Как конвертировать стиль разметки диска MBR в GPT в командной строке Windows 10 с сохранением работоспособности системы

Категория: Жёсткий диск
Добавил: access_timeОпубликовано: 28-04-2017 visibilityПросмотров: 77 430 chat_bubble_outlineКомментариев: 58


Приветствую всех читателей! 26 апреля на официальном сайте Майкрософт появилось описание очень интересной утилиты MBR2GPT.EXE, с помощью которой можно преобразовать жёсткий диск с установленной Windows 10 из MBR в GPT за считанные секунды! Работоспособность операционной системы при этом сохраняется. Что интересно, сама утилита MBR2GPT.EXE, с помощью которой происходит конвертация, встроена в Win 10.
 

Как конвертировать стиль разметки диска MBR в GPT в командной строке Windows 10 с сохранением работоспособности системы


Итак, имеем компьютер или ноутбук с установленной на жёсткий диск (с обычной загрузочной записью MBR) операционкой Windows 10.

{banner_google1}
В Управление дисками видно, что Диск 0, на котором находится Windows 10, имеет основную загрузочную запись MBR.

Также это можно увидеть в свойствах накопителя. 

Запускаем Windows PowerShell от имени администратора



 и вводим команды:

mbr2gpt.exe /disk:0 /validate /allowFullOS (данная команда произведёт проверку на предмет возможности конвертации выбранного нами Диска 0 в стиль GPT). Сообщение: Validation completed successfully, говорит о том, что проверка успешно завершена и такая возможность присутствует.

Вводим основную команду: 

mbr2gpt.exe /convert /disk:0 /allowFullOS (команда конвертирует Диск 0 в стиль GPT. Ключ /allowFullOS используется, если вы производите конвертацию HDD прямо в работающей ОС).

Конвертация диска успешно завершена сообщением: Before the new system can boot properly you need to switch the firmware to boot to UEFI mode! (Прежде чем новая система сможет правильно загрузиться, вам необходимо переключить прошивку на загрузку в режиме UEFI!). То есть нам нужно перезагрузиться и войти в БИОС, включить там опцию UEFI, сохранить изменения и войти в операционную систему.

{banner_google1}

Примечание: Если вам не нравится Windows PowerShell, то используйте командную строку, вводить нужно всё тоже самое. 



Входим в BIOS и включаем UEFI. 

Загружается Windows 10, но уже на диске стиля GPT. Все программы работоспособны, а личные файлы целы.

В Управлении дисками видим, что первый раздел 500 Мб, стал просто разделом восстановления, а файлы загрузчика Win 10 находятся на вновь созданном разделе 100 Мб Исправен (Шифрованный (EFI) системный раздел).

Смотрим свойства Диска 0, теперь он GPT. 

Если в работающей Win 10 вам не удастся преобразовать диск в стиль GPT, то сделайте это в среде предустановки Windows (WinPE)

 

Загрузите компьютер или ноутбук с загрузочной флешки Windows 10, открываем командную строку и вводим команды:

diskpart

lis dis - этой командой определяем сколько у нас подключено к компьютеру физических дисков, в моём случае три и диск с установленной Windows 10 помечен как Диск 0, его и будем конвертировать в стиль GPT).

exit (выходим из diskpart)

mbr2gpt.exe /convert /disk:0 (ключ /allowFullOS используется только в работающей системе)

Перезагружаемся, включаем в БИОСе опцию UEFI и входим в систему.

Статьи по этой теме: 

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Как развернуть операционные системы Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 на раздел HDD и как создать загрузчик при конвертации жёсткого диска из MBR в GPT
MBR или GPT
Как преобразовать диск из MBR в GPT без потери данных и с сохранением работоспособности Windows программой Paragon Hard Disk Manager 15
Установка Windows на данный диск невозможна. На данном диске находится таблица MBR-разделов
Как преобразовать диск из GPT в MBR и, наоборот, из MBR в GPT без потери данных и с сохранением работоспособности Windows программой AOMEI Partition Assistant Pro
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 Вперед

Комментарии (58)

  1. img
    10 февраля 2022 20:41 admin
    Администратор

    Если у вас система работает нормально и среда восстановления тоже, значит всё хорошо. Happy end.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    10 февраля 2022 17:59 Лев Старков
    Гость
    работоспособная ли у вас среда восстановления?

