Точка восстановления Windows 7

Категория: Windows 7 / Восстановление Windows / Резервное копирование
Добавил: access_timeОпубликовано: 18-10-2011 visibilityПросмотров: 681 436 chat_bubble_outlineКомментариев: 250


Точка восстановления Windows 7 применяется для отмены наших с вами ошибочных действий при работе на компьютере, приведших к его нестабильной работе. К нам в сервис по обслуживанию компьютеров, приходят за помощью люди, пользующиеся  операционной системой Windows 7 много лет и только один из десяти знает про точки восстановления и один из пятидесяти про предыдущие версии файлов, но не умеет ими пользоваться правильно. При кажущейся простоте применения точек восстановления, у данной функции существует много особенностей, которые вам нужно знать. В этой статье изложена информация основанная на личном опыте автора, например мы узнаем почему при включенной Защите системы пропадают точки восстановления или не создаются вовсе. Как воспользоваться точкой восстановления при отсутствии запуска Windows 7 и многое другое, надеюсь мы поможем вам избежать многих ошибок.


Точка восстановления Windows 7


При выборе и применении точки восстановления вам нужно знать, что изменения обычно касаются только системных и программных настроек Windows 7. Все программы, установленные нами после создания выбранной нами точки восстановления, удалятся.

  • Например, если вы создали точку восстановления 8 января, и 12 января хотите откатиться на состояние 8 января, то соответственно выберите точку восстановления 8 января. Все программы, установленные вами в промежуток времени с 8 января до 12 января удалятся. 

Что касается ваших личных данных, с ними не должно произойти никаких изменений. На данном скришноте, можно заметить, что Защита системы и создание точек восстановления включено по умолчанию только для диска С:\. Проверьте у себя Пуск->Панель управления->Система и безопасность->Система->Защита системы.

Так же нужно знать, что точка восстановления Windows 7, не поможет восстановить удалённые ранее файлы, но в этом случае вам можно воспользоваться функцией Предыдущие версии файлов, только если для данного диска была включена Защита системы и в Настройках параметров восстановления отмечен пункт Восстановить параметры системы и предыдущие версии файлов. В этом случае Защита системы Windows 7 архивирует личные данные пользователей с помощью теневых копий. Так же вы видите, что если нажать на кнопку Настроить, (верхняя иллюстрация) окна Защита системы, для локального диска (С:), появится окно, в котором видно, что для точек восстановления диска (С:) выделено 10% дискового пространства. Знайте, что лучше выделить 15%. Чем больше выделено места на жёстком диске для точек восстановления, тем дольше они хранятся. Если Windows 7 необходимо создать новую точку восстановления, а места для её создания недостаточно, то удалится старая точка и вместо неё создастся новая.

Примечание: если для какого-либо тома в операционной системе Windows 7 включена Защита системы, то пользовательские данные архивируются с помощью создания теневых копий и становятся доступны в Предыдущих версиях файлов. Теневые копии, не существуют вечно, для их хранения на жёстком диске выделено пространство, которое регулируется в настройках Защиты системы, как только оно заканчивается, при сознании новых копий старые удаляются. 



Например у нас включена Защита системы для диска С:\, соответственно мы с вами сможем воспользоваться функцией Предыдущие версии файлов, щёлкнем на папке диска C:\Program Files правой кнопкой мыши и выберем Восстановить прежнюю версию,

откроется диалоговое окно Предыдущие версии, в котором будут перечислены все доступные версии предыдущих файлов. Файлы можно восстановить или просто скопировать, сохранив предыдущую и текущую версию.

Читайте статью полностью Предыдущие версии файлов.

При настройке Защиты системы для томов хранящих только ваши файлы, нужно выбрать в Параметрах восстановления пункт Восстановить только предыдущие версии файлов, так как ни каких системных параметров на них нет.

Если вы беспокоитесь о сохранении только личных данных, тогда вам лучше воспользоваться функцией Архивирование данных компьютера, это отдельная серьёзная тема, так же читайте её отдельно.

Точка восстановления Windows 7 планируется и создаётся один раз в неделю, по прошествии одинакового временного промежутка, такие точки ещё называют контрольными.

Так же точки восстановления Windows 7 создаёт перед установкой каких-либо программ, ну и наконец вы сами сможете создать точку восстановления руками перед установкой какого-нибудь приложения в диалоговом окне Защита системы.
Давайте сначала рассмотрим простой пример создания и применения точки восстановления, а затем разберём примеры посложнее.



Создаётся Точка восстановления Windows 7 таким образом->Пуск->Панель управления->Система и безопасность->Система->Защита системы. В этом диалоговом окне происходит Настройка и Создание точек восстановления. Например мы хотим самостоятельно установить серьёзную программу, но переживаем, вдруг мы что-то сделаем не так, давайте перестрахуемся и создадим точку восстановления вручную для диска С:\, на который мы будем устанавливать нашу программу. 
Пуск->Панель управления->Система и безопасность->Система->Защита системы->Создать, далее дадим название нашей точке, например 13.


Далее устанавливаем какую-либо программу, но что то пошло не так, например приложение не запускается и мы решили откатится назад с помощью точки восстановления на то время когда на нашем компьютере ещё не было установлено проблемной программы. Идем в Защиту системы и выбираем уже не Создать, а Восстановление, далее

происходит запуск восстановления системных файлов, жмём далее и выбираем нашу точку восстановления 13, обратите внимание на пункт Показать другие точки восстановления, если там поставить галочку, Вам откроются другие более ранние точки восстановления.

Опять далее. Готово.

Предупреждение о том, что процесс восстановления будет невозможно прервать до его окончания, соглашаемся, далее перезагрузка.

