Как создать установочную UEFI флешку NTFS и установить с неё Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR

Категория: BIOS / Загрузочный носитель
Добавил: access_timeОпубликовано: 12-07-2015 visibilityПросмотров: 197 614 chat_bubble_outlineКомментариев: 107


Здравствуйте админ! Прочитал вашу статью о создании в программе Rufus загрузочной флешки UEFI форматированной в файловую систему NTFS и очень удивился, ведь такие флешки обычно бывают с FAT32. Всё сделал по вашей статье, флешка создалась и прекрасно работает, с неё запросто можно установить Windows 8.1 с включенным UEFI на диск GPT, но есть один нюанс - с такой флешки нельзя установить Windows 8.1 на диск MBR, то есть в режиме Legacyс флешки загрузиться невозможно, выходит ошибка

ведь программа Rufus может создать загрузочную флешку для загрузки только в одном режиме: или для MBR, или для GPT.
У меня к вам два вопроса:
1. Как разработчики программы Rufus смогли обмануть интерфейс UEFI, ведь эта технология работает только с FAT32?
2. Как сделать так, чтобы с такой флешки можно было бы установить Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR в режиме Legacy?
Вот такая флешка на самом деле была бы универсальной, но скорее всего это невозможно.
 

Как создать установочную UEFI флешку NTFS и установить с неё Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR


Привет друзья! Меня зовут Владимир и я решил помочь вам разобраться в этих вопросах. Мы с вами создадим не просто универсальную UEFI NTFS флешку, а универсальную мультизагрузочную UEFI NTFS флешку содержащую несколько операционных систем и ещё различные LiveCD!

Все вы знаете, что современные ноутбуки с установленной Windows 8.1 имеют БИОС UEFI с протоколом безопасной загрузки Secure boot. Чтобы переустановить на таком ноутбуке Windows 8.1 или установить вторую операционную систему, нужно создавать специальную UEFI флешку форматированную в файловую систему FAT32, но это не очень удобно, так как на такую флешку нельзя копировать большие файлы (FAT32 имеет ограничение на размер файла 4Гб), поэтому многие пользователи ищут способ создания установочной UEFI флешки, но отформатированной в файловую систему NTFS. 

Оригинальный выход из ситуации предложили разработчики программы Rufus, в данном приложении можно создать загрузочную UEFI флешку с файловой системой NTFS! С такой флешки можно запросто загрузить любой ноутбук с БИОСом UEFI и установить на него Windows 8.1 на диск GPT, но опять же, у такой флешки есть один минус - с такой флешки нельзя установить Windows 8.1 на обычный ноутбук или компьютер с выключенным UEFI, то есть на диск MBR в режиме Legacy (о чём и говорит наш читатель). Дело в том, что программа Rufus может создать загрузочную флешку для загрузки только в одном режиме, или для MBR, или для GPT, но в сегодняшней статье мы это ограничение обойдём.

Как разработчики программы Rufus смогли обмануть интерфейс UEFI, ведь эта технология работает только с FAT32?
Существует два способа!
 
Способ №1
Дело в том, что Rufus создаёт на флешке два раздела, первый занимает почти всё пространство флешки и отформатирован в файловую систему NTFS, а второй раздел всего 256Кб и он форматирован в файловую систему FAT12, и именно на нём находится загрузчик, который совместим с UEFI.
Отображение накопителей в программе Partition Manager 14 Free Edition, в обычном Управлении дисками второй раздел 256Кб на флешке не виден.  

Также этот раздел можно увидеть в программе AOMEI Partition Assistant Standard Edition
 
При загрузке, БИОС UEFI не видит раздел NTFS, но видит раздел FAT 256Кб с загрузчиком. Этот загрузчик посредник (он указывает путь к загрузчику Windows 8.1), загрузчик проходит проверку UEFI, но не проходит Secure boot и его нужно просто отключить (выставить в Disabled), затем начинается установка Windows 8.1 на диск GPT.
Как сделать так, чтобы с такой флешки можно было бы установить Windows 8.1 на диск GPT и ещё на диск MBR?

Создаём универсальную флешку.

Запускаем программу Rufus. Создаём загрузочную флешку UEFI с Windows 8.1, но флешку форматируем в NTFS

Жмём на значок DVD-рома.