    пишет enable

    admin,

    Ну и опыт у вас, что надо! Это вы правильно спросили, так как после преобразования диска из MBR в GPT и уже после появления надписи "успех", PowerShell написал, что попытка перезапустить WinPE-файл, попробуйте вручную. Когда комп перезагрузился я зашёл в параметры защитника виндовс и увидел, что он выключен, хотя я его не выключал, я включил его снова для теста, создал точку восстановления и все создалось.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    9 февраля 2022 21:23 admin
    Администратор

    Ещё я хотел у вас спросить, работоспособная ли у вас среда восстановления? Это можно проверить в командной строке командой reagentc /info

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    9 февраля 2022 21:16 admin
    Администратор
    Может msr бывает только при установке с нуля с полной разметкой диска из под Media Creation Tool?

    В этом случае раздел MSR создастся обязательно. В случае же переноса системы или различных операций с разделами диска, то данный раздел может быть удалён, но опять же, бывает по всякому.

    Например я, установил систему на диск MBR, затем перенёс этим способом систему на GPT и у меня раздел MSR создался.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    9 февраля 2022 21:11 Лев
    Гость

    По msr думаю так, накатить сверху вин 11 через помощника по обновлению, мож восстановит. Просто странно, что его нет, даже через powershell не виден. А может такое быть, что msr и не будет после конвертации из mbr в gpt? Может msr бывает только при установке с нуля с полной разметкой диска из под  Media Creation Tool?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    9 февраля 2022 20:56 admin
    Администратор

    Здравствуйте Лев! Я в своей жизни столько устанавливал операционных систем не по феншую и ничего, всё отлично работает, посмотрите один из примеров.
    На самом деле, раздел среды восстановления может находиться в любом месте жёсткого диска.
    Раздел MSR официально желателен для разметки GPT в системах UEFI (размер 16 Мб), но как показало время, система прекрасно работает и без него.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    9 февраля 2022 11:52 Лев Старков
    Гость

    Провёл данные хирургические операции)) По статье "что первый раздел 500 Мб, стал просто разделом восстановления, а файлы загрузчика Win 10 находятся на вновь созданном разделе 100 Мб Исправен (Шифрованный (EFI) системный раздел)" вот новые создались, а старый на 500мб почему то не удалился, а стал дополнительным пустым жёстким диском на 500мб.с названием "зарезервировано системой", он виден и доступен как диск F в "мой компьютер" файлов на нем нет. Я его отформатировал и попытался присоединить к диску С, но почему то эта функция "расширить том" неактивна. Диск этот на 500мб удалил, он стал неразмеченным, но по прежнему "расширить том" не активен. Можно все-таки его присоединить к диску С или просто забить?

    По статье с данного сайта "как удалить среду восстановления windows и присоединить её содержимое к диску С" я в начале удалил раздел штатными средствами, затем установил aomei standart и через изменение размера и галочки перемещения раздела влево я все сделал. Так как у меня проблема возникла похожая - раздел неразмеченный слева, а не справа и невозможно штатными средствами windows присоединить.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    28 октября 2021 22:21 Фёдор
    Гость
    Цитата: Oznor
    Загрузчик мне не нужен был.

    Так мой комментарий по запарке и не туда попал. Имхо, ему больше место в теме https://remontcompa.ru/raznoe/1217-privet-druzya-v-etom-razdele-vy-mozhete-zada
    t-lyubye-voprosy-ne-zavisimo-ot-togo-kasayutsya-oni-kompyuternoy-tematiki-ili-n
    et.html#comment

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    28 октября 2021 21:23 Oznor
    Цитата: Фёдор
    Цитата: Oznor
    Поясните пожалуйста по вопросу загрузчика по gpt?

    А поиск в браузере ничего не даёт? Вот только что ввёл в строке поиска - mbr vs gpt - и первая же ссылка выдалась на https://habr.com/ru/post/327572/ в которой есть и другие ссылки.

