» » Не включается компьютер
Информация к новости
  • Просмотров: 392 810
  • Автор: admin
  • Дата: 16-09-2012
16-09-2012

Не включается компьютер

Категория: Железо и периферия

У меня была проблема с компьютером, он включался через раз, зависал, перезагружался сам по себе, периодически не определялся второй подключенный жёсткий диск, переустановка Windows не помогла. Начались хождения по сервис- центрам, в одном месте мне сказали поменять оперативную память и прошить БИОС, в результате всё это не помогло, в другом подумали и сказали, что не включается компьютер нормально, из-за материнской платы и решить вопрос можно только её заменой, а вот на вашем сайте подсказали, что нужно отсоединить второй винчестер и дисковод и посмотреть, как будет работать компьютер в дальнейшем. Я всё сделал как вы сказали, отсоединил два устройства и на удивление мой компьютер стал работать без проблем, естественно я сделал вывод - виновато одно из отключенных устройств: второй жёсткий диск или дисковод, но вы вынесли предположение, что виноват блок питания и нужно его поменять, затем подсоединить подключенные устройства назад и всё. Короче ваш совет помог, на самом деле всё решилось заменой блока питания. Поделитесь пожалуйста опытом, что делать, если совсем не включается компьютер или работает нестабильно, как правильно и быстро установить неисправность. Очень надеюсь на подробный ответ. 

С уважением Михаил.


Не включается компьютер


Михаил, конечно это смешно, но я угадал по одной причине, в своём письме вы рассказали, что практически поменяли весь компьютер, осталось только заменить блок питания и материнскую плату, прежде чем менять материнку, обычно устанавливают в проблемный системный блок заранее работоспособный блок питания вместо старого и наблюдают работу компьютера с ним, если всё нормально, ограничиваются заменой блока. Конечно были ещё соображения и я о них вам расскажу.

Очень часто я слышу на работе словосочетание - Не включается компьютер, на деле друзья, это может обозначать что угодно, ведь компьютер в понятиях простого пользователя это совокупность устройств, как аппаратных, так и программных, к примеру компьютер на самом деле включается, но не запускается операционная система из-за ошибки. Конечно компьютер может и совсем не включаться. Короче говоря, вопрос для рассмотрения очень интересный, так как иногда, что бы добраться до истины в этом вопросе, нужно разобрать весь компьютер, а в некоторых случаях наоборот, ответ окажется очень простым.

  • Важное замечание, узнайте когда оканчивается гарантия на ваш компьютер, она может быть разной на определённые комплектующие системного блока, если на какие-то железки она ещё действует, лучше отвезти системный блок в сервис. И ещё, почти все действия будем производить на выключенном компьютере, если что-то нужно будет сделать на включенной машине, я обязательно скажу, вообще в персональном компьютере нет опасных напряжений для жизни, но ударить током может ощутимо, это я проверял много раз на себе друзья. Перед ремонтом ПК нужно обязательно снять электростатический заряд с себя, возьмитесь обеими руками за шасси отключенного от сети ПК, этим вы уравняете потенциалы своего статического напряжения и компьютера, но всё равно не трогайте на материнской плате ничего лишнего

Содержание статьи:

  • Компьютер не включается совсем, то есть при нажатии на кнопку POWER системного блока не происходит ни какой реакции и компьютер полностью бездействует.
  • Компьютер включается, загорается индикация, начинают вращаются кулеры, а сигнала о пройденной процедуре POST нет. На мониторе в это время просто чёрный экран или зависает заставка BIOS. Коротко о процедуре POST? В самой начальной фазе включения вашего компьютера, должно произойти первоначальное тестирование устройств находящихся в вашем системном блоке на предмет работоспособности. Это тестирование называется процедура POST, если она сопровождается подачей одного короткого звукового сигнала из встроенного динамика системного блока, это свидетельствует об успешном завершении процедуры – все устройства в компьютере работают нормально.
  • Компьютер включается, но вместо короткого сигнала POST, компьютер выдаёт другой сигнал, к примеру два коротких сигнала или один длинный, расшифровку таких сигналов я тоже приведу, практически все они обозначают то, что в системном блоке находится неисправное устройство. Затем компьютер или перезагружается до бесконечности или зависает в одном месте, на мониторе в это время, скорее всего как и в предыдущем случае, просто чёрный экран.
  • Компьютер включается, успешно проходит процедуру POST, но в дальнейшем монитор или полностью бездействует, или на нём высвечивается определённая ошибка, которая к примеру обозначает неисправность в загрузочных файлах операционной системы (Восстановление загрузчика Windows 7 и BOOTMGR is missing в Windows 7) или неполадки с жёстким диском, например ошибка No hard disk is detected или DISK BOOT FAILURE, INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER, говорят о том, что BIOS не смог определить наличие жёсткого диска в компьютере и так далее. 
  • Ну и последнее, компьютер включился, прошёл процедуру POST и при загрузке из звуковых колонок вы слышите Голосовое приветствие операционной системы, всё вроде нормально, вот только на экране монитора ничего нет. Как со всем этим бороться далее в статье подробно.  

Если у вас вообще не включается компьютер, то нужно начать с самого простого, во первых узнайте, есть ли у вас в квартире или доме электричество, обратите внимание на состояние розеток, иногда бывает, что вилка сетевого фильтра, к которому подключен системный блок и монитор, просто вываливается из неё.


  • Во вторых очистите аккуратно внутренности системного блока от пыли, лучше путём выдува, проделать это лучше на лестничной площадке, идеально надеть на лицо респиратор. Довольно часто компьютер после этой нехитрой операции включается.
  • В третьих, нужно попробовать  заменить сетевой кабель питания компьютера или сетевой шнур по другому, если запасного у вас нет, значит нужно прозвонить сетевой кабель компьютера, который не включается или другими словами проверить его на обрыв цепи. Как это сделать, да очень просто, простым тестером, лично у меня цифровой мультиметр Mastech MAS838, я его всегда ношу с собой, стоит он не дорого - 300 рублей, кстати очень полезная незаменимая в моей работе вещь.

Мультиметр или тестер — это комбинированный электроизмерительный прибор, нужен для измерения переменного и постоянного напряжения, сопротивления, силы тока и так далее. В цифровых мультиметрах есть очень полезная функция, называется она "прозвонкой

В наш мультиметр встроен звуковой зуммер, если контакт между щупами мультиметра замкнут, то зуммер выдаёт звуковой сигнал и это обозначает, что сетевой кабель питания компьютера нормальный. Теперь подробнее. Берём наш кабель питания, выставляем стрелку мультиметра на прозвонку, 

затем чёрным (отрицательным) щупом мультиметра касаемся правого контакта розетки, а точнее фазного провода "L", другим щупом красным (положительным), касаемся так же правого контакта но уже вилки, цепь замкнута, в этот момент должен прозвучать сигнал зуммера, если сетевой кабель питания компьютера исправен. 

Так же иногда сетевой кабель питания компьютера прозванивается, но стоит его чуть изогнуть около розетки или вилки и обнаружится обрыв цепи.

