Как создать загрузочную флешку Windows 8.1, 10 программой Rufus

Категория: Windows 10 / Windows 8.1 / Программы / Загрузочный носитель
Добавил: access_timeОпубликовано: 7-02-2014 visibilityПросмотров: 223 102 chat_bubble_outlineКомментариев: 56


Как создать загрузочную флешку Windows 8 программой Rufus? Привет друзья, в прошлой статье наш читатель Alex показал как можно создать загрузочную флешку Windows 7 в программе Rufus и хочу сказать что этот способ также подойдёт и для создания загрузочной флешки Windows 8. Программа Rufus проста в работе и универсальна в своём роде, с помощью неё можно без проблем создать загрузочную флешку с операционными системами Windows XP, Windows 7, Windows 8. Также  Rufus может создать загрузочную UEFI флешку Windows 8, все подробности далее в статье.

Как создать загрузочную флешку Windows 8.1, 10 программой Rufus


Разработчик Rufus специально старался и создал программу именно для простого пользователя. Загрузочная флешка в этой программе создаётся за пару кликов мыши, но тем не менее есть два параметра и если их неправильно указать, то при попытке установить с такой флешки операционную систему вы получите ошибку. Чтобы никаких ошибок у вас не было, давайте создадим загрузочную флешку Windows 8 вместе.

{banner_google1}

Официальный сайт программы Rufus.

Скачать <<

Rufus v1.4.3 (567 Кб)

Запускаем установщик программы



Запускаем программу. Программу Rufus не нужно устанавливать, она работает без установки.

В первой графе Устройство выбираем букву нашей флешки.

Если вы создаёте загрузочную флешку Windows 8 и собираетесь установить операционную систему на компьютер или ноутбук с обычным БИОС, значит выбираем первый пункт MBR для компьютеров с БИОС или UEFI.

Если вы создаёте загрузочную флешку Windows 8.1, 10 и собираетесь установить операционную систему на компьютер или ноутбук с БИОСом UEFI, соответственно преобразовав ваш жёсткий диск в стандарт формата размещения таблиц разделов GPT, значит отмечайте третий пунктGPT для компьютеров с интерфейсом UEFI и обязательно в пункте Файловая система выберите FAT32.


 


Файловая система.
Если вам нужно создать загрузочную флешку для ноутбука с интерфейсоом UEFI, то выбирайте файловую систему FAT32. 

Если вам нужно создать простую загрузочную флешку, то есть не UEFI. Выбирайте файловую систему NTFS.

Размер кластера оставляем (по умолчанию).



Теперь выбираем ISO образ Windows 8. Нажимаем на значок CD/DVD привода

И находим в открывшемся окне проводника ISO образ Windows 8.1, 10. Нажимаем Открыть.

Старт.

Происходит недолгий процесс 5-10 минут создания загрузочной флешки Windows 8.


Вот мы и создали загрузочную флешку Windows 8 программой Rufus, загружаем ваш компьютер или ноутбук с этой флешки Windows 8. Жмём при загрузке компьютера или ноутбука клавишу (у каждого производителя компьютера за это отвечает своя кнопка, это может быть Esc, F8 или F12, читайте нашу подробную статью Как загрузить компьютер или ноутбук с флешки) и входим в меню загрузочных устройств, там выбираем нашу флешку и жмём Enter. 

Если вы не можете войти в меню загрузки компьютера, значит нужно изменить приоритет загрузочного устройства в БИОС, выставив флешку на первую позицию, а жёсткий диск на вторую. После удачной загрузки с флешки вас ждёт процесс обычной установки Windows 8.

