Как заменить оперативную память в ноутбуке

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 19-12-2014 visibilityПросмотров: 64 404 chat_bubble_outlineКомментариев: 48


Привет админ, скажи как заменить оперативную память в ноутбуке правильно и ничего в нём не сломать, сейчас в ноуте установлена одна планка объёмом 2 ГБ, хочу установить две по 4ГБ, как ты думаешь стоит или нет? Ноутбук ни разу в жизни не разбирал, но гарантия на него уже закончилась.
 

Как заменить оперативную память в ноутбуке

 
Привет всем, во вчерашней статье мы с Вами узнали как не разбирая ноутбук узнать все характеристики установленных в него планок оперативной памяти, также теперь мы знаем какой максимальный объём оперативки поддерживает наш ноутбук. Оказалось в нём установлено две разных в объёме планки оперативки, первая планка SODIMM DDR3 2048 MB PC12800 1600 MHz, а вторая SODIMM DDR3 4096 MB PC12800 1600 MHz и мы захотели убрать старые планки и установить две новые по 8 ГБ, чтобы в сумме было 16 ГБ, именно такой максимальный объём памяти поддерживает наш ноутбук.

  • Примечание: Друзья, статья дана Вам для ознакомления и если Ваш ноутбук ещё на гарантии, то замену или апгрейд оперативной памяти ноутбука лучше осуществить в сервисном центре. И ещё Вам совет, вовсе не обязательно увеличивать оперативку на ноутбуке до размера 16 ГБ, даже если у Вас игровой ноутбук, то общей памяти объёмом 6-8 ГБ хватит для него вполне. Для офисного ноутбука и вовсе хвати 3-4 ГБ. По своему опыту скажу, что установка в ноутбук даже 16 ГБ оперативки немного прибавит ему в скорости, а вот замена жёсткого диска на твердотельный накопитель сделает Ваш ноутбук заметно быстрее. 

{banner_google1}

Итак, производим замену оперативной памяти в ноутбуке. Выключаем ноутбук и переворачиваем его днищем вверх, отсоединяем аккумулятор, на некоторых моделях отсоединить аккумулятор не получится, так как он находится под крышкой.
Для замены модулей оперативной памяти практически во всех ноутбуках предусмотрен специальный лючок с одним винтом.

На некоторых ноутбуках может быть такая ситуация 

 

Отворачиваем винт

и осторожно снимаем крышку лючка.



Модули оперативной памяти надёжно сидят в своих слотах с помощью специальных фиксаторов расположенных с двух сторон.

Слоты оперативки находятся один под другим, сначала демонтируем одну "плашку" памяти, затем другую.
Осторожно отгибаем фиксаторы SO DIMM в стороны, для этого нужно очень лёгкое усилие одного пальца руки.

{banner_google1}

 

После данного лёгкого нажатия на фиксатор модуль оперативки поднимется вверх одним краем (на 40 градусов). Приподнятый модуль оперативки запросто извлекается из своего разъема.

Аккуратно тянем планку памяти на себя и вынимаем из слота.



Точно также высвобождаем вторую планку памяти. 

Ноутбук остался без оперативки

Два модуля оперативной памяти

 

Настал момент установки в ноутбук других планок оперативной памяти, думаю подобрали Вы их правильно.

Приготовленный Вами новый и первый модуль оперативной памяти вставляется в разъем под углом 40 градусов,

 

и лёгким нажатием сверху опускается вниз. Боковые фиксаторы модуля памяти фиксируют его автоматически. 

Точно таким же образом, под углом 40 градусов устанавливаем в свой разъём вторую планку оперативки

и легко нажимаем на него сверху, модуль фиксируется.

и закрываем лючок.


Вот и всё.
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (48)

  1. img
    11 марта 2020 19:43 admin
    Администратор
    Цитата: Валерий
    Есть ли смысл брать планку на 8 ггб или достаточно будет 4 ггб и работа в двухканальном режиме? 

    Ну вы сами должны решить, сколько вам оперативной памяти надо. Только для одного веб-сёрфинга и мультимедиа, то достаточно в целом, чтобы было 8 Гб. 
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    11 марта 2020 17:46 Валерий
    Гость
    Admin, добрый вечер. Помогите разобраться. Ноутбук ASER A315-53-P1WT. Впаяно 4 ггб оперативки и один слот свободен. Есть ли смысл брать планку на 8 ггб или достаточно будет 4 ггб и работа в двухканальном режиме? 
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    8 февраля 2020 11:20 admin
    Администратор
    Цитата: Гость Oleg
    Значит ли это, что я могу установить для Intel Core i5-9300H (Clock Rate  2400 - 4100 MHz) планки памяти DDR4-2400

    Да.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    8 февраля 2020 07:53 Гость Oleg
    Гость
    В статье _https://remontcompa.ru/193-kak-vybrat-operativnuyu-pamyat.html прочитал :
    "... не важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваша материнская плата. Важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваш процессор."