Прозвонили, всё с кабелем нормально, далее многие пользователи вам скажут, что смотреть остальное бесполезно, дело в блоке питания и его нужно просто заменить или дело в материнской плате, которая в подавляющем большинстве случаев не подлежит ремонту и они окажутся правы, но есть одно НО и опытный ремонтник посмотрит первым делом совсем не блок питания.


Компьютер не включается из-за севшей батарейки CMOS


Ещё стоит проверить мультиметром напряжение батарейки питающей микросхему CMOS, оно должно быть не менее 3 Вольт, лично я считаю пороговым значение 2,7 V.

Что такое CMOS и почему я здесь делаю отступление? Материнская плата компьютера содержит в себе микросхему CMOS-памяти, в ней хранится вся информация о конфигурации железа компьютера, к примеру: тип процессора, тип интерфейса жёсткого диска и если их несколько, то какой из них приоритетнее, использовать ли встроенную сетевую карту и встроенную звуковую карту, дата, время и так далее.

Если батарейка разрядилась, значит при загрузке компьютера на экране монитора будет выходить предупреждение «CMOS checksum error – Defaults loaded. Press <F1>: to continue, <DEL>: BIOS Setup» или «CMOS checksum Failure» или "CMOS-checksum error" обозначающие что настройки CMOS-памяти BIOS нарушены, нажмите <F1


  • То, что из-за севшей батарейки CMOS НЕ должно быть проблемы с включением компьютера, это вам могут сказать многие теоретики. И на самом деле компьютер может работать и без батарейки, но другой вопрос как работать, естественно все настройки BIOS будут постоянно сбрасываться на изначально записанные в микросхему CMOS-памяти и как я заметил чуть выше загрузка Windows будет остановлена ошибкой CMOS checksum error – Defaults loaded. Press <F1>... Стоит нажать F1 и загрузка продолжится дальше. 
  • Но тем не менее друзья, на практике я много раз сталкивался с тем, что из-за севшей батарейки CMOS компьютер не включался совсем, а после замены батарейки включался и работал нормально. 
  • Более того, севшая батарейка CMOS может быть причиной самых различных неприятностей, к примеру из-за неё могут нестабильно работать различные устройства системного блока, к примеру один из USB-портов. 
  • Ещё у меня было несколько случаев, когда при севшей батарейке CMOS внезапно пропадал подключенный к материнке винчестер SATA, но чаще IDE, хотя в БИОС до этого специально был включен параметр Marvell IDE controller, отвечающий за работу подключенных устройств IDE, после замены батарейки всё было нормально, винчестер IDE более не пропадал
  • При разряженной батарейке CMOS, компьютер может включатся и не проходить процедуру POST, монитор в это время будет оставаться чёрным или дальше появления логотипа материнки дело не пойдёт 
  • Так же иногда  компьютер при выключении НЕ выключается, а просто перезагружается, одной из причин этого, опять разряженная батарейка CMOS.
  • И последнее, если не включается компьютер, не нужно откладывать на последнее сброс настроек BIOS, как сделать это при помощи специального джампера Clear CMOS или замыканием контактов посадочного места батарейки, а так же ещё одним способом описано далее в статье.

Берём наш мультиметр, он у меня не дорогой и не имеет функции автоматической подстройки диапазона, устанавливаем вручную переключатель режима работы в положение 20 вольт, так как напряжение нашей батарейки не более 3 вольт и измеряем у батарейки CMOS напряжение постоянного тока,  

присоединяем щупы тестера к батарейке с двух сторон: красный щуп (плюс) к плюсу, а чёрный щуп (минус) – к минусу. В нашем случае батарейка имеет напряжение 0.38 V, а значит она полностью разряжена, её необходимо заменить.

А вот для примера нормальная батарейка, напряжение 3, 12 V.

Предупреждение: Если вы надумаете проверять мультиметром какие-либо другие устройства находящиеся под большим напряжением или вы соберётесь измерять силу тока, то я советую вам проделать это с человеком знающим, то есть с профессионалом, не подвергайте вашу жизнь риску.

 

Мультиметром (тестером)пользоваться нужно с осторожностью. Что бы не пострадали вы и не сгорел тестер, нужно всегда знать то, что Вы измеряете: ток, напряжение или сопротивление, так же нужно знать хотя бы примерную величину напряжения или примерную силу тока, которую вы измеряете и выставить его заранее в настройках мультиметра, если тестер не имеет автоматической подстройки диапазона и вы не знаете заранее величину напряжения или тока, которое собираетесь измерить, тогда настройки мультиметра нужно выставить на максимальное значение. Если вам понравится работать с тестером, то можно найти в интернете множество хороших статей, наберите в Гугле или Яндексе: Как пользоваться мультиметром и вы найдёте максимум информации по своему прибору, когда-нибудь и у меня дойдут руки и я обязательно напишу такую статью.


Как сбросить настройки БИОС

 

Как я заметил выше, если вам не удаётся включить компьютер, стоит сбросить настройки БИОС на заводские, делаем это на выключенном компьютере. Иногда сами пользователи по незнанию выставят заранее неработоспособные настройки БИОС, к примеру оперативной памяти(тайминги) или завышенную частоту процессора, что после таких настроек компьютер не включается и не загружается Windows.


Находим на материнской плате специальный джампер Clear CMOS, обычно он находится около самой батарейки, недорогие материнки имеют два контакта, материнские платы подороже имеют три контакта, на которые насажена специальная перемычка. Все действия проводим на выключенном компьютере.
Если контакта два,

то замыкаем их между собой отвёрткой на несколько секунд и дело сделано, затем пробуем включить компьютер.

Если контакта три, то они имеют перемычку насаженную на один крайний и средний контакты,

пересаживаем перемычку на крайний с другой стороны и средний контакты,

ждём несколько секунд, затем возвращаем перемычку на изначальное место и включаем компьютер, настройки сброшены.

Ещё один способ, вам может пригодиться, при выключенном компьютере можно вынуть батарейку CMOS из материнской платы и на несколько секунд замкнуть отвёрткой два контакта находящиеся в посадочном месте, там где находилась батарейка. 

 

Последний самый простой способ обнулить БИОС ничего не замыкая, это вытащить батарейку CMOS на 24 часа. 

Если после этого вам удалось включить компьютер, то при следующей загрузке выйдет сообщение CMOS checksum bad, обозначающее ошибку контрольной суммы записанной в ПЗУ,

это бывает после сброса настроек BIOS, далее нажмите F-1, войдите в BIOS и настройте его так как вам нужно.

Итак с батарейкой CMOS вопрос решили, если её напряжение в норме, то далее подозрение падает на блок питания или того хуже на материнскую плату.


Как проверить блок питания

 

Кстати один из самых важных компонентов компьютера. Во первых блок питания, должен вырабатывать стабилизированное напряжение нужного номинала, во-вторых, обеспечивать защиту комплектующих компьютера от высокого напряжения сети 220 В, а так же и перепадов напряжения. Многие считают блок питания самым важным устройством компьютера, так как именно с него начинается вся работа.

Как проверить работоспособность блока питания компьютера, если этот самый компьютер не включается или другими словами без подключения к материнской плате?


