Установка Windows 8 на GPT-диск

Категория: Windows 8.1 / Установка Windows
Добавил: access_timeОпубликовано: 11-09-2013 visibilityПросмотров: 477 149 chat_bubble_outlineКомментариев: 198


Здравствуйте админ, прочитал вашу статью Установка Windows 7 на диск GPT и хочу спросить, а получится ли установить Windows 8 на GPT-диск? У меня тоже новый стационарный компьютер с UEFI BIOS, почему бы мне не воспользоваться всеми преимуществами стандарта формата размещения таблиц разделов GPT, вы ведь в той статье заметили, что установленная на GPT-диск Windows 7 стала загружаться заметно быстрее. У меня имеется оригинальный установочный диск Windows 8, может стоит использовать его или всё-таки сразу создать загрузочную UEFI-флешку?

Установка Windows 8 на GPT-диск


Привет друзья! Установка Windows 8 на GPT-диск происходит точно также как и установка Windows 7 на GPT-диск. Windows 8 устанавливается на GPT-диск, как при помощи установочного диска, так и UEFI флешки. Но одно но! Windows 8 должна быть оригинальная, ни в коем случае не сборка. Если вы, выставили в UEFI БИОС опцию "Параметры загрузочных устройств" в положение – "Только UEFI", значит компьютер сможет загрузиться только с оригинального установочного диска Windows 8 или Windows 7, или жёсткого диска преобразованного в стандарт формата размещения таблиц разделов GPT. Вы можете спросить меня, а где взять оригинальную Windows 8. Взять её можно на официальном сайте Майкрософт, подробности в нашей статье Где скачать новую операционную систему Windows 8.1 Enterprise Preview! Никаких проблем у вас возникнуть не должно, я устанавливал много раз на GPT-диск простую Windows 8, а так же Windows 8.1 Enterprise Preview.

Если вы будете устанавливать Windows 8 с установочного диска, пропустите первую часть статьи, где мы будем создавать загрузочную UEFI флешку и переходите сразу к настройке BIOS. Ну а мы создадим загрузочную UEFI флешку.
Подключаем к компьютеру флешку. Все данные на ней удалятся, так что скопируйте их в надёжное место. Запускаем командную строку от имени администратора и вводим команды.
diskpart и жмём Enter
list disk – Видим, что наша флешка определилась как Диск 2
select disk N (где N – номер флешки, в моём случае 2)


clean
create partition primary
select partition 1
active
format quick fs=fat32 label=”Win7UEFI”
assign
exit

Командную строку закрывать пока не нужно.
Монтируем на виртуальный дисковод образ Windows 8 64-бит. Вы можете воспользоваться программой DAEMON Tools Lite, если же вы создаёте флешку в Windows 8, можно обойтись собственными средствами, читайте нашу статью «Запись диска в Windows 8».

В командной строке вводим


xcopy I:\*.* F:\ /e /f /h(где I – буква виртуального дисковода, с подключенным ISO-образом Windows 8, а F – буква диска флешки). Происходит копирование установочных файлов Windows 8 на флешку.

Вводим ещё две команды:

xcopy F:\efi\microsoft\*.* /e /f /h F:\efi\ (где F – буква диска флешки)
xcopy C:\Windows\boot\efi\bootmgfw.efi F:\efi\boot\bootx64.efi (где F – буква диска флешки)
на вопрос "Заменить?" отвечаем положительно, жмём на клавиатуре y 
Последняя команда:
bootsect /nt60 F: (где F – буква диска флешки) (файл находится F:\boot\bootsect)
Флешка UEFI Windows 8 64-бит готова!

Примечание: Если у вас при вводе команды bootsect /nt60 будет выходить такая ошибка "bootsect" не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом, тогда измените команду на такую I:\Boot\bootsect.exe /nt60 F: (где I – буква диска подключенного ISO-образа с Windows 8, а F – буква диска флешки).

  
БИОС UEFI
 
Для установки Windows 8 на GPT-диск с загрузочной UEFI флешки или установочного диска Windows 8, правильно настраиваем наш UEFI BIOS. 
При загрузке жмём Delete или F2 и входим в UEFI BIOS. Жмём Дополнительно (F7).

