Сколько FPS видит человеческий глаз

Категория: Монитор / Разное
Добавил: access_timeОпубликовано: 26-08-2017 visibilityПросмотров: 27 769 chat_bubble_outlineКомментариев: 18
Всем привет! Совсем недавно я написал две статьи связанные с мониторами и в комментариях к обеим публикациям знатоки своего дела поднимали вопросы о том, какая частота обновления необходима современному пользователю, сколько кадров способен распознать человеческий глаз, какой смысл иметь кадровую частоту свыше частоты обновления монитора и т.д. и т.п. Увидев подобное, я был сильно удивлен потому, что мне казалось, что такие вопросы уже давно разрешились и все современные пользователи знают на них ответ. Как же глубоко я ошибался… В связи с таким плачевным положением дел, я подготовил для вас не прикладную статью, какие обычно бывают на нашем сайте, а общеобразовательную на тему FPS, дабы хоть как-то вразумить тех, кто прогуливал школьные уроки и теперь пишет глупости в комментариях.

Сколько FPS видит человеческий глаз


Вообще, тема, связанная с кадровой частотой, очень обширная и многогранная и затрагивает огромное количество понятий, такие как: зрительное восприятие, кинематографическая съемка, растровая развертка и многие другие. Я не буду очень сильно во всё это углубляться, дабы не растягивать статью очень сильно и не превращать наш сайт в научно-популярный, а лишь затрону самые базовые знания и понятия. Итак, поехали!

Первый на очереди вопрос, с которым мне предстоит разделаться, звучит следующим образом: сколько кадров в секунду способен увидеть человеческий глаз? Перед тем, как я отвечу на этот вопрос, давайте ненадолго обратимся к любой энциклопедии, чтобы разобраться в том, как человеческий глаз воспринимает информацию. Если вы откроете страницу с вкладкой "Зрительное восприятие” и задержитесь там какое-то время, то вы поймете, что человеческий глаз куда более сложное устройство, нежели видеокамера, и он не воспринимает информацию по кадрам, а выстраивает полученное изображение в плавную анимацию при наличии любого количества кадров. Точнее делает это не глаз, а мозг человека. Почему так происходит? Потому, что на любом этапе восприятия (особенно зрительного) мозгу не хватает полученной информации, и он в процессе обработки вносит необходимые коррективы для того, чтобы убрать негативные (некомфортные) эффекты, например: эффект слепого пятна, недостаточная цветокоррекция и т.д. Более подробно можете прочитать в той же Википедии. Так вот восприятие информации по кадрам является некомфортным для нашего мозга, если так можно выразиться. Поэтому, когда мы смотри не на экран монитора, а на любое другое естественное природное явление, то изображение всегда плавное, оно не дергается, не прерывается и т.д. С изображением на экранах мониторов ситуация немного другая. Если верить Википедии, то изображение, полученное глазным яблоком, хранится в зрительной коре головного мозга около 66.6 миллисекунды. Исходя из этого, можно сделать простой логический вывод, что для того, чтобы воспринимать набор различных изображений как самую простую анимацию, нашему глазу необходимо, как минимум 16 отличных друг от друга кадров в секунду. Вспоминаем школьные уроки. В одной секунде 1000 миллисекунд. 66.6*15=999 миллисекунд, что почти, что равняется одной секунде. Таким образом, при 16 кадрах в секунду предыдущий кадр не успевает исчезнуть, а уже появляется новый. Это и создает иллюзию анимации. Это необходимый минимум для комфортного восприятия, идущего друг за другом ряда кадров. То есть, всё, что меньше 16 кадров будет восприниматься нашим мозгом как слайд шоу. Но что же касается максимума? После какого значения глаз будет пропускать кадры в силу своей биологической неспособности увидеть больше?
{banner_google1}
Абсолютно точного ответа на этот вопрос на данный момент времени дать невозможно. И сейчас я попробую объяснить, почему именно. Сможете ли вы ответить мне на следующие вопросы: какая скорость реакции является самой быстрой среди зафиксированных человеком результатов? Или сколько максимум отжиманий может сделать человек? Или на какое время максимум можно задержать дыхание? Безусловно, на каждый из этих вопросов можно дать ответ, который очень просто найти в гугле. Но все эти ответы будут показывать результаты какого-то конкретного человека на данный момент. Каждый из этих рекордов со временем совершенствуется и улучшается. Понимаете, к чему я клоню? К тому, что любой из этих навыков является именно навыком и способен путем долгих тренировок улучшаться со временем. Способность восприятия человеческим глазом не является исключением. Работая в сфере, которая создает максимальную нагрузку на зрительную систему человека, вы в силу обстоятельств будете тренировать свою реакцию и зрительное восприятие. Так, например, профессиональные гонщики, пилоты самолетов, спортсмены и многие другие способны видеть количество кадров больше, чем обычный человек, сидящий в офисе. Отрицать этот факт очень глупо. В сети есть куча экспериментов подтверждающих это. Самый популярный заключается в том, что подопытному показывают 200 однотипных кадров и 1 кадр из этих 200 сильно отличается от остальных. Почти всё люди, которые работают в сфере, создающую тяжелую зрительную нагрузку, были способны увидеть этот отличный ото всех кадр. А некоторые смогли даже рассмотреть подробности этого кадра. Причем ставили этот самый заветный кадр в разные места, в начало ряда, в середину, конец. Во всех случаях результат был одинаков. К сожалению, в силу этических норм, я не могу оставить вам ссылки на подобного рода эксперименты, но я думаю, вы легко сможете найти их в сети сами. Так, что единственный вывод, который можно сделать, заключается в том, что для каждого человека количество максимально воспринимаемых кадров абсолютно разное и навык этот поддается развитию. Более того, разные рецепторы сетчатки глаза имеют разное восприятие и неравномерно распределены по глазу. Например, в силу эволюционных особенностей нашего глаза, периферическое зрение является более чувствительным к различным изменениям в окружении, но хуже различает цвета и объекты. Поэтому назвать определенное значение, отвечающее на поставленный вопрос, попросту невозможно. В общем, каждый раз, когда вы пишете о том, что человеческий глаз не видит больше 30 кадров, и разницы между 60 и 30 кадрами нет, вы для всех разумно мыслящих людей выглядите, как человек, написавший примерно следующее: "я не вижу разницу между красным и зеленым цветом, а значит они одинаковые”. Надеюсь с этим вопросом покончено, идем дальше. 

