Как узнать тип оперативной памяти

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 20-09-2013 visibilityПросмотров: 1 331 565 chat_bubble_outlineКомментариев: 735


 Здравствуйте друзья! В этой статье мы постарались ответить на многочисленные Ваши вопросы, касающиеся оперативной памяти. Как узнать тип оперативной памяти? Как узнать, какая оперативная память у меня установлена и сколько? Как правильно подобрать оперативную память для своего компьютера. Как узнать, работает ваша оперативная память в двухканальном режиме или нет? Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб DDR3 или две планки по 4 ГБ каждая? Ну и наконец как установить оперативную память.
  1. Здравствуйте админ, один мой знакомый просит установить ему побольше оперативной памяти. В свойствах компьютера показан объём 2 ГБ. Выключили компьютер, открыли системный блок, там одна планка оперативной памяти, вынули её, а на ней никаких обозначений нет. Что интересно, не удалось определить и модель материнской платы. Компьютер куплен давно, соответственно и встал вопрос - а как узнать тип оперативной памяти, которая ему нужна? Ведь оперативная память различается по типу, частоте и по таймингам.
  2. Всем привет! Хотел докупить оперативную память, снял крышку системного блока, вынул планку оперативной памяти и не могу расшифровать информацию нанесённую на ней, там просто написан серийный номер и всё. Совсем непонятно на какой частоте она работает и какой у неё тип, DDR3 или DDR2. Как отличить память DDR3 от DDR2, как они отличаются внешне?
  3. У меня в системном блоке одна плашка оперативной памяти DDR3-1600 объёмом 4 ГБ, хочу поставить ещё одну планку тоже объёмом 4 ГБ, но работающую на более высокой частоте DDR3-1866. Мой компьютер будет нормально работать, а самое главное в двухканальном режиме?
    Мой приятель установил в системный блок три разных по объёму и частоте планки оперативной памяти. Разве это допускается? Но что странно, у него компьютер нормально работает!
  4. Скажите, как проверить, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет? И какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме. Одинаковый объём? Одинаковая частота или одинаковые тайминги?  Насколько быстрее работает компьютер в двухканальном режиме, нежели в одноканальном. Говорят что ещё есть и трёхканальный режим.
  5. Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ, соответственно режим работы памяти будет одноканальный?

Как узнать тип оперативной памяти 


Чтобы узнать всю информацию о модуле оперативной памяти, его нужно внимательно рассмотреть, обычно производитель маркирует оперативку должной информацией о частоте, объёме и типе оперативной памяти. Если такой инфы на модуле нет, значит нужно узнать всё о материнской плате и установленном процессоре, иногда данное действие превращается в целое расследование.

  1. Важные замечания: Друзья, не забывайте, что у Всех новых процессоров Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7 контроллер оперативной памяти находится в самом процессоре (раньше этим заправлял северный мост материнки) и модули памяти теперь непосредственно управляются самим процессором, тоже самое относится к последним процессорам AMD.
  2. Это означает, что не важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваша материнская плата. Важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваш процессор. Если в Вашем компьютере установлен процессор Intel Core i3Intel Core i5Intel Core i7, то официально поддерживаемые стандарты памяти данных процессоров: PC3-8500 (DDR3-1066 MHz), PC3-10600 (DDR3-1333 MHz), PC3-12800 (DDR3-1600 MHz), именно на таких частотах будет работать Ваша оперативная память, даже если в паспорте материнской платы указано то, что материнка может работать с планками оперативной памяти высокой частоты PC3-19200 (DDR3-2400 MHz). 
  3. Другое дело, если Ваш процессор с разблокированным множителем, то есть с буквой "K” в конце, например CPU Intel Core i7-4770K, 3.5 GHz. Разблокированный множитель обозначает то, что в компьютер с таким процессором можно установить планки памяти самой высокой частоты, например DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz, такой процессор можно разогнать и в разгоне оперативка будет работать на своей частоте 2400 MHz. Если установить планку оперативной памяти DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz в компьютер с обычным процессором, то есть с заблокированным множителем без буквы "K” в конце, например Intel Core i7-3770, 3.9 GHz, то такая планка будет работать в лучшем случае на частоте DDR3-1600 MHz, а в худшем - компьютер не будет загружаться. Поэтому, покупайте оперативную память подходящую Вашему процессору.
  4. Что касается процессоров AMD последних лет, то они работают с памятью PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).