Меню Загрузка, выбираем опцию Поддержка USB и выставляем параметр Full Initialization

CSM (Compatibility Support Module) 

Выставляем Запуск CSM в Enabled 

Открываются дополнительные опции

Параметры загрузочных устройств – ставим Только UEFI 

Загрузка с устройств храненияBoth, UEFI first. Выходим из меню CSM (Compatibility Support Module)

Безопасная загрузка – выставляем параметр Тип ОС в Windows UEFI modeи выходим назад.

Приоритет загрузки
Параметр загрузки №1– выбираем нашу флешку или дисковод

Параметр загрузки №2– выбираем наш жёсткий диск.

Жмём F10, этим мы сохраняем изменения внесённые нами в UEFI BIOS.

Вам на заметку. В UEFI BIOS изменить приоритет загрузки можно в начальном окне. Жмём в начальной фазе загрузки компьютера Delete или F2, входим в UEFI BIOS, выбираем меню загрузки (F8),

выбираем нашу флешку или CD/DVD привод с установочным диском Windows 8. Происходит загрузка с носителя.

Жмём на любую клавишу на клавиатуре, подтверждаем то, что мы хотим загрузиться в программу установки Windows 8

Загружается программа установки Windows 8. Далее.

Установить.

Принимаем лицензионное соглашение. Полная установка (дополнительные параметры).

В этом окне

вызываем командную строку и преобразовываем наш жёсткий диск в стандарт GPT, все данные на диске будут удалены. Жмём на клавиатуре Shift + F10. В командной строке вводим команды: 
diskpart
sel dis 0
clean
convert gpt
exit
 exit

Обновить и Далее.

Происходит установка операционной системы Windows 8 на GPT-диск. Кому интересен сам процесс установки восьмёрки, читаем Установка Windows 8в подробностях. Наша Windows 8 успешно установилась, идём в Управление дисками, щёлкаем правой мышью на нашем диске и выбираем Свойства,

 далее Тома. Видим, наш диск имеет стиль раздела GPT!

Итак, мы добились того, чего хотели, произвели установку Windows 8 на диск стиль раздела GPT!
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (198)

  1. img
    27 ноября 2014 05:11 Наталия
    Гость
    Уважаемый Admin, а после установки BIOS можно переключить в режим "По умолчанию"?
    Второй вопрос - в режиме UEFI можно установить только 64 битную систему? Попыталась установить 86 битную Windows 8.1 (лицензия, "пираткой" не пользуюсь), загрузка с лицензионного диска не идёт, выбрасывает в обычную загрузку.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    23 ноября 2014 09:55 admin
    Администратор
    При изменении стиля на GPT информация на логическом разделе сохраниться?

    Нет, не сохранится, с преобразованием в GPT будет произведено полное форматирование всего жёсткого диска.
    И Вы должны знать, что если ваша Windows 8.1 пиратская, то после установки её на GPT вам не удастся её активировать активатором.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    23 ноября 2014 06:53 Наталия
    Гость
    Уважаемый Admin, заранее прошу извинить меня, если вопрос покажется Вам дурацким. Внимательно прочитала, как создать диск UEFI. У меня на винчестере три раздела: Зарезервировано системой 231 Mb, основной раздел с Windows 8.1 100 Гб, и логический раздел. Возникла необходимость переустановить систему. Сейчас стиль раздела MBR. При изменении стиля на GPT информация на логическом разделе сохраниться?
    При обычной переустановке системы проблем не возникает.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    10 ноября 2014 18:11 admin
    Администратор
    Илья, я для Вас сегодня статью написал "Создание загрузочной флешки UEFI с Windows 7, Windows 8, а также Windows 10", если она Вам не поможет, тогда я не знаю чем Вам помочь. Статья

    http://remontcompa.ru/550-sozdanie-zagruzochnoy-fleshki-uefi-s-windows-7-windows
    -8-a-takzhe-windows-10.html
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    10 ноября 2014 17:49 Илья
    Гость
    У меня ноутбук с дисководом (на него я пытаюсь установить) но рабочий только нетбук (без дисковода)
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    10 ноября 2014 14:03 admin
    Администратор
    Илья, Александр Вам не советовал создавать загрузочную флешку UEFI, а советовал найти образ Windows 8 прожечь его на DVD и установить систему прямо с установочного диска Windows 8.