Компьютер загружается и установленной нами программы, как не бывало. Вот так работают точки восстановления.  

Точкой восстановления Windows 7, можно воспользоваться, если ваш компьютер не загружается, прибегнув к безопасному режиму, здесь невозможно создать точку восстановления, но откатиться с помощью неё к стабильному состоянию компьютера можно. Что бы попасть в Безопасный режим нужно нажать клавишу F-8 на клавиатуре сразу же после запуска компьютера. Перед вами откроется меню Дополнительные варианты загрузки: Устранение неполадок компьютера, далее Безопасный режим. Что бы в Безопасном режиме воспользоваться точкой восстановления Windows 7 нажмите Пуск->Панель управления->Восстановление, далее загрузится Восстановление системы и Запуск восстановления, выбирайте вашу точку восстановления и вперёд.

Если безопасным режимом мы воспользоваться по каким-то причинам не можем, то использовать точки восстановления Windows 7 можно, выбрав в Дополнительных вариантах загрузки->Устранение неполадок компьютера->Восстановление системы. Как это сделать. Можете почитать нашу статью Как восстановить систему Windows 7.

Важная информация: если вы изменяли после создания точки восстановления пароль, готовьтесь к тому, что вам вернётся старый, создайте диск восстановления пароля.

Точки восстановления Windows 7 занимают по умолчанию примерно 10%-15% (как я уже говорил выше), дискового пространства, регулировать дисковый объём, выделенный для точек восстановления можно в окне Настроить - Защита системы. Если места на жёстком диске для точек восстановления выделено много, храниться они будут долго. Для удаления всех точек восстановления, в данном окне нужно нажать кнопку Удалить и все точки восстановления удалятся.

Как удалить все точки восстановления кроме последней? Пуск->В поле поиска вводим Очистка диска, далее выбираем диск, который нужно очистить, затем идём на вкладку Дополнительно->Восстановление системы и теневое копирование->Очистить.

 

Почему не создаются точки восстановления Windows 7?

  1. Удаляют точки восстановления многочисленные утилиты по очистке жёстких дисков и реестра. Например программа FreeSpacer, настроенная по умолчанию обязательно удаляет папку System Volume Information, содержащую в себе точки восстановления. Поэтому подобные программы нужно настраивать вручную, внося данную папку в исключения.
  2. Создание точек восстановления не будет производиться на вашем ноутбуке при отключенном питании, так настроено по умолчанию. Если у вас хватает зарядки на довольно длительное время, можно отключить данную настройку в Планировщике заданий Пуск->Выполнить->taskschd.msc.
    Открываем ветку Библиотека планировщика заданий\Microsoft\Windows\SystemRestore, далее двойным щелчком левой мыши на пункте SR заходим в Свойства,
  3. Вкладка Триггеры отвечает за расписание создания точек восстановления, настраиваем так как нам нужно. На вкладке Условия отмечен по умолчанию пункт Запускать задачу при простое компьютера по истечению 10 мин, то есть создание точек восстановления не будет производиться, пока ваш компьютер не будет бездействовать 10мин, а если вы им пользуетесь постоянно, этот параметр тоже можно сбросить.
  4. Точки восстановления не создаются с файловыми системами FAT и FAT32 в частности. Данные файловые системы не поддерживают теневые копии, которые содержат информацию об изменениях в системных и пользовательских файлах. Windows 7 использует для создания точек восстановления теневые копии
  5. Если на вашем компьютере вы используете две операционные системы, например Windows XP и Windows 7, то при запуске более старшей версии Windows XP, все точки восстановления, созданные Windows 7, будут удалены.
Если в данной статье вы не найдёте ответов на свои вопросы, попытайтесь найти их в других наших статьях, например: Как восстановить систему Windows 7 и Предыдущие версии файлов.
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 4 5 Вперед

Комментарии (250)

  1. img
    18 августа 2023 10:34 admin
    Администратор

    Windows XP старшая версия, ведь она появилась на свет раньше Windows 7.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    18 августа 2023 10:28 Константин
    Гость

    Windows XP не старшая, а младшая версия.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    17 марта 2021 14:50 admin
    Администратор
    Наберите в командной строке администратора команду: rstrui.exe и запустится восстановление системы.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    17 марта 2021 09:59 Дмитрий
    Гость
    Здравствуйте. Пуск->Панель управления->Система и безопасность->Система->Защита системы. Вкладки Защита системы нет. Что делать?
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    14 марта 2021 16:42 admin
    Администратор
    И вам спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    14 марта 2021 12:46 Гость Ирина
    Гость
    Хочу выразить огромную благодарность автору статьи! С компьютером на вы в плане системы. Но так подробно и понятно всё изложили! Ещё раз огромное спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    9 марта 2021 10:55 admin
    Администратор
    Никакой вирус не сможет изменить БИОС современного ПК.
    Сделайте пож. скрины всего того, о чём вы рассказали и пришлите мне на почту loyngrin@mail.ru
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    9 марта 2021 09:46 Гость
    Гость
    При обновлении драйверов на 7-ой винде проф-й через Devid... (обновление в итоге не получилось), на нуле образовалась точка восстановления в 1.49 ГБ (указатель точек восстановления на нуле). Защиту сразу выключил. Эти ГБ не стираются. Переустановка системы ничего не дала. В окне оптимизации дисков ниже диска "С" появился диск 1 с параметрами 0 (ноль)МБ, который тоже никак не убирается. Переустановка системы ничего не даёт. Изменился БИОС. Интуиция говорит, что нарвался на зловреда. Что делать?
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    9 ноября 2019 18:49 admin
    Администратор
    Гость юра, попробуйте восстановить систему в безопасном режиме. Используйте другие точки отката, если они есть.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    9 ноября 2019 11:58 Гость юра
    Гость
    Здравствуйте, проблема - не восстанавливается windows с точки восстановления
    версия - windows professional 7 - 32 разрядная , ранее созданы точки восстановления в процессе восстановления выдается ошибка (см текст ниже) точка восстановления создавалась при выключенном антивире, пробовал восстанавливаться с Нескольких точек восстановления - всюду такая же херня!
    и что обозначает - расширенный метод восстановления.
    спасибо, удачи вам

