Загрузка с флешки в BIOS

Категория: BIOS / Внешний носитель
Добавил: access_timeОпубликовано: 9-08-2011 visibilityПросмотров: 439 356 chat_bubble_outlineКомментариев: 183

Загрузка с флешки в BIOS не получается, перепробовал все варианты, помогите и вообще у меня BIOS какой то другой, не похожий на тот, что описывали вы в своей статье. Михаил.


Это в ответ на мою статью Как поставить загрузку с флешки в ноутбуке и не только, можете прочесть. В результате длительных дипломатических переговоров мы узнали, что у человека Award BIOS и дело даже не в этом, присутствует ещё несколько причин, почему вы можете потерпеть неудачу, давайте попробуем в них разобраться. 

  • Примечание: Друзья, вам в помощь вышла ещё одна статья - Как загрузить ноутбук с флешки, в ней пошагово описано, как минуя BIOS, попасть в загрузочное меню ноутбуков: ASUS, Acer, Sony, Samsung, HP, MSI, Toshiba и выбрать для загрузки флешку. Ещё вы узнаете, как в BIOS вышеназванных ноутбуков сменить приоритет загрузочного устройства и загрузиться с флешки.

Загрузка с флешки в BIOS


Давайте подумаем над тем, почему у Вас не получается загрузиться с флешки.

  • Ваша материнская плата поддерживает загрузку с внешнего накопителя, узнать это легче всего в вашем BIOS, читайте нашу статью дальше, мы подробно описали процесс загрузки с флешки в AMI BIOS и Award BIOS, у вас скорее всего один из этих двух вариантов.
  • Во вторых-флешка точно загрузочная, не было ли какой ошибки в ваших действиях при её создании, если у друзей имеется компьютер поддерживающий загрузку с USB, можно проверить вашу флешку на нём.

{banner_google1}

  • В третьих нужно убедиться включен ли контроллер USB в вашем BIOS 
  • Если вы подключаете USB-устройство к порту на передней панели вашего компьютера, и терпите неудачу с загрузкой, попробуйте подключить его непосредственно к порту находящемуся на материнской плате, с обратной стороны системного блока.
  • Попробуйте использовать другой USB-порт.
  • Ну и в конце концов попробуйте использовать другую флешку.
  • Если материнка старше 2003 года, скорее всего она не поддерживает загрузку с флешки.
  • Некоторые пренебрегают простыми советами и приступают сразу к сложному например перепрошивке BIOS, но стоит ли проделывать эту рискованную операцию, вдруг ошибка кроется в другом, в нашем случае мы должны семь раз отмерить и один раз отрезать .
    Ну а теперь мы подошли к самому основному - как выставить загрузку с флешки в BIOS.

Сначала  выставим загрузку с флешки в BIOS призводителя Award, потом на очереди Ami BIOS, далее у нас на очереди ноутбук.
В первую очередь вставляем флешку в USB-порт, лучше всего находящийся непосредственно на материнской плате и включаем компьютер.

Не можете попасть в BIOS читайте - BIOS: Загрузка с диска
Перед нами Award BIOS, нам нужен пункт Advanced BIOS Features крадёмся к нему с помощью стрелок на клавиатуре и нажимаем Enter

 Далее параметр First Boot Device, он отвечает за устройство, с которого производит загрузку компьютер, жмём Enter
Нам с вами нужно отметить пункт USB-HDD, если потерпите неудачу попоробуйте USB-FDD 
Вторым устройством можно выставить жёсткий диск
Далее нажимаем Esc, выходим из данного меню, сохраняем наши изменения и выходим из BIOS перезагрузка
 
У меня лично получилось, а у вас?
Ami BIOS, теперь его очередь грузиться с флешки, он немного похож на предыдущий, но разница есть и ощутимая сейчас вы её увидите, опять идём в  Advanced BIOS Features
Здесь нам нужен пункт Hard Disk Drives, который указывает специальной программе загрузчику, на каком жестком диске, находится операционная система, жмём Enter  
Первым устройством выставлен жёсткий диск, а нам нужна наша флешка Corsair Voyager, нажимаем - Enter и производим изменения 
 