Если вы создали загрузочную флешку UEFI и устанавливаете Windows 8 на компьютер с UEFI БИОС и жёсткий диск стандарта размещения таблиц разделов GPT, значит настраиваем соответственным образом сам интерфейс UEFI, как это сделать написано в нашей статье Установка Windows 8 на GPT диск.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 Вперед

Комментарии (56)

  1. img
    28 января 2021 17:48 admin
    Администратор
    Здравствуйте. Форматируйте флешку в командной строке по этой статье
    https://remontcompa.ru/windows/funkcional-windows/697-kak-formatirovat-fleshku-
    v-komandnoy-stroke.html
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    28 января 2021 16:16 Виктор
    Гость
    Извините за беспокойство. Года 2 назад прочитал Вашу публикацию и вздумал сделать загрузочную Windows 8.1, да не учёл возраст (память не та). В общем флешка стала нерабочей. Я уж и забыл про неё, а сейчас захотелось восстановить. Может Вы подскажите? Натворил я вот что: вставляю в разъем и сразу ОС требует отформатировать, но нажимаю "отформатировать" ОС сообщает: "Невозможно отформатировать ...".
    В окне Свойства: Съёмный диск (G:)
    Тип: Съёмный диск 
    Файловая система:   ничего не отражено
    Занято: 0 байт  0 байт
    Свободно: 0 байт 0 байт
    Ёмкость: 0 байт 0 байт
    Изображение Синий диск
    под ним Диск G
    При закрытии окна Свойства, выскакивает окошечко "Введите правильную метку тома".
    Видно тогда запустил Rufus 3.9  и что-то нажал не то.
    Если можно просто отформатировать с помощью Rufus то подскажите.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    11 октября 2020 10:46 Иван
    Гость
    здраствуйте, при создании флэшки с win10 GPT нет выбора fat32
    Устанавливайте выбрав NTFS. Программа сама всё разметит и создаст нужные скрытые разделы, поэтому компьютер увидит флэшку.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    29 мая 2020 20:44 admin
    Администратор
    Гость Анна, вот здесь:
    https://www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10
    жмите "Скачать средство сейчас" и с помощью скачанной утилиты создайте установочную флешку с Windows 10.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    28 мая 2020 17:55 Гость Анна
    Гость
    Добрый день! Пытаюсь через Rufus загрузить Windows 10 на флешку, выходит сообщение - Ошибка: Неизвестные ошибки при форматировании. Что делать? После этого форматировала флешку и пробовала заново, не получается( Флешка новая.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    7 мая 2020 21:31 admin
    Администратор
    Сергей, ну либо с установочным ISO-образом проблемы, либо вам нужно делать загрузочную флешку методом USB-HDD программой UltraISO. Этот метод описан в этой статье. На странице статьи жмите Ctrl+F, вводите:
    • Разворачиваем образ на другую флешку 
    И читайте мануал с этого места.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    7 мая 2020 20:42 Сергей
    Гость
    Здравствуйте. Не подскажите, что это значит и как с этим бороться бороться?

    Загружаюсь с флешки win 10 — http://images.vfl.ru/ii/1588872970/802daa3b/30444658.png
    Выдаёт вот такую "беду" — http://images.vfl.ru/ii/1588872544/bf4b1a10/30444557.png


    Цитировать replyОтветить
  8. img
    29 декабря 2019 12:03 admin
    Администратор
    Цитата: Гость алексей
    при попытке установки win10 требуется отформатировать раздел efi в формате fat32. что делать?
    Форматировать.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    29 декабря 2019 11:36 Гость алексей
    Гость
    при попытке установки win10 требуется отформатировать раздел efi в формате fat32. что делать?
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    29 декабря 2019 10:03 admin
    Администратор
    Гость алексей, обновите программу Rufus или попробуйте поработать с её старой версией. Записать установочную флешку UEFI также можно другими программами, например, WinSetupFromUSB.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    29 декабря 2019 09:37 Гость алексей
    Гость
    здраствуйте, при создании флэшки с win10 GPT нет выбора fat32
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    21 августа 2019 10:49 admin
    Администратор
    WIN LOL,
    Изъяснитесь более корректно, что вы хотите.
    Артемий,
    Смотрите статью о том, как пользоваться Rufus в её более свежем релизе 3.х. Если вы хотите сделать загрузочную флешку с Windows 8.1, то вам нужно добавить в программу установочный ISO-образ Windows 8.1.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    21 августа 2019 09:02 WIN LOL
    Гость
    Здравствуйте у меня WIN10, а я хочу скачать WIN8.1, если я нажимаю правым кликом на файл.iso там написано записать, можно-ли сразу без программ записать его на флешку?
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    21 августа 2019 08:47 Артемий
    Гость
    А с Windows 8.1 надо так-же делать?Я хочу установить WIN8.1 на ноутбук. Просьба, помогите пожалуйста я не понял
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    3 июня 2018 23:00 admin
    Администратор