    Загрузчик мне не нужен был. Просто переставляю второй диск, с mbr на gpt без потери ОС на нем. Первый не получился. пришлось по новой накатить. Вторую ОС жалко. Потом обновить обе официально на 11. Командная строка и 7 ( поставил) показывает как и 5 ни да. ни нет (перевод отправлял вам), Прога TOOL через WinPE говорит пожалуйста, но первый не получился на ней, боюсь пока и второй запороть.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    28 октября 2021 19:38 Фёдор
    Гость
    Цитата: Oznor
    Поясните пожалуйста по вопросу загрузчика по gpt?

    А поиск в браузере ничего не дает? Вот только что ввел в строке поиска - mbr vs gpt - и первая же ссылка выдалась на https://habr.com/ru/post/327572/ в которой есть и другие ссылки.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    28 октября 2021 18:50 Oznor

    Спасибо. Я, ищу ответы в ваших уроках в разных похожих местах, не думал, что вы один тут. 

    NetFramework 7.0 поставил сейчас и буду пробовать (сразу не разберёшься, она оказывается через панель открывается).

    Сейчас 10-ку (под обновление оф.) с mbr хочу просто перевести на gpt насовсем, одну переводил конвертом не получилось, поставил вновь, её не жалко, переставил, а вторую не хочется терять, хочу конвертировать, пока никак. В крайнем случае переставлю.

    MBR я закрываю насовсем. Статьи читаю Ваши все по существующим проблемам. Без них никак! 

    Ещё раз благодарю.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    28 октября 2021 15:58 admin
    Администратор

    Определите какая версия PowerShell у вас установлена с помощью команды host. В Windows 10 по умолчанию установлен PowerShell 5.1, который прекрасно работает и ничего вам не надо обновлять.

    Насчёт конвертации, то я не знаю как объяснить вам суть, так как вы по моему не читаете мои ответы на ваши вопросы в комметариях к другим статьям. Вы уж задавайте их в одном месте.

    Насколько я понял, вы хотите обновиться с Windows 10 до Windows 11 и вас смущает тот факт, что Одиннадцатая система работает только на диске GPT, именно поэтому вы ищете способ конвертации вашего диска с MBR на GPT.

    Я же говорю вам, что Windows 11 работает и на MBR, поэтому вы можете спокойно обновиться не переходя на GPT. Как это сделать, я показал вам в комментах этой статьи, смотрите там мои ответы на ваши вопросы

    https://remontcompa.ru/zhestkiy-disk/2365-chto-takoe-launch-csm-v-bios.html#com
    ment

    всё это же самое я вам объяснил ещё раз в комментах к другой какой-то статье.


    Если вы всё равно хотите перейти с MBR на GPT и у вас это не получается сделать это в командной строке, то используйте этот способ

    https://remontcompa.ru/hard-disk/2035-kak-preobrazovat-disk-iz-gpt-v-mbr-i-naob
    orot-iz-mbr-v-gpt-bez-poteri-dannyh-i-s-sohraneniem-rabotosposobnosti-windows-p
    rogrammoj-aomei-partition-assistant-pro.html

    или этот

    https://remontcompa.ru/865-kak-preobrazovat-mbr-v-gpt-bez-poteri-dannyh-ili-kak
    -proizvesti-konvertaciyu-noutbuka-s-biosom-uefi-iz-mbr-v-gpt-i-chtoby-operacion
    naya-sistema-windows-81-ostalas-rabotosposobnoy.html

    Другие способы мне неизвестны.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    28 октября 2021 13:40 Oznor

    Пока жду ответа на заданный мной вопрос по непонятной проверке конвертации, забыл дописать, что вверху на странице была приписка "воспользуйтесь новой версией powerShell :https://aka.ms/. Это значит у меня старый повершелл?

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    25 октября 2021 16:40 Oznor

    Пробовал сначала в командной строке и не получается. Завёл Мини Тулл переставил без вопросов, но загрузчик не встал. Может из-за второй ОС, она на mbr.

    Сейчас вторую ОС надо конвертировать, её бы не хотелось терять, но в командной строке не получается. Можете помочь?

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    21 октября 2021 18:29 Oznor
    Цитата: admin
    Говорю, перевод из mbr в GPT программой или командной строкой сам все установит. Нет говорят...