  • Самое простое взять заведомо исправный блок питания и подсоединить его к компьютеру, который не включается, затем включаем компьютер, если он нормально включился, значит все проблемы были в блоке питания. Лично я давно купил для таких случаев блок питания на 500W и постоянно вожу его с собой.
  • Или наоборот, вы можете подключить сомнительный блок питания к другому заранее исправному компьютеру и понаблюдать его работу там, если компьютер вдруг не включился, значит опять виноват блок питания, это в большинстве случаев означает его замену.
  • Также читайтё, что делать если при работе компьютера блок питания издаёт гул или посторонние звуки.

В обоих случаях вы друзья рискуете, в первом варианте исправным блоком питания, подключая его к неисправному системнику. Во втором случае исправным системным блоком, подключая к нему возможно неисправный блок питания. А что делать, если рядом нет другого компьютера и нет исправного блока питания или вы просто не хотите рисковать исправными комплектующими, как тогда проверить работоспособность блока питания.

Берём компьютер, который не включается. Полностью отсоединяем блок питания от материнской платы, то есть отсоединяем 20/24 контактный штырьковый разъём блока питания и дополнительное питание процессора. Так же отсоединяем от блока питания все устройства (жёсткий диск, дополнительное питание видеокарты, кулера и так далее). Сам блок питания вынимать из системного блока не обязательно. Подключаем блок питания к электрической розетке, подсоединяем к нему для нагрузки дисковод, я даже подсоединю два дисковода, затем берём 20/24 контактный штырьковый разъём от БП защёлкой к себе, как показано на скришноте, берём простую канцелярскую скрепку и замыкаем между собой контакты зелёного PS-ON – обозначающего включение и любого чёрного провода (земля), 

кулер блока питания при этом должен прийти в движение,

а на дисководах загорается зелёный индикатор и при нажатии на кнопку открывается и закрывается лоток.

Если кулер НЕ вращается, значит блок питания полностью неработоспособный и делаем вывод, компьютер не включается из-за полностью неработоспособного блока питания. 

А если кулер вращается, индикаторы дисководов включаются, означает ли это полную пригодность к работе нашего блока питания? К сожалению утверждать это на 100 % нельзя, так мы проверили блок питания можно сказать без нагрузки, настоящую же нагрузку наш блок питания получит тогда, когда мы подключим к нему материнскую плату и комплектующие компьютера (жёсткий диск, видеокарту, дисковод, питание процессора) и нажмём на кнопку POWER системного блока, то есть при настоящей работе, если компьютер не включается, значит у нас всё-таки неисправный блок питания или материнская плата. 

  • Многие опытные пользователи заметят, что можно провести полную Диагностику блока питания не подключая его к материнской плате с помощью мультиметра, согласен, но много раз лично у меня, неисправный блок питания выдавал нормальное напряжение на 20/24-контактных разъёмах основного питания, а при настоящей работе, будучи подключенным к компьютеру, он вёл себя совсем по другому: компьютер или совсем не включался или пропадало какое-либо устройство, к примеру жёсткий диск, так же могли не определяться подключенные к USB-портам устройства. Давайте всё-таки проверим напряжение на 20/24-контактного и заранее неисправного блока питания.
Возьмём наш мультиметр, как я уже говорил, на моём тестере нет функции автоматической подстройки диапазона, поэтому я выставляю его на измерение 20 вольт постоянного напряжения, так как на контактах блока питания нет высоких напряжений - все до 20 V.
Заново замкнём скрепкой зелёный и чёрный провода на контактах, подключаем небольшую нагрузку (дисковод), затем включаем блок питания, кулер на блоке приходит в движение, а дисковод работает. Теперь подсоединяем Черный "щуп" к чёрному проводу "земле", а красный подсоединяем поочерёдно к другим контактам разъёма блока питания.
Напряжение на контактах должно быть таким, какое указано в приведённой ниже таблице. Друзья, данную таблицу совсем нетрудно понять и запомнить. Можно заметить, что каждый провод определённого цвета имеет своё напряжение.

 Фото взято из http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрические_соединители_Molex

Так же я приведу таблицу допустимого разброса напряжений блока питания и покажу как всем этим пользоваться.
Черный цвет - "земля" (общий провод)
Красный: + 5V
Желтый цвет: + 12V
Оранжевый цвет: +3,3V
Синий: 12 V
Фиолетовый: +5V

Таблица допустимого разброса напряжений блока питания.

Сделаем к примеру замер напряжения на нашем блоке питания Красного провода № 23, он должен иметь напряжение +5 V, а он у нас имеет 5.13 V, согласно таблице всё в норме, так как максимально-допустимое значение должно быть +5.25 V,

можно сказать блок питания исправен. Таким образом друзья проверяем напряжение на всех проводах. Возьмём теперь синий провод № 14, напряжение у нас –11.47 V, а должно быть –12 V, есть небольшое отклонение, но мы опять согласно таблице укладываемся в границы допустимого.

Друзья, здесь есть один нюанс, который вам нужно запомнить, всегда начинайте тест с фиолетового провода (дежурка) контакт №9, напряжение на нём присутствует всегда (должно быть +5V), даже при выключенном компьютере, но если он подключен в сеть (то есть в нашем случае без замыкающей зелёный и чёрный провода скрепки). Уберите скрепку и замерьте напряжение ещё раз, если напряжения на нём нет или оно сильно отклоняется от нормы, далее можете не смотреть, блок питания неисправен. В нашем случае фиолетовый провод имеет напряжение 5.11 V, то есть всё в норме.

Что ещё нужно проверить на блоке питания? Так же замеряем напряжение разъёма Molex, чёрный щуп мультиметра подсоединяем как и положено к земле (чёрному проводу), а красный щуп подсоединяем к красному проводу, видим что напряжение нормальное 5.20 V,

затем к жёлтому, результат 11.75 V напряжение тоже в норме.

В самом конце, проверяем напряжение на 4-контактном разъеме, предназначенного для питания процессора. Черным щупом тестера прикасаемся к черному проводу (земля), а красным касаемся поочерёдно двух жёлтых, смотрим напряжение, оно в норме 11.68 V.

Друзья, а вот теперь обратите внимание, на замеры напряжения 4-контактного разъема неисправного блока питания, из-за которого компьютер включался, но не выдавал короткого сигнала прохождения процедуры POST и естественно не мог загрузить операционную систему, экран монитора при этом бездействовал. Хозяева данного блока питания тоже намучались, пока не поменяли его, напряжение жёлтого провода 11.20 V, при нормальном 12 V.

Ну и напоследок блок питания, из-за которого компьютер не включается совсем, подключаем неисправный блок питания к электрической розетке, затем как и положено мы с вами замкнули скрепкой зелёный (PS-ON ) и чёрный (земля) провода на контактах, далее как видим ничего не происходит, кулер на блоке не вращается, в этом случае бесполезно подсоединять нагрузку в виде дисковода, блок питания не исправен.

Так же один раз мне попался компьютер, который не включался из-за оплавившихся проводов дополнительного питания процессора.

Как видите друзья, с помощью мультиметра можно установить исправен блок питания или нет, но к сожалению мультиметр не поможет вам включить компьютер, поэтому я советую, если вам попадётся компьютер, который не включается совсем, то для 100 % выявления неисправности, держите наготове исправный блок питания, это сильно сэкономит вам время и нервы.