    Вот в том то и дело, что изменилмся немного интерфейс, а более ничего.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    3 июня 2018 14:59 Alex_C
    Гость

    Уважаемый Админ, появилась новая версия RuFuss 3.0, там все по иному, новый интерфейс и т.д., Сделайте обзор пожалуйста  no 

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    1 марта 2018 08:48 admin
    Администратор

    Это можно сделать только этой программой

    https://remontcompa.ru/796-winsetupfromusb.html

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    28 февраля 2018 13:30 debryansk32

    Можно ли руфусом записать 2 образа 32 и 64 бита? или последующая запись отформатирует флешку, сотрет предыдущий?

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    1 августа 2016 12:58 admin
    Администратор

    Вот эту статью прочтите

    http://remontcompa.ru/794-kak-sozdat-ustanovochnuyu-uefi-fleshku-ntfs-i-ustanov
    it-s-nee-windows-81-na-disk-gpt-i-esche-na-disk-mbr.html

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    1 августа 2016 11:16 Саша
    Гость

    Скажите пожалуйста, а если выбрать "MBR для компьютеров с БИОС или UEFI, и файловую систему NTFS" на новых ноутбуках с включенным в БИОС интерфейсом UEFI установится Виндоус 8.1? Просто у моего HP pavilion 15 n262sr ужасный баг биоса - при установке, когда появляется выбор языка или выбор на какой диск установить ОС и нажать отмена (или из за того что система не захотела устанавливаться или просто передумал устанавливать), то биос слетает - в UEFI режиме выдаёт синий экран и надпись ACPI_BIOS_ERROR, а в Legacy support - чёрный экран и мигающий кэпс лок. К сожалению восстановление биоса с флешки не работает, потому возможно восстановление только перепрошивкой биос-чипа на программаторе в сервисном центре, причём услуга не из дешёвых. Из за чего этот баг так в сервисном центре и не смогли сказать, но Теперь просто не могу смотреть на фирму HP, разочаравала в хлам((( Потому надо знать наверняка чтобы винда установилась, ибо пути назад нет....

    На данный момент биос стоит в Legacy support режиме и с выключенным Sequre boot.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    6 марта 2016 12:53 admin
    Администратор

    Значит у вас некорректный ISO-образ, скачайте другой.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    6 марта 2016 08:41 Артём
    Гость

    Выбираю образ, но после нажатия на "старт" говорит что образ не выбран. Просто форматирует флешку. 

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    27 декабря 2015 13:27 Тугодум.
    Гость

    admin Большое Вам спасибо!

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    27 декабря 2015 13:15 admin
    Администратор

    Если выбрать MBR для компьютеров с БИОС или UEFI, а файловую систему NTFS, то вы создадите загрузочную флешку для обычного компьютера с простым БИОСом.

    и 

    Если выбрать MBR для компьютеров с интерфейсом UEFI, а файловую систему FAT32, то вы создадите загрузочную флешку, которую можно испльзовать на новых ноутбуках с включенным в БИОС интерфейсом UEFI.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    27 декабря 2015 12:09 Тугодум.
    Гость

    Здравствуйте. У меня к Вам пара вопросов:

    1. У меня на ноутбуке стоит Windows 10 (обновлен с предустановленной Windows 8.1), схема разделов GPT. Хочу создать загрузочный LiveUSB (около 600 mb). В данном случае установок никаких не требуется. Какие настройки указывать в схеме и файловой системе?

    2. А в чем отличие между:

    MBR для компьютеров с БИОС или UEFI

    и 

    MBR для компьютеров с интерфейсом UEFI?

     

    Заранее извиняюсь за глупые вопросы. 