    Да, при конвертации из mbr в GPT программой или командной строкой загрузчик на диске должен создастся автоматически.

    Вы же хотели попробовать программу Mini Tool Part?

    Спасибо. Да, все готово ПК пока занят ну я на планшете рыскаю пока уточняю. Тут по Биос у  уточнили мне, я то думал UEFI   включу будет новый биос с новой картинкой, мне говорят, биос один на матери просто будет работать загрузка  UEFI   

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    21 октября 2021 18:22 admin
    Администратор
    Говорю, перевод из mbr в GPT программой или командной строкой сам все установит. Нет говорят...

    Да, при конвертации из mbr в GPT программой или командной строкой загрузчик на диске должен создастся автоматически.

    Вы же хотели попробовать программу Mini Tool Part?

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    21 октября 2021 16:08 Oznor

    Поясните пожалуйста по вопросу загрузчика по gpt?

    На одном сайте по компьютерам задал вопрос помощи по переходу в uefi. Объясняю, (спрашиваю) как перейти с биос в uefi, мол надо перевести сетку диска с ОС из mbr в GPT, мне говорят, что перевод ничего не даст и надо ставить загрузчик EFI, берёшь флешку с загрузчиком куда-то там внести непонятно. Говорю, перевод из mbr в GPT программой или командной строкой сам все установит. Нет говорят. В вашем же уроке так, не надо никакие загрузчики устанавливать. Или говорят ставить вновь ОС с флешки  gpt и загрузчик встанет автоматом.

    PS. Почему у меня в командной строке вышло сообщение не дословно "  этот метод годится для установки вновь "  т. е. всё сотрёт. 

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    25 сентября 2021 14:42 admin
    Администратор

    mbr2gpt.exe /disk:0 /validate /allowFullOS (данная команда произведёт проверку на предмет возможности конвертации выбранного нами Диска 0 в стиль GPT).

    основная команда: 

    mbr2gpt.exe /convert /disk:0 /allowFullOS (команда конвертирует Диск 0 в стиль GPT. 

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    25 сентября 2021 14:27 Гость Владимир
    Гость

    Exit выходим и дальше непонятно, ключ. не вводим? Чем команду дать на конвертацию? 

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    20 сентября 2021 00:34 Гость максим
    Гость

    Весь интернет перерыл, но только ваш способ правильный! У меня на виндовс 10 через старую командную строку не делал конвертацию а через повер шел, как у вас описано, все получилось! Спасибо большо! relaxed

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    15 мая 2021 23:14 admin
    Администратор
    здесь ещё посмотрите способы
    https://remontcompa.ru/2086-kak-preobrazovat-gpt-v-mbr.html

    перед работой сделайте резервную копию вашего накопителя.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    15 мая 2021 22:28 Александр
    Гость
    Здравствуйте! Имеется 3 жёстких диска, на первом ГПТ стоит 10-ка, второй и третий разбиты на две части. Проблема в том, что третий диск 3Тб и в МБР. Система видит только 2Тб, а хвост 750Гб остаётся неразмеченным. На этом диске есть файлы, которые надо сохранить. Как "активировать" эту часть диска без потери данных? Раньше помогала утилита 3Тб+ unlock на семёрке работала без проблем, а на 10-ка она не видит этот диск... По вышеизложенным командам в статье ничего не получилось сделать.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    4 августа 2020 21:35 admin
    Администратор
    Гость Михаил, ну надо разбираться, что у вас там с разметкой. Пробуйте конвертировать программой AOMEI Partition Assistant Pro.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    4 августа 2020 18:45 Гость Михаил
    Гость
    Здравствуйте!
    При конвертации получил такое сообщение:
    MBR2GPT: Attempting to convert disk 0
    MBR2GPT: Retrieving layout of disk
    MBR2GPT: Validating layout, disk sector size is: 512 bytes
    MBR2GPT: Trying to shrink the OS partition
    Cannot find room for the EFI system partition.
    MBR2GPT: Conversion failed
    Что можете посоветовать>
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    13 апреля 2020 16:12 admin
    Администратор
    Гость Алексей, если у вас не получается конвертировать по этой статье, используйте программу AOMEI Partition Assistant Pro.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    12 апреля 2020 11:05 Гость Алексей
    Гость
    Здравствуйте. Я не сильно разбираюсь.... 
    У меня Windows 10 PRO, установлена на диск mbr.
    Другой жёсткий диск(1) имеет стиль разделов gpt диск чистый. Конвертируется MBR->GPT и обратно без проблем, а вот системный disk0 не получается конвертировать в GPT.