У нас должно получиться вот так, далее Esc 
В пункте 1st Boot Device должна быть наша флешка, вторым устройством я тоже оставил флешку
Сохраняем изменения и перезагружаемся
     
Процесс установки Windows 7 с флешки
 

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (183)

  1. img
    20 мая 2013 08:52 Nik
    Гость
    Спасибо за помощь!
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    26 апреля 2013 18:15 admin
    Администратор
    Вот эту статью ещё попробуйте
    http://remontcompa.ru/105-kak-postavit-zagruzku-s-fleshki.html
    Название материнки подскажите, если у вас старая материнка (изготовлена раньше 2006 года), возможно она не поддерживают загрузку с флэшек.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    26 апреля 2013 17:19 Кирилл
    Гость
    Создал загрузчную флешку, всё норм, в БИОСЕ нет такого USB-HDD, только USB-FDD, USB-ZIP, USB-CD-ROM. HDD нету. Помогите плиииииз!!!
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    16 апреля 2013 07:38 admin
    Администратор
    Если вы устанавливаете Windows 7, то сделайте загрузочную флешку таким образом
    http://remontcompa.ru/134-sdelat-zagruzochnuyu-fleshku.html
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    15 апреля 2013 22:57 Елена
    Гость
    Здравствуйте. У меня на ноутбуке был только диск С, решила разбить на два, все получилось, но возникла необходимость поставить новую систему, сделала загрузочную флешку, дисковода нет, вставляют захожу в биос, выбираю USB _HDD, сохраняю выхожу, начинает бук загружаться и флешку не видит, что делать?
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    9 марта 2013 11:51 admin
    Администратор
    Модель материнской платы скажите.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    9 марта 2013 11:23 Альберт HEL1
    Гость
    3 дня на пролёт мучаюсь, в биосе разобраться не могу флешка на 16гб создал загрузчную флешка всё норм в БИОСЕ нет такого USB-HDD, у меня тока USB-FDD,USB-ZIP нет короче HDD помогите плз
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    24 февраля 2013 01:00 admin
    Администратор
    Ответ на ваш вопрос здесь
    http://remontcompa.ru/159-usb-port-ne-rabotaet.html 
     
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    23 февраля 2013 17:42 лариса_msc
    Гость
    Ребят, все заработало! Создала загрузочную флешку с Windows 7, тоже БИОС сначала в упор не видел. СОбиралась уже его перепрошивать. В отчаянии воткнула ее в USB входы сзади на системнике. Сразу появилась как миленькая, а почему будучи вставленной в любою из трех дырок спереди системника осталась незамеченной- загадка..
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    5 февраля 2013 09:49 admin
    Администратор
    Попробуйте
    Microsoft Diagnostic and Recovery Toolset (MSDaRT) 6.5
    Можете задать свой вопрос в сообществе microsoft.com

    http://answers.microsoft.com/ru-ru
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    5 февраля 2013 00:53 ИванИванов
    Гость
    Я создаю флешку и диск с ERD commander. На ноутбуке с Windows 7 они работают, на моем с Windows 8 нет. Может быть в этом дело? Конкретно под Win 8 ERDC я не нашел.
    Я думал, раз грузимся с флешки до загрузки Винды, то ее версия не имеет значения.

