BIOS не видит жёсткий диск

Категория: Жёсткий диск / BIOS / Железо и периферия / Материнская плата
Добавил: access_timeОпубликовано: 31-12-2011 visibilityПросмотров: 330 656 chat_bubble_outlineКомментариев: 265

Здравствуйте пришли к вам с проблемой. Решили обновить компьютер, но не весь, а основные комплектующие: материнскую плату, оперативную память, видеокарту и блок питания, всё это благополучно установилось в наш старый корпус. А теперь проблема, наш BIOS не видит жёсткий диск и дисковод, оба устройства интерфейса IDE остались от прежнего компьютера и мы их не меняли, мастер в сервисном центре подсоединил оба данных накопителя к нашей новой материнской плате одним шлейфом IDE, так как разъём контроллера IDE на материнской плате всего один. Привезли системный блок домой и при включении компьютера только черный экран, заходим в BIOS, там надпись: Primary IDE Master No detected и Primary IDE Slave No detected. Съездили бы обратно в сервис, но живём не в городе. Что можно придумать?


BIOS не видит жёсткий диск


Подобная ситуация попадается мне довольно часто, наверняка раньше ваш винчестер и дисковод были подсоединены к старой материнской плате, с помощью отдельных шлейфов, к двум разным разъёмам IDE и оба работали в положении Главного, то есть Master. В сервисе вам просто подсоединили два ваших устройства на один шлейф, а про перемычки забыли, сейчас оба ваших устройства работают в режиме Master, из-за этого конфликт и как результат BIOS не видит жёсткий диск и дисковод тоже.


Где вам собирали компьютер, немного поторопились и сейчас мы попробуем всё исправить. Устройства интерфейса IDE нужно настроить перемычкой, она то и подскажет вашему компьютеру как правильно обращаться к накопителям (жёсткому диску и дисководу). Компьютеру при работе с устройствами IDE, очень важно знать, кто является на одном шлейфе главным устройством Master, а кто подчинённым Slave, это решает маленькая перемычка. Контакты на которые насаживается перемычка, находятся непосредственно на накопителе. Инструкция по расположению перемычки, находится обычно на корпусе накопителя. Включаем компьютер и заходим в BIOS, в первую очередь нужно убедиться, включен ли контроллер IDE во вкладке Integrated Peripherals.

Убеждаемся что подсоединены кабели питания.
В своей статье мы настроим перемычками в первую очередь жёсткий диск Seagate, затем для приобретения опыта винчестер Western Digital и Maxtor, в роли дисковода выступит Sony NEC Optiarc. Обратите внимание на скришнот. У меня тоже подобная проблема, BIOS не видит жёсткий диск и дисковод, оба устройства не определены Primary IDE Master No detected и Primary IDE Slave No detected.

С самого начала смотрим как насажена перемычка на дисководе Sony NEC Optiarc. По инструкции, расположенной на корпусе накопителя, крайне правое положение Master, значит дисковод уже подключен у нас перемычкой как главный. Лучше всего подключить главное устройство Master к концу шлейфа.

Теперь переходим к жёсткому диску, винчестер Seagate тоже подключен как Master, два главных устройства на одном шлейфе это неизбежный конфликт.

Результат у обоих устройств в BIOS положение No detected. Давайте избежим конфликта устройств и оставим наш дисковод как Master, а жёсткий диск Seagate подключим как Подчинённый Slave. Смотрим на инструкцию и видим что винчестер Seagate работает в режиме подчинённого вообще без перемычки, убираем перемычку совсем.


Смотрим всё ли подсоединено правильно и включаем компьютер. Результат налицо, оба устройства нашлись и определились. Теперь так же подключаем винчестер Western Digital, в BIOS всё прекрасно определяется. За ним жёсткий диск Maxtor, тоже всё нормально.

Многие могут заметить, а если жёсткий диск подключить к концу шлейфа и сделать Главным-Master, а дисковод посередине и подчинённым-Slave, ведь всегда более важное устройство подсоединяют к разъёму на конце шлейфа, хотите сделаем так, всё-таки работа винчестера нам приоритетнее. Тогда главное не перегнуть сильно сам шлейф, сильно не мудрите, выглядеть это у вас будет, примерно как на скришноте.  

Берём наш первый жёсткий диск Seagate и ставим перемычку в крайне левое положение Master, и подсоединяем его к разъёму на конце шлейфа IDE.


а перемычку на дисководе Sony Optiarc в положение Slave, то есть согласно инструкции по середине и подсоединяем к разъёму шлейфа тоже по середине.