Находим в проводнике ISO-образ Windows 8.1, выделяем его левой мышью и жмём Открыть.
В следующем окне в первой графе Устройство выбираем нашу флешку.
Во второй графе Схема раздела и тип системного интерфейса выбираем MBR для компьютеров с UEFI.
В третьей графе Файловая система выбираем NTFS.
Жмём Старт.

ОК.



Загрузочная флешка создана.

Закрыть.

Половина дела сделана и теперь мы имеем загрузочную UEFI флешку с файловой системой NTFS, но у неё есть недостаток - установить Windows 8.1 можно только на диск GPT, а не MBR, а ведь NTFS работает только с MBR.

Теперь нам понадобится программа WinSetupFromUSB.


Запускаем программу WinSetupFromUSB 

 

В верхнем поле выбираем нашу флешку и жмём кнопку Bootice,



Выбираем нашу флешку. 

затем жмём Process MBR.

Отмечаем пункт Windows NT 5x / NT6x Mbr и жмём Install / Config.

Windows NT 6x Mbr

ОК 

Вот и всё! Программа WinSetupFromUSB установила на флешку свою MBR и теперь у нас имеется универсальная загрузочная флешка UEFI с файловой системой NTFS. С неё мы можем установить Windows 8.1 на компьютеры с MBR и с GPT.

 
Способ №2 
Немного сложнее и состоит из пяти шагов

Шаг №1. Запускаем программу Rufus и точно также создаём загрузочную флешку UEFI с Windows 8.1, флешку форматируем в NTFS
 
Шаг №2. Создаём бэкап раздела с загрузчиком 256Кб в программе AOMEI Backupper Standard

Запускаем бесплатную программу AOMEI Backupper Standard
Выбираем Архивация и жмём на кнопку Выберите разделы и тома для создания резервной копии. Программа автоматически предлагает сохранить бэкап на диске (E:), я соглашаюсь.

Выделяем левой мышью раздел на флешке 256Кб и жмём Далее.

Запуск 

Готово. 

Бэкап раздела с загрузчиком 256Кб создан на диске (E:) в папке My Backup.


Шаг №3Запускаем программу WinSetupFromUSB-1-4 и создаём загрузочную флешку Windows 8.1, флешку форматируем в файловую систему NTFS


В окне программы выбираем нашу флешку.

Ставим галочку на Auto format it with FBinst и отмечаем пункт NTFS.

Отмечаем галочкой Vista/7/8/Server 2008/2012 based ISO и жмём на кнопку справа, открывающую проводник 

В проводнике выбираем ISO-образ Windows 8.1 и жмём Открыть.

GO. 

 

Да.

Да. 

Загрузочная флешка создана.

ОК. 


Шаг №4С помощью командной строки сжимаем флешку на 10 Мб (меньше AOMEI Backupper Standard просто не увидит)


Открываем командную строку от имени администратора и вводим команды:

diskpart

lis vol

sel vol n, где n номер тома флешки

shrink desired=10

exit

exit


Шаг №5С помощью AOMEI Backupper Standard разворачиваем бэкап раздела 256Кб в появившуюся неразмеченную область 10мб

Открываем программу AOMEI Backupper Standard и выбираем Откат.
Затем выбираем в списке наш бэкап раздела 256Кб.
ОК.

ОК. 

Запуск. 

Готово. 

Всё! Теперь с нашей флешки можно установить Windows 8.1 и на MBR и на GPT.

 

Чем отличаются два этих способа друг от друга: 

Первый метод с неформатированием флешки после rufusa проще.

Второй метод с бэкапом надёжнее. Winsetup не просто форматирует, а делает очистку диска, оставляет перед началом раздела неразмеченную область 8mb и устанавливает свою MBR Fblnst by Bean.

 

Ещё раз напомню, как будет происходить загрузка ноутбука с такой флешки.

Если у вас новый ноутбук с БИОСом UEFI и вы хотите произвести установку Windows 8.1 на диск GPT, то идём в БИОС на вкладку Boot и выставляем опции:

Boot ModeUEFI

Secure Boot - Disabled

Если вы хотите произвести установку Windows 8.1 на диск MBR в режиме Legacy, то идём в БИОС на вкладку Boot и выставляем:

Ноутбук Acer

Boot ModeLegacy


Ноутбук HP

Legacy Support - Enabled

Secure Boot - Disabled

Не забывайте, что на ноутбуках некоторых производителей при загрузке с такой флешки в режиме Legacy в загрузочном меню одна и та же флешка будет представлена в двух пунктах:

USB Hard Drive (UEFI)

USB Hard Drive

выбирать нужно второй.