    ноутбук Самсунг 550P5C-S03 c Win 8, Биос P03ABI. Случайно запретил общий доступ к диску С, потерял права админа, если что-то можно сделать подскажите.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    29 января 2013 21:08 admin
    Администратор
    У вас на ноутбуке 2 порта x USB 3.0, они помечены синим, а ещё два порта x USB 2.0, вы флешку в них попробуйте вставить и загрузится.
    Windows XP, ERD, Windows 7 не видят USB 3.0.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    29 января 2013 20:27 ИванИванов
    Гость
    Я создаю загрузочную флешку с ERD Commander. В сети много информации об этом, пробовал разными способами. И главное другой ноутбук видит их, а мой нет. Похоже придется прошить Биос. Столько проблем из-за одной поставленной не туда куда надо галочки в настройках общего доступа.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    28 января 2013 15:47 admin
    Администратор
    По моему BIOS здесь ни при чём, вы скорее всего неправильно создаёте загрузочную флешку Windows или у вас неправильный дистрибутив Windows. Конечно бывают такие проблемы и из-за BIOS, но это в последнюю очередь и тогда его нужно прошить.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    28 января 2013 01:33 ИванИванов
    Гость
    Попробовал через загрузочный диск. Оказывается вот такая проблема: Когда флешка или диск с нераспакованным iso файлом ERD Commander, то Биос их видит, но грузит все равно Windows, а когда диск или флешка загрузочные, с распакованными файлами то Биос не видит ни флешку ни диск.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    27 января 2013 11:05 admin
    Администратор
    В параметре Advanced, пункт Fast BIOS Mode должен быть Disabled, у вас Disabled.
    Попробуйте применить оптимальные настройки F9 - Optimized Defaults
    Флешку вставляйте сразу и включайте ноутбук, она должна найтись.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    26 января 2013 20:43 ИванИванов
    Гость
    Восстановление пробовал, но для этого тоже нужны права администратора которых у меня нет. И проблема даже не в Windows 8 а в Биос. Может обновить его как то или в настройках можно что-нибудь откопать и вернуть в меню Boot пункт Boot option #2. Думал может сталкивался кто с данной версией Биос. Попробую сфотографировать страницы Биос и скинуть сюда фотки

    нашел старые фотки
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130126/RG4cHXgQ.jpg
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130126/FWVC2GRT.jpg
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130126/h1s5RPtF.jpg
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130126/JRm3TNwT.jpg
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130126/sJB8d3Mq.jpg
    вот на следующей фотке видны и Виновс и флешка. Теперь (когда мне это реально надо) Биос показывает только Виндовс
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130126/BQF23mio.jpg
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    26 января 2013 01:01 admin
    Администратор
    В восьмёрке не был в такой ситуации, восстановление Windows 8 не пробовали применить, только вам нужен установочный диск с Windows 8, статья о восстановлении
    http://remontcompa.ru/272-vosstanovlenie-windows-8.html
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    25 января 2013 22:33 ИванИванов
    Гость
    ноутбук Самсунг 550P5C-S03 c Win 8, Биос P03ABI. Случайно запретил общий доступ к диску С, потерял права админа, пытался загрузиться с флешки с ERD Commander, флешка рабочая, по началу Биос видел флешку, но я (опять таки случайно конечно) в Boot option #2 где и была моя флешка взял и выбрал Desabled вместо того чтобы поменять их местами с загрузкой Windows, в результате чего флешка исчезла из Биоса и больше я ее не видел. Перепробовал все порты, не знаю че делать. Чтобы вы представили всю серьезность моей проблемы добавлю что Диск С единственный на ноутбуке, другого диска нет (не разбивал). Помогите пожалуйста, не хочу преустанавливать Винду. Что это странный Биос у меня, перерыл весь инет, не нашел ни одного скрина, ни какой инфы о нем((