Очень часто я слышу утверждение: человеческий глаз не способен увидеть больше 24 (16 или любое другое число, в зависимости от степени заблуждения автора) кадра в секунду! Откуда берутся все эти загадочные числа? Самые распространенные в этом вопросе это числа 24 и 16. В самом первом абзаце я упомянул число 16, которое является необходимым минимумом для восприятия ряда кадров, как анимация. Это самое число было взято на заре кинематографа за основу. Тогда посчитали, что 16 кадров в секунду не будут вызывать дискомфорта у зрителя при просмотре фильмов и в таком случае затраты на пленку будут минимально возможными. Чуть позже это число переросло во всем вам известное 24, которое стандартизировала Американская Академия искусств, в далеком 1932 году. В общем, эти числа являются стандартами кинематографа и телевидения и не имеют ничего общего с максимально возможным человеческим восприятием. Сейчас, ныне популярная кинематографическая система IMAX показывает изображение в 48 кадров в секунду. Но почему то никто не говорит, что человек не видит больше 48 кадров. 
{banner_google1}
Следующий популярный вопрос: чем отличается частота обновления монитора и количество кадров в секунду. По своей сути это два абсолютно разных показателя, но, как показала практика, далеко не все это понимают. Количество кадров в секунду, оно же FPS (Frames Per Second), это величина отображающая производительность вашего железа в определенных условиях. А частота обновления монитора – это то, сколько кадров в секунду монитор способен выводить на экран. То есть если выработка вашего железа составляет 200 кадров в секунду. А частота обновления монитора 60Гц, то максимум вы увидите только 60 кадров из тех 200, которые выдает ваше железо. И на первый взгляд может показаться, что в частоте кадров выше частоты опроса монитора нет никакого смысла, но это не совсем так. Во-первых, в подавляющем своем большинстве, в играх синхронизация устройства вывода изображения (монитор) с устройством ввода (мышь, клавиатура) происходит только один раз за кадр. А это означает, что чем выше производительность железа в игре, тем более послушное и плавное управление вы будете ощущать. Во-вторых, количество вырабатываемых кадров в секунду не является константой и изменяется в зависимости от нагрузки на железо. А нагрузка на железо всегда изменчива и в особо сложных сценах выработка FPS соответственно будет меньше. Это значит, что небольшой запас кадров, свыше частоты обновления монитора всё же необходим для комфортного геймплея. 