Как узнать всю информацию об установленной у вас оперативной памяти?

Во первых, на самой планке оперативной памяти должна быть вся интересующая вас информация, только её нужно правильно прочесть. Не спорю, бывают планки памяти, на которых нет практически ничего, но с ними мы тоже справимся.

Например возьмём планку оперативной памяти Hynix, на ней есть такая информация: 4 GB PC3 – 12800.

Что обозначает следующее:
во-первых, объём 4 ГБ,
во-вторых, 1Rx8 - Ранк - область памяти, созданная несколькими или всеми чипами модуля памяти, 1Rx8 - это ранки односторонней, а 2Rx8 -двусторонней памяти.
Как видим, на этой планке не написано что она DDR2 или DDR3, но указана пропускная способность PC3-12800. PC3 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR3 (у оперативной памяти DDR2 обозначение будет PC2, например PC2-6400).

Это значит, что наша планка оперативной памяти производителя Hynix имеет тип DDR3 и имеет пропускную способность PC3-12800. Если пропускную способность 12800 разделить на восемь и получается 1600. То есть эта планка памяти типа DDR3, работает на частоте 1600 Мгц.

Прочитайте всё, что касается оперативной памяти DDR2 и DDR3 на сайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3и вам всё станет понятно.

Возьмём ещё один модуль оперативной памяти – Crucial 4GB DDR3 1333 (PC3 – 10600). Это обозначает следующее: объём 4 ГБ, тип памяти DDR3, частота 1333 МГц, ещё указана пропускная способность PC3-10600. 




Возьмём другую планку – Patriot 1GB PC2 – 6400.

Производитель Patriot, объём 1 ГБ, пропускная способность PC2 – 6400. PC2 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR2 (у оперативной памяти DDR3 обозначение будет PC3, например PC3-12800). Пропускную способность 6400 делим на восемь и получается 800. То есть эта планка памяти типа DDR2, работает на частоте 800 Мгц.  

Ещё одна планка - Kingston KHX6400D2LL/1G
Производитель Kingston, пропускная способность 6400, тип DDR2, объём 1 ГБ. Пропускную способность делим на 8, получаем частоту 800 МГц.
Но на этой планке оперативной памяти есть ещё важная информация, у неё напряжение питания микросхем нестандартное: 2.0 В - выставляется в БИОС вручную.

Модули оперативной памяти отличаются между собой по размеру контактных площадок и по расположению вырезов. С помощью выреза вы не сможете установить модуль оперативной памяти в непредназначенный для него слот. Например планку памяти DDR3 установить в слот DDR2 не получится.

Всё хорошо видно по этой схеме.



Иногда на модуле оперативной памяти не будет никакой понятной информации, кроме названия самого модуля. А модуль нельзя снять, так как он на гарантии. Но и по названию можно понять, что это за память. Например

Kingston KHX1600C9D3X2K2/8GX, всё это обозначает:
KHX1600 -> Оперативка работает на частоте 1600 МГц
C9 -> Тайминги (Задержки) 9-9-9
D3 -> Тип оперативки DDR3
8G-> Объём 4 ГБ.
Буква X в конце маркировки памяти Kingston указывает на поддержку XMP-профиля.

Можно просто набрать название модуля в поисковиках и вы узнаете всю информацию о нём.

Если на самой планке нет вообще никакой информации, то узнать тип оперативной памяти можно с помощью программы AIDA64, скачать её можно здесь http://www.aida64.com/, программа платная, но 30 дней работает бесплатно, в пробном режиме. AIDA64 покажет вам всю информацию о вашем компьютере. Подробности в нашей статье Как узнать модель материнской платы.

