Как создать два независимых друг от друга загрузчика на жёстком диске MBR (обычный БИОС). Или как установить на компьютер с Windows 10 вторую операционную систему Windows 10 и сделать ей отдельный загрузчик

Категория: Windows 10 / Восстановление Windows
Добавил: access_timeОпубликовано: 4-10-2016 visibilityПросмотров: 59 419 chat_bubble_outlineКомментариев: 31


 Если ты даже знаешь, что это невозможно, нужно всё равно попытаться!
(неизвестный автор)
Здравствуйте! Читал на вашем сайте статью: «Как создать два независимых друг от друга загрузчика на жёстком диске стиля GPT (БИОС UEFI) или как установить на ноутбук с Windows 8.1 вторую операционную систему Windows 10 и сделать ей отдельный загрузчик», классная статья и очень нестандартное решение, но хотелось бы узнать, есть ли что-то похожее для жёстких дисков MBR и обычного БИОСа?

Как создать два независимых друг от друга загрузчика на жёстком диске MBR (обычный БИОС). Или как установить на компьютер  с Windows 10 вторую операционную систему Windows 10 и сделать ей отдельный загрузчик

 
Привет друзья! Последнее время на нашем сайте пишет очень интересные статьи мой друг Владимир и если читать его внимательно, то можно найти выход даже из такой безвыходной ситуации, ведь все мы знаем, что создать два независимых друг от друга загрузчика на диске MBR невозможно, так как на жёстком диске с главной загрузочной записью MBR может быть одновременно активным только один раздел, а операционная система (установленная на компьютере с обычным БИОС) может загрузить себя только с активного раздела. Выход из данной ситуации мне видится один - создать на жёстком диске MBR два независимых друг от друга загрузчика и делать их активными поочерёдно, сделать это можно с помощью той же командой строки, а проще всего программой Bootice, подробности далее в статье. 
 
Итак, имеем компьютер с установленной Windows 10 на жёстком диске MBR.
В Управлении дисками видно, что на HDD имеется два раздела, первый, это скрытый раздел: Зарезервировано системой, имеет атрибуты Исправен (Система, Активен, Основной раздел, объём 500 МБ), именно на этом разделе находятся файлы загрузки Windows 10 и среда восстановления. Второй раздел, это диск (C:) с файлами операционной системы Windows 10.  

Если ввести в командной строке администратора команду bcdedit, то всё подтвердится - загрузчик системы (файл bootmgr) находится на первом разделе жёсткого диска HarddiskVolume1.

Наша цель - установить вторую операционную систему Windows 10 на этот же жёсткий диск и создать ей отдельный загрузчик.

Сжимаем диск (C:) и создаём третий раздел - Новый том (E:), размером примерно таким же, как и диск (C:).



Открываем командную строку администратора и вводим команды:

diskpart

lis vol (выводим в список все разделы жёсткого диска)

sel vol 3 (выбираем только что созданный нами Новый том (E:))

shrink desired=100 (сжимаем его на 100 МБ)

creat par prim (создаём из образовавшегося нераспределённого пространства 100 МБ Основной раздел)

format fs=NTFS (форматируем раздел 100 МБ в файловую систему NTFS)



activ (делаем его активным)

Закрываем окно командной строки и идём в Управление дисками.

Как видим, теперь активным является только что созданный нами маленький раздел 100 МБ Исправен (Активен, Основной раздел) и если сейчас перезагрузиться, то выйдет ошибка загрузчика, так как на разделе 100 МБ нет файлов загрузки ни одной операционной системы.

Скачиваем ISO-образ Windows 10 и подсоединяем его к виртуальному дисководу, в моём случае буква диска виртуального дисковода (D:).

Скачиваем и запускаем программу WinNTSetup, именно ей произведём установку второй Windows 10 на раздел (E:)

В главном окне программы WinNTSetup выбираем путь к установочным файлам Windows 10, жмём на кнопку «Выбрать»

Заходим в виртуальный дисковод (D:) открываем папку sources и выделяем левой мышью файл install.esd, затем жмём «Открыть».

