Ботофермы

Категория: Безопасность / Интернет
Добавил: access_timeОпубликовано: 18-07-2024 visibilityПросмотров: 297 chat_bubble_outlineКомментариев: 1
Ботофермы


В этой публикации, друзья, рассмотрим, что такое ботофермы, они же кликфермы. Что это такое, как они работают, какие цели преследуют. Тема эта немаловажная: живя в современном мире, необходимо понимать это явление, чтобы обезопасить себя и своих детей от мошенничества, манипуляции мнением и прочих неприятностей в киберпространстве и реальном мире. Особо важна эта тема для занимающихся предпринимательской или любой публичной деятельностью. Будучи жертвами атаки ботофермы, можем понести финансовые и репутационные потери. Будучи заказчиками услуг ботофермы, можем впустую потратить деньги на раскрутку и продвижение, понести репутационные потери и, возможно, юридическую ответственность.


Что такое ботофермы

Ботофермы, также известные как кликфермы, представляют собой структуры, в которых используется большое количество автоматизированных или полуавтоматизированных учётных записей (ботов) для выполнения различных действий в Интернете.

В контексте физического устройства ботоферма — это установка, состоящая из множества (сотни, а то и тысячи) подключённых к единой сети смартфонов. Часто оптимизированных в плане энергопотребления - со снятыми экранами для экономии энергии и без батарей, питаемые централизовано внешним источником.

Также ботофермы могут быть программным решением – функционировать как комплексы программных инструментов на серверах, используя виртуальные телефонные номера и другие технологии для автоматизации взаимодействия с киберпространством. Используемые ботофермой телефонные номера подключены к множеству фейковых интернет-аккаунтов. Такие установки и комплексы управляются централизовано одним оператором-человеком. Возможно, несколькими операторами в зависимости от размахов ботофермы.

Ботофермы предназначены для создания иллюзии активности в Интернете путём автоматизированного выполнения различных онлайн-активностей – просмотры, лайки, подписки, комментарии, участие в онлайн-голосованиях и опросах, выполнение прочих задач. Всё это с целью манипуляции активностью и, как следствие, искусственного роста популярности, влияния, рейтинга или антирейтинга идей, социальных месседжей, брендов, проектов, продуктов, услуг и т.п.



Детища ботоферм – боты, те, с кем часто мы спорим в соцсетях, что-то доказываем им, принимая их за реальных людей, на самом деле являют собой программные агенты или скрипты, автоматически выполняющие поставленные им задачи.

Цель держателей (владельцев) ботоферм – получение прибыли от заказчиков фейковой активности. Стоимость услуг ботофермы может варьироваться в зависимости от ряда факторов как то: масштаб и сложность задач, регион и спрос, объёмы заказов, технические возможности. В среднем стоимость услуг ботофермы может начинаться от нескольких десятков центов за каждое действие (например, лайк, подписка или комментарий) и до нескольких долларов за более сложные задачи или более высокий уровень активности.


Ботофермы: мораль, закон, риски

Ботофермы – это мощный инструмент для манипуляции общественным мнением и продвижения различных интересов, но он неэтичен, во-первых. Во-вторых, незаконен, ибо используется для обмана или нанесения вреда потребителям, обществу, государству, отдельным лицам и организациям. Для противодействия ботофермам в развитых странах существует киберполиция. В странах, где киберполиция отсутствует, функции по борьбе с киберпреступностью могут выполняться другими правоохранительными органами. Не суть важно наличие в стране законодательства, регулирующего деятельность в сфере кибербезопасности, в частности, что касается ботоферм. Само по себе существование ботофермы может не являться преступлением, но, если есть факт преступления с использованием ботофермы, таковая является способом и орудием совершения преступления. Выявленные в рамках расследования преступлений ботофермы обычно подлежат утилизации.

Ботофермы незаконны, а, соответственно, в этой сфере рассчитывать на качество предоставления услуг, на какие-то гарантии, да даже на сам факт предоставления услуг не приходится. Лица, предлагающие услуги ботофермы, могут обещать высокие результаты за короткое время, но в итоге результаты будут существенно ниже. Но хорошо, если будут вообще. В худшем случае этими лицами могут оказаться мошенники, у которых нет никакой ботофермы и в помине, элементарные кидалы, которые просто возьмут деньги и сольются. Услуги незаконны, возможно, у нас не будет даже и доказательств самой сделки. Соответственно, в суд за защитой прав мы не обратимся. Обратиться в полицию – так себе идея.


Как используют ботофермы

Ботофермы можно использовать для продвижения своих интересов и для нанесения ущерба конкурентам. Рассмотрим самые популярные способы использования ботоферм. И в этом контексте приведём примеры заказчиков услуг ботоферм. А также поговорим об обратной стороне медали конкретных способов использования ботоферм.