  • И ещё, блок питания легче заменить, чем отремонтировать, единственное что вы сможете сделать, так это разобрать его и продуть сжатым воздухом, ну и второе заменить сгоревший предохранитель (не так просто как кажется, если вы подберёте предохранитель на больше ампер чем нужно, то при определённых обстоятельствах, пока предохранитель расплавится, быстрее сгорит блок питания), ещё можно перепаять вздувшиеся конденсаторы, но это если паяльник ваш настоящий друг, так как, если вы что-то сделаете неправильно, у вас может сгореть материнская плата. Поэтому, если причина неработоспособности компьютера в блоке питания, идите и смело покупайте новый. Покупайте в надёжном и давно зарекомендовавшем себя месте, в любом городе обязательно есть такой магазин, скажите что вам нужен надёжный блок питания, пусть он будет подороже, объясните конфигурацию вашего компьютера, что бы продавец правильно подобрал мощность блока питания. Самый простой способ определить нормальный блок питания от ненормального, это по весу, хороший блок питания будет тяжелее любой подделки.

Компьютер не включается из-за неисправной кнопки POWER


Кто-то нехороший пнул по ней ногой и вам не говорит, да и так бывает друзья, вы проверяете блок питания, меняете батарейку CMOS, а дело совсем в другом. Если при нажатии на кнопку POWER, вы чувствуете что она физически неисправна, к примеру проваливается, то можно напрямую попытаться включить компьютер минуя её. 

Провода от кнопки POWER идут на материнскую плату, два из них представляют из себя объединённый 2-контактный индикатор включения компьютера POWER SW, подсоединяется он к коннектору на материнской плате, подписанный POWER SW,

так вот отсоедините индикатор питания POWER SW от коннектора и просто замкните осторожно эти два контакта отвёрткой на несколько секунд, не бойтесь на них нет полярности и компьютер включается от того, что эти два контакта замыкаются между собой. Если компьютер включится, значит дело было в неисправной кнопке питания или проводах.

Друзья, если вам ничего не помогло, значит виновата материнская плата или процессор, вполне предвижу ваш вопрос, как можно проверить их. Что касается материнской платы, это сложная многослойная печатная плата, единственное что вы сможете на ней проверить, так это вздувшиеся неисправные конденсаторы, что бы заменить конденсатор, его нужно сначала правильно выпаять, затем впаять новый. Что бы всё это осуществить правильно, нужен опыт работы с паяльником.

Но в основном встречается другое, где-то сгорела цепь питания на материнской плате, установить где именно, практически невозможно, тем более отремонтировать. Тем более производителей материнских плат много и у каждого в производстве свои секреты.
Кстати в следующем разделе есть информация как определить вышедшие из строя южный или северный мост материнской платы. 

Компьютер включается, загорается индикация, начинают вращаются кулеры, а сигнала о пройденной процедуре POST нет, экран монитора чёрный или на нём зависает заставка БИОС

  • Первая причина опять наша разряженная батарейка CMOS, замерьте её напряжение мультиметром, если она разряжена, замените её.
  • Вторая частая причина друзья, это окисленные контакты оперативной памяти или просто неисправная оперативная память. Модули оперативки нужно осторожно извлечь и легко протереть ластиком, затем вставить назад и попытаться включить компьютер. Если опять неудача, то попробуйте поочерёдно вытаскивать модули из слотов и включать компьютер, то есть если модулей два, попробуйте включить компьютер сначала с одним, затем с другим.

  • Идеальный вариант, если у вас будет с собой несколько исправных модулей оперативки, ими вы можете заменить оперативку компьютера, который не включается и попробовать его включить.
  • Третья причина: Неправильно работает какое-либо устройство подсоединённое к материнской плате, чаще видеокарта, в первую очередь с ней нужно поступить так же как с оперативкой, осторожно протереть ластиком контакты видеокарты. Определить работоспособность видеокарты НЕ подключая её к другому компьютеру, практически невозможно друзья. Поэтому идеальный вариант проверить видеокарту, это вставить её в другой системный блок и понаблюдать её работу там. Или нужно иметь при себе две видеокарты, во первых PCI-Express и менее распространённую, но тем не менее ещё встречающуюся AGP, она имеет несколько разновидностей: AGP, AGP 2x, AGP 4x, AGP 8x и AGP Pro, все они совместимы между собой, кроме последнего AGP Pro, из-за разницы напряжений его можно вставлять только в материнскую плату предназначенную только для этого интерфейса. Берёте заранее исправную видеокарту и вставляете её в проблемный компьютер, включаете его и весь результат перед вами.
  • Ещё пример.  Знакомый попросил меня посмотреть компьютер, который по его словам не включался. Приехав к нему я нажал на кнопку POWER, компьютер всё же включился, далее пошла процедура POST: процессор такой-то, оперативной памяти столько-то, а далее возникла надпись USB  и на ней всё остановилось. Я принудительно перезагрузил компьютер, но всё повторилось. Загрузка операционной системы останавливалась на инициализации (определении) USB устройств подключенных к компьютеру. Странно - подумал я, обычно такое бывает из-за неисправной клавиатуры USB или флешки подсоединённой к компьютеру, но к системному блоку не было подключено ни одного USB устройства, а клавиатура была простая PS/2. Я открыл системный блок и увидел подсоединённый к материнской плате внутренний USB-кардридер, он был подключен к колодке USB 2.0, стоило мне его отсоединить и компьютер включился, Windows благополучно загрузилась. Этот кардридер я потом проверил на другом компьютере и он повёл себя также, значит кардридер был неисправен. 
  • Такая же история может приключиться с USB портами передней панели, если они неисправны или неисправен концентратор, с помощью которого они подсоединяются к материнской плате, то компьютер может не включаться.
  • Так же проблема может быть в какой-либо карте расширения PCI, это может быть ТВ-тюнер или дискретная аудиокарта. 

У меня был случай, компьютер включался, но сигнала о пройденном POST не было, экран чёрный, пришлось отсоединить от материнки всё: видеокарту, жёсткий диск, ТВ-тюнер, дискретную аудиокарту, дисковод, затем я включил компьютер, системник запищал, говоря о том, что неисправна или отсутствует видеокарта. Я выключил компьютер, подсоединил видеокарту и включил компьютер, системный блок издал другой сигнал, потом включился монитор и на нём вышла ошибка No hard disk is detected (не найден жёсткий диск). Всё правильно, подумал я, выключаем компьютер и подсоединяем жёсткий диск, включаем компьютер, далее операционная система прекрасно загружается. У нас остались неподключенными два устройства: ТВ-тюнер и аудиокарта, не буду утомлять вас, дело оказалось в дискретной аудиокарте, после того, как я вставил её в PCI-разъём обратно и включил компьютер, началось то же самое - компьютер не включался, экран монитора чёрный.