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    28 октября 2015 08:40 admin
    Администратор
    Конечно можно, только скачайте на сайте разработчика последнюю версию Rufus.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    28 октября 2015 04:06 александр
    Гость
    Отличная утилита! laughing автору огромное спасибо,
    скажите пожалуйста, а с windows 10 подобное можно провернуть?
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    28 февраля 2015 08:05 admin
    Администратор
    Вы хотите сделать загрузочным внешний USB винт? А почему не флешку?
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    27 февраля 2015 22:49 Unbelievable
    Гость
    Rufus отказывается видеть мой внешний ЖД. Флехи не проверял, но по сути это одно и тоже, только разница в объеме. В общем, никак не могу заставить его найти мой жд (порт менял, от админа запускал, совместимость ставил, жд форматировал в разные файловые системы). Короче расстроен.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    22 января 2015 23:57 admin
    Администратор
    Преобразуйте жёсткий диск в GPT без потери данных.
    После преобразования операционная система не загрузится, но этого и не надо. Просто переустановите Windows на диске C:, а остальные тома жёсткого диска с данными не трогайте.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    22 января 2015 21:33 Вячеслав
    Гость
    Мое почтение! Все чаще и чаще подумываю о переустановки системы на GPT-раздел. Как бы для этого есть все необходимое. У меня просто возник возможно немного тупой вопрос, но все же... Имеется одна ВэДэха, разбитая на три тома. Допустим переустановлю я все как водится на диск С, а вот с остальными томами мне надо будет совершать какие-либо действия, на предмет того, что они логические, активные и тому подобное? Сами понимаете, что с "нажитым непосильным трудом" за многие годы не особо хочется расставаться. Это конечно при условии того, что придется делать полный формат или другое действие, что может привести к потере данных. В сети много чего есть про GPT, но как-то мало кто говорит именно про другие тома диска.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    16 ноября 2014 23:46 Владимир
    Гость
    Илья писал:
    Насчёт Rufus, я сразу ставлю FAT32, но при выборе образа программа переключается в NTFS, я бы это понял если бы образ весил, допустим, 4 Гб, но образ весит 3,21Гб

    Rufus так работает.
    После добавления образа, программа автоматически предлагает первую строчку- MBR для компьютеров с BIOS и UEFI (установка ОС на жёсткий диск MBR (в UEFI при установке нужно выбрать режим Legacy).
    Для того чтобы устанавливать ОС на жёсткий диск GPT в режиме UEFI, нужно сначала добавить образ, а потом выбирать строчку
    MBR для компьютеров с интерфейсом UEFI (при этом выборе флешка останется со стилем разделов MBR) или строчку
    GPT для компьютеров с интерфейсом UEFI (при этом выборе флешка будет конвертирована в стиль разделов GPT)

    Файловая система FAT 32 для установки на GPT диск обязательна.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    3 ноября 2014 00:23 XxXxX
    Гость
    Все супер intel i5 ssd disk меньше 4-х мин!
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    10 октября 2014 23:25 Roman_Izhbuldin
    Гость
    Все загрузилось за 4 минуты
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    27 сентября 2014 10:32 admin
    Администратор
    Петр, не знаю почему у Вас так, у Вас всё должно создаваться махом.
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    27 сентября 2014 10:16 Петр
    Гость
    Ноутбук на Intel Core i7 c 16 гб оперативки и SSD диск.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    27 сентября 2014 10:13 admin
    Администратор
    Компьютер не старенький у Вас?
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    27 сентября 2014 09:01 Петр
    Гость
    У меня время создания загрузочной флешки превышает 1 час, а не 5-10 минут.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    17 сентября 2014 22:52 admin
    Администратор
    Создавайте мультизагрузочную флешку содержащую несколько операционных систем и проги, статья
    http://remontcompa.ru/447-kak-sozdat-multizagruzochnuyu-fleshku-soderzhaschuyu-n
    eskolko-operacionnyh-sistem-i-esche-programmy.html
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    17 сентября 2014 22:29 Александр
    Гость
    А если два файла ISO, а не один? У меня два файла 4.51гб и 3.4 гб. Как быть!?
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    16 июля 2014 14:00 Илья
    Гость
    Да, эта опция помогла.
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    16 июля 2014 09:09 admin
    Администратор
    load HP factory default keys помогло?
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    15 июля 2014 22:10 Илья
    Гость
    Включил! wink А то уже думал в сервис нести.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    15 июля 2014 21:42 admin
    Администратор
    Да, вы правы, можно попробовать.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    15 июля 2014 21:20 Илья
    Гость
    А если попробовать load HP factory default keys? Эта опция вроде как восстанавливает по умолчанию ключи и сертификаты secure Boot. Может тогда его можно будет включить?
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    15 июля 2014 19:45 admin
    Администратор
    Значит БИОС обновили неудачно, нужно попробовать перепрошить, но сделать это лучше профессионалу.
    Если "Secure Boot" стоит в режиме disabled вы систему на GPT не установите. Может на MBR установить.

