Информация к новости
  • Просмотров: 288 027
  • Автор: admin
  • Дата: 24-07-2012
24-07-2012

HDDScan

Категория: Программы / Жёсткий диск

Письмо. Здравствуйте админ! Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос. Скачал программу HDDScan для тестирования состояния своего почти нового жёсткого диска, в данной программе есть средство показывающее S.M.A.R.T моего винчестера, самый важный параметр в нём Reallocated Sector Count (обозначающий число переназначенных сбойных секторов) показывает текущее значение Value 100. Пороговое значение Threshold, то есть значение ниже которого нельзя опускаться 36. Скажите админ, в каком состоянии этот диск и стоит ли им пользоваться, не грозит ли это мне потерей данных?

Вот ещё один диск, но скорее всего его нужно менять, так ли это?

HDDScan

Друзья статья, которую вы сейчас читаете, является продолжением другой и я бы на вашем месте в первую очередь ознакомился с ней- Как проверить жесткий диск, в ней мы рассмотрели многочисленные причины образования на жёстком диске различных бэд-блоков (сбойных секторов) и почему некоторые из них исправимы, а другие нет, так же мы узнали как на ферромагнитные пластины винчестера наносится информация, что такое сектор и многое другое.

В этой статье мы будем работать в программе HDDScan, с помощью неё узнаем всё о состоянии нашего жёсткого диска, проверим его различными тестами, узнаем показатели S.M.A.R.T данного винчестера, обнаружим 63 логических сбойных сектора и исправим их.

Примечание: по данной теме у нас есть ещё одна хорошая статья Как пользоваться одной из легендарных программ по диагностике жёстких дисков под названием Victoria!


Что такое S.M.A.R.T?


Уже давно всем известная фирма IBM в 1992 г, разработала технологию, контролирующую все критически важные параметры жёсткого диска и в самом начале она называлась Predictive Failure Analysis (PFA). Затем в 1992 год, компаниями Compaq, Seagate, Quantum, Conner была придумана и предложена более усовершенствованная технология IntelliSafe. И только в 1995 году, крупнейшие производители жёстких дисков разработали усовершенствованную технологию, которая используется до сих пор и называется S.M.A.R.T (от англ. self-monitoring, analysis and reporting technology — технология самоконтроля, анализа и отчётности). 
Жёсткие диски, поддерживающие технологию S.M.A.R.T, имеют встроенный процессор, ведущий счёт отработанным часам винчестера, а так же определяет число сбойных секторов (бэд-блоков), температуру и многое другое, подробно читаем ниже.
Что бы узнать всё, что может сказать нам S.M.A.R.T, нужно просто запустить программу способную прочесть все эти показатели. Подобных программ довольно много и хочу сказать в своё время я их все перепробовал. HDDScan пользовался тоже, удобная, простая, надёжная и бесплатная, работает без установки, так что можете носить её с собой на флешке. Идём на сайт производителя

http://rlab.ru/tools/hddscan.html и выбираем последнюю версию, её и будем рассматривать, но говорю вам по секрету, что многие ремонтники пользуются версией 2.8, как-то она попроще и поудобнее что-ли. Скачали, извлекаем программу из архива и запускаем.

Друзья для более лучшего результата, хорошо бы совсем снять ваш жёсткий диск и подсоединить его к другому компьютеру имеющему программу HDDScan.

А вот и главное окно нашей программы, выбираем в выпадающем списке Select Drive нужный нам жёсткий дик, если у вас их несколько, обратите внимание, у меня два винчестера MAXTOR STM3250310AS и WDC WD5000AAKS-00A7B2, а так же флешка Corsair Voyager USB2.0 Flash Drive 16Gb,

 

что касается флешки, то технологии S.M.A.R.T вы на ней не увидите, а вот S.M.A.R.T внешних жёстких дисков HDD (USB), то можно с уверенностью сказать да, наша программа может увидеть информацию SMART через USB. 
Итак операционная система и программа HDDScan установлена на винчестере WDC WD5000AAKS-00A7B2, для работы же выбираем жёсткий диск MAXTOR, состояние которого нам нужно проверить, в первую очередь видим в окне программы полное название модели диска Model: MAXTOR STM3250310AS.
Firmware: 3.AAC — Версия служебного микропрограммного обеспечения производителя или прошивки встроенной в микропроцессор винчестера, от неё зависит надёжная работа вашего жёсткого диска. Почти все жесткие диски позволяют, при наличии специальных программ обновить свою прошивку, но в подавляющем большинстве случаев этого делать не стоит. Если ваш винчестер работает не так как нужно, наверняка дело не в прошивке, а в другом, читаем дальше.
Serial: 6RY2N7BS — Серийный номер
LBA: 488397168 — Механизм линейной адресации секторов, появился в ATA-2, но использовался и раньше в стандарте SCSI.
Теперь переходим к кнопке S.M.A.R.T, нажимаем на неё. Возникает окно, в котором присутствует вся информация о вашем жёстком диске.