К примеру, информация программы AIDA64 о моей оперативной памяти. Модули оперативной памяти Kingston HyperX установлены в слоты оперативной памяти 2 и 4, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц

DIMM2: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM

DIMM4: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM


Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
 
Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать. Материнская плата выставит частоту для всех установленных планок оперативки по самому медленному модулю. Но хочу сказать, что часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно.

Проведём простой эксперимент. Например, возьмём мой компьютер, в нём установлено два одинаковых модуля оперативной памяти Kingston HyperX, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц. 
Если запустить в моей Windows 8 программу AIDA64, то она покажет такую информацию (смотрите следующий скришнот). То есть программа AIDA64 показывает простые технические характеристики каждой из планок оперативки, в нашем случае обе планки имеют частоту 1600 МГц. Но программа AIDA64 не показывает на какой именно частоте сейчас работают планки оперативной памяти, это нужно смотреть в другой программе под названием CPU-Z.

Если запустить бесплатную программу CPU-Z и пройти на вкладку Memory (Память), то она покажет на какой именно частоте работают Ваши планки оперативки. Моя память работает в двухканальном режиме Dual, частота 800 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1600 МГц. Значит мои планки оперативной памяти работают именно на той частоте, для которой они и предназначены 1600 МГц. Но что будет, если рядом со своими планками оперативной памяти работающими на частоте 1600 МГц я установлю другую планку с частотой 1333 МГц!?

 

 

Установим в мой системный блок дополнительную планку памяти DDR3, работающую на более низкой частоте 1333 МГц.

Смотрим что показывает AIDA64, в программе видно, что установлена дополнительная планка объёмом 4 ГБ, частота 1333 МГц. 

Теперь запустим программу CPU-Z и посмотрим на какой частоте работают все три планки. Как видим частота 668,7 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1333МГц.

То есть, материнская плата автоматически выставила частоту работы всех планок оперативной памяти по самому медленному модулю1333МГц.

 

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата

 

Самое главное, чтобы частота оперативной памяти поддерживалась вашей материнской платой и процессором (про процессоры есть информация в начале статьи). Например возьмём материнскую плату Asus P8Z77-V LX, ей поддерживаются модули работающие на частотах 1600/1333 МГц в номинальном режиме и 2400/2200/2133/2000/1866/1800 МГц в разгоне. Всё это можно узнать в паспорте на материнскую плату или на официальном сайте http://www.asus.com

Устанавливать в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата не желательно. Например, если ваша материнская плата поддерживает максимальную частоту оперативной памяти 1600 МГц, а вы установили на компьютер модуль оперативной памяти работающий на частоте 1866, то в лучшем случае этот модуль будет работать на меньшей частоте 1600 МГц, а в худшем случае модуль будет работать на своей частоте 1866 МГц, но компьютер будет периодически сам перезагружаться или вы получите при загрузке компьютера синий экран, в этом случае Вам придётся войти в БИОС и вручную выставить частоту оперативной памяти в 1600 МГц.

 
Тайминги (задержки сигнала) определяют как часто может процессор обращаться к оперативной памяти, если у вас четырёхъядерный процессор и у него большой кэш второго уровня, то слишком большие тайминги не страшны, так как процессор уже реже обращается к оперативной памяти. Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами? Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю.
 

Какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме


Перед покупкой оперативной памяти нужно изучить максимум информации об материнской плате. Всю информацию о вашей материнской плате можно узнать из руководства прилагающегося к ней при покупке. Если руководство утеряно, нужно пройти на официальный сайт вашей материнки. Также вам будет полезна статья «Как узнать модель и всю информацию о своей материнской плате»

 Чаще всего в наше время встречаются материнские платы, поддерживающие нижеописанные режимы работы оперативной памяти.