    Rufus часто выдаёт такие "штуки", используйте её в последнюю очередь.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    15 июля 2014 18:49 Илья
    Гость
    Здравствуйте! Спасибо за ответ, думал не ответите! Secure Boot не работает после отката, были проблемы, подружка "посидела" за ноутбуком даже после обновления БИОСа, параметр Secure Boot стоит в режиме disabled и включить я его не могу, что меня настораживает. А Вы что думайте насчёт этого?
    Насчёт Rufus, я сразу ставлю FAT32, но при выборе образа программа переключается в NTFS, я бы это понял если бы образ весил, допустим, 4 Гб, но образ весит 3,21Гб, если не ошибаюсь.
    Хотелось бы конечно "закинуть"систему на флешку, так как болванка вещь менее надёжная, да и место больше занимает. Думаю попробовать через командную строку по Вашей статье.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    15 июля 2014 13:17 admin
    Администратор
    Илья, это был не гемморой, а малюсенький гемороишко!
    Ошибка "Только iso-образы на основе isolinux могут использоваться с FAT/FAT32 или если тип целевой системы UEFI" выходит тогда, кода например вы хотите создать загрузочную флешку UEFI, но файловой системой указываете не FAT32, а NTFS. Или вы программу запустили не от администратора. Ещё эта ошибка может обозначать то, что образ Windows 8 незагрузочный. Иногда сама программа может глючить и её нужно перезапустить.

    WinSetupFromUSB должен помочь! При создании загрузочной флешки UEFI выберите файловую систему FAT32 и всё будет нормально
    http://remontcompa.ru/386-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-8.html

    Почему Secure Boot у вас отключен?
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    14 июля 2014 03:55 Илья
    Гость
    Хотел создать загрузочную UEFI флешку с Windows 8 с помощью Rufus, но видно не судьба, пишет: "Только iso-образы на основе isolinux могут использоваться с FAT/FAT32 или если тип целевой системы UEFI".
    Параметры выставил такие: GPT для компьютеров с интерфейсом UEFI, файловая система FAT32. Пробовал через WinSetupFromUSB, тоже не хочет. Образ лицензионный! Пришлось на болванку писать. С установкой тоже пришлось понервничать. В начале устанавливал через UEFI, но с отключённым Secure Boot, так как он у меня по умолчанию выключен и включить я его не могу, параметр неактивен, так вот, загрузчик попросил драйвера, диски не отображались, попробовал отключить UEFI, но в загрузочном меню выбрал internal cd/dvd rom drive (uefi) и установка пошла.

    Вопрос: почему образ не хотел писаться на флешку? Что значит образ на основе isolinux?
    Не думал что обычная переустановка Windows, выльется в такой, извиняюсь за выражения, ГЕМОРРОЙ!
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    13 июня 2014 09:18 admin
    Администратор
    Вам не нужен файл ISO, наоборот просто нужны файлы Win XP, вот статья для Вас, переходите по ссылке и читайте "Как установить Windows XP с флешки"

    http://remontcompa.ru/400-kak-ustanovit-windows-xp-s-fleshki.html
    Цитировать replyОтветить