БИОС UEFI

Категория: BIOS
Добавил: access_timeОпубликовано: 14-01-2014 visibilityПросмотров: 550 541 chat_bubble_outlineКомментариев: 269

Содержание:



БИОС UEFI наделал много шума в цифровом мире, а так как на всех новых компьютерах и ноутбуках уже установлен данный интерфейс, нам на почту пришёл целый мешок писем касающихся этой темы. Вопросы в первую очередь такого характера.
Что такое БИОС UEFI и почему он пришёл на замену обычному БИОС? Почему на ноутбук с БИОСом UEFI можно установить только Windows 10, 8.1, а никакую другую операционную систему или всё-таки другую операционку установить можно, тогда как это сделать?
Почему на ноутбук с БИОС UEFI нельзя установить Windows 10 другой редакции?
Как установить Windows 7 на компьютер с БИОСом UEFI? Для чего нужна вкладка Secure Boot и можно ли её отключать, а если можно, то как это сделать?

БИОС UEFI


Прочитав все письма, я решил ответить на них одной статьёй и так, чтобы всё было понятно даже начинающему пользователю.
Немаловажным стимулом для написания этой статьи стал ещё тот факт, что по моим наблюдениям очень много людей, покупающих новые компьютеры с SSD накопителем и материнской платой поддерживающей новый интерфейс UEFI, сразу отключают данный интерфейс и устанавливают себе Windows 10 на жёсткий диск с устаревшей главной загрузочной записью MBR.
Какой тогда смысл было покупать новый дорогой компьютер за 30-40 тысяч рублей с SSD накопителем и БИОСом UEFI несомненно дающем преимущества перед простым БИОС? Вы спросите - Какие преимущества? Вот об этом я и хочу поговорить с Вами.  

БИОС UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) - интерфейс между операционной системой и микропрограммами, управляющими низкоуровневыми функциями оборудования. Разработка компании Intel. История создания интерфейса UEFI идёт с первой половины 90-х годов и поначалу он назывался Intel Boot Initiative (Загрузочная Инициатива Intel), позже было дано другое название EFI. Первая спецификация EFI 1.02 была выпущена Intel в 2000-ом году.


Все мы знаем, что такое БИОС, да правильно, это «базовая система ввода/вывода», а по человечески - это микропрограмма встроенная в простую микросхему, которая в свою очередь находится на материнской плате. Так вот, эта микропрограмма (БИОС) является посредником между установленной операционной системой и комплектующими установленными на компьютере. То есть, БИОС объясняет операционной системе как можно функционально использовать все комплектующие компьютера: материнскую плату, процессор, видеокарту, оперативку и так далее. БИОС запускается ранее операционной системы и сразу производит проверку (процедура POST) всего аппаратного обеспечения компьютера перечисленного выше: процессора, материнки и всего остального, задавая нужные параметры их работы. При неисправности какого-либо комплектующего БИОС выдаёт через встроенный динамик сигнал, по характеру которого можно понять, какое именно устройство неисправно.

Короче, БИОС оказывается довольно важная штука на компьютере, но... на сегодняшний день друзья, на смену БИОС пришёл намного более совершенный инструмент под названием UEFI.

  

Чем не устроил обычный БИОС?


Вот самые важные причины.

1) При включении компьютера, БИОС кроме проверки комплектующих на исправность, проверяет все жёсткие диски на предмет главной загрузочной записи MBR (master boot record), которая находится в нулевом секторе и имеет размер 512 байт, при нахождении загрузочной записи, БИОС запускает на выполнение загрузочный код в MBR, далее загружается операционная система. На компьютере с обычным БИОС и жёстким диском (имеющим главную загрузочную запись MBR (Master Boot Record)), адресация томов сделана таким образом, что максимальное адресуемое пространство на жёстком диске может составить максимум 2ТБ, то есть операционная система НЕ увидит более 2ТБ дискового пространства на жёстком диске объёмом 3ТБ, что согласитесь, при нынешних объёмах жёстких дисков не очень удобно.

  
2) На компьютерах с обычным БИОС, жёсткие диски (имеющие главную загрузочную запись MBR) имеют ограничение на создание первичных разделов, то есть на диске MBR можно создать только 4 первичных раздела - три основных и один дополнительный раздел, в котором можно создавать логические диски, на логический можно установить операционную систему, но она не будет запускаться без диспетчера загрузки на основном разделе). А БИОС UEFI работает с жёсткими дисками имеющими таблицу разделов GUID (GPT), такие винчестеры можно разбить на 128 первичных разделов.