      Том    ###  Имя  Метка        ФС     Тип         Размер   Состояние  Сведения
      ----------  ---  -----------  -----  ----------  -------  ---------  --------
         Том 0     J   H5DVD        CDFS   DVD-ROM     4482 Mб  Исправен
         Том 1     E   Зарезервиро  NTFS   Раздел       350 Mб  Исправен
         Том 2     C   системный    NTFS   Раздел       479 Gб  Исправен   Системны
         Том 3     D   Игры         NTFS   Раздел       451 Gб  Исправен
         Том 4     F                NTFS   Раздел       450 Mб  Исправен
         Том 5     Z                NTFS   Раздел       931 Gб  Исправен
     
    DISKPART> list disk

      Диск ###  Состояние      Размер   Свободно Дин  GPT
      --------  -------------  -------  -------  ---  ---
      Диск 0    В сети          931 Gбайт      0 байт
      Диск 1    В сети          931 Gбайт  1024 Kбайт        *

    В вашем примере в комментариях описана ситуация. я не могу понять с разворотом OS. Насколько я понял, мне нужно создать загрузочный раздел. 
    Можно ли мне сделать так же как в статье Владимира, только с таким же образом Windows 10 какая и стоит или мне нужен другой образ? 

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    9 января 2020 21:13 admin
    Администратор
    Гость Aleks, если не получается в командной строке, используйте сторонние средства конвертирования стиля разметки, юзайте тег "Конвертировать стиль разметки".
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    9 января 2020 20:41 Гость Aleks
    Гость
    Здравствуйте. Решил перенести систему с ссд (мбр) на m2 носитель. Тут все сделал модифицировал биос. uefi в биосе есть, диск система видит. Теперь надо перевести всю систему в формат gpt. то вот что выходит:
    PS C:\WINDOWS\system32> mbr2gpt.exe /validate /allowFullOS
    MBR2GPT: Attempting to validate disk 1
    MBR2GPT: Retrieving layout of disk
    MBR2GPT: Validating layout, disk sector size is: 512 bytes
    MBR2GPT: Validation completed successfully
    ввожу команду и
    PS C:\WINDOWS\system32> mbr2gpt.exe /convert /disk:0 /allowFullOS

    MBR2GPT will now attempt to convert disk 0.
    If conversion is successful the disk can only be booted in GPT mode.
    These changes cannot be undone!

    MBR2GPT: Attempting to convert disk 0
    MBR2GPT: Retrieving layout of disk
    MBR2GPT: Validating layout, disk sector size is: 512 bytes
    Disk layout validation failed for disk 0
    MBR2GPT: Conversion failed
    как я понял надо писать диск 1 - PS C:\WINDOWS\system32> mbr2gpt.exe /convert /disk:1 /allowFullOS так?
    с нумерацией дисков я не пойму. акронис системный диск показывает как диск 2
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    30 ноября 2019 20:12 admin
    Администратор
    Цитата: gost_29
    Если есть функция поддерживающая сразу оба режима то зачем каждый режим по отдельности?

    А чтобы компьютер мог загружаться как UEFI-носителей, так и с Legacy. И чтобы мог загружаться только с одного какого-то типа носителей. Например, если диск неразмеченный, при установке Windows он будет автоматически проинициализирован в том стиле разметки - GPT или MBR, которому соответствует активный режим BIOS. 
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    30 ноября 2019 19:21 gost_29
    Гость
    Админ, а если у меня в UEFI Биосе есть сразу три функции: Legasy, UEFI и оба режима в одной функции? Если есть функция поддерживающая сразу оба режима то зачем каждый режим по отдельности?
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    22 ноября 2019 17:22 admin
    Администратор
    Гость Владимир, нет.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    22 ноября 2019 16:28 Гость Владимир
    Гость
    Не слетает ли активация windows после MBR to GPT?
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    5 октября 2018 19:34 Наташа
    Гость

    Цитата: Yoch
    Что посоветуете?