    Значит ли это, что я могу установить для
    Intel Core i5-9300H (Clock Rate  2400 - 4100 MHz)
    планки памяти DDR4-2400
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    8 февраля 2020 05:53 Гость Oleg
    Гость
    i5-9300H, GTX 1660 Ti, Optimus
    По умолчанию стоит 1 планка 8GB (DDR4-2666, 19-19-19-43, Dual-Channel)
    Думаю купить на замену 2x8GB (DDR4-2666, cas 11)
    Тайминги гораздо лучше, но это в теории.
    А на практике - может достаточно купить еще 1 планку 8GB (DDR4-2666, cas 19) ?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    21 января 2020 18:04 admin
    Администратор
    Цитата: Гость Андрей
    Как мне понять на сколько максимум мой компьютер может потянуть оперативки

    Вам сюда.
    Цитата: Гость Андрей
    сколько приблизительно финансов уйдет на замену?

    Нужно определить, какие планки и на сколько Гб будут заменены. И тогда можно будет посмотреть в Интернете их цену. Но вы бы поступили проще и обратились бы в сервисный центр, чтобы вам сказали цену вместе с услугами по замене оперативной памяти.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    21 января 2020 14:20 Гость Андрей
    Гость
    Здравствуйте! Купил себе игровой Асус Intel(R)_Core(TM)_i7-7700HQ_CPU_@_2.80GHz в 2018 году!
    Все отлично учитывая что видеокарта Nvidia 1060 играю с наслаждением,но нашлась игра 2016 года которая по каким то фантастическим меркам ест около 12г оперативки! У меня стоит 8 и даже включив по совету друзей подпитку я не избавился от жутких подвисаний! Как мне понять на сколько максимум мой компьютер может потянуть оперативки и сколько приблизительно финансов уйдет на замену? Заранее благодарю!
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    2 января 2020 12:41 admin
    Администратор
    Евгения, Непосредственно замена планок оперативной памяти не может повлиять на сбой экранных настроек так, чтобы был искажён системный шрифт. Возможно, смена комплектующих повлекла за собой сбой в работе видеодрайвера. Попробуйте переустановить видеодрайвер. Для этого его нужно корректно удалить программой Display Driver Uninstaller. А потом установить из официального установщика, т.е. из EXE-файла, скачанного на официальном сайте производителя вашего ноутбука. Также вы можете сделать комплексный сброс привязки комплектующих вашего ноутбука с помощью системной утилиты Sysprep. Детали смотрите в этой статье.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    2 января 2020 10:47 Евгения
    Гость
    Поставили на старенький ноут Асус 10ку вместо 7ки, затем мужу приспичило поменять планки вместо 1 и 2гига поставили две по 4. Теперь творится непонятное с масштабом - шрифт тонюсенький при 100%, нормальным становится только при 143%. Может быть какая-то несовместимость? С ноута не смотрим, подключен монитор. Раньше всё было нормально, а сейчас читать невозможно. Пробовала в настройках менять и шрифты, и разрешение, получается катавасия. Я не спец в детальках, но грамотное объяснение пойму и постараюсь исправить. Админ тут всё доходчиво объясняет, надеюсь и мне поможет.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    22 декабря 2019 18:51 admin
    Администратор
    YwaTaJlkuH, задавайте свой вопрос, если он у вас есть. Или вы просто хотите в перекличку поиграться?
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    22 декабря 2019 16:13 YwaTaJlkuH
    Гость
     Админ тут?
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    26 мая 2019 20:22 admin
    Администратор

    Гоша, до конца проверенная оператива - это отсутствие синего экрана смерти. Если есть конфликт, то в течение трёх дней активной работы системы он должен проявиться.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    26 мая 2019 19:24 Гоша
    Гость

    Не уверен, что смогу до конца проверить оперативу в работе, поэтому мнение будет не лишним.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    26 мая 2019 14:13 admin
    Администратор

    Цитата: Гоша
    Вопрос, прогнозируя, сможет ли ноут принять другого производителя?

    Теоретически да.

    Цитата: Гоша
    В течении дня буду устанавливать и проверять, но мнение со стороны не помешалоб.

    Если у вас всё будет работать, на кой вам чьё-то мнение...

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    26 мая 2019 13:39 Гоша
    Гость

    Здравствуйте, наткнулся на этот сайт поздно и уже благополучно заказал/получил - купил, из мвидео товар (Оперативная память Kingston KVR24N17S8/8) это у нас: 8гб, 
    DDR4, 2400 МГц, 19200 МБ/сек.)
    У самого пк версии Asus ROG GL752VW и оператива такая: DIMM1: SK hynix HMA81GS...
    По характеристике - оперативы соответствуют друг другу, а вот производители разные.