    вот текст сообщения об окончании восстановления:
    Восстановление системы не было успешно завершено. Системные файлы и параметры на этом компьютере не были изменены.
    Подробно:
    Средству восстановления системы не удалось получить доступ к файлу. Возможно, это связано с тем, что на компьютере запущена антивирусная программа. Временно отключите антивирусную программу и затем запустите восстановление системы повторно.
    Можно попробовать выполнить восстановление системы повторно с выбором другой точки восстановления. Если эта ошибка продолжает отображаться, можно попробовать использовать расширенный метод восстановления.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    8 сентября 2019 12:08 admin
    Администратор
    Цитата: Гость Виталий
    Можно ли создать точку восстановления системного диска, но так, чтобы она хранилась на другом диске.

    Нет. Как минимум это невозможно путём задействования штатных средств Windows. Но вы можете только указать меньший объём выделяемого под создание точек восстановления на диске С.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    8 сентября 2019 10:25 Гость Виталий
    Гость
    Здравствуйте. Можно ли создать точку восстановления системного диска, но так, чтобы она хранилась на другом диске. У меня системный SSD 120 Гб, а другой HDD 340 Гб. Ввиду постоянного создания точек восстановления у меня уменьшается и без того небольшой объем системного диска и мне приходится их постоянно удалять. Вот если бы их можно было создавать на другом диске, большего объема. Возможно ли это. Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    10 августа 2018 21:56 admin
    Администратор

    Если вы создавали образ до того, как удалили пользователя, то да, после восстановления из образа пользователь будет восстановлен.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    10 августа 2018 16:39 admin
    Администратор

    Архивы, это резервные образы операционной системы. Значит вы создавали резервный образ системы встроенными в Windows средствами архивации по этой статье

    https://remontcompa.ru/166-sozdanie-obraza-sistemy.html

     

    и на вашем компьютере должна быть папка WindowsImageBackup с архивами системы из которой можно восстановиться так

    http://remontcompa.ru/167-vosstanovlenie-iz-obraza.html

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    21 февраля 2018 06:01 admin
    Администратор

    Спасибо за информацию!

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    20 февраля 2018 03:53 Роман Паяц

      Здравствуйте Дмитрий, я вчера пол дня, как Вы и советовали, занимался личными экспериментами со штатной программой восстановления системы Windows 7  и имею сообщить следующее.

      После отката системы, да, файлы, сохранённые на рабочем столе позднее точки отката, остаются на рабочем столе со всеми своими атрибутами будущих дат относительно точки отката.
      А вот на мой вопрос №2:  “При откате операционной системы (Windows 7) к предыдущему состоянию (к точке восстановления) удаляются ли закладки браузеров, добавленные в Избранное позднее точки восстановления?” Вы с ответом поторопились. Цитирую его:

    Очевидно. Вы сами попробуйте создать закладки и затем откатить систему. Результат скажите.

     

    Рассказываю.

     

      Все закладки, добавленные в Избранное позднее точки восстановления, сохраняются не только в папке C:\Users\UserName\Favorites (C\ Пользователи\Имя пользователя\Избранное), но и раскрываются в списке Избранного окна Браузера с первого его запуска после восстановления. Откатывает весь браузер (настройки/надстройки), включая журнал посещений/просмотров, всё кроме закладок. И я даже могу объяснить почему, на основании, в том числе и ваших же статей (в частности https://remontcompa.ru/1329-papka-appdata-v-windows.html). Проще понять, работая на ПК с несколькими учётными записями пользователей, когда видно, что один и тот же установленный на ПК на всех Браузер, в сеансах разных учётных записей: и выглядит по разному, и настроен по разному, и имеет различные списки Избранного и Журнала посещений и т.д. и т.п.  К примеру, браузер Internet Explorer, запускаясь из C:\Program Files\Internet Explorer\ iexplore.exe, за индивидуальными параметрами  настроек модулей Internet Explorer  и его надстроек, по сценарию загрузки обращается в личную директорию учётной записи Пользователя в папку C:\Users\UserName\AppData в частности          

            C:\Users\UserName\AppData\Local\Microsoft\Internet Explorer\

            C:\Users\UserName\AppData\LocalLow\Microsoft\Internet Explorer\

            C:\Users\UserName\AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\

      Например, конкретно журнал  истории просмотров/посещений браузера загружается из  C:\Users\UserName\AppData\Local\Microsoft\Windows\History

    Файлы cookie  и фрагменты/модули ранее просмотренных Web-страниц загружаются из C:\Users\UserName\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files

    Чего нет в \AppData\, так это закладок Избранного. Вследствие чего вкладка  Избранное/Закладки - это единственный модуль Браузера, который при загрузке обращается за получением индивидуальных настроек учётной записи не к C:\Users\UserName\AppData, а к папке C:\Users\UserName\Favorites

    (C\ Пользователи\Имя пользователя\Избранное), содержание которой всё-таки исключено из функции восстановления системы. Последнее теперь уже факт 100% проверенный экспериментально. Содержание вкладки избранное в окне браузера полностью синхронизируется с папкой Избранное (Favorites) пользователя, и их содержание полностью совпадает в каждый момент времени.