Теперь нужно выбрать активный раздел, на который будет установлен загрузчик Windows 10. Хочу сказать, что активный раздел всегда выбирается программой WinNTSetup правильно и в автоматическом режиме. Активному разделу программа всегда присваивает букву Z:, в нашем случае WinNTSetup выбрала созданный нами последний раздел - Исправен (Система, Активен, Основной раздел, объём 100 МБ), скрыт и не имеет буквы).

 

Теперь выбираем диск, на который будет установлена Windows 10. Жмём «Выбрать»

Выделяем левой мышью диск (E:) и жмём «Выбор папки».

«Установка»

Выбираем Загрузчик «БИОС» и жмём «ОК»

Начинается процесс инсталляции Windows 10 на диск (E:). 

 «ОК»

Перезагружаем компьютер и попадаем в окончательную фазу установки Windows 10.

Завершаем установку системы.

Загружается Windows 10.

В Управлении дисками видно, что на нашем жёстком диске с главной загрузочной записью MBR установлено две Windows 10 (на втором и третьем разделе).

Только что установленная операционная система на третьем разделе находится на диске (C:) и имеет свой независимый загрузчик на созданном нами активном разделе 100 МБ Исправен (Система, Активен, Основной раздел, объём 100 МБ). При желании данному разделу можно присвоить атрибут (скрытый, обязательный (защищённый) по этой статье. Что касается первого раздела 500 МБ, то он не активен и имеет атрибуты Исправен (Основной раздел).

Если ввести в командной строке администратора команду bcdedit, то всё подтвердится, как видим загрузчик системы (файл bootmgr) находится на четвёртом разделе жёсткого диска HarddiskVolume4.

Находясь в только что установленной на третий раздел Windows 10 мы можем посмотреть, не изменился ли загрузчик первой Windows 10, установленной на второй раздел жёсткого диска (на данный момент - раздел (E:)).

Вводим в командной строке администратора команду:

diskpart

lis vol (выводим в список все разделы жёсткого диска)

sel vol 1 (выбираем неактивный сейчас скрытый раздел: (Зарезервировано системой, объём 500 МБ))

assign letter M (присваиваем разделу букву диска M:)

exit (выходим из diskpart)

bcdedit -store M:\boot\bcd (открываем хранилище загрузки скрытого раздела: (Зарезервировано системой, объём 500 МБ) и видим, что загрузчик установленной на второй раздел Windows 10 не изменился и также находится на первом разделе (Зарезервировано системой, объём 500 МБ)). 

Друзья, теперь самое интересное! 

На нашем жёстком диске с главной загрузочной записью MBR установлено две Windows 10 (на втором и третьем разделе), но загрузиться мы можем только в Win 10, находящуюся на третьем разделе, так как активен сейчас четвёртый раздел 100 МБ и именно на нём находится загрузчик этой операционной системы. Каким образом загрузить Windows 10, находящуюся на втором разделе?

Скачиваем и запускаем программу Bootice.

В главном окне программы выбираем наш жёсткий диск (500 ГБ) и жмём кнопку «Управление разделами». 

 

 В данном окне можно увидеть, что на нашем жёстком диске четыре раздела и активным сейчас является последний раздел 100 МБ Исправен (Система, Активен, Основной раздел, объём 100 МБ) помечен буквой «А»

Если нам с вами нужно загрузить Windows 10, расположенную на втором разделе, то делаем активным первый раздел - Зарезервировано системой Исправен (Основной раздел, объём 500 МБ)! Выделяем его и жмём на кнопку «Активировать».

Раздел - Зарезервировано системой Исправен (Система, Активен, Основной раздел, объём 500 МБ) успешно активирован.

Жмём «ОК»


Перезагружаемся и входим в Windows 10, расположенную на втором разделе.

Активным теперь является раздел - Зарезервировано системой Исправен (Система, Активен, Основной раздел, объём 500 МБ).

Точно таким же способом, при помощи программы Bootice, можно загрузиться в Windows 10 установленную на третий раздел жёсткого диска, то есть сделать активным четвёртый раздел жёсткого диска 100 МБ, сейчас он неактивен и имеет атрибуты Исправен (Система, Основной раздел).

Любители командной строки могут не использовать программу Bootice, а сделать активным необходимый раздел жёсткого диска в командной строке.