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    20 января 2013 23:43 Леха
    Гость
    Спасибо огромное! все замечательно пошло!
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    15 января 2013 22:12 admin
    Администратор
    Здесь посмотрите
    http://remontcompa.ru/186-usb-porty-ne-rabotayut.html
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    15 января 2013 21:34 Алекс
    Гость
    Здравствуйте. У меня ноут 2011г. Нужна была переустановка ОС. Хотел с флешки, но не смог найти в настройках БИОС USB. Биос ami 2.6 и нем отсутствует закладка USB контроллер, в Advanced удинственная ссылка на USB - USB Legacy Support стоит enabled. После переустановки Windows комп не видит USB устройства. В диспечере устройств все USB порты обнаружены. Что делать?
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    15 января 2013 11:04 admin
    Администратор
    На старом Award BIOS только так, выставляете USB HDD и пытаетесь загрузиться. Если материнка старше 2003 года не загрузитесь с флешки.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    15 января 2013 11:00 volxov1
    В приоритете флешку видит, но в первом девайсе USB HDD-нет(когда начинаешь менять), есть usb fdd, но после сохранения установка не начинается, загружается старая система-?
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    13 января 2013 00:56 константин
    Гость
    Надеюсь кому поможет, у меня Ноутбук Samsung NP900X4C вот как разрешить загрузку с флешки тут.
    4 часа убил на это, надо в Advanced выключить Fast BIOS mode, остальное как писали выше-приоритет бута на USB HDD и понеслась, удачи!
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    12 января 2013 18:32 admin
    Администратор
    external device это и есть флешка smile читайте
    http://remontcompa.ru/105-kak-postavit-zagruzku-s-fleshki.html
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    12 января 2013 17:56 Рид
    Гость
    Sony Vaio вызываю БИОС захожу в раздел боот высвечиваются 3 приоритета, optical disc drive, hard disc drive, external device.
    Про usb ничего не сказано, ноут 2011 года, материнка незнаю, может быть такое, что не поддержует загрузку с флеш?
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    7 января 2013 01:04 DUskon
    Гость
    Спасибо помогло!!
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    15 декабря 2012 15:20 Александр
    Гость
    Oleg, спасибо тебе, добрый человек,помог.. Я разобрался дальше. В биосе нужно убрать загрузку UEFI и все пойдет нормально. Сам понимаю, что написал абы как, просто точно не помню раздел (кажется Advanced) и строку (что-то типа BOOT Mode)
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    4 декабря 2012 16:25 Oleg
    Гость
    Жаль. И на том спасибо. Кстати, продвинулся на полшага вперед. Поставил в биосе disable на secure boot (если кому надо будет). Диск распознало, прада зависло на stating windows
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    4 декабря 2012 15:27 admin
    Администратор
    Oleg у нас в продаже Toshiba Z930-DKS, к сожалению нет и ничего толкового сказать пока не могу.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    4 декабря 2012 14:36 Oleg
    Гость
    Спасибо за совет. Попробую. Разобраться то проблем особых не возникает. Вся проблема в банк клиенте, который не хочет работать с IE10. С трудом его заставил на 9 работать, да и то в урезанном варианте. А IE9 на Win8 поставить не смог.