     

    3.  Дмитрий с ответом на 3-й вопрос Вы так же поторопились, цитирую:

    Вопрос 3: Аналогично второму вопросу, при откате системы к точке возврата, какова судьба содержания таких особых папок (особо настроенных системой), как Контакты и Поиски?
    Цитирую ответ.

    Это системные папки и содержимое в них меняется на состояние, которое было в них на момент создания точки восстановления.

     

       Ничего из содержимого не меняется 100% - все файлы контактов и сохранённых результатов поисков остаются на месте со своими атрибутами создания/изменения позднее даты точки восстановления. Чего в этих папках откатывается, так это только представление папки Проводником, если оно менялось после точки восстановления. И в целом это обычные папки, как и любые другие, только необычное штатное представление Проводником по умолчанию папки Поиск в режиме “Содержимое” сбивает с толку, создавая иллюзию, что записи в папке - это даже не отдельные файлы, а изменяемая структура папки. Так можно настроить любую папку. Попробуйте в папке Поиски выбрать режимы Плитка, Обычные значки, Список или Таблица, и всё встанет на свои места. Папка Контакт даже настроена обычными значками, и лишь несколько пугает файл собственной контактной карточки непривычного вида хххххх.contacts – это же просто файл данных, как и любой другой. Его эскиз является точной копией значка входа в систему и личного значка в правом верхнем углу главного меню Пуск.

    Подытоживая вопросную часть, теперь уже с полной ответственностью, обоснованной экспериментально, заявляю, что содержимое (подпапки и файлы) всех личных системных папок директории

    C:\Users\UserName\ (C\ Пользователи\Имя пользователя\), как то:

     

    Загрузки(Downloads),               Избранное(Favorites),        

    Мои документы(Documents),       Изображения (Pictures),      

    Моя музыка (Music),            
    ;
    ;     Мои видеозаписи(Videos),     

    Контакты (Contacts),           &a
    mp;n
    bsp;     Рабочий стол(Desktop),     

    Поиски(Searches),          &a
    mp;n
    bsp;         Сохранённые игры(Saved Games)

    Ссылки (Links),

                 &
    amp;
    nbsp;      

    при откате системы к предыдущему своему состоянию с помощью штатной программы Windows “Восстановление системы” не затрагивается нисколько. Могут измениться только представление и настройки папок, если они менялись с момента создания точки восстановления, например набор значков и фон рабочего стола. И, если это бы было по другому, то каждый откат системы (популярная и частая операция) превращался бы в глобальный: частичный или полный крах личных данных на ПК.

     

    Про постскриптум. Цитирую

    Мне уже задавали подобные вопросы, и я могу обобщить. Скажу так. Основываясь на своём 20-летнем опыте работы с Windows на различных компьютерах, заметил, что часто восстановление системы срабатывает некорректно, и вы можете потерять после восстановления личные файлы на рабочем столе и ещё может быть много нюансов, поэтому я пришёл к выводу, что лучше всего создавать полные резервные копии диска (C:) вот этой программой https://remontcompa.ru/739-aomei-backupper-standard.html

     

    Основываясь на своём 15-летнем опыте (-5лет восстановления после тяжёлой травмы), подтверждаемом вчерашними экспериментами, могу добавить, “что часто восстановление системы срабатывает некорректно” не потому, что прога плохая, а потому, что часть сторонних системных приложений так борются за своё существование на ПК, и так опекают свои файлы, что блокируя доступ к ним даже системе, не дают ей после отката заявить, что восстановление прошло успешно.  Прога настроена так, что достаточно 1-ого не откаченного файла в системе, чтобы она заявила о дефолте попытки. Буквально вчера три моих первых попытки отката (к разным точкам) были неудачными вследствие блокировки доступа антивирусом Avast к двум своим файлам с кэшем. Когда я до них добрался, то наткнулся на блокировку смены разрешений доступа и безопасности для себя встроенного Администратора, и для Системы. Ни отключение Avast на переднем плане, ни отключение найденных фоновых процессов и служб Avast ничего не помогало. Утилита деинсталлятор Unlocker то же не справилась с этими файлами. И лишь только полное удаление антивируса  Avast с помощью штатной программы удаления Windows позволило сменить Владельца файлов, с давно удалённой учётной записи Пользователя, на встроенного Администратора. После чего 2 файла с кэшем Avast были мной вручную легко удалены, и система на раз/два успешно откатилась к той же точке, к которой уже имела 2 неудачных попытки из-за 2-х ничтожных файлов с дерьмом Аваста. А ведь я мог их и не найти эти две занозы (хрен знает, как я их нашёл – это был танец с бубном), и посчитать - да говно эта программа Восстановление системы.

       Согласен программы создания резервных копий, образов системы, загрузочных дисков вещь хорошая, но имеют как ряд преимуществ, так и ряд уступок в сравнении с   “Восстановителем”.  Но это тема другой статьи.

     

           На посошок расскажу ещё про 1 подводный камень восстановления системы. Откат может вернуть в систему вирусы в прошлом уже найденные и удалённые с ПК любым способом, если на момент создания точки вирусы находились на ПК, а удаление происходило позднее точки восстановления. То есть вирусы в этом случае записываются в файлы теневых копий системы в директории  C:\ System Volume Information, которая на диске представляет собой область неперемещаемых файлов, к которой система не позволяет прикасаться ни  дефрагментаторам, ни антивирусам. Таким образом, при восстановлении системы восстанавливаются (восстают из пепла) и вирусы, прописавшиеся когда-то в эту систему. Конечно, при желании можно запустить антивирус в C:\ System Volume Information, или в ручном режиме препарировать папку, но при внесении малейших изменений точка восстановления или все точки будут повреждены. Проще просто удалить точку(и) с вирусными записями, самой программой восстановления. Полагаю, для вирусов это уже будет безвозвратно. Кстати, ровно такая же ситуация и с программами создания резервных копий, образов системы, загрузочных дисков.



