Как создать загрузочную флешку и для UEFI, и для BIOS Legacy с поддержкой файлов размером больше 4 Гб

Категория: Внешний носитель / Загрузочный носитель
Добавил: access_timeОпубликовано: 11-01-2018 visibilityПросмотров: 94 575 chat_bubble_outlineКомментариев: 48
Как создать универсальную загрузочную флешку, подходящую и для BIOS UEFI, и для обычной BIOS Legacy, при этом обойти ограничение файловой системы FAT32 в виде невозможности записи файлов больше 4 Гб? Такую задачу мы уже решали на страницах Remontcompa.Ru, и в этой статье снова будем делать это. Но более простым способом – с помощью программы WinSetupFromUSB.

Как создать загрузочную флешку и для UEFI, и для BIOS Legacy с поддержкой файлов размером больше 4 Гб


Итак, с появлением BIOS UEFI имеем проблему – невозможность создания загрузочной флешки с дистрибутивом, в составе которого присутствуют файлы, весящие больше 4 Гб. Такие файлы не поддерживаются устаревшей файловой системой FAT32, а только в ней должен быть отформатирован носитель, чтобы с него можно было загрузиться в режиме UEFI и установить Windows 8.1 или 10 на GPT-диск. Microsoft старается не превышать это ограниченнее и поставляет официальные дистрибутивы операционных систем в ISO-образах, которые в целом весят до 4 Гб. Придерживаться этого лимита компания старается ещё и по той причине, что у многих пользователей имеются флешки с объёмом до 4 Гб. Но, например, сборки Insider Preview Windows 10 или созданные энтузиастами дистрибутивы операционной системы могут весить больше 4 Гб. Как быть, если нам вдруг захочется установить на GPT-диск Insider Preview или какую-то модифицированную сборку Windows?

В одной из статей сайта описан выход из этой ситуации с помощью программы Rufus. Она может создавать загрузочные флешки UEFI для установки Windows на GPT-диски. При этом сам носитель форматируется в файловую систему NTFS, которая не ограничена 4-мя Гб веса на один файл. Однако такой вариант подходит только для случаев установки Windows на GPT-диски. Другая известная программа для записи загрузочных носителей WinSetupFromUSB в этом плане может предложить чуть больше – создание универсальной флешки и для UEFI, и для Legacy. Единожды создав такую флешку, её можно использовать для установки Windows на разных компьютерах, с разными стилями разделов диска.

Для решения проблемы с ограничением создатели WinSetupFromUSB придумали такой механизм: чтобы быть совместимой с UEFI, флешка форматируется в файловую систему FAT32, а файл ISO с весом больше 4 Гб делится на части. И в процессе чтения уже собирается из частей.

Что нужно, чтобы создать такую флешку?

Запускаем WinSetupFromUSB, форматируем флешку в FAT32.

Добавляем дистрибутив.

Программа обнаружит в его составе файл, весящий больше 4 Гб, и предложит разделить его на части. Соглашаемся.

Стартуем запись.

Дожидаемся завершения записи, и всё - универсальная загрузочная флешка готова.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (48)

