Windows XP увеличить файл подкачки

Категория: Windows XP / Чистка, оптимизация, твики
Добавил: access_timeОпубликовано: 1-11-2011 visibilityПросмотров: 295 736 chat_bubble_outlineКомментариев: 149

Windows XP имеет смысл увеличить файл подкачки и тем самым улучшить производительность или предпочтительнее удалить его совсем, но прикупить больше оперативной памяти. Как вы думаете какое принять решение?


Windows XP увеличить файл подкачки


Сначала я отвечу на вопрос, а затем покажу как перенести и увеличить файл подкачки в операционной системе Windows XP. Прибавки в скорости Вячеслав особо не ждите. Вы в своём письме сказали что у вас 2 Гб оперативной памяти работающей в двухканальном режиме и это очень хорошо, так же установлена операционная система Windows XP 32-bit. Если вы докупите себе ещё 2 Гб, значит у вас будет всего 4 Гб оперативки и 1 Гб будет у вас простаивать совсем, так как Windows XP 32-bit видит не больше 3 Гб оперативки и могу поспорить что в двухканальном режиме ваша оперативная память работать тоже перестанет.


  • Примечание: Другое дело если бы у вас была установлена Windows XP 64-bit, тогда можно было бы установить больше оперативной памяти, но опять же, поверьте мне, многие экспериментировали до вас с отключением файла подкачки, но на одном мнении так и не сошлись, одно я знаю точно, проблемы с драйверами и совместимостью программ в Windows XP 64-bit вам обеспечены.

{banner_google1}

Что бы сделал на вашем месте я. Одно точно. Ничего бы я покупать не стал, а просто убрал файл подкачки с системного диска, коли вы сами говорите, что он у вас находится на диске с операционной системой. Так же нужно, в вашей Windows XP увеличить файл подкачки, он должен быть размером в два раза большим, чем физическая оперативная память. В вашем случае он должен быть равен 4 Гб. Далее произвёл комплексную оптимизацию операционной системы: удалил не нужные файлы с жёсткого диска и произвёл бы его дефрагментацию, почистил реестр от ошибок и дефрагментировал его, удалил всё лишнее из автозагрузки. Можете почитать нашу статью Компьютер стал медленно работать.

Ну а если заводить вопрос о покупке оперативной памяти, то тогда мне нужно знать всё о конфигурации вашего компьютера (напишите мне), если она у вас достаточно мощная, то может на самом деле стоит докупить оперативки и установить операционную систему Windows 7 64-bit.

Итак увеличиваем файл подкачки в Windows XP. Пуск->Щёлкните правой мышкой на значке Мой компьютер и выберите Свойства,

далее->Дополнительно

Быстродействие и Параметры

Во вкладке Быстродействие и параметры выбираем Дополнительно.

 Виртуальная память- ->Изменить

Как вы видите фал подкачки у нас расположен на диске (С:) далее ставим галочку на пункте Без файла подкачки и Задать, затем будем переносить файл подкачки на диск (Е:)
Выделяем диск (Е:), ставим галочку на пункте Особый размер и вводим в поле нужный нам объём файла подкачки, но так, что бы он был у нас в два раза больше реального размера оперативной памяти, если оперативки у нас 2 Гб, то в поле Исходный размер ставим 2000, а в поле Максимальный размервыставляем в два раза больше 4 Гб.
 
Далее ОК, затем Применить, все изменения вступят в силу после перезагрузки. 

