Какой жесткий диск купить?

Категория: Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 19-09-2011 visibilityПросмотров: 48 769 chat_bubble_outlineКомментариев: 67

Какой жесткий диск купить? Встал перед выбором, в магазине меня запутали, дело в том, что компьютер у меня не новый и все эти разные ATA, PATA или SATA мне не знакомы. Но в одном я разобрался, у меня на материнской плате присутствуют разъёмы для подключения устаревающих жёстких дисков IDE, а так же SATA, но точно не знаю какой специфики, первой или второй, но точно не третьей, а кстати можно купить мне винчестер на будущее, вдруг я буду менять компьютер.


Какой жесткий диск купить?


Примечание: Друзья! Время не стоит на месте и данная статья немного устарела, поэтому мы написали для Вас новую статью Как выбрать жёсткий диск! и Как правильно выбрать твердотельный накопитель SSDДля тех кто разбирается и некогда читать всю статью, отвечу коротко: если у вас очень новая материнская плата, поддерживающая SATA III, покупайте винчестер SATA III, на новых матерях такие винчестеры всё таки здорово работают под большой нагрузкой, лучше чем SATA II, что бы не говорили.

Ну а мы поговорим не торопясь о том, какой жесткий диск купить простому человеку. Начнём с материнской платы, если у вас присутствует на ней контроллер параллельного интерфейса ATA (IDE) жёстких дисков, это хорошо, может пригодиться, но такой винчестер покупать точно вам не нужно, так как данный интерфейс действительно устаревает, да и цена будет дороже.

 

ATA или IDE—параллельный интерфейс подключения накопителей, имеет в самом скоростном режиме UDMA/133 пропускную способность 133 Мбайт в секунду (реально на практике 100 Мбайт в секунду), после появления интерфейса SATA был переименован в PATA (Parallel ATA), вот вам ответ на вопрос, что такое PATA. 

Что касается последовательного интерфейса обмена данными с накопителями информации SATA, определить какой именно интерфейс поддерживает ваша материнская плата SATA или SATA II можно программой Everest, например в пункте Суммарная информация, посмотрите скришнот в конце статьи.


  1. SATA ( Serial ATA) заявлено что первая спецификация этого интерфейса имеет пропускную способность 150 МБайт в секунду, (в жизни конечно тоже меньше) и можно заметить, она незначительно быстрее Ultra ATA (UDMA/133)
  2. SATA II имеет пропускную способность до 300 Мбайт в секунду и совместим с первой спецификацией SATA, кстати на практике скорость работы тоже существенно ниже.
  3. SATA III или SATA 600 или совсем правильно SATA 6Gb/s тоже далека от заявленных производителем скоростей до 6 Гбит/с и по мнению многих считается чистым маркетингом.

Из всего этого следует, что на вопрос какой жесткий диск купить, можно ответить: покупайте SATA II, так как материнская плата у нас поддерживает точно не SATA 6Gb/s, а скорее всего SATA II. Такой жёсткий диск, как я и говорил выше, подойдёт вам даже если у вас материнка поддерживает первую спецификацию SATA. На материнской плате у вас должны быть такие разъёмы для подсоединения устройств интерфейса SATA.

Вы можете заметить, что в принципе на будущее можно приобрести винчестер SATA 6Gb/s и установить его потом в новый компьютер, но не торопитесь, технологии постоянно совершенствуются и скорее всего, то что сейчас называют SATA 6Gb/s в будущем будет намного лучше.

SATA 6Gb/s совместим и с интерфейсом SATA первой спецификации, но в большинстве случаев придёться использовать специальные перемычки.