  1. img
    29 июня 2024 00:23 Гость Максим
    Гость

    Огромное спасибо! Перепробовал многое, но помог этот метод

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    27 февраля 2021 12:29 admin
    Администратор
    Как отредактировать меню загрузки мультизагрузочной флешки созданной в программе WinSetupFromUSB? Как менять названия операционных систем? Как удалять из меню загрузки ненужные ОС 
    http://remontcompa.ru/807-kak-otredaktirovat-menyu-multizagruzochnoy-fleshki-so
    zdannoy-v-programme-winsetupfromusb-kak-menyat-nazvaniya-operacionnyh-sistem-ka
    k-udalyat-iz-menyu-zagruzki-nenuzhnye-os.html
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    26 февраля 2021 23:16 Гость Андрей
    Гость
    Я неправильно задал вопрос, и имел в виду загрузочный внешний диск, сделанный в WinSetupFromUSB с разными Windows и программами для установки этого всего на разные ПК. 
    Так вот, можно ли удалять устаревшие образы Windows и на их место скидывать обновлённые и как это сделать, не перезаписывая заново загрузочный внешний диск, Благодарю.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    26 февраля 2021 21:40 Трофим
    Гость
    У меня имеется внешний диск поделённый на 2 раздела, на первом разделе установлены разные версии Windows
    Вы сначала расскажите какие такие разные версии Windows у вас установлены на первом разделе, как они туда установлены и каким образом вы одну из них выбираете при загрузке. Одно дело обновить рабочую систему развернутую в раздел на  жестком диске или виртуальном диске, совсем иное дело обновить версии установочных дистрибутивов, реализованных через то место на букву Ж.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    26 февраля 2021 20:11 admin
    Администратор
    Здравствуйте. Смотрите наш специальный раздел на тему обновления одной версии Win 10 на другую
    https://remontcompa.ru/1614-obnovlenie-do-windows-10.html
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    26 февраля 2021 18:34 Гость Андрей
    Гость
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня имеется внешний диск поделённый на 2 раздела, на первом разделе установлены разные версии Windows, а на втором разделе программы. Можно ли определённые версии Windows, которые устарели, как-то обновить на новые, не трогая остальное? Благодарю.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    22 октября 2020 08:07 admin
    Администратор
    Здравствуйте! В статье описан процесс создания загрузочной флешки. Если вы с этой флешки установите Windows на SSD, то конечно всё будет работать.
    И дополнительный диск не нужно размечать в GPT.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    21 октября 2020 10:01 Владислав
    Гость
    Спасибо большое, скажите пожалуйста будет ли работать такая сборка - винда установленная на ssd (думаю с UEFI и + есть другой HDD (пока нуляче-чистый)) и чтоб винда его видела, мне надо его размечать в GPT? И будет ли всё это работать с программами и файлами созданными на ОС в системе MBR.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    3 июля 2020 21:44 admin
    Администратор
    Гость Андрей, нет.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    3 июля 2020 15:21 Гость Андрей
    Гость
    Здравствуйте Админ, а файловая система fat32 не замедляет установку windows по сравнению с ntfs?
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    23 января 2020 23:36 admin
    Администратор
    Александр, вам сюда.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    23 января 2020 21:59 Александр
    Гость
    Добрый день.Подскажите пожалуйста у меня при переустановке Винды выскочило№Установка Виндовс на данный диск невозможна.На выбранном диске находится таблица МБР разделов.В системе УЕФИ можно установить только на GPT диск."Загрузочная флешка созданная с помощью WinSetupFromUSB исключит подобное?
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    30 октября 2019 17:11 admin
    Администратор
    debryansk32, да
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    30 октября 2019 13:04 debryansk32
    Сергея Стрельца можно таким образом добавить вместе с виндовс 10 и 7 сборками?
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    26 июля 2019 15:20 debryansk32

    Цитата: admin
    debryansk32, добавьте диск Касперского с помощью кнопки обзора пункта программы: 

    • "Linux ISO/Other Gfub4dos compatible ISO"

    Да спасибо, я нашел в другой статье ваше, кроме ее еще доктор веб дис в формате исо + есет диск + антивинлокер + малваребайтс.ехе портативку и земана портабле.ехе ))) все флеха готова. теперь надо пробовать загрузка идет систем и дисков лечения на уефи у себя проверю, потом на биосе мбр у тестя. 

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    26 июля 2019 14:59 admin
    Администратор

    debryansk32, добавьте диск Касперского с помощью кнопки обзора пункта программы: 

    • "Linux ISO/Other Gfub4dos compatible ISO"
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    26 июля 2019 13:19 debryansk32

    Цитата: admin
    debryansk32, нет разницы
    При выборе исо файла касперский диск выпадает такая беда https://b.radikal.ru/b18/1907/a9/dc8a5ca0657f.png может быть в винсетуп что то другое надо отмечать при выборе исо не виндовс 7,10...? 

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    26 июля 2019 10:52 admin
    Администратор

    debryansk32, нет разницы

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    26 июля 2019 09:52 debryansk32
    Цитата: admin
    debryansk32, можно
    Еще вопрос а очередность без разницы добавления?
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    26 июля 2019 06:22 admin
    Администратор

    debryansk32, можно

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    26 июля 2019 00:22 debryansk32

    Я создал с помощью ваших статей установочную с 7 и 10 виндой которые и на уефи и на мбр биос можно, с помощью WinSetupFromUSB-1-9 делал, сперва формат в фат 32, после образ 7ки, следом образ 10тки, а можно ли еще следом записать Kaspersky Rescue Disk 2018? Тогда вообще незаменимая флешка будет с 7 и 10 виндовс которые на оба вида биоса можно + еще с диском сканирования и необходимыми программами.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    18 июля 2019 12:56 admin
    Администратор

    debryansk32, гляньте эту статью, может, подойдёт

     

