» Как выбрать процессор
Информация к новости
  • Просмотров: 50 745
  • Автор: admin
  • Дата: 5-04-2014
5-04-2014

Как выбрать процессор

Категория: ---

 

Здравствуйте! Респект всем, кто работает над Вашим сайтом remontcompa.ru. Хочу попросить у Вас совета.
Итак, моя проблема. Я никак не могу выбрать процессор, а ведь это самый главный компонент среди всех комплектующих компьютера или ноутбука. Ведь именно по одному процессору можно определить современный и производительный у вас компьютер или старенький, пригодный только для работы в офисных приложениях.
При покупке компьютера, первое, о чём всегда спрашивает продавец: "Для каких задач Вам нужен компьютер?"
Второе: "На какую сумму рассчитываете?"
Третье: "Какой выберите процессор?" 
Затем уже, в зависимости от названных целей использования компьютера и обозначенной суммы, а также выбранного процессора, продавец подберёт материнскую плату и все остальные комплектующие.

Вот именно с выбором процессора я и не могу никак определиться? Почему? Я вам отвечу. Несмотря на большой объём оперативной памяти (8ГБ) и хорошую видеокарту, на предыдущем купленном мной компьютере все актуальные на то время игры шли без проблем, но FPS был всегда низковатым и обработка видео в программе Adobe Premiere Pro происходила намного дольше, чем у моего знакомого имеющего аналогичный компьютер, но только с процессором другого производителя. 
В итоге я сделал вывод, что это всё из-за процессора!

Я готов выделить на покупку процессора необходимую сумму, но и переплачивать не хочется. Есть большое желание выбрать именно тот процессор, который мне нужен. Компьютер я использую по полной, могу играть, а также заниматься оцифровкой видео, записываю диски, общаюсь в интернете и так далее. 
Надеюсь на Вашем сайте узнать не только то, как выбрать процессор, но и как выбрать материнскую плату, оперативную память, видеокарту, жёсткий диск, блок питания, корпус и монитор!
Ну а пока, Ваши ответы на перечисленные ниже вопросы мне бы очень помогли!
  1. Какой производитель процессоров появился раньше Intel или AMD? Какой процессор лучше по качеству и производительности Intel или AMD?
  2. Почему процессоры Intel всегда дороже, только ли из-за бренда Intel? Может ли так быть, что процессоры Intel по качеству и производительности точно такие же как AMD и мы просто переплачиваем за имя Intel?
  3. В каком случае нужно покупать только процессор Intel? И когда можно позволить себе сэкономить и купить процессор AMD?
  4. Если я в конце концов выберу Intel, то стоит ли тратить деньги на брендовый 4-х ядерный процессор Intel Core i7, может ограничиться Intel Core i5 или совсем 2-х ядерным процессором Intel Core 2 Duo?
  5. А если я выберу процессор AMD, то на какую модель обратить внимание: на совсем уж дорогой AMD FX-9590 или просто высоко производительный 8-х ядерный процессор AMD FX-8350?
  6. Почему у меня в компьютерных играх низкий FPS (количество сменяемых кадров за единицу времени), отчего он вообще зависит?
  7. Что лучше AMD FX-8350 или Intel Core i7-3770K?
  8. Чем отличаются процессоры с буквой "K" на конце от процессоров с отсутствием этой буквы, например Intel Core i7-3770K и Intel Core i7-3770?
  9. Какая должна быть нормальная температура процессора и как её измерить?
  10. Как проверить процессор на работоспособность и сравнить его с другими процессорами?
  11. Как сравнить два процессора по производительности с помощью сервиса http://cpu.userbenchmark.com
  12. Какой процессор вы бы выбрали сами и обозначьте пожалуйста примерные цены на актуальные модели процессоров?
  13. Как правильно выбрать процессору кулер
  14. Как выбрать процессор для ноутбука

Как выбрать процессор 


Привет друзья, с Вами снова Алексей! Вопросов много, но я справлюсь, правда статья будет длинная, но и интересная. После её прочтения Вы будете знать о процессорах всё!
В прошлой статье мы с Вами рассматривали такой важный вопрос как выбор блока питания для компьютера
На самом деле при сборке компьютера, обычно, прежде всего, выбирается процессор и потом под него уже все остальное.
Выбор процессора одна из самых легких задач при определении будущей конфигурации компьютера. Здесь часто решающим фактором является сумма, которую мы готовы на это потратить, либо высокие технические характеристики, если процессор планируется использовать для профессиональной или узко специализированной деятельности.
Эту статью можно использовать как руководство к выбору процессора для нового компьютера, так и для обновления старого.

Общая информация

Я не хочу углубляться в историю и рассуждать о том, как эволюционировали процессоры, достаточно сказать, что процессоры это высочайшее современное достижение. Они производятся лишь на нескольких фабриках в мире, которые имеют поистине космические технологии. Поэтому процессор на сегодняшний день является одним из самых надежных компонентов системы.
Так исторически сложилось, что весь рынок центральных процессоров (ЦПУ) для персональных компьютеров поделили между собой две крупные корпорации, всем известные: Intel и AMD.

Кто же всё-таки лидер Intel или AMD?
Двухстороннее лицензирование
В 1968 году три выдающихся физика Гордон Мур, Эндрю Гроув, Роберт Нойс основали всемирно известную в будущем корпорацию INTegrated ELectronics Corporation, все мы знаем её как INTEL.

Именно INTEL является признанным пионером в области технологий, входящих сегодня в современные линейки всех процессоров. Это часто является предметом споров сторонников той или иной компании. Мол у Intelа лучше, а у AMD зато дешевле при незначительном порой отрыве в производительности. 
Возможно не все знают, но у компаний Intel и AMD с 1976 года существует официальное соглашение о свободном двухстороннем лицензировании. Это значит, что каждая из компаний может использовать любые технологии, разработанные конкурентом без получения на это какой-либо дополнительной лицензии. И этим всегда пользовалась компания AMD, что не скажешь о такой гордой птице как компания Intel. 
В результате практически все технологии разработанные компанией Intel существуют и процессорах AMD, иначе они просто не смогли бы поддерживать современные приложения, разработчики которых ориентируются прежде всего на архитектуру процессоров Intel.

Примечание: Многим пользователям покажется это странным. С какой бы это стати компании Intel делиться секретами разработок с AMD. Друзья, не забывайте, обе компании находятся в США, а там существует антимонопольное законодательство, к тому же, обе компании Intel и AMD являются официальными поставщиками своей продукции в армию США.

Какие бывают процессоры
Внешний вид
Внешне центральный процессор выглядит как монолитный металлический корпус накрывающий собой плату с так называемым кристаллом (кусочком кремния с микроскопическими электронными элементами) и большим количеством контактных ножек (или площадок) с другой стороны.
Процессор Intel (имеет современные контактные площадки)

Процессор AMD (с классическими ножками)

Не будем залазить в дебри процессорной микроархитектуры, такие как эксклюзивный и инклюзивный кэш, блок предсказания ветвлений, блок предвыборки данных и т.п. Расскажу только о самых главных характеристиках процессоров, которые их отличают и имеют для нас наибольшее значение.