    Не получилось. Загрузка с флешки вообще просто мимо прошла (на другом буке все грузиться), с внешнего CD с Вин7 (офиц) выпала надпись
    Boot failure: a proper digital signature was not found.
    One of the files on the selected boot device was rejected by the Secure Boot feature.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    4 декабря 2012 12:54 admin
    Администратор
    Во первых вы потом пожалеете, что переустановили Windows 8, система неплохая, да и в управлении просто разобраться, всё почти так же как в Windows 7.
    Попробуйте при загрузке нажать F12, должны попасть в загрузочное меню, выбирайте USB.
    Так же перепроверьте вашу флешку на другой машине, может вы создали её с ошибкой.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    4 декабря 2012 12:10 Oleg
    Гость
    Здравствуйте. Привезли ультрабук Toshiba Z930-DKS с Win8. Хочу удалить и поставить 7
    Не могу загрузиться ни с флешки, ни с USB-CD. в биосе поставил в начало загрузки USB-ODD, USB-memory, FDD, HDD/SSD, но загрузки нет. Других пунктов для загрузки в биосе нет. Есть еще пункт в конфигурации Boot mode- стоит UEFI boot, но изменять его нет возможности. Не подскажите, что делать?
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    3 декабря 2012 19:03 admin
    Администратор
    MIXA ваша проблема связана с тем, что у вас находится на флешке, если это дистрибутив операционной системы, то он скорее всего записан с ошибкой. Меняйте дистрибутив, если не поможет, то флешку.
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    3 декабря 2012 14:20 MIXA
    Гость
    в BIOS поставил загрузку с флешки , комп перезагружается и пишет error loading operating system, как это убрать?
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    21 ноября 2012 13:49 admin
    Администратор
    Конечно в первую очередь пробуют другую флешку и не стоит использовать программу UltraIso, ошибок с ней больше всего. Используйте Windows 7 USB DVD Download Tool.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    21 ноября 2012 13:36 axi
    Гость
    Здравствуйте. К сожалению не удается установить windows 7 с флешки. У меня лицензионный диск windows 7 Pro, флешку сделал загрузочной через UltraIso, в биосе поставил загрузку с флешки. Начинается все нормально, появляется надпись про загрузку windows файлов, но дальше, вместо окна установки появляется просто пустая заставка.
    Решил попробовать сделать флешку загрузочной при помощи Windows 7 USB DVD Download Tool, но итог тот же. Что я могу делать не так? Стоит ли попробовать другую флешку, или же проблема в чем-то другом?
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    5 ноября 2012 14:32 admin
    Администратор
    Атрур вы если хотите загрузить компьютер с какого-либо загрузочного диска, то статья вот.
    http://remontcompa.ru/45-bios-izmenenie-prioriteta-zagruzki.html
    Если вы хотите загрузиться с установочного диска Windows 7, то читайте подробно здесь
    http://remontcompa.ru/25-ustanovka-windows-7.html
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    5 ноября 2012 12:17 Артур
    Гость
    У меня биос 2004 года, вообще не знаю что там делать, поставил приоритет на СД и все равно идет загрузка Windows 7, может кто подскажет?
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    2 октября 2012 22:04 Шерзод
    Гость
    Да отличный сайт, прям в точку!!! все что нужно для начинающего юзера !!! Респект разроботчикам !!! Спасибо!!! Буду советовать друзьям!!!
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    27 августа 2012 06:23 Antipod777
    Гость
    Привет. Вобщем, загрузится я не смог ни с диска ни с флэшки, Причину так и не смог понять. Может быть KAV для рабочих станций мне помешал, не знаю. Я просто снял винт, подкл. к другому компу и все, пароль в кармане. Всем спс за помощь.
    зы. биосы причем одинаковые, но функционал почему-то разный.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    14 августа 2012 09:58 admin
    Администратор
    Поробуйте и напишите пожалуйста помогло или нет.
    http://www.plop.at/en/bootmanager/download.html
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    14 августа 2012 09:45 Dark
    Гость
    ECS G41T-R3 вот эта материнка поддерживает загрузку с флешки?
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    12 августа 2012 17:26 admin
    Администратор
    Не должен сбиться, многие так часто делают.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    12 августа 2012 17:09 Antipod777
    Гость
    plop'ом не могу воспользоваться т.к. нет прав. Я вот спрашивал-системный винт если подкл. к другому компу в слэйв режиме, загрузится с флешки, скопировать sam и system, поставить его обратно, загрузка винды не пострадает?
    Кстати, дисковод менял, оба определяются, но не активны ни во время загрузки ни в винде. Вот такие пироги.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    12 августа 2012 13:42 admin
    Администратор
    Antipod777
    Попробуйте поменять дисковод, так может помочь вот эта программа, инструкцию в сети найдёте.
    http://www.plop.at/en/bootmanager/download.html
    Александр
    Тоже попробуйте эту программу Plop Boot Manager, разработчики уверяют, что загружает старые компьютеры с флешки и с дисковода, я её сейчас тестирую.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    12 августа 2012 12:55 Александр
    Гость
    Здраствуйте,никак немогу найти информацию,поддерживает ли материнская плата intel d915gag ,установку операционной системы с usb носителя.Плату на руках неимею поэтому непроверить,нужно установить операционку нехотелось бы возиться с дисками.И если да то с какой версии биоса?
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    12 августа 2012 11:21 Antipod777
    Гость
    Биос перерыл весь, live cd рабочие(проверял на 2-х компах), такое ощущение будто принудительно пропускается загрузка с других устроиств. А если снять винт и подключить к другому компу в слейв режиме, сделать что надо, потом поставить обратно, загрузочный сектор не собьется?
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    11 августа 2012 18:29 admin
    Администратор
    Мне кажется система здесь не при чём, в БИОС же вы заходите, приоритет загрузки меняете, попробуйте ещё при загрузке нажать F-8 или F-12, попадёте в меню выбора приоритетного устройства для загрузки выберите флешку.
    Так же если вы не можете загрузиться с диска или флешки вполне может виноват косячный дистрибутив.
    Цитировать replyОтветить