Установка Windows 7 и Windows 8 на диск GUID (GPT) компьютера с материнской платой GIGABYTE с включенным UEFI

Категория: Windows 8.1 / Windows 7 / Установка Windows / Материнская плата
Добавил: access_timeОпубликовано: 1-10-2014 visibilityПросмотров: 379 240 chat_bubble_outlineКомментариев: 286


Привет друзья! В сегодняшней статье мы установим Windows 7 (инструкция подойдёт и для Windows 8) на стационарный компьютер с материнской платой GIGABYTE. В БИОСе мы включим интерфейс UEFI, то есть при установке системы произойдёт преобразование жёсткого диска в GUID (GPT) — новейший стандарт формата размещения таблиц разделов на физическом жестком диске. То есть, мы с Вами по максимуму используем возможности новой материнской платы GIGABYTE с UEFI DualBIOS!

Все преимущества нового БИОСа UEFI и жёстких дисков таблицы разделов GUID (GPT) написаны в этой статье БИОС UEFI. Главные преимущества: скорость, безопасность и работа с дисковым пространством более 2ТБ. Простой жёсткий диск объёмом 3ТБ, преобразованный в простую, обычную и давно устаревшую MBR (Master Boot Record), позволит работать только со своими двумя террабайтами, остальное пространство для Вас будет недоступно.

Уже давно известно, что самое медленное и устаревшее устройство в нашем компьютере, это жёсткий диск и если в нашем случае ещё использовать вместо жёсткого диска твердотельный накопитель SSD, то установленная система будет загружаться у Вас за секунды, скорость работы приложений. установленных в операционную систему тоже повысится. Другими словами. Вы получите самый современный и быстрый компьютер.

Вы можете спросить - А в чём, собственно говоря, проблема и почему нужно было писать отдельную статью, а не просто дополнить вот эти: Установка Windows 7 на диск GPT компьютера с материнской платой ASUS и Установка Windows 8 на диск GPT
Дело в том, что настройка UEFI DualBIOS на компьютере с материнской платой GIGABYTE происходит немного по-другому, чем в описаниях этих статей. Скажу больше, настройки UEFI DualBIOS на материнских платах GIGABYTE постоянно модернизируются и изменяются, поэтому я планирую написать ещё несколько статей с описанием установки Windows 7, 8 на компьютер с материнской платой GIGABYTE и включенным UEFI, как только мне в руки попадут самые новые материнки от этой фирмы. 

Установка Windows 7 и Windows 8 на диск GUID (GPT) компьютера с материнской платой GIGABYTE с включенным UEFI

{banner_google1}
В первую очередь просто за 5 минут создаём загрузочную флешку UEFI вот по этой статье - Как создать загрузочную UEFI флешку Windows 7 и Windows 8 программой WinSetupFromUSB и вставляем флешку в порт USB 2.0.

При включении компьютера сразу жмём клавишу Delete и входим в GIGABYTE - UEFI DualBIOS
Примечание: если запутаетесь в настройках, нажмите клавишу F7 и настройки станут такими, какие были до Ваших экспериментов.
Идём на вкладку BIOS Features
Опция Security Option - ставим в положение System. 

Опция OS Type (Тип операционной системы) и ставим её в положение Windows 8.

Опция CSM Support (Compatibility Support) (поддержка совместимости)- ставим в положение Always (всегда). 

Опция Boot Mode Selection (выбор режима загрузки) выставляем UEFI and Legacy режим загрузки UEFI или Расширенный. Можете поставить UEFI Only- Только UEFI.



Опция LAN PXE Boot Option ROM - загрузка операционной системы по сети выставляем в Disabled.

Опция Storage Boot Option Control (контроль загрузки) выставляем UEFI Only - Только UEFI или можете выставить UEFI First- первый UEFI.

Опция Other PCI Device ROM Priority выставляем UEFI Op ROM.

Ещё осталась одна настройка. Теперь нужно выставить первым загрузочным устройством нашу флешку UEFI. Флешку нужно вставить в порт USB 2.0 до включения компьютера.

{banner_google1}

Идём в опцию Hard Drive BBS Priorities и жмём Enter, здесь жмём на Boot Option #1

выбираем в списке устройств нашу флешку Kingston, затем жмём Enter, всё, флешка становится первой или приоритетной для загрузки компьютера.