Чем отличаются друг от друга процессоры Intel и AMD или как выбрать процессор и не пожалеть потом!

Прежде всего, процессоры Intel и AMD отличаются длиной так называемого вычислительного конвейера, который и определяет основные различия в направлениях их использования.

Примечание: Конвейер — метод организации вычислений, который используется в современных процессорах для повышения их производительности. http://ru.wikipedia.org

Процессоры Intel исторически были направлены на промышленный сектор, в котором часто преобладали операции потоковой обработки информации, т.е. когда данные идут большим непрерывным потоком. Классическими примерами потоковой обработки информации могут быть кодирование видео и архивирование больших объемов данных. Поэтому процессоры Intel имеют достаточно длинный конвейер, позволяющий за один проход обрабатывать больше информации и соответственно делать это быстрее.

Процессоры AMD серьезно заявили о себе на рынке когда компьютерные системы пошли в массы и изначально позиционировались как мультимедийные (игровые) процессоры, что подчеркивает название собственной технологий компании 3DNow!
Процессоры AMD в сравнении с процессорами Intel имеют более короткий вычислительный конвейер, в результате чего эти процессоры немного хуже справляются с обработкой потоковых данных, так как за один проход обрабатывается меньше информации, но это никак не мешает им превосходно справляться, например, с компьютерными играми, в которых данные невозможно заранее предсказать, так как они зависят от действий пользователя и в связи с этим передаются маленькими порциями, которые быстро обрабатываются на коротком конвейере процессора AMD.

Отсюда напрашивается простой вывод.
Если Вы планируете постоянно заниматься обработкой видео или созданием архивов и для Вас критично время обработки информации, то выход один – процессор Intel. Если же Вы простой домашний пользователь или компьютер нужен Вам в офис, то Вы можете существенно сэкономить свой бюджет, приобретя процессор AMD, который так же прекрасно будет справляться со своими задачами, но будет стоить на 100$ дешевле…

Многие почитатели процессоров AMD могут заметить: "Ну что уж, прям так и все процессоры AMD только для офиса годятся!"
Нет конечно друзья! Если взять самые актуальные современные 4-х и 8-ядерные процессоры от AMD, например CPU AMD FX-8350 4.0 ГГц /8 ядер/ 8+8Mb/125W/5200 MHz Socket AM3 (цена 6 500 рублей), то на нём можно делать абсолютно всё, играть во все современные игры, обрабатывать видео и так далее, но по всевозможным тестам, этот процессор уступит в производительности примерно 10-15 % аналогичному 4-х ядерному процессору от Intel, например этому Intel Core i7-3770K 3.5 ГГц (цена 11 000 рублей).

Хочу сказать, что если вы геймер, то процессоры от Intel это то, что Вам нужно. Практически во всех современных играх компьютеры с процессорами от Intel выдадут на 30 % FPS (кадров за секунду) больше, по сравнению с аналогами от AMD. Если вы занимаетесь обработкой видео, то опять придётся смотреть в сторону Intel по этой же причине. 

Я скажу даже так, единственное преимущество процессоров AMD перед процессорами Intel это более низкая стоимость. Современный процессор от AMD будет стоить дешевле чем процессор от Intel примерно на 100 $. Согласитесь, такие деньги тоже на дороге не валяются.
Нужно отдать должное AMD за его бойцовский дух, имея такого серьёзного противника как Intel, компания никогда не сдаётся! Понимая что проигрывает в технологиях, AMD старается победить ценовой политикой.

Самый современный процессор от AMD - FX-9590
Не является каким-то особым достижением, данный процессор представляет из себя тот же самый процессор FX-8350, но только разогнанный самим производителем до частоты 4,7 ГГц и в турбо-режиме  5,0 ГГц, имеющим к тому же излишнее энергопотребление и тепловыделение.  Опять же, если привести результаты всевозможных тестов, то никакого преимущества у данного процессора перед Intel Core i7-3770K 3.5 ГГц и Intel Core i7-4770K 3.5 ГГц нет, а стоит AMD FX-9590 (цена 12 000 рублей) немного дороже, чем названные мной процессоры от Intel. К тому же я забыл вам сказать, что при современных играх процессор AMD FX-9590 серьёзно греется, а это и не мудрено при таком повышении напряжения питания и частоты, и Вам придётся покупать серьёзную систему охлаждения, а это ещё денежка.

Как же всё-таки выбрать процессор! По моему мнению, наиболее разумный выбор для увлекающегося компьютером человека, который может играть в игры, оцифровать видео, архивировать различные данные, общаться в интернете и так далее, на данный момент процессор Intel Core i7-3770 3.4 ГГц. Отсутствие буквы "K" в конце говорит о том, что данный процессор с заблокированным множителем, то есть вы его не сможете разогнать, но хочу сказать и без разгона данный процессор работает как самолёт, не знаю, уж куда его разгонять, да и сэкономите вы 1 000 рублей. На него уже довольно приемлемая цена 10 000 рублей. Этот процессор является "Выбором редакции" многих компьютерных изданий, да и вообще уже давно зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Хотите процессор от intel, но Core i7-дороговато для Вас?
Процентов 20%, то есть совсем не многим процессору Intel Core i7-3770 уступает в мощности младший брат Intel Core i5-3570K 3.4 ГГц (цена 8 000 рублей). Получается, что этой прямой конкурент уже рассмотренному нами процессору AMD FX-8350 4.0 ГГц (цена 6 500 рублей). Процессор Intel Core i5-3570K ни в чём не уступает ему, но цена, как видим, опять немногим дороже чем у процессора AMD.

Если Вы энтузиаст и любитель разогнать процессор выжав из него запредельные частоты, обратите внимание на процессоры  Intel Core i7-3770K 3.5 GHz и Intel Core i7-4770K 3.5 GHz (цена 12 000 рублей) с разблокированным множителем. К примеру, процессор Intel Core i7-4770K можно разогнать до 4,5 ГГц.

Чем ещё хороши процессоры от Intel! Они имеют встроенное графическое ядро, то есть встроенную видеокарту. Если вы купили компьютер с процессором от Intel , то вы можете некоторое время не покупать дорогую видеокарту. Конечно в самые последние игры вы с ней не поиграете, но в игры, которым два, три года поиграть можно вполне, ну а для офисных задач такая видеокарта пойдёт с большим запасом.
Если вы хотите узнать цены на современные процессоры, пройдите в конец статьи, там приведён прайс-лист среднестатистического компьютерного магазина. Ознакомившись с ним, Вы пойдёте в компьютерный магазин уже подготовленными и будете знать примерный расклад.