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (149)

  1. img
    21 октября 2014 12:23 Иван
    Гость
    Использовали BootVis
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    21 октября 2014 11:12 admin
    Администратор
    Какой программой смотрели и почему решили что виноват файл подкачки?
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    21 октября 2014 10:11 Иван
    Гость
    Здравствуйте! Стоят промышленные ПК (обычные системники), но работают постоянно... Чем дольше работают, тем дольше включаются после перезагрузки. Простояли год - включаются 15 часов. Посмотрели программой - идет загрузка файла подкачки... Подскажите, пожалуйста, что можно сделать?
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    22 июня 2014 14:46 admin
    Администратор
    Винду переустановите.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    22 июня 2014 14:21 Михаил252
    Гость
    Было вообще 1гб оперативки, купил еще 2гб, но изменений ноль, думал может тогда в другом чем-то дело...да и материнка рассчитана только под 4гб, ладно спасибо, дальше буде думать.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    21 июня 2014 17:05 admin
    Администратор
    Может стоит прикупить оперативной памяти?
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    21 июня 2014 14:43 Михаил252
    Гость
    Здравствуйте! У меня общий файл подкачки 3524Мб, файл подкачки и на диске С: (свободно 36371Мб; исходный размер 1476; максимальный 2952) и на диске D(свободно 245514; исходный размер 2048; максимальный размер 4044). Подскажите, стоит ли перенести файл подкачки только на один диск? и Как можно изменить для более быстрой работы? Спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    19 июня 2014 23:29 admin
    Администратор
    Влад, у вас 1ГБ физической оперативной памяти, чтобы вы не делали с файлом подкачки, вряд ли это поможет, для комфортной работы в Windows XP нужно хотя бы 2 Гб физической оперативки.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    19 июня 2014 23:15 Влад Елиферов
    Гость
    Здравствуйте! Хочу увеличить объем файла подкачки для более быстрой работы программ и игр. Улучшится ли быстродействие если перенести файл подкачки на диск D (135 гигабайт св. места) , и не сломается ли что-то? А если я увеличу до 4 гб. объем файла подкачки?

    У меня курсор зависает на экране и компьютер не отвечает на запросы, бывает такое иногда, и сообщение о восстановлении системы после серьезной ошибки появлялось как-то недавно, пару раз, ни с того ни с сего. Вот и хотел быстродействие улучшить,

    спасибо огромное за ответ!

    Имя ОС -Microsoft Windows XP Professional
    Версия 5.1.2600 Service Pack 3 Сборка 2600
    Тип Компьютер на базе X86
    Процессор x86 Family 15 Model 107 Stepping 1 AuthenticAMD ~2109 МГц
    Версия BIOS - American Megatrends Inc. 0403, 01.05.2007
    Версия SMBIOS - 2.4
    Папка Windows - C:\WINDOWS
    Системная папка - C:\WINDOWS\system32
    Устройство загрузки - \Device\HarddiskVolume1
    Аппаратно-зависимый уровень (HAL) - Версия = "5.1.2600.5512 (xpsp.080413-2111)"
    Полный объем физической памяти - 1 024,00 МБ
    Доступно физической памяти - 177,77 МБ
    Всего виртуальной памяти - 2,00 ГБ
    Доступно виртуальной памяти - 1,96 ГБ
    Файл подкачки - 2,40 ГБ
    Файл подкачки - C:\pagefile.sys
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    16 июня 2014 22:52 admin
    Администратор
    Такая ошибка "Слишком мало виртуальной памяти" выходит не и-за неправильного файла подкачки, а из-за малого количества физической оперативной памяти.

    Руслан, с таким количеством оперативной памяти 248 МБ ОЗУ вы ничего не сделаете и манипуляции с файлом подкачки Вам не помогут.
    Добавляйте оперативную память.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    16 июня 2014 20:19 Руслан
    Гость
    Была XP (SP3) (комп с работы отца), было куча всяких ненужных программ, переустановил тоже на XP(SP3). Проверил десятью антивирусниками. Очистил от вирусов. Потом вылезла такая надпись "Слишком мало виртуальной памяти", сделал вот так "Свойства компьютера - Дополнительно - Быстродействие - Параметры - Дополнительно - Виртуальная память - Изменить - Особый размер - Задать". Расширил ее вообщем до максимума (4096 вроде), думал быстрее начнет работать, а нет, также работает медленно. По мере нарастания программного обеспечения начинает сильнее тормозить! Проверил дефрагментатором, стал немного лучше, но только немного!
    У меня сейчас файл подкачки только на диске С (где и сама винда) и Исходный размер 372, а максимальный 744.