3) Ну и самое главное, БИОС UEFI намного безопаснее. Не секрет, что уже давно существует руткит, способный внедрить в микросхему БИОС свой код и загрузить себя ранее операционной системы, получив этим сам безграничное управление самой системой. В БИОС UEFI это невозможно, в нём существует безопасная процедура загрузки «Secure Boot»,

основанная на специальных сертифицированных ключах от Майкрософт. Забегая вперёд, скажу, что из-за этой самой безопасной загрузки обычные пользователи не могут установить на компьютеры с БИОСом UEFI ничего кроме Windows 10, 8.1, так как только Windows 10 и 8.1 на сегодняшний день имеет эти самые сертифицированные ключи (далее в статье более полная информация об этом).
 

Преимущества БИОСа UEFI

Итак, давайте всё же разберём по порядку новый БИОС UEFI и узнаем его основные преимущества перед обычным БИОС. Интерфейс UEFI это мини операционная система или другими словами усовершенствованный и полностью переработанный механизм, который вскоре полностью вытеснит БИОС. Во первых, UEFI взял много от своего предшественника и предназначен в первую очередь для взаимосвязи операционной системы и установленного на компьютере железа, то есть всех комплектующих компьютера. Интерфейс UEFI должен протестировать при включении компьютера всё оборудование на исправность и передать далее эстафетную палочку загрузчику операционной системы.



1) БИОС UEFI имеет свой очень удобный и понятный графический интерфейс управления с поддержкой мыши. Присутствует поддержка русского языка.

2) БИОС UEFI работает с жёсткими дисками имеющими таблицу разделов GUID (GPT), такие винчестеры можно разбить на 128 первичных разделов (кстати, на диске MBR можно создать только 4 первичных раздела - три основных и один дополнительный раздел, в котором можно создавать логические диски, на логический можно установить операционную систему, но она не будет запускаться без диспетчера загрузки на основном разделе).

3) БИОС UEFI даёт возможность использовать жёсткие диски объемом более 2 Тбайт, максимальный объём раздела может достигать 18 экзабайт (18 000 000 терабайт). На компьютере с обычным БИОС, установленная операционная система НЕ увидит более 2,2ТБ дискового пространства, что конечно неудобно.

4) Жёсткие диски имеющие таблицу разделов GUID (GPT) работают только с адресацией LBA, в отличии от винчестеров MBR работающих с устаревшей адресацией CHS.

5) Загрузка операционной системы в UEFI происходит немного быстрее.

6) На жёстких дисках GUID (GPT) легче восстановить утерянные данные.

7) БИОС UEFI имеет свой менеджер загрузки, который очень удобно использовать при наличии на компьютере множества операционных систем, отпадает необходимость в использовании специальных загрузчиках, наподобие EasyBCD.

8) БИОС UEFI намного легче обновить, чем простой БИОС.
 
9) GPT является более безопасным, чем MBR, так как таблица разделов записана в начале и в конце диска, обеспечивая дубляж.
 

Протокол безопасной загрузки Secure Boot


Но самая главная особенность механизма UEFI, которая доставляет хлопоты пользователям, случается при переустановке Windows 10 на новом компьютере или ноутбуке. В БИОСе UEFI есть такой протокол безопасной загрузки «Secure Boot», основанный на специальных сертифицированных ключах, которые имеет только Windows 10 от Майкрософт и Майкрософт требует от всех производителей компьютеров и ноутбуков с предустановленной Windows 10 включение по умолчанию безопасного протокола загрузки «Secure Boot».



Имея в своём дистрибутиве такие ключи Windows 10 при своей установке на компьютер любого производителя успешно проходит протокол безопасной загрузки UEFI «Secure Boot», но ни одна из старых операционных систем Windows, а так же дистрибутивы Ubuntu или Linuxа таких ключей не имеют. Вот поэтому, если на вашем ноутбуке БИОС UEFI, то никакую другую операционную систему установить на такой ноутбук не получится, выход только один, отключить в UEFI опцию безопасной загрузки «Secure Boot»,

но тогда устанавливать нужную вам операционную систему вы будете на диск MBR и лишитесь всех преимуществ работы с жёстким диском имеющим стиль GUID (GPT).
 