Пунктом Attribute Name обозначены параметры S.M.A.R.T (объяснение, которых я привёл ниже). Данную информацию вы можете сохранить в текстовом файле, а спустя несколько месяцев можете повторить диагностику S.M.A.R.T для этого же жёсткого диска и сравнить показатели.

  • Value—текущее значение параметра, оно должно быть высоким (от 1 до 255), если данное значение равно критическому Threshold (читаем чуть ниже по тексту) или менее его, это соответствует неудовлетворительной оценке параметра. Самое главное, нельзя судить о здоровье любого параметра S.M.A.R.T по показателю Value, НЕ сравнивая его со значением Threshold этого же атрибута. «Value» — значение, говорящее о надёжности относительно идеального значения, оно всегда высокое. У одних производителей «Value» располагается в диапазоне от 0 до 255 (некоторые другие параметры S.M.A.R.T имеют значения Value от 0 до 200 и от 0 до 253). По высокому значению Value можно говорить о стабильности данного параметра или медленном его ухудшении, а по низкому значению о возможных проблемах с жёстким диском. Вот в принципе и ответ нашему читателю. Его значение Value параметра Reallocated Sector Count равно 100, это не всегда плохо, но однозначно на новом жёстком диске не должно быть жёлтых треугольников с восклицательным знаком ни в коем случае, что бы вынести окончательную оценку жёсткому диску, нужно посмотреть все остальные параметры S.M.A.R.T, чем мы сейчас и займёмся.

 Worst—самый низкий показатель атрибута за всё время работы винчестера
 Raw— настоящее значение атрибута в 16-ричном значении
 Threshold —пороговое значения атрибута, данное значение должно быть намного ниже значения Value.
Что бы вы не залезли в дебри, программа для вас всё упростила, каждый параметр, хороший он или плохой, соответствует цвету значка.
Зелёный—значит параметр жёсткого диска соответствует нормальному.
Жёлтый—говорит уже о небольшой степени расхождения с эталоном и пора задуматься.
Красный—говорит о значительном расхождении с эталоннным значением соответствующего значку параметра , вам нужно готовиться к худшему и важные данные на жёстком диске не хранить.

  • И как мы видим на нашем винчестере НЕ всё хорошо, могу сказать, что всё очень даже плохо, присутствуют несколько жёлтых треугольников с восклицательным знаком, да ещё напротив критически важных параметров напрямую взаимосвязанных с бэд-блоками. Коротко и по существу пройдём по всем показателям S.M.A.R.T и расшифруем их, уверен вам пригодится. Красным я выделил особо важные параметры.

001 Raw Read Error Rate—частота ошибок при чтении информации с диска
002 Spinup Time—время раскрутки дисков до рабочего состояния, если пластин в жёстком диске несколько, раскручиваться они будут немного дольше, так же не совпадение времени с эталоном, может говорить о некачественном блоке питания.
003 Start/Stop Count—общее количество стартов/остановок шпинделя.
005 Reallocated Sector Count — (remap) самый важный для здоровья диска показатель, обозначающий число переназначенных секторов, при обнаружении диском ошибки чтения/записи, сектор помечается «переназначенным», и данные с повреждённого сектора, переносятся в резервную область. Самое главное, что технология самоконтроля и анализа жёсткого диска S.M.A.R.T поставила ему восклицательный знак и выделила красноречиво жёлтым цветом. Можно сказать здоровье нашего винчестера оценено на троечку. Исправить данный важнейший параметр невозможно никакими программами, ни в домашних условиях, ни в сервисе, сделать это можно только в заводских условиях. Почему параметр S.M.A.R.T - Reallocated Sector Count многими специалистами считается очень важным? Потому что он показывает нам количество оставшихся резервных секторов, которыми можно заменить сбойные. Если запасных секторов остаётся мало, параметр Reallocated Sector Count загорается жёлтым цветом, а когда недопустимо мало, то он загорается красным и жёсткий диск начинает представлять из себя угрозу для находящихся на нём данных, переназначать появляющиеся сбойные сектора нечем, а значит такой жёсткий диск подлежит замене. Ещё один факт, при наличии большого числа переназначенных секторов, магнитной головке диска нужно будет сделать намного больше движений, так как переназначенные сектора будут находиться на резервных дорожках, а это означает падение быстродействия жёсткого диска.
007 Seek Error Rate—частота ошибок при позиционировании блока головок, постоянно растущее значение, говорит о перегреве винчестера и неустойчивом положении в корзине, к примеру плохо закреплён.
009 Power-on Hours Count—число часов, проведённых во включенном состоянии.
010 Spin Retry Count—число повторных раскруток диска до рабочей скорости при неудачной первой.
012 Device Power Cycle Count—Число полных циклов включения-выключения дисков
187 Reported Uncorrectable Error—Ошибки, которые не восстановлены, используя методы устранения ошибки аппаратными средствами, последствия перегрева и вибрации.
189 High Fly Writes—записывающая головка находилась над поверхностью выше, чем нужно, а значит магнитное поле было недостаточным для надежной записи носителя. Причина– вибрация (удар).
Важны все параметры касающиеся температуры. Важно, что бы температура не поднималась выше 45 градусов. Для ноутбуков данная цифра немного выше.
190 Airflow Temperature—Температура воздуха внутри корпуса жёсткого диска.
190 Airflow Temperature Minimum—какая была минимальная температура
190 Airflow Temperature Maximum—какая была максимальная температура
190 Airflow Overheated Count
194 HDA Temperature—температура механической части жёсткого диска
195 Hardware ECC Recovered—число ошибок, которые были исправлены самим винчестером.
197 Current Pending Errors Count—важный параметр, число секторов, считывание которых затруднено и сильно отличается от считывания нормального сектора. То есть эти секторы контроллер жёсткого диска не смог прочитать с первого раза, обычно к данным секторам принадлежат софт-бэды, ещё называют программные или логические бэд-блоки (ошибка логики сектора) - при записи в сектор пользовательской информации, так же записывается служебная информация, а именно контрольная сумма сектора ECC (Error Correction Code-код коррекции ошибок), она позволяет восстанавливать данные, если они были прочитаны с ошибкой, но иногда данный код не записывается, а значит сумма пользовательских данных в секторе не совпадает с контрольной суммой ECC. К примеру так происходит при внезапном отключении компьютера из-за сбоев с электричеством, из-за этого информация в сектор жёсткого диска была записана, а контрольная сумма нет.