    Процессор Intel Celeron CPU 2.80Ghz 2.79ГГц, 248 МБ ОЗУ

    Помогите при каких параметрах компьютер будет работать быстрее (ВОЗМОЖНО НАДО ПЕРЕНЕСТИ ФАЙЛ ПОДКАЧКИ НА ДИСК D (там только фотографии))И подскажите какой лучше поставить Исходный размер и максимальный и на каком диске (может на ДВУХ?)
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    30 мая 2014 12:46 admin
    Администратор
    Не вижу смысла создавать файл подкачки на нескольких разделах. Последняя статья о файле подкачки
    http://remontcompa.ru/173-windows-7-uvelichit-fayl-podkachki.html
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    30 мая 2014 12:18 GiZmO
    Гость
    Подскажите. На одном сайте было указано что для переноса файла подкачки с системного диска на другой имеет смысл, если другой диск находится на другом жестком диске (2 жестких диска в системе). Создавать файл подкачки нужно только на одном разделе или можно сделать по нескольких? (пример - С:4гб, D:1гб, F:1гб) Как правильно выставить нижний параметр (с верхним понятно 2*на объем оперативной)
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    26 мая 2014 18:52 admin
    Администратор
    Оставьте файл подкачки на диске C:, ничего страшного не случится.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    26 мая 2014 14:34 Артем
    Гость
    Скажите, а если у меня только один диск С: на компьютере, как мне быть?
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    20 мая 2014 10:23 admin
    Администратор
    Установите 64 разрядную операционную систему.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    20 мая 2014 00:10 Кирилл
    Гость
    А мне выбивает "Максимальное значение размера файла подкачки должно быть больше начального и меньше, чем 4096" Что делать?
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    11 мая 2014 08:40 admin
    Администратор
    Исходный 4000
    Максимальный 6000
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    10 мая 2014 20:16 Кирилл
    Гость
    Подскажите, а если у меня одна планка оперативной памяти 4Гб, какой исходный, а какой максимальный ставить?
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    2 мая 2014 03:16 admin
    Администратор
    Отключите файл подкачки затем перезагрузитесь и включите файл подкачки.