Открываем командную строку администратора и вводим команды:

diskpart

lis vol (выводим в список все разделы жёсткого диска)

sel vol 4 (выбираем раздел жёсткого диска 100 МБ, неактивен, имеет атрибуты Исправен (Система, Основной раздел)



activ (делаем его активным)

Предвижу вопрос, что делать, если будет неисправен загрузчик какой-либо операционной системы и не удастся загрузиться ни в одну Windows 10?

Самое простое решение - загрузиться с установочного диска Windows 10, в начальной фазе установки Windows 10 жмём кл. сочетание Shift + F10 и открывается окно командной строки, далее нужно проделать то же самое, что я сейчас вам показал, а именно сделать активным необходимый вам раздел с файлами загрузки Windows 10 и загрузиться в систему (при необходимости вы можете восстановить загрузчик).

Во-вторых, вы можете скачать на нашем сайте Live CD AOMEI PE Builder 64-bit, на нём имеется программа Bootice.

 

Статья на эту тему: Как создать два независимых загрузчика, если на разных томах одного жёсткого диска, с главной загрузочной записью MBR, установлены две операционные системы: Windows XP (32-bit) и Windows 7 (64-bit)

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (31)

  1. img
    22 июля 2023 09:18 Гость Руслан
    Гость

    Добрый день. Установил NVME накопитель, скопировал на него систему с SSD. Все прекрасно работает. Теперь хочу этот SSD установить в другой компьютер, в качестве единственного накопителя. Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать в данном случае, чтобы Windows запускалась на SSD?

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    3 августа 2022 22:19 Гость David
    Гость

    Доброго времени суток. Проблема стала на старых материнках, перестал видеть до этого нормально работающие диски (2). Выходит BOOT PRESS и все такое. Проблему не решил. Сейчас подсоединил один из дисков к рабочей системы долго грузится (рабочая система) ,а восстановить второй диск так и не получилось. Многое перепробовал. Вот наткнулся на сайт и решил добавить загрузочную запись отдельно второму диску. При загрузке уходит в аут не дойдя даже до точек. Это если второй грузить отдельно. Как сделать для второго диска отдельный загрузчик и чтоб он был независим и не создавал конфликты? То же самое как с диском С , сжать том D и аналогично проделать как у вас заявлено здесь? Но думается что новый диcтpибyтив затрет старое на диске О (второй он со старой виндой и хотелось бы сохранить) или как ? в общем оптимально для дисков как бы замутить?

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    26 февраля 2021 13:42 admin
    Администратор
    Любители командной строки могут не использовать программу Bootice, а сделать активным необходимый раздел жёсткого диска в командной строке.
    Открываем командную строку администратора и вводим команды:
    diskpart
    lis vol (выводим в список все разделы жёсткого диска)
    sel vol 4 (выбираем раздел жёсткого диска 100 МБ, неактивен, имеет атрибуты Исправен (Система, Основной раздел)
    activ (делаем его активным)
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    26 февраля 2021 13:16 Гость Максим
    Гость
    Добрый день! У меня на двух разных SSD стоят разные системы 7 и 10. Через программу bootice не могу поменять на "Активировать", так как кнопка не активна, подскажите, что ещё можно попробовать?
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    13 июля 2020 19:04 admin
    Администратор
    Цитата: clickrnd
    реально ли сделать на одном физическом диске 2 активных раздела?

    Вам не нужно делать на диске два активных раздела, просто создайте мультизагрузочный USB-HDD.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    12 июля 2020 02:10 clickrnd
    Гость
    Подскажите, реально ли сделать на одном физическом диске 2 активных раздела? например, на usb-hdd в 1м разделе стояла загрузочная линукс-версия Акронис, а на 2м разделе winpe, чтобы из бут-меню отображались оба варианта, и можно было выбрать любой из них и загрузиться? Если такое возможно, то подскажите, плиз, как это сделать?
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    5 мая 2020 20:49 admin
    Администратор
    Владислав, как вот в этой статье мы восстанавливаем из копии один только загрузочный раздел, так вы можете восстановить отдельно системный раздел, тот, что диск С. И потом привяжите восстановленную из резервной копии Windows к имеющемуся загрузчику, как показано здесь.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    5 мая 2020 19:57 Владислав
    Гость
    Я понял, извиняюсь за оффтоп. Подскажите, если это возможно. Как установить, путём восстановления из резервной копии, Windows10 (.adi) второй операционной системой на жёстком диске, с сохранением ранее установленной Windows7? Где об этом можно почитать на вашем сайте? Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    5 мая 2020 19:26 admin
    Администратор
    Цитата: Владислав
    Не загружается Win10 при выборе в меню Grub