  • Логические бэд-блоки нельзя исправить простым форматированием, так как при форматировании контроллер жёсткого диска попытается в первую очередь прочитать информацию из сбойного сектора, если ему это не удастся (в большинстве случаев), то значит не произойдёт никакой перезаписи и бэд-блок останется бэд-блоком. Исправить положение можно специальными программами наподобие HDDScan, они принудительно впишут в сектор информацию (вылечат сектор), затем прочитают её, сравнят контрольную сумму ECC и бэд-блок станет нормальным сектором. Более подробно про все виды бэд-блоков в нашей статье Как проверить жёсткий диск. 

198 Uncorrectable Errors Count—число нескорректированных ошибок при обращении к сектору, указывает на проблемы в работе механики накопителя и дефекты поверхности.
199 UltraDMA CRC Errors—число ошибок, возникающих при передаче информации по внешнему интерфейсу, причина- перекрученный и некачественный SATA шлейф, возможно его нужно поменять.
200 Write Error Rate—частота ошибок, происходящих при записи на винчестер, по данному показателю обычно судят о качестве поверхности накопителя и его механической части.
202 Data Address Mark Errors—расшифровки нигде не встречал, буквально Ошибка данных адресного маркера, означать может то, что знает один лишь производитель данного винчестера.


Тест поверхности жёсткого диска


Прежде чем исправлять ситуацию программой HDDScan, мы знаем, что у нас не совсем в порядке три параметра Current Pending Errors Count, Uncorrectable Errors Count и UltraDMA CRC Errors и если принято считать, что критически важный параметр из них один Current Pending Errors Count, то это всё равно уже повод задуматься не хранить важные данные на этом винчестере.
Не смотря на это, для полноты картины воспользуемся ещё одним основным тестом, который умеет делать наша программа. Он называется тест поверхности жёсткого диска. Нажимаем на кнопку New Task, вызывающую все остальные команды и выбираем Suface Tests.

В появившемся дополнительном окне друзья, мы можем выбрать четыре варианта, сразу хочу вас предостеречь, если вы выберите пункт Erase -Тест в режиме линейной записи, то произойдёт посекторное стирание данных с винчестера и последующая принудительная запись на него данных, на основании скорости данного процесса, программа сделает вывод о состоянии вашего жёсткого диска. Но вы должны понимать, что этим тестом, вы сотрёте всё что у вас есть на винчестере, более того, если у вас на выбранном жёстком диске установлена операционная система, первое что сразу удалится, это главная загрузочная запись (MBR) и вы естественно в следующий раз её не загрузите.

  • Но тем не менее друзья, если вы обнаружите с помощью других нижеприведённых тестов на своём винчестере бэд-блоки, то данный тест Erase (Тест в режиме линейной записи) может исправить положение и избавить вас от сбойных секторов, то есть другими словами подлечить ваш жёсткий диск. При тесте Erase во первых произойдёт проверка целостности оптической поверхности носителя для исправления (блокировки) дефектных секторов. Насколько действенно такое лечение? Конечно чуда не будет и ваш винчестер не станет новым, в большинстве случаев он проработает ещё какое-то время, естественно устанавливать на него операционную систему не стоит, а стоит сделать из него файловое хранилище и потихоньку копить на новый жёсткий диск. 