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    18 июля 2019 11:45 debryansk32

    Дело в том что по ссылке выше там ХР присутствует которая мне не нужна и написано - если вам не нужна Windows XP, тогда по другой статье создавайте загрузочную флешку Windows 7 и Windows 8 и уже затем возвращайтесь сюда и продолжим. Но по какой статье без ХР нет ссылки. Но даже с ХР если бы хотел сделал бы флешку, но получилась бы не такая как по данной чтобы на уефи и обячный биос

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    18 июля 2019 11:15 debryansk32

    По даннолй статье можно добавив после 7 образа еще 10тку или последний образ перезапишет предыдущий?

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    18 июля 2019 11:12 debryansk32

    Цитата: admin
    debryansk32, можно, смотрим мой ответ выше

    Но я хотел с операционными системами виндовс 7 (64) и виндовс 10 про чтобы с нее можно было ставить системы как на уефи так и на обычный биос как у вас в данной статье, а получается только с какой то одной системой. вот сейчас переделываю по данной статье флешку, т.к считаю более простым, ранее делал по какой то другой вашей статье. 

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    10 июля 2019 22:09 admin
    Администратор

    debryansk32, можно, смотрим мой ответ выше

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    10 июля 2019 21:38 debryansk32

    А можно ли создать такую создать загрузочную флешку и для UEFI, и для BIOS Legacy с поддержкой файлов размером больше 4 Гб только с 2мя установочными системами виндовс 7 и виндовс 10? Чтобы потом при установке виндовс выбирать 10 или 7 виндовс ставить.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    10 июля 2019 20:54 admin
    Администратор

    debryansk32, по этому же принципу, что описан в статье, нужно создать

    мультизагрузочную флешку

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    10 июля 2019 20:49 debryansk32

    А можно ли создать такую флешку чтобы на ней были сборки 7ки и 10ки вместе и ставились на мбр и уефи? Чтобы потом при установке виндовс выбирать 10 или 7 виндовс ставить.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    14 апреля 2019 12:15 гость
    Гость

    Спвсибо.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    12 апреля 2019 21:54 admin
    Администратор

    Да, обязательно форматировать флешку этой программой, если флешка уже в FAT32.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    12 апреля 2019 20:16 гость
    Гость

    А обязательно форматировать флешку этой программой, если флешка уже в FAT32?

     

    Программа обнаружит в его составе файл, весящий больше 4 Гб, и предложит разделить его на части.

     

    Это как-то отразится  потом на установке Windows или можно будет устанавливать, как обычно?

     

    P.S. Флешка чистая.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    6 ноября 2018 00:09 InsideMan
    Гость

    Стрелец у меня уже как 3-4 спокойно работает через данную программу, если нужны подробности пишите на почту frigate99@mail.ru

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    23 сентября 2018 09:18 Александр
    Гость

    В этой теме и пишу, многие неоригинальные (пиратские) сборки winPE эта программа понимает, а точнее те у которых boot.wim в правильном месте находится в каталоге sourсes, у стрельца как то по другому сделано, и программа ругается на это и не хочет с ним работать. Может есть какая-то другая программа, помимо WinSetupFromUSB, которая понимает и стрельца и большие дистрибутивы? Гугл ничего не дал, все конструкторы USB, которые есть в сети не работают с большими дистрибутивами. Зато догадался как сделать акронисом один образ сразу и под GPT и под MBR, ведь они всего лишь отличаются разделом "зарезервировано системой" и первой загрузочной записью. Поэтому вопрос пока не горит.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    23 сентября 2018 08:27 admin
    Администратор

    Большие дистрибутивы (размером больше 4 Гб) принимает программа WinSetupFromUSB, подробности здесь

    https://remontcompa.ru/1483-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-i-dlya-uefi-i-dlya
    -bios-legacy-s-podderzhkoy-faylov-razmerom-bolshe-4-gb.html

     

    но дело здесь не в больших дистрибутивах, а в том, что программа должна принимать неоригинальные, модифицированные, переделанные или изменённые разными способами дистрибутивы (прощн сказать пиратские сборки), коей несомненно является Live CD-диск от Sergei Strelec и подобные.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    22 сентября 2018 09:34 Александр
    Гость

    А в кратце не получится? хотя бы намек на какой-нибудь хороший конструктор USB, который понимает большие дистрибутивы.