Ну и последний вопрос на сегодня: имеет ли смысл покупать 144Гц монитор. Безусловно, да! Но только для узкого круга людей, которые называют себя геймерами. Для обычного просмотра фильмов 60Гц вполне хватает, ведь все ныне снимаемые фильмы снимают с частотой меньше 60 кадров.

Если подытожить всё мною написанное, получаем следующие выводы:
1. Восприятие нашим мозгом изображения экрана монитора и естественных природных явлений сильно отличается.
2. 16 кадров – необходимый минимум для восприятия ряда изображений, как анимация.
3. Каждый человек способен увидеть разное количество кадров.
4. Способность восприятия – тренируемый навык.
5. 24 и 16 кадров – стандартизированные параметры для телевидения и кинематографа.
6. Частота опроса монитора и количество кадров в секунду – разные вещи.
7. Невозможно увидеть количество кадров свыше частоты опроса монитора. 
8. Однако всё же есть смысл иметь количество кадров свыше частоты опроса монитора. 
9. 144Гц для игр – имеет смысл.
10. Больше 60Гц для фильмов – смысла нет.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (18)

  1. img
    21 декабря 2020 06:20 Гость Сергей
    Гость
    Хорошая статья, а главное по делу. И всё правильно написано. Люди которые говорят, что человек не различает больше N fps просто не разбираются в особенностях восприятия человеком зрительной информации, и главным образом то, что человек воспринимает визуальную информацию непрерывно, и хотя большую часть информации человек не осознает осмысленно, но мозг всё равно её использует!
    Приведу примеры из разных сфер:
    1. Единоборства: спортсмены реагируют на малейшие движения соперника, что позволяет им уклоняться от ударов, причём они делают это не осознанно, они не думают типо "вот мне в челюсть летит кулак справа, значит мне нужно сделать шаг назад, подставить правую руку..." всё происходит на уровне рефлексов.
    2. Игра в настольный теннис (пожалуй даже самый показательный пример): вы видели как мировые профессионалы рубятся в него? так вот шарик порой летит настолько быстро, что даже зрители, сидящие в зале не успевают его увидеть, а спортсмены успевают, и даже больше: они успевают его отбить. Думаете они успевают осмыслить каждое своё действие или полёт шарика? Нет, но МОЗГ успел. Иначе бы игры вообще не состоялось.
    3. Ещё один аргумент, который поймут гитаристы, играющие через аудиокарту и эмуляторе перегруза. При частоте смены кадров в 60 fps каждый кадр воспринимается 1000/60=16,6 мс. Как вы думаете, 16.6 мс это много или мало? Для гитариста, если звук будет отставать от его игры на 16,6 мс - это дохрена! Комфортно играть, если задержки не превышают 5, ну максимум 10 мс, а это уже 100-200 "fps" Но если слух способен улавливать такие доли секунд, почему зрительный аппарат не должен...?
    Теперь к чему это всё: когда вы смотрите кино, вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не надо больше 60 fps, потому что вы просто смотрите, нет обратной связи происходящего от ваших действий (Хотя даже в кино заметны рывки кадров когда камера "летит", показывая пейзажи, например). Но если вы играете в игры, в которых в основе лежит реакция (та же CS), то игрок может почувствовать разницу между 60 и 144 fps однозначно, но только на НЕОСОЗНАННОМ УРОВНЕ РЕФЛЕКСОВ, но это то игроку и надо.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    25 марта 2018 21:34 Виктор
    Гость

    Точка зрения Константина мне видется реалистичней как человеку с высшим медицинским образованием. 120 кадров видит муха, глаз человека так не может. Тут узкое место в теории автора именно то, что погасший пиксель мы видим ещё какое-то время, так какие тогда 100 FPS, если картинка пусть пятьсот раз сменилась а мы видим предыдущую ну пусть не 66,6 а 20 миллесекунд? 50 максимум, всё остальное мне кажется маркетингом.  