Включаем компьютер и заходим в BIOS, пожалуйста устройства так же определились. Сейчас наш жёсткий диск Seagate работает как Master.

Ещё важный момент, если вы подсоединяете дисковод и винчестер одним шлейфом, работать они будут на скорости слабого, (читайте нашу статью Тормозит жесткий диск) как вы их не подключайте. А что в нашем случае? Смотрим в BIOS, скорость работы нашего DVD-рома Sony NEC Optiarc -UDMA-4, вероятнее всего винчестер Seagate UDMA-5, будет работать в UDMA-4.

К чему я это? А вот к чему, если у вас совсем старый дисковод, лучше его не подключать одним шлейфом совсем, так как скорость обоих устройств будет совсем низкой, вероятнее всего PIO, так что накопите в таком случае на новый.


tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (265)

  1. img
    4 апреля 2014 08:18 Artem333
    Гость
    Публикация прошлого века, судя по шлейфам IDE :D
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    27 марта 2014 14:32 паша
    Гость
    такая проблема, один жесткий диск, 2 дисковода IDE и SATA. SATA подключен с жестким диском, другой в материнку, если SATA не подключен то все работает нормально, а как только подключаю его к жесткому то винда не запускается, пишет вот так DISK BOOT FAILURE, INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    9 марта 2014 16:18 admin
    Администратор
    К сожалению ни разу не встречалась подобная ошибка.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    9 марта 2014 13:06 Пётр
    Гость
    Такая проблема, в биосе нет ж.д sata и надпись. Number of seconds to wait for setup activation key.
    65535(0xFFFF) means indefinite waiting.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    6 марта 2014 08:38 admin
    Администратор
    Вам нужно взять и отвезти на диагностику весь системный блок целиком, шумы могут выдавать корпусные вентиляторы, вентилятор блока питания или процессора.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    6 марта 2014 03:19 Светлый
    Гость
    Приветствую всех! Подскажите что делать? У меня слетают жёские диски, за месяц 2й уже летит. В 1-й раз комп просто отключился, думаю ничего страшного перезагружаю, но увы тишина и так после каждой перезагрузки: и выдаёт команду alt + ctrl +del. Отвозил на диагностику говорят всё хорошо, но при моей попытке виндовс не устанавливается! Заменил жёский диск, вроде всё хороше в течение 1,5 недели. И тут давай шумы выдавать: будто машину прогазовывают или же еще хлеще, рота солдат прошагивает!! angry
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    2 марта 2014 18:00 Тенелбай
    Гость
    Статья, что надо! Спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    13 февраля 2014 21:40 admin
    Администратор
    Скорее всего вы правы, винт неисправен.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    13 февраля 2014 21:09 Владимир
    Гость
    Подкидывал к другому компу - тоже самое, он просто крутится но не определяется.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    13 февраля 2014 20:25 admin
    Администратор
    Можно попробовать подсоединить жёсткий диск к другому компьютеру.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    13 февраля 2014 19:39 Владимир
    Гость
    Отключил - BIOS видит только DVD, т.е. проблемный диск не увидел. По ходу дела диск в помойку recourse sad
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    12 февраля 2014 17:09 admin
    Администратор
    Отключите нормальный первый жёсткий диск совсем и подключите второй (проблемный) увидится он в БИОСе. Если да, то проблема в вашем блоке питания.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    12 февраля 2014 16:29 Владимир
    Гость
    Здравствуйте! Проблема следующая: на борту 2 винта, один под операционку (400 гб., разбит на 2 лог. диска C и D), второй хранилище (1 тб., так же разбит на 2 лог. диска E и F).
    Ничего не предвещало беды, но на днях, включив комп. я не нашёл двух лог. дисков (1 тб. винчестер), т.е. комп. видит только один винчестер (2 лог. диска), другие 2 лог. диска (E и F) он не видит. BIOS тоже не видит.
    Менял провода, переподключал на другие SATA, подкидывал на другой комп - результатов "0"
    Питание на него подаётся, т.к. включая комп. винчестер подаёт признаки жизни (механическая часть рабочая, держа его в руке, чувствуется, как он крутит блины), но он не видим.
    Диск забит процентов на 90.
    Подскажите пожалуйста, как можно, хотя бы попытаться, его исправить?
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    27 декабря 2013 10:22 admin
    Администратор
    Какой жёсткий диск IDE или SATA? В БИОСе винт определяется или нет, шлейф интерфейса пробовали менять? Попробуйте сменить режим работы жёсткого диска на IDE, сейчас у вас наверняка AHCI.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    27 декабря 2013 01:22 Гость
    Гость
    Что делать, включаю компьютер пишет no bootable device, press any key to reset. Пробовал всё что писали, не помогает. Комп новый, а хард старенький, материнка MSI, хард ещё с третьего пня, на день 160 гб. Подскажите как решить проблему?
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    15 ноября 2013 21:44 admin
    Администратор
    Если винт не работает сразу на нескольких винтах и вам дорога информация на нём, не тратьте время, обратитесь в сервис, так как нужно специальное оборудование.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    15 ноября 2013 20:07 Grisse
    Гость
    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста по следующей проблеме. BIOS не видит жесткий диск SATA, Maxtor diamondmax22. Пытались подключать к разным машинам результат всегда один и тот же гудит нормально, BIOS не определяет. Проверяли питание, напряжение на диске есть.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    5 ноября 2013 15:40 admin
    Администратор
    Попробуйте подсоединить ваш жёсткий диск к другому разъёму на материнской плате. Если есть другой информационный шлейф, попробуйте с помощью него подсоединить жёсткий диск к вашей материнской плате. Если есть другой компьютер с работающей виндой, подсоедините ваш жёсткий диск к нему и проверьте все разделы на ошибки.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    4 ноября 2013 14:44 Ильнур
    Гость
    Операционная система XP (SP3) с помощью акрониса пытался разделить жесткий диск, создал новый том. с 10 гигами, перезагрузился и в итоге не биос не система не грузится.
    Если отсоединить жесткий диск, то в биос вхожу, а при подключенном ЖД ничего не грузиться!
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    4 ноября 2013 09:09 admin
    Администратор
    Объясните, каким образом вы сделали оба диска активными? Какая у вас операционная система?