Чем ещё отличаются процессоры друг от друга?

Друзья, то что мы сейчас обговорили с Вами, это немного поверхностно. Ведь кроме компании изготовителя (Intel и AMD ) процессоры отличаются друг от друга количеством ядер, частотой, кэшем, сокетом, наличием видео ядра или его отсутствием, потреблением энергии и выделением тепла и многим другим. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее, я уверен, эти тайные знания Вам пригодятся.

Основные характеристики процессоров
Дальше речь пойдет уже не об отличиях процессоров разных производителей, а об общих для всех отличиях процессоров старших, средних и младших моделей.
Все процессоры не зависимо от производителя отличаются такими основными показателями как количество ядер, частота работы ядра, размер кэш-памяти поддержка различной частоты оперативной памяти. Итак, обо всем по порядку.
Увеличение количества вычислительных ядер наиболее сильно влияет на производительность процессора, соответственно и на цену тоже. Современный компьютер должен иметь хотя бы 2-х ядерный процессор, а лучше 4-х ядерный. Варианты с 6, 8 и более ядер можно рассматривать как приобретение на перспективу.
Так же производительность процессора непосредственно зависит от частоты работы ядра. На сегодняшний день нормальной частотой современного процессора считается частота от 3 до 4 ГГц. Чем больше частота ядра – тем выше производительность, но и выше энергопотребление, температура, требования к материнской плате, блоку питания, ну и собственно цена.

Кеш-память процессора

Размер кэш-памяти тоже влияет на производительность процессора, но не в такой степени как многоядерность или частота ядра. Кроме того это влияние будет отличаться от приложения к приложению. В какой-то программе прирост может составить 15%, в какой-то 5… А вот на цену это как раз влияет существенно, потому что кэш память являясь невероятно быстрой (на порядок быстрее оперативной памяти) является еще и очень дорогой…
Существую 3 уровня кэш-памяти процессора.

Кэш L1. 1-й уровень кэша имеет самую высокую скорость работы, но и самый маленький размер 64 Кб на ядро. В нем содержатся основные инструкции (алгоритмы), необходимые для работы процессора и на нем обычно не акцентируют внимания.
Кэш L2. 2-й уровень кэша чуть медленнее, но имеет больший размер. Здесь можно сказать, что 256Кб на ядро считается хорошим показателем.
Кэш L2. 3-й уровень кэша медленнее 2-го, и имеется не во всех процессорах. Процессоры, позиционирующиеся как мощные мультимедийные, имеют порядка 3-6 Мб общего кэша 3-го уровня (для всех ядер). Топовые дорогие процессоры могут иметь 8 Мб и более общего кэша 3-го уровня.

И наконец, от встроенных в процессор контроллеров памяти зависит на сколько быструю оперативную память он может поддерживать (1333, 1600, 2000 МГц). В этом плане процессоры Intel частенько обгоняли неповоротливых AMD. Но прирост в реальных приложениях как и с кэш-памятью может быть не всегда ощутим. Здесь всегда большую роль играл объем оперативной памяти. Если оперативки хватает, компьютер работает нормально, если нет – тормозит. Вот и вся наука ) Информацию о том какую память поддерживает процессор можно узнать на сайте-производителе. Так же необходимо, чтобы эту же частоту поддерживала материнская плата.

Дополнительные характеристики процессоров
Другими, но тоже важными отличиями процессоров являются технология техпроцесса, энергопотребление, температурный режим работы.
От технологии техпроцесса изготовления процессора очень зависят такие характеристики как энергопотребление и температурный режим работы. По мере его совершенствования процессоры становились быстрее, холоднее и при этом еще и экономичнее. Это чудо технологического прогресса не имеет отрицательных сторон – чем тоньше техпроцесс тем лучше. Что это вообще означает? В процессе совершенствования технологий производства удается делать микроскопические транзисторы, из которых состоят вычислительные ядра, конденсаторы из которых состоит кэш и проводники между ними все меньших и меньших размеров. В результате на кусочке кремния того же размера удается разместить гораздо больше этих элементов, что позволяет повысить производительность, в тоже время проводники меньше греются и меньше потребляют энергии, так как они тоже стали тоньше и сопротивление их стало ниже. Вот и вся физика друзья)
На сегодняшний день самые современные процессоры производятся по технологическому процессу 22 нм (наномикрон), к приобретению которых и нужно стремиться.

Энергопотребление процессора зависит от количества ядер, их частоты и технологического процесса. Здесь нужно учитывать, что мощный процессор нельзя поставить на самую дешевую материнскую плату и запитать таким же блоком питания. Так как они изначально не рассчитаны на такую нагрузку и могут быстро выйти из строя. Энергопотребление современных процессоров колеблется в пределах 65-125 Ватт, указывается на их упаковке и на сайте производителя. Аналогичные данные указываются в документации и на сайтах материнских плат. О том как правильно подобрать блок питания читайте в предыдущей статье.

Температурный режим приравнивается к максимальному энергопотреблению процессора и характеризуется таким показателем как максимальный температурный пакет «Thermal Design Power» или «TDP». Для современных процессоров он также составляет 65-125 Ватт. Здесь нужно учесть, что для процессора с TDP 65 Ватт хватит самого простого и дешевого кулера, с TDP 100 Ватт кулер нужен помощнее, желательно с 2-4 тепловыми трубками, с TDP 125 Ватт – кулер с 4 тепловыми трубками и более. Кулер дословно в переводе с английского – охладитель, который представляет собой обычно алюминиевый, иногда с медным основанием радиатор с прикрепленным к нему вентилятором для отвода тепла от процессора. Наиболее прогрессивные модели имеют конструкцию с так называемыми тепловыми трубками, которые с одной стороны плотно соприкасаются с процессором, а с другой с ребрами радиатора, обдуваемого вентилятором. Обычно в комплекте с процессором идет четко рассчитанный на него кулер, но в продаже встречаются процессоры и без кулера, поэтому этой информацией желательно владеть.
На фото кулер с тепловыми трубками.

Учтите, что при установке или замене процессора вам понадобится термопаста, которая наносится тонким слоем на процессор перед установкой кулера. Она необходима для лучшей теплопередачи, иначе процессор будет перегреваться. Если процессор новый и идет в комплекте с кулером, то на нем уже будет нанесена термопаста.

Процессорные разъемы

Процессорный разъем или как его еще называют Socket (слот) является местом соединения процессора и материнской платы. Процессорные разъемы у каждого производителя и линейки процессоров разные и маркируются они либо по количеству ножек в разъеме либо по маркировке линейки процессоров.
Технологический процесс в настоящее время идет очень быстро, меняются процессоры, меняются процессорные разъемы. Ну что тут можно сказать... Если Вы собираете новый компьютер, не используйте материнские платы и процессоры с устаревающими разъемами, так как при возникновении проблем или желании усовершенствовать эти компоненты через год-два, Вам трудно будет подобрать им замену.