Конечно у многих пользователей появятся мысли, что таким образом Майкрософт избавляется от конкурентов, но Майкрософт успешно парирует такие нападки объясняя, что интерфейс UEFI со всеми его протоколами и безопасными загрузками «Secure Boot» разработан в первую очередь для нашей с вами безопасности и с ним трудно не согласиться (о рутките, который способен записать в обычный БИОС свой код, я уже говорил в начале статьи).
 
Внимательные читатели могут спросить, а почему бы, всё тому же Linux не договориться с Майкрософт и производителями компьютеров и не заполучить эти самые ключи. Ответ я нашёл в блоге одного из разработчиков ядра Linux - Мэтью Гаррета (Matthew Garrett),
Мэтью Гаррет 

оказывается это трудно как физически (на это уйдёт уйма времени, так как нужно договориться сначала с Майкрософт, затем придётся договариваться с каждым производителем компьютеров отдельно), так и юридически (проблемы связаны с загрузчиком GRUB 2 лицензированном на условиях лицензии GPLv3).
 

Многие читатели интересуются, а можно ли сделать загрузочную флешку UEFI с операционной системой Windows 7? 

Загрузочную флешку сделать можно (об этом у нас есть статья), но установить Windows 7 на ноутбук, где ранее была установлена Windows 10, вы не сможете, Windows 7 просто не пройдёт один из протоколов проверки безопасной загрузки «Secure Boot».
Открою Вам секрет, недавно это у меня получилось, но только с ноутбуком ASUS, читайте статью как установить Windows 7 вместо Windows 8.1 прямо на диск GPT!

Скажу больше, даже если вы захотите переустановить на ноутбуке Windows 10, то это у вас получится только с той редакцией Windows 10, которая была установлена ранее на вашем ноутбуке. Обычно на ноутбуки производители устанавливают Windows 10 для одного языка (Windows 10 Single Language), так вот переустановить Windows 10 у вас получится лишь в том случае, если вы раздобудите установочный диск с Windows 10 Single Language.
А установить на ваш ноутбук к примеру Windows 10 Профессиональная на многих ноутбуках у вас просто так не получится, при установке выйдет ошибка «Введённый ключ продукта не соответствует ни одному из образов Windows».

Примечание: Если вы захотите сменить версию Windows 10, то есть переустановить установленную на вашем ноутбуке Windows 10 Single Language (для одного языка) к примеру на Windows 10 Профессиональная, это тоже можно сделать, но с ноутбуками некоторых производителей это просто так не получится и нужно будет изменить дополнительные файлы конфигурации, которые можно использовать в процессе установки Windows для указания ключа продукта и выпуска Windows, подробности в нашей статье "Как переустановить Windows 8.1 на ноутбуке"


Под конец статьи хочу сказать, что установить на новый ноутбук вместо Windows 10 другую операционную систему, к примеру Windows 7, можно, но как я уже и сказал, в БИОСе UEFI нам придётся отключить безопасный протокол загрузки «Secure Boot», как это сделать, вы можете прочитать в нашей статье "Как установить на новый ноутбук Windows 7 вместо Windows 8.1."

Если же у вас простой стационарный компьютер, то установить Windows 7 вы можете не отключая в БИОСе UEFI опцию «Secure Boot», также читаем подробную статью "Как установить Windows 7 на GPT-диск."

Читайте в следующей статье Как отключить безопасный протокол загрузки Secure Boot.

Статьи по этой теме:

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (269)