Самое последнее. Сохраняем наши изменения в настройках GIGABYTE UEFI DualBIOS, жмём на клавишу F10: Save&Exit. Компьютер сохраняет настройки БИОСа и перезагружается.

Происходит загрузка с установочной UEFI флешки с Windows 7 или Windows 8.
Далее.



Установить

Принимаем условия соглашения

Полная установка. 

Обратите внимание, жёсткий диск у меня MBR (Master Boot Record) и без общего форматирования Windows 7 или Windows 8 на диск GPT не установится,

мы получим ошибку Установка Windows на данный диск невозможна. На выбранном диске находится таблица MBR-разделов. В системах EFI Windows можно установить только на GPT-диск»!

Поэтому жмём Настройка диска и удаляем все разделы, затем или создаём разделы заново или устанавливаем Windows 7 или Windows 8 прямо в нераспределённое пространство.

Windows 7 прекрасно устанавливается на GPT диск.

Кому интересен весь процесс установки Windows 7 или Windows 8 читайте наши статьи.
После установки Windows 7 или Windows 8 проверяем преобразован ли на жёсткий диск в GPT.
Пуск ->Компьютер ->Управление->

Управление дисками. Щёлкаем на нашем жёстком диске правой мышью и выбираем Свойства,

переходим на вкладку Тома и видим, что у нас всё получилось. Стиль раздела: Таблица с GUID разделов (GUID

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (286)

  1. img
    10 июля 2015 08:49 admin
    Администратор
    Здесь я вас не понял
    теперь получается нет смысла делить диск на несколько частей? Ведь при переустановке винды придется удалять разделы и соответственно информация на них пропадет?
    Есть смысл делить жёсткий диск на несколько частей при установке. Зачем при переустановке винды удалять разделы?

    если у меня диск меньше 2TB, то смысла замарачиваться с GPT нет
    Замарачиваться с GPT всегда есть, статья
    http://remontcompa.ru/377-bios-uefi.html
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    9 июля 2015 22:13 Andrei
    Гость
    Спасибо за статью!
    Значит теперь получается нет смысла делить диск на несколько частей? Ведь при переустановке винды придется удалять разделы и соответственно информация на них пропадет?
    У меня на работе и дома компы на материнке Asrock B85M-HDS биос AMI EFI, при установке с флешки Написало как у вас, что "в системе EFI можно установить только на GPT -диск". Система была установлена при покупке компа.
    Проверил жесткий диск он формате MBR - значит можно поставить как MBR так GPT?


    Нашел у себя в биосе на вкладке Secure строку Secure Boot и там можно выставить два значения Disabled и Enabled, значит если я выставлю значение разрешено то форматировать диск будет в GPT а если в запрещено то в MBR?
    Следовательно, если у меня диск меньше 2TB, то смысла замарачиваться с GPT нет и надо сделать флешку для UEFI, выставить в строке Secure Boot - Disabled и тогда ставить 7-ку на MBR.
    Правильно я понял?
    И нужно ли будет в процессе установки объединять разделы с потерей информации?
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    19 июня 2015 10:56 Fate-X
    Гость
    admin, спасибо, сегодня займусь переустановкой))
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    19 июня 2015 10:49 admin
    Администратор
    Без проблем. Выставляйте в БИОСе UEFI и грузитесь с диска с Windows 8. Если есть оригинальный диск с Windows 8, то никакая флешка ненужна.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    19 июня 2015 10:19 Fate-X
    Гость
    У меня на компе материнская плата Gigabyte z77 ud3h. Приобрел недавно SSD Samsung 850 pro 256gb и Windows 8.1 (коробочный вариант). Разметку система сделала MBR, хочу переустановить и разметить GPT. Только вот смогу я это сделать без загрузочной флешки, поскольку винда на диске?!
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    19 июня 2015 08:11 admin
    Администратор
    Если после установки Windows 8 UEFI на GPT сбросить настройки BIOS по умолчанию, то система не загрузится.