В следующей статье мы с вами создадим мультизагрузочную флешку UEFI NTFS.


tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (107)

  1. img
    15 августа 2017 14:29 Vadyha
    Гость

    Владимир, спасибо большое!

    т.е. я заливал через прогу Win 10 x32 программа зависла мои действия:

    1. я сниму задачу, извлеку флешку и перезагрузу кампьютер

    2. потом снова пробовать залить Win 10 x32 она ведь вроде не залилась? или дальше заливать другую Win 7

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    15 августа 2017 14:17 Владимир

    Здравствуйте.

    Проблема в программе.У меня так же зависало.

    Проблему решал закрыв программу(в диспетчере задач снять задачу)

    после этого извлекал флешку и перезагружался.

    подключал флешку  и запускал программу и так делал при каждом 

    добавлении  во вторую строчку(windows /7/8/10)

    при добавлении в 4ю строчку(linux iso) зависаний не было

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    15 августа 2017 13:52 Vadyha
    Гость

    Уважаемый, admin, спасибо большое, но я читал эту статью до того, как вам написал..

    там речь идет о проге WinSetupFromUSB, которая создает все то что мне нужно для установки Windows на раздел MBR (для обычного BIOS и UEFI), а я спосил, чтобы можно было одновременно создать ОДНУ флешку для установки на и MBR и GPT-разделы (т.е. если буду делать нотбук или ПК с разделом MBR то буду устанавливать на него с этой одной флешки, а если новый будет ноутбук или ПК с GPT разделом - то буду сдавить на него с этой же флешки). такое возможно?



    Уважаемый, admin, я много прочитал ваших статей на сайте, но я реально запутался... ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, если что...
    вот нашел в этой статье фразу - "С неё мы можем установить Windows 8.1 на компьютеры с MBR и с GPT". теперь понятно!
    я вчера делал по вашим статьям универсальную флешку, но у меня зависает программа WinsetupfromUsb... вот этапы создания:


    1. я создал в Rufus загрузочную флешку UEFI с Windows 10 x64, форматнул в NTFS
    2. запустил WinSetupFromUSB 1.8 и сделал как в способе №1 по скриншотах, все получилось
    3. потом в WinSetupFromUSB 1.8 добавил только образ Win 10 (х32), без форматирования и нажал GO
    4. через пару минут программа зависает...
    потому вам написал, думал что где-то что-то сделал не так, еще раз сегодня проверил все так же сделать, как на скриншотах и снова программа зависает на этапе добавления образа только уже Win 7
    в чем может быть проблема? подскажите пожалуста!



    вот скрин проблемы: http://prntscr.com/g8p43x

     

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    15 августа 2017 13:00 admin
    Администратор

    Вот подробная статья

    http://remontcompa.ru/447-kak-sozdat-multizagruzochnuyu-fleshku-soderzhaschuyu-
    neskolko-operacionnyh-sistem-i-esche-programmy.html

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    15 августа 2017 12:55 Vadyha
    Гость

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а можно ли создать одну флешку, чтобы одновременно были такие критерии:

    - Установка Win XP, Win 7 (x32, x64), Win 10 (x32, x64) и разные реаниматоры (LiveCD с Windows, LiveCD Антивирусные, Acronis, Microsoft DaRT (от WinXP до Win 10)) на MBR и GPT-разделы как на обычный BIOS так и на UEFI?

    Подскажите пожалуйста, заранее спасибо!

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    11 июля 2017 21:57 admin
    Администратор

    Вы расскажите пошагово, что и как вы добавляли на флешку.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    11 июля 2017 14:52 Juriyx

    Добрый день. Сделал флешку по вашей инструкции, добавив iso образ Windows 10 x86 через Rufus, а потом добавил MBR согласно вашим инструкциям. Теперь при загрузке с флешки открывается Grub4Dos, но там только Victoria, которую я также добавил на накопитель. Можно ли как-то вручную добавить запись title Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup, чтобы удалось запустить установку Windows 10 x86? Или нужен только Windows 10 x64 в первом пункте, а 10 x86 нужно добавлять уже исключительно в WinSetupFromUSB?

