Как создать мультизагрузочный USB-HDD, но ещё и с установленной Windows

Категория: Установка Windows / Флешки и внешние диски / LiveDisk
Добавил: access_timeОпубликовано: 29-03-2016 visibilityПросмотров: 84 814 chat_bubble_outlineКомментариев: 74


Здравствуйте? админ! Можно ли установить на переносной жёсткий диск USB операционную систему Windows 10 и в это же время, чтобы внешний USB диск был мультизагрузочным и с него можно было бы устанавливать операционные системы и загружать различные LiveCD. Если это можно осуществить, то иметь такой внешний "винт" очень здорово, во-первых, на нём находится Windows 10, которую можно загрузить на любом компьютере или ноутбуке, а во-вторых, с такого диска можно устанавливать другие операционные системы Windows XP, 7, 8.1, 10, и загружать различные LiveCD, например: Live CD AOMEI PE Builder, антивирусные (Dr.Web LiveDisk, Kaspersky Rescue Disk 10, Live CD - Eset) и так далее.

Как создать мультизагрузочный USB-HDD, но ещё и с установленной Windows 


Автор: Владимир
Привет друзья! Сделать из внешнего диска USB такое универсальное загрузочное устройство несложно и плюсов у него очень много. Во первых, загрузочный USB-диск превращается в гибрид обычной флешки и жёсткого диска (два в одном), а во вторых, работа с внешним диском интерфейса USB 3.0 будет происходить в два раза быстрее, чем с обычной флешкой USB 3.0, а про флешку устаревшего интерфейса 2.0 я и говорить не буду.
Итак, присаживайтесь поудобнее, статья получилась длинная, но интересная. Берём переносной USB-жёсткий диск объёмом 1 Тб и подсоединяем его к нашему компьютеру или ноутбуку...
{banner_google1}
Управление дисками моего компьютера.
Диск 0. Твердотельный накопитель SSD с установленной Windows 8.1 PRO.
Диск 1. SSHD объём 2 Тб с личными данными.
Диск 2. Переносной жёсткий диск USB, вот с ним и будем работать.

Лично я разделил USB-диск с помощью бесплатной программы AOMEI Partition Assistant на три раздела:
Первый раздел (E:) (объём 50 Гб), сделаем из него загрузочную флешку и заинсталим на неё для примера антивирусные LiveCD (Dr.Web LiveDisk и Kaspersky Rescue Disk 10), также две операционки - Windows 8.1, Windows 10.
Второй раздел (F:) (объём 170 Гб), установим на него Windows 10, которая будет переносной виндой.
Третий раздел (710 Гб), содержит наши личные файлы и в приключении не участвует. 


WinSetupFromUSB

 
В первую очередь нам понадобится программа WinSetupFromUSB.
Скачиваем её и запускаем.
В главном окне программы, в самом верхнем поле выбираем первый раздел (E:) (объём 50 Гб) переносного винчестера USB.
Отмечаем галочкой пункт Vista/7/8/Server 2008/2012 based ISOи нажимаем на кнопку справа,

если у вас возникнет такое окно, нажмите ОК,

в открывшемся окне проводника находим и выделяем мышью ISO-образ Windows 8.1 и жмём Открыть.



GO.

Да.

ISO-образ Windows 8.1 "заливается" на первый раздел (E:) (объём 50 Гб) переносного винчестера USB. Данный раздел становится загрузочным и с него, как и с обычной флешки, можно установить Windows 8.1.

ОК.

Готово.



Точно таким же образом добавляем на внешний USB-диск операционную систему Windows 10 (повторяться не буду, всё происходит точно так же, как и в предыдущем случае).


Добавляем на переносной диск USB антивирусный диск Dr.Web LiveDisk


Чтобы добавить на внешний диск USB какой-нибудь LiveCD, отмечаем галочкой пункт Linux ISO/Other Grub4dos compatible ISO и нажимаем на кнопку справа,

открывается окно проводника, в котором мы находим антивирусный диск, возьмём для примера Dr.Web LiveDisk.

Выделяю его левой мышью и жму Открыть.

Можете дать своё название антивирусному диску, а можете оставить всё как есть и нажать ОК.

GO.

Да.

ISO-образ Dr.Web LiveDisk "заливается" на первый раздел (E:) (объём 50 Гб) переносного винчестера USB. 

