Как отключить персонализацию в поиске Google

Содержание:
В этой публикации, друзья, рассмотрим, как отключить персонализацию в поиске Google. Персонализация поиска в Google — это система, подстраивающая результаты поиска под наши интересы. Основывается на нашей истории поиска, региональных данных, поведении, предпочтениях, настройках и других факторах. С одной стороны, это удобно, так как мы получаем более релевантные результаты поиска. С другой стороны, у персонализации есть недостатки, из-за которых иногда возникает необходимость её отключить. Тема актуальнейшая: каждый из нас ежедневно что-то ищет в Интернете и не всегда находит, далеко не всегда виной этому персонализация поиска, но бывает, что дело как раз таки в ней. Тема эта интересна ещё и тем, что относительно недавно в интернет-поисковике реализован удобнейший способ отключения персонализации, без лишней волокиты.
↑ Что такое персонализация поиска Google
Друзья, прежде чем что-то отключать, давайте разберёмся детально, что являет собой то, что мы хотим отключить. Чтобы понимать, нужно ли это отключать в принципе. И если да, то в каких случаях.
Цели персонализации поиска Google - ускорение поиска информации за счёт предугадывания наших пользовательских интересов, снижение информационной перегрузки, предоставление релевантного контента, повышение удобства и эффективности взаимодействия с сервисами Google.
В системе персонализации Google используется машинное обучение для анализа интересов и предсказания наших пользовательских предпочтений. Учитывается контекст запросов: то, что мы вводим в поисковик соотносится с нашими предыдущими действиями в Интернете. Выполняется анализ как постоянных интересов, так и текущих тенденций.
Для подстройки результатов поиска Google в соответствии с нашими интересами его система персонализации использует данные, собранные в наших пользовательских аккаунтах Google. Это данные как то:
- История поиска и просмотров - предыдущие запросы, посещённые сайты, переходы в результатах поиска;
- Локация и устройство – наше местоположение, языковая локализация, и используемые устройства;
- Лайки, дизлайки, подписки на YouTube;
- Взаимодействия с контентом в рекомендациях Google на мобильных устройствах (Google Discover);
- Информация из прочих сервисов Google - события Календаря Google, взаимодействие с Google Maps, Gmail, Google News, Google Play, Google Shopping и т.п.
Для определения наших интересов также используется информация из файлов cookie и получаемая с помощью других технологий отслеживания.
Персонализированный поиск включает:
- Автозаполнение - подсказки при вводе поисковых запросов, основанные на истории ввода и популярных запросах среди пользователей с похожими интересами;
- Рекомендации контента - статьи, фильмы, продукты, которые соответствуют нашим предпочтениям;
- Приоритет в ранжировании - сайты, которые мы посещали ранее, которые часто посещаем, могут находиться выше в результатах поиска;
- Локализацию результатов – при определённых запросах Google учитывает наше текущее местоположение;
- Языковую адаптацию – язык интерфейса наших устройств, настройки языка в аккаунте Google, языки посещаемых нами сайтов.
В каких случаях, друзья, нам может понадобиться отключить персонализацию? Это случаи как то:
- Получение объективной картины поисковой выдачи. Персонализация искажает реальную картину поисковой выдачи. Мы видим результаты, отфильтрованные под наши интересы, в то время как другие пользователи могут видеть совершенно другие результаты по тому же запросу. Это особенно важно для SEO-специалистов, маркетологов, владельцев сайтов и подобного рода специалистов, которым необходимо анализировать поисковую выдачу объективно, чтобы понимать, как ранжируются сайты для всех пользователей, а не только для них. Персонализация может создать иллюзию успешного продвижения сайта, в то время как на самом деле сайт может не занимать высоких позиций в общей выдаче;
- Избежание «информационного пузыря». Персонализация может привести к тому, что мы будем видеть только ту информацию, которая соответствует нашим убеждениям и интересам. Это создаёт так называемый информационный пузырь, который ограничивает наше восприятие мира и мешает получать разностороннюю информацию. Отключение персонализации позволяет увидеть более широкий ассортимент продуктов, услуг, спектр мнений, точек зрения и т.п.;
- Исключение влияния прошлых поисковых запросов. Иногда прошлые поисковые запросы могут мешать получить релевантные результаты по текущему запросу. Это касается прежде всего случаев, когда мы не знаем, что именно ищем, и вводим общие неточные поисковые запросы.
↑ Отключение персонализации в поиске Google
Для отключения персонализации в Google можно открыть поисковик в приватном режиме браузера, где мы не будем авторизованы с помощью Google-аккаунта. И выполнить поиск в окне приватного режима.
Либо можно в поисковике открыть панель Google-аккаунта и выполнить выход из него.
Любой из этих способов не предусматривает особых сложностей, но недавно Google реализовала самый простой способ решения поставленной задачи, требующий самый минимум усилий. Если при обычном персонализированном поиске мы не нашли нужной информации, опускаемся в самый низ поисковой выдачи и кликаем «Попробовать без персонализации».
Страница поисковой выдачи обновится, и вверху будет указано, что результаты поиска не подбирались на основе предпочтений пользователя.
При необходимости, друзья, можем вовсе отключить персонализацию в поиске Google. Жмём кнопку Google-аккаунта. На его панели выбираем «Персонализация поиска».
Для функции «Персонализировать Поиск» устанавливаем переключатель в выключенное положение.
Для включения персонализации поиска выполняем обратное.