    Настройки БИОС сбросьте на дефолтные, всё должно нормализоваться
    http://remontcompa.ru/286-kak-sbrosit-bios.html
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    4 ноября 2013 08:45 Ильнур
    Гость
    Добрый день! Установил систему ХР и захотел создать новый том на жестком диске и по глупости походу установил оба активными! После перезагрузки стоит экран загрузки биос и нечего не происходит. Отсоединил жесткий диск в биос заходит, а дальше что делать не знаю! Помогите пожалуйста
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    17 октября 2013 22:39 admin
    Администратор
    А вы проверьте ваш винчестер программой HDDScan, подробная статья вот.
    http://remontcompa.ru/258-hddscan.html

    Ещё ваша проблема бывает из-за неисправного информационного шлейфа, его можно поменять. Неисправный блок питания тоже может внести свой вклад.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    17 октября 2013 21:44 Dildo1994
    Гость
    Уважаемый admin, у меня к тебе вопрос насчёт моего почти нового (7 мес.) винчестера, по началу работал как часы без перебоев и тп. Потом однажды друган ко мне пришёл, со своим веником перекачать фильмаки, после этого началось Такое: Загружаю компьютер чёрный экран и надпись reboot and select proper boot device or insert boot media, сперва не обратил внимание на это и тупо перезагружал, через неделю комп стало сложновато запустить, бывает BIOS его не видит, снова перезагружаю и "вуоля" он опять на месте, в чём проблема и как её решить (дефрагментировал и ChekDisk применял, вроде BAD секторов нету.... но не уверен.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    26 июля 2013 16:47 admin
    Администратор
    Ваши оба жёстких диска могут быть неисправными, проверьте их на бэд-блоки с помощью программы HDDscan
    http://remontcompa.ru/258-hddscan.html
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    26 июля 2013 16:15 Kroonix
    Гость
    Здраствуйте у меня винт WD500GB. В биосе определяется вот так <..>. Что может быть? А когда на него устанавливаешь винду, то она может днями устанавливаться, а с другим жестким диском мышка тупит и медленно передвигается.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    22 июня 2013 11:03 admin
    Администратор
    Перемычку на винчестере пробовали переставлять в разные положения? Ещё попробуйте подключить жёсткий диск к разъёму на конце шлейфа IDE.
    У меня в статье, из-за дисковода, он подключен к разъёму находящемуся в середине шлейфа.
    В БИОС какой режим работы жёстких дисков (IDE, RAID)
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    22 июня 2013 09:21 Figyt
    Гость
    Винчестер с установленной виндой один, после проверки конфигурации выдает сообщение Master Hard Disk Error.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    21 июня 2013 19:56 admin
    Администратор
    Вы говорите
    Как только загрузка добирается до момента, когда начинается использование букв дисков - вот тут и начинаются проблемы