    Проверьте оперативную память на ошибки
    http://remontcompa.ru/290-kak-proverit-operativnuyu-pamyat-kompyutera.html
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    1 мая 2014 19:44 Андрей
    Гость
    Добрый день! Система WinXp SP3, 32-бит, проц 2,21ГГц, 2,00Гб ОЗУ, видео карта NVidia 6800 256М, до определенного момента все игры шли нормально, а с недавнего момента начались жуткие тормоза на играх, которые где-то с 2002 года выпуска, не мог понять почему, сейчас пробую запустить Delta Force Task Force Dagger, при запуске появляется сообщение: Windows Virtual Memory Swap file size is less than recommended 140 Mb, игра запускается, но черный экран и все, проверил файл подкачки - поставил его 2000 Гб, подскажите где искать ошибку. Спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    23 апреля 2014 13:09 admin
    Администратор
    Лучше иметь один файл подкачки на Не системном разделе жёсткого диска.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    23 апреля 2014 12:27 Juanda
    Гость
    Т.е. лучше иметь 2 файла подкачки? Один на системном диске, другой нет?
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    8 апреля 2014 13:19 admin
    Администратор
    Да, файл подкачки должен присутствовать в системном разделе для корректной записи отладочной информации, но для улучшения быстродействия системы файл подкачки следует переместить в другой раздел на другом жестком диске. В этом случае операционная система быстрее обрабатывает несколько запросов ввода-вывода
    http://remontcompa.ru/248-siniy-ekran-windows.html
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    8 апреля 2014 12:59 maifninity
    Гость
    А на диске C: полностью убрать? Я не помню уже где, читал, что там дампы памяти при BSODе не будут создаваться или еще что-то в этом роде.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    8 апреля 2014 12:48 admin
    Администратор
    Да, лучше перенести.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    8 апреля 2014 12:10 Mainfinity
    Гость
    То есть, мне перенести файл подкачки с диска C: на диск D:?
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    8 апреля 2014 12:06 admin
    Администратор
    Можно перенести файл подкачки с раздела с операционной системы на другой диск. А размер оставьте как есть 2046 и 4092 .
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    8 апреля 2014 11:08 mainfinity
    Гость
    Тоже по моей системе вопрос, Win XP 32, стоят 2 планки по 2 гига, но видит соответственно 3.25 только, диск разбит на 2 раздела c системный, D: игровой. Какой файл подкачки мне выставлять? На данный момент он стоит на диске с автоматом 2046 и 4092 (я ничего не менял так и стояло), а на диске D: файл подкачки не стоит. Спасибо за ответ.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    4 апреля 2014 22:15 admin
    Администратор
    Для установки Windows 8 необходимо.
    Процессор: 1 ГГц или выше с поддержкой PAE, NX и SSE2
    Оперативная память: 1 GB (32-bit) / 2 GB (64-bit)
    Свободное дисковое пространство: 16 GB (32-bit) / 20 GB (64-bit)
    Видеоадаптер: устройство с поддержкой DirectX 9.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    4 апреля 2014 21:00 екатерина
    Гость
    Я хочу перейти с виндовс 7 на 8.1
    Пишет что нужно хотябы 1 гб ОЗУ
    Мои данные
    Intel(R) core (tm)2 CPU 6400 @2.13GHz. 2.14 GHz
    512 мб ( 511МБ ДОСТУПНО)
    32Х РАЗРЯДНАЯ операционная система
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    8 марта 2014 20:10 admin
    Администратор
    Выставляйте файл подкачки 2046-4092.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    8 марта 2014 19:05 SePsh
    Гость
    Временем ранее, Я никогда умышленно не использовал файл подкачки. Разницы никакой, возможно ОС загружалась дольше обычного.
    Почему не могу поставить, например, на диски D и E по файлу подкачки, те же 2046-4092 на каждый? Или могу?
    С моими данными ПК, сколько лучше ставить фп? 2046-4092 или меньше? :-)
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    8 марта 2014 07:55 admin
    Администратор
    Да, есть мнение, что при больших объёмах памяти (от 16 ГБ) необходимость в файле подкачки отпадает. А вы поэкспериментируйте и отпишитесь.
    Но в чём я точно уверен, если ваш объём оперативки менее 4 ГБ, то файл подкачки необходим.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    8 марта 2014 02:09 SePsh
    Гость
    Окей. А нужна ли эта подкачка? Точнее, обязательно ли она должна быть?
    Возможно нет надобности её ставить вообще?
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    7 марта 2014 10:51 admin
    Администратор
    Расположите файл подкачки на одном диске, только не на диске C:
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    7 марта 2014 10:29 SePsh
    Гость
    Благодарю за отзыв. Так и не получил ответ на 1 вопрос. Как лучше распорядить файл подкачки? Могу Я поставить на каждый диск или только на один?
    Вчера переустановил ОС, сейчас ради интереса посмотрел, на диске С автоматически уже поставлена подкачка файла 2046 - 4092.
    Лучше изменить? Но на какой лучше диск, D или Е?
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    6 марта 2014 10:12 admin
    Администратор
    Файл подкачки расположите на любом диске, но только не на системном C:.
    Оперативки у вас очень мало, нужно хотя бы 3ГБ.
    Видеокарту нужно нужно покупать с объёмом памяти не менее 1ГБ.
    На вашем месте я бы не занимался апгрейдом, а купил бы новый компьютер. Внимательно прочитайте вот эту нашу статью и комментарии
    "Какой купить компьютер"
    http://remontcompa.ru/171-kakoy-kupit-kompyuter.html
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    6 марта 2014 09:35 SePsh
    Гость
    Утро доброе.Прошу совета. Вот система:
    X-Powered-By XTreme™
    Final ® Ediotion with SP3
    Intel(R)
    Celeron(R) CPU 3.06GHz
    3.06 ГГц, 1,50 ГБ ОЗУ
    Вопрос, даже 2:
    Как лучше расставить файл подкачки, при том, что у меня 3 диска, С, D, E.
    Т.е системный и 2 "игровых" Игровые обоюдно используются, "простаиваемых" нет.
    И второй вопрос, есть желание обновить железо, но не разбираюсь что именно лучше прикупить, чтобы был баланс. До недавнего времени прикупилась слабая видеокарта (GeForce 8400 GS) на скорую руку, т.к старая сгорела. Ещё поднял ОЗУ с 512 на 1.5 (2 платы 512 и 1 гб).
    Советовался с человеком, он предлагал, как минимум, сменить видеокарту на более производительную и упомянул о процессоре. Это по минимуму. В идеале же, сменить полностью материнку, видеокарту, процессор и накинуть ОЗУ.
    Благодарю за внимание.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    17 февраля 2014 15:22 admin
    Администратор
    Файл подкачи лучше расположить на любом другом диске отличном от диска с установленной операционной системой.