    У Вас простой компьютер или ноутбук? DVD дисковод есть?
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    10 ноября 2014 12:32 Илья
    Гость
    Здравствуйте, это снова я. Решил попробовать как посоветовал Александр
    но при вводе команды xcopy C:\Windows\boot\efi\bootmgfw.efi F:\efi\boot\bootx64.efi пишет что bootmgfw.efi не найден. Почему?
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    6 ноября 2014 16:18 admin
    Администратор
    Если нужных пунктов UEFI нет, значит стара.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    6 ноября 2014 15:54 Russ
    Гость
    Странное дело, у меня материнская плата Asus P8H67 биос обновил до 3801 от 09/12/2013 версия UEFI как на ваших скриншотах 2.10.1208, а выглядит примерно как на скриншоте http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=aa5bdae8b4bd275e57dd0691355e1ae3 то есть нужные пункты отсутствуют, это означает, что моя материнская плата слишком стара для установки Windows 8 на GPT-диск
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    22 октября 2014 16:42 admin
    Администратор
    1. У меня на работе три компа с MBR и ничего, пока безопасность не пострадала. Так что Вы можете и через годик установить Windows 10 на UEFI.
    2. Вы статью читали, тесты видели, ускорятся работа всей системы в 5 раз и более.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    22 октября 2014 15:52 Alex
    Гость
    Быстродействия мне достаточно. Я читал, что проблемой MBR является низкая безопасность и надежность. Многие вирусы модифицируют код загрузочной записи.
    Только из-за этого я задал вопрос - есть смысл сейчас стиль разметки менять на GPT ?

    Второй вопрос
    А, что именно твердотельный накопитель ускоряет? В игры не играю. Мне актуально для программ типа ACAD, Solidworks 3D ?
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    22 октября 2014 14:58 admin
    Администратор
    Мне кажется нет. Если на самом деле хотите ощутимого быстродействия, купите себе твердотельный накопитель и перенесите на него вашу Windows 8.1, пусть даже на MBR. Потом спасибо скажете.
    http://remontcompa.ru/517-kak-perenesti-windows-7-8-81-na-ssd-s-pomoschyu-progra
    mmy-acronis-true-image.html
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    22 октября 2014 13:46 Alex
    Гость
    Помогите!
    У меня чистый стационарный комп. MSI Click BIOS 4
    В настройках выставил Boot mode select [LEGACY + UEFI]
    я думал что это и есть UEFI - оказалось нет.

    поставил Windows 8.1 - встала, но оказалось плохая... и встала на MBR
    Собираюсь заменить на Windows 7, а через
    годик заменю на Windows 10 + UEFI
    Диск разбит на две части. Удалять раздел D нежелательно.

    Вопрос - есть смысл сейчас стиль разметки менять на GPT
    и ставить Windows 7 х64 ?
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    19 октября 2014 13:07 admin
    Администратор
    Как установить Windows 7 на ноутбук Acer Aspire ES1-511 с БИОСом UEFI!
    http://remontcompa.ru/524-kak-ustanovit-windows-7-na-noutbuk-acer.html
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    19 октября 2014 12:50 Павел
    Гость
    Да, точно
    Метод хорош еще тем, что даже нет необходимости прерывать установку виндоус и не нужно дополнительных устройств, разве что флешки по больше. И также нет проблем с драйверами, всё что надо виндоус находит сам.
    А особо одаренные пользователи, возможно, смогут даже запустить explorer с рабочим столом в самом начале установки винды.

    Хотя пока я всё еще копирую файлы, очень много видео и фоток, а потом будет самое интересное, установка винды, и я жду новых "сюрпризов", так как мне достался ноутбук Aser aspire E1-510, один из самых проблемных ноутбуков, с дурацкий биосом, железом и операционкой.