 

Dual Mode (двухканальный режим, встречается чаще всего) – при внимательном рассмотрении материнской платы вы можете увидеть, что слоты оперативной памяти окрашены в разные цвета. Сделано это специально и означает, что материнская плата поддерживает двуканальный режим работы оперативной памяти. То есть специально подбираются два модуля оперативной памяти с одинаковыми характеристиками (частотой, таймингами) и одинаковым объёмом и устанавливаются в одинаковые по цвету слоты оперативной памяти.

Если на вашем компьютере установлена одна планка оперативной памяти, но материнская плата поддерживает двухканальный режим, вы можете докупить точно такую же по частоте и объёму планку оперативки и установить обе планки в одинаковые по цвету слоты DIMM.

 

 
Есть ли преимущество у двуканального режима перед одноканальным
 
При обычной работе на компьютере вы разницу не заметите, но при работе в приложениях, активно использующих оперативную память, например Adobe Premiere Pro (монтаж видео), (Canopus) ProCoder (кодирование видео), Photoshop (работа с изображениями), играх, разницу можно ощутить. 
 
Примечание: Некоторые материнские платы будут работать в двухканальном режиме, даже если вы установите в одинаковые по цвету слоты DIMM разные по объёму модули оперативной памяти. Например, в первый слот DIMM вы установите модуль 512Мб, а в третий слот планку объёмом 1Гб. Материнская плата активирует двухканальный режим для всего объёма первой планки 512Мб, а для второй планки (что интересно) тоже 512Мб, а оставшиеся 512Мб второй планки будут работать в одноканальном режиме.
 

Как узнать, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет?

 

Скачиваем бесплатную программу CPU-Z и идём на вкладку Memory, смотрим параметр Channel в нашем случае — Dual, значит оперативная память работает в двухканальном режиме. Если параметр Channels — Single, значит оперативная память работает в одноканальном режиме.

Triple Mode (трехканальный режим, редко встречается) – можно установить от трёх до шести модулей памяти.


Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ в одноканальном режиме?

 
Моё мнение, при обычной работе на компьютере одинаково будут работать, лично я особой разницы не заметил. Я долго работал на компьютере с одной большой планкой оперативки и производительность была такая же, как и на точно таком же компьютере с двумя планками оперативки работающими в двухканальном режиме. Опрос друзей и знакомых сисадминов укрепил меня в этом мнении. Но вот при работе с программами активно использующими оперативную память, например Adobe Premiere Pro, Canopus ProCoder, Photoshop, играх, компьютер  с двумя планками оперативной памяти будет работать быстрее.

   

Можно ли в компьютер установить несколько разных по частоте и объёму планок оперативной памяти?

 
Конечно можно, но не желательно. Компьютер будет работать стабильнее, если в нём будет реализован тот режим работы оперативной памяти, который рекомендован в паспорте материнской платы. К примеру двухканальный режим.
 
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 Вперед

Комментарии (735)

  1. img
    5 ноября 2023 22:20 Гость Владимир
    Гость

    Склоняюсь к такому же выводу, хотя, казалось бы, Самсунг (правда он по этикетке китайский) не самый отстойный производитель электроники.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    5 ноября 2023 19:06 admin
    Администратор

    Добрый вечер! Всё таки я бы попробовал для начала планку другого производителя.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    4 ноября 2023 02:08 Гость Владимир
    Гость

    Добрый день.

    Shuttle SX35GTA V3 по ТТД макс. возможный объём ОП=4ГБ. От производителя была установлена в первом слоте родная планка АДат (Elpida) объёмом 2ГБ. Решил увеличить оперативку до максимально возможной. С Али выписал и получил Самсунг 2ГБ с аналогичными характеристиками. Установил во второй слот. В результате комп не запускается вообще от слова никак. Даже до старта видеокарты дело не доходит. Черный экран монитора. Мигает светодиод отсутствия видеосигнала на нём. Начал тасовать планки. Результат: Родная АДат работает и в  1м и во 2м слоте. Самсунг работает только во 2м слоте, а в первом слоте почему-то работать никак не хочет. В паре работать ни в какой комбинации никак не хотят.