    Блин, я так стройно столбцами расположил список неизменяемых восстановлением системных папок, а робот редактор так нагадил, дублирую, а то не разобраться.

     

    Подытоживая вопросную часть, теперь уже с полной уверенностью, обоснованной экспериментально, заявляю, что содержимое (подпапки и файлы) всех личных системных папок директории  C:\Users\UserName\ (C\ Пользователи\Имя пользователя\), как то:

    Загрузки(Downloads), Избранное(Favorites), Мои документы(Documents), Изображения (Pictures), Моя музыка (Music), Мои видеозаписи(Videos), Контакты (Contacts), Рабочий стол(Desktop),Поиски(Searches),        

    Ссылки (Links), Сохранённые игры(Saved Games)                    

     

    при откате системы к предыдущему своему состоянию с помощью штатной программы Windows “Восстановление системы” не затрагивается нисколько. Могут измениться только представление и настройки папок, если они менялись с момента создания точки восстановления



    Цитата: admin
    Да, откатом с помощью точки восстановления можно вылечить систему от вирусов в большинстве случаев.

     

    Как то возможна и ровно обратная история - с помощью точки восстановления можно заразить вирусами систему повторно.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    21 февраля 2018 09:15 admin
    Администратор

    Вопрос 1: "Файлы, сохранённые на рабочем столе позднее точки восстановления, должны остаться на нём после восстановления? Если нет, то где их искать"?

     

    Файлы должны остаться. Если файлов не будет, то вернуть их можно только отменив точку восстановления.

     

    Вопрос 2: При откате операционной системы (Windows 7) к предыдущему состоянию (к точке восстановления) удаляются ли закладки браузеров, добавленные в избранное позднее точки восстановления?

     

    Очевидно. Вы сами попробуйте создать закладки и затем откатить систему. Результат скажите.

     

    Мне сегодня два эксперта на 2-х сайтах не смогли ответить on-line твёрдо на вскидку. Предложили сохранить ссылки и откатить, заодно и узнать.

     

    А вы не спрашивайте никого и не отнимайте у людей время, а экспериментируйте сами.

     

    Вопрос 3: Аналогично второму вопросу, при откате системы к точке возврата какова судьба содержания таких особых папок (особо настроенных системой), как Контакты и Поиски ?

     

    Это системные папки и содержимое в них меняется на состояние, которое было в них на момент создания точки восстановления.

     

    Мне уже задавали подобные вопросы и я могу обобщить.

    Скажу так. Основываясь на своём 20-летнем опыте работы с Windows на различных компьютерах, заметил, что часто восстановление системы срабатывает некорректно и вы можете потерять после восстановления личные файлы на рабочем столе и ещё может быть много нюансов, поэтому я пришёл к выводу, что лучше всего создавать полные резервные копии диска (C:) вот этой программой

    https://remontcompa.ru/739-aomei-backupper-standard.html

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    21 февраля 2018 04:27 Роман Паяц

    Здравствуйте Admin, заостряю тему вышестоящую в следующих аспектах, цитирую статью:

     

      При выборе и применении точки восстановления вам нужно знать, что изменения обычно касаются только системных и программных настроек Windows 7. Все программы, установленные нами после создания выбранной нами точки восстановления, удалятся.

     Ещё вам нужно знать, что если вы изменяли после создания точки восстановления Windows 7 пароль, вам вернётся старый, создайте диск восстановления пароля

      Что касается ваших личных данных, с ними не должно произойти никаких изменений.

     

    1. Касаемо программ. Полагаю важным то, что программы установленные до создания точки восстановления, но обновлённые после создания точки лишаться этих обновлений, например обновления вирусных баз антивируса, что в определённых условиях может оказаться критичным, если на момент создания точки восстановления не был включён режим автоматического обновления. То есть, нужно это дело проверять после обновления.

      Далее, полагаю, что все настройки и параметры всех программ как штатных, так и сторонних, так же возвращаются на момент создания точки. Это и логично, так как именно настройка какой-нибудь программы может и приводить к системным проблемам. Далее полагаю все возможные сетевые подключения и настройки возвращаются на момент точки. То бишь, возврат к продуктивной и комфортной работе на ПК после восстановления, возможно к безопасной работе, - может оказаться более тернистым и кропотливым, чем казалось бы, если на ПК уже много программ и подключений.

     

    2. Касаемо паролей. Полагаю важным, если несанкционированный общий доступ к запароленному ПК или отдельным защищённым учётным записям критичен, то следует учитывать, что если на момент создания точки какие-либо учётные записи были не защищены паролем, то к этому состоянию они и вернуться, что можно и не заметить, если учётных записей несколько.

     

    3. Касаемо личных данных. Это, пожалуй, самый спорный вопрос в аспекте: "А что считать личными данными"? В штатной справке к Windows 7 тоже сказано только лишь:

    Средство восстановления системы не влияет на личные файлы, такие как электронная почта, документы или фотографии
    .

     

      Ещё во времена Windows XP в личной системной папке Мои документы с её подпапками: Мои рисунки, Моя музыка и Моё видео, -  файлы не затрагивались. Электронная почта блин,(письма) как правило вообще находится не на компьютере, а на серверах почтовых сервисов, и пропасть в принципе никуда не может. А что с современной личной папкой C/Users/User Name (Пользователи/ Имя пользователя). Помимо Изображений, Документов, Музыки, Видео - она содержит ещё: Загрузки, Избранное, Контакты, Поиски, Рабочий стол, Сохранённые игры, Ссылки. Полагаю, Рабочий стол точно возвращается к состоянию на момент создания точки (тема, фон, значки, ссылки).