Устаревающие слоты процессоров Intel имеют маркировку: LGA 775
Современные слоты процессоров Intel имеют маркировку: LGA 1150, LGA 1155, LGA 2011
Устаревающие слоты процессоров AMD имеют маркировку: АМ2, AM3, FM1, FM2
Современные слоты процессоров AMD имеют маркировку: AM3+, FM2+
Все что Вам нужно знать о слотах, друзья, это то, что на процессоре и материнской плате они должны быть одинаковыми, иначе процессор просто не установится.

Устаревшие процессоры Intel
Процессоры, как и слоты, тоже быстро устаревают. Поэтому к ним применимы те же правила. Если Вы собираете новый компьютер, не используйте устаревшие процессоры.
- Intel Celeron - старая бюджетная линейка 1-но ядерных процессоров, имеет очень низкую на сегодняшний день производительность, подойдет для печатной машинки )
- Intel Pentium - старая линейка 1-но и 2-х ядерных процессоров, со средней производительностью, подойдет для офисного компьютера
- Intel Core 2 Duo - старая линейка 2-х и 4-х ядерных процессоров, с высокой производительностью, подойдет для замены на старых компьютерах
Современные процессоры Intel
- Intel Core i3 - младшая, наиболее доступная по цене линейка 2-х ядерных процессоров Intel
- Intel Core i5 - средняя, достаточно производительная линейка процессоров, имеет как 4-х ядерные, так и некоторые 2-х ядерные модели
- Intel Core i7 - старшая, высоко производительная линейка 4-х и 6-ти ядерных процессоров
Более детальная маркировка этих процессоров преимущественно зависит от их частоты и размера кэша.
Все процессоры серии Core имеют встроенное видеоядро, т.е. не требуют дополнительной установки видеокарты в компьютер. Это может быть выгодным решением в случае, если ПК будет использоваться в основном не для игр. Но нужно отдать должное инженерам Intel, которые сделали его на порядок мощнее прежних решений, которые интегрировались на материнские платы. Такое встроенное видеоядро легко тянет такие игры ушедших лет как Half Life 2 или Underground.

Устаревшие процессоры AMD
- AMD Sempron - старая бюджетная линейка 1-но ядерных процессоров, имеет очень низкую на сегодняшний день производительность, подойдет для печатной машинки )
- AMD Athlon - старая линейка 2-х, 3-х и 4-х ядерных процессоров, со средней производительностью, подойдет для офисного компьютера
- AMD Phenom - старая линейка 3-х и 4-х ядерных процессоров, с высокой производительностью, подойдет для замены на старых компьютерах
Современные процессоры AMD
- AMD A4 - младшая, наиболее доступная по цене линейка 2-х ядерных процессоров
- AMD A6 - средняя по производительности линейка 2-х ядерных процессоров
- AMD A8 - высоко производительная линейка 4-х ядерных процессоров
- AMD A10 - высоко производительная линейка 4-х ядерных процессоров
- AMD FX - топовая, высоко производительная линейка 4-х, 6-ти и 8-ми ядерных процессоров
Более детальная маркировка этих процессоров так же преимущественно зависит от их частоты и размера кэша.
Многие из этих процессоров имеют встроенное видеоядро, т.е. не требуют дополнительной установки видеокарты в компьютер. Так же как и в процессорах Intel это видеоядро потянет некоторые игры ушедших лет.

Оптимальный выбор процессора

Итак, предлагаю и здесь использовать мой любимый способ для выбора оптимального процессора по соотношению цена/производительность. Думаю к этому моменту Вы уже почти определились процессор какого из производителей хотите приобрести: бескомпромиссный вариант в лице Intel или беспонтовый в лице AMD )
Я делаю это так.
1. Беру прайс, понравившегося мне продавца.
2. Выбираю из него все процессоры, остальные данные удаляю.
3. Сортирую отдельно процессоры Intel и AMD по цене от самой низкой к самой высокой.
4. Смотрю на цены процессоров Intel и удивляюсь их новой ценовой политикой или пугаюсь и иду в раздел с процессорами AMD )
5. Последовательно просматриваю позиции, начиная с более дешевых.
6. Дойдя, к примеру, до первого самого недорогого 4-х ядерного процессора с частотой от 3 ГГц и выше, но небольшим кэшем выбираю его, или иду дальше до процессора с большим кэшем.
По номеру модели процессора можно узнать все его параметры на сайте производителя.
http://www.intel.com/products/processor_number/rus/
http://www.amd.com/ru/products/Pages/processors.aspx

Повторю кратко, на что обращать внимание: слот, количество ядер, частота, размер кэша, техпроцесс, поддерживаемая частота памяти.
Что нужно учесть при выборе процессора для старого компьютера
1. Разъем или слот (Socket). Он должен быть одинаковым на материнской плате и процессоре, иначе он просто не станет.
2. Совместимость материнской платы с этим процессором (смотрим на сайте производителя материнской платы). Возможно придется обновить BIOS материнской платы на последнюю версию.
3. Если процессор не указан в списке совместимых все равно можно попробовать, предварительно обновив BIOS и договорившись с продавцом о возврате, если не заработает. Или отдать системник продавцу, пусть сам попробует поставить. Единственное требование здесь, что бы процессор вписывался в допустимый тепловой пакет (TDP) материнской платы, иначе может не выдержать (сгореть).
Однажды я наблюдал, как у одного моего клиента из-за установки слишком мощного процессора на слабую материнскую плату она прогорела насквозь!
4. Если процессор достаточно прожорливый возможно понадобится более мощный и надежный блок питания. Так же не забудьте о достаточном для охлаждения кулере и термопасте.
Желаю Вам удачного выбора и хорошего настроения! А если что-то не получается с первого раза, не забывайте, что в жизни есть вещи важнее процессора, например видеокарта)
 
Примерные цены средней полосы России
На процессоры Intel

Дорогой посетитель, Вы можете задать на сайте любой вопрос и обязательно получите ответ!
<
Михаил Широков

13 апреля 2014 07:41

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Хорошая статья, но её можно дополнить такой информацией о мультиплатформенности, относящейся к достоинствам процессоров AMD.
Если у Вас сейчас компьютер собран на базе сокета AM2+ и установлен процессор Phenom X3, то вы можете купить процессор с разъёмом АМ3 Phenom II X4 и установить его в сокет AM2.
Производительность компьютера увеличится на 100%.