    ПыСы. Жалко, что тут нет возможности прикрепить Аидовские скрины.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    5 октября 2023 08:58 Гость Сергей
    Гость
    Александр,

    Менять всё! Другой процессор, в 16-32 раз больше ОЗУ и видеокарту игрового класса.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    5 октября 2023 08:55 Sergey
    Гость

    Разблокированный множитель процессора на ОЗУ не влияет и разгон процессора по множителю никак скорость ОЗУ не увеличивает.
    Только разгон системной шины может увеличить частоту процессора и одновременно ОЗУ.
    Проводить такой разгон можно с любым процессором, не зависимо от множителя, но вот материнская плата не каждая сможет.
    .
    Разгонять процессор по множителю тоже не каждая плата может - зависит от чипсета платы.
    Хотя у 1150 сокета исключение, производители плат нашли лазейку в архитектуре и получили возможность реализовать разгон множителя на любом чипсете, но по факту это реализовано не в каждой плате и не во всех версиях биоса. В остальных случаях - зависит от чипсета платы.
    .
    Запуск высокой частоты ОЗУ возможен и без разгона шины, если чипсет платы обладает возможностью изменения множителя ОЗУ, без разгона шины, обычно это те чипсеты плат, на которых можно разгонять процессор по множителю.
    То есть можно поставить 2400mhz планки с любым процессором и они по факту запустятся на такой плате без разгона.
    Например на Z97 или Z77 можно разгонять по множителю и можно запустить ОЗУ высокой частоты на любом процессоре без разгона вообще.
    А на простых платах типо H81 ОЗУ запустится только на той частоте, которую позволит запустить контроллер памяти, который в процессоре (Да, он именно там начиная с 1156 сокета).
    Более точно лучше смотреть спецификацию чипсетов, например в википедии, там подробно указано что можно разгонять.
    .
    У модулей памяти Kingston HyperX Genesis без X в конце не значит, что обязательно будет без XMP. Они очень долгое время выпускали эту серию памяти и старые модули вероятнее без XMP с 2 ранками памяти, но потом стали выпускать с теми-же маркировками одноранковые модули уже с XMP. Так что в итоге по факту половина выпущенных модулей без X - тоже имеет XMP. Самое лучшее проверять через программы, которые показывают информацию SPD чипа памяти. Например в том-же CPU-Z.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    3 мая 2023 04:45 Марат
    Гость

    Узнал про XMP-профиль оперативной памяти, оказывается он есть на моей оперативке и я его включил, правда особого прибавления в скорости не заметил. Наверно это можно увидеть только в каких-то тестах.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    4 апреля 2023 19:43 admin
    Администратор

    Знаю модуль памяти Kyocera MDDR3, предназначен для обслуживания принтеров и МФУ марки Kyocera.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    4 апреля 2023 16:18 Гость сергей
    Гость

    Что скажите по поводу MDDR3? что значит "M" и есть и аналоги за меньшую стоимость?