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    16 октября 2017 18:57 JamesDrani
    Гость

    Отличная статья!

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    1 сентября 2017 20:24 Murzik13
    Гость

    пока не подешевеет технология

    Это не технология дорогая, это доллар дорогой ='(

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    1 сентября 2017 16:30 andydron

    Ребята давайте не переходить на личности.
    Вы хотя бы 1 мс отклика пикселя матрицы (время затраченное на потухание и зажигание пикселя) не путайте с длительностью кадра выраженное в долях секунды. Это вообщето совсем разные вещи.
    А по поводу мониторов 144 Гц, я думаю кто может себе позволить покупать такой сейчас, и реально увидит какое то улучшение от этого, пусть покупает.
    Для подавляющего большинства, разница будет мизерной, а затраты, пока не подешевеет технология - гораздо превышающая эту разницу.

     

    И могу еще добавить, частота смены кадра на ЭЛТ мониторах и на ЖК это разные вещи. На ЭЛТ после прорисовки последней строки, идет гасящий кадровый импульс, который дает возможность "потухнуть" всему экрану (мерцание так сказать). И только после него начинает "рисоваться" новый кадр. Вот тут да, повышенная частота - даже если глаз ее не видит, но по любому ощущает мерцание, гораздо улучшает восприятие картинки.


    На ЖК мониторе я честно признаюсь технологию формирования картинки подробно не изучал. Но мельком ухватил информацию, что там выводится всего лишь изменение тех точек, которые были изменены в следующем кадре. Т.е. картинка экрана не "тухнет" между кадрами, а всего лишь "мерцнули" несколько пикселей, которые и поменяли свой цвет. Подавляющее кол-во пикселей остались светиться как и на предыдущем кадре, поэтому смена кадра в реальной картинке на ЖК на текущее время перестала акцентировать внимание производителей. Сейчас по моему мнению гораздо худшую картинку дает именно "медленный" отклик матрицы. И вот тут ЖК еще надо улучшать и улучшать.
    Частный пример, попробуйте поскролировать мелкий текст вверх-вниз на ЖК, буквы размазываются. На ЭЛТ это заметно наверно раз в 10-100 меньше. Вот скорее всего этот эффект и улучшен на мониках с 144 Гц, там при их цене явно пытаются ставить наилучшие матрицы.
    Но как я и написал выше, если деньги позволяют, и глаза видят реальное улучшение восприятия - берите. Глазам только легче станет, меньше напрягаться будут.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    30 августа 2017 11:53 вано
    Гость

    У меня у одного сложилось впечатление, что Констатин тут все знает, но ничего толком объяснить не может, только глупыми всех и может называть. Что-то подсказывает, что Константин сам ничего не знает, а только пытается втюхать нам то, что нарыл на просторах инета и сам в этом толком не разобрался?

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    28 августа 2017 22:46 mdp

    Цитата: Константин
    Зачем мне покупать монитор на отвратительной матрице с выдумаными частотами, если есть отличные варианты на качественной матрице с хорошей цветопередачей. 

    Я открою вам секрет. Существуют мониторы 144Гц с хорошими матрицами и хорошими цветопередачами. 144Гц не выглядят, как клеймо, означающее плохую матрицу, плохую цветопередачу и плохие углы обзора.

    Цитата: Константин

     Я около суток пользовался  Asus ROG Swift PG248Q - это просто жесть! Цветопередача ужасная из-за TN-матрицы, углы обзора тоже так себе, Nvidia Sync дает определенный эффект, но при очень резких изменениях в изображении возникает подрагивание картинки. 

    Около суток? Вот это да! Достаточный срок для качественного отзыва про электронную технику. Можете смело теперь открывать канал на ютубе посвященный обзорам.

    Цитата: Константин

    То, что там реально всего лишь 50-70 кадров, которые отличаются хотя бы на пиксель.

    Уже 50-70. А как же ваши слова про то, что 30Гц достаточно? Упс, несостыковочка

    Цитата: Константин

    Еще раз для особо одаренных мозгами на 144 Гц - изображение на таких мониторах действительно другое (не лучше и не хуже) оно смотрится необычно, но НЕ из-за 144 ГЦ, а исключительно из-за того ,что на таких мониторах ставят матрици с откликом в 1мс. 