ОК.



Теперь наш внешний диск USB стал мультизагрузочным и если загрузить с него ноутбук или обычный компьютер, то выйдет меню загрузчика Grub4dos.

Если вам нужно установить операционную систему, выбираем пункт:

0 Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup - означает установку операционных систем Windows Vista, Windows 7 и выше. Нажимаем Enter.

Если вы хотите загрузиться с жёсткого диска, то выберите:

1 Second part/continue setup (Boot first internal disk) - загрузка с жёсткого диска

Если вы хотите загрузиться с Dr.Web LiveDisk, то выберите:

drweb-livedisk-900-cd from partition 0

Если выбрать пункт 0 Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup, то появится менеджер загрузки Windows, в котором вы можете выбрать операционную систему для установки. Если выбрать ...Back to Main Menu (Grub4dos), то вы вернётесь в зелёное окно загрузчика Grub4dos.


Подготовка внешнего диска USB к установке Windows 10


Друзья, программа WinSetupFromUSB сделала наш внешний диск мультизагрузочным и установила на нём главную загрузочную запись MBR с кодом загрузчика Grub4dos, чтобы наш внешний диск USB остался мультизагрузочным, но также с него можно было бы запустить операционную систему Windows 10, нам с вами нужно изменить код загрузочной записи Grub4dos на стандартный BOOTMGR (Windows NT 6.x), как и положено для систем Windows Vista, 7, 8.1, 10.

{banner_google1}

Запускаем уже знакомую нам программу WinSetupFromUSB, в главном окне жмём на кнопку Bootice.

Выбираем в списке накопителей наш переносной диск USB. 

Жмём Process MBR.

Видим, что загрузочная запись внешнего диска Grub4dos.

Изменяем её на (Windows NT 6.x) и жмём Install /Config.

Отмечаем пункт Windows NT 6.x/6.x MBR.

ОК.

Close.

Жмём Process PBR.

Убеждаемся, что на внешнем USB-диске присутствует активный раздел с PBR (загрузочной записью раздела) BOOTMGR boot record.

Close.

Жмём Parts Manage

.

В данном окне можно увидеть, что на нашем переносном USB-жёстком диске всего три раздела и ни один из них не является активным, а это значит, что на какой раздел не установи Windows 10, она с него не загрузится, раздел для установки операционной системы должен быть активным.

Так как мы с вами решили установить Windows 10 на второй раздел (F:) (объём 170 Гб), то его и сделаем активным. Выделяем его левой мышью и жмём на кнопку Activate.

Второй раздел (F:) (объём 170 Гб) стал активным и теперь на него можно устанавливать Windows 10.

Close. 

ОК. 

Exit


Установка Windows 10


Скачиваем ISO-образ Windows 10 и щёлкаем на нём два раза левой кнопкой мыши, тем самым присоединяя ISO-образ Windows 10 к виртуальному дисководу, в моём случае (K:).

{banner_google1}

Скачиваем и запускаем программу WinNTSetup.

В главном окне WinNTSetup нам нужно указать файлы Windows 10, а точнее файл install.esd находящийся в папке sources дистрибутива Windows 10. Жмём Выбрать.

Находим в проводнике файл K:\sources\install.esd и жмём Открыть.

Обратите внимание, теперь вы можете выбрать любой из двух релизов Windows 10 содержащихся в дистрибутиве.

Выбираем диск, на который будет установлен загрузчик.

В нашем случае загрузчик Windows 10 будет находиться на том же самом разделе, что и Windows 10, а именно на втором разделе (F:) (объём 170 Гб) переносного жёсткого диска USB. Выделяем его левой мышью и жмём на кнопку Выбор папки.

Выбираем раздел, на который будет установлена Windows 10.        

Также выбираем раздел (F:). 

Жмём на кнопку Установка

Тип загрузчика выбираем BIOS.

ОК.

Начинается установка.

Установка Windows 10 на раздел (F:) переносного жёсткого диска USB успешно закончена. 

Если сейчас загрузиться с нашего переносного USB-диска, то мы попадём в заключительную фазу установки Windows 10 и нам останется только ввести имя компьютера и настроить другие параметры, останавливаться на этом не буду, всё написано в другой нашей подробной статье

Итак, после окончания процесса установки Windows 10, если загрузиться с нашего переносного жёсткого диска USB, то загрузится Windows 10. 