Другой случай интереснее, была такая же проблема, меня попросили посмотреть компьютер, который включался, а проверку POST не проходил, кулеры вращались, экран чёрный. Начал я с того, что поменял шнур питания и поставил вместо прежнего блока питания свой заведомо исправный, включил компьютер, никакой реакции не последовало, затем заменил оперативку, тоже не помогло, отсоединил видеокарту и жёсткий диск, DVD-ром, затем последовательно подсоединял их и включал компьютер, так же бесполезно, поменял винчестер и видюшку на свои и опять ничего.

 

Сдаваться не хотелось, но тем не менее простые решения исчерпаны, значит наверно материнская плата вышла из строя, подумал я, придётся системник забирать и тестировать по полной. Смотрю на друзей, а они на меня, чуда ждут, время 23.00 вечера, где его взять чудо-то. Тут я подумал, ведь не спросил даже, после чего компьютер перестал включаться у моих друзей, ответ последовал такой, пролили на клавиатуру кофе. Спрашиваю, а что раньше не сказали, а они мне - ты не спрашивал. Отключаю клавиатуру, включаю компьютер и BIOS выдаёт три коротких сигнала, затем включается монитор с ошибкой клавиатуры, это уже почти решение проблемы. Не смотря на то, что поздно, идём к соседям занимать клавиатуру, к счастью она оказалась интерфейса USB, (как оказалось сгорел PS/2-порт клавиатуры) подсоединяем её в USB-порт и компьютер включается.


  • Друзья, бывает вы извлечёте из компьютера все устройства, удалите с них пыль, очистите контакты видеокарты и оперативной памяти, затем поставите всё назад и компьютер включится так как надо, значит проблема или в пыли или в плохих контактах в местах подсоединений комплектующих к материнской плате. В этом случае, может помочь замена всех шлейфов устройств (SATA, IDE).

У одного моего знакомого компьютер включался, но до загрузки Windows дело не доходило, при ближайшем рассмотрении оказалось, что на блоке питания не было разъёмов для подключения устройств SATA и он использовал переходник для блока питания: molex-sata, после замены данного переходника компьютер включился.

Последняя причина, неисправный блок питания, как его проверить, вы уже знаете.  


Если всё что описано выше, не помогло включить компьютер, значит неисправен процессор или скорее всего материнская плата, сгорел южный или северный мост. Включите компьютер и прикоснитесь пальцами к южному и северному мосту или радиатору закрывающему их, если они в течении нескольких секунд нагреваются очень быстро, да так что невозможно удержать руку, то это первый признак выхода из строя материнской платы. Если такой компьютер не выключить в течении 5-10 минут, вы можете почувствовать запах гари.

К сожалению материнскую плату отремонтировать практически невозможно, но всё равно, такой компьютер нужно отнести к специалисту, что бы он сказал своё последнее слово. Так же, что бы убедиться на 100% исправен ли процессор, нужно найти такую же или совместимую с ним материнскую плату, поставить его на неё и посмотреть как он будет работать. 


Компьютер включается, но вместо одного короткого сигнала POST, выдаёт совсем другие сигналы, экран монитора обычно чёрный

 Что они обозначают? Они сигнализируют о находящемся неисправном устройстве внутри системного блока. Вышедшее из строя устройство определяют по длительности и частоте этих сигналов и его остаётся только заменить, но не всё так просто. У каждого производителя BIOS, а их в основном два: AMI или AWARD, расшифровка таких сигналов разная и подробно описана в руководстве к материнской плате. Друзья повторяться не буду, у нас на сайте есть подробная статья, она так и называется Звуковые сигналы BIOS, там приведена таблица расшифровки аварийных сигналов самых распространённых BIOS: AMI и AWARD, можете почитать.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Часто на бумаге звуковой сигнал будет обозначать одно, а на деле будет другое, так как разработчик вносит свои изменения в конфигурацию материнской платы не предупреждая вас, следовательно могут измениться и значения сигналов, да и руководство к материнской плате часто теряется, что тогда делать. Во первых поискать информацию об ошибках POST именно для вашей материнской платы в интернете. Ещё, как и сказано выше, нужно проверить все устройства. Если при звуком сигнале, свидетельствующем об ошибке, на экран монитора выводится информация, зачастую CMOS checksum error – Defaults loaded. Press <F1>, значит ошибка не критическая и свидетельствует о разрядившейся батарейке CMOS, её нужно просто заменить. 

Вообще если на экране высвечивается какая либо ошибка, то в следующем разделе приведены различные решения таких проблем.

Но при серьёзных ошибках экран монитора остаётся обычно чёрным. Проверку начните с оперативки (здесь часто виновата она), очистите её контакты ластиком, возможно они окислились, хорошо её совсем заменить на время проверки работоспособными модулями. Потом то же самое проделайте с видеокартой. Попробуйте включить компьютер без карт расширения, к примеру без дискретной аудиокарты, ТВ-тюнера, дискретной сетевой карты, DVD-рома, жёсткого диска, вполне дело может быть в них. Если ничего не поможет, значит дело в материнской плате или процессоре. 

Компьютер включается, успешно проходит процедуру POST и на мониторе, высвечивается определённая ошибка

Здесь друзья железо редко оказывается виноватым и в основном ошибки принадлежат операционной системе или БИОС, если он к примеру не может определить жёсткий диск из-за заданных вами неправильных настроек и так далее. На данную тему у нас на сайте имеется очень много статей.
  • Если Windows XP не загружается, это может сопровождаться различными ошибками, например: Файл WINDOWS\system32\config\system отсутствует или повреждён или NTLDR is missing, ещё может быть ошибка Неправильный boot ini , а так же многих других. Решения таких проблем подробно описаны в статье Не загружается Windows XP.
  • Проблемы при загрузке Windows 7 обычно сопровождаются ошибками BOOTMGR is missing и так далее, подробные решения многих таких проблем, а так же как работать в среде восстановления Windows 7, как сделать диск восстановления Windows 7 находятся в нашей статье Как восстановить систему Windows 7.
  • Довольно много ошибок при загрузке компьютера связаны с работой жёстких дисков, одна из-самых распространённых ошибок это мигающая белая черточка в левом верхнем углу экрана, происходит обычно из-за неправильной конфигурации загрузочных устройств в BIOS: например первым загрузочным устройством выставлен НЕ жёсткий диск, а к примеру дисковод или флешка. Или если винчестеров несколько, но приоритет имеет жёсткий диск, на котором нет установленной операционной системы. Точно такую же или похожую ошибку, вы получите при подсоединении винчестера IDE, если в BIOS отключен контроллер жёстких дисков Marvell 88SE61xx Adapter.

Так же если у вас в компьютере несколько жёстких дисков различного интерфейса (SATA и IDE), то нужно в BIOS правильно выставить параметры их совместной работы - DISK BOOT FAILURE, INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER.

Так же на старых винчестерах IDE, не зависимо от того, одни ли они работают или вместе с новыми винчестерами SATA, нужно всегда правильно выставить специальную перемычку, вот статья BIOS не видит жёсткий диск.