    Я наверное открою для вас новую галактику, но не все 144Гц мониторы имеют время отклика равное 1мс.

    Цитата: Константин
    Что вообще такое эти 144Гц? Это все лишь попытка встроенного в монитор контроллера сгладить переходы между кадрами. Например на него подается сигнал - игра в которой FPS скачет от 80 до 150 к/с. Контроллер просто на 80 к/с пытается сделать еще 64 промежточных кадра для более плавного воспроизведения. Ключевое слово ПЫТАЕТСЯ. Как правило он просто вствляет те же кадры пиксель в пиксель, но с слегка измененой яркостю тех пикселей, которые должны изменить цвет в следуещем кадре. Вот и все. 
    Что за чушь? Какие переходы? Что значит сгладить? Вы наверное не знаете про то, что, чем больше кадров в секунду вырабатывает железо, тем меньше время кадра. Если железо способно выработать 144 кадра, то все они будут выводиться на экран, но с меньшим временем для каждого кадра.

    Цитата: Константин

    Еще раз для жертв маркетологов - в мониторе с частотой 144 ГЦ НЕ отображается 144 разных кадра! Изображение с монитора с 144 Гц и 60 Гц за 1 сек. будет (при подаче одинакового сигнала) полность совпадать до пикселя! НО картинка будет смотрется по разному из-за матрицы с откликом в 1 мс.

    Хахаха! Ну это уже вышка. По вашей логике 30Гц с временем отклика 1мс будет равно 60Гц с 1мс. 

     

    В общем, ладно, не вижу смысла более вам отвечать, так как не желаю тратить свое время на упертого консерватора не желающего видеть элементарные факты. Я являюсь владельцем 144Гц монитора и спорить с тем, у кого его нет и кто даже месяц полноценно не пользовался таким монитором, нет смысла. Господа читатели, я пытался его образумить, но у меня не получилось, он победил. В наше время остались еще динозавры, но, как всем известно, они со временем вымирают. Если не доверяете моему мнению, можете посмотреть информацию по данному вопросу в сети, благо ее там навалом. И вы сами убедитесь в моей правоте, хотя, ядумаю, в статье достаточно информации по этому поводу. На этом все, Константин, я отчаливаю. Удачи вам с вашими 30 кадрами в мезозойской эре.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    28 августа 2017 22:22 Константин
    Гость

    Сами-то поняли, что сказали?

     

    Боже мой... Люди, попытайтесь включать мозги хоть немного...

     

    Каждый монитор по своему отображет картинку.

     

    Предположим есть два монитора с частотой 60 Гц, на них подают одинаковый сигнал с частотой 60 к/с, но у одного монитора отклик матрицы 2 мс, а у другого 15мс. Хотя и частот кадров одинаковая и частота обновления тоже одинаковая, картинка будет СМОТРЕТСЯ по разному! Та понятнее? Или еще доступнее обяснить? 

     

    На IT сайте люди не понимают базовых вещей. Видимо думают, что в мониторе с 144Гц сидят волшебные гремлины или гномики и создают из пыльцы недостающие кадры ,а их могзг настолько уникален, что видет прям все 144 мельчайшие изменения в кадре за 1 сек.

     

    Видимо те, кто повелся на эту муть теперь всеми силами защищают свой выбор и не могут признать, что за те же деньги можно было взять отличный монитор.

     

    Попытайтесь хотя бы узнать откуда такие цифры и о чем они.

    Попытайтесь узнать, что такое 144 гц в вашем мониторе.  

     

    Итого - снимите лапшу с ушей и глаз, подучитесь, а потом уже пишите статьи. Не вижу смысла болше продолжать этот диалог.

     

    П.С Статьи от старого автора будут или удалять сайт с закладок? Не стесняйтесь, подписывайте авторство статей. Читатели должни знать имена "гениев".

     

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    28 августа 2017 22:00 Murzik13
    Гость

    Уже есть ips с вашими ненавистными 144 гц.

    И да, как владелец двух мониторов с 144 и 120 гц, я никогда больше не куплю что-то другое. И мне как-то без разницы что там отображает или нет - картинка гораздо плавнее? Да, плавнее, я доволен более чем.