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    10 января 2021 19:01 admin
    Администратор
    Максимальный или общий объём оперативной памяти для материнки N68C-S UCC, это 8 Гб.
    16 Гб устанавливать бесполезно.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    10 января 2021 14:59 Binar
    Гость
    Не могу понять, в спецификации пишется, что максимальный объём оперативной памяти моей материнки 8гб
    www.asrock.com/mb/NVIDIA/N68C-S%20UCC/index.ru.asp?cat=CPU#Specification
    это в один слот или общий объем? То есть, если я куплю две плашки оперативки по 8 гигабайт, что в сумме будет 16, то они не заработают? Напишите знающие люди! Спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    17 сентября 2020 20:25 admin
    Администратор
    Я уверен, вы останетесь довольны результатом.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    17 сентября 2020 20:15 Гость Алексей
    Гость
    Спасибо большое!
    И это Вся модернизация? Больше ничего менять не надо?
     Я прошу прощения но в этом деле я мало что понимаю.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    4 сентября 2020 13:57 admin
    Администратор
    Замена HDD на SSD обязательно поможет.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    31 августа 2020 20:43 Гость Алексей
    Гость
    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, чем можно спасти от старости ноутбук ASUS K55V ?
    Стоит:
    процессор Intei(R) Core(TM) i3-3110MCPU @ 2.40GHz  2.40 GHz
    Оперативная память 4.00 ГБ (доступно: 3,89 ГБ)
    64-разрядная операционная система. процессор x64
    Win 10 
    Скажите, можно ему хоть как-то помочь приблизиться (конечно не догнать) к современным ноутбукам ?
    Извините, если что не так спросил!
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    23 марта 2020 17:57 Фёдор
    Гость
    Николай Николаевич, если у вас есть в наличии или можете получить для проверки с возможностью возврата модуль samsung 4GB 1R*8 PC3-12800S-11-13-B4, можно ставить и проверять, желательно в несколько проходов. Если же доступа к модулю samsung 4GB 1R*8 PC3-12800S-11-13-B4 нет и предполагается к покупке, то лучше не надо. Лучше поискать пару к первому и не только по 2R*8 PC3-12800S-11-10-F2, но и по питанию 1,35V или 1.5V
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    23 марта 2020 08:56 Николай Николаевич
    Гость
    Доброго времени суток. Помогите пожалуйста, хочу увеличить объем оперативной памяти в ноутбуке. Сейчас стоит одна планка samsung 4GB 2R*8 PC3-12800S-11-10-F2. Хочу поставить ещё одну планку samsung 4GB 1R*8 PC3-12800S-11-13-B4. У этих планок разный пару у моей 2, а у той что я хочу поставить 1. Вопрос в том можно ли устанавливать совместно планки с разными рангами, не повлияет ли это на производительность. Либо лучше поискать 2-х ранговую плашку?
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    18 февраля 2020 00:29 Mark
    Гость
    С большим интересом прочитал вашу статью. Во многом помогли разобраться с оперативкой. Написано качественно, доступно, подробно. Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    13 февраля 2020 22:33 Sergey
    Гость
    Благодарю,у меня rev 2.0, а на вкладке SPD значение там "двухканальный",значит могу добавить одну планку,почитаю еще на сайте гигабайт
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    13 февраля 2020 17:34 Фёдор
    Гость
    Учитывайте только, что в программе CPU-Z на вкладке Memory значение Channel# Single еще может говорить об одноканальном режиме работы памяти, а вот на вкладке SPD значение Ranks Single говорит только об одностороннем размещении чипов на отдельном модуле памяти. Кроме этого в источнике http://www.gigabyte.ru/products/page/mb/ga-h61m-s1rev_20/#kf есть ссылки на отдельные ревизии платы Gigabyte GA-H61M-S1, их Спецификации и Поддержку, включая данные по процессорам и памяти.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    13 февраля 2020 15:05 Sergey
    Гость
    понятно,ну я хочу добавить хотя бы еще одну планку на 2 гигабайта,сейчас у меня установлено всего 2 гига,хочу сделать 4 хотя бы
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    13 февраля 2020 11:30 Фёдор
    Гость
    Согласно данных источника http://www.gigabyte.ru/products/page/mb/ga-h61m-s1rev_20/#kf и CPU-Z добавить можете, но не более одной, иначе, придется менять и имеющуюся. Планки не обязательно от одного производителя, но они должны соответствовать параметрам друг друга, процессора и материнской платы. Планки от одного производителя, одной модели и партии выпуска должны гарантировать только их совместимость между собой.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    10 февраля 2020 20:45 Sergey
    Гость
    Здравствуйте,посмотрел в программе CPU-Z у меня получается одноканальный режим,материнка Gigabyte GA-H61M-S1,могу ли я добавить еще памяти,и сколько могу добавить? Добавить одну планку еще на 2 гига или по две планки добавить? У меня установлено всего 2 гига памяти. И покупать планки от одного производителя,или можно разные планки?
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    23 декабря 2019 22:16 admin
    Администратор
    Николай, ну сравните их технические характеристики, и поймёте.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    23 декабря 2019 21:31 Николай
    Гость
    А чем отличается между собой ОП Kingston модели 99U5584-010.A00LF от 99U5584-005.A00LF?
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    25 июля 2019 11:54 admin
    Администратор

    Цитата: serryba
    Что можно попробывать сделать чтобы память заработала. 