    Так что не знаю когда закончится моя эпопея, хотя надеюсь всё пойдет удачно.

    Спасибо вашему сайту за советы, очень помогает.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    19 октября 2014 11:49 admin
    Администратор
    Здорово Павел, статью напишу про Вас. Всё гениальное просто.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    19 октября 2014 11:33 Павел
    Гость
    Спасибо за совет.
    Да есть и другие лайв СД, но они весят до гигабайта, а у меня очень дорогой трафик.

    Но решение нашлось.
    Я запустил установку семерки, и когда установка дошла до выбора языка, запустил консоль клавишами shift+F10

    далее я просто использовал команду xcopy *.* a:\ /s /e которая копировала ту папку в которой я находился на флеш диск.

    так что всё было очень просто, я даже удивляюсь что за два дня поисков в сети я не нашел данного способа решения проблемы.
    видимо для людей который в этом разбираются, это настолько примитивно что кажется само собой разумеющимся.

    А для таких же чайников как я, с подобной проблемой, хочу дать подробное описание как и что.

    запускаем установщик семерки или восьмерки, доходим до выбора языка, жмем shift+F10
    запускается консоль.
    чтоб открыть в ней диск D к (примеру) вводим команду dir D: (enter)
    выходит список папок.
    чтобы зайти в нужный диск, жмем букву диска + :
    то есть С: D: E: и т.д.
    команда dir выведет для вас список файлов того диска или папки в который вы сейчас находитесь.
    чтобы открыть папку используем команду "CD имя папки"
    чтобы вернуться в корень диска "CD\"
    для копирование используем команду xcopy
    делается это так
    Примеры:
    xcopy a:\ b:\ /s /e - копирование всех каталогов с диска а: на b:;
    xcopy *.doc a:\ /s - копирование всех файлов с расширением .doc из текущего каталога в корневой каталог диска а:. Файлы с расширением .doc из подкаталогов текущего каталога копируются в одноименные подкаталоги корневого каталога диска а:;
    xcopy *.* a:\ /s /e - копирование всех файлов и подкаталогов текущего каталога в корневой каталог и соответствующие подкаталоги диска а: (создание архивной копии файлов текущего каталога);
    xcopy *.* a:\ /m /s /e - копирование всех измененных файлов и подкаталогов текущего каталога в корневой каталог и соответствующие подкаталоги диска а:, (обновление архивной копии файлов текущего каталога).

    вводим команду, жмем интер и ждем пока всё запишется на флешку, и даже если флешка будет заполнена, консоль предложит вставить следующую флешку и продолжить копирование.

    короче говоря если нет проблем с вирусами, нет винды, а файлы с харда спасти надо, то это я считаю самый быстрый, простой и безопасный способ.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    19 октября 2014 09:14 admin
    Администратор
    Windows 7 не установится на жёсткий диск без удаления остальных разделов.
    Аварийные Live CD одним EsET не кончаются, скачайте любой другой и перенесите данные с диска D: и установите Windows 7.
    Внешний USB диск подсоединяйте к порту USB 2.0, один порт USB 2.0 на ноуте или компьютере должен быть обязательно.