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    16 июня 2017 22:33 Игорь
    Гость

    Здравствуйте, объясните пожалуйста
    Почему вы пишите:
    "Во второй графе Схема раздела и тип системного интерфейса выбираем MBR для компьютеров с UEFI."
    а потом пишите:
    "Половина дела сделана и теперь мы имеем загрузочную UEFI флешку с файловой системой NTFS, но у неё есть недостаток - установить Windows 8.1 можно только на диск GPT, а не MBR, а ведь NTFS работает только с MBR."
    как так получается создаем флешку MBR а установить можем только на GPT, а на MBR не можем.
    А если выбрать GPT для компьютеров с UEFI, то тогда сможем установить только наоборот на диск MBR так что-ли получается, чет какая-то путаница.

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    29 марта 2017 13:59 admin
    Администратор

    Вот подробнейшая статья на вашу тему "Как установить Windows 7 на ноутбук Acer", читайте:

    http://remontcompa.ru/524-kak-ustanovit-windows-7-na-noutbuk-acer.html

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    27 марта 2017 12:46 Дмитрий
    Гость

    Я сделал все по инструкции, создал флешку как нужно, но при выборе установки системы на диск пишет : не возможно установить диск имеет стиль разделов GPT, помогите ! Я уже несколько дней читаю все статьи которые есть , но ничего не получается. Вот как мне именно решить проблему со стилем диска. Ноут acer, биос с UEFI.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    16 декабря 2016 06:08 admin
    Администратор

    Никак нельзя.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    15 декабря 2016 21:52 systeman
    Гость

    Здравствуйте, а можно ли как-то создать диск GPT, но ещё и прописать в него mbr?

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    5 ноября 2016 17:12 саша мельник
    Гость

    Вопрос.

    есть флешка  с MBR.

    первый раздел с NTFS, а второй раздел  UEFI 256Кб и он форматирован в файловую систему FAT32

     

    первый этап, загрузка с UEFI происходит отлично.

     

    дальше как я понял загрузчик открывает файл:

    \EFI\BOOT\refind

     

    а в нём написано:

    menuentry "Acronis Disk Director 12 Rus (x64 EFI)" {
    icon \EFI\Boot\icons\tool_ADD12.png
    loader \BOOT\img\Acronis\DiskDirector12\x64\kernel.dat
    initrd \BOOT\img\Acronis\DiskDirector12\x64\init.dat
    options "vga=0x318 quiet"
    ostype Linux
    submenuentry "Safe mode" {
    add_options "acpi=off noapic"
    }

    загрузчик ищет файл:

    =\BOOT\img\Acronis\DiskDirector12\x64\kernel.dat 

     

    и естественно не находит.

    ибо он лежит на первом разделе с NTFS.

     

    вопрос.

    как прописать правильный путь загрузчику? 

     

    как я понял Rufus делает что-то подобное?

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    2 ноября 2016 21:56 admin
    Администратор

    Да, подходит.

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    2 ноября 2016 15:49 Дмитрий Непомнящий

    Доброго времени суток всем в сообществе.

    Опишите плиз пошагово, как сделать следующее:

    имеем в наличии установленную Win7pro_64bit, флешку на 32Gb, ISO Win7pro_64bit, ISO Win7pro_32bit, ISO Win10pro_64bit и папку с файлами драйверов в нагрузку (опционно DriverPack Solution, но не очень ему доверяю). Установка на UEFI с MBR и GРТ.

    Вобщем тот еще головняк предстоит на выходных. В данной статье все описанное под мои запросы подходит или что то еще добавить надо будет?

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    10 сентября 2016 18:01 Rossi25
    Гость

    Можно обойтись одним Руфусом, нажав комбинацию клавиш ALT+E см Rufus FAQ 

    https://github.com/pbatard/rufus/wiki/FAQ

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    1 августа 2016 16:46 admin
    Администратор

    Вот по этой статье можно преобразовать диск MBR в GPT без потери данных и операционная система Windows 8.1 останется работоспособной:

     

    http://remontcompa.ru/865-kak-preobrazovat-mbr-v-gpt-bez-poteri-dannyh-ili-kak-
    proizvesti-konvertaciyu-noutbuka-s-biosom-uefi-iz-mbr-v-gpt-i-chtoby-operacionn
    aya-sistema-windows-81-ostalas-rabotosposobnoy.html

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    1 августа 2016 14:51 Саша
    Гость

    Скажите пожалуйста, после установки Виндоус 8.1 описанным в статье способом диск останется MBR или форматнётся в GPT и все данные на нём удалятся? Сейчас на диске 3 раздела с данными.