  1. img
    5 декабря 2014 15:24 admin
    Администратор
    Вот в этой статье посмотрите скришноты касаемые настроек БИОСа
    http://remontcompa.ru/568-kak-izbavit-zhestkiy-disk-noutbuka-ot-bed-blokov-v-pro
    gramme-victoria.html
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    5 декабря 2014 13:24 Alikas
    Гость
    Как перевести? Там UEFI можно поставить только disabled/enabled
    когда ставлю disabled он вообще этого внешнего диска не обнаруживает.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    5 декабря 2014 12:31 admin
    Администратор
    C включенным UEFI Вы ничего такого не загрузите никогда!
    Могу только посоветовать Secure Boot отключить, а затем UEFI перевести в CSM Boot.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    5 декабря 2014 12:00 Alikas
    Гость
    сорри, если вопрос не по теме
    На внешний жесткий диск 1ТБ HGST Touro Mobile 3.0 установлена Ubuntu, разделы перед установкой созданы утилитой gparted. Ноутбук ASUS N61jv при опции UEFI - disabled вообще не видит подключенный диск, при enabled видит, ставлю его первым приоритетом для загрузки ос, но он дальше логотипа ASUS не загружатеся, после логитипа темный экран несколько секунд, потом опять логотип, потом опять темный экран и так до бесконечности.
    На других компах Убунта с этого диска нормально загружается.
    Что можно сделать?
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    4 декабря 2014 23:06 admin
    Администратор
    Не исключается такой вариант, но не боись Димон, выход есть из любой ситуэйшен и мы его найдём.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    4 декабря 2014 23:02 Dimon
    Гость
    А кому тут кажется кроме меня, что нас "подсаживают на иглу"? Можете называть меня параноиком, но мне думается "шо мы на кануне грандиозного шухера" завтра приберут возможность отключение UEFI и Secure Boot. Очередным обновлением прихлопнут W7 и всю линейку ниже и прощай. Сядем на Microsoft намертво. Как будем бороться с этим?
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    1 декабря 2014 13:42 admin
    Администратор
    Интересно Вы пишите
    благополучно установил Вин 8. Теперь же, при включении UEFI система не видит жесткого диска

    В БИОС включите UEFI, а опцию Secure Boot отключите
    Может где-то ошиблись, посмотрите эту статью. Как переустановить Windows 8 на ноутбуке
    http://remontcompa.ru/391-kak-pereustanovit-windows-8-na-noutbuke.html
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    1 декабря 2014 12:18 Алекс
    Гость
    Добрый день!
    Купил ноутбук с предустановленной версией Win 8.1... Не долго думая, решил снести систему и установить Win 7, залез в БИОС, вырубил UEFI, загрузился через установочный диск винды 7-й, зашел в командную строку и переделал GPT в MBR путем нехитрых команд. Но, как оказалось, ряд драйверов для материнской платы не поддерживаются в среде вин 7, что заставило вернуться обратно к вин8. На этот раз не включая UEFI зашел через загрузочный диск вин 8. в командную строку, переделал уже MBR в GPD и благополучно установил Вин 8. Теперь же, при включении UEFI система не видит жесткого диска, на экране появляется надпись типа вставьте загрузочный диск. Подскажите, сталкивался кто нить с такой проблемой и каковы пути ее решения, как же таки подключить UEFI с тем, чтобы все нормально загружалось?
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    30 ноября 2014 22:13 admin
    Администратор
    Вот эту статью прочитайте
    http://remontcompa.ru/428-kak-zagruzit-s-fleshki-noutbuk-asus.html

    если даже так не зайдёте, значит ноут меняйте по гарантии.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    30 ноября 2014 21:11 Владимир
    Гость
    Доброго времени суток! Купил ноут asus x551ma на нем от руки было написано "Ставить только Windows 8", но я же самый умный, хочу установить 7-ку , но не могу зайти в биос- виснет на логотипе ASUS и все! Может брак и клавиатура не работает?
    Буду благодарен за совет! Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    6 ноября 2014 15:45 admin
    Администратор
    Вы подсоедините второй жёсткий диск и войдите в БИОС UEFI.
    При наличии в системе нескольких жёстких дисков, в БИОС появляется во вкладке Boot параметр Hard Disk Drives, именно в нём выставите первым Ваш жёсткий диск с операционной системой.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    6 ноября 2014 15:34 Larisan1976
    Гость
    Выставила. варианты:
    1. Восстановление системы
    2. Обычная загрузка Windows
    Обычная загрузка. Start Windows/ Потом черный экран с мерцающим курсором. Диск отцепила - нормальная загрузка
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    6 ноября 2014 15:13 Larisan1976
    Гость
    Добрый день! Поставила Win7 на диск GPT комппьютер с UEfI. Подключаю второй жесткий диск и Win7 перестала загружаться. Как поставить второй диск.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    3 ноября 2014 21:36 admin
    Администратор
    Как отключить опцию Secure Boot ноутбука ASUS и загрузить его с флешки, статья
    http://remontcompa.ru/428-kak-zagruzit-s-fleshki-noutbuk-asus.html
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    3 ноября 2014 21:21 Евгений
    Гость
    Добрый день! У меня ноутбук asus x75vc, проблема такая: в биосе во вкладке Boot и во всех остальных вкладках не могу найти функцию переключения Legacy в UEFI. перелапатил весь биос но так и не нашёл.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    21 октября 2014 23:40 admin
    Администратор
    Это тоже бред
    http://remontcompa.ru/334-kak-ustanovit-windows-7-na-gpt-disk.html