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    21 сентября 2018 22:39 admin
    Администратор

    Будет время, напишем статью на эту тему.

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    21 сентября 2018 21:08 Александр
    Гость

    Эта программа может создавать мультизагрузочную флэшку с несколькими дистрибутивами разных ОС в том числе и WinPE. Если по очереди закидывать на нее iso образы, то она даже создает меню для выбора запуска установки с этих образов. Но вот сборку от Сергея Стрельца ни в какую не хочет воспринимать. Подскажите пожалуйста как встроить его сборку в мультизагрузочную флэшку в связке с жирными дистрибутивами винды не умещающимеся на фат32. Другими словами обычными методами, которыми легко записывается Стрелец на флэшку у меня не получается записать раздутые дистрибутивы и наоборот, программа которая с ними справляется не воспринимает сборку Стрельца. Как быть?

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    8 сентября 2018 19:56 Владимир32

    Извиняюсь, а похоже забыл ее отформатировать lol 

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    8 сентября 2018 19:54 Владимир32

    В статье вы пишите "Программа обнаружит в его составе файл, весящий больше 4 Гб, и предложит разделить его на части. Соглашаемся". Но после того, как я соглашаюсь, выходит сообщение, вот перевод: "на целевом диске недостаточно места для добавления текущего выделения. нажмите кнопку повтора, чтобы выбрать другую команду или отменить, чтобы игнорировать последний выбор". Если жмем Отменить, то все на этом заканчивается.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    23 июля 2018 21:23 Irena
    Гость

    Большое спасибо!

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    23 июля 2018 20:25 admin
    Администратор

    Да, можно.

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    23 июля 2018 19:27 Irena
    Гость

    Добрый день!

    У меня интерфейс BIOSа такой, как у Вас в этой статье https://remontcompa.ru/334-kak-ustanovit-windows-7-na-gpt-disk.html, значит - UEFI. Но, Windows 7 установлена на MBR, я посмотрела это в управлении дисками. Если правильно понимаю,- UEFI отключен? Можно ли записать обычную установочную флешку NTFS в Windows USB/DVD Download Tool для установки точно такой же  Windows 7 (на MBR)?

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    27 апреля 2018 15:15 admin
    Администратор

    У нас есть две статьи о Windows USB/DVD Download Tool, вот ссылки

    https://remontcompa.ru/135-ustanovka-windows-7-s-fleshki.html

     

    https://remontcompa.ru/271-ustanovka-windows-8-s-fleshki.html

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    27 апреля 2018 13:40 дмитрий
    Гость

    я не смог записать образ на флешку по этой инструкции. образ windows 7 с интегрированными програмами весит 6,13 гб. я его создавал сам по вашей инструкции

    https://remontcompa.ru/1539-sozdanie-svoey-sborki-windows-7-s-predustanovlennym
    -programmnym-obespecheniem-v-rezhime-audita.html

    там windows 7 x64 + обновления + office 2007. я ставил его в виртуалку - все норм ставится и работает.

    при записи программой WinSetupFromUSB 1.8 пишет подготовка boot что-то там, закидывает как я понимаю загрузочные файлы и зависает. я ждал полчаса - программа не отвисла. 

     

    могу посоветовать вам сделать статью об официальной программе от microsoft для записи iso образа на флешку. называется Windows USB/DVD Download Tool

    скачать тут - https://www.microsoft.com/en-us/download/confirmation.aspx?id=56485

    весит копейки - всего 2 метра. простая как кирпич - там нужно выбрать iso образ, выбрать флешку куда его записать и нажать кнопку старт. прога сама флешку отформатирует и запишет образ буквально за несколько минут.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    15 января 2018 09:42 admin
    Администратор

    Описанный в статье способ прекрасно создаёт загрузочные флешки и не приводит к неадекватной работе мультизагрузочного образа.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    15 января 2018 03:25 Виктор
    Гость

    ДА, это наверное уже давно известно, вот только проблема в том, что WinSetupFromUSB, не хочет и не умеет работать с файлами ESD кажется (если не ошибаюсь), а конвертировать и прочие шаманства могут привести к не адекватной работе самого мультизагрузочного образа.

    Цитировать replyОтветить