» Как установить на ноутбук две взаимоисключающие операционные системы
Информация к новости
  • Просмотров: 15 961
  • Автор: admin
  • Дата: 27-10-2016
27-10-2016

Как установить на ноутбук две взаимоисключающие операционные системы

Категория: ---

 

Здравствуйте! Просьба подсказать решение моей проблемы. На моём ноутбуке была установлена Windows 10 с двумя учётными записями, первая учётная запись моя, а под второй учётной запись на ноутбук заходила жена. И вот в один прекрасный день я запустил оптимизатор CCleaner и произвёл очистку операционной системы, не могу сказать точно, после этой очистки или после каких моих других действий, но в результате на рабочем столе жены пропали все файлы! 
После данного происшествия, я хочу установить на компьютер две взаимоисключающие операционные системы, чтобы работая в первой Windows 10, мне была недоступна вторая Windows 10 и наоборот. 
Например, на моём жёстком диске два раздела: (C:) и (D:), на раздел (C:) я хочу установить Windows 10 для себя, а на раздел (D:) хочу установить Windows 10 для всех остальных членов моей семьи. Главная преследуемая цель такая - необходимо, чтобы из Windows 10, установленной на разделе (C:), была недоступна Windows 10, установленная на разделе (D:) и наоборот - из Windows 10, установленной на раздел (D:) была недоступна Windows 10, установленная на раздел (C:).
 

Как установить на компьютер две взаимоисключающие операционные системы

 
Автор Владимир!
Привет друзья! Могу посоветовать такое решение. 
«Управление дисками» моего ноутбука.
На жёстком диске присутствуют два раздела: (C:) и (D:).
На (C:) установлена Windows 10 и на (D:) установлена Windows 10.

При включении ноутбука выходит меню загрузки и я могу выбрать одну из двух Windows 10.

Загружаемся в любую Windows 10.

Открываем реестр: Пуск->Выполнить,

вводим в поле regedit и жмём ОК, попадаем в реестр.

Находим ветку

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\MountedDevices

Щёлкаем на MountedDevices правой кнопкой мыши и выбираем:

Создать->Раздел.

Называем созданный раздел Offline.

Щёлкаем на только что созданном разделе Offline правой мышью и выбираем:

Создать->Параметр DWORD

присваиваем разделу имя \DosDevices\D:

но это в случае, если вторая Windows 10 находится на диске (D:),

если вторая Windows 10 находится на другом диске, например (E:), то параметр должен иметь имя: \DosDevices\E:.

Щёлкаем на разделе \DosDevices\D: правой мышью и выбираем Изменить. 

Выставляем вместо значения 0, значение 1.

Нажимаем ОК.

Всё должно выглядеть вот так.

Закрываем редактор реестра. 

После всех действий обязательно перезагружаемся.

 

После перезагрузки открываем окно «Этот компьютер» и видим, что содержимое диска (D:) из этой операционной системы нам недоступно.

 При попытки открыть диск (D:) выйдет сообщение: «Расположение недоступно. Нет доступа к D:\. Устройство не готово»

В «Управлении дисками» диск (D:) тоже открыть не удастся.

Но замечу, что в «Управлении дисками» диск (D:) хоть и будет недоступен, но при желании его можно удалить. 

Если загрузиться в Windows 10, находящуюся на диске (D:), то здесь всё будет по прежнему, оба диска (C:) и (D:) будут доступны.

Если вы хотите, чтобы из этой Windows 10 был недоступен диск (D:), то проделайте с реестром уже знакомые вам манипуляции и всё!

 

Статьи по этой теме:

  1. Как установить на компьютер или ноутбук вторую скрытую операционную систему
  2. Как установить на компьютер или ноутбук вторую скрытую операционную систему в среде предустановки Windows PE
  3. Как установить на ноутбук с Windows 8.1 вторую операционную систему Windows 10 и сделать ей отдельный загрузчик. Или как создать два независимых друг от друга загрузчика на одном жёстком диске GPT в системах UEFI
  4. Как создать два независимых друг от друга загрузчика на жёстком диске MBR (обычный БИОС). Или как установить на компьютер с Windows 10 вторую операционную систему Windows 10 и сделать ей отдельный загрузчик

Метки к статье: Установить Windows

Дорогой посетитель, Вы можете задать на сайте любой вопрос и обязательно получите ответ!
<
7777

28 октября 2016 00:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

А почему недостаточно просто удалить букву диска D?

<
ira

28 октября 2016 19:06

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

А почему недостаточно просто удалить букву диска D?