 Verify—Тест в режиме линейной верификации
 Read—Тест в режиме линейного чтения (применяется большинством пользователей).
 Erase —Тест в режиме линейной записи (посекторное стирание данных) осторожно все ваши данные удалятся.
 Butterfly Read—Тест в режиме чтения Butterfly (искусственный тест случайного чтения)
Друзья, подавляющим большинством пользователей применяется метод Read, с помощью него происходит тестирование поверхности жёсткого диска по чтению, без удаления данных, то есть выполняется посекторное считывание данных с накопителя и на основании скорости чтения, программой делается вывод о состоянии вашего жёсткого диска. 
Прежде чем нажать на кнопку Add Test, хочу сказать, что для субъективной оценки вашего винчестера, нужно закрыть все фоновые программы, которые, работают на вашем компьютере, к примеру антивирус, Skype, ICQ и так далее, да и вообще на время теста хорошо оставить компьютер в покое. Сам тест поверхности жёсткого диска, будет длиться к примеру у винчестера объёмом 250 ГБ, на компьютере средней мощности, примерно 30-45 минут, если ваш винчестер объёмом 1 ТБ, естественно эта цифра увеличится примерно в четыре раза.  Выбираем метод Read и нажимаем на кнопку Add Test

и сразу переходим к окну Test Manager и щёлкаем двойным щелчком левой мыши RD-Read,

в появившемся окне мы можем наблюдать процесс сканирования винчестера в виде графика, нужно сказать это не много не удобно, жмём на кнопку Map (Карта) и снимаем галочку с пункта Disable map dynamic update Map Udate Queue (Запретить динамическое обновление карты) и сразу видим на экране данное (динамическое обновление карты) нашего жёсткого диска или другими словами, как программа сканирует весь наш жёсткий диск посекторно, кстати тест только начался, а у нас уже 12 бэд-блоков.

Самое главное, что мне нравится в этом тесте, можно увидеть в реальном времени, как происходит считывание информации с поверхности вашего жёсткого диска. Так вы увидите посекторно весь ваш винчестер. Программа считывает сектор за сектором весь жёсткий диск, помечая разными цветами сектора и отображая их для нас в виде разноцветных квадратиков. Итак что у нас получилось в итоге.

Картина довольно не утешительная- секторов с задержкой чтения более 500 ms (кандидаты в бэд-блоки в ближайшее время) у нас нет, но есть 63 полноценных бэд-блока.
Серый, светло-серый цвет, а так же тёмно-серый, это всё нормальные сектора с хорошим временем отклика от 5 ms до 50 ms.

Сектора помеченные зелёным цветом, (время отклика 150 ms, хотя и несколько завышено), так же считаются хорошими.

Теперь друзья внимание.

Оранжевый (время отклика от 150 ms до 500 ms) считается в пределах нормы и такая задержка отклика может быть вызвана временными помехами (к примеру не все фоновые программ отключены).

А вот сектора помеченные красным цветом (время отклика более 500 ms) должны вызвать у вас беспокойство, данные сектора ещё рано считать сбойными, но они уже близки к этому и произойдёт это вероятно в ближайшее время. Ну а сектора помеченные синим цветом- Bads, это сбойные сектора или бэд-блоки (англ. bad sector, bad block) сбойные секторы (повреждённые). Природа данных бэд-блоков скорее всего логическая, а значит её можно исправить.

  •  Ну а теперь применим тест Erase —Тест в режиме линейной записи (посекторное стирание данных, с последующей записью) осторожно все ваши данные удалятся. Этим тестом мы сделаем принудительную запись, что приведёт к перерасчету и перезаписи контрольной суммы всех секторов на жёстком диске и если наши бэд-блоки имеют не физическую природу (дефекты магнитного покрытия поверхности жёсткого диска -сколы, осыпающийся магнитный слой рабочих пластин), а логическую, то скорее всего они исправятся. К сожалению без удаления данных не обойтись никак. Лучше всего конечно для этих целей совсем снять жёсткий диск и подсоединить его к другому компьютеру с операционной системой имеющей программу HDDScan, так программа будет работать надёжнее.
    Выбираем пункт Erase и жмём на кнопку Add Test

тест в режиме линейной записи длится в прямой зависимости от объёма винчестера. Через 45 минут мы видим что все наши бэд-блоки исправлены, но идеальными они не стали, а скорее всего перешли в сектора с более лучшей задержкой чтения. Секторов с задержкой чтения более 500 ms появилось больше 34, секторов с задержкой менее 500 тоже прибавилось, их стало 30. Можно сказать состояние жёсткого диска стало получше.

Теперь смотрим показатели S.M.A.R.T, они тоже улучшились. Показатели Current Pending Errors Count (число секторов, считывание которых затруднено и сильно отличается от считывания нормального сектора), а так же Uncorrectable Errors Count (число нескорректированных ошибок при обращении к сектору) помечены теперь зелёным цветом. Reallocated Sector Count — (remap) самый важный для здоровья диска показатель, обозначающий число переназначенных секторов остался удовлетворительным и помечен жёлтым цветом.