    Вопрос, прогнозируя, сможет ли ноут принять другого производителя? В течении дня буду устанавливать и проверять, но мнение со стороны не помешалоб.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    2 марта 2019 07:21 admin
    Администратор

    Ноутбук Lenovo IdeaPad Z570 с процессором Intel Core i5 2430M имеет максимальный объём оперативки 8 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    2 марта 2019 02:43 Владимир007
    Гость

    Количество слотов 2, не могу определить максимальное колличество  оперативки, она 8?

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    1 марта 2019 20:53 admin
    Администратор

    Узнать количество слотов для оперативной памяти ноутбука можно по этой статье

    https://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-us
    tanovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    1 марта 2019 19:12 Владимир007
    Гость

    Спасибо, можете подсказать пожалуйста максимальный обьём оперативы на мой ноутбук? (не могу найти этой информации, кроме: DDR3-1066/1333 Memory Controller (max 8GB).
    Это максимум на 1 слот же? Или на 2?

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    1 марта 2019 18:30 admin
    Администратор

    Процессор Intel® Core™ i5-2450M работает с памятью DDR3 1066/1333. 

    Насчёт планки DDR3 1600, то она должна будет работать на вашем ПК на частоте DDR3 1333, но гарантировать нормальную работу компьютера никто не будет.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    1 марта 2019 17:15 Владимир007
    Гость

    Разрешите дополнить, почитал ваши статьи посмотрел свой i5-2450m (тактовая частота 2500-3100мГц) у меня в свойствах системы 2.5 написано (3100 с Turbo Boost как я понял).
    Там указано DDR3-1066/1333 Memory Controller (max 8GB) 
    _______________________________________________________________
    Моя планка 
    nb841111161 100280148 11473j 4gb hf (RAMAXEL)
    rmt3020ec58e9f-1333 и на 2gb такая же
    которую пресмотрел mb841211303 100280366 12482j 8gb hf
    она rmt3160eb68faw-1600 
    Я так понял что она частотой 1600, а мои стоят 1333.

    Подойдёт ли она? (главное что бы работала, хотя даже при частоте 1333)
    Пойдёт ли она если поставить её с той моей которая 4 gb?
    Есть ли разница в какой слот какую? напомню мой ноут Lenovo z570. Жду очень ответа, спасибо

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    9 июня 2018 13:04 Safar
    Гость
    Пять
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    9 февраля 2018 19:48 admin
    Администратор

    Откройте свойства компьютера и там посмотрите. Если при общем объёме памяти 4 Гб у вас в свойствах будет 3 Гб, то значит видеокарта забирает 1 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    9 февраля 2018 19:24 Evgenyi892

    а можно как то узнать сколько оперативки она расходует?

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    9 февраля 2018 08:22 admin
    Администратор

    Да. На вашем ноутбуке Asus X553MA нет полноценной дискретной видеокарты, а есть встроенная в процессор графика GMA HD (или GMA5700MHD) не имеющая своей оперативной памяти и использующая оперативную память ноутбука.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    8 февраля 2018 20:23 Evgenyi892

    Подскажите похалуйста ещё один момент, на этом же ноуте не могу найти информацию о видеокарте? на некоторых сайтах пишут, что в этой модели её нет и стоит какой-то чипсет, который также использует оперативную память!

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    7 февраля 2018 23:28 admin
    Администратор

    На вашем ноутбуке Asus X553MA должна быть установлена оперативка DDR3-1066 МГц или DDR3-1333 МГц, а у вас установлена DDR3-1600, значит попробуйте добавить такую же планку памяти, то есть DDR3-1600.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    7 февраля 2018 21:47 Evgenyi892

    Добрый вечер! подскажите пожалуйста, какую оперативку можно добавить в мой ноутбук?

    Системная плата:

    Тип ЦП DualCore Intel Celeron N2830,2417MHz(29*83)

    Системная плата Asus X553MA Series Notebook

    Чипсет СП Intel Bay Trail-M

    DIMM1: SK hynix HMT425S6AFR6A-PB 2ГБ DDR3-1600 DDR3 SDRAM (11-11-11-28 @ 800 МГц

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    8 марта 2017 22:46 admin
    Администратор

    Ноутбуки капризные в этом отношении, поэтому нужно экспериментировать. Идёте в компьютерный магазин с ноутбуком, там устанавливаете планки памяти и смотрите как работает ноутбук. Или договоаривайтесь с продавцом о замене модулей памяти в случае чего.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    8 марта 2017 20:46 Ilya
    Гость

    А насчёт совместимости разных производителей?