А потому что жена быстро скумекает и снова поставит букву, а так долго будет чесать косу:) и не допрёт

<
admin

28 октября 2016 21:18

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1740
  • Комментариев: 38388

А потому что жена быстро скумекает и снова поставит букву, а так долго будет чесать косу:) и не допрёт
  smile +++

Спасибо Ирин.

<
Aндрей

29 октября 2016 10:15

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте Владимир!

Спасибо, что пишете для нас очень интересные статьи.

Нельзя ли сделать так, чтобы вторая система была "скрытой" и о ней знал бы только один муж?

<
Владимир

29 октября 2016 17:55

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 3.03.2015
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 364

Цитата: Aндрей
Здравствуйте Владимир!
Спасибо, что пишете для нас очень интересные статьи.
Нельзя ли сделать так, чтобы вторая система была "скрытой" и о ней знал бы только один муж?

Здравствуйте Андрей.

Сделать можно ,но загрузчик нужно создавать свой


на mbr если жёсткий диск единственный, не совсем удобно пользоваться

 

Нужно создать виртуальный диск на любом разделе
(в Windows 7 установка на виртуальный диск поддерживается
только в редакциях максимальная и корпоративная
начиная с windows 8 установку на виртуальный диск поддерживают все редакции)
для mbr сделать активным любой основной раздел
для gpt сделать второй раздел efi

 

установить Windows на виртуальный диск

 

Виртуальный диск это файл

 

присвоить ему атрибуты скрытый системный(в среде предустановки)

 

жена его не увидит(если конечно в параметрах папки не снимет галочку

с пункта скрывать защищённые системные файлы)

 

 

На mbr(если жёсткий диск 1) придётся запускать свою OS со среды предустановки или среды восстановления
делать раздел со своим загрузчиком активным.
после завершения работы в своей OS
нужно будет в среде предустановки сделать активным раздел с загрузчиком жены


На gpt и mbr c 2мя жёсткими дисками свой загрузчик должен быть в bios не первым загрузочным устройством
загрузчик жены первым загрузочным устройством
При включении компьютера будет загружаться OS жены
свою OS нужно запускать через bootmenu

 

<
admin

29 октября 2016 18:36

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1740
  • Комментариев: 38388

Спасибо Владимир! Отличный вариант.

<
Aндрей

29 октября 2016 20:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Спасибо за ответ.

Действительно, каждый раз запускать ОС со среды предустановки крайне неудобно! Уж лучше тогда установить на переносной диск WinToGo, скорость работы системы правда несколько ниже будет.

<
Aндрей

30 октября 2016 09:47

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте!

Владимир! Что если установить вторую ОС на виртуальный диск, как вы и сказали, но загрузчик для неё и среду восстановления установить на флешке, то есть в обычных условиях загружается первая система, а при загрузке с флешки загружается вторая. Можно ли реализовать подобный вариант?

<
Юрий Е.

30 октября 2016 10:39

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Сейчас работает хоткей (типа F8) при загрузке, когда ОТКЛЮЧЕН показ списка нескольких операционок? Сейчас, проверить негде, а так можно было бы (поставив себе в своей винде пароль), отключить или поставить на 1 сек. таймут, жена если не "хакер", не будет лазить в настройках загрузки. 

 

Тем более можно через BCD операционку назвать как

  • "Отключить обязательную проверку драйверов" или
  • "Режим сброса (ВНИМАНИЕ: Операция уничтожит ВСЕ данные)"
<
Владимир

30 октября 2016 10:50

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 3.03.2015
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 364

Цитата: Aндрей
Здравствуйте!
Владимир! Что если установить вторую ОС на виртуальный диск, как вы и сказали, но загрузчик для неё и среду восстановления установить на флешке, то есть в обычных условиях загружается первая система, а при загрузке с флешки загружается вторая. Можно ли реализовать подобный вариант?

Здравствуйте Андрей
На флешке можно разместить загрузчик.
Я полтора года назад видео делал


https://yadi.sk/i/B6G1OBSjhmTa2


Там про установку win7 на gpt диск
на флешке создаётся загрузчик mbr
но суть та жа
Среду восстановления можно на флешке тоже создать,
но среда восстанавления это мини OS(winre.wim)
запускает её загрузчик OS. Находится она может на
разделе с OS или на любом другом разделе.
У нас про среду восстановления написано несколько статей.

<
Aндрей

31 октября 2016 07:44

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте!

Владимир, благодарю за ссылки на полезную информацию, у меня действительно получилось установить на VHD ОС с загрузчиком на флешке, использовал ваши статьи и программу WinNTSetup. 