    Windows XP 32 бит никогда не увидит оперативной памяти больше 3 ГБ.
    Устанавливайте Windows XP 64 бит.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    17 февраля 2014 14:31 Bloody
    Гость
    А если у меня планка 4гб памяти, а система стоит ХР 32, т.е. видит 3гб а по факту то 4, сколько ставить тогда файл подкачки?
    И еще, почему на скринах вы выбрали диск Е? Это 1 диск разделен на 2 С и Е или можно на любой диск ставить файл подкачки?
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    1 февраля 2014 22:00 admin
    Администратор
    Если у вас сейчас две планки оперативки и они работают в двухканальном режиме, то покупать ничего не надо, так как из-за третьей планки оперативка не будет работать в двухканальном режиме и у вас получится то на то.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    1 февраля 2014 21:41 SlimShaDy
    Гость
    спасибо за совет))еще вопрос - если я куплю модуль оперативки на один гиг (у меня их 2), в сумме получится 3гига- будет ли система работать быстрее или нет?
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    1 февраля 2014 21:15 admin
    Администратор
    Файл подкачки оставьте на диске H:
    Отметьте пункт "Размер по выбору системы" и всё.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    1 февраля 2014 20:47 SlimShaDy
    Гость
    Здравствуйте! у меня есть 32-х битная винда ХР на локальном диске H, есть еще один локальный раздел диска - на нем стоит Linux) этот раздел не виден с виндовс, и потому получается у меня всего один лок раздел, где стоит система и я никуда не могу перебросить свой файл подкачки. Так вот - можно ли так фрагментировать лок диск с Linux, чтобы она (линукс) не стерлась или отключить файл подкачки совсем?
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    25 ноября 2013 17:53 admin
    Администратор
    Я бы выставил исходный 3000 и максимальный 6000.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    25 ноября 2013 14:56 Игорь Воев
    Гость
    Здравствуйте! Мой ПК - OC Windows XP Prof 32 bit, ЦП AMD Athlon 2 X2 250 3000 MHz, ОЗУ - 3 Гб DDR2 800 MHz. Скажите, какой размер файла подкачки (исходный, максимальный) будет оптимальным в моем ПК?
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    23 ноября 2013 18:47 admin
    Администратор
    Windows XP, но оперативки нужно хотя бы 512 МБ.
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    23 ноября 2013 16:16 Андрей
    Гость
    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста у меня ноуб 2005 года (Asus) данные процессора: Intel (R) Pentium (R) 4 CPU 2.80GHz 2.80 ГГц 224 МБ ОЗУ. Я когда его купил мне установили Windows XP и работал ноут отлично, не тормозил, потом он засорился и мне переустановили на Windows XP Professional и сразу комп стал тупить по страшному. Подскажите пожалуйста, какую Windows лучше установить чтобы не тупил. Спасибо огромное!
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    18 ноября 2013 19:27 admin
    Администратор
    Ниже среднего по современным меркам. Я бы на нём ничего не увеличивал, просто купил бы новый компьютер.
    Цитировать replyОтветить