     

    Изображение с монитора с 144 Гц и 60 Гц за 1 сек. будет (при подаче одинакового сигнала) полность совпадать до пикселя! НО картинка будет смотрется по разному из-за матрицы с откликом в 1 мс

    Сами-то поняли, что сказали?

    А телевизоры вы сюда вписали вообще не в тему. Попытайтесь хотя бы узнать откуда такие цифры и о чем они.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    28 августа 2017 20:58 Константин
    Гость

    А восприятие отражаемого света и излучаемого абсолютно разное.

    Это шедевр! А монитор, по вашему, значит свет отражает? Подсветка там, видимо, для того, чтобы электронным компонентам темно не было...

     

    К сожалению, у меня нет подходящего оборудования для подобного рода тестов. Расскажите нам о том, что же мы там должны увидеть?

     

    То, что там реально всего лишь 50-70 кадров, которые отличаются хотя бы на пиксель.

     

    Я уверен, что вы никогда не были владельцем 144Гц монитора, но при это утверждаете, что 144Гц это маркетинг.

    Владельцем, конечно же нет. Я же зравомыслящий человек. Зачем мне покупать монитор на отвратительной матрице с выдумаными частотами, если есть отличные варианты на качественной матрице с хорошей цветопередачей. 

     

    Я около суток пользовался  Asus ROG Swift PG248Q - это просто жесть! Цветопередача ужасная из-за TN-матрицы, углы обзора тоже так себе, Nvidia Sync дает определенный эффект, но при очень резких изменениях в изображении возникает подрагивание картинки. 

     

    Еще раз для особо одаренных мозгами на 144 Гц - изображение на таких мониторах действительно другое (не лучше и не хуже) оно смотрится необычно, но НЕ из-за 144 ГЦ, а исключительно из-за того ,что на таких мониторах ставят матрици с откликом в 1мс. 

     

    Что вообще такое эти 144Гц? Это все лишь попытка встроенного в монитор контроллера сгладить переходы между кадрами. Например на него подается сигнал - игра в которой FPS скачет от 80 до 150 к/с. Контроллер просто на 80 к/с пытается сделать еще 64 промежточных кадра для более плавного воспроизведения. Ключевое слово ПЫТАЕТСЯ. Как правило он просто вствляет те же кадры пиксель в пиксель, но с слегка измененой яркостю тех пикселей, которые должны изменить цвет в следуещем кадре. Вот и все. 

     

    Еще раз для жертв маркетологов - в мониторе с частотой 144 ГЦ НЕ отображается 144 разных кадра! Изображение с монитора с 144 Гц и 60 Гц за 1 сек. будет (при подаче одинакового сигнала) полность совпадать до пикселя! НО картинка будет смотрется по разному из-за матрицы с откликом в 1 мс.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    28 августа 2017 19:35 mdp

    Цитата: Константин
    Что бы прекратить спор: возмите видеокамеру с вынкцией ускоренной съемки (частотой съемки от 200 к/с) и снимите 1 секунду изображения монитора с 144 ГЦ. Потом просто в видеоредактрое раскадруйте 1 секунду на 144 кадра. Вы очень удивитесь результату)
     
    Если даже ваш "гениальный" мозг найдет там 50-60 кадров с различиями я очень удивлюсь. 
     
    Хм, для любого разумного человека не составит труда догадаться где маркетинг, а где товар с продвинутыми характеристиками.

    Вот-вот для РАЗУМНОГО человека все очевидно, а вы провидите тест с камерой, а потом уже садитесь писать подобные статьи. 

    Мне очень нравится то, как вы парирует мои аргументы своим игнорированием и выборочными ответами. К сожалению, у меня нет подходящего оборудования для подобного рода тестов. Расскажите нам о том, что же мы там должны увидеть?

    Мне кажется вы даже не понимаете, насколько глупо выглядите со стороны. Я уверен, что вы никогда не были владельцем 144Гц монитора, но при это утверждаете, что 144Гц это маркетинг. Хм, это как говорить, что яблоки не вкусные, но я никогда их не пробовал. А все ваше аргументы на уровне: земля плоская, мы же не падаем в космос и горизонт это прямая линия. 

