.

Определить все технические характеристики видеокарты поможет специальная утилита GPU-Z.

На вопрос какую видеокарту выбрать для игр, можно просто ответить: хорошую и уже не самую дорогую-GeForce GTX 460 или  GTX 560, стоимостью около 6000 тысяч рублей. Если таких средств у вас нет, то хотя бы нужно 512 Мб встроенной памяти и пропускной способности 128 бит, стоить она будет в два раза дешевле и ещё год два тянуть все выходящие игры.

 

Какой производитель видеокарт лучше? Производитель очень важен, я бы выбрал ASUS или GIGABYTE, кстати гарантию данные производители на свои изделия дают около 30 месяцев.


 
  1. Объём памяти 1GB, конфигурация GDDR5
  2. Пропускная способность памяти 256-bit
  3. Полоса пропускания памяти 108.8 ГБ/сек

Что касается двух видеокарт работающих в режиме NVIDIA SLI и AMD CrossFireX, несомненно производительность будет выше, но не в два раза, по моему мнению, лучше купить одну хорошую видеокарту и она без труда будет справляться со всеми новыми играми ещё долгое время, потратьте свои деньги на что-то более нужное.
Для сравнения, совсем недорогой офисный вариант, Видеоадаптер NVIDIA GeForce 7300 LE
Объём памяти 128Мб, конфигурация DDR2
Пропускная способность памяти 256-bit
Полоса пропускания памяти 5.2 ГБ/сек/



tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (365)

  1. img
    9 января 2014 18:18 admin
    Администратор
    EVGA – лидер на рынке 3D плат в США. Сама видеокарта неплохая, но Б/У я бы покупать не стал принципиально, так как много раз на этом обжёгся, вы купите кота в мешке и 99 процентов пожалеете об этом.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    9 января 2014 17:47 Михаил67rus
    Гость
    Здравствуйте! smile
    Был в одном из магазинов, который торгует БУ запчастями на компьютер.
    Видел там БУ видеокарту EVGA GeForce GTX 460 FPB 1024MB GDDR5 (01G-P3-1370-KR)
    Цена: 2000 руб
    Дают 2 недели гарантии и написано все БУ детали протестированы на работоспособность!
    Один в один как здесь:
    http://pokupay.by/kompyutery-i-komplektuyushie/videokarty/evga-geforce-gtx
    -460-fpb-1024mb-gddr5-01g-p3-1370-kr-2/
    НО мне не понравилось то, что на вентиляторе есть следы от термопасты, похоже её уже вскрывали и меняли термопасту.
    Как думаете стоит игра свеч? И вообще стоит связываться с БУ товаром? Хотя можно при помощи программы, протестить на ошибки.
    Что можете сказать о этой видеокарте в целом? Потребляет 150 вт.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    5 декабря 2013 23:09 admin
    Администратор
    Движок Physx разрабатывался для видеокарты, правильно?
    Большая часть пользователей выбирает видеокарту, но мои эксперименты убедили меня, что если выбрать "Автовыбор", то хуже нем будет.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    5 декабря 2013 22:35 Бахони
    Гость
    Кстати! Я забыл о самом главном! На панели управления nvidia есть установка конфигурации PhysX, там три выбора, авто выбор, ЦП и видеокарта! Какую выбрать? Влияет ли это на что-то серьезно? Считаю это будет интересно и другим читателям!
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    5 декабря 2013 22:04 admin
    Администратор
    Посмотрите в Диспетчере устройств, там должно быть ваше bluetooth устройство.
    На ноуте должна быть кнопка, включающая и отключающая bluetooth.
    В Центре управления сетями и общим доступом - Изменения параметров адаптера - тоже должен быть ваш bluetooth.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    5 декабря 2013 20:59 Бахони
    Гость
    Не знаете как мне установить/подключить блютуз? Вроде на дне ноута написано, что есть адаптер!
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    5 декабря 2013 20:34 admin
    Администратор
    Друзья, времени ни на что не хватает катастрофически. Задавайте пожалуйста все вопросы здесь.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    5 декабря 2013 19:58 Бахони
    Гость
    Как мне с вами лично связаться через почту? Есть парочку вопросов в стиле блиц-вопрос, блиц-ответ, блиц-совет!
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    5 декабря 2013 11:23 admin
    Администратор
    Согласен с Вами, здесь много нюансов, ведь игры разрабатывают разные компании и у некоторых разработчиков игры просто летают, а у других тормозят и напрягают железо, это во первых.
    Во вторых, многие пользователи используют неоригинальное программное обеспечение + плюс саму игру скачают крякнутую. А многие просто в метро игры покупают и думают, что всё это лицензионное.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    5 декабря 2013 10:36 Бахони
    Гость
    Допустим у меня в Need for speed the run ноутбук сильно греется, зависания игры, а такие более тяжелые игры как empire total war, shogun 2 работают без проблем! А насчет fifa 14 там по ходу лаги в самой игре...
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    5 декабря 2013 07:54 admin
    Администратор
    У Вас классный ноутбук, на Вашем месте я бы не волновался ещё года три.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    5 декабря 2013 00:07 Бахони
    Гость
    Здравствуйте! Спасибо за ответы всем! У меня Intel(R) Core(TM) i7-2670QM CPU @ 2.20GHz (8 CPUs), ~2.2GHz,ОЗУ 8 гигов, видеокарта geforce 540m (2g), вроде ноут самый-самый, но в последнее время начал волноваться...не так как раньше, есть какие-то мысли у вас?
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    1 декабря 2013 21:22 admin
    Администратор
    Даже в "Никсе" написали про вашу видеокарту
    Требования к системе - Блок питания мощностью 450 Вт