  1. При покупке жёсткого диска, вам нужно будет ещё купить интерфейсный кабель SATA, а так же нужно убедиться, что на вашем блоке питания присутствует кабель с разъёмом SATA, если нет, то придётся докупить недорогой переходник питания IDE—SATA.
  2. Не покупайте новинки, только вышедшие в свет, отдайте предпочтение уже зарекомендовавшему себя на рынке продукту.
  3. Я бы выбрал жёсткие диски со скоростью вращения шпинделя 7200 об./мин, хотя говорят, что 5400 об./мин работают тише, но зато они и медленнее.
  4. Объем кэш-памяти на данный момент желателен 16 МБ.
  5. Покупайте в зарекомендовавших себя фирмах, в вашем городе обязательно такие найдутся.
  6. Берите только брендовые винчестеры, от известных производителей, стойкие к перегреву и с повышенной надёжностью, не покупайтесь на дешевизну.
  7. Нельзя допускать перегрева жёсткого диска, оптимальной температурой винчестера считается 40 градусов. Предельной температурой 65 градусов.
  8. Не нужно покупать винчестеры большой ёмкости, они неоправданно дороги и менее надёжны.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 Вперед

Комментарии (67)

  1. img
    18 сентября 2013 18:39 admin
    Администратор
    Вы каждый день переразбиваете жёсткий диск на разделы?
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    18 сентября 2013 17:49 YXAH
    Гость
    А если прямо из BIOS?
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    17 сентября 2013 13:49 admin
    Администратор
    Жёсткий диск имеющий один раздел может выйти из строя также как и жёсткий диск имеющий несколько разделов.
    Другой вопрос в том, что часто переразбивать жёсткий диск на разделы, особенно такими программами как Acronis Disk Director, вредно для здоровья винчестера.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    17 сентября 2013 11:16 YXAH
    Гость
    А какой диск чаще выходит из строя, разбитый на разделы или нет?
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    29 июля 2013 21:26 NN
    Гость
    Большое спасибо за помощь.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    29 июля 2013 18:48 admin
    Администратор
    Обычно хватает два кулера в системнике, на вдув и выдув, даже для четырёх винтов, но я не видел ваш системник и не видел как кулера вращаются, может они у вас дохлые.
    Можете использовать такой вариант охлаждения, как раз для вас
    http://www.3dnews.ru/cooling/641588

    Можете купить специальный кулер для винта
    http://www.easycom.com.ua/cooler/maxtron_cf-601/

    Жёсткий диск на разделы разбивать не обязательно, это как и кому нравится.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    29 июля 2013 17:41 NN
    Гость
    Спасибо за столь быстрый ответ.
    Сейчас температура нормальная, да и в принципе выше 40 градусов не бывает, но сейчас между двумя моими ЖД есть пустое гнездо. А если подряд будут установлены 4 ЖД, не скажется ли это негативно на охлаждении? Просто хочется заранее подстраховаться и, если понадобится, сразу же вместе с ЖД приобрести и кулер.
    И еще: а так ли уж обязательно разбивать большой диск на разделы? Пользуюсь диском на 1ТБ уже 4 года, он не разбит на разделы. И вроде бы все без нареканий и достаточно удобно.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    29 июля 2013 14:50 admin
    Администратор
    Вопрос №1: Почему ваш BIOS не работает с объемами ЖД, превышающими 2 ТБ? Операционка у вас должна быть Windows 7 64-bit.
    Вместо MBR необходимо использовать GPT (GUID Partiton Table), то есть, в Управлениями дисками щёлкаете на вашем новом винчестере правой мышью и выбираете преобразовать в GPT-диск.
    Не преобразовывайте в GPT-диск с установленной операционной системой.
    Жёсткие диски, емкостью более двух терабайт, не применяйте как загрузочные. Используйте их для хранения файлов в GPT-формате, созданном именно для них. Для винды используйте SSD

    Далее всё зависит от вашей материнской платы, если материнка старая, то да, более 2 ТБ не увидит. Всё это можно узнать на сайте материнки.

    2) 2 ТБ - это максимальный общий объем для одного ЖД, а не для всех. Вы можете установить несколько винчестеров объёмом по 2 ТБ и все они увидятся в БИОС и в системе.