    Без включенного UEFI Вы винду на GPT-диск не установите.
    Мало того, Вы Windows 7 с диска вообще никогда не установите на GPT, нужно делать установочную флешку UEFI.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    21 октября 2014 23:12 steken
    Гость
    Что за бред несет Администрация в комментариях?! Какая связь GPT и UEFI? Что за бред, что нельзя поставить систему на GPT раздел без UEFI? GPT - эта таблица разделов, а UEFI - это интерфейс передачи данных. Обязательно условие установки системы на GPT раздел, это то, чтобы сама система поддерживала эту таблицу разделов! Windows 7 и выше, MAC OS X и современные дистрибутивы LINUX поддерживают GPT. И БИОС UEFI здесь вообще не при чем!
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    8 октября 2014 01:46 admin
    Администратор
    Как переустановить Windows 8 на ноутбуке.
    http://remontcompa.ru/391-kak-pereustanovit-windows-8-na-noutbuke.html

    Как установить Windows 7 вместо Windows 8 на ноутбуке
    http://remontcompa.ru/345-kak-ustanovit-windows-7-vmesto-windows-8.html
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    7 октября 2014 15:11 Елена
    Гость
    Доброго времени суток, Уважаемый Админ!
    Посоветуйте мне пожалуйста или переадресуйте по сайту, если я была не одна такая... У меня на ноуте Asus K95v с 8 -кой и Uefi умер 3терабайтный хард, его я купила и поставила, а вот теперь не могу поставить OS из за того, что ноут не видит привода с диском. Что мне надо изменить в настройках Uefi, чтобы все получилось ? Помогите плиз
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    3 октября 2014 11:48 Андрей
    Гость
    Охрененно классный сайт! Спасибо, админ.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    18 сентября 2014 13:55 Рида
    Гость
    спасибо вам! я нашла , пока ждала ответа от вас, вашу статью по разделению диска, создала том, а потом подумала что можно ведь просто заново переустановить виндовс, пока я в комп ничего еще не установила больше, и посмотреть могу ли я создать разделов сколько мне нужно. получилось! сделала 4 и теперь все у меня на стадии установки идет. Подожду чем все закончится. Буду надеяться что диск D у меня появится =) извините что время отнимаю, но так хочется все сделать правильно, следуя советам знающего человека.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    18 сентября 2014 13:47 admin
    Администратор
    Рида вы же не в магазине винду купили, а где-то скачали, откуда я знаю что вы скачали. Оригинальный образ винды обычно весит менее 4ГБ.

    Насчёт второго вопроса: зайдите в управление дисками и посмотрите, есть ли там нераспределённое пространство, если есть, создайте из него раздел, вот эта статья поможет
    http://remontcompa.ru/143-razdelit-disk-v-windows-7.html
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    18 сентября 2014 12:53 Рида
    Гость
    озадачена немного.. Вы писали что iso образ семерки не превышает 3 с половиной гб, а я нашла максимальную на 4,33 и сделала, а потом только увидела какие должны быть весом они =(. не означает ли это что что-то мне туда подсунули? А установилась прекрасно с флешки она.

    И еще один вопрос нарисовался =) когда ставила ОС - пришлось удалять разделы, потом создала их снова, получилось три, из них одна заявленная системой, думала что будет у меня диск С, диск D и дисковод, а в итоге вижу такую картину:
    Жесткие диски (1), устр-ва со съемными носителями (1) написано dvd RW дисковод (D ) получается я чего-то не доделала? память ОЗУ была на 305143 мб , теперь диск С 198 Гб , а в дисководе все по нулям, даже емкость.
    Подскажите, пожалуйста, для "чайника", как правильно размечать диски, в какой нужно ОС ставить потом.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    18 сентября 2014 11:33 admin
    Администратор
    Конечно получится!
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    18 сентября 2014 11:16 Рида
    Гость
    Здраствуйте, уважаемый Админ! хочу сказать Вам спасибо огромное за сайт! Смогла "засунуть" семерку в новый "Packard bell" , который никак не хотел принимать вообще никакую ОС. Теперь же делаю флешку (по вашей статье тоже) с 7 максимальная, хочу снести базовую и поставить эту. Надеюсь все получится у меня =)
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    17 сентября 2014 13:38 admin
    Администратор
    Весь винчестер.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    17 сентября 2014 11:58 Cutekotik
    Гость
    Доброго времени суток, уважаемый admin.
    На старом компьютере стояла семерка, соответственно на разделе MBR.
    Сейчас купил новые мать, проц и память. Мать сабер 990fx v2.0, есть UEFI.