     

    В комментариях под моей прошлой статьей вы написали: граница восприятия частоты 24-28Гц. Чтож, получается, что IMAX это тоже маркетинг? 

     

    Вы говорите мне про вспышку фотоаппарата, но при этом не знаете, что вспышка от фотоаппарата это излучаемый свет, а не отражаемый. А восприятие отражаемого света и излучаемого абсолютно разное.

     

    Про незначительную часть изображения, про зависимость плавности изображения от матрицы, про именитых производителей мониторов, про все это вы решили умолчать и сослаться на какой-то бессмысленный тест. Без которого можно прекрасно обойтись и сделать выводы на основе имеющейся в статье информации. 

     

    Меня, конечно, админ предупреждал, что клоуны в комментариях бывают, но я не рассчитывал на такую крупную рыбу) В общем, я отвечаю тебе не для того, что бы тебя переубедить, а для того, что бы остальные люди не читали тут глупые фантазии твоего 30 герцового мозга. 

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    28 августа 2017 16:45 Константин
    Гость

    Я так понимаю, что вы новый автор/владелец сайта? Раньше статьи были куда адекватнее. 

     

    Что бы прекратить спор: возмите видеокамеру с вынкцией ускоренной съемки (частотой съемки от 200 к/с) и снимите 1 секунду изображения монитора с 144 ГЦ. Потом просто в видеоредактрое раскадруйте 1 секунду на 144 кадра. Вы очень удивитесь результату)

     

    Если даже ваш "гениальный" мозг найдет там 50-60 кадров с различиями я очень удивлюсь. 

     

    Хм, для любого разумного человека не составит труда догадаться где маркетинг, а где товар с продвинутыми характеристиками.

    Вот-вот для РАЗУМНОГО человека все очевидно, а вы провидите тест с камерой, а потом уже садитесь писать подобные статьи. 

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    28 августа 2017 16:20 mdp

    Цитата: Константин

     Внезапно! Все, что мы видим- это отраженный свет, а смена одного тона на другой является просто импульсом света другой длины. 

    Это я то глупее кажусь? Фспышка фотоаппарата это излученный свет, а не отображенный.

     

    Цитата: Константин

    А вы видемо не знаете, что глаз воспранимает и инфракрасный спектр, но тоже не может его обработать, так что теперь - делать инфракрасные мониторы? Если мозг не может обработать, то какая разница, сколько кадров видит глаз? Что 30 что 300 для мозга все равно.

    В инфракрасных мониторах нет никакой необходимости. Обработать информацию с 200 абсолютно разных кадров и с 200 кадров, каждый из которых сильно похож на предыдущий - это разные вещи, как можно этого не понимать. Те, кто хоть раз играл за 144Гц монитором, никогда в жизни не вернется на 60Гц. Я уверен, что у вас такого монитора не было.



    Цитата: Константин
    Что 30 что 300 для мозга все равно.

    Видимо только для вашего. Соболезную



    Цитата: Константин
    Вот пример телика с частотой 600 гц - https://rozetka.com.ua/ua/romsat_55fmt16512t2/p13252029/  и таких примеров море. Это те же выдуманные частоты, что и 144 гц.

    Вы никогда не задумывалиь о том, почему такие именитые компаниии как ASUS, BENQ, Sumsung, Acer и т.д. до сих пор не выпускают мониторы с частотой обновления 600Гц и выше? А выпускают максимум 240Гц? А какой-то ноунейм компания Romsat из китая выпустила 600Гц монитор. Хм, для любого разумного человека не составит труда догадаться где маркетинг, а где товар с продвинутыми характеристиками. Попробуйте иногда напрягать мозги перед тем, как писать что-либо. 

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    28 августа 2017 15:26 Константин
    Гость

    mdp, чем больше вы пишете, тем глупее кажетесь...

     

    Причем тут импульс света излучаемый фотонами?

     

    Внезапно! Все, что мы видим- это отраженный свет, а смена одного тона на другой является просто импульсом света другой длины. 

     

    Вот пример телика с частотой 600 гц - https://rozetka.com.ua/ua/romsat_55fmt16512t2/p13252029/  и таких примеров море. Это те же выдуманные частоты, что и 144 гц.