    Или возвращайте обратно Windows 8.
    http://remontcompa.ru/391-kak-pereustanovit-windows-8-na-noutbuke.html
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    19 октября 2014 05:51 Павел
    Гость
    Всем привет!
    Взялся переустановить винду на компе друзей был 8 я хотел поставить 7 и по привычке при установки семерки просто отформатировал диск С, но установщик пишет сообщение что не может установить систему на диск с GPT, во всех советах пишет что просто нужно удалить все разделы м создать новые в MBR но в моем случае это катастрофа так как диск разбит на две части С я форматнул а на D хранятся памятные фотографии, которые стирать нельзя.
    выходит сейчас мне нужно или установить хоть какую систему на GPT или как то скопировать все файлы с D диска на внешний USB диск.
    пробовал и то и другое десятками способов и безуспешно.
    Ни один виндоус не ставится. в режиме Legacy пишет что не может быть установлен на GPT a в режиме UEIF вообще ни флешку ни диск загрузочный не видит.
    Пробовал аварийные загрузчики типа EsET Live CD, но он не видит ни жесткого диска компьютера ни флеш диска на которые я хочу переписать диск Д. видимо нет драйверов usb 3 и данного жесткого диска который не может быть запущен в режиме IDE( ограничение bios )
    Что теперь делать, не знаю, помогите кто чем может.
    Кстати не имею возможно качать гиговые образы в нете.
    у меня есть только пару дисков с кастумной 8кой. и несколько 7мерок.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    18 октября 2014 10:46 Владимир
    Гость
    Ситуация -Установка Windows на данный диск невозможна. Возможно, оборудование данного компьютера не поддерживает загрузку с данного диска- у меня была несколько раз. Но далее во всех случаях было активно и при нажатии на далее установка проходила успешно.
    Если на диске нет установленных систем, то на выбранный раздел система не встанет (выдаст ошибку не найден системный раздел). Нужно удалить выбранный для установки раздел. И устанавливать на появившееся после удаления незанятое место.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    3 октября 2014 12:32 admin
    Администратор
    Вы на диск GPT хотите систему установить?
    Пробовали удалит все разделы на жёстком диске и устанавливать систему прямо в нераспределённое пространство.
    Пробовали в БИОС переключить ACHI на IDE?
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    3 октября 2014 10:40 vlad
    Гость
    Здравствуйте. Я не могу установить 8-ку, всё происходит нормально до того, пока не появляется окно с разделами дисков на которые предлагается установить систему. В самом низу этого окна появляется желтый треугольник с восклицательным знаком и надписью : "Невозможно установить Windows на этот диск. (Показать подробности)" жму на него и появляется окно с надписью : "Установка Windows на данный диск невозможна. Возможно, оборудование данного компьютера не поддерживает загрузку с данного диска. Убедитесь, что контроллер данного диска включен в меню BIOS компьютера". Как убрать эти помехи?
    Экспериментировал с Boot меню, толку нет, в Secure Boot поставил Disabled всё равно тоже самое остаётся. Что делать ? Помогите! Может через командную строку как-то этот знак с надписью можно убрать? Заранее спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    27 сентября 2014 01:13 admin
    Администратор
    Найдите другой образ Windows 8.1 Single Language 64-bit.
    Вы флешку в программе HP USB Disk Storage Format Tool отформатировали в NTFS? А нужно в FAT32.
    Вообще создать загрузочную UEFI флешку Windows 8 бесплатной программой программой WinSetupFromUSB, это очень простой способ, рекомендую!
    http://remontcompa.ru/386-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-8.html
    Ошибка у вас скорее всего такая?
    "Архитектура процессора или версия ОС среды восстановления Windows не соответствует компьютеру, Например..."
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    26 сентября 2014 19:11 Андрей
    Гость
    Здравствуйте, у меня такая проблема. На ноутбуке стояла Windows 8.1 Single Language 64-bit, на ноутбуке Packard Bell. На компьютере начались проблемы и я решил переустановить windows дело в том что я не смог откатить систему к заводским настройкам, при попытке откатиться выдавало сообщение, что жесткий диск не настроен по умолчанию. Я в windows 8 сначала создал бэкап системы. Скачал с торрента Windows 8 Single Language ( с официального сайта microsoft скачать нужную мне Windows у меня не получилось)
    Создал загрузочную флешку - отформатировал программой HP USB Disk Storage Format Tool и закинул образ Windows, как написано в комментариях на вашем сайте-другие способы не сработали. Ставлю восьмерку но установка повторяется по кругу - установка проходит компьютер перезагружается и снова выходит окно установки хотя после перезагрузки должно настраиваться учетная запись.
    Кстати попробовал восстановиться из образа системы который я создал перед установкой - пишет что созданный образ не соответствует архитектуре процессора.
    Биос у меня старого образца: настройки биоса может поменять у меня сейчас такие
    Boot Mode UEFL
    Secure Boot Disabled
    Во вкладке Security вообще ничего не могу поменять. Помогите ноутбук вообще не могу восстановить. И как можно скачать нужную мне версию Windows.
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    25 сентября 2014 22:47 admin
    Администратор
    Не мучится и создать загрузочную UEFI флешку Windows 8 бесплатной программой программой WinSetupFromUSB, это очень простой способ, рекомендую!
    http://remontcompa.ru/386-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-8.html
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    25 сентября 2014 22:31 Mila
    Гость
    Спасибо за статью!
    После ввода команды
    I:\Boot\bootsect.exe /nt60 F: пишет не верно задано имя папки.Что делать?
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    14 сентября 2014 17:18 аdmin
    Гость
    На ноутбуке всё по другому, читайте статью Как переустановить Windows 8 на ноутбуке.
    http://remontcompa.ru/391-kak-pereustanovit-windows-8-na-noutbuke.html
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    14 сентября 2014 14:10 Dorian
    Гость
    Привет всем, помогите пожалуйста разобраться с ноутбуком Toshiba Satellite S50-A, пробовал всё как вы описывали, но всё равно не получается, после установки системы требуется перезагрузка, при перезагрузки опять начинается установка, пытался войти в биос, но не знаю как, помогите пожалуйста.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    8 сентября 2014 09:04 admin
    Администратор
    Что уж Вы, не знаете параметры команды Xcopy?
    /e копирует структуру подкаталога или все вложенные папки, даже пустые.
    /f выводит имена исходных файлов, а также файлов результатов в процессе копирования
    /h копирует системные и скрытые файлы