    Почему вы так думаете? Проблема может быть в перемычках или слетевшей фаловой системе, а также неисправном жёстком диске и так далее.
    Скажите, если ваш винчестер с установленной виндой один подсоединить к системному блоку, операционка загружается или выходит ошибка. Какая ошибка?
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    21 июня 2013 18:30 Figyt
    Гость
    Есть еще одна возможная причина проблем. Допустим, на первом диске были разделы C: и D:, и винда была установлена в логический раздел D:. Если мы подключим еще один диск на тот же канал (про чередование именования с разными контроллерами - разговор отдельный) - то он станет D:, а бывший D: станет E:
    При этом, когда винда стартует, она еще про буквы ничего не знает - но знает, что загружать систему (точнее - это знает начальный загрузчик ntldr + ntdetect на C:) надо со второго логического раздела нулевого устройства. Как только загрузка добирается до момента, когда начинается использование букв дисков - вот тут и начинаются проблемы ...Ведь теперь второй раздел нулевого диска и логический диск D: - не одно и то же. Плюс в NTFS можно "привязать" букву к разделу - от этого тоже могут быть чудеса.(c)

    О таких нюансах пишут почему то не часто. Я уже все варианты попробывала. Безрезультатно.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    21 июня 2013 17:02 admin
    Администратор
    Я не сказал вам перекидывать со шлейфа на шлейф, а просто предложил отсоединить шлейф IDE и подсоединить вновь или совсем заменить шлейф. Хотя, даже если перекинуть, то путаницы с буквами не должно быть.
    Попробуйте для начала установить в системник один винчестер, тот который с ОС. Удастся систему загрузить?
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    21 июня 2013 16:25 Figyt
    Гость
    Если на компе стоят два харда с ОС на каждом, то перекидывание со шлейфа на шлеф на пользу не идет, может у дисков путаница с буквами выходит. То есть кто из них С, а кто D.
    Ещё иногда почему-то компьютер не видит жёсткий диск. У меня именно такая ситуация.

    Диск комп увидел, когда был сброшен биос? но было слово ERROR Может загрузочный сектор повредился.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    20 июня 2013 21:32 admin
    Администратор
    Если на материнке два разъёма IDE, значит два винчестера подключите к двум разным шлейфам IDE и они должны работать без проблем и операционные системы установленные на них должны запускаться.
    В БИОС при подключении двух винчестеров во вкладке BOOT, появится параметр Hard Disk Drives, он дает возможность указать жесткий диск, на котором следует искать операционную систему, в этом параметре у вас будет два жёстких диска, первым указывайте тот, с которого хотите загрузиться.
    Если что-то не получится, поэкспериментируйте с перемычками.
    Если винчестер не видит БИОС, переподключите или поменяйте шлейф IDE.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    20 июня 2013 20:47 Figyt
    Гость
    На плате два разъема IDE.
    стоял один хард IDE с ОС, потом его вынули поставили другой IDE с ОС,
    подключили старый для переноса раб. файлов и приоритет загрузки был у старого, потом его опять отключили и подключили и тут комп перестал его видеть.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    20 июня 2013 20:06 admin
    Администратор
    Вы их к одному шлейфу IDE будете подключать?
    Сколько разъемов IDE на материнской плате?
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    20 июня 2013 17:51 Figyt
    Гость
    Можно ли подключить два IDE HDD с ОС на каждом (если да то как?) и потом переключать в биосе приоритет загрузки между ними когда необходимо?
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    12 июня 2013 17:18 admin
    Администратор
    Осталось ваш жёсткий диск попробовать подключить к другому компьютеру.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    12 июня 2013 16:53 Dinar89
    Жёсткий диск подключен верно, даже лампочка индикатора на корпусе горит. Материнку тоже проверил другим винтом.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    12 июня 2013 16:50 admin
    Администратор
    Ваш винчестер по любому должен отображаться в БИОС, если этого не происходит, значит он либо неисправен, либо вы его неправильно подсоединили. Неисправность материнской платы тоже допустима, но в меньшей степени.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    12 июня 2013 16:33 Dinar89
    Все я нажал f 6 там что то оптимизировалось, но жесткий диск SATA так и не виден, может жесткий диск не пашет? либо с матерью что-то?