    http://www.nix.ru/autocatalog/sapphire/PCIE_DDR5_Sapphire_RADEON_R7_with_Boost_D
    Sub_DVI_HDMI_172279.html
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    1 декабря 2013 21:13 Игорь В
    Гость
    На сайте производителя видеокарты указано: Требование к БП - 400 Вт. Как быть?
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    1 декабря 2013 20:56 admin
    Администратор
    Без гарантии, так как блок питания нужен хотя бы на 450W.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    1 декабря 2013 18:25 Игорь В
    Гость
    Здравствуйте! У меня установлено: ОС - Windows XP Prof 32 bit, системная плата - Asus M4A78, ЦП - AMD Athlon II X2 250 3.0 ГГц, ОЗУ - 3 Гб DDR2 800МГц, HDD - 320 Gb, БП - 400Вт. Хочу поставить видеокарту Sapphire Radeon R7 250 1Gb GDDR5 128bit 1000/4600МГц. Будут ли они вместе нормально работать?
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    29 ноября 2013 17:24 alecsey2011
    Гость
    Мне придется и блок менять, он на 360W. Спасибо за ответ.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    29 ноября 2013 17:14 admin
    Администратор
    Вы забыли указать самое главное - мощность блока питания, если он у вас хотя бы 450 W, значит видеокарта будет работать у вас нормально.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    29 ноября 2013 13:27 alecsey2011
    Гость
    Добрый день, у меня вот такие параметры:
    Тип компьютера ACPI x64-based PC
    Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate
    Пакет обновления ОС Service Pack 1
    Тип ЦП DualCore AMD Athlon II X2 215, 2700 MHz (13.5 x 200)
    Системная плата ASRock M3A UCC (3 PCI, 2 PCI-E x1, 1 PCI-E x16, 4 DDR3 DIMM, Audio, Gigabit LAN)
    Чипсет системной платы AMD 480X CrossFire, AMD K10
    Системная память 6144 Мб (DDR3-1333 DDR3 SDRAM)
    DIMM1: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 4 Гб DDR3-1333 DDR3 SDRAM (8-8-8-22 @ 609 МГц) (7-7-7-20 @ 533 МГц) (6-6-6-17 @ 457 МГц)
    DIMM3: Hynix HMT325U6BFR8C-H9 2 Гб DDR3-1333 DDR3 SDRAM (8-8-8-22 @ 609 МГц) (7-7-7-20 @ 533 МГц) (6-6-6-17 @ 457 МГц)
    Видеокарта стояла GT240 1024M DDR3 128 bit, она отработала своё.
    Хочу взять HD 7850 1024M DDR 5 256 bit, подойдёт она или нет. Если нет, то посоветуйте что нибудь подходящее к системе.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    18 ноября 2013 20:03 Андрей
    Гость
    Спасибо, за вашу помощь и ваше время.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    18 ноября 2013 19:43 admin
    Администратор
    На MSI памяти побольше, а на HP диагональ больше и процессор высокого уровня для ноутбуков, построенный на новой архитектуре Haswell , да и стоит в районе 37 тысяч рублей, в отличии от MSI 30 тысяч.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    18 ноября 2013 19:09 Андрей
    Гость
    Здравствуйте. Хотел услышать ваше мнение по поводу выбранного ноутбука, как раньше просил у вас совета что лучше и наткнулся вот на такие параметры.