      Вопрос 1: "Файлы, сохранённые на рабочем столе позднее точки восстановления, должны остаться на нём после восстановления? Если нет, то где их искать"?

      Вопрос 2: При откате операционной системы (Windows 7) к предыдущему состоянию (к точке восстановления) удаляются ли закладки браузеров, добавленные в избранное позднее точки восстановления?

      С одной стороны это настройка браузера, которая должна находиться где-то в АppData, и которая должна откатиться. С другой стороны - это содержание личной системной папки Избранное со ссылками в директории UserName. Мне сегодня два эксперта на 2-х сайтах не смогли ответить on-line твёрдо на вскидку. Предложили сохранить ссылки и откатить, заодно и узнать.

     

      Вопрос 3: Аналогично второму вопросу, при откате системы к точке возврата какова судьба содержания таких особых папок (особо настроенных системой), как Контакты и  Поиски ?  

      

      На последок можно ещё заметить, что могут откатиться настройки Библиотек, если они менялись после создания точки, вследствие чего в них можно не найти самых файлов с данными, которые уже привыкли в них видеть. Могут пропасть даже сами некоторые Библиотеки, если они создавались после точки восстановления Понятно, что сами файлы никуда не денутся и искать их нужно будет в Users(Пользователи).

     

    Уважаемый Admin, прошу Вас: ответить правильно ли я публично представил ситуацию, там где утверждаю, поправить, если где неправильно, и ответить на 3 вопроса выделенных жирным. Полагаю и другим тоже будет интересно/полезно знать наверняка.

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    28 ноября 2017 10:33 admin
    Администратор

    Планирование автоматического создания системных точек восстановления Windows, подробная статья

    https://remontcompa.ru/1432-planirovanie-avtomaticheskogo-sozdaniya-sistemnyh-t
    ochek-vosstanovleniya-windows.html

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    27 ноября 2017 19:48 sheridans

    Добрый день. Сегодня 27.11.2017 зашёл в планировщик заданий и с удивлением (и удовольствием) увидел в списке задач ранее удалённую мной системресторе и созданную ей автоматическую точку восстановления. Пришлось только подкорректировать в триггере периодичность создания точеквосстановления. Процесс самовосстановлениянесколько удивил.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    17 ноября 2017 20:38 admin
    Администратор

    Если восстановление системы работает нормально, то ничего исправлять не надо.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    17 ноября 2017 17:03 sheridans

    Спасибо за ответ. В библиотеке большой список названий. Я по не знанию назвал задачи папками. Была задача системресторе и я её удалил и теперь жду Ваших подсказок по исправлению оплошности. 

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    17 ноября 2017 16:50 admin
    Администратор

    В планировщике заданий не может быть папки System Restore!

    В планировщике заданий могла быть задача с названием System Restore, которую вы создали сами. Если вы не создавали такое задание, а на данный момент восстановление системы работает нормально, то по моему мнению ничего исправлять не надо.

     

    Вообще, в Планировщике заданий можно настроить всё так, что точки восстановления будут создаваться чаще. Вот статья на эту тему

    https://remontcompa.ru/1432-planirovanie-avtomaticheskogo-sozdaniya-sistemnyh-t
    ochek-vosstanovleniya-windows.html

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    17 ноября 2017 14:59 sheridans

    Добрый день! Прошу помочь предложениями или советом по такой ситуации. По незнанию удалил из планировщика заданий папку SistemRestore. Точки восстановления создаются и само восстановление в норме. Есть ли возможность вернуть эту папку в библиотеку планировщика? Ноутбук Самсунг Виндовс 7 Максимальная. Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    3 сентября 2017 21:09 admin
    Администратор

    Да, откатом с помощью точки восстановления можно вылечить систему от вирусов в большинстве случаев.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    3 сентября 2017 18:41 Vad
    Гость

    Я правильно понимаю, что восстановление системы от точки не гарантирует удаление определенных типов вирусов, которые могут находиться НЕ в системных файлах? Если - да, то тогда есть ли примерная оценка - какой процент случаев заражения происходит в системных файлах, т.е. можно просто вылечивать откатом к точке восстановления? Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    16 августа 2017 03:35 Иван
    Гость

    Спасибо, но ... совсем не то. Очень слабая программа. Она только добавляет, а если удаляет, то лишь добавленное собой же. Мне же нужна возможность удаления - из-за того, что некоторые особенно активные программы (вроде Acronis), самостоятельно "прошивают" свои пункты в Context Menu. Да еще и так ловко, что их не найдёшь ни в самой программе, ни в реестре.

     

    Ничего, продолжу искать.

    Спасибо за готовность помочь.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    15 августа 2017 08:08 admin
    Администратор

    Для изменения контекстного меню можно использовать вот эту программу

    http://remontcompa.ru/1192-kak-v-windows-10-dobavit-dopolnitelnye-elementy-v-ko
    ntekstnoe-menyu-rabochego-stola-papki-fayla-lokalnogo-diska.html

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    14 августа 2017 19:35 Иван
    Гость

    Завершаю переписку, чтобы другие могли акцентировать внимание на своих вопросах. Дмитрий, спасибо Вам!

     

       Надо же, как в сказке про коммунизм: что захотел, и над чем поработал - то и получил. Я спросил - Вы ответили. Я сделал точь-в-точь, как Вы учили - всё нормализовалось.

     

       Искренне желаю Вам всего наилучшего. Очень признателен за помощь - квалифицированную и своевременную.