    Насчёт изменения параметров, то экспериментируйте, главное чтобы система встала на GPT.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    19 июня 2015 00:27 bossonog
    Гость
    После установки Windows 8 UEFI на GPT можно будет сбросить настройки BIOS по умолчанию? Это не повлияет на работу уже установленной системы в будущем. И обязательно менять все параметры? Имею ввиду кроме Security Option, OC Type (У меня его вообще нету) и CSM? Можно ли оставить остальное по умолчанию?
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    18 июня 2015 18:59 admin
    Администратор
    Если Windows устанавливается не до конца, то какую ошибку пишет?
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    18 июня 2015 18:17 Шамиль
    Гость
    При включении только uefi, комп не видит дисковод и винчестер. При включении legacy или uefi end legacy, винда устанавливается не до конца, а уже установленная не до конца загружается. В чем может быть дело?
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    6 июня 2015 08:30 Илья
    Гость
    Большое спасибо! Вы спасли жизнь моим нервам.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    2 июня 2015 12:40 admin
    Администратор
    Если на старом жёстком диске MBR установлена Windows, то на него вы в GPT ничего не установите, пока всё на нём не удалите и не преобразуете его в GPT. Вы можете оставить старый жёсткий диск в MBR и установить на новый Win 7, 8.1 на GPT.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    2 июня 2015 12:06 Max
    Гость
    Спасибо за ответ.
    Аааа. На первый вопрос просьба еще ответить (там имеется введу что на старом винте старая винда. Старый винт разбит на 2 раздела на одном из них старая винда.)
    И еще маленький вопрос. Когда я отформатирую раздел с старой виндой, его можно будет объединить с вторым разделом без потери данных на втором разделе? Может у Вас есть статья поэтому поводу?

    По поводу объединения отвечать не надо уже нашел :)
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    2 июня 2015 11:54 admin
    Администратор
    Да, оба будут в GPT.
    Здесь всё просто, включаете UEFI и всё форматится в GPT, а если выключаете UEFI, тогда в MBR.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    2 июня 2015 11:34 Max
    Гость
    То есть мне сначала нужно без UEFI запустить инсталляцию винды отформатировать раздел с старой виндой потом на этом этапе перегрузиться, включить UEFI и устанавливать новую? И если я новый винт отформатирую (после включения UEFI) и разделю на 2 раздела, и на один поставлю винду то они оба будут в GPT?
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    2 июня 2015 10:48 admin
    Администратор
    Если вы включите в БИОСе опцию UEFI, то у вас ничего не получится отформатировать в MBR, ни раздел, ни диск, всё будет форматироваться в GPT.
    Вообще невозможно отформатировать часть диска в MBR, а другую в GPT.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    2 июня 2015 10:23 Max
    Гость
    Добрый день!
    Заранее спасибо за отличную статью. :)
    У меня только пару вопросов.
    Есть 2 винта (новый и старый). На старом стоит 7-ка. Хочу установить на новый. При всех манипуляциях описанных в данной статье я запускаю установку винды и тут вопрос. Правильно ли будет если я отформатирую раздел со старой виндой, потом отформатирую новый винт, разобью его на 2 раздела и в один установлю новую винду?
    И еще. После форматирования старой винды раздел (не диск, так как он разбит на 2 раздела) останется MBR? А новых 2 раздела на новом винте будут GPT? Заранее спасибо за ответ.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    1 июня 2015 19:12 admin
    Администратор
    Интерфейс UEFI на стационарных компьютерах по умолчанию отключен.
    Если вы его включали и запутались в настройках, войдите в БИОС и нажмите F7 настройки БИОС будут сброшены на заводские.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    1 июня 2015 19:02 Витас
    Гость
    Подскажите пожалуйста, как отключить режим UEFI, нет желания пользоваться всеми этими современными возможностями, да и диск у меня на 500 Гб и всего один, хочется просто установить семерку с DVD болванк, при нажатии delete открывается то же самое, что и на вашей картинке GIGABYTE с UEFI DualBIOS. Заранее благодарен.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    29 мая 2015 14:24 Артём
    Гость
    Ну вот я зашел в биос, поменял приоритет, сохранил, да, если после биоса заходить, то работает, а если после смены приоритета полный резет, то нет, бог с ним просто бесит неправильность).
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    28 мая 2015 17:20 admin
    Администратор
    Артём, у меня мышь работает.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    28 мая 2015 17:09 Артём
    Гость
    Кстати, а почему если не зайти предварительно в Биос, но сделать флешку первой (Полный перезапуск), мышь не включается?
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    3 мая 2015 21:54 admin
    Администратор
    Вот статья, смотрите комментарий Владимира от 19 апреля 2015 00:22