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    7 марта 2017 09:09 admin
    Администратор

    Стандартное напряжение питания у DDR3 - 1.5 Вольта, а у DDR3L - 1.35 Вольта.

     

    Ваш друг не прав, вольтаж допустим и взаимозаменяем, но конечно лучше использовать одинаковые планки памяти.
    Например, вот эти две разные по вольтажу планки установлены на моём ноутбуке, у нижней планки (объём 4 Гб) как раз напряжение ниже и она имеет соответствующую маркировку (L, означает Low) с низким напряжением питания 1,35 В.

    Конечно сразу покупать другую память лучше не надо, пусть прямо в компьютерном магазине вам её установят в ноутбук и попробуют включить ноут.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    6 марта 2017 23:44 Ilya
    Гость

    Добрый день, мне вопрос такой: в ноутбуке память от самсунга (DDR3L если важно), хотел добавить ещё плашку, и знакомый сказал, что память их с другими производителями не совместима.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    30 сентября 2016 02:58 Виктор
    Гость

    СПАСИБО!

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    29 сентября 2016 23:05 admin
    Администратор

    Вот по этой статье можете точно узнать количество слотов для оперативной памяти:

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

     

    Возьмите одну планку на 8ГБ, потом купите ещё одну и увеличите объём до 16 ГБ,

    но лучше в магазине на месте попробовать работу ноутбука с планкой 8 ГБ.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    29 сентября 2016 16:46 Виктор
    Гость

    Ноут:DNS

    Intel core i5 3230M 2.6 GHz (Turbo Boost 3.2GHz) 2ядерный; 4 поточный

    RAM 4 Gb DDR3(1333)

    GPU Intel HD 4000;GT 630 M (2Gb)

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    29 сентября 2016 06:12 admin
    Администратор

    Модель ноутбука назовите пожалуйста.

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    28 сентября 2016 21:45 Виктор
    Гость

    Добрый день! Прога AIDA64 показала, что у меня на ноуте макс объем 16 гигов поддерживает оперативы (что обрадовало, я думал ноут дно)) Программа CPU z показыват, что 4 слота оперативы, третий на 4 гига, а остальные пусты...разве может быть 4 слота? и еще, если ставить еще планки памяти, лучше две по 4, или на 8 одну (вообще хочу чтобы 12 гигов было) и допустим DDR3-1333 все были?

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    4 января 2016 12:44 admin
    Администратор

    Вот в этой статье смотрите мой комментарий от 12 ноября 2015 

     

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    4 января 2016 04:28 устаз
    Гость

    Как я заметил, у вас стояли раньше PC3 на 2 гб а вторая PC3L на 4 гб, я так понял, это означает, что первая потребляет 1,5 В, а вторая 1,35 В. Всё ли будет нормально, если я так же поставлю?

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    30 декабря 2015 15:30 admin
    Администратор

    Значит во втором слоте стоит планка 4 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    30 декабря 2015 14:21 Александр
    Гость

    Всем привет? У меня ноутбук х550сс, открываю крышку планки нету в слоте, а показывает 4гб, есть какие мысли у кого?

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    1 октября 2015 15:02 admin
    Администратор
    Статью можно написать, о том, что может быть, но лучше не гадать. Когда принесёте из сервиса обратно расскажите. Будем надеяться, что всё обойдётся.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    1 октября 2015 13:46 Merovingian
    Гость
    Вчера снимал крышку со своего ноута emachines E732ZG-P622G32Mnkk чтобы посмотреть какой модуль установлен. Вытащил планку, записал все что меня интересовало, поставил обратно, одел крышку бука, болтики завернул, подсоед аккум, сет шнур, включаю, индикаторы начинают гореть, слышно шум вентилятора, при этом экран черный (нет логотипа изготовителя ноута с надписью f2 внизу). Так продолжается сек 5 потом коротко слышно как щелкает dvd-rom и бук отключается. Затем снова пытается включится, цикл повторяется одинаково, уже затем удержанием кнопки вкл успокаиваю бедолагу. Что может быть не так?
    Отнес в СЦ
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    11 августа 2015 11:35 admin
    Администратор
    Крышку придётся снимать, примерно так
    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-a
    sus.html

    в начале работы обязательно снимите аккумуляторную батарею.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    11 августа 2015 11:03 илья
    Гость
    А как быть, если нет такого лючка?
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    18 февраля 2015 13:49 Владимир
    Гость
    Спасибо за информацию. Как все просто и легко я ещё не устанавливал, но думаю что это не составит особого труда и трудностей. Вы создали очень полезный и понятный сайт, ещё раз спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    20 января 2015 12:25 admin
    Администратор
    Конечно.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    20 января 2015 12:21 сергей а.
    Гость
    А в ноутбуке разница между DDR2 и DDR3 тоже имеется?
    Цитировать replyОтветить