    MSI GE60 2OC-012 15.6" FHD, Ci7-4700MQ, 8192Mb, 750Gb, GT750M-2Gb, DVD-RW, WiFi, BT, Cam, 6-cell, W8SL, Black

    HP Envy dv7-7264er 17.3" FHD, Ci7-3630QM, 6144Mb, 1.5Tb, GT650M-2Gb, DVD-RW, WiFi, BT, Cam, W8, Black (C6D02EA) и вот еще чтобы вы посоветовали?
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    18 ноября 2013 01:55 Шамиль
    Гость
    Спасибо Вам. Буду покупать.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    18 ноября 2013 00:18 admin
    Администратор
    Без сомнения! Да и все приложения для работы с видео работать будут несравнимо лучше.
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    17 ноября 2013 23:01 Шамиль
    Гость
    Вот именно, что из-за одной игры (я особо не игрок) не хочу собирать новый комп)). Просто решил видюху прикупить недорогую. Вот если её поставить, лучше же будет тянуть, верно?
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    17 ноября 2013 22:53 admin
    Администратор
    Если планируете покупать новый компьютер, тогда подождите и подкопите денег, купите вот эту GeForce GTX 760 или GeForce GTX 770.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    17 ноября 2013 22:18 Шамиль
    Гость
    Спасибо,что находите время отвечать
    Дело в том, что этой видеокарты у меня еще нет-собираюсь покупать. Пока только интегрированная, а она не тянет игру Хитман Абс.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    17 ноября 2013 22:06 admin
    Администратор
    Эта видеокарта стоит у меня на работе почти год с таким же процессором (Intel Core 2 Duo 2,3 ГЦ) и с фирменным блоком на 450 W работает всё отлично.

    Вам в принципе и отступать - то некуда, эта видеокарта кстати не самая мощная, она как раз для вашего компа. Если брать видеокарту похуже, так это только на 512 МБ, но это деньги на ветер.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    17 ноября 2013 21:53 Шамиль
    Гость
    А можете посоветовать самый оптимальный вариант к этому процессору? (Материнка Asus p5ql-em)
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    17 ноября 2013 21:48 admin
    Администратор
    Ваша видеокарта будет работать с вашим процессором нормально.
    Конечно блок питания желательно хотя бы на 500 W.
    Но если ваш блок не в китайском подвале делали, то он должен видюшку потянуть.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    17 ноября 2013 20:43 Шамиль
    Гость
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня материнская плата со встроенной видюхой, хочу поставить дискретную. Подойдет ли GeForce GTX 550ti к процессору Intel Core 2 Duo 2,2 Ггц? (БП-450Вт)
    Заранее спасибо)
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    17 ноября 2013 13:25 admin
    Администратор
    Если вы хотите ноутбук, тогда на эту сумму можно взять всё, что хотите. Определитесь только с производителем ноутбука.
    Я предпочитаю, чтобы в ноуте был процессор от Intel, например Core i7. А видеокарту нужно c объёмом памяти не менее 2 ГБ и типом DDR5 дискретную NVIDIA, с ними проблем меньше, хотя бы при установке драйверов и обновлении.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    17 ноября 2013 12:14 Андрей
    Гость
    Посоветуйте тогда, что взять в размере 40тыс пк.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    17 ноября 2013 11:04 admin
    Администратор
    Не верю в игровые ноутбуки, любой ноутбук проиграет хорошему настольному компьютеру.