При выходе новой линейки процессоров INTEL всегда менялась платформа, первым исключением стали процессоры с сокетом LGA 1155.
<
Alex Main

14 апреля 2014 15:46

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Михаил, спасибо за полезное дополнение! Это действительно так. С одной оговоркой, что в играх это не даст такого большого прироста.
<
Михаил Широков

14 апреля 2014 16:32

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня сейчас с друзьями идёт спор на эту тему, я тоже согласен с Вами, что в играх особого прироста ждать не стоит, только вот я не могу обосновать свои слова фактами. Как доказать или может есть в сети инфа доказывающая мою и Вашу правоту.
<
admin

14 апреля 2014 17:22

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Михаил, вы поменяли процессор, а видеокарта и оперативная память остались прежние.
<
Alex Main

16 апреля 2014 17:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Разница будет заметна, если игра загружала Ваш старый процессор на 100% и ей этого не хватало и с заменой процессора его загрузка стала не более 90%. Производительность в играх упирается в видеокарту, с ее заменой наблюдается значительный прирост в играх без замены процессора. Поищите в интернете тесты влияния процессора на игры, там разница буквально в несколько FPS!
<
Читатель

21 апреля 2014 11:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Неплохая подробная и что самое главное оригинальная статья, но о существующих сокетах дано мало информации.
Например
Производитель Intel
Socket CPU
Socket 370 Pentium III
Socket 423 Pentium, celeron 4
Socket 478 Pentium, celeron 4
LGA 775 Pentium D, Celeron D, Pentium EE, Core 2 Duo, Core 2 Extreme, Celeron, Xeon серии 3000, Core 2 Quad
LGA 1156 Core i7,Core i5,Core i3
LGA 1366 Core i7

Производитель AMD
Socket CPU
Socket A (Socket 462) Athlon, Athlon XP, Sempron, Duron
Socket 563 Athlon XP-M
Socket 754 Athlon 64
Socket 939 Athlon 64 и Athlon 64 FX
<
Alex Main

21 апреля 2014 13:23

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 17.04.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 31
Уважаемый читатель, я не ставил целью статьи описание всех возможных, в т.ч. сильно устаревших и серверных процессорных разъемов. Когда я учился на системного администратора, то проходил курс по процессорам и их разъемам, который имеет объем 84 стр. Если Вы хотите узнать об этом больше введите в Google "разъемы процессоров" или "socket 939"...
<
Dmitry2

25 апреля 2014 21:28

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Алексей, не могли бы вы добавить в статью небольшую информацию о программе CPU-Z, насколько я знаю, эта программа показывает все существующие характеристики процессора.
Я скачал эту программу и запустил, но вот разобраться в ней не могу. Хотя бы в общих чертах.
<
admin

26 апреля 2014 09:58

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Всё о программе CPU-Z и её настройках
http://www.modlabs.net/page/vsjo-o-programme-cpu-z#.U1shtECyftv
<
smolskj

14 мая 2014 09:15

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте! Такое дело, стоит мат.плата AS ROCK N68C-GS FX, процессор AMD athlon 64 processer 3200+, 2.01Ггц 1.50Гб ОЗ.
У меня вопрос: Стоит ли мне делать апгрейд такой системы, (чтобы вы для этого посоветовали) или проще купить материнскую плату с процем и оперативой более нового поколения и что именно искать. Комп юзаю для игр в WOOT и просмотра фильмов.
<
admin

24 мая 2014 09:12

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Ваша материнка поддерживает практически все процессоры, когда-либо выпускавшиеся AMD, можете поменять процессор на более мощный, но тепловыделение процессора не должно быть больше 95W

Таблица тепловыделения процессоров
http://www.advercom.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=126&Itemid=43

Оперативную память можете купить DDR3 ДО 8ГБ
<
Петрович

18 августа 2014 21:38

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
В целом неплохая статья для новичков. Досадно, что она содержит вульгарные ошибки. Например, в разделе "Дополнительные характеристики процессоров" единица измерения нанометр (нм) названа "наномикрон".
<
Андрей

18 августа 2014 22:40

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Не ошибается тот, кто ничего не делает!
<
Николас

20 сентября 2014 14:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте! бюджет - ограничен и ==> требуется несколько ответов профессионального специалиста.
Корпус Aerocool Strike-X ST Devil Red Edition без БП, Full Tower
Кулер Zalman CNPS14X
Блок питания 3Cott-1260EPS, 1220Вт, ОЕМ
MSI Big Bang - XPower II
Модуль памяти DDR3 16GB PC3-12800 1600MHz ECC REG DRx4 CL11 1.35 В TS2GKR72W6Z нужно: х8 шт.
Radeon R9 280X MSI PCI-E 6144Mb (R9 280X GAMING 6G нужно: х2 шт (Cross Fire)
Привод, HDD и т.п. - не конкретизированы, т.к. предполагаются недорогие обычные, по мелочи.
1. Какой оптимальный блок питания для системы?
2. Сбалансирована и надёжна ли в общем система исходя из приведенных позиций в совокупности?
3. Какие "минусы" ошибки что объективно заменить (без увеличения стоимости) ?
<
admin

20 сентября 2014 22:35

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Если у вас есть деньги, то всё сбалансировано!
Корпус 9 т.р
Мать 15 т.р
Блок 4,5 т.р
<
Николас

21 сентября 2014 21:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
В теме "Процессоры" - и не спросил собственно про таковой. Дак какой Конкретно сюда (в конфигурацию выше) Вы всё же порекомендовали бы, один желательно из например 3х для выбора?, ведь выбор их сейчас - широк.
<
admin

21 сентября 2014 22:22

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Socket LGA2011
Поддерживаемые процессоры Intel Core i7.
Я бы его взял, если хотите разогнаться, берите с разблокированным множителем.
<
Андрей

17 октября 2014 10:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте!
Нужен ваш совет: покупал готовый системник с процессором OctalCore AMD FX-8320 на котором установлен "штатный" кулер. По сравнению с предыдущим компьютером (сейчас его можно назвать "офисным") этот мне кажется несколько шумновато работает. Нареканий по поводу работы кулера нет, так как разгоном и прочим "энтуазизьмом" не увлекаюсь.
Если заменить кулер на более производительный (посматриваю на Zalman в районе 1200- 1500р.), то снизиться ли шум от работы системника , а то при нагрузке он идёт на взлёт?
И если стоит, то кулер каких фирм вы порекомендуете?
<
admin

17 октября 2014 11:11

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Zalman нормально, обычно штатный кулер AMD FX-8320 сразу меняют, он шумноватый.
<
b4p.at.ua

7 ноября 2014 14:38

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Хотел собрать комп на с процессором Intel Core i7, зашел в магазин, а там уже готовый компьютер с Intel Core i3 можно купить. Пришлось задуматься, есть ли смысл переплачивать только за Intel Core i7 новее и круче?
<
admin

7 ноября 2014 14:59

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Intel Core i3 это двухядерный процессор.
Intel Core i5 или Intel Core i7 это четырёхядерные процессоры и у них производительность лучше.
Берите Intel Core i5, это самый разумный выбор.
<
Илья

17 ноября 2014 20:23

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Что скажите про Intel Core i7-3770 для игрового ПК?
<
admin