Друзья, но ведь на нашем USB-диске есть ещё один раздел (E:) (объём 50 Гб), на котором находятся антивирусные LiveCD (Dr.Web LiveDisk и Kaspersky Rescue Disk 10), также две операционки - Windows 8.1, Windows 10. Как загрузиться с этого раздела внешнего диска?

Запускаем Bootice.

Выбираем в списке накопителей наш переносной диск USB. 

Жмём Parts Manage

Выделяем левой кнопкой мыши первый раздел (E:) (объём 50 Гб) переносного диска USB и жмём на кнопку Activate.

ОК

Теперь первый раздел является активным и если загрузиться с переносного USB-диска, то загрузка произойдёт с первого раздела.

Close.

Exit.

Если загрузиться с переносного USB-диска, то загрузка произойдёт с первого раздела и выйдет менеджер загрузки Windows, в котором вы можете выбрать операционную систему для установки.

Если выбрать ...Back to Main Menu (Grub4dos), то вы вернётесь в зелёное окно загрузчика Grub4dos.

Если вам нужно установить операционную систему, выбираем пункт:

0 Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup - означает установку операционных систем Windows Vista, Windows 7 и выше.

Если вы хотите загрузиться с жёсткого диска, то выберите:

1 Second part/continue setup (Boot first internal disk) - загрузка с жёсткого диска

Если вы хотите загрузиться с Dr.Web LiveDisk, то выберите:

drweb-livedisk-900-cd from partition 0

Если вам нужно будет загрузиться в операционную систему Windows 10, то нужно опять запустить программу Bootice и сделать активным второй раздел (F:) (объём 170 Гб) с файлами Windows 10.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 Вперед

Комментарии (74)

  1. img
    31 января 2022 13:21 admin
    Администратор
    Что делать, если при использовании WinSetupFromUSB вылезает, что не может найти бутчес?
    Админ, ошибка "could not prepare nt6 boot files"! В инете нету вообще ничего, что делать?

    А что за ISO-образ вы использовали при создании загрузочной флешки?

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    29 января 2022 20:41 Bark

    Админ, ошибка "could not prepare nt6 boot files"! В инете нету вообще ничего, что делать?

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    29 января 2022 11:18 Bark

    Что делать, если при использовании WinSetupFromUSB вылезает, что не может найти бутчес?

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    27 января 2022 19:32 admin
    Администратор

    Добрый вечер! Данная статья будет для вас сложной. Сделайте вот такую загрузочную флешку, на ней у вас будет Windows 10 и все необходимые вам программы.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    27 января 2022 18:50 Bark

    Здрасте, у меня вопрос. При запуске компа у меня будет основной виндовс, установленный на USB девайс или выбор между ними?

    И ещё вопрос: Если вытыкнуть USB девайс, то всё будет как и раньше? Или нужно выключать виндовс на USB девайсе перед вытыканием из ПК, чтобы перейти на обычный?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    21 сентября 2021 20:14 Гость Андрей
    Гость

    Спасибо большое !

    Давно искал столь подробную инструкцию на WinNTSetup.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    1 октября 2020 09:10 admin
    Администратор
    Здравствуйте!
    1. Внешний диск не портится от того, что он становится загрузочным. Мой личный USB-диск использую и очень часто уже более 5 лет.
    2. Простого форматирования недостаточно, чтобы внешний HDD стал таким как был до преобразования в мультизагрузочный и необходимо удаление таблицы MBR в специальной программе или проще произвести удаление на диске всех разделов.
    3. Вы можете создать на USB-диске столько разделов, сколько хотите.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    30 сентября 2020 17:06 Владислав
    Гость
    Здравствуйте, может быть немного дилетанский вопрос и тем не менее мне он показался важным. При создании внешнего мультизагрузочного USB-HDD, на диске создается соответствующая таблица MBR, в связи с этим 3 вопроса. 
    1) Портится ли внешний HDD от того, что он становится загрузочным (ведь изначально он по идее должен работать как флешка)
    2) Достаточно ли простого форматирования, чтобы внешний HDD стал таким как был до преобразования в мультизагрузочный (то есть сотрется ли эта таблица MBR)
    3) Если на диске разметить только один раздел, после этого создать там MBR и сделать этот раздел загрузочным с какой либо системой, только после этого разметить оставшееся место на диске, загрузочным будет только один раздел или все?