    Скачать Live-диск Стрельца

    https://remontcompa.ru/1664-live-cd-disk-ot-sergei-strelec.html

    Записать на флешку, загрузиться с неё, запустить AOMEI Partition Assistant, конвертировать диск, как вам нужно.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    5 октября 2018 17:19 Yoch

    Здравствуйте.

    Попробовал преобразовать диск с Windows 10 Pro x64 c помощью MBR2GPT из MBR в GPT всеми тремя способами (из PowerShell, из командной строки и с загрузочной флешки), везде на этапе проверки пишет: Disk layout validation failed for disk 0.

    Чо бы это могло быть?

     

    Потом в логе посмотрел:

    ValidateLayout: Too many MBR partitions found, no room to create EFI system partition.

    Что посоветуете?

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    24 августа 2018 08:37 admin
    Администратор

    Читайте статью внимательнее и смотрите скриншоты.

    Если вы не включите в БИОСе интерфейс UEFI, то операционная система не загрузится с диска GPT.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    23 августа 2018 14:53 Aleksey
    Гость

    У меня оба диска MBR, установил последнюю версию windows 10 pro, я биос не трогал, но там вроде все нормально:

     

    ASUS UEFI BIOS UTILITY - EZ Mode

    BIOS version: 1801

     

    На вкладке Boot -> Secure boot 

    Secure boot State Enabled

    Platform Key (PK) State Loaded

    OS type Windows UEFI Mode

     

    На вкладке Boot -> CSM (Compatibility Support Module)

    Launch CSM Enabled

    Boot Device Control UEFI and Legacy OpROM

    Boot from Storage Devices Legacy OpROM first

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    23 августа 2018 14:02 admin
    Администратор

    Вы в БИОСе включили UEFI или нет?

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    23 августа 2018 13:46 Aleksey
    Гость

    И я так понимаю Microsoft может сделать в следующих обновлениях винды для secure boot минимально необходимую версию UEFI выше, чем 2.3.1. и тогда винда на старых материнках перестанет запускаться и нужно будет либо не обновлять систему, либо конвертировать обратно в mbr? Я правильно понимаю?

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    23 августа 2018 13:40 Aleksey
    Гость

    Добрый день, у меня 2 жестких диска. Пробовал конвертировать системный диск, не получилось

     

    2018-08-23 13:23:47, Error ValidateLayout: Unrecognized partition found, index 2
    2018-08-23 13:23:47, Error Disk layout validation failed for disk 0

     

