Установка Windows 7 и Windows 8 на диск GUID (GPT) компьютера с материнской платой GIGABYTE с включенным UEFI

Категория: Windows 8.1 / Windows 7 / Установка Windows / Материнская плата
Добавил: access_timeОпубликовано: 1-10-2014 visibilityПросмотров: 379 333 chat_bubble_outlineКомментариев: 286


Привет друзья! В сегодняшней статье мы установим Windows 7 (инструкция подойдёт и для Windows 8) на стационарный компьютер с материнской платой GIGABYTE. В БИОСе мы включим интерфейс UEFI, то есть при установке системы произойдёт преобразование жёсткого диска в GUID (GPT) — новейший стандарт формата размещения таблиц разделов на физическом жестком диске. То есть, мы с Вами по максимуму используем возможности новой материнской платы GIGABYTE с UEFI DualBIOS!

Все преимущества нового БИОСа UEFI и жёстких дисков таблицы разделов GUID (GPT) написаны в этой статье БИОС UEFI. Главные преимущества: скорость, безопасность и работа с дисковым пространством более 2ТБ. Простой жёсткий диск объёмом 3ТБ, преобразованный в простую, обычную и давно устаревшую MBR (Master Boot Record), позволит работать только со своими двумя террабайтами, остальное пространство для Вас будет недоступно.

Уже давно известно, что самое медленное и устаревшее устройство в нашем компьютере, это жёсткий диск и если в нашем случае ещё использовать вместо жёсткого диска твердотельный накопитель SSD, то установленная система будет загружаться у Вас за секунды, скорость работы приложений. установленных в операционную систему тоже повысится. Другими словами. Вы получите самый современный и быстрый компьютер.

Вы можете спросить - А в чём, собственно говоря, проблема и почему нужно было писать отдельную статью, а не просто дополнить вот эти: Установка Windows 7 на диск GPT компьютера с материнской платой ASUS и Установка Windows 8 на диск GPT
Дело в том, что настройка UEFI DualBIOS на компьютере с материнской платой GIGABYTE происходит немного по-другому, чем в описаниях этих статей. Скажу больше, настройки UEFI DualBIOS на материнских платах GIGABYTE постоянно модернизируются и изменяются, поэтому я планирую написать ещё несколько статей с описанием установки Windows 7, 8 на компьютер с материнской платой GIGABYTE и включенным UEFI, как только мне в руки попадут самые новые материнки от этой фирмы. 

Установка Windows 7 и Windows 8 на диск GUID (GPT) компьютера с материнской платой GIGABYTE с включенным UEFI

{banner_google1}
В первую очередь просто за 5 минут создаём загрузочную флешку UEFI вот по этой статье - Как создать загрузочную UEFI флешку Windows 7 и Windows 8 программой WinSetupFromUSB и вставляем флешку в порт USB 2.0.

При включении компьютера сразу жмём клавишу Delete и входим в GIGABYTE - UEFI DualBIOS
Примечание: если запутаетесь в настройках, нажмите клавишу F7 и настройки станут такими, какие были до Ваших экспериментов.
Идём на вкладку BIOS Features
Опция Security Option - ставим в положение System. 

Опция OS Type (Тип операционной системы) и ставим её в положение Windows 8.

Опция CSM Support (Compatibility Support) (поддержка совместимости)- ставим в положение Always (всегда). 

Опция Boot Mode Selection (выбор режима загрузки) выставляем UEFI and Legacy режим загрузки UEFI или Расширенный. Можете поставить UEFI Only- Только UEFI.



Опция LAN PXE Boot Option ROM - загрузка операционной системы по сети выставляем в Disabled.

Опция Storage Boot Option Control (контроль загрузки) выставляем UEFI Only - Только UEFI или можете выставить UEFI First- первый UEFI.

Опция Other PCI Device ROM Priority выставляем UEFI Op ROM.