Компьютер включился, прошёл процедуру POST и при загрузке из звуковых колонок вы слышите Голосовое приветствие операционной системы, всё вроде нормально, вот только на экране монитора ничего нет

Здесь почти всегда виноват монитор, ремонт только в сервисе. Хотя иногда бывают ситуации, когда повреждён сетевой шнур питания монитора или кабель интерфейса DVI, VGA, особенно это бывает в организациях, где нет системного администратора, к примеру на кабель питания могут что-нибудь поставить и пережать. Проверить можно мультиметром, подробно описано выше.
Ещё бывает разрешение экрана у нас в системе выставлено неправильно, а так же частота обновления экрана, происходит это к примеру из-за ошибки какой либо программы, связанной с видео или это часто бывает из-за некорректных настроек выставленных в какой-либо игре. Монитор при этом может быть просто чёрным или выводить сообщения такого содержания"Неподдерживаемое разрешение", "Нет сигнала", кстати у нас на эту  тему, тоже есть подробная статья Input Not Supported.

Недавно меня попросили посмотреть компьютер, после установки новой компьютерной игры, в самом начале загрузки системы экран монитора выводил заставку BIOS и далее пытался что-то показать, а потом просто выдавал чёрный экран и всё. Я опять включил компьютер и стал часто жать F-8, попал в Дополнительные параметры загрузки системы – затем выбрал Включение видеорежима с низким разрешением 640x480 и нажал Enter, с этим разрешением система загрузилась, далее зашёл в диспетчер устройств, там под Видеоадаптером было одно неопределённое устройство в жёлтом кружке с восклицательным знаком и надпись Видеоконтроллер (VGA-совместимый), значит слетели драйвера на видеокарту.

Хоть и разрешение экрана было низким, интернет работал, по коду устройства я определил название видеокарты и скачал для неё последние драйвера на официальном сайте, после установки драйвера компьютер перезагрузился и изображение на мониторе стало нормальным. Почему так произошло, из-за новой игры? В операционной системе был установлен старый драйвер на видеокарту и он не обновлялся два года, после установки нового драйвера установилась нормально и игра.

 

Метки к статье: Железо и периферия

Дорогой посетитель, Вы можете задать на сайте любой вопрос и обязательно получите ответ!
<
DonLackros

24 января 2013 23:54

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Похоже придется, единственное что я не понимаю почему он включился первый раз!? могла произойти какая нибудь крит/ошибка и биос удалился, ну или вирус???
<
admin

25 января 2013 09:56

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
БИОС удалиться не мог и вирусов таких нет. Похоже это на короткое замыкание, в таких случаях собирают компьютер на столе вне системника.
<
DonLackros

25 января 2013 12:10

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Собрал системник вне корпуса, запустился даже без переустановки ОС. Что было с ПК я так и не понял. А Если я соберу его опять в корпусе, он включиться?
<
admin

25 января 2013 13:00

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
При сборке вы где-то допускаете ошибку:
http://skillopedia.ru/material.php?id=5029
<
DonLackros

25 января 2013 13:19

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Все может быть! у меня к Вам еще вопрос касающийся передней панели: Вы не могли бы подсказать как правильно ее подключить? Вся проблема в том что надписи на штекерах не соответствуют надписям на плате... ASRock G41M-VGS3 R2.0 основная проблема в подключении передних выводов на микрофон и наушники
<
admin

25 января 2013 14:54

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Это тема большой статьи, в комментарии не раскажешь. Попробуйте воспользоваться инструкцией к материнской плате. Насчёт звука могу помочь "Не работает передняя звуковая панель"
http://remontcompa.ru/265-ne-rabotaet-perednyaya-zvukovaya-panel.html
<
Max777

25 января 2013 19:38

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня на Материнской плате: Asus P7H55-M... вопрос для чего нужен 8- пиновый разъём? и я пользовался четырёх пиновым разъёмом, но рядом закрытый заглушкой ещё 4 пина стоит ли мне вскрыть заглушку и присоединить ещё 4 пина?

admin
8 пиновый разъем нужен для питания процессора.
А что у вас подключено к четырёхпиновуму разъёму - кулера процессора?
<
Александр

25 января 2013 23:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
ЗДРАСТВУЙТЕ. У меня такая проблема, компьютер работал, потом перестал. Разобрал системный блок, снял все комплектующие, оставил только процессор и оперативную память. Осмотрел материнскую плату, вздувшихся кондеров нет, мосты не греются, а компьютер не включается, при включении раздаются сигналы. Блок питания менял, не помогло.
<
admin

26 января 2013 00:31

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Александр в вашем случае, я думаю неисправна материнская плата, уточнить можно только в условиях сервиса.
<
Александр2107

26 января 2013 12:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте! У меня такая проблема. Включаю компьютер он запускается все кулера работают, но черный экран, проверку post не проходит. Просто перед этим я один раз ударил по компу и экран подвис, теперь при включении ничего не происходит, помогите пожалуйста!
<
admin

26 января 2013 13:47

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Попробуйте достать и почистить рабочие контакты оперативки и видеокарты, естественно делать это всё нужно на выключенном компьютере. Конечно вы должны понимать и то, что при ударе может прийти в негодность материнская плата, тогда поможет только сервис.
<
roma.85.m

27 января 2013 05:09

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 24.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
Привет! Хочу ответить на предыдущий комментарий, здесь дело может быть не только в оперативке, но и в неисправных, вздувшихся конденсаторах..
<
andrew_rv1

27 января 2013 17:20

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Проблема такая: при простое (ночь) загружается Винда 8 с 5-7 раза (комп выключается, когда висит заставка и кружочек крутится). При недолгосрочном отключении (мение 4-х часов) всё идёт в норме. БИОС не сбрасывается, чистка и замена пасты поведена, температурный режим в норме, комплектующие работоспособны. Грешу на провайдера, т.к. меняет IP, Вин 8 активирована через КМС сервер, может при загрузке не проходит валидацию при новом IP. Выскажите мнения по данной проблеме.
<
Андрей12

27 января 2013 19:40

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте! Такая проблема, компьютер долго стартует. Нажимаю кнопку включения, куллера запускаются, светодиод работы жесткого диска включается на 6 секунд и отключается, куллеры продолжают работу, и ровно через 53 секунды компьютер проходит процедуру POST и загружается. Компьютер работает стабильно. Всё поочерёдно отключал, выяснил что когда видеокарта подключена, получается такая трабла. Материнская плата ASUS P5GC-MX/1333. Выставлял приоритет в BIOS на загрузку дискретной видеокарты и на встроенную видеокарту, результат тот же. Только когда вынимаешь дискретную видюху, стартует сразу, и что особо примечательно, именно 53 секунды. Так же ещё обнулял BIOS. Подскажите куда копать?)
<
admin

27 января 2013 21:52

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Вы не пробовали другую дискретную видеокарту ставить.
<
Андрей12

27 января 2013 22:11

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
admin
Боюсь блок на 350 Вват не потянет MSI N560GTX-Ti. А так стоит старенькая 8600GT MSI. К сожалению подобной нет sad
<
admin

27 января 2013 22:26

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Андрей выявление причины ваших проблем диктует замену комплектующих, может даже придётся менять блок питания, но это я так думаю, если для вас это сложно лучше обратиться в сервис.
<
Андрей12

27 января 2013 22:32

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо smile Ладно, работает главное и пусть работает))
<
Александр