    http://remontcompa.ru/334-kak-ustanovit-windows-7-na-gpt-disk.html
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    3 мая 2015 20:49 Антон
    Гость
    Без удаления разделов возможно установить винду на GPT диск?
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    21 апреля 2015 12:25 Криворукая блондинка
    Гость
    Мне уже помогли разобраться. Вернули заводские настройки биоса и только тогда все заработало (методом вынимания круглой батарейки). До этого все попытки реанимировать были бесполезны. Сейчас винда установилась по вашей же схеме. Вроде пока все отлично. А за статью в любом случае спасибо)
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    21 апреля 2015 09:08 admin
    Администратор
    Все настройки, которые Вы произвели на компьютере никак не должны были привести к подобной ошибке.
    Попробуйте войти в БИОС и нажмите F7, настройки БИОСа сбросятся на обычные.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    21 апреля 2015 03:05 Криворукая блондинка
    Гость
    Здравствуйте. Все делала в точности так, как у вас здесь написано. Образ на флешку создала без проблем, ошибок никаких не вылетало. В биосе все настроила так, как написано в статье. Но после нажания на "да" при сохранении настроек биоса, комп перезагрузился и перестал видеть мониторО_о по монитору бегает надпись "Проверьтесигн. каб." (дословно). Раньше такое было только тогда, когда комп выключен. Сам кабель 100% в порядке. В чем может быть проблема и как ее исправить? В остальном комп работает вроде нормально (насколько это возможно судить в данной ситуации). Надеюсь на вашу помощь

    PS сам по себе монитор старый, но работал до этого отлично.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    20 апреля 2015 21:12 аdmin
    Гость
    Если образ Windows 8.1 оригинальный от Майкрософт, то никаких ошибок при создании флешки и установке системы на диск GPT не будет.
    Создайте флешку по этой статье и всё прекрасно установится

    http://remontcompa.ru/619-kak-skachat-windows-81-professionalnaya-s-oficialnogo-
    sayta-maykrosoft.html
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    17 апреля 2015 15:15 Виталий
    Гость
    Ранее пользовался 7кой, вроде без всяких доработок с UEFI. Решил поставить 8.1 Сделал флешку, поменял местами в биосе загрузку с диска в приоритете на флешку. Пошла утановка. форматнул SSD и выбрал его для установки. Через n прмежуток времени выдало ошибку "недостаточно компонентов" и перезагрузило ПК. Подумал "криво флешку записал, что делать поставлю пока 7", но теперь мне выдаёт ошибку, что диски в формате GPT.

    Подскажите, чем такое может быть вызвано? Пробовал перевести в старый формат пишет ошибку диска.

    и 7 и 8 пиратские, устанавливал обе друзьям товарищам без проблем, а вот сам нарвался. Подскажите в чем может быть проблема или как мне её определить.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    30 марта 2015 16:48 admin
    Администратор
    Спасибо, статью поправлю.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    30 марта 2015 11:36 тёма
    Гость
    Простой дискеты я имел ввиду, и ещё момент, hard drive bbs prioritys никаким боком не делает флешку приоритетной, она делается приоритетной на главной странице Bios features в пунктах boot
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    20 марта 2015 20:20 admin
    Администратор
    Валерий, ваша материнка имеет BIOS EFI AMI BIOS, то есть вы можете установить Win 7 на GPT.
    Просто у меня нет её сейчас под руками, но делается в принципе всё так же.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    20 марта 2015 19:37 Валерий
    Гость
    Можно ли это проделать на материнке AsRock chipset 990FX.
    7 ку установить на GPT?
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    9 марта 2015 12:01 admin
    Администратор
    Лицензионным ключом.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    9 марта 2015 11:39 Coshic
    Гость
    А как после установки активировать Windows-7(на UEFI-GPT). Или нужен только ключ?
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    24 февраля 2015 23:50 admin
    Администратор
    Вы с диска Win 7 на GPT с включенным UEFI не установите ни за что. В первую очередь просто за 5 минут создаём загрузочную флешку UEFI вот по этой статье
    http://remontcompa.ru/385-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-7.html
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    24 февраля 2015 21:10 Гость
    Гость
    Добрый день!
    Win 8.1 крайне нестабильно работала, то перезагрузки, то синие экраны. Несколько дней тестировал железо, все ок!
    Решил поставить Win 7. Материнка Gygabyte c UEFI.
    Сначала просто поставил установочный диск, зависает намертво на экране выбора языковых настроек. Затем сделал все по вашей инструкции, скачал несколько разных образов, поменял версию биоса на более раннюю, все бесполезно, зависает на том же экране!(((
    Подскажите где копать?
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    19 февраля 2015 12:31 admin
    Администратор
    Нет, не помешает, эта опция создана для загрузки Вашего компьютера по сети.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    19 февраля 2015 11:37 артем
    Гость
    Эта настройка не помешает потом обновиться до windows 10?
    "Опция LAN PXE Boot Option ROM - загрузка операционной системы по сети выставляем в Disabled."
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    19 февраля 2015 09:29 admin
    Администратор
    Не пробовал такую методику.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    18 февраля 2015 22:56 Николай
    Гость
    Смысл устанавливать Windows 7 или 8 без лицензии через меню UEFI???
    Вы её не активируете.

    А если установить Windows 7 Pro согласно методике т. Горского?
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    17 февраля 2015 18:31 admin
    Администратор
    Значит такая должна быть - Hard Disk Boot Priority.
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    17 февраля 2015 17:45 33
    Гость
    У меня нет опции Hard Drive BBS Priorities. Как сделать чтоб она появилась?
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    16 февраля 2015 07:34 admin
    Администратор
    Смысл устанавливать Windows 7 или 8 без лицензии через меню UEFI???
    Вы её не активируете.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    15 февраля 2015 23:47 Николай
    Гость
    Купил комп с материнкой G2A78M-DS2 с UEFI Dual BIOS от AMI/ без предустановленной ОС. Есть ли возможность установить Windows 7 или 8 через меню UEFI? Спасибо.
    Забыл, без лицензии.
    ОС :-)
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    8 февраля 2015 13:20 admin
    Администратор
    Если материнка на гарантии, обратитесь в сервис.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    8 февраля 2015 12:33 Алексей
    Гость
    Здравствуйте! Материнская плата GA-Z87X-OC, биос F9c. При установке вин 8 с UEFI, GPT, после загрузки с диска (Press any key to boot from DVD) вылазит логотип гигабайт дуал биос и на этом все. Если отключить UEFI, включить Legacy, то появляетя логотип вин 8 и больше ничего не происходит. При установке вин 7 что с UEFI что Legacy, после Windows is loading files (после загрузки с флэшки на черном экране), вылазит BSOD, что-то типа: bios in this system not fully ACPI compliant. Та же ерунда с MBR. Жесткий диск без разделов. Q-Flash Utility не дает прошиться более ранней версией BIOS. Уже не знаю что и делать...
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    6 февраля 2015 14:12 admin
    Администратор
    Новая система на диске GPT у Вас должна грузиться если в БИОС включено UEFI, при этом старый подключенный жёсткий диск MBR не должен мешать загрузке.
    Но у меня у меня один раз такое было, не помню на какой материнке. Помогло только полное форматирование старого жёсткого диска, затем я его преобразовал опять в MBR и он перестал мешать загрузке с диска GPT. Больше ничего не могу посоветовать.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    6 февраля 2015 12:54 Руслан
    Гость
    Admin, так не загружается новая система ("MBR Error...") пока не выдерну шлейф старого hd!
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    6 февраля 2015 12:46 admin
    Администратор
    Если Вы приобрели новый HHD на 3 Тб, включили в БИОС UEFI и преобразовали его в GPT и установили на него Windows 7, то эта Windows 7 должна видеть все ваши старые жёсткие диски MBR как обычные. Также в Управлении дисками всё должно видется.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    6 февраля 2015 12:11 Руслан
    Гость
    Это я понимаю, но вот тут начинается самое интересное! При включенном в биосе "UEFI and Legasy" (и прочих параметрах описанных в этой статье) старая 7-ка с диска MBR загружается без проблем (новый диск отключен). Просто раньше при замене матплаты и процессора я не переустанавливал систему - Win7 просто обновила драйвера и заработала как ни в чём не бывало (сам не ожидал)! Сейчас приобрёл HD на 3 Тб и просто хочу, чтобы он игнорировал старую 7-ку и видел диск MBR c данными. Пока не получается (((...
    Цитировать replyОтветить