    http://support.microsoft.com/kb/289483/ru
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    8 сентября 2014 02:11 Serq
    Гость
    "I" и "F", это я понял, а что значат: "/e /f /h"?
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    8 сентября 2014 00:29 admin
    Администратор
    xcopy I:\*.* F:\ /e /f /h (где I – буква виртуального дисковода, с подключенным ISO-образом Windows 8, а F – буква диска флешки). Происходит копирование установочных файлов Windows 8 на флешку.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    7 сентября 2014 23:33 Serq
    Гость
    xcopy I:\*.* F:\ /e /f /h
    Что значат /e /f /h ?
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    3 августа 2014 13:25 артур
    Гость
    Красавчик помог спа +
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    28 июля 2014 10:19 admin
    Администратор
    Скорее всего да. Создайте UEFI флешку Windows 8 бесплатной программой программой WinSetupFromUSB

    http://remontcompa.ru/386-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-8.html
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    27 июля 2014 21:48 Илья
    Гость
    У меня при создании флешки такая ошибка: "недопустимый ключ -"h".
    Может потому что флешка под буквой H?
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    23 июля 2014 21:29 admin
    Администратор
    Установите Windows 7.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    23 июля 2014 20:47 Alex
    Гость
    Спасибо за ответ! Чем дальше Майкрософт развивается, тем более глючными и тяжелыми становятся их продукты. Раньше вся система вмещалась на CD-диске, сейчас одно обновление до 8.1 около 4 гб. Стоит на i5 процессоре, новый комп, 8гб оперативы, а тормозит будто это Селерон допотопный. Только что загружается быстрее. Отстой плиточный!
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    20 июля 2014 20:45 admin
    Администратор
    К сожалению нет способа установить Win 8 на диск GPT без удаления всех файлов.
    Но вы можете установить Win 8 на MBR жёсткий диск на любой свободный раздел.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    20 июля 2014 18:31 Alex
    Гость
    Подскажите пожалуйста как быть: при переустановке 8 на GPT диск, на ноутубуке и стационарном компе возникает такая проблема. Если у меня 2 раздела на одном из которых файлы и программы, документы, то 8 будет требовать удалить все разделы, прежде чем установится! То есть просто отформатировать раздел С недостаточно. Надо удалить все разделы, потерять все данные, чтобы Win 8 дало согласие на установку! Раньше такого идиотизма не было, как и множества подразделов, которые создает 8 якобы для восстановления. Однако при возвращении к первоначальным параметрам все равно требует диск.
    Короче лажа окончательная. Так вот есть ли способ установить 8 на раздел С не удаляя при этом скажем раздел D на котором у меня находятся фильмы, музыка и др. файлы? Я как не пробовал не получалось.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    5 июля 2014 10:48 admin
    Администратор
    Самое простое создать загрузочную UEFI флешку Windows 8 бесплатной программой программой WinSetupFromUSB

    http://remontcompa.ru/386-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-8.html
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    5 июля 2014 10:13 Dark
    Гость
    admin, спасибо!