     

       Оставлю своё "спасибо" и на странице Вашего портала о преобразовании файловой системы флешки - из FAT32 в NTFS.

     

       Надюсь, в будущем, если потребуется, смогу так же получить эффективную консультацию. 

    С уважением, Иван Швец, радио Business-FM

     

     

    P.S. Забавно, что проблема (новая) есть - не могу найти (хотя перепробовал 11 программ, даже японскую Moo0) прогу для того, чтобы получить возможность ПОЛНОГО изменения контекстного меню. Тот же Acronis True Image никак не удаляет свою запись. А в реестре Windows 7 всё не так просто, иначе я бы, конечно, не нуждался в поиске универсального решения проблемы. Если вдруг (ну, вдруг) у Вас на портале Remontcompa.ru есть исследование и на эту тему (управление записями контекстного меню) - буду рад его найти. Становлюсь Вашим постоянным пользователем.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    14 августа 2017 08:39 admin
    Администратор

    У вас флешка отформатирована в файловую систему FAT32, а она не работает с файлами размером более 4 Гб. Отформатируйте флешку в файловую систему NTFS по этой статье

    http://remontcompa.ru/394-kak-otformatirovat-fleshku-v-ntfs.html

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    14 августа 2017 00:27 Иван
    Гость

      Большое спасибо!

    Вооружившись Вашей подсказкой, заставил себя посидеть/разобраться и смог-таки освоить Акронис.

     

       Теперь он уже не кажется сложнопонимаемым. Да, у меня Acronis True Image 2017, а система Windows 7. Если не покажусь навязчивым, помогите, пож-ста, советом в новой проблеме; она родилась сразу после того, как я "помирился" с Акронисом. Резервный файл разместил на диске D (основной, с операционными данными - С) и приготовился скопировать его (17ГБ) на флэшку. Просто скопировать, чтобы, если что - сбросить это на новый (уже в будущем) винчестер, и запускать восстановление резервной копии оттуда. Но хранить всё же лучше отдельно от HDD. Флэшка - 32 ГБ. Однако, она не принимает его. Ответ такой: "Файл Локальный диск и т.д. слишком велик для конечной файловой системы". В начале я подумал, что флэшка видит исходный объём зарезервированного пространства - 41ГБ. И это её смущает. Поэтому разделил Резервную Копию на три части WinRARом, намереваясь копировать этот файл Резервной Копии частями. Но флэшка снова отказывается принимать: на сей раз .rar файлы. Хотя каждый из них не превышает 6ГБ. А на флэшке свободного места - 30 гигов!

     

    Как Вам кажется, поможет ли в решении этой неожиданной проблемы покупка и использование флэшки большего объёма? 64ГБ и т.д. И если да, то какого? Грубо говоря, сколько ей надо иметь места, чтобы она (флэшка) всё же согласилась принять Резервную Копию?

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    11 августа 2017 08:50 admin
    Администратор

    Всю жизнь пользуюсь Acronis True Image и за это время такая ошибка попалась один раз, и из-за того, что очень старая версия программы Acronis не воспринимала резервный файл, созданный в самой новой версии Acronis True Image 2018.

     

    Можно использовать AOMEI Backupper Standard

    http://remontcompa.ru/739-aomei-backupper-standard.html

     

    насчёт создания резервного бэкапа встроенными средствами операционной системы у вас может получится такая ситуация

    http://remontcompa.ru/953-chto-delat-esli-ne-poluchaetsya-vosstanovitsya-iz-obr
    aza-sistemy-sozdannym-vstroennym-sredstvom-arhivacii-windows-10-ispolzuem-utili
    tu-dism.html

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    11 августа 2017 05:39 Иван
    Гость

    Дмитрий, простите пожалуйста, но запись от 21 декабря 2016 Вы подытожили фразой

    "И я теперь верю только в полную резервную копию операционной системы".

     

    Для меня важно понять: речь идёт об использовании именно Acronis True Image?

    Или, может, именно полную копию лучше делать средствами операционной системы (у меня, например, Windows 7)? А важно именно потому, что пытался совладать с Акронисом самостоятельно и только потеярл время ...

     

    Потому как попытка восстановления закончилась тем, что файлы .TIB (реально существующие, что показывал проводник) как раз "породившим" их Акронисом не воспринимались. То есть, бесконечно поторялась просьба вставить в DVD-привод "правильный" носитель, с нужными файлами. ... Хотя это именно нужный носитель и был. Почему так случилось - до сих пор не понимаю. И от Акрониса хочется бежать к кому-то другому, неужели эта программа - самая лучшая?

     

    P.S. Да, с DVD-приводом всё нормально, параллельно проводник показывал всё содержимое диска.  

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    4 февраля 2017 14:46 Ljudmila
    Гость

    Большое спасибо довольно понятным языком все написано

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    1 января 2017 20:41 admin
    Администратор

    А если я допустим снес какой либо драйвер ну пусть будет драйвер принтера , и установил другой он заглючил и не дает себя удалить либо удаляется не весь , и я откатился по точке когда был старый драйвер на принтер , я что буду иметь в итоге дрова какие были до точки или все тот же недобитый новый драйвер и не рабочий принтер ?

     

    Драйвера, которые были с системе до создания точки восстановления.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    27 декабря 2016 07:23 Lelas

    БОльшое спасибо за развернутый ответ , и вообще за ваш труд ! Единственное место где все вопросы очень просто и доходчиво раскрыты.  

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    26 декабря 2016 15:55 Lelas

    Спасибо ! 
    тема очень интересная . 

    Вот вы пишете что точка восстановления Windows 7, не поможет восстановить удалённые ранее файлы, т.е системные файлы которые случайно удалил она не восстановит ? 