    Вопрос: при установке 8ки на раздел GPT нужно форматировать только диск С: или сносить весь винт и рамечать заново?
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    8 сентября 2014 16:43 admin
    Администратор
    Как переустановить Windows 8 на ноутбуке.
    http://remontcompa.ru/391-kak-pereustanovit-windows-8-na-noutbuke.html
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    8 сентября 2014 14:50 Igor
    Гость
    Так вот, как оказалось, что ноут не желает работать с семеркой, для этого нужно обновлять.
    Поэтому решил не парится. Скачал восьмерку (несколько сборок) и решил установить и на всех сборках он упорно писал мне, что "Ваш ПК не может запустить систему" бла-бла-бла.
    В общем, было решено прошить биус, для этого скачал с оф.сайта 506-ю прошивку, все сделал по инструкции, прошивалось нормально, ноут перезагрузился и вуаля, в заветной вкладке адванцес, появилась возможность выбрать систему установки.
    Выбрал windows 7, вставил проверенную сборку и начал установку систему. Система установилась и ноут как положено перезагрузился и все, тут он завис на логотипе и клавиатура не работает.
    Пробовал выдернуть все, что есть, все ровно, упорно виснет на логотипе и ничего не происходит.
    В чем может быть проблема?
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    3 сентября 2014 17:31 admin
    Администратор
    Загрузочную флешку Windows 7 создайте правильно и всё должно грузиться
    http://remontcompa.ru/385-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-7.html
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    3 сентября 2014 14:02 слава
    Гость
    Опция secure boot отключена!
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    3 сентября 2014 09:30 admin
    Администратор
    Здесь смотрите
    Как отключить опцию Secure Boot на ноутбуке HP
    http://remontcompa.ru/392-kak-otklyuchit-secure-boot.html
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    2 сентября 2014 19:02 слава
    Гость
    Купил ноутбук HP 15-g007sr. В биосе security boot disable, UEFI mod найти не могу. Раздел advanced отсутствует. Как мне поставить win 7?
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    20 августа 2014 10:08 admin
    Администратор
    Если материнская плата будет одного и того же производителя, значит проблем с Windows быть не должно.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    19 августа 2014 10:53 Kalit
    Гость
    Процессор пока не меняю.
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    18 августа 2014 20:59 admin
    Администратор
    А процессор разве не будете менять? Если будете, то винда может не стартовать.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    18 августа 2014 18:43 Kalit
    Гость
    Добрый день!
    Вопрос в качестве профилактики возможных неприятностей:
    Буду менять материнку на РС. Система Win 8.1 уже стоит. Если поставлю материнку с UEFI, будут неожиданности?
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    17 августа 2014 09:46 admin
    Администратор
    Сбрасывайте настройки БИОС в дефолт вот таким образом
    http://remontcompa.ru/65-bios-po-umolchaniyu.html
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    17 августа 2014 04:14 User
    Гость
    Здравствуйте!
    У меня ситуация такая - Есть ноутбук Samsung 500T XE500T1C с Win-8. Хотел поставить Win-7. Для этого изменил таблицу разделов из GPT в MBR. Теперь никак не могу загружаться ни с флэшки ни с USB DVD привода. В биосе видим только флэшку, а жёсткиё диск (e-Multi Media card) не виден. Уже 2 день мучаюсь, но без толку. Помогите пожалуйста. Буду очень признателен.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    5 августа 2014 11:38 аdmin
    Гость
    Как создать загрузочную флешку Windows 8 с помощью программы WinSetupFromUSB
    http://remontcompa.ru/386-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-8.html
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    5 августа 2014 01:04 Andrej
    Гость
    Купил новый Acer E1-510, Bios Uefi, secure boot отключил, скачал образ Windows 8.1, залил как образ на DVD, boot preority выставил CD Rom, при перезагрузке загружается предустановленный Linux, s USB fashke также беда, сделал образ в Rufuse на GPT Uefi, так даже флешку не распознает, как поставить 8ку ???
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    20 июля 2014 12:43 StanislavLem
    Гость
    Благодарю за помощь, сейчас прочту и попробую!
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    20 июля 2014 10:40 admin
    Администратор
    Удаление скрытого раздела на жёстком диске 315 мб никак не вредит БИОСу, скорее всего дело у Вас в другом.
    Попробуйте сбросить БИОС на ноутбуке, статья вот
    http://remontcompa.ru/416-kak-sbrosit-bios-na-noutbuke.html