Можно ли на такой жёсткий диск установить операционную систему? Скажу так камрады- на свой страх и риск, лично у меня на таком винчестере (ему уже семь лет) долгое время работала нормально Windows ХР, с 2009 года работает Windows 7, правда изредка зависает, но это и с новыми винтами бывает. Очень важные данные на нём не храню. Боевой бэкап в программе Acronis True Image Home со всеми установленными программами держу наготове и при необходимости разверну на новый винчестер.
В дальнейших статьях мы с вами подробнейшим образом рассмотрим такие программы как MHDD и Victoria.

Метки к статье: Жёсткий диск Программы

Дорогой посетитель, Вы можете задать на сайте любой вопрос и обязательно получите ответ!
<
Шаукат

20 декабря 2016 16:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Привет админ) Пожалуйста, ответьте на вопросы(ниже). Решил проверить диск, потому что не могу установить виндовс: доходит до последнего пункта установки и дальше не идет. Пробовал уже со всеми версиями win8, результат одно и тоже - зависает при завершениии установки. В инете почитал что может быть из-за жесткого вот и решил проверить.

Имею диск на 512 гб. Подключен через USB.

Данные HDDSCAN(проццес идет, тест на чтение):

  • LBA - 3516160  kb/s - 256
  • Bads - 178 
  • >500ms - 150
  • тест идет уже более часа, но дальше 0% не идет.

Смарт тест(отметил только желтые):

  • 005 Reallocation Sector Count 083 079 000000017F-0DB0 005
  • 196 Reallocation Event Count 093 093 0000000000-0185 000
  • 197 Current Pending Errors Count 027 001 0000000000-0758 000 

У меня 3 вопроса:

1) Как думаете диск лучше выбросить??

2) Процесс долгий из-за того что, диск слишком испорчен, как думаете?

3) Как думаете, этот диск все таки может быть виновным в том, что не могу установить виндовс или причина в другом?

Заранее спасибо.

<
admin

20 декабря 2016 16:29

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Bads - 178

 

Если у вас 178 сбойных секторов, то жёсткий диск конечно неисправен и его нужно заменить.

<
Шаукат

20 декабря 2016 16:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

А вообще вот нормы бад блоков как узнать? Просто я думаю, что для разных дисков же допустимое количество бад блоков разное. Исходя из чего вы определяете что 178 бад блоков это плохо: из опыта или какой либо инфы? Где найти эту инфу (в интернете ничего нормального не нашел). Спасибо еще раз.

<
admin

21 декабря 2016 06:58

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Нет никакой нормы для бэд-блоков. Если на жёстком диске находится даже один сбойный сектор, то операционная система при обращении к информации в этом повреждённом секторе будет зависать. Вообще, появление на диске сбойных секторов, говорит о начале фатального процесса и нужно с этим винтом поработать в программе Виктория, а если это не поможет, то нужно задумываться о покупке нового жёсткого диска.

<
Девочка с косичками

22 января 2017 14:40

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 22.01.2017
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1

Здравствуйте. У меня новый жесткий диск для хранения информации. Перед записью я решила его проверить. Виктория в dos его вообще не увидела, поэтому я начала проверку HDDScan. В итоге read показал 1 красный в остальном нормально. Тогда я запустила erase. Тут проверка идет, но всё относится в bads, ссереньких всего несколько. И очень тормозит компьютер. С трудом с графика на карту перешла. В чем может быть проблема? А Смарт отлично выглядит. Всё зеленое.

<
admin

22 января 2017 15:35

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

У вас USB жёсткий диск? Выложите пожалуйста скриншот окна проверки с бэд-блоками.

<
Reginald

12 марта 2017 15:58

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Я попробовал запустить HDD Scan 3.3 и получил сообщение: "Невозможно запустить это приложение на вашем ПК. Чтобы найти версию приложения для вашего компьютера, обратитесь к издателю приложения" (не знаю как прислать вам скриншот). Компьютер у меня конечно старый, но Windows10 на нём как-то же работает, а на сайте http://rlab.ru/tools/hddscan.html про системные требования к компьютеру ничего не говорится.

<
admin

12 марта 2017 20:11

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Можно попробовать найти в сети HDD Scan 2 или используйте Викторию, подробные статьи

http://remontcompa.ru/573-vse-stati-o-programme-victoria.html

<
Виктор

5 мая 2017 08:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здраствуйте админ! Очень интересная статья и познавательная! Вот есть один вопрос, у меня есть жеский диск, информации на нем нет, проверка Викторией и HDDScan показали что ни одного бэд блока нет, нет даже секторов менее 50мс, все сектора в норме, но СМАРТ показывает красным кружечком с белым крестиком 005 Reallocated Sector Count. Почему так ведь бэд секторов нет, и как это можно исправить?

 

Добавлю показания СМАРТ

5,Reallocated Sectors Count, 140,108,108,Отказ: Возможна потеря  данных, 0000000002DC, 0, Включено.

<
admin

5 мая 2017 08:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

"Красный" показатель 005 Reallocated Sector Count говорит вам о том, что резервных секторов на запасных дорожках жёсткого диска уже почти нет. При этом вполне может быть, что на жёстком диске нет бэд-блоков и даже секторов менее 50мс.