Пытался, как описано в статье "Конвертация диска (С:)....с последующим запуском на отличающемся оборудовании" загрузиться на другом ПК- конвертировать ничего не нужно, файл с системой на VHD уже есть, скопировал его на раздел (D:), загрузчик на флешке, всё также как на первом ПК, но ничего не получилось - не найдена операционная система...

Как загрузчику на флешке "сказать", что его система находится на VHD раздела (D:) ?

<
Владимир

31 октября 2016 18:57

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 3.03.2015
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 364

Здравствуйте

На сайте нет статьи как создать загрузчик на VHD

 

Vhd это файл он должен иметь имя (например win8.vhd)
и находится на разделе (локальном диске) например D:
на D: он может находися в корне ,может находится
в папке.Допустим он находится в корне
Путь к нему будет D:\win8.vhd
Чтобы создать загрузчик для OS VHD нужно подключить

Допустим Вы работаете в среде предустановки
открываете командную строку


diskpart
lis vol


смотрим ,какие буквы присвоенны томам
среда предустановки может присвоить буквы
отличающиеся от букв в работающей OS
посмотрели и увидели ,что тому на котором находится файл VHD присвоена буква E:
а флешке F:


sel vdis file=E:\win8.vhd
Выбираем файл виртуального диска


attach vdis
подключаем VHD


lis vol
смотрим какая буква присвоена подключённому VHD
допустим G:


exit
выходим из diskpart

 

bcdboot G:\windows /s F:

создаём загрузчик на флешке

<
admin

31 октября 2016 21:04

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1740
  • Комментариев: 38388

Спасибо Владимир! Напишем статью.

<
Aндрей

6 ноября 2016 10:52

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте! Создал .vhd с Windows 8.1, с установленными программами, скопировал на другой ПК, загрузчик создал на флешке. При загрузке с флешки загружается Windows 8.1 из vhd, при обычной - Windows 7 с первого раздела жесткого диска. Все программы на восьмёрке работают, что удивительно - система осталась активированой после переноса на другое "железо". Задача решена - теперь на работе у меня есть своя "скрытая" система. 

<
kriss1956

4 октября 2018 15:38

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 3.01.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 116

Добрый день. Возникла необходимость установить две операционные системы на один SSD диск объемом 119ГБ (win7 и win 8.1) Как установить понятно, вопрос в другом. При включении компьютера и выборе оп.сист. у меня тоже выйдет такое меню загрузки, как показано в вашей статье, или это только в win 10?

<
admin

4 октября 2018 20:23

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1740
  • Комментариев: 38388

Да.

<
kriss1956

5 октября 2018 14:28

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 3.01.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 116

Спасибо, все получилось - меню загрузки, как в статье. И еще один вопрос - я правильно сделал назначив оба раздела основными?

<
admin

9 октября 2018 17:27

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1740
  • Комментариев: 38388

Да, пусть будут основными.

<
Александр

25 ноября 2018 17:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Здравствуйте! На ноутбуке стоит вин10 на диске C, на диск D я установил линукс и при включении просит выбрать какую систему запускать, скажите можно ли перенести загрузчик линукс на флешку?

<
admin

26 ноября 2018 00:05

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1740
  • Комментариев: 38388

Не экспериментировал с линуксом.

<
andrew64

11 февраля 2019 18:34

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 4.02.2019
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3

Но замечу, что в «Управлении дисками» диск (D:) хоть и будет недоступен, но при желании его можно удалить.

Не получится ли, что при нажатии Удалить том, останется Нераспределённое пространство? Т.е. раздел с другой системой окажется пустым.

<
admin

12 февраля 2019 08:42

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 1740
  • Комментариев: 38388

Не получится ли, что при нажатии Удалить том, останется Нераспределённое пространство? Т.е. раздел с другой системой окажется пустым.

 

Да вы правы, если при нажатии Удалить том, то вместо диска останется Нераспределённое пространство. Но зачем это делать?

В нашей статье сказано это на всякий случай, чтобы вы знали, что человек, который будет работать во второй операционной системе, при желании сможет удалить ваш диск (D:) в «Управлении дисками».

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 8+3=?
Ответ:*

 

НАВИГАЦИЯ

 

Архив новостей Июль 2019 (9)
Июнь 2019 (12)
Май 2019 (15)
Апрель 2019 (15)
Март 2019 (23)
Февраль 2019 (18)
^
Копирование материалов сайта разрешается только с гиперссылкой на источник