    2018-08-23 13:23:47, Info MBR2GPT was explicitly asked to run in full OS mode.
    2018-08-23 13:23:47, Info MBR2GPT: Attempting to validate disk 0
    2018-08-23 13:23:47, Info MBR2GPT: Retrieving layout of disk
    2018-08-23 13:23:47, Info MBR2GPT: Initial partition information
    2018-08-23 13:23:47, Info ===========================================================
    2018-08-23 13:23:47, Info Partition layout for disk: 0
    2018-08-23 13:23:47, Info Partition style : MBR
    2018-08-23 13:23:47, Info MBR signature: 4012306214
    2018-08-23 13:23:47, Info Number of partitions : 4
    2018-08-23 13:23:47, Info ===================PARTITION===============================
    2018-08-23 13:23:47, Info Number: 1
    2018-08-23 13:23:47, Info Type: 7
    2018-08-23 13:23:47, Info Boot: Yes
    2018-08-23 13:23:47, Info Recognized: Yes
    2018-08-23 13:23:47, Info Style: 0
    2018-08-23 13:23:47, Info Offset: 32256
    2018-08-23 13:23:47, Info Length: 65197516288
    2018-08-23 13:23:47, Info Volume: \\?\Volume{1e18b606-8885-11e4-824e-806e6f6e6963}\
    2018-08-23 13:23:47, Info Drive: C:\
    2018-08-23 13:23:47, Info NT Path: \Device\HardDisk0\Partition1
    2018-08-23 13:23:47, Info ===================PARTITION===============================
    2018-08-23 13:23:47, Info Number: 2
    2018-08-23 13:23:47, Info Type: 39
    2018-08-23 13:23:47, Info Boot: No
    2018-08-23 13:23:47, Info Recognized: Yes
    2018-08-23 13:23:47, Info Style: 0
    2018-08-23 13:23:47, Info Offset: 65198358528
    2018-08-23 13:23:47, Info Length: 923795456
    2018-08-23 13:23:47, Info Volume: \\?\Volume{ef26ef26-0000-0000-0000-202e0f000000}\
    2018-08-23 13:23:47, Info Drive: None
    2018-08-23 13:23:47, Info NT Path: \Device\HardDisk0\Partition2
    2018-08-23 13:23:47, Info ===================PARTITION===============================
    2018-08-23 13:23:47, Info Number: 0
    2018-08-23 13:23:47, Info Type: 15
    2018-08-23 13:23:47, Info Boot: No
    2018-08-23 13:23:47, Info Recognized: No
    2018-08-23 13:23:47, Info Style: 0
    2018-08-23 13:23:47, Info Offset: 66123025920
    2018-08-23 13:23:47, Info Length: 183933711360
    2018-08-23 13:23:47, Info Volume: <unknown>, Error:0x00000012
    2018-08-23 13:23:47, Info Drive: None
    2018-08-23 13:23:47, Info NT Path: \Device\HardDisk0\Partition0
    2018-08-23 13:23:47, Info ===================PARTITION===============================
    2018-08-23 13:23:47, Info Number: 3
    2018-08-23 13:23:47, Info Type: 7
    2018-08-23 13:23:47, Info Boot: No
    2018-08-23 13:23:47, Info Recognized: Yes
    2018-08-23 13:23:47, Info Style: 0
    2018-08-23 13:23:47, Info Offset: 66123059200
    2018-08-23 13:23:47, Info Length: 183933678080
    2018-08-23 13:23:47, Info Volume: \\?\Volume{1e18b607-8885-11e4-824e-806e6f6e6963}\
    2018-08-23 13:23:47, Info Drive: D:\
    2018-08-23 13:23:47, Info NT Path: \Device\HardDisk0\Partition3
    2018-08-23 13:23:47, Info ===========================================================
    2018-08-23 13:23:47, Info ESP partition size will be 104857600
    2018-08-23 13:23:47, Info MBR2GPT: Validating layout, disk sector size is: 512 bytes
    2018-08-23 13:23:47, Error ValidateLayout: Unrecognized partition found, index 2
    2018-08-23 13:23:47, Error Disk layout validation failed for disk 0

     

    Тогда попробовал конвертировать хотя бы второй жесткий диск, на котором никакой винды нет, и опять никак, но уже другая проблема

    2018-08-23 13:31:34, Info MBR2GPT was explicitly asked to run in full OS mode.
    2018-08-23 13:31:34, Info MBR2GPT: Attempting to validate disk 1
    2018-08-23 13:31:34, Info MBR2GPT: Retrieving layout of disk
    2018-08-23 13:31:34, Info MBR2GPT: Initial partition information
    2018-08-23 13:31:34, Info ===========================================================
    2018-08-23 13:31:34, Info Partition layout for disk: 1
    2018-08-23 13:31:34, Info Partition style : MBR
    2018-08-23 13:31:34, Info MBR signature: 1916870475
    2018-08-23 13:31:34, Info Number of partitions : 1
    2018-08-23 13:31:34, Info ===================PARTITION===============================
    2018-08-23 13:31:34, Info Number: 1
    2018-08-23 13:31:34, Info Type: 7
    2018-08-23 13:31:34, Info Boot: No
    2018-08-23 13:31:34, Info Recognized: Yes
    2018-08-23 13:31:34, Info Style: 0
    2018-08-23 13:31:34, Info Offset: 1048576
    2018-08-23 13:31:34, Info Length: 1000202043392
    2018-08-23 13:31:34, Info Volume: \\?\Volume{9d7c18e5-9f1a-11e8-8405-c860009d1d9e}\
    2018-08-23 13:31:34, Info Drive: J:\
    2018-08-23 13:31:34, Info NT Path: \Device\HardDisk1\Partition1
    2018-08-23 13:31:34, Info ===========================================================
    2018-08-23 13:31:34, Info ESP partition size will be 104857600
    2018-08-23 13:31:34, Info MBR2GPT: Validating layout, disk sector size is: 512 bytes
    2018-08-23 13:31:34, Error ValidateLayout: Wrong boot partition count, expected 1 but found 0.
    2018-08-23 13:31:34, Error Disk layout validation failed for disk 1

     

    Материнка ASUS P8H77-V, может она уже устарела и не поддерживает uefi 2.3.1. (на википедии написано эта версия нужна для включения secure boot)?