 

Вам нужно внимательно прочесть эту статью, тогда всё поймёте

http://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-diag
nostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html#

<
Виктор

5 мая 2017 14:21

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Я это все понимаю, у меня вопрос в том, можно ли программным путем проверить уже переназначенные сектора, в рабочем они состоянии или нет, может быть контролер по ошибке переназначил эти сектора когда были проблеммы с электричеством блока питания? Или уже ни чего не исправить и диск придется выбрасывать?

<
admin

6 мая 2017 07:57

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

можно ли программным путем проверить уже переназначенные сектора, в рабочем они состоянии или нет, может быть контролер по ошибке переназначил эти сектора когда были проблеммы с электричеством блока питания?

 

Здесь ошибок быть не может. Микропрограмма жёсткого диска несколько раз пытается записать в сбойный сектор информацию, если это не получается, то сбойный сектор переназначается сектором с резервной дорожки. Бэд-блоки заносятся микропрошивкой жёсткого диска в специальный G-List, который можно прочитать специальным аппаратно-программным комплексом РС3000UDMA. Также этот комплекс может обнулить G-List, сбросить SMART и перепроверить уже переназначенные сектора. Но в результате жёсткий диск так и останется неисправным.

<
Виктор

10 мая 2017 17:04

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Вот интересная ситуация Лог программы Hard Disk Sentinel после прогона диска программами Виктория, HDD Scan и утилитой Data Lifeguard Diagnostic for Windows.
08.05.2017 17:14:22,#5 Reallocated Sectors Count 0 -> 732
08.05.2017 17:12:41,#5 Reallocated Sectors Count 722 -> 0
08.05.2017 17:12:26,#5 Reallocated Sectors Count 724 -> 722
08.05.2017 17:12:19,#5 Reallocated Sectors Count 727 -> 724
08.05.2017 17:12:11,#5 Reallocated Sectors Count 729 -> 727
08.05.2017 17:12:02,#5 Reallocated Sectors Count 731 -> 729
08.05.2017 17:11:54,#5 Reallocated Sectors Count 732 -> 731
07.05.2017 21:37:27,#197 Current Pending Sector Count 1 -> 0
02.05.2017 23:50:18,#197 Current Pending Sector Count 17 -> 1
02.05.2017 23:45:18,#197 Current Pending Sector Count 86 -> 17
02.05.2017 23:35:19,#197 Current Pending Sector Count 134 -> 86
02.05.2017 23:30:19,#197 Current Pending Sector Count 135 -> 134
02.05.2017 23:25:19,#197 Current Pending Sector Count 140 -> 135
02.05.2017 23:15:18,#197 Current Pending Sector Count 142 -> 140
02.05.2017 23:10:19,#197 Current Pending Sector Count 145 -> 142
02.05.2017 22:40:18,#197 Current Pending Sector Count 146 -> 145
02.05.2017 22:30:18,#197 Current Pending Sector Count 147 -> 146
02.05.2017 22:25:19,#197 Current Pending Sector Count 148 -> 147
02.05.2017 21:20:18,#197 Current Pending Sector Count 149 -> 148
02.05.2017 21:10:18,#197 Current Pending Sector Count 151 -> 149
02.05.2017 19:35:18,#197 Current Pending Sector Count 152 -> 151
02.05.2017 17:37:14,#197 Current Pending Sector Count 155 -> 152
26.04.2017 23:59:09,#196 Reallocation Event Count 732 -> 0

 

Но Reallocated Sectors Count контроллер ни как не хочет исправлять.

<
Виктор

11 мая 2017 17:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Все, проблемма решена очисткой G-листа и низкоуровневым форматированием, здоровье диска 100%, спасибо за советы. Кстати G-лист очистил простой программкой для Виндовс.

<
admin

14 мая 2017 12:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

В результате такой жёсткий диск так и останется неисправным.

<
Девочкa с косичками

14 мая 2017 12:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Виктор, скажите пожалуйста, какой программой очистили G-лист.

 

и почему диск так и остался неисправен?

<
admin

15 мая 2017 10:13

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Все, проблемма решена очисткой G-листа и низкоуровневым форматированием, здоровье диска 100%, спасибо за советы. Кстати G-лист очистил простой программкой для Виндовс.

 

Такой программы не существует. Нельзя из под винды очистить G-лист.

Если диск неисправен и на нём находятся сбойные сектора, а резервные дорожки уже закончились, то отремонтировать диск никак нельзя и манипуляции с G-листом здесь не помогут. Нужно менять жёсткий диск.

 

Как может быть полностью исправен жёсткий диск, если показатель SMARTа диска (005 Reallocated Sector Count) говорит об обратном? 

Как может быть полностью исправен жёсткий диск, если у него закончились резервные дорожки с запасными секторами?

Какой смысл колдовать с G-листом, если это колдовство не возвращает к жизни сбойные сектора.