    Буду благодарен за ответ!
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    7 мая 2020 00:49 admin
    Администратор
    Цитата: andreus1948
    Прошло уже четыре года с опубликовании этой статьи возможно  в  переключение Активный раздел что-то изменилось?

    Просто установите на ваш USB-HDD какие вам нужно Windows на разные разделы , как на обычный жёсткий диск. Потом добавьте ещё один раздел на 5 Гб и установите на него Live-диск по этой статье. Этот Live-диск используйте для реанимации и переустановки Windows. Для хранения ISO-образов Windows создайте ещё один раздел на вашем USB-HDD. Как устанавливать Windows с помощью  Live-диска описано в этой статье. В этом  Live-диске всё есть, с ним вам не нужно будет никаких других Live-дисков. Но если вы захотите добавить ещё какие-то другие Live-диски, то вот по этой статье можете добавить.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    6 мая 2020 12:03 andreus1948
    Админ добрый день. 
    Извините тупого, только не понял последний абзац статьи Владимира.
    "Если вам нужно будет загрузиться в операционную систему Windows 10, то нужно опять запустить программу Bootice и сделать активным второй раздел"
    Вопрос: 
    Создал внешний USB диск-копию с тремя логическими разделами по статье Владимира и положил диск на полку.  Через некоторое время решил им воспользоваться.  А какой первый или второй разделы у меня Активный забыл. Т.е. каждый раз, прежде чем воспользоваться этим диском, мне надо подключать этот Загрузочный диск к работающему компьютеру и с помощью программы WinSetupFromUSB проверять и если нужно, то менять Активность двух этих разделов. Иначе действуя наобум можно и НЕ загрузиться с нужного раздела. Я правильно понял или ошибаюсь?
    Прошло уже четыре года с опубликовании этой статьи возможно  в  переключение Активный раздел что-то изменилось?
    Моё наблюдение:
     На материнской плате может находиться порт (разъём) "USB3 connector (20-1 pin USB3_12)" и в придачу кабель с металлической планкой с разветвлением на два USB3 порта и с креплением на корпусе системного блока. Так же есть 5" дюймовые панели, которые имеют порты USB3 с таким же подключением на материнской плате. Мои попытки создать Загрузочный диск при подключениям к таким портам закончились неудачей. Только подключение к портам USB3 на "задней" панели материнской платы закончились успешно.                                Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    2 мая 2020 23:07 Iliya
    Гость
    Добрый день. Сайт крутой много действительно полезной информации, а главное реально рабочей!
    Жаль что я не знал об этом сайте ранее. Читая статьи на тему "переносной usb диск". У меня возникла путаница! Огромный поток информации, есть похожие статьи, но методы разные, либо работают, но с ограничениями типо в какой файловой системе делать загрузочный раздел.
    Собственно хотелось бы для себя понять можно или нет СОЗДАТЬ на основе USB-HDD или USB-SSD или просто обычной флешки мощный комбайн, чтобы этот комбайн умел следующее:
    1. Работать (загружаться) с ББ или ноутом с bios и uefibios

    2. Чтобы у него на борту была к примеру сборка Сергея Стрельца (было бы ее достаточно, но как показывает практика что драйвера эта сборка находит не на всЁ оборудование, а драйвер-паки, которые есть в сборке не особо помогают. Использование драйверов от driverpack solution не работают под WINPE, да и сборка Стрельца не сохраняет внесенных изменений после выключения) 
    Ну разумеется что на борту были еще livecd(Acronis True Image 2018/2019/2020, 
    Acronis Disk Director 12, Kaspersky Rescue Disk 2018, Сlonezilla и TeraByte Image для Linux, Parted Magic, Ubuntu Desktop amd64.)

    3. Хочу иметь полноценную OS (тк сборка Стрельца не сохраняет изменения после выключения) 7 или 8.1 или 10 чтобы на ней можно было полноценно работать, тк на сборке Стрельца нет такой возможности.
    4. Умел устанавливать настроенный или чистый образ OS 7,8,8.1,10 как bios так и uefi.
    5. Ну и чтобы просто как хранилище данных.