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    17 июля 2016 21:47 admin
    Администратор

    Ведь мы сделали флэшку MBR partition for UEFI. Как она может работать с GPT? Если Partition style у него получается MBR. Я чего-то не понимаю?

     

    Rufus создаёт на флешке два раздела, первый занимает почти всё пространство флешки и отформатирован в файловую систему NTFS, а второй раздел всего 256Кб и он форматирован в файловую систему FAT12, и именно на нём находится загрузчик, который совместим с UEFI.

    Программа Rufus может создать загрузочную флешку для загрузки только в одном режиме, или для MBR, или для GPT, то есть при создании GPT флешки программа не записывает на флешку загрузочный код MBR.

     

    И еще вопрос. Вот я для данной флешки (MBR UEFI) добавляю программы, как вы описываете в других статьях, через WinSetup и далее там Linux ISO. И эти программы видны только при загрузке в Legacy. А при загрузке UEFI сразу загружается винда (которая в Legacy уже не видна). Это нормально?

     

    Да, это нормально.

     

    И если да, то нормально ли, например восстанавливать образ диска Acronis из Legacy mode, если разбивка диска у меня GPT?

     

    Нет. Нужно создать UEFI флешку на основе WINPE с программой Acronis True Image 2015, подробная статья здесь:

     

    http://remontcompa.ru/742-sozdanie-rezervnoy-kopii-zhestkogo-diska-noutbuka-s-w
    indows-81-bios-uefi-v-programme-acronis-true-image-2015.html

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    8 июля 2016 12:39 Michael
    Гость

    Не понимаю, почему

    Половина дела сделана и теперь мы имеем загрузочную UEFI флешку с файловой системой NTFS, но у неё есть недостаток - установить Windows 8.1 можно только на диск GPT, а не MBR, а ведь NTFS работает только с MBR.

    Ведь мы сделали флэшку MBR partition for UEFI. Как она может работать с GPT? Если Partition style у него получается MBR. Я чего-то не понимаю?

    При этом сама флешка у меня, сделанная так, как вы тут описали, работает. Я просто не могу понять, почему. Диск у меня GPT. В чем смысл выбора GPT или MBR (в Rufus'е), если они оба будут загружаться нормально при GPT UEFI. 

    И еще вопрос. Вот я для данной флешки (MBR UEFI) добавляю программы, как вы описываете в других статьях, через WinSetup и далее там Linux ISO. И эти программы видны только при загрузке в Legacy. А при загрузке UEFI сразу загружается винда (которая в Legacy уже не видна). Это нормально? 

    И если да, то нормально ли, например восстанавливать образ диска Acronis из Legacy mode, если разбивка диска у меня GPT?

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    30 декабря 2015 00:38 Мадлен
    Огромное спасибо! Буду делать!
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    29 декабря 2015 21:33 admin
    Администратор

    Скачайте вот эти драйвера, разархивируйте их и скопируйте на втрорую флешку, подсуньте их во время установки Windows 8.1 на флешке

    https://downloadcenter.intel.com/ru/download/24293

     

    драйвера подсовывайте так, как показал этот человек в этой статье

    http://amacumara.ru/2012/08/inuse-11/

     

    Про программу ОneKey Recovery я всё написал в этой статье

    http://remontcompa.ru/797-aomei-onekey-recovery-samaya-prostaya-i-k-tomu-zhe-be
    splatnaya-programma-dlya-rezervnogo-kopirovaniya-operacionnyh-sistem.html

     

    Восстанавливайте Windows 8.1 в командной строке по этим нашим статьям

    http://remontcompa.ru/843-vosstanovlenie-windows-81.html

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    29 декабря 2015 18:09 Мадлен

    Цитата: admin
    почему мой комп с ВIОS UЕFI и настройками в нем на загрузку UЕFI, видит флешку созданную в Rufus (FАТ32-GРТ, 32ГБ, 3.0), но не дает с нее загрузиться в вин. 8.1?