<
Виктор

19 мая 2017 04:06

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Дело в том, как я уже писал ранее, сбойные сектора появились не из-за проблем с головкой или блином жеского диска, а с проблемой по питанию жесткого диска, из-за этого не читались некоторые сектора, контроллер соответствено записывал их как сбойные, но на самом деле они были исправны. Если бы проблемма заключалась именно с блином жесткого диска, то да, я с вами полностью согласен, такой диск уже ни как не исправить.

<
admin

19 мая 2017 10:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Плохой показатель показатель 005 Reallocated Sector Count как раз и появляется с из-за проблем с головкой или блином жеского диска, НО не из-за отключения питания.

<
Виктор

19 мая 2017 14:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Плохой показатель 005 Reallocated Sector Count появляется из-за невозможности прочитать сектор, а по какой причине - контроллеру всё равно. Одноразовое отключение питания возможно и не вызовет увеличение покозателя 005 Reallocated Sector Count, но систематическое отключение питание на одном и том же секторе вполне возможно.

<
admin

19 мая 2017 16:03

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Систематическое отключение питания на одном секторе вообще не вызовет никаких проблем, так как парковка читающих головок происходит автоматически при отключении питания, при этом никаких записей в G-лист не происходит.

<
Виктор

20 мая 2017 08:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Ну это я как пример привел, на самом деле, была просадка по напряжению на головке, вот и некоторые сектора не читались, т.е. в определенные моменты времени головка оставалась без нужного питания на доли секунды, из -за этого головка не могла намагнитить сектор должным образом и информация терялась, контролер соответственно записывал сектор как бэд.

<
Олег

28 октября 2017 17:08

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Просканировал свой ЖД данной прогой в режиме Read. Показала #5 Reallocated Sectors Count 0 -> 11 и отмечено красным кржком с крестиком. Бэд-блоков определила 147. Скажите, такой ЖД в комп вообще лучше не ставить?

<
admin

28 октября 2017 20:09

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Какой смысл ставить такой HDD?

<
Олег

28 октября 2017 23:03

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Понял, спасибо!

<
Александр

7 ноября 2017 21:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуй Админ.

Тестирую новый, пустой WD20EFRX-68EUZN0.  HDDScan находит это:

Block start at 1974033920 time 1023ms

----------------------------------------------- и

Block start at 3670586368 time 151ms
Block start at 3686810624 time 144ms
Block start at 3729612800 time 151ms
Block start at 3776716032 time 156ms
Block start at 3800976384 time 157ms
Block start at 3837304064 time 149ms
Block start at 3840150784 time 152ms
Block start at 3844435200 time 155ms
Block start at 3857328640 time 153ms
Block start at 3859457792 time 145ms
Block start at 3865137664 time 160ms
Block start at 3872164864 time 155ms
Block start at 3891174912 time 152ms

 

Запускаю повторное сканирование этих двух участков (с запасом), и получаю совершенно иную картину:

Первого сектора (1023ms) вовсе нет, а с другими картина вообще идеальная - все сектора с показателем менее 10ms.

Как так?

 

Добавлю, victoria43 выдаёт свою картину, как будто диск другой вовсе.

И как объяснить это: при первом тестировании был обнаружен сектор с 507ms, но при выборочном сканировании того же участка этого сектора и близко не стояло.

Ну и кому-чему верить?

<
admin

8 ноября 2017 09:16

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Работающая винда может мешать точной диагностике.

Запустите сканирование жёсткого диска вот с такой загрузочной флешки

remontcompa.ru/984-zagruzochnaya-fleshka-live-cd-aomei-pe-builder-s-programmami
-dlya-diagnostiki-zhestkogo-diska-victoria-hddscan-crystaldiskinfo-6.html

и скажите результат.

<
Александр

8 ноября 2017 11:58

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Сделал, как вы посоветовали. Результат таков:

Block start at 1974033920 time 1023ms - отсутствует.

Такая задержка была, наверное, потому, что именно с этого сектора я стартовал при первом сканировании.

А остальные выразились так:

Block start at 3720200624 time 149ms
Block start at 3742844592 time 153ms
Block start at 3746600112 time 150ms
Block start at 3757086896 time 147ms
Block start at 3762986160 time 151ms
Block start at 3784432560 time 149ms
Block start at 3793258416 time 144ms
Block start at 3822450096 time 154ms
Block start at 3831216304 time 103ms
Block start at 3846909360 time 150ms
Block start at 3856215472 time 149ms
Block start at 3873242544 time 151ms
Block start at 3890841520 time 158ms
Block start at 3899040432 time 111ms
Block start at 3899926960 time 159ms

Но номера несколько иные, чем было. Почему так? Тестировал HDDScan.

<
admin

8 ноября 2017 12:17

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

почему при проверке программой Victoria поверхности жёсткого диска выдаётся сначала один номер сбойного бэд-блока в адресации LBA, например 156371248, а при повторной проверке адрес немного меняется и становится 156371200, при третьей проверке адрес бэд-блока уже такой 156371386, что с этим делать и как установить точный адрес сбойного блока секторов и затем вылечить его?