    Есть разница?
    GeForce GTX 765M: шина памяти 128 бит, объём памяти 2 ГБ, тип памяти GDDR5
    GeForce GT 750M: шина памяти 128 бит, объём памяти 2 ГБ, тип памяти GDDR3
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    17 ноября 2013 10:27 Андрей
    Гость
    Подскажите, какая видеокарта подходит под игровой комп больше - GeForce GTX 765M или GT 750M?
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    10 ноября 2013 14:53 admin
    Администратор
    Ну Asus получше, это точно.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    10 ноября 2013 12:14 Максим375
    Гость
    Спасибо за ответ! Тогда точно оcтановлюсь на этой модели. Поначалу хотел брать видеокарту от производителя - Palit (прочитал много хороших отзывов о GTX 770 этого производителя и по размеру они не такие громадные, как Asus), а теперь сомневаюсь. Когда стал подробнее читать об этом производителе, то наткнулся на кучу негативных отзывов. Неужели видеокарты Palit настолько плохи?
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    10 ноября 2013 11:46 admin
    Администратор
    Почему не потянет, у вас классный игровой процессор, не новый конечно, но видюшка с ним будет работать.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    10 ноября 2013 09:14 Максим375
    Гость
    Хочу поменять свою старую видеокарту GeForce GTX 460 (192 bit, 768 Mb) на новую GeForce GTX 770 (256 bit, 2 Gb), но не знаю потянет ли её мой процессор? Phenom II X6 1075T 3.0ГГц (Turbo CORE 3.5ГГц) Оперативная память - 8 Gb
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    25 октября 2013 18:10 Anur
    Спасибо! С этим разобрался. Хорошей Вам работы.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    25 октября 2013 13:18 admin
    Администратор
    Видеокарту с типом памяти DDR5 поддеривает любая материнка, но дело не в этом. Если у вас старая материнка, например ей лет 10, то тогда такую мощную видеокарту ставить в ваш системный блок бесполезно. Вашей видеокарте простыми словами "Негде будет развернуться"
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    25 октября 2013 12:33 Anur
    Ну вот разобрался, получается, что разъемы (интерфейсы) одинаковые, все упирается в то, -поддерживает ли DDR5 наша материнка.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    24 октября 2013 20:23 admin
    Администратор
    Самый распространённый стандарт видеокарт это - x16 PCI Express, видеокарта такого стандарта может быть с памятью как DDR3, так и DDR5. Подробно читайте здесь "Как установить видеокарту"

    http://remontcompa.ru/338-kak-ustanovit-videokartu.html

    Для простого жёсткого диска самый высокий показатель 5.9. Если хотите выше, меняйте жёсткий диск на твердотельный накопитель SSD.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    24 октября 2013 18:43 Anur
    Еще два вопроса:
    1) Можно ли поставить видеокарту DDR3 вместо DDR5 и наоборот, т.е. слоты у них схожие?
    2) Оценка производительности компа показала 7.3 по всем показателям, но по жесткому диску 5.9. Можно ли как то это значение увеличить? И по подробнее, если возможно. Т.е. диск другой ставить, можно ли на него установить ОС? Ну и все такое. Спасибо еще раз.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    23 октября 2013 21:34 admin
    Администратор
    Обычно дело в таких случаях в видеокарте. К сожалению никак не проверишь, если только не установить другую видеокарту на время.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    23 октября 2013 19:29 Anur
    Доброго здравия, Александр и Дмитрий. Огромнейшее спасибо за Вашу рутинную работу, всегда обращаюсь к Вашей "лентяйке". Я собрал комп: материнка GA-G41M-Combo (новая), видяха- NVIDIA GeForce GT 640 (рабочая), проц.:Core2 Qard CPU Q8200 2.3GHz, блок питания, озу, винт уже были. Установил лицензию домашняя базовая (сглупил) 64 бит. Все в норме, работает хорошо, но при выводе текста есть размывы как бы, они идут по тексту с верху в низ, полосами через 2-3 см. Что это? Видяха может для этой материнки не подходит?
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    5 октября 2013 11:12 admin
    Администратор
    С вашей видеокартой всё нормально.
    Системные требования Battlefield 4

    4-ядерный процессор, я бы взял Intel Core i7.
    8 Гб оперативной памяти
    Видеокарта с 1 Гб DDR-5 видеопамяти
    64-разрядную ОС Windows 7 или Windows 8
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    5 октября 2013 09:46 Роман
    Гость
    Gigabyte GV-N660OC-2GD, GTX660, 2048МБ, GDDR5, Retail
    Сможет ли потянуть Battlefield 4 на максималках и какой процессор под неё брать?
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    1 октября 2013 13:25 admin
    Администратор
    Берите тоже GeForce с объёмом памяти 2048MB и типом памяти GDDR5, вот и весь секрет.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    1 октября 2013 01:04 Руслан
    Гость
    MSI GeForce GTS 450 1024MB GDDR5 (N450GTS-MD1GD5) у меня была такая полетела, что взамен взять...бывает в игры типа КРОС ФАЙР играю. Проц. intelCore i3 3.1 ГГц, жесткий 500 гигов WD....Подскажите, заранее спс.
    Цитировать replyОтветить