    В этой статье не идёт речь о загрузчике Grub. Ищите в сети мануалы по работе именно с Grub.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    5 мая 2020 19:13 Владислав
    Гость
    Не получается такой вариант. Не загружается Win10 при выборе в меню Grub. Жалуется на отсутствие файла загрузки windows и просит диск восстановления. Наверное не хватает установленного загрузчика Win10? Что посоветуете в таком случае?

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    3 мая 2020 09:54 admin
    Администратор
    Цитата: Владислав
    Возможна ли установка путём восстановления из резервной копии Windows10 третьей системой на жёстком диске, с сохранением двух ранее установленных систем? Каким образом?

    Нужно в программе AOMEI Backupper восстановить резервную копию Windows в другое место на компьютере. Но восстановить не все запечатлённые в копии разделы, а только системный, т.е. диск С. Действовать можно по этой статье, только в ней рассмотрен вариант восстановления из состава резервной копии загрузочного раздела, а вам нужно выбрать один только системный и восстановить его на нужный вам раздел диска. Далее вам останется только добавить в загрузчик Grub пункт запуска новой Windows.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    2 мая 2020 23:07 Владислав
    Гость
    Здравствуйте!
    На диске установлены две операционных системы Windows7 и Ubuntu, выбор загружаемой системы осуществляется из меню загрузчика Grub. 
    Имеется резервная копия Windows10, созданная AOMEI Backupper (.adi)/
    Возможна ли установка путём восстановления из резервной копии Windows10 третьей системой на жёстком диске, с сохранением двух ранее установленных систем? Каким образом?
    Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    5 ноября 2019 15:02 admin
    Администратор
    Дмитрий, не надо делать независимые загрузчики. Какой в этом смысл? Загрузчик Windows после удаления Linux восстанавливается легко и просто.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    5 ноября 2019 14:27 Дмитрий
    Гость
    Вы говорите просто установить линукс на другой раздел диска после виндоус, а как сделать что бы загрузчики были независимые? Надо же как то линуксу указать  указать куда загрузчику устанавливаться. Спасибо. 
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    5 ноября 2019 14:08 admin
    Администратор
    Дмитрий, нет, у Linux другой загрузчик - Grub.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    5 ноября 2019 13:50 Дмитрий
    Гость
    Здравствуйте! А можно так же линукс установить с отдельным загрузочным разделом? Спасибо за сайт, очень понятно преподносите материал.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    26 августа 2019 03:41 admin
    Администратор
    debryansk32,
    Установите Linux на другой раздел диска после Windows

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    25 августа 2019 18:39 debryansk32
    как сделать 2 независимых загрузчика линукс и виндовс 10 на диске с с разметкой GPT и UEFI?
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    10 декабря 2016 09:34 admin
    Администратор

    Вот статья

    http://remontcompa.ru/967-kak-sozdat-dva-nezavisimyh-drug-ot-druga-zagruzchika-
    na-odnom-zhestkom-diske.-ili-kak-ustanovit-na-noutbuk-s-windows-8.1-vtoruyu-ope
    racionnuyu-sistemu-windows-10-i-sdelat-ey-otdelnyy-zagruzchik.html

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    10 декабря 2016 07:23 dimelis
    Гость

    А с разметкой GPT и UEFI такой же алгоритм?

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    29 октября 2016 12:08 admin
    Администратор

    После установки linux создастся загрузчик GRUB, он и будет общим загрузчиком.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    29 октября 2016 10:21 Aндрей
    Гость

    Здравствуйте!

    Спасибо за полезную и интересную статью.

    На моём ПК на SSD 120 Гб установлена Windows 10. Ещё есть HDD 500 Гб, который я планирую освободить и установить на него Linux. Как создать один общий загрузчик для двух систем с выбором запуска из Windows 10 (будем считать её основной системой) ?