     

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    1 июня 2018 20:21 Alexey
    Гость
    Спасибо за статью. Провернул смену файловой системы на двух компьютерах из под запущенной винды без проблем.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    2 ноября 2017 12:43 admin
    Администратор

    Как удалить приложение из магазина Windows 10, статья

    http://remontcompa.ru/1324-kak-udalit-prilozhenie-iz-magazina-windows-10.html

     

    Как удалить встроенные приложения Windows 10 из установочного дистрибутива, статья

    http://remontcompa.ru/1323-kak-udalit-vstroennye-prilozheniya-windows-10-iz-ust
    anovochnogo-distributiva.html

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    2 ноября 2017 11:51 valeron_76
    Гость

    Спасибо огромное за статью! Подскажите пожалуйста способ отключения МАГАЗИНа в Win 10 PRO.

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    8 сентября 2017 07:19 admin
    Администратор

    Щёлкаете правой мышью на "Диске 0" и выбираете "Свойства", в результате откроется не Справка, а Свойства "Диска 0".

    Насчёт зависания операционной системы. В первую очередь нужно проверить состояние жёсткого диска, нужно проверить СМАРТ диска, делается это очень просто, вот подробная статья

    http://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-diag
    nostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    7 сентября 2017 22:21 Bjergs
    Гость

    Подскажите пожалуйста, сделал всё по первой ситуацие аналогично. Но при проверке:

    в управление дисков => в свойствах диска 0 нельзя нажать его "свойства", то есть доступна только "справка". При проверке через биос показан диск с * (MBR). 

    Но столкнулся с проблемой виндоус просто виснет и не отвечает, в то время как браузер работает к примеру...Подскажите что делать?

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    5 сентября 2017 14:51 admin
    Администратор

    Ничего.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    5 сентября 2017 11:46 iluhin
    Гость

    Ничего, что системный диск - gpt, а остальные - mbr?

    Система нормально отреагирует?

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    9 августа 2017 14:00 Владимир

    Здравствуйте Лев.
    статьи о конвертировании мы писали пару лет назад
    а штатное средство появилось только в последней версии Win10(1703)
    Расположение загрузчика не в начале жёсткого диска не влияет на скорость загрузки
    единственный минус расположения загрузчика в середине HDD отсутствие возможности
    увеличение раздела с OS C: засчёт раздела D:

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    9 августа 2017 13:37 Лев
    Гость

    Добрый день!

    Сперва перечитал кучу статей как переделать MBR в GPT, в т.ч. у Вас (на примере Win8), а тут оказывается есть штатное средство Win10, то что мне и нужно было! Спасибо большое. Хочу включить Ultra Fast Boot в настройках материнской платы, а он поддерживает только UEFI загрузчик - для этого и нужно переделать все в GPT, но не хотелось терять данные и заного настраивать\оптимизировать 10-ку.

    Единственное - судя по скриншоту в статье эта утилита добавляет раздел EFI в конец основного раздела, имеет ли такой вариант различие в быстродействии и скорости загрузки с вариантом расположения загрузочного раздела в начале диска вручную (через Paragon Hard Disk Manager 15)? Или же это просто визуальное отображение в "Управление дисками" и разницы не будет?

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    20 июня 2017 09:17 admin
    Администратор

    Вот статья Владимира

    http://remontcompa.ru/1266-kak-razvernut-windows-10-na-razdel-hdd-i-kak-sozdat-
    zagruzchik-pri-konvertacii-zhestkogo-diska-iz-mbr-v-gpt.html

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    19 июня 2017 16:58 Евгений51

    А можно подробнее как развернуть OS на раздел ж.д.1 и как создатьзагрузчик?

    Цитировать replyОтветить