    Мысли про ограничение чтобы работала загрузка как bios-mbr и uefi-bios-gpt нужен fat32, но максимум 32 гига раздел можно сделать без "обмана"! Если же и сделать размер больше например 64 гига, то все равно будут ограничения по размеру файла нельзя более 4 гигов.

    Я узнав через ваш сайт о сборке Сергея Стрельца, скачал её для знакомства с ней. Распаковал архив и в нем были текстовые документы с инструкциями. Вот цитата из нее про папку _WIN: 
    "P.S.
    Папка _WIN с установочными файлами/образами Windows может находиться, как в папке SSTR, так и за её пределами (в корне любого диска/раздела вашего HDD/USB-HDD).
    В файле конфигурации 78SETUP.CFG прописан и тот и другой вариант." Ну и ознакомился с вариантами установки сборки на флешку, Сергей рекомендовал подготавливать через bootice. Вместо флешки я использовал usb-hdd, Но mbr в инструкции сказано ставить не windows nt6.x, а UlrtaISO USB-HDD+, а в PBR BOOTMRG. И сделал раздел fat32 активным. Ну и перезагрузил ББ и проверил загрузку диска материнка Asus P8H77-M LE загрузка пошла и если я в boot menu выбираю UEFI:Toshiba.... то грузится меню в котором только 3 пункта загрузка winpe 10 64x, и еще пункт загрузки OS если проблемы с загрузчиком OS третий пункт не помню. А если я нажимаю в том же меню, просто TOSHIBA...... то грузится уже GRUB меню с выбором winpe и 8 и 10 и 86-64bit. То есть всё работает. Ну и за установку давай... заранее скопировал образы на второй раздел без папки _WIN, а в программе вручную указал образ пошла установка.

    Ну и к примеру поставил винду поставил проги отвязал систему. выключил комп на этом компе через Стрельца снял образ esd. По идее его и запаковывать нет смысла в контейнер .iso тк если использовать для установки winpe.

    Резюмирую все выше сказанное:
    Раздел активный не обязательно иметь в ntfs тк если не хватит места на разделе или нужно будет использовать образ более 4 гигов то их можно держать на другом разделе. И это все работает, если  вести установку (распаковку) через сам WINPE10 Стрельца, то осталось тока еще на один раздел установить полноценную винду и сделать ей загрузчик на том же диске где она сама и потом через тот же bootice переключать активные разделы. Тогда итого будет 3 раздела на харде:
     1. Стрелец и другие livecd. fat32
     2. Win10pro ntfs
     3. данные ntfs
     И на этом остановиться то по идее вот он usbhdd какой я хочу. Но хочется уйти от костылей, а именно
    чтобы при загрузке с этого харда было меню в котором одним списком:
    -загрузка winpe...
    -поиск ос если загрузчик сломан
    -установка windows 10,8,7
    -загрузка Касперского
    Хочется это все в одном меню было. 
    Спасибо Илья.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    8 января 2020 10:29 Дмитрий
    Гость
    Добрый день!!! Виндовс 10 без проблем запускается, а вот почему-то с 8.1 возникли трудности, хотя и образ скачен оригинальный, 8.1 видит только Биос Legasy.
       
         Владимир, подскажите а как сделать мультизагрузочный USB HDD mbr + с установленной Виндовс 10х32бит, так чтобы всё это можно было запустить в Биос UEFI и в обычном Биосе, заранее спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    3 января 2020 11:25 Дмитрий
    Гость
    Попробовал установить на переносной USB HDD виндовс 8.1 способом описанным Выше, БИОС не видит установленную систему, только версии для установки Виндовс.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    14 декабря 2019 13:34 admin
    Администратор
    Дмитрий, попробуйте, что вам мешает.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    14 декабря 2019 13:02 Дмитрий
    Гость
    Доброго времени суток! Идея такая, установить на переносной USB HDD виндовс 8.1, чтобы она запускалась в БИОС UEFI и старом БИОСЕ и сделать его мультизагрузочным с различными версиями виндовс и Live CD. Скажите такое возможно?

    Разбиваем переносной USB HDD 500ГБ на 4 раздела: 

    1) Раздел в формате FAT32 на 100ГБ (содержит образы