    Ещё вопрос по созданию загрузочной флешки. У Вас в статье слишком много движений с помощью командной строки и соответствующих команд.
    А нельзя ли просто отформатировать флешку в FAT32 штатными средствами винды и просто скопировать содержимое образа (оригинального дистрибутива 8.1) на флешку?
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    5 июля 2014 08:39 admin
    Администратор
    Вин 8.1 на GPT установить сможете, ну а прирост описан в этой статье
    http://remontcompa.ru/377-bios-uefi.html
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    5 июля 2014 02:34 Dark
    Гость
    Хочу собрать комп без видеокарты, ASRock Z97 Extreme и Intel Core i7-4790К.
    Смогу ли я установить Вин 8.1 на GPT? Будет ли без видеокарты прирост производительности?
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    25 мая 2014 08:21 admin
    Администратор
    Устанавливайте и всё, если возникнут проблемы или ошибки наподобие «Введенный ключ продукта не соответствует ни одному из образов Windows» читайте нашу статью
    "Как переустановить Windows 8 на ноутбуке"

    http://remontcompa.ru/391-kak-pereustanovit-windows-8-na-noutbuke.html
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    25 мая 2014 06:11 Андрей
    Гость
    Здравствуйте!
    Как поставить СБОРКУ Windows 8.1 на новый ноутбук с UEFI и GPT (с загрузочной флешки)? Или это вообще нереально?
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    24 мая 2014 19:09 admin
    Администратор
    Да, всё правильно.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    24 мая 2014 11:19 Роман
    Гость
    Нет у меня обычный HDD, да еще на 5400 оборотов.
    Как я понял вновь сделать диск опять GPT можно только одним способом -
    Создать загрузочную флешку уефи и с нее установить по новой windows 8 и в процессе установки с помощью командной строки и специальных команд опять удалить все разделы, всё форматировать, и уже создать этот самый GPT? Только так.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    24 мая 2014 09:37 admin
    Администратор
    Если у вас SSD, то я считаю, что есть смысл использовать на нём разметку GPT и установить на него Win 7 или Win 8. Увеличение быстродействия можно заметить.
    Использование больших жёстких дисков 2Тб по моему тоже имеет смысл, но экспериментов я не проводил, и ничего доказывать не буду.
    MBR это уже история, привыкайте к новому.

    Раздел С: с GPT, а D: c mbr быть не может.
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    24 мая 2014 06:08 Роман
    Гость
    Говорят, что если используется диск объемом меньше или равным 2Тб для вашей ОС, но машина поддерживает uEFI, то преимуществ перенос на GPT не даст, и лучше грузиться с такого диска в режиме MBR.
    Так ли это?

    Купил ноутбук с win8. Диск GPT 750 gb. Отключил в биосе Secure Boot. Загрузился с диска с windows7, снес разделы, установил win7. Но сделал сначала резервную копию win8 со всеми заводскими разделами, с помощью Acronis'а. Но только раздела С, а не D. Негде было хранить целый диск в 750gb. Есть usb -диск, но он на 500gb. Теперь опять стоит win8, но уже другая, которая мне больше нравится, диск остался с MBR, оставшейся, после установки win7. Как опять преобразовать диск в GPT, но на этой windows8?! И что будет если я восстановлю раздел С с gpt, с родной win8? Не может же быть раздел С: с GPT, а D: c mbr!
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    19 апреля 2014 08:07 admin
    Администратор
    Вы же Windows 8 устанавливаете, зачем вам выключать Secure boot.
    Насчёт опции Internal GOP, обновите БИОС.
    Цитировать replyОтветить