    Если вы неудачно прошивали БИОС, то лучше обратиться к специалисту.
    Или вот читайте здесь.
    Процедура восстановления BIOS, испорченного в процессе прошивки.
    http://www.nix.ru/support/faq/show_articles.php?number=312&faq_topics=BIOS
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    19 июля 2014 22:10 StanislavLem
    Гость
    Здравствуйте!
    Ваш сайт нашел поздно, уже создав себе проблем. Установил 7ку вместо установленной 8.1, сменив разметку на mbr, и поменяв на Legasy, и отключив Secure Boot. вроде все в порядке, установил драйверы, все работает. Но, по невнимательности, удалил раздел зарезервированный на диске за железом при форматировании всего диска, этот раздел был где-то 315 мб. и поэтому при загрузке биоса, не могу даже перейти по вкладкам, в нем не действуют никакие кнопки-стрелки. Он открывается на начальной вкладке конфигурации и все. Ничего нельзя поменять. Скажите, как мне исправить это, у вас есть какая-то статья о том, как восстановить биосный софт? Благодарю, с уважением.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    17 июля 2014 09:09 admin
    Администратор
    TechStone, есть такие материнки (выходили несколько лет назад) с элементами UEFI, но без «Secure Boot», скорее всего у вас не получиться установить систему на GPT, но можете попробовать.
    Ещё можете попробовать обновить БИОС вашей материнки, это очень просто, но вряд что-то даст.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    17 июля 2014 02:57 TechStone
    Гость
    Вот интересно. У меня матплата MSI P67A-GD65. У него есть UEFI, но странноватый. Ни secure boot, ни строк, похожих на „CSM Boot" или «UEFI and Legacy OS», «CMS OS» итд нет. Только выбор загружаемых носителей. И строчка, среди которых выбирается загрузка для UEFI (привод, флешка или hdd). Больше нет ничего, никаких настроек, связанных с UEFI. Вот интересно, как на него встанет Windows 7 x64 в UEFI =) Win8 пока даже не пытался - неинтересна.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    15 июля 2014 09:32 admin
    Администратор
    Дмитрич, отключите «Secure Boot» на вашем ноутбуке
    http://remontcompa.ru/392-kak-otklyuchit-secure-boot.html

    Загрузочную флешку XP создайте вот по этой статье
    http://remontcompa.ru/400-kak-ustanovit-windows-xp-s-fleshki.html
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    11 июля 2014 18:14 Dmitrich55
    Гость
    Доброго дня!
    Может быть и про DELL 3737 что-то объясните? Купил DSELL 3737 c Ubuntu 12.04 и пытаюсь установить Windows XP(7-32, 7-64). Пока не получается.... создал загрузочную флешку и в БИОСе ставлю первой, но после перезагрузки в нижней части экрана начинается отсчёт до 10 секунд (пишет про автоматическую загрузку), и ....опять начинается отсчёт 10 секунд. В окошке предлагается нажать Tab и выбрать... при нажатии получаю "командную строку" и как продолжить текст.- не знаю... наверное фото прикрепить нужно, да?
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    5 июля 2014 23:03 admin
    Администратор
    Скришноты вот в этой статье посмотрите Установка Windows 8 на диск GPT
    http://remontcompa.ru/335-ustanovka-windows-8-na-gpt-disk.html

    есть у вас в параметрах загрузочных устройств опция Только UEFI?

    Если нет, то жёсткий диск объёмом 3ТБ ваша винда увидит как 2ТБ с небольшим.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    5 июля 2014 22:42 Daemon
    Гость
    Материнка ASUS E35M1-M Pro. Год выпуска 2011 Соответствует вашему описанию вообщем то. А как ответ на второй вопрос - увидят ли мои операционные системы жесткий диск объёмом 3Тбайта. Или нет смысла тратится на диск такого объема? Или лучше взять на 2 Тбайта - зато надежно))
    Цитировать replyОтветить