    Это нонсенс! Флешка с Windows 8.1 должна увидеться на 100 процентов в любом БИОС.
    Попробуйте заменить флешку. А может образ Windows 8.1 у вас неоригинальный, а пиратская сборка.
    А с помощью этой статьи получается создать загрузочную флешку Win 8.1 и загрузиться?

    http://remontcompa.ru/619-kak-skachat-windows-81-professionalnaya-s-oficialnogo
    -sayta-maykrosoft.html

     

    Восстановление через наконец загрузившуюся новую флешку с оригинальным образом с сайта Майкр. не срабатывает, так еще и при попытке установить с нее заново 8.1 выдала на выборе раздела установки что драйвера не найдены и тем самым остановилась установка. Какие драйвера, интересно? В сообщении не указан тип требуемых драйверов.

    Вопросы:

    1. Это может быть драйвер Intel® Rapid Storage Technology (RAID)?

    2. Можно ли восстановить систему скачав и записав на флешку неработающую предустановленную программу восстановления ОneKey Recovery, если да, то как?

    3. Я снова не успела воспользоваться командной строкой - новая флешка несколько раз дала загрузиться, в ходе чего пробовались все неудавшиеся варианты восстановления и диагностики, после чего больше не запускается при тех же настройках UЕFI. Может быть тому иная причина, кроме варианта неисправности флешки? Например материнская плата? 4. Как мне перекинуть нужные файлы с диска С на D (варианта с другим компом нет) до переустановки системы?

    4. Как через командную строку восстановить 8.1 Простите за кучу вопросов, перелопачиваю рунет, но нигде не нахожу нужной и внятной инф. Одна надежда на Вас. С уважением к Вам и Вашим знаниям.

    И за опечатки прошу прощения.

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    26 декабря 2015 12:50 Мадлен
    Цитата: admin
    почему мой комп с ВIОS UЕFI и настройками в нем на загрузку UЕFI, видит флешку созданную в Rufus (FАТ32-GРТ, 32ГБ, 3.0), но не дает с нее загрузиться в вин. 8.1?

    Это нонсенс! Флешка с Windows 8.1 должна увидеться на 100 процентов в любом БИОС.
    Попробуйте заменить флешку. А может образ Windows 8.1 у вас неоригинальный, а пиратская сборка.

    А с помощью этой статьи получается создать загрузочную флешку Win 8.1 и загрузиться?

    http://remontcompa.ru/619-kak-skachat-windows-81-professionalnaya-s-oficialnogo
    sayta-maykrosoft.html
    Админ, большое Вам спасибо за то, что уделяете мне и другим вопрошающим время! Огромная Вам благодарность за Ваш уникальный проект! Я именно так и скачивала и создавала флешку) БИОС-то видит ее, но загрузиться в меню восстановления не получается с этой флешки. Отсюда и мое отчаяние - ведь все делала четко) Сходила купила новую флешку, буду пробовать.
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    24 декабря 2015 09:20 admin
    Администратор
    почему мой комп с ВIОS UЕFI и настройками в нем на загрузку UЕFI, видит флешку созданную в Rufus (FАТ32-GРТ, 32ГБ, 3.0), но не дает с нее загрузиться в вин. 8.1?

    Это нонсенс! Флешка с Windows 8.1 должна увидеться на 100 процентов в любом БИОС.
    Попробуйте заменить флешку. А может образ Windows 8.1 у вас неоригинальный, а пиратская сборка.

    А с помощью этой статьи получается создать загрузочную флешку Win 8.1 и загрузиться?

    http://remontcompa.ru/619-kak-skachat-windows-81-professionalnaya-s-oficialnogo-
    sayta-maykrosoft.html
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    24 декабря 2015 00:19 Мадлен
    Цитата: admin
    На некоторых моделях ноутбуков флешка не проходит протокол безопасной загрузки Secure Boot.
    Отключите в БИОС опцию Secure Boot, а UEFI оставьте включенным.
    Boot Mode - UEFI
    Secure Boot - Disabled