Фейковая интернет-активность на веб-ресурсах

Фейковая интернет-активность на веб-ресурсах – самый простой и распространённый способ использования ботоферм. Примеры такой активности:

  • Заказ лайков, просмотров, подписок, комментариев и т.п. на соцплощадках. В социальных сетях и на видеоплатформах чем больше людей посмотрит пост или видео, лайкнет его, прокомментирует и т.п., тем активнее алгоритмы ресурса будут его рекомендовать и продвигать. Желающих добиться такой активности много — блогеры, публичные личности, бизнес-проекты, PR-агентства как посредники;
  • Заказ лайков и хороших отзывов к товарам и услугам в интернет-магазинах, на торговых площадках, платформах отзывов и т.п. Используется для создания иллюзии популярности и доверия к продукту, привлечения внимания потенциальных покупателей, улучшения рейтинга товара, повышения его конкурентоспособности среди других предложений. Заказчиками могут быть интернет-магазины, производители, продавцы на торговых площадках, заведения сферы облуживания, авторы/издатели книг и т.п.;
  • Скачивание мобильных приложений и выставление им максимальных оценок. Боты скачивают мобильные приложения в их магазинах и ставят им пять звёзд, что повышает рейтинг приложений. Заказчики здесь – разработчики приложений;
  • Продвижение аудиотреков на платформах YouTube Music, Spotify, Apple Music и т.п. Боты могут воспроизводить песни и музыкальные композиции на музыкальных платформах, ставить лайки, добавлять в плейлисты и т.п. Что позволяет алгоритмам платформы замечать эти треки и рекомендовать их, выводя в топы популярности. Заказчиками услуги могут быть продюсеры, музыкальные лейблы, PR-агентства как посредники, сами исполнители и композиторы.



Ботоферма может использовать низкокачественные одноразовые пользовательские аккаунты, отслеживаемые и блокируемые интернет-ресурсами. А блокировка, как правило, имеет следствием аннулирование лайков, подписок, комментариев и т.п. В итоге популярность как быстро придёт, так быстро и уйдёт. Если на каком-то этапе эту популярность не станут подпитывать реальные пользователи.

Иллюзия эффективности рекламы

Ботофермы могут использоваться для создания иллюзии эффективности рекламных кампаний. Боты генерируют большое количество кликов, просмотров, лайков и комментариев на рекламные публикации. Это создаёт впечатление, что реклама пользуется огромным интересом и привлекает много внимания. Что может привести к привлечению реальных пользователей, так сказать, создать базу для органичного роста.

Заказчиком рекламы в Интернете может быть кто-угодно. И рекламировать что-угодно. Что касается рисков, в этом случае можно потратить много денег на рекламную кампанию, которая не принесёт реальной отдачи. Если не вкладываться дополнительно в органичный рост, лишь оплачивать фэйковую активность, это не привлечёт реальных клиентов.

Атака на рекламу конкурентов

Куда проще с эффективностью при деструктивных способах использования ботоферм. Один из таких - атака ботов на рекламу конкурентов. Боты массово кликают на рекламу конкурентов, что приводит к быстрому исчерпанию бюджета на рекламу. И сводит к минимуму эффективность кампании.

Заказчики атаки на рекламу – это конкуренты рекламодателя. Несут репутационные и правовые риски. Риски нельзя назвать высокими из-за сложности доказательства причастности к атаке на рекламу.

Распространение дезинформации

Боты могут создавать и распространять ложную или искажённую информацию с целью манипуляции общественным мнением для поддержки или дискредитации политических партий и кандидатов, корпораций, их товаров и услуг, публичных деятелей. Дезинформация может использоваться для пропаганды, продвижения идеологии, разжигания розни и поляризации в обществе.

Заказчиками могут быть конкуренты, политические и идеологические группы, внешние агенты. Некачественные или впоследствии разоблачённые фейки наносят серьёзные репутационные риски. Могут нести юридическую ответственность

Троллинг

Троллинг - это форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, целью которой является распространение определённой точки зрения или негативного воздействия на обсуждение. Боты могут писать негативные и агрессивные комментарии к постам и видео, распространять свои посты, мемы, фотожабы и т.п. Цель троллинга – атака на конкурентов, манипуляция общественным мнением, усиление конфликтов, дезинформации и т.п.

Заказчиками такой услуги могут быть те же конкуренты, политические и идеологические группы, внешние агенты. Риски здесь репутационные и правовые.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (1)

  1. img
    18 июля 2024 08:35 Erik
    Гость

    И Яндекс и Гугол используют эти бото-фермы, если надо докажу. 

    Цитировать replyОтветить