18 ноября 2014 00:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Очень даже хорошо.
<
Илья

18 ноября 2014 17:22

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Но видеокарту надо добавлять, да?
<
admin

19 ноября 2014 08:30

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Какую видеокарту выбрать для игр
http://remontcompa.ru/190-kakuyu-videokartu-vybrat-dlya-igr.html
<
Денис15

3 декабря 2014 19:25

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
В статье указано:
"Устаревающие слоты процессоров AMD имеют маркировку: AM3, AM3+, FM1
Современные слоты процессоров AMD имеют маркировку: FM2, FM2+, FX"

Но если смотреть последние прайсы процессоров АМД, то как раз сокет "АМ3+" стоит на самых современных процессорах, а сокет "FM2+" на более дешёвых. Значит в статье опечатка или я, что то не понимаю. Автор прокомментируйте пожалуйста.
<
admin

3 декабря 2014 23:16

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Socket (сокет AM2 и AM2+) – сокеты для процессоров Phenom, Athlon, Sempron. Также, полностью совместимы. На сегодняшний день можно считать немного устаревшими, хотя еще активно работает масса систем построенных на основе данных сокетов.

Socket (сокет FM1 и FM2+) – сокеты FM создавались под процессоры серии AMD Fusion, которые отличаются очень мощной интегрированной графикой. На данный сокет и совместимые с ним процессоры, следует ориентироваться тем, кто не желает тратиться на дискретную видеокарту и будет довольствоваться интегрированной графикой.
<
Денис15

5 декабря 2014 19:09

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемый Админ, вы написали про сокеты "AM2+", "FM2". А в вашей статье указано:
"Устаревающие слоты процессоров AMD имеют маркировку: AM3, AM3+, FM1
Современные слоты процессоров AMD имеют маркировку: FM2, FM2+, FX"
Но если смотреть последние прайсы процессоров АМД, то как раз сокет "АМ3+" стоит на топовых 8 ядерных процессорах АМД, а сокет "FM2+" на более дешёвых 4 ядерных, пусть и с интегрированным видео ядром. Сегодня специально в компьютерном супермаркете спросил какой сокет АМД на данный момент самый современный, мне ответили "АМ3+".
Разъясните пожалуйста значит в статье опечатка или конъюктура рынка поменялась и написанное про сокеты АМД уже неактуально?
<
admin

7 декабря 2014 00:37

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Спасибо Денис, вот так правильно!
Устаревающие слоты процессоров AMD имеют маркировку: АМ2, AM3, FM1, FM2
Современные слоты процессоров AMD имеют маркировку: AM3+, FM2+
<
максим

3 января 2015 19:47

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Какой процессор лучше
intel core i7-4770 box 3,4GHz/4core/svgahd graphics4600/1+8mb/84w/5GT/s LGA1150
или i7-3770 или intel core i5-3570K 3.4 ГГц?
<
admin

3 января 2015 22:47

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
У меня intel core i7-3770 и пашет на ура.
<
миша

7 января 2015 18:21

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый вечер, скажите пожалуйста, насколько процессор Intel Pentium Dual-Core G3220 превосходит или отстает от Intel Core 2 Duo E8400, вам встречались платы с чипсетом h97 и z97 стоит их брать или взять что-нибуть из 87й серии, думаю переезжать на новую платформу.
<
admin

8 января 2015 11:57

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Intel Core 2 Duo E8400 и Intel Pentium Dual-Core G3220 два не новых и не далеко ушедших друг от друга двухъядерных процессора. Зачем они Вам?

Чипсеты Z87, Q87, H87, B85 и их отличия
Z-чипсет самый насыщенный и позволяет разгонять процессоры K-серии.
H87 имеет почти все те же возможности что и Z-серия но не позволяет разгонять процессоры.
B85 имеет по четыре SATA 6gb/s и USB 3.0 вместо шести у старших наборов.

Наберите в гугле запрос "Компьютеры и комплектующие ? Чипсеты Z87,Q87,H87,B85 и их отличия"
<
миша

8 января 2015 13:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
По поводу процессора, собираюсь переходить на новую платформу и думаю сэкономить на процессоре, чтобы в дальнейшем купить 4х ядерный.
<
admin

8 января 2015 15:31

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Тогда Intel Pentium Dual-Core G3220 на сокете LGA 1155.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Socket_H3
<
миша

8 января 2015 17:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Но сокет 1155 вроде как бы устарел, насколько я понимаю, и еще конечно не по теме вопрос, если покупать плату, то наверно с чипсетом Z97, как я понял из статей будут новые процессоры вводить.
<
admin

8 января 2015 17:27

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Да, есть материнские платы на основе чипсета Intel Z97, например ASUS Z97-DELUXE, к ней прекрасно подойдёт процессор Core ™ i7. Прекрасный новейший процессор.
<
миша

8 января 2015 18:50

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо.
<
Igor

21 марта 2015 00:58

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Привет! Хочу спросить: у меня такая проблема - на процессоре 1 ножка отломалась, можно-ли его будет у сервисе как то починить? Или можно выбрасывать? Заранее спасибо smile
<
admin

21 марта 2015 07:44

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
В хорошем сервисе можно. Наберите в поисковике запрос "Как припаять ножку процессора?"
<
Igor

21 марта 2015 10:58

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо!
<
Игорь

23 марта 2015 16:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Всем здравствуйте!
У меня имеются в наличии два компа. Домашний (настольный) с процессором AMD Athlon 64 X2 5200 Mhz на материнке MSI 6-7и летний и ноутбук на базе Intel Core i3 (3-хлетний).
Скажу однозначно и бесповоротно - никаких преимуществ Intel нет, хотя он более молодой и мне обошелся дороже, чем большая домашняя машина.
Сразу оговоримся, что разницы в процессорах для настольных компов и ноутов нет. Технологии совершенно одинаковы.

Выхолощенные тесты это, конечно, занимательно. Про длину конвейеров тоже полезная информация. Все правильно. Но ведь сама герцовка процессора имеет далеко немаловажное значение. Герцовка - это частота с которой поверхность кристалла вибрирует за определенное время (параметр, который напрямую влияет на скорость процессов, происходящих в процессоре). Вроде доступно высказался. D В общем это как в телевизоре. Чем больше частота стробирования экрана, тем лучше картинка. Ясно, что 96Гц всегда будет хуже, чем 100Гц. Ну, а 70Гц компьютерного монитора будет хуже 96-и Гц обычного телека. Поэтому многие "хитрые" ребята вместо монитора ставят телевизоры средней ценовой категории с хорошей матрицей. И имеют себе счастье. Субъективно воспринимается лучше. Ведь вся периферия призвана помогать процессору и материнке.