    Это не помогло. Может попробовать описываемую в статье флешку с NTFS.
    Кстати, почему в тот единственный раз, когда удалось загрузиться с флешки в меню восстановления при попытке хотя бы установить вин. 8.1, кнопка пропустить ввод ключей оказалась неактивной? А образ ведь был взят оригинальный и такой же версии. Я по наивности перезагрузила тогда комп, т.к. не было ключей, но больше загрузиться в восстановление не удалось.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    22 декабря 2015 09:09 admin
    Администратор
    На некоторых моделях ноутбуков флешка не проходит протокол безопасной загрузки Secure Boot.
    Отключите в БИОС опцию Secure Boot, а UEFI оставьте включенным.
    Boot Mode - UEFI
    Secure Boot - Disabled
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    21 декабря 2015 22:16 Мадлен
    Гость
    Здравствуйте, Владимир и Админ! Не сочтите за занудство, но все таки интересно, почему мой комп с ВIОS UЕFI и настройками в нем на загрузку UЕFI, видит флешку созданную в Rufus (FАТ32-GРТ, 32ГБ, 3.0), но не дает с нее загрузиться в вин. 8.1? Ведь даже при слетевшем загрузчике должна загружаться в любом случае, или при такой ошибке 0хс0000185, \ЕFI\МIСRОSОFТ\ВООТ\ВСD это исключено? А может быть дело во флешке?
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    17 ноября 2015 16:56 admin
    Администратор
    Я думал вы уже попробовали.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    17 ноября 2015 15:28 Alyoha
    Спасибо за ответ.
    Образ оригинальный, просто в него интегрированы обновления, из-за этого и размер увеличился. На виртуалку с образа устанавливается без проблем.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    17 ноября 2015 14:07 admin
    Администратор
    Попробуйте, но программа Rufus может не принять неоригинальный ISO-образ Windows 8.1.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    17 ноября 2015 11:46 Alyoha
    Добрый день, Admin! Подскажите, пожалуйста, а подойдет ли данный способ для записи образа Windows 8.1 размером более 4 ГБ на флешку NTFS и последующей установки с нее на диск MBR с БИОСом UEFI?
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    8 октября 2015 16:10 admin
    Администратор
    Давайте туда и перейдём.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    8 октября 2015 13:35 Mansur13
    Admin, добрый день! пробовал и UltraISO, та же проблема. А можно ли узнать битый или нет iso образ? статья
    http://remontcompa.ru/550-sozdanie-zagruzochnoy-fleshki-uefi-s-windows-7-windows
    -8-a-takzhe-windows-10.html
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    4 октября 2015 09:00 admin
    Администратор
    На самом деле в Rufus ошибиться негде и раздел 256Кб FAT12 создаётся, его хорошо видно в программе AOMEI
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    4 октября 2015 00:39 nobody45740
    Гость
    Делаю по способу №2, в AOMEI нит никакой области в 256кб, вообще ничего нет кроме ntfs раздела, одного на всю флэшку. В Руфус все делаю правильно, там и ошибиться то негде...
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    9 сентября 2015 09:05 admin
    Администратор
    Вот же статья
    http://remontcompa.ru/801-sozdanie-multizagruzochnoy-uefi-fleshki-s-faylovoy-sis
    temoy-ntfs.html
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    8 сентября 2015 22:46 Woofer82
    Гость
    А как к такой флешке добавить Live CD, чтобы мог работать и на GPT и на MBR? Какие действия? И можно ли туда добавить ещё вин 7, что бы на ГПТ и на МБР читался?
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    6 августа 2015 20:36 admin
    Администратор
    Может дело во флешке, форматирование по любому должно произойти.

    Если у вас нет в БИОС опций UEFI и Secure Boot, значит у вас обычный БИОС, сделайте тогда обычную загрузочную флешку с Win 8.1 по этой статье