    А если я допустим снес какой либо драйвер ну пусть будет драйвер принтера , и установил другой он заглючил и не дает себя удалить либо удаляется не весь , и я откатился по точке когда был старый драйвер на принтер , я что буду иметь в итоге дрова какие были до точки или все тот же недобитый новый драйвер и не рабочий принтер ? 

     

    И вообще хотелось бы более подробно понять что же храниться в точке что бы знать на что можно надеяться прит восстановлении а на что нет , весь реестр там храниться или часть какие именно системные файлы из каких каталогов ? и т.д. 

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    21 декабря 2016 18:27 admin
    Администратор

    Я 15 лет назад тоже интересовался вопросом, что же хранят в себе точки восстановления.

    Если присвоить права на папку System Volume Information и зайти в неё, то вы обнаружите файлы виртуального диска VHD, в которые можно войти и посмотреть, что же хранится в точках восстановления. 

    Кроме критически важных веток реестра, точки восстановления хранят в себе драйвера на все устройства компьютера. Также хранятся некоторые установленные программы в папке Program Files и некоторые важные системные файлы из папки Windows.

    Как я уже сказал, 15 лет назад я тоже интересовался вопросом, что же хранят в себе точки восстановления, но быстро потерял к этому интерес, так как этот механизм не на 100% надёжен.

    Например. Установите на компьютер серьёзную программу, пусть это будет Adobe Premiere Pro, затем создайте точку восстановления и удалите Adobe Premiere Pro, после этого восстановитесь с помощью точки восстановления и Adobe Premiere Pro не восстановится. И такое произойдёт с большинством программ.

    Или создайте точку восстановления и удалите из системы критически важные системные файлы, затем примените восстановление системы и вы опять потерпите неудачу, винда обрушится.

    Удалите важные кусты реестра и перезагрузитесь, затем с помощью среды восстановления примените точку восстановления и ваша система не загрузится.

    Я вам много могу привести примеров из своей жизни, когда я надеялся на восстановление системы и это меня так сильно подводило.

    Вывод: при серьъёзном сбое восстановление системы не поможет.

     

    И я теперь верю только в полную резервную копию операционной системы.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    21 декабря 2016 15:26 v
    Гость

    А что хранят в себе точки помимо образа реестра на данный момент? Допустим если я удалю драйвер принтера, а потом восстановлюсь, он появиться? Хотелось бы понять, на какую глубину происходит восстановление ? ну не полную же копию диска он создает ? Удалил я папку на диске и по точке восстановился и она тут как тут, такого же не будет? Вообщем хотелось бы понять, на какие элементы винды и программ распространяется восстановление по точкам.

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    7 ноября 2016 19:54 admin
    Администратор

    Если поставить вин. 7 х32, увидит ли система все 4 г оперативки?

     

    3.25 Гб увидит.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    7 ноября 2016 17:46 valeron_76
    Гость

    Добрый вечер! И всё-таки не желает вин. 7 х64 находить обновления. Ни в какую! Скажите, на компе стоит 4 г оперативки. Если поставить вин. 7 х32, увидит ли система все 4 г оперативки?

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    5 ноября 2016 01:22 admin
    Администратор

    Вот решение, которое поможет с обновлениями.

    http://remontcompa.ru/1091-kak-posle-ustanovki-windows-7-ustanovit-vse-obnovlen
    iya-srazu.html

     

    Если недавно установили систему, то можно её переустановить. Скачайте по нашей статье оригинальную Windows 7 (тот релиз, который установлен у вас сейчас)  и установите его:

     

    http://remontcompa.ru/1040-kak-legalno-skachat-na-oficialnom-sayte-maykrosoft-l
    yuboy-reliz-windows-7-windows-81-windows-10-s-pomoschyu-programmy-windows-iso-d
    ownloader.html

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    4 ноября 2016 21:07 valeron_76
    Гость

    Добрый вечер! При нажатии вкладки "защита системы" (вин 7 х64) выдаёт ошибку. Необходимо несколько раз нажать, только потом всё работает. Система только была установлена. И ещё одна странность, упорно не желает система находить обновления. ОС не сборка, активирована по телефону. Единственное, что могу предположить, так это то, что скачал и установил часть обновлений как сборку. Подскажите в чём может быть проблема.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    31 октября 2016 10:51 ded
    Гость

    СПАСИБО!

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    30 июля 2016 13:07 Виктор
    Гость

    Спасибо, AOMEI помог, разделы объединил.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    30 июля 2016 07:58 admin
    Администратор

    Попробуйте удалить раздел программой AOMEI Partition Assistant Standard Edition, подробные статьи здесь

    http://remontcompa.ru/783-aomei-partition-assistant-standard-edition.html

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    29 июля 2016 21:33 Виктор
    Гость

    При нажатии правой кнопкой мыши " удалить раздел" не активен. раздел обведен в рамку дополнительного раздела (темно-зеленый) с логическим диском D.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    29 июля 2016 19:56 admin
    Администратор

    в Управлении дисками на Диск 0 Базовый свободное место окрашено в зеленый цвет

     

    Щёлкните на нём правой мышью и выберите "Удалить".

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    29 июля 2016 19:32 Виктор
    Гость

    Здравствуйте, в Управлении дисками на Диск 0 Базовый свободное место окрашено в зеленый цвет, 146,48 Гб при нажатии правой кнопкой мыши предлагает создать простой том, при вводе любого  размера пишет недостаточно свободного места, по подсказке попробовал в BOOT только Legacy OPROM не получилось. 

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    29 июля 2016 05:11 admin
    Администратор

    Присвойте букву диску по этой статье

    http://remontcompa.ru/366-kak-prisvoit-bukvu-disku.html

    Цитировать replyОтветить