 

вот подробная статья на эту тему

http://remontcompa.ru/557-kak-tochno-ustanovit-adres-sboynogo-sektora-v-program
me-victoria.html

<
Вячеслав

15 февраля 2018 11:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте. Стал тупить компьютер. Продиагностировал ЖД (на гарантии, купил пол года назад) выдает ошибку 199 UltraDMA CRC Errors 198 180 0000000007-5EАА 000

достал, продиагностировал на другом ноутбуке (модель ноутбука такая же, покупал когда то 2 одинаковых, с родным ЖД все ок) , сделал его в качестве флешки через переходник , получил 199 UltraDMA CRC Errors 200 180 0000000007-5E2E 000 

Подскажите, конец жесткому или что еще может быть? т.к. читал вначале, что 199 ошибка это проблемы со шлейфом, но после проверки на другом ноуте, не подтвердилась эта проблема.

<
admin

15 февраля 2018 12:30

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Сделайте пожалуйста СМАРТ винта в программе Виктория и выложите скриншот.

<
Вячеслав

15 февраля 2018 13:55

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

 а как его на сайт выложить? не вижу кнопки загрузки.

<
admin

15 февраля 2018 14:01

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

выложить картинку можно по этой статье

https://remontcompa.ru/439-kak-vylozhit-kartinku-v-internet.html

<
Вячеслав

15 февраля 2018 18:37

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

http://prntscr.com/if1lb1

http://prntscr.com/if1lm1

Админ, нести сдавать ЖД по гарантии или что?

<
admin

15 февраля 2018 22:06

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

атрибут ULTRA DMA CRC errors - у вас не совсем нормальный, но из-за этого диск не заменят, так как он не критичен. Замените информационный шлейф SATA. Переустановите операционную систему. Если не поможет, то всё же попробуйте заменть жёсткий диск и при замене скажите, что диск жутко тормозит при копировании данных.

<
Вячеслав

15 февраля 2018 22:20

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Так шлейф SATA (и оперционная система) то вроде не при чем, если я подключал к другому ноуту у которого при тесте родного ЖД "ULTRA DMA CRC errors" все отлично. а когда ставлю этот, то выше описанная ситуация. Оперционку, перед тем как задать вопрос, переустановил- не помогло. Тормозит-зависает конечно сильно, спасибо.

<
Dim

9 марта 2018 12:09

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Уважаемый ADMIN, на внешнем диске один нестабильный сектор, Заменён. нет. Но программа диска его не заменяет. Ваш совет какой программой лучше помочь? (Victor43/HDDScan) и в каких режимах.

<
admin

11 марта 2018 08:53

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

У вас новый диск и этот параметр в вашем случае не критичен, может со временем измениться без вашего вмешательства с помощью встроенной в HDD микропрограммы, то есть можно ничего не делать.

 

или попробуйте этот кардинальный способ

http://remontcompa.ru/760-kak-udalit-vse-s-kompyutera.html

<
kazakin

29 марта 2018 17:47

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Что значит в HDDScan smart raw черточка: 00000003D5-195C?
Я правильно перевел в десятичный, убрав черточку: =64297308? Или это два значения?
плиз

<
admin

30 марта 2018 09:46

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Raw—«сырое значение», которое будет пересчитано в значение Value, чем меньше это значение, тем лучше. Важный показатель для оценки атрибута, представляет реальное число, исходя из которого формируется значение Value, но как именно происходит процесс формирования значения Value — это фирменный секрет каждого производителя жёсткого диска, подробности здесь

https://remontcompa.ru/522-kak-polzovatsya-odnoy-iz-legendarnyh-programm-po-dia
gnostike-zhestkih-diskov-pod-nazvaniem-victoria.html#

 

Скриншот СМАРТа жёсткого диска покажите пожалуйста.

<
анатолий

14 июля 2018 23:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

здравствуйте, такая проблема. Диск 2 терабайта разделен на 4 части. Во время приминения атрибута общего доступа к винту по сети в одном из разделов произошел какой-то сбой и теперь информация на этом разделе не доступна, остальные три части жёсткого я могу открыть и просмотреть, но не могу списать с них информацию, виндовс начинает тормозить и в последствии ругается на недоступность файлов. Подскажите пожалуйста, какой программой я могу привести жесткий в рабочее состояние, или хотя бы скопировать инфу.

<
admin

15 июля 2018 08:25

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 1 763
  • Комментариев: 38 686

Chkdsk примените для недоступного раздела

http://remontcompa.ru/273-programma-chkdsk.html

 

если у раздела отсутствует буква диска, то сделайте так

http://remontcompa.ru/1300-kak-zapustit-chkdsk-dlya-diska-ne-imeyuschego-bukvy.
html

Назад Вперед

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+2=?
Ответ:*

 

НАВИГАЦИЯ

 

Архив новостей Сентябрь 2019 (7)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (14)
Июнь 2019 (13)
Май 2019 (14)
Апрель 2019 (15)
^
Копирование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на источник