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    27 октября 2016 07:46 admin
    Администратор

    В Windows 7 загрузчик тоже автоматом восстанавливается, смотрите самый первый пример в этой статье

    http://remontcompa.ru/151-kak-vosstanovit-sistemu-windows-7.html

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    26 октября 2016 22:32 Alex
    Гость

    Вспомнил одну статью очень давно читал.

    Так там один установил себе на 1 (ОДИН) диск Винду и Линукс, но загрузчик автоматом восстанавливался.

    Смысл был в том вроде в линуксе виндовый загрузчик восстанавливался.

    Поправьте меня кто вспомнит, это еще где-то 2003-2008 годов, точно не помню.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    5 октября 2016 16:41 admin
    Администратор

    Конечно, если у вас заопарк из двух десяток 64 разрядной и 32 разрядной, восьмерки и ХР), то единое меню загрузки все таки удобнее.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    5 октября 2016 15:23 cuc666

    Я тоже склонен выразить согласие с Вадимом, выигрыш от вашей комбинацией с двумя загрузчиками сомнителен.

    Вот вы говорите


    "У вас будет один общий загрузчик и это минус. Линукс слетел и вы не загрузитесь в Windows."

     

    "Весь смысл данного способа в том, что на жёстком диске существует два независимых друг от друга загрузчика и две независимые друг от друга операционные системы, плюсы этого способа можно додумать, например, если один загрузчик будет неработоспособен, то второй будет работоспособен и вы можете загрузиться во вторую винду и восстановить загрузку первой."

     

    Но если у вас слетел один из загрузчиков, то чтоб загрузиться со второго вам все равно надо произвести манипуляции с активацией другого раздела, а значит грузиться с лайф-сд или флэшки или загрузочного диска, то есть вы должны быть достаточно квалифицированы чтобы сделать это, а что тогда мешает вместо манипуляций с активации другого раздела просто востановить загрузчик?

    Это возражение не по смыслу статьи - здесь все как всегда великолепно, а токмо лишь о целезообразности таких действий. Если нужно использовать две (или больше, у меня например заопарк из двух десяток 64 разрядной и 32 разрядной, восьмерки и ХР) системы попеременно достаточно часто, то единое меню загрузки все таки удобнее, а для аварийной ситуации можно сделать систему на другом диске со своим активном разделом и в биосе выбирать его первым при загрузке

    Как-то так, но это конечно чисто мое мнение не навязываю никому

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    5 октября 2016 11:39 Вячеслав
    Гость

    Здравствуйте. То есть можно, комп биос с 7, поставить 10 рядом?

    Или на второй жёсткий диск? belay 

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    4 октября 2016 22:18 admin
    Администратор

    А смысл? Когда можно рядом с Windows поставить любую другую систему (даже Linux) и загружаться из меню загрузки

     

    У вас будет один общий загрузчик и это минус. Линукс слетел и вы не загрузитесь в Windows.

     

    не понятно, зачем ещё один загрузочный раздел, эксплуатация программы Bootice? когда есть клавиши Win+R, команда msconfig - Загрузка - Выделить курсором нужную систему - Использовать по умолчанию.

     

    Если у вас отдельный загрузчик, то команда msconfig бесполезна - Загрузка - а там будет только одна система.

     

    Весь смысл данного способа в том, что на жёстком диске существует два независимых друг от друга загрузчика и две независимые друг от друга операционные системы, плюсы этого способа можно додумать, например, если один загрузчик будет неработоспособен, то второй будет работоспособен и вы можете загрузиться во вторую винду и восстановить загрузку первой.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    4 октября 2016 21:55 вадим
    Гость

    А смысл? Когда можно рядом с Windows поставить любую другую систему (даже Linux) и загружаться из меню загрузки. Просто не понятно, зачем ещё один загрузочный раздел, эксплуатация программы Bootice? когда есть клавиши Win+R, команда msconfig - Загрузка - Выделить курсором нужную систему - Использовать по умолчанию.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    4 октября 2016 17:59 admin
    Администратор

    Да.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    4 октября 2016 17:09 Мурат
    Гость

    Я правильно понимаю, чтоб загрузиться во вторую Windows, придётся через bootice каждый раз делать раздел активным?

    Цитировать replyОтветить