     

    Человек не способен все их назвать потому, что мозг не способен так быстро обработать такое большое количество информации. Способность мозга обработать информацию и спсобность глаза воспринять информацию это абсолютно разные вещи, с которыми вы, видимо, не знакомы.

     

    А вы видемо не знаете, что глаз воспранимает и инфракрасный спектр, но тоже не может его обработать, так что теперь - делать инфракрасные мониторы? Если мозг не может обработать, то какая разница, сколько кадров видит глаз? Что 30 что 300 для мозга все равно.

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    28 августа 2017 14:39 mdp

    Цитата: Алекс49
          Привет,ко всему сказанному надо добавить,что частота переменного тока в ваших квартирах 50 Гц и ни кто не видит что он мигает.

    Как связана частота переменного тока и частота обновления матрицы монитора расскажете?

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    28 августа 2017 14:32 Алекс49
    Гость

    Привет, ко всему сказанному надо добавить, что частота переменного тока в ваших квартирах 50 Гц и ни кто не видит что он мигает.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    28 августа 2017 14:29 mdp

    Цитата: Константин

    Это вообще не имеет отношения к данной теме! Это свидетельствует о способности глаза и мозга регировать на сверхкороткие импульсы света. Это и так известный факт, например все люди видят сверхкоторкие вспышки от фотоапарат, а там частота ипульса, например, от 1/250 секунды.

    Опять вы повылазили... Причем тут импульс света излучаемый фотонами? Речь идет не про световые изменения.

    Цитата: Константин

    Вот если бы человеку показывали 60 полность разных кадров в секунду и он их все различал, мог назвать, что на каком было, вот это настоящий FPS.

    Человек не способен все их назвать потому, что мозг не способен так быстро обработать такое большое количество информации. Способность мозга обработать информацию и спсобность глаза воспринять информацию это абсолютно разные вещи, с которыми вы, видимо, не знакомы. 

     

    Цитата: Константин

    Монитор с 144 ГЦ - это бред маркетологов! Посмотрите на современные телевизоры - там пишут 400 / 600 и даже 1200 Гц развертку! Кто и как эти ГЦ считает? Ведь в мониторе с 144 ГЦ разверткой не меняется 144 кадра в секунду, а меняется лишь незначительная часть изображения. По факту - качественный 60 Гц монитор в большенстве случаев будет выдавать более плавную картинку, чем непонятно что на убогой ТN матрице.

    Это где это вы видели телевизоры с 600 и 1200Гц? Вы прибыли из будущего? На дворе сейчас, на сколько мне известно, 2017 год и мониторы имеют максимум 240Гц. Какая это такая незначительная часть изображения? В игре и фильмах меняется не часть изображения, а целый кадр и частота обновления никак не может повлиять на этот процесс. И вообще, как понять какая часть изображения значительная, а какая незначительная? И если значительная, то для кого? Эта фраза только подтверждает вашу необразованность. А по какому такому факту 60Гц в большинсве случаев будет выдавать более лпавное изображение? Если на плавность изображения напрямую влияет частота опроса, а не тип матрицы. И как вы определяете какая матрица убогая, а какая нет? Да, комментировать это дело сложное и дается не всем.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    28 августа 2017 12:43 Константин
    Гость

    Ну и каша... Все смешалось в одну кучу...

     

    подопытному показывают 200 однотипных кадров и 1 кадр из этих 200 сильно отличается от остальных.

     

    Это вообще не имеет отношения к данной теме! Это свидетельствует о способности глаза и мозга регировать на сверхкороткие импульсы света. Это и так известный факт, например все люди видят сверхкоторкие вспышки от фотоапарат, а там частота ипульса, например, от 1/250 секунды. 

     

    Вот если бы человеку показывали 60 полность разных кадров в секунду и он их все различал, мог назвать, что на каком было, вот это настоящий FPS.

     

    Монитор с 144 ГЦ - это бред маркетологов! Посмотрите на современные телевизоры - там пишут 400 / 600 и даже 1200 Гц развертку! Кто и как эти ГЦ считает? Ведь в мониторе с 144 ГЦ разверткой не меняется 144 кадра в секунду, а меняется лишь незначительная часть изображения. По факту - качественный 60 Гц монитор в большенстве случаев будет выдавать более плавную картинку, чем непонятно что на убогой ТN матрице.

    Цитировать replyОтветить