Еще. Первые гибридные процессоры (где в сам процессор встроена видеокарта) выпустила не Intel, как бы многим этого не хотелось, а именно AMD. Здесь возникает некоторая проблема.
Не вставляя отдельной видеокарты в слот материнки вы не сможете играть одним только процессором на максимальных параметрах, например, в CRYSIS 3. Ни на одном из имеющихся сейчас на рынке гибридов. Хотя гибриды от AMD, на тестах, показывают куда лучшие результаты, чем их одноклассники Intel Core i5 (без вставки в материнку дополнительной видеокарты). Да и наработок в гибридной технологии у AMD значительно больше, чем у Intel. Т.к. AMD взяла курс на разработку компьютеров без дополнительных видеоускорителей.
В общем все в нашем мире чисто субъективно.

Сейчас вот имею материнку MSI из серии Gaming и ломаю голову какой процессор взять обыкновенный 4-х ядерный + отдельный видеоускоритель или гибрид.
И еще немаловажный момент. Сама материнка. Ее качество и долговечность.
Кто-то убит по Азусам, кто-то по МСАям, кто-то еще по чему-то. Как по мне, MSI за свои деньги позволяет довольно долго ею пользоваться и апгрейдить. ASUSы часто не доживают и до первого апгрейда из-за некачественного северного моста. Но, в общем-то, кому как повезет.
<
admin

23 марта 2015 18:17

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
ASUSы часто не доживают и до первого апгрейда из-за некачественного северного моста

На всех новых материнских платах «северный чипсет» давно упразднён.
Считаю ASUS очень хорошим производителем материнских плат, за 15 лет купил две материнки ASUS и обе до сих пор работают.

Насчёт процессора.

Если нужен недорогой компьютер без дискретной видеокарты (на котором вы будете иногда поигрывать не в самые последние игрушки), то берите AMD под Socket FX1.

Если вы играете или обрабатываете видео, то обязательно берите более мощный процессор от Intel, например Intel Core i7.
<
Александр

13 апреля 2015 13:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемый Админ, привет. Вот, ушел на пенсию, появилось много свободного времени и решил немного разобраться в комп. железе. У меня старенький комп (7лет), явно требуется замена мат. платы со всеми ее комплектующими, но это чуть позже, когда изучу Ваши статьи, а то я совсем запутался. А пока один вопрос.
Мат. плата ASUS M2A-MX
Чипсет AMD 690V, AMD Hammer
Опер-ка 2048МБ DDR2-800
Биос AMI (27/03/08)
Тип ЦП AMD Athlon 64x2 2700MHz 5200+
Socket AM2
Можно заменить только ЦП на Процессор AMD CPU Athlon Kabini X4 5150 OEM , будет ли работать все оставшееся? Заявлено: (Рассеиваемая мощность 25 Вт ) - не верится!
А др. ЦП с разъемом АМ2 не нашел
PS В игры не играю, в основном обработка дом.видео, конвертация и прожиг DVD для родственников и друзей.
<
admin

13 апреля 2015 16:00

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
У Вас на материнке Socket AM2, процессор CPU Athlon Kabini X4 5150 не совместим с вашей материнской платой.
<
Александр

13 апреля 2015 18:06

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо, но разве сокет АМ1 не подходит к сокету АМ2 на мат. плате или дело только с совместимостью? А если попадется проц. с сокетом АМ2, то его с любыми его характеристиками можно поставить на данную плату?
Просто железо старое, не могу найти рекомендации по совместимости, а спросить не у кого.
<
admin

13 апреля 2015 18:58

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Kabini совместим только с сокетом AM1.
<
Юрий Иванович

17 апреля 2015 20:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня процессор Intel и он работал и работает как-то рывками, открывая закладки в браузере. В отзывах в интернете встречал мнение, что у AMD качество картинки выше, чем у Intel. Кто-нибудь может подтвердить это или опровергнуть? Буду апгрейдить комп.
<
admin

17 апреля 2015 22:37

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
У AMD качество картинки такое же как и у Intel.
Рывками у вас работает не процессор, а операционная система. Переустановите её и всё будет нормально.
<
Юрий Иванович

18 апреля 2015 00:30

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо, будем думать.
<
Fantomas

19 апреля 2015 20:34

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 19.04.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
здравствуйте, почитал вашу статью про выбор процессора, не удержался и подписался на ваш сайт, у вас великолепные статьи, но всё же возник вопрос выбора касательно процессора AMD - FX-9590 и интела такого же ценового диапазона, во первых у меня возникает вопрос, который вроде как не был рассмотрен в статье, почему же этот флагманский процессор AMD - FX-9590 по тестам проявляет себя хуже чем s1150 Intel Core i7 4770K/3.50 GHz OEM? ведь по всем характеристикам, он лучше, ну может кроме описанного Конвейера, но ведь по остальным характеристикам он почти в 2 раза мощнее, как так?
Второе, к примеру у меня 12 000 р (примерно) и я хочу выбрать процессор в основном ориентированный на игры (GTA 5 уже лагает =), и заодно взять на будущее, если говорить о AMD - FX-9590, то получается мне нужно брать мать поддерживающую столь высокий TD (220W), и очень мощный бп, и это уже большие расходы, то есть мне, получается будет выгоднее купить к примеру s1150 Intel Core i5 4690K/ 3.50 GHz OEM?
<
admin

20 апреля 2015 00:41

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Вычислительные возможности ядер у Intel значительно выше, чем у AMD. AMD не способны создать конкурентный "камень".
8 ядер от AMD вчистую сливают 4-ём ядрам интела.

К тому же, 8 ядер ещё не нужны никому, программ, которые их используют, практически нет, Intel Core i5 универсальный процессор, хватит на всё.
<
Екатерина

21 апреля 2015 14:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый день. Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос, ну очень нужно!
Может ли 2-х ядерный процессор иметь ту же производительность, что и 4-х ядерный с такой же частотой? И объясните свой ответ...столько инфы перечитала - не могу найти ответ.
<
admin

21 апреля 2015 18:33

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Четырёхъядерный процессор будет иметь ту же производительность, что и двухъядерный процессор при работе со старыми программами разработанными специально для двухъядерного процессора.
Четырёхъядерный процессор будет производительнее двухъядерного в новых программах и новых играх разработанных специально для четырёхъядерного процессора.

Четырёхъядерный процессор будет абсолютно бесполезен в старых операционных системах, так что устанавливайте Windows 7 и Windows 8.1.