27 января 2013 23:50

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Вопрос такого плана, искал в гугле, но не нашёл, наверное плохо искал, в общем при выключенном ПК в режиме сна или гибернации, возможно ли что бы выдавалось питание на молекс 12V ?

admin
В режиме гибернации нельзя.
<
Matrasy4

28 января 2013 01:22

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 28.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
Всем привет! Такой вопрос. Знакомому устанавливал Windows 8 у себя дома подключив старенький ЭЛТ монитор 17". Всё установилось. Когда пришло время отдавать, знакомый торопился и я, еще не дождавшись выключения компа, отсоединил монитор от разъема видеокарты, ну и собственно говоря пришлось нажать на системнике сзади кнопку выключения (переключатель 0-I), уж очень сильно он торопился. Приехав домой и попытавшись включить компьютер, у знакомого вылезло сообщение на мониторе "нет сигнала". У меня теперь дилемма: то ли это из-за того что у него монитор другой или при перевозе что стряхнулось или от того, что я коряво выключил комп? Может что-нибудь подскажете?

admin
После транспортировки системного блока может быть что угодно.
Но дело скорее всего в видеокарте, при работающем компьютере отсоединять кабель от видеокрты нельзя. Попробуйте вынуть видеокарту из разъёма, очистите контакты ластиком и вставьте назад, поменяйте кабель VGA, так же очистите стёркой контакты оперативки, но шансов конечно маловато, скорее всего видюшку менять придётся.
<
Юрий

28 января 2013 01:40

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте, после вставки флешки произшло следующее:
комп выключился, перезагрузили, после комп включился, но нет пост проверки, никаких
сигналов, нет изображения, мигнула клава и больше не реагирует на нажатия, кулера работают, все выше указаные рекомендации применил, не помогло, ну кроме материнки, не знаю что это.
<
admin

28 января 2013 11:15

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Если подсоединяли флешку к передней панели системного блока, попробуйте отсоединить USB концентраторы передней панели от материнской платы или вовсе отсоедините переднюю панель и включите компьютер напрямую через замыкание контактов питания POWER SW, если тоже не включится, значит вы правы. Или материнка или блок питания.
<
777Сеня777

28 января 2013 16:27

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня такая проблема, во-первых мой компьютер иногда вместо выключения уходит в перезагрузку и приходится выключать его аварийно, во-вторых потом он наотрез отказывается включаться. Нашёл одно интересное решение, отключаю 20/24 контактный штырьковый разъём блока питания от материнской платы, затем включаю и всё приходит в норму на некоторое время, то есть компьютер включается как надо. Что предпринять, что бы избежать отключение блока питания от материнки.
<
admin

28 января 2013 17:55

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Компьютер вместо выключения может перезагружаться из-за севшей батарейки CMOS или неисправного и маломощного блока питания.
<
roma.85.m

28 января 2013 21:06

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 24.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
Я уверен у вас проблема с трансформатором блока питания, посмотрите на нём вздувшиеся конденсаторы.

у меня стоит тосфоматором 500 ват и он работает 5 лет.
<
Марат

28 января 2013 21:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У меня такая проблема. Комп простоял включенным сутки. С утра на экране бегает табличка (кабель не подключен). Пробую перезагрузить и тишина. Теперь этот ГАД вообще никак не реагирует ни на кнопки включения / перезагрузки, ни на сброс биоса (Пробовал все известные способы). Вся периферия исправна (Проверил, подключал новые), все кроме материнской платы и процессора. Теперь вот голову ломаю, что это может быть?((( Мать : MSI G31TM-P35? проц : INTEL CELERON 430 1.8/512/800/06. Помогите.
<
admin

28 января 2013 21:27

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Видеокарту, оперативку?
<
Марат

28 января 2013 21:53

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Забыл сказать. что если есть питание (кабель воткнут в блок), то все кулера крутятся постоянно без всякой видимой пользы.

Видеокарта встроенная. Оперативку менял. Кулера при включенном питании крутит даже со снятыми оперативками и вынутой батарейкой. Вот просто мать на столе собрал с РАБОТАЮЩИМ БП все тоже самое.
Оба моста холодные спикер молчит как партизан.
<
admin

28 января 2013 22:28

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Почему вы уверены, что у вас нормальный блок питания?
<
roma.85.m

28 января 2013 23:01

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 24.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
Я лично меняю раз в год кондесаторы, если есть вопросы задавайте пожалуста?
<
Александр

30 января 2013 17:40

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый день, подскажи пожалуйста.
Покупал себе железяки.
http://www.nix.ru/autocatalog/intel/CPU_Intel_Core_i53330_BOX_3.0_4core_HD_Graph

ics_2500_77_LGA1155_141402.html
http://www.nix.ru/autocatalog/motherboards_gigabyte/GigaByte_GAP61S3_rev2.0_LGA1

155_H61_PCIE_SATA_2DDRIII_135907.html
http://www.nix.ru/autocatalog/memory_modules_corsair/Corsair_Vengeance_CMZ8GX3M1

A1600C10_DDRIII_8Gb_PC312800_127047.html

Всё никак не доходили руки дособирать себе комп. Купил вчера блок питания Chieftec на 650W и винт.
Собрал, не включается. Перепроверил по гайду который шел к материнской плате(POWER SW и т.д.) - всё верно.
БП проверил на заведомо рабочем ПК - всё ок.

Питание на материнку вроде подается (при подключении питания кулеры на БП и процессоре начинают крутиться секунды 3-4, что-то вроде тестового прогона), а с кнопки не включается. Кнопку вынул из заведомо рабочего ПК, также 100% рабочая.

С чем может быть связано?
<
admin

30 января 2013 18:06

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Соберите материнку на столе вне системника, переднюю панель не подключайте, запустите напрямую через контакты POWER SW, если опять не стартует, осмотрите материнку внимательно, что-то с ней не так.
<
roma.85.m

31 января 2013 01:20

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 24.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
Надо попробовать извлечь все комплектующие из системного блока, оставить только процессор и видеокарту, затем попробовать включить.
<
aviron

31 января 2013 17:25

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Доброго времени суток.
Перестал загружаться комп. Чёрный экран после включения, спикер не пищит. Первым делом хотел заменить батарейку (ей уже 7 лет), но не смог вытащить её из крепежа. Она зажата в 4-ёх точках каким-то нестандартным креплением, я раньше никогда такого не видел. При отжатие "лапки" ничего не происходит, батарейка всё равно не вытаскивается даже с усилием. Очень надеюсь, что здесь мне что-нибудь подскажут. Заранее спасибо.
Материнка Foxconn 6100M2MA-RS2
<
admin

31 января 2013 18:20

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Во первых очистите контакты оперативной памяти, очень часто помогает.
Батарейку CMOS можно вытащить любую, все крепления отожмите, можно использовать плоскую отвёртку, но осторожно, не повредите материнскую плату.
<
aviron

31 января 2013 19:27

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Почистил контакты оперативки - не помогло. Как будет время начну разбирать комп и проверять, что могло выйти из строя.
Кстати, классная статья.