    Ну надо разбираться по месту. Если вы верно подобрали оперативную память, но она работает нестабильно, возможно, вы столкнулись с браком. Надо менять. Может, у вас проблемы из-за контактов. Если у вас проблемы с материнкой, то надо её менять. Что гадать, обратитесь к специалисту.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    25 июля 2019 09:55 serryba
    Гость

    Здравствуйте. Материнская плата ASUS M2V, процессор AMD Atlon 64 X2 3600+ AM2 (940), поставил ОЗУ Kingston KVR800D2N6/4G компьютер не запустился. После сброса БИОС запустился увидел память, но после перезагрузки опять не запускается. БИОС обновлял. Вмести с ОЗУ Super Talent T800UB2GMT запускается, но в программке CPU-Z CPD ниодной планки, ни в одном слоте память не видет, в Memory видет все параметры. Что можно попробывать сделать чтобы память заработала. 

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    12 июня 2019 18:22 admin
    Администратор

    Цитата: Виктор
    Что с этим можно сделать?

    Если ноут не видит оперативную память, то нужно подобрать такую, чтобы ноут её видел

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    12 июня 2019 15:33 Виктор
    Гость
    У меня ноутбук Asus x550c. Интегрирована родная оператива DDR3 на 1600. Есть слот под доп.оперативку. Но при установке дополнительной планки,ноут ее не видит. Что с этим можно сделать?
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    5 июня 2019 14:33 admin
    Администратор

    Сергей, можете не начинать новую жизнь, просто ненадолго побудьте в параллельной жизни - загрузитесь с  LiveDisk и протестируйте все проблемные операции.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    5 июня 2019 14:05 Сергей
    Гость

    Нет, не переустанавливал. Честно говоря, давно не переустанавливал. Это как начать новую жизнь. Диску просто уже лет 8 точно есть, поэтому и грешу на него. 

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    5 июня 2019 08:06 admin
    Администратор

    Сергей, прежде чем делать выводы о жёстком диске, загрузитесь с LiveDisk и отследите операцию копирования вне среды Windows. Вы её, кстати, переустанавливали после замены оперативной памяти?

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    5 июня 2019 06:00 Сергей
    Гость

    Спасибо. Рассказываю чем закончилось. Купил таки 2 планки по 2 ГБ. Стало значительно быстрее. Тем не менее не прошла ситуация, когда копируешь большой файл-фильм на внешний жесткий диск, на компе все виснет так, что даже торрент не качает фильмы. Раньше такого не было. Подскажите, это проблемы с жестким диском?

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    22 мая 2019 13:25 admin
    Администратор

    Сергей, что такое тайминги, что такое профиль XMP, читаем здесь.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    22 мая 2019 13:06 Сергей
    Гость

    А имеет значение какой профиль? Бывают планки с низким. 

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    22 мая 2019 12:50 admin
    Администратор

    Сергей, будет лучше, если вы купите 2 планки по 2 Гб от одного производителя

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    22 мая 2019 10:28 Сергей
    Гость

    Дмитрий, день добрый. С удовольствием почитал ваш сайт. Большое спасибо.

     

    Прочитал все комментарии и ответы, но к выводу так не пришел. Процессор вроде бы iCore DUO 3,17 Мг, мат.плата ASUS 5PQ SE Plus c 4-мя разьемами и 4-мя планками памяти Hynix 1gb 2Rx8 PC2-6400-666-12. Одна планка вышла из строя, с ней комп не запускается. Как лучше увеличить быстродействие: на втор.рынке купить 1 планку 2gb Hynix 2Rx8 PC2-6400-555, либо 1gb с таймингами, как на существующих планках, но других производителей.