<
Александр

14 июня 2015 17:45

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Скажу сразу, всё не читал, но вот автор пишет: Хочу сказать, что если вы геймер, то процессоры от Intel это то, что Вам нужно. Практически во всех современных играх компьютеры с процессорами от Intel выдадут на 30 % FPS (кадров за секунду) больше, по сравнению с аналогами от AMD...
Вообще-то видеокарта фпс выдает а не проц! Неправда ли? И для сравнения - был у меня 2-х ядерник интел, средней категории скажем так, видяха тоже, поменял на амд - практически такой же (оценка в вин7 6.6) ну и чё? Фпс упал? Из-за чего?))) Какой был такой и остался!
<
admin

14 июня 2015 21:03

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Александр, FPS зависит от связки - видеокарта + процессор.
Ну а оценке Windows я не доверяю.
<
serg75ot

28 июня 2015 11:05

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 6.03.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 46
Подскажите пожалуйста, у меня ноутбук IRU 1214 Combo, socet mPGA479m, поддерживает ли этот socet двух ядерные процессоры? Если да, то какие и какой максимальный объём памяти поддерживает?
<
admin

28 июня 2015 11:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Нет, этот ноутбук будет работать только с процессором Celeron (NorthWood) и памятью 256 МБ.
<
serg75ot

28 июня 2015 13:46

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 6.03.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 46
Спасибо, на нём установлено две планки по 256 МБ и видит он 512 МБ, интересно 1 ГБ увидит?
<
admin

28 июня 2015 14:51

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Даже если он и увидит 1 ГБ, с таким процессором это ничего не даст. Не просто так с завода на нём установлено 256 МБ.
<
Ty3_6y6eu

30 июня 2015 10:45

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Во-первых. Млдц, классная работа сайта по разъяснениям, мало похожего в интернете.

Теперь во-вторых.
Дано. Мать ASRock A55M-DGS
Проц AMD Athlon II x4 641
Oпер SK Hynix HMT351U6BFR8C-H9 4 ГБ DDR3 1333
(9-9-9-24 @ 666 МГц)
(8-8-8-22 @ 609 МГц)
(7-7-7-20 @ 533 МГц)
(6-6-6-17 @ 457 МГц)
Видео GF 450 GTS 1 Гб.
Домашний компьютер: фильмы, немножко WoT, еще меньше (ну, совсем чуть-чуть)Fraps, Vegas Pro.

Вопросы.
1. Сильно шумит кулер на проце. Решение - замена? Посоветуйте марку, пожалуйста.
2. Хочу доставить +4 Гб планку. Подойдет ли по харак-кам https://market.yandex.ru/product/4955966?hid&show-uid=831590214356492562?
3. И как следствие 2 вопроса. Стоит ли заморачиваться потом с х64 Виндой? Улучшится ли работа системы? Или все зависит от используемых приложений. (В перспективе Ad Af Effects - там Х64 Винда нужна)
4. (не в тему) После переустановки Винды 7 х32 (замена материнки), передняя звуковая панель (разъем) не отключает звук колонок при включении наушников. В Realtekе нет флажка "дополнительных возможностей" для настройки. Искать в Биосе настройки "HD Audio vs AC97"? Или охотно послушаю Ваше мнение.

P.s. к слову попытки установить х64 были, не срослось - BcCode. Грешу на кривые драйвера. Доверяете ли Вы базам драйверов (нпр. Driver Pack Solution)?
<
admin

30 июня 2015 11:35

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
1. Deepcool ICE BLADE 200M или Zalman CNPS10X Optima?

2. Планка памяти Hynix DDR3 1333 DIMM 4Gb как раз для вашего процессора ATHLON II X4 641.

3. Добавите планку памяти и установите х64 винду, быстродействие прибавится.

4. HD Audio или AC97 могли бы поискать.
http://remontcompa.ru/265-ne-rabotaet-perednyaya-zvukovaya-panel.html

P.s. Доверяю драйверам с официального сайта материнской платы, если там дров нет, тогда юзаю Driver Pack Solution.
<
Ty3_6y6eu

30 июня 2015 18:33

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Ваша оценка "Deepcool ICE BLADE 200M"?

... и еще, подскажите при установке кулера не бывает проблем по pin 3/4 (Материнка vs Кулер)
<
admin

30 июня 2015 20:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Да, Deepcool ICE BLADE 200M довольно тихий.
Можно Zalman CNPS10X Optima.

На материнке ASRock A55M-DGS - разъем для процессорного кулера 4-pin.
Deepcool ICE BLADE 200M - питание вентилятора от материнской платы 4-pin.

При установке кулера по pin 3/4 иногда при загрузке выходит ошибка - CPU fan error press "F1".
<
АлексейNL

20 августа 2015 13:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
"Здесь можно сказать, что 256Кб на ядро считается слишком маленьким показателем, такой размер кэша 2-го уровня устанавливается только в самых дешевых процессорах"

Тут случайно не опечатка? ведь даже в топовом Intel Core i7-4771 на каждое ядро приходится по 256Кб кэш памяти. Или я чего то не понимаю?
<
admin

20 августа 2015 14:14

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Да, опечатка (исправим), кэш 2-го уровня - 256Кб, является хорошим.
<
serg75ot

21 августа 2015 11:08

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 6.03.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 46
Здравствуйте, материнская плата Palit AA-780G, процессор AMD Athlon x2 5600+, ОЗУ 4 Гб. Периодически появлялся синий экран (ошибку не записали). Потом начал тухнуть экран, вентиляторы продолжали работать, компьютер не реагировал на кнопку reset и кнопкой питания не выключался. Открыли системник выяснилось, что сломалось ушко рамки держателя кулера, когда оно сломалось неизвестно. Рамку поменяли, термопасту тоже, почистили ластиком контакты ОЗУ, проверили Memtest86+ ошибок не обнаружено. Проводили стресс тест утилитой S&M, при достижении температуры 52 градуса, также тухнул экран, можно было выключить только путём выдёргивания шнура из розетки. Без 100% нагрузки компьютер работает стабильно, кнопка reset и кнопка питания работают. Подскажите что неисправно.
<
admin

21 августа 2015 12:10

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
У вас нет дискретной видеокарты, вы используете встроенный видеоадаптер ATI Radeon HD3200?

Пробовали использовать дискретную видеокарту?
<
serg75ot

21 августа 2015 16:11

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 6.03.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 46
Цитата: admin
У вас нет дискретной видеокарты, вы используете встроенный видеоадаптер ATI Radeon HD3200?
Пробовали использовать дискретную видеокарту?

Забыл написать, видеокарта дискретная какая не скажу, компьютер не у меня, тестировал её FurMark_1.9.0 правда не долго, температура видеокарты поднялась до 70 градусов, компьютер не отключался.
Один знакомый сказал, что это мультиконтроллер. Ваше мнение?
<
admin

22 августа 2015 08:49

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1188
  • Комментариев: 32013
Да, может и мультик сгореть, но и другие причины могут быть, один раз у меня такое было из-за вытекшего конденсатора на материнке (использовалась встроенная яграфика). Из-за повышенного напряжения некачественного блока питания могут быть такие проблемы.
Назад Вперед

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 7+3=?
Ответ:*
НАВИГАЦИЯ

 

 

 

Архив новостей Сентябрь 2017 (19)
Август 2017 (27)
Июль 2017 (26)
Июнь 2017 (16)
Май 2017 (22)
Апрель 2017 (35)
^
Копирование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на источник