    http://remontcompa.ru/386-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-8.html
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    6 августа 2015 18:37 Factiosus
    Гость
    Не получается установить систему. Если в пункте "Схема раздела и тип системного интерфейса" стоит MBR, то установка заканчивается на попытке отформатировать HDD-не даёт отформатировать, а если выставить тип интерфейса GPT, то комп не видит флешку.
    Выставить в своём UEFI такие параметры, как Boot Mode - UEFI
    Secure Boot - Disabled
    не могу, этих пунктов нет.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    1 августа 2015 19:02 admin
    Администратор
    Спасибо Владимир!
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    1 августа 2015 17:59 Владимир
    В третью строчку добавляются PE созданные на основе
    Windows XP и для добавления нужно образ смонтировать
    в виртуальный привод или распаковать в папку и при добавлении
    указать виртуальный привод или папку
    Во вторую строчку добавляются PE созданные на основе
    Visта и старше. Но чтобы образ PE добавился нужно, чтобы
    сделан он было стандартно.
    Такие PE делают программы официальных организаций
    например AOEMI
    Так же PE делают те, кто умеет их делать. Неофициальные
    сборщики. Их сборки программа Winsetup может не принять.
    В четвёртую строчку то же можно добавлять PE, созданные
    на основе Windows и созданные на основе Linux.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    1 августа 2015 17:25 Вано
    Гость
    Ну мы и не обсуждаем эту сборку, к вам только 2 вопроса, почему iso не виден при добавлении 3 пунктом (и какое должно быть расширение у PE)? и можно ли добавлять PE 2 пунктом(будет ли все работать)?

    P.S. Кароч не одним пунктом не добавить нужный PE, там файлов нет определенных, ошибка http://gifok.net/image/vt0 , его только через ultraiso нужно писать по инструкции(
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    1 августа 2015 17:04 Владимир
    Проверка в qemu это проверка работы флешки в режиме Legacy (в режиме обычного Bios)
    Если в Rufus создать флешку в параметре
    Mbr для компьютеров с Uefi, то в qemu запуска OS не будет.
    После того как вы добавите на эту флешку с помощью Winsetup ещё одну
    OS, то qemu вам откроет меню Grub и выбрав
    Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup
    у Вас появится выбор обеих OS

    Я не пользуюсь PE с большим количеством softа
    Winsetup ценна тем , что с её помощью можно создать
    флешку установщик-реаниматор с несколькими OS и несколькими
    PE
    Что касается PE Sergei Strelec, то это пиратская сборка.
    Пиратская потому что в ней много платного softа
    Пиратские сборки на сайте не обсуждаются, так как это нарушение
    авторских прав. У создателей сайта могут быть проблемы, которые
    им совершенно не нужны.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    1 августа 2015 14:53 Вано
    Гость
    Владимир спасибо за подсказку, в qemu запускается, буду пробовать позже в живую на разных ноутах и персоналках.

    Владимир, еще вопросик, какую WinPE вы предпочитаете (наиболее широкий и стабильный функционал), запишу её так же на эту флешку. Сам пользуюсь Boot USB Sergei Strelec 2015 v.8.1 но она не записывается WinSetupFromUSB-1-6-beta1, а точнее просто iso не видится при добавлении в 3 пунктом, использую небольшую отдельную флешку, но хотелось бы всё в одном.

    P.S. А может просто этот iso писать 2 пунктом проги, а не 3? Как думаете будет PEшка работать?
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    1 августа 2015 13:51 Владимир
    Да, если у Вас Uefi биос, то при установке Windows с флешки, созданной с параметром
    MBR для компьютеров с UEFI

    новый винчестер будет конвертирован GPT
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    1 августа 2015 13:26 Вано
    Гость
    Gpt если не ошибаюсь считается более предпочтительной. Или вы говорите о том что создав флешку таким образом, как вы описали и получится, что при установке на новый винчестер он разметится в gpt?
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    1 августа 2015 13:02 Владимир
    Зачем Вам флешка конвертированная в GPT?
    Параметр MBR для компьютеров с UEFI
    означает, что флешка будет съёмный диск стиль разделов MBR
    И созданная в этом параметре флешка будет устанавливать
    OS в режиме UEFI на HDD GPT вашего компьютера
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    1 августа 2015 12:44 Вано
    Гость
    Владимир, так я и хочу флешку gpt uefi, писал об этом выше, но со всеми ОС, понимаю что это не возможно, придётся делать в mbr.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    1 августа 2015 12:29 Владимир
    Эта ошибка означает , что Вы при создании флешки в rufus вы выбрали параметр
    Gpt для компьютеров с UEFI
    это значит что Rufus конвертировал
    Вашу флешку в GPT.
    C GPT разметкой Winsetup не работает.
    Пересоздайте флешку. Выберите параметр
    MBR для компьютеров с UEFI и этой ошибки не будет
    Цитировать replyОтветить