    как я писал ранее у меня как запускается комп перед табличкой с названием мат.платы черточка с А2 внизу справа,потом табличка с материнкой и после нее такая надпись:
    EFI shell versio 2.10 [4.641]
    current running mode 1.1.2
    Map:Cannot find required map name
    press ESC in 1 second to ckip startup.nsh. any other key to continue.
    shell>_
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    12 июня 2013 15:57 admin
    Администратор
    У вас БИОС EFI AMI ClickBIOS II с графической оболочкой, зайдите в него и попробуйте нажать F-6, настройки должны сброситься оптимизированные. Или на выключенном компьютере вытащите батарейку CMOS на 15 минут.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    12 июня 2013 12:14 Dinar89
    То есть я все провода из материнке выдернул и перемычку на 10 сек переставил, потом все подключать?
    И что делать, если у меня нет таких Load Setup Defaults или Load Fail-Safe Defaults?
    Моя материнская плата называется MSI 970A-G46
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    11 июня 2013 22:45 admin
    Администратор
    Как сбросить БИОС.
    http://remontcompa.ru/286-kak-sbrosit-bios.html
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    11 июня 2013 22:06 Dinar89
    А не подскажите как сбросить настройки? просто не умею.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    11 июня 2013 21:50 admin
    Администратор
    Перечитайте наши статьи, дело скорее всего в информационном шлейфе, поменяйте его, переткните в другой разъём на материнке. Подсоедините жёсткий диск к другом кабелю питания. Настройки БИОС сбросьте на дефолтные. Отсоедините дисковод, может жёсткий диск найдётся.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    11 июня 2013 21:23 Dinar89
    Ребят всем привет) У меня проблема: "reboot and select proper boot device or insert boot media in selected boot device and press a key"
    Все было хорошо, но я купил корпус и жесткий диск поставил в другой отсек для ЖД, на след. день хотел зайти в браузер, но вышло окно с просьбой перезагрузить комп сейчас или позже, я перезагрузил сейчас, потом черный экран на верху белый пунктир и внизу справа А2 потом через секунд 10 заставка материнки MSI, и дальше ошибка "reboot and select proper boot device or insert boot media in selected boot device and press a key".
    Заходил я в биос, жёсткого диска как не бывало, а DVD-ром находит, пробывал переставлял в другие разъёмы и ничего. Винчестер у меня SATA, то есть не старый (комп новый, сам собирал, все работало только жесткий диск 2010 года), биос у меня другой совсем, там мышкой можно нажимать и все такое. Заходил я в Boot, там просто 1st boot и т.д.
    P.S я в компах плохо разбираюсь все подробно объясните очень при очень надеюсь на вашу помощь.
    Надеюсь вы откликнитесь на мою просьбу.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    9 мая 2013 17:52 Натали
    Гость
    Я просто выразить огромную благодарность! Мне нужно было установить 2-ой винчестер IDE и первый тоже IDE. Всё здорово получилось, я нашла необходимые файлы. БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВАШИ РАЗЪЯСНЕНИЯ!
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    21 апреля 2013 10:03 admin
    Администратор
    У вас один жёсткий диск в системнике?
    Вы всё делаете правильно, если шлейфы меняли, подсоединяли винчестер к другому разъёму на материнской плате, то возможно вы правы, накрылся жёсткий диск.
    Но иногда такая проблема бывает из-за неисправного блока питания.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    21 апреля 2013 00:38 Владимир2013
    Гость
    recourse Здравствуйте! У меня проблема такая. Я хотел установить ХР на другом системнике, во время установки на синем экране выбора раздела не показывает мои разделы С и Д. Пишет неизвестно. Перезагрузил комп и хотел через Акронис отформатировать диск, так акронис его не видит. Потом после перезагрузки компа БИОС перестал видеть диск и при включении компа издаётся писк. Основной системник его тоже не видит.
    Я и шлейфы менял и перемычки, а толку никакого. Похоже дело что диск накрылся, или я ошибаюсь, или что то делаю не так. Подскажите пожалуйста.
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    11 апреля 2013 15:27 Tan
    Гость
    Благодарю за оперативный ответ!
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    11 апреля 2013 14:47 admin
    Администратор
    Если вы поменяете перемычку в режим Slave на IDE диске, то у вас не загрузится система, оставьте всё как есть.
    В перспективе советую IDE диск убрать совсем, пусть останется один диск SATA, установите операционку на него, система будет работать побыстрее.
    Цитировать replyОтветить