    Вопрос №2: Если внутри системного блока нормальное охлаждение на вдув и выдув, значит не надо никаких дополнительных вентиляторов.
    Замерьте температуру жёстких дисков при работе, нежелательно более 50 градусов.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    29 июля 2013 14:13 NN
    Гость
    Здравствуйте. У меня такая ситуация: хочу купить два дополнительных жестких диска к имеющимся двум.
    Вопрос №1: знаю, что BIOS не работает с объемами ЖД, превышающими 2 ТБ, но никак не могу найти точную информацию: 2 ТБ - это максимальный общий объем всех ЖД, подключенных к плате или же это максимальный допустимый объем одного ЖД, и таких ЖД может быть в системе несколько?
    Вопрос №2: если в системном блоке окажется 4 ЖД достаточно близко расположенных друг к другу, потребуется ли дополнительный кулер? Если да, то какими будут наиболее предпочтительные параметры (диаметр, количество вентиляторов, макс. скорость вращения)?
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    10 июля 2013 21:20 admin
    Администратор
    В 2011 году Western Digital купила Hitachi GST — подразделение компании Hitachi по производству жёстких дисков, а жаль, у Hitachi были лучшие винчестеры.

    Да я согласен, Western Digital Caviar Green или Seagate, это лучшее что можно сейчас приобрести.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    10 июля 2013 21:08 Nik
    Гость
    Да нет у меня Hitachi на 1 тб. уже где-то 4 года стоит и ничего, вот только при чтении/записи неприятно хрустят считывающие головки, а вот Western Digital совсем не слышно, модель WD10EZRX, один терабайт на одной пластине.

    Да по сути сейчас Western Digital и Hitachi одно и тоже, ведь где-то весной в 2011 году WD вроде бы с потрахами приобрела HDD-подразделение hitachi.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    9 июля 2013 23:51 admin
    Администратор
    Вы думаете Western Digital серии Caviar Green лучше чем Hitachi?
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    9 июля 2013 22:55 Nik
    Гость
    Western Digital серии Caviar Green - вот мой выбор, почти не греются и тихие в работе, у самого такой винт на 1 ТБ стоит почти 3 года и не единого бэд-блока. Я помню когда-то можно было найти Самсунги корейской сборки, вот это винты так винты, по 6 лет стояли и хоть бы хны, не то что сейчас. И еще я всегда стараюсь приобретать HDD тайландской, малайзийской, да любой другой сборки, но только не китайской, косяков уж больно очень много.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    9 июля 2013 08:39 admin
    Администратор
    О Hitachi меньше всего отрицательных отзывов.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    9 июля 2013 00:11 Nik
    Гость
    А какому производителю винчестеров отдать предпочтение? Western digital или seagate, hitachi или toshiba? Лично у меня с seagate было несколько неприятных моментов, да и western digital своей серией caviar blue тоже не сильно порадовал. Первый сыпется, а второй сильно греется и тоже сыпется. Hitachi всегда меня раздражали своим фирменным "стрекотанием", но в работе особых нареканий никогда не вызывали, а вот насчет toshiba х.з., пока еще не довелось поюзать.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    16 апреля 2013 21:46 admin
    Администратор
    У вас на материнской плате был разъём SATA-II, а он совместим с SATA-III или я не понял вас.
    Какая у вас материнка?
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    16 апреля 2013 17:57 kobzon
    Гость
    Буду первым кто побеспокоит здесь, в других ветках вам мозг взрывал в письмах о жутких тормозах моего компа и установкой нового жесткого диска. Помните меня ?
    А вот и ответ нашелся. Впарили мне винчестер интерфейса SATA 3 - естественно и разъема нет такого у меня на плате. А я проблемы ищу в другом - голову свернул. Как быть ?

    Кстати, не из-за этого ли я не могу поменять объем виртуальной памяти.
    Цитировать replyОтветить