"все крепления отожмите"
Крепления не отжимаются, они как бы накрывают батарейку в 4-ёх местах. Сбоку есть железочка, но при её нажатии ничего не происходит. Гуглил по этой теме часа полтора, но про это практически ничего не написано. Очень странно, почему в нэте так мало инфы. Один человек пишет, что пытался вытащить батарейку из такого крепления и сломал его. Хе-хе, а может там всё просто делается, но надо знать как ))
Ладно, и на этом спасибо. Завтра зайду в сервисный центр, может подскажут как её вытащить, там наверняка с этим сталкивались.
<
smersh

6 февраля 2013 11:31

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте!
Подскажите! не загружается комп, кулера работают все шумит, но экран черный и раздается писк системный продолговатый с паузой.

Контакты оперативной памяти и видеокарты почистил увы не помогло.
<
admin

6 февраля 2013 12:37

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Если есть другая видеокарта, попробуйте поставить в системный блок её.
Хорошо бы проверить монитор, подключив его к другому системному блоку.
<
Borik

7 февраля 2013 12:21

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Здравствуйте! Такая проблемма: комп перестал включатся, при нажатии на Power на долю секунды загорается лампочка и все. При этом кулеры запускаются на несколькь секунд, светодиод на материнке светится.
Для начала проверил со знакомым компьютерщиком блок питания, поставили новый (с магазина того же компьютерщика) на 500 ватт - та же проблема, дальше я снял материнку и отнес к электронщику. Он проверил тестером все, что можна проверить, сказал, что все рабочее и предложил снять радиаторы с мостов и процессора и все очистить от пыли (в т.ч. и кулер проца).
Все это я сделал, взял в магазине новый процессор, поставил радиаторы назад и попробовал на две секунды включать питание с новым процессором определяя его нагревание. Новый процессор нагревался, попробывал свой старый - тоже греется, казалось бы дело в пыли - все прочистил и все работает. Потом сложил комп обратно, все подключил, промазал термопастой, все протер - подключаю питание (без монитора, т.к. дело было на работе и надо было уже домой) - комп запустился, материнка издала характерный звук - все работает. Принес домой - опять не работает.
<
admin

7 февраля 2013 13:26

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Невозможно на 100 % установить работоспособность материнской платы, какой бы хороший не был электронщик. Скорее всего неисправна материнка. Могу посоветовать опять проделать всё тоже самое дома.
<
Kent

7 февраля 2013 20:29

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
...доброго времени суток админ!
...включаю комп, вентилятор на БП запускается и через 2-3 сек останавливается, затем опять через 2-3 сек запускается...далее "бип" запуск (системы еще нет), переход в биос и через любое кол-во времени может отключится монитор, и перейти в режим энергосбережения. Монитор на RESET не реагирует, а на компе загорается "лед" винта и CD ROOMa, комп вроде работает...плата ASRockG41C-GS (джемперы энергосбережения отключены), подключена внешняя видео карта, но и на внутренней тот же эффект...каким-то удивительным образом удалось заинсталлировать семерку, а сегодня целых 4 часа ставить программы...делалось все, кроме замены блока питания...
...что может быть?...спасибо,Кент
<
admin

7 февраля 2013 21:22

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Вы пишите "вентилятор на БП запускается и через 2-3 сек останавливается"
В таких случаях меняют блок питания.
<
maxxxator

7 февраля 2013 23:20

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 7.02.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 5
Добрый вечер помогите с проблемой. Пылесосил компьютер, после чего он перестал работать, кулеры вращаються на материнке, горит зеленный светодиод, но монитор чёрный пишет нет сигнала и не мигает жеский диск, нашёл джемпер, но где он стоит не найду. Материнка Asus P5Q Pro. Заранее спасибо.
<
admin

7 февраля 2013 23:23

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Джампер скорее всего здесь ни при чём, не могли же вы его пылесосом вынуть из жёсткого диска. Попробуйте вынуть и очистить модули оперативной памяти. Посмотрите подключен ли монитор к вашей видеокарте. Попробуйте несколько раз включать и выключать компьютер.
<
Antei

11 февраля 2013 09:49

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
привет.
такая история...
завис комп посреди работы, изображение зависло на мониторе, ни на что не реагировал, при попытке выключить с кнопки - отказ! выдернул с розетки. ВСЁ. после этого умер комп и не включаеться совсем, дежурка на матери горит, снимал все комплектующие - не включается. Менял БП рабочий, но бесполезно, кондёры вроде не вздуты, порты USB питание дают.
Что делать?
<
admin

11 февраля 2013 12:17

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Здесь два варианта обычно, либо всё-таки блок питания, либо материнка. Но всё равно, прежде чем идти в сервис, нужно прозвонить шнур питания системника, поменять батарейку CMOS материнки, попробовать включить компьютер напрямую, то есть без помощи кнопки POWER.
Запустить материнку вне системника на столе.
<
Antei

11 февраля 2013 19:03

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
спасибо, тов. Админ)
буду искать.
по результатам отпишусь.
<
Suniva

15 февраля 2013 14:37

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 15.02.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
Доброго времени суток!
Такая проблема: вчера ставил новую мать Мат. плата GIGABYTE GA-Z77X-UP4 TH, проц на нее Процессор Intel Core i7-3770K OEM <3.50GHz, 8Mb, 95W, LGA1155 (Ivy Bridge)>, кулер соответственно Кулер GlacialTech Igloo 5620 Silent, ну и хард второй Жесткий диск 2Tb Western Digital WD20EZRX Caviar Green, SATA III.
Старое железо:
Корпус InWin J-649 Black-Silver ATX 550W USB/Audio/Fan
Память DDR3 8Gb (pc-10600) 1333MHz Kingston, Kit of 3 (KVR1333D3N9K3/6G)
Жесткий диск 1Tb Western Digital 10EARS Caviar Green, SATA II
Видяха 7970 HD.
Кулер ставил как тут
http://oclab.ru/topic/obzor-sistemyi-ohlazhdeniya-glacialtech-igloo-5620
-------------------------------------------------------
После установки всего этого добра при нажатии кнопки power начинают крутиться кулер и вентилятор, через 1-2 сек. все вырубается и повторяется снова до бесконечности. Монитор черный. Таблетку вынимал, правда из сети не вырубал. Контакты тоже замыкал.
<
admin

15 февраля 2013 14:57

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1 783
  • Комментариев: 39 139
Попробуйте вашу конфигурацию вытащить из системного блока и собрать вне корпуса на столе, ну и хорошо бы попробовать другой блок питания.
<
Suniva

15 февраля 2013 15:17

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 15.02.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
Мать, проц и куллер я собирал на рабочем столе, в корпусе уже добавил все остальное.
БП работал буквально за 2 часа до установки нового железа или имеется в виду более мощный БП? Сколько нужно чтобы 100% исключить его, как причину?
Таблетку на всякий случай перед уходом на работу вытащил и из сети комп тоже. По приходу попробую снова все поставить.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 8+3=?
Ответ:*

 

НАВИГАЦИЯ

 

Архив новостей Ноябрь 2019 (6)
Октябрь 2019 (10)
Сентябрь 2019 (12)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (14)
Июнь 2019 (13)
^
Копирование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на источник