    Вообще, все-таки что приоритетней, чтобы совпал производитель, но тайминги могут быть другие, либо лучше чтобы все параметры, в т.ч. и тайминги совпадали, а производитель может быть любым?

    Стоить ли рассматривать планки с такими же параметрами и производителем, но 1Rx8?

    Возможен ли вариант покупки 2 планок по 2gb с такими же параметрами, но другими производителями?

    Буду рад, если выскажете свое мнение. Комп стал сильно тормозить...

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    10 апреля 2019 17:34 admin
    Администратор

    Это одинаковые планки оперативки.

     

    Просто не мог найти, что означает ***DUS и ***HUN

     

    DUS, UCCC, CCC, HUN, это маркировка чипов Samsung. Для обычного покупателя информация не представляет интереса.

     

    Расшифровка маркировки оперативной памяти, которая вам пригодится, объяснена здесь

    https://remontcompa.ru/340-kak-uznat-tip-operativnoy-pamyati.html

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    10 апреля 2019 10:55 Васильич
    Гость

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в чем разница планок PC3200U - 30331 - Z M368L6523DUS - CCC и PC3200U - 30331 - E0 M368L6423HUN - CCC ? Что-то означают: Z или E0; DUS или HUN ? Первая планка установлена, а вторую предложили.

     

    У меня стоят две PC3200U-30331-Z M368L6423DUS-CCC. По случаю получил в подарок от списанного компа PC3200U-30331-E0 M368L6423HUN. Мой компьютер очень старый : AMD Athlon™XP (K7 Triton Series; KT 400A Motherboard; GA-7VA, VIA KT400A chipset), Athlon 2500+ , но работает))

     

    Просто не мог найти, что означает ***DUS и ***HUN

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    31 января 2019 19:43 admin
    Администратор

    В программе CPU-Z переходим на вкладку SPD и смотрим производителя, вот подробная статья

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

     

    что показывает у вас?

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    31 января 2019 19:26 debryansk32

    по фото только вижу Kllisre PC3-12800U CL-11 8GB DDR3 1600

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    31 января 2019 19:17 admin
    Администратор

    На самой планке памяти есть соответствующая маркировка.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    31 января 2019 18:57 debryansk32

    А узнать какой чип панмяти стоит хуникс, самсуннг и т.д.?

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    18 января 2019 12:34 admin
    Администратор

    вот по этой статье определите характеристики установленной в ваш ноутбук оперативной памяти

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    16 января 2019 19:17 Максим 161
    Гость
    Ноутбук. ASUS F7Z хочу добавить оперативки 2гб. Какая мне подходит если можно подробней что подойдёт.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    10 декабря 2018 22:42 admin
    Администратор

    Попробуйте. Если компьютер не включится, то ищите память  DDR3 1066/1333.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    10 декабря 2018 21:19 mebvosk
    Гость

    admin!  Спасибо. А если попробовать - обратно потом можно вернуть? или сломал?

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    9 декабря 2018 22:45 admin
    Администратор

    Процессор Intel® Core™ i3-2100 работает с оперативкой DDR3 1066/1333. 

    Насчёт DDR3 1600, не обещаю, что компьютер заведётся.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    9 декабря 2018 21:16 mebvosk
    Гость

    Здравствуйте! У меня P8H61-M LX R2.0 (Процессор Intel® Core™ i3-2100). Стоит 4 гб. DDR3 (1333). Какую память можно добавить? Нет в продаже в нашем регионе (1333). Есть только (1600). А подходит она или нет?

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    23 ноября 2018 09:36 admin
    Администратор

    поддерживает 16 Гбайт точно.

    32 Гбайт не пробовал, но можно попробовать.

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    23 ноября 2018 00:47 Денис Евгеньевич
    Гость

    Здравсвуйте! Спасибо за полезную информацию.
    Разобрался, что мне нужна оперативка 8гб ddr3 1333
    Сколько можно максимально гб оперативки для процессора intel core i5 2380P - CPU @3.10 Ggh 3.40 Ggh?

    материнская плата gigabyte GA-P61A-D3

    Цитировать replyОтветить