Ещё осталась одна настройка. Теперь нужно выставить первым загрузочным устройством нашу флешку UEFI. Флешку нужно вставить в порт USB 2.0 до включения компьютера.

{banner_google1}

Идём в опцию Hard Drive BBS Priorities и жмём Enter, здесь жмём на Boot Option #1

выбираем в списке устройств нашу флешку Kingston, затем жмём Enter, всё, флешка становится первой или приоритетной для загрузки компьютера.

Самое последнее. Сохраняем наши изменения в настройках GIGABYTE UEFI DualBIOS, жмём на клавишу F10: Save&Exit. Компьютер сохраняет настройки БИОСа и перезагружается.

Происходит загрузка с установочной UEFI флешки с Windows 7 или Windows 8.
Далее.



Установить

Принимаем условия соглашения

Полная установка. 

Обратите внимание, жёсткий диск у меня MBR (Master Boot Record) и без общего форматирования Windows 7 или Windows 8 на диск GPT не установится,

мы получим ошибку Установка Windows на данный диск невозможна. На выбранном диске находится таблица MBR-разделов. В системах EFI Windows можно установить только на GPT-диск»!

Поэтому жмём Настройка диска и удаляем все разделы, затем или создаём разделы заново или устанавливаем Windows 7 или Windows 8 прямо в нераспределённое пространство.

Windows 7 прекрасно устанавливается на GPT диск.

Кому интересен весь процесс установки Windows 7 или Windows 8 читайте наши статьи.
После установки Windows 7 или Windows 8 проверяем преобразован ли на жёсткий диск в GPT.
Пуск ->Компьютер ->Управление->

Управление дисками. Щёлкаем на нашем жёстком диске правой мышью и выбираем Свойства,

переходим на вкладку Тома и видим, что у нас всё получилось. Стиль раздела: Таблица с GUID разделов (GUID

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (286)

  1. img
    6 февраля 2015 09:25 admin
    Администратор
    Если у Вас Windows 7 установлена на новый диск с таблицей GTP, значит в БИОСе включен UEFI, это значит что Windows 7 установленная на другом жёстком диске MBR не будет загружаться пока Вы в БИОСе не выключите UEFI, но тогда не будет загружаться Windows 7 установлена на новый диск с таблицей GTP.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    6 февраля 2015 01:18 Руслан
    Гость
    Здравствуйте! Только что установил Win7 на новый диск с таблицей GTP. Есть ещё старый диск (MBR) с установленной другой Семёркой (пока в резерве хочу оставить временно) и данными. Проблема в том, что новый HD не дружит со старым - при загрузке выскакивает "MBR error..." (при чём тут MBR ?) и только полное отключение старого диска способствует загрузке новой 7-ки. Приоритет загрузки естественно выставлен новому диску c GTP.
    С помощью Acronis Disk Dirrector делал основной раздел второго диска неактивным. Не помогло...
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    5 февраля 2015 13:49 Евгений
    Гость
    Я решил свою проблему!
    Короче сделал следующее:
    Отключил SSD диск, подключил старый свой хард, вставил загрузочную флешку, выставил в БИОСе UEFI и другие системы, загрузился с флешки - отформатировал хард под установку системы, потом просто вышел из установщика, подключил SSD диск. Вин 7 загрузился с SSD и стал виден мой старый хард. Вот и все!
    Теперь всё работает как надо и прибавились мои старые 320 Гб свободного места.
    Главное пока так не форматнул хард не мог загрузить систему с SSD. Интересно как-то.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    4 февраля 2015 08:44 admin
    Администратор
    Windows 8.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    3 февраля 2015 20:36 Руслан
    Гость
    Не совсем понял... Если устанавливаю Windows 7, Type OS ставить на Windows 8 или Other OS ? Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    3 февраля 2015 15:56 admin
    Администратор
    Странно, не должно такого быть.
    Попробуйте сбросить настройки БИОС и настройте его заново.
    Попробуйте подключить SSD к разъёму SATA на материнке, где подключен обычный HDD, а HDD подключите к разъёму SATA, где подключен SSD.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    3 февраля 2015 15:46 Евгений
    Гость
    Я уже пробывал так делать как описывается в той статье - ничего не получается. Все также не загружается система. Диск исправный, на другом компе с ХР я его отформатировал и соединил в один диск.

    Единственное что меняется, если ставить простой HDD первым, то пишет BOOTMGR is missing.
    Если ставить SSD диск первым, то Windows failed to start.
    И система не запускается.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    3 февраля 2015 15:16 admin
    Администратор
    При наличии в системе нескольких жёстких дисков, в БИОС (AMI) появляется параметр Hard Disk Drives, а в БИОС (Award) параметр Hard Disk Boot Priority, все они отвечают за главенство или приоритет жёстких дисков в системе.

    Если в любом из вышеперечисленных параметров первым стоит определённый жёсткий диск, то загрузка компьютера в первую очередь по умолчанию будет происходить именно с него, так как он главный. Скорее всего в одном из этих параметров стоиг главным ваш простой HDD без установленной системы

    Войдите в БИОС и в соответствии с этой статьёй выставите главным жёсткий диск SSD

    http://remontcompa.ru/553-u-vas-ustanovleno-dve-operacionnye-sistemy-na-dvuh-raz
    nyh-zhestkih-diskah-pri-udalenii-iz-kompyutera-odnogo-zhestkogo-diska-perestaet-
    zapuskatsya-windows-nahodyaschayasya-na-vtorom-vinchestere.html
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    3 февраля 2015 14:29 Евгений
    Гость
    Я создавал загрузочную флешку, настраивал биос и устанавливал вин 7 на ssd в соответствии со статьей. Все нормально установилось и сейчас тома ssd отображаются как Таблица с GUID разделов. Но если в соседний sata включить еще один винчестер, то система перестает загружаться.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    3 февраля 2015 14:00 admin
    Администратор
    Вы на простой диск MBR установили Windows 7, при этом UEFI в БИОС был отключен.
    Затем...
    Вы включили UEFI и установили Windows 7 на диск GPT.
    Тогда предыдущая Windows 7 на диске MBR грузиться не будет, выключите UEFI и предыдущая Windows 7 загрузится.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    3 февраля 2015 13:17 Евгений
    Гость
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сделал все как Вы описали, все получилось, все хорошо. Но когда ставлю свой старый HDD на 320 Гб, отформатированный в NTFS, у меня не грузиться вин 7. Пишет что Windows failed to start. Нажимаю поочереди оба предложенных варианта Launch Startup Repair или Start Windows Normally, но так и не удаеться запустить вин 7.
    В БИОСе видно оба диска и SSD и HDD, отключаю хард и загрузка происходит в обычном режиме с SSD, без проблем.
    Может что то подскажите, как решить эту проблему.
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    1 февраля 2015 09:17 admin
    Администратор
    Самый последний скриншот в статье посмотрите.
    Щёлкаем на нашем жёстком диске правой мышью и выбираем Свойства,
    Установка Windows 7 и Windows 8 на диск GUID (GPT) компьютера с материнской платой GIGABYTE с включенным UEFI переходим на вкладку Тома и видим, что у нас всё получилось. Стиль раздела: Таблица с GUID разделов (GUID
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    1 февраля 2015 03:12 Слава
    Гость
    Добрый день. Спасибо за статью. очень помогла.
    Одно маленькое сомнение помогите разрешить.
    После установки Win 7 стиль раздела показывает точно как в
    статье " Таблица с GUID разделов (GUID "

    НО в БИОСЕ ( UEFI конечно ) при установке диска для загрузки
    а он 1 , он выглядит не так , т.е. без надписи UEFI по диагонали
    на диске. Я понимаю что определяется как не UEFI. А например флэшка для загрузки выглядит правильно. WIN 7 ставил на в нераспределённое пространство . Так диск UEFI или нет ?
    СПАСИБО .
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    28 января 2015 10:42 admin
    Администратор
    Да, точно так.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    28 января 2015 10:04 Алексей
    Гость
    А если UEFI включен и я ставлю ОС 7ку х64, то автоматом уже отформатированный диск он превращает в GPT ?
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    28 января 2015 10:02 admin
    Администратор
    Навряд ли UEFI виноват, но Вы можете его в БИОСе отключить, установить винду на MBR и понаблюдать. Скорее всего виноваты комплектующие.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    28 января 2015 09:52 Алексей
    Гость
    Нет, и со старой прошивкой тоже самое было.
    Системник не на гарантии, сам собирал по частям
    Сегодня в СЦ у знакомого должны попробовать с другим видео
    На эти лаги не может влиять UEFI ?
    Винт другой пробовал, т.к. в ПК их 2, один старый вообще снимал, но проблема таже
    Пробовал всё выключить в биосе из периферии, и включать по одному, рестарт был нормальный, но вставил винты, начались лаги... потом переустановил ОС на другой винт, пока не поставил дрова на видео, все ок было, а потом опять лаги начались... неужели и винт и видео виноваты? Потому что сама материнка без периферии не тормозит, раз 20 рестарт так пробовал.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    28 января 2015 09:11 admin
    Администратор
    В домашних условиях трудно что либо сделать в вашем случае. Нужна диагностика в сервисе.
    У Вас могло это начаться после установки новой прошивки БИОСа, тогда нужно откатиться на старую.
    А может Вы выставили некорректные настройки в БИОС, сбросьте БИОС в дефолт.
    Оперативку другую попробуйте, жёсткий диск (даже имеющий хорошие результаты тестов в программе Виктория) может устраивать такие выкрутасы, если есть другой винт, попробуйте работу системного блока с ним. Тоже самое с видеокартой.
    Если системник на гарантии, отдайте на диагностику не раздумывая.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    27 января 2015 22:28 Алексей
    Гость
    Имеется ПК на железе:
    Core i5 4690
    ОЗУ 4гб (2+2)
    Мать Gigabyte GA-H97M-HD3 rev 1.0
    Видео MSI R9 270
    БП 650Вт Aerocool
    2 cnfhs[ винта сата 750+250гб
    Windows 7 ultimate x64 установлена обычным образом с флешки, Boot Mode Selection выставлен был при установке как UEFI and Legasy

    При первом старте все нормально, но если например требуется перезагрузка, комп рестартует, и если к примеру зайти в биос, то биос долго прогружается и если начинаешь в нем лазить, то по строчкам медленно передвигаешься (сравнительно как картинка при медленном инете долго прогружается сверху вниз полосками), также если далее ничего не делать, т.е. ПК стартует с такими лагами, и если зайти в игру, в которую раньше играл без тормозов, то они появляются, и графа начинает подтормаживать, нет плавности.
    Опять делаешь рестарт, и комп перезагружается намного быстрее и игра летает...т.е. через раз все ОК, бывает реже

    С чем это связано и как исправить? Биос обновлен до последней версии с сайта гигабайта. Винт на котором ОС стоит проверен викторией, все ок.
    При чем пк можно презагрузить раза 3 и все ок, а может и на 2 раз рестарта загрузиться с описанным выше лагом, при чем полная загрузка может занять в таком случае 3-5 мин.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    26 января 2015 23:55 Vam
    Гость
    Пробовал EasyBSD 2.2 - работает со всеми системами, она видит второй диск с WinXP но систему на нем не находит.
    Можно вручную создать меню загрузки. Читайте эту статью со слов

    Там нет GPT и UEFI, обе системы стоят на разных MBR дисках - в этом случае вопросов нет. Я хочу сделать мультизагрузку через UEFI (она это позволяет), но ставить дополнительный менеджер выбора систем не хочется. Нашел какую-то EasyUEFI - посмотрю что она может...
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    26 января 2015 21:53 admin
    Администратор
    EasyBSD можно версию 2.0 найти, она работает с XP.
    Можно попробовать MultiBoot, но у неё нет поддержки Win 8, хотя она работает с восьмёркой.
    http://soft.oszone.net/program/9336/MultiBoot/

    Можно вручную создать меню загрузки. Читайте эту статью со слов
    После этого загрузка Windows 7 будет восстановлена, но по-прежнему выбора операционных систем при загрузке компьютера не будет, что мы и исправим далее.
    http://www.oszone.net/10237/Install_XP_7

    Экспериментируйте с созданием бэкапа системы, если что пойдёт не так, тогда откатитесь.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    26 января 2015 20:41 Vam
    Гость
    У меня сейчас так и сделано, если ничего не давить то грузиться одна операционка, чтобы перейти на другую нужно успеть давануть F12 и выбрать нужный диск. Но всё это настолько быстро что иногда не успеваешь вызвать меню по F12 и приходится входить в стартовый экран винды, выбирать перезагрузку и по новой ловить F12. Устроил бы и таймаут на заставку биос, но ничего такого я не нашел.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    26 января 2015 20:04 admin
    Администратор
    А почему Вы не хотите в самом БИОС приоритетным выставить жёсткий диск с нужной Вам виндой.

    http://remontcompa.ru/553-u-vas-ustanovleno-dve-operacionnye-sistemy-na-dvuh-raz
    nyh-zhestkih-diskah-pri-udalenii-iz-kompyutera-odnogo-zhestkogo-diska-perestaet-
    zapuskatsya-windows-nahodyaschayasya-na-vtorom-vinchestere.html
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    26 января 2015 19:42 Vam
    Гость
    Нарисовалась ещё одна проблемка с созданием мультизагрузки систем: HDD №1 - Win8.1 (GPT), HDD №2 - WinXP (MBR). Из UEFI boot menu или по F12 при выборе нужного диска любая из систем стартует без проблем. Причем в Win8.1 виден диск и файловая система от WinXp, а в WinXP диска с Win8.1 не видно - в принципе так и должно быть.
    Но ловить при старте F12 не удобно, хотелось бы нормальный выбор систем с таймаутом. Пробовал создать мультизагрузку из Win8.1 через EasyBSD, но он не видит установленной WinXP при попытке добавления загрузочной записи. Может подскажете рабочий вариант мультизагрузки?
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    25 января 2015 10:41 admin
    Администратор
    Не всё так просто было. Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    25 января 2015 10:28 Vam
    Гость
    Немного об установке драйверов на перенесенную систему. Первая попытка закончилась неудачей - встали только драйвера чипсета с конфликтом ресурсов PCI контроллера (Intel(R) Xeon(R) processor E3-1200 v3/4th Gen Core processor PCI Express x16 Controller - 0C01) и системного VGA контроллера (VgaSave). Драйвера видеоконтроллера GeForce GTX 760 не встали из-за ошибки - отсутствуют свободные ресурсы. Дальнейшие действия:
    1. Установил примочку Microsoft Fix it 50606 для показа неиспользуемых драйверов установленных в систему, далее удалил все драйвера отсутствующего оборудования.
    2. Вручную поменял в реестре последовательность загрузки в группе Boot Bus Extender, сначала должен грузиться PCI Bus Driver и затем PnP ISA/EISA Bus Driver. Конфликт ресурсов чипсета пропал и появился новый неопознанный видеоконтроллер.
    3. Успешно установил все остальные драйвера - сеть, аудио, видеоконтроллеры (встроенный в Intel Core и внешний).
    Может кому-то это будет полезно...
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    23 января 2015 12:51 admin
    Администратор
    Вполне может быть. Спасибо за информацию.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    23 января 2015 12:24 Vam
    Гость
    Помог Acronis Universal Restore, самое простое средство и никаких танцев с бубном. Весь перенос HDD с WinXP с IDE на материнку с AHCI занял буквально пару минут.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    20 января 2015 15:50 admin
    Администратор
    Можно погуглить с запросом
    "Интеграция драйверов SATA в уже установленную Windows XP"
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    20 января 2015 12:56 Vam
    Гость
    Всё дело в том, что я ничего не накатывал, восстановление через R в IDE режиме только проверило диск, далее 1 мин восстановления (без установки новых системных файлов) и запуск уже восстановленного ХР - в этом случае всё на месте. Если же делать восстановление в режиме AHCI с интегрированными в дистрибутив драйверами SATA, то устанавливается вся система с заменой системных файлов - теряются все обновления и отваливается часть программ. Поэтому придется интегрировать SATA драйвера не в дистрибутив а напрямую в ХР.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    20 января 2015 09:41 admin
    Администратор
    Если в дистрибутив ХР (который накатывали поверх) включены драйвера AHCI, то и AHCI надо было в БИОС сразу включить при обновлении винды поверх.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    19 января 2015 13:26 Vam
    Гость
    Большое спасибо, получилось. Правда куча неопознанных устройств и драйвера к ним не находятся, но это потом. Главное что вся конфигурация со всеми установленными программами на месте. Сначала хочу интегрировать SATA драйвера в ХР, затем переключиться в AHCI режим и найти все остальные драйвера, потом в Win8.1 создать мультизагрузку систем. Это правильный путь?
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    19 января 2015 11:28 admin
    Администратор
    Консоль ничего не даст. Попробуйте накатить поверх Windiws XP по этой статье
    http://remontcompa.ru/79-vosstanovlenie-sistemy-windows-xp.html
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    19 января 2015 11:02 Vam
    Гость
    Вы попробуйте сейчас отключить UEFI и переключить AHCI в IDE на вашей материнке GA-B85M-D2V.
    Запуститься тогда Windows XP или тоже нет?

    Запустить ХР ни в одном из режимов загрузки не удается - БСОД с кодом 7В после загрузки драйвера vax347b.sys (последнее что выводится на экран загрузки системы).
    Но, если выполнить загрузку с установочного диска, то можно войти в консоль R установленной системы. В какую сторону копать дальше? Очень нужно осуществить перенос этой системы.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    17 января 2015 19:00 admin
    Администратор
    Для того, что бы в случае критической ошибки Ваш компьютер постоянно не перезагружался и вы смогли прочесть код ошибки на синем экране, первое что нужно попробовать, это при включении компьютера нажать на клавиатуре клавишу F-8 и попасть в меню Дополнительные варианты загрузки, далее выбрать пункт "Отключить автоматическую перезагрузку при отказе системы".
    Вот эту статью почитайте
    http://remontcompa.ru/248-siniy-ekran-windows.html
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    17 января 2015 16:54 ВОВАН
    Гость
    GIGABYTE GA-F2AS5-DS3 Версия биос F3 После установки виндовс 7-64 при последней перезагрузки системы и применения параметров выскакивает синий экран смерти (очень быстро) не успеваю заметить код ошибки.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    17 января 2015 13:32 admin
    Администратор
    А какая ошибка на синем экране? Какая материнская плата у Вас?
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    17 января 2015 12:19 ВОВАН
    Гость
    После установки и применения параметров синий экран смерти.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    17 января 2015 08:54 admin
    Администратор
    Такой запрос нужно погуглить.
    "Переключение с IDE на AHCI без переустановки ХР"

    А может дело не в AHCI, а в другом железе, не всегда перенос винды на компьютер с другим железом заканчивается успехом, здесь роль может играть аппаратная составляющая, например, материнка другого производителя, другой процессор.

    Вы попробуйте сейчас отключить UEFI и переключить AHCI в IDE на вашей материнке GA-B85M-D2V.
    Запуститься тогда Windows XP или тоже нет?
    Если нет, то какие бы Вы драйвера не интегрировали в XP, то это бесполезно.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    17 января 2015 01:07 Vam
    Гость
    На Вашей материнке не пробовал, но на Asus P8Z77-V Pro при включении только UEFI, операционная система Windows XP (установленная на второй жёсткий диск MBR) загружается без манипуляций в БИОС, но устанавливал я её с включенным AHCI, в дистрибутив XP интегрированы драйвера SATA.
    Посмотрите, можно даже выбрать режим UEFI и Legacy

    Да, на материнке GA-B85M-D2V режим UEFI и Legacy имеется, значит работа Win XP на MBR диске возможна, только мне нужна не установка чистого ХР, а интеграция в систему HDD с другого компа. Сброс всех зависимых драйверов в стандартные результата не дал, но с SATA драйверами я не пробовал. Сейчас в ХР стоят NVIDIA nForce Serial ATA Controller, не подскажете какие стандартные SATA драйвера будут работать с новой материнкой?
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    16 января 2015 23:03 admin
    Администратор
    Если у Вас выходит при установке Windows такая ошибка:
    «Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеют стиль разделов GPT»

    значит в БИОСе выключен UEFI.
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    16 января 2015 22:18 Лежик
    Гость
    Спасибо за ответ, я бы с радостью установил обычную винду, но у меня винчестер на 3 терабайта, и он уже в формате gpt, и когда я хочу установить какую либо винду, у меня выскакивает окошко в котором сказано, что данный диск gpt и ничего не устанавливается =( .

    Вот ещё какая проблемка, прочитал в вашем другом разделе вот такое - Если у вас простой БИОС без поддержки UEFI, к сожалению установить Windows 7 на GPT-диск у вас не получится.
    У меня тогда возникает один несложный вопрос, я забрал сис.блок из сервиса и там стояла винда 7 и всё работало О.о, сейчас я решил переустановить винду, удалил старую и тут такое вот, я в шоке ...
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    16 января 2015 18:21 admin
    Администратор
    На Вашей материнке не пробовал, но на Asus P8Z77-V Pro при включении только UEFI, операционная система Windows XP (установленная на второй жёсткий диск MBR) загружается без манипуляций в БИОС, но устанавливал я её с включенным AHCI, в дистрибутив XP интегрированы драйвера SATA.
    Посмотрите, можно даже выбрать режим UEFI и Legacy

    Статья
    http://remontcompa.ru/335-ustanovka-windows-8-na-gpt-disk.html
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    16 января 2015 17:29 Vam
    Гость
    Да, я это уже наблюдал, винт с ХР со старого компа, интерфейс SATA c AHCI, меня интересует сам факт работоспособности двух этих систем при мультизагрузке без изменения настроек BIOS, новая материнка GA-B85M-D2V.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    16 января 2015 16:58 admin
    Администратор
    Если Windows XP была установлена не на этом компьютере и при установке было отключено AHCI, то загрузка Windows XP закончится синим экраном.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    16 января 2015 15:54 Vam
    Гость
    Здравствуйте, комп с предустановленной Win8.1 с включенным UEFI, возможно ли в него добавить HDD с Windows XP второй системой?
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    16 января 2015 09:09 admin
    Администратор
    Значит у Вас нет UEFI. Ничего страшного, просто установите Windows обычным образом.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    16 января 2015 05:03 Лежик
    Гость
    У меня старый Биос 2007 - 2009 года , что в этом случае делать, потому что всех настроек которые показаны здесь, я там не вижу =(
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    22 декабря 2014 07:59 Kurtik
    Гость
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    21 декабря 2014 22:53 admin
    Администратор
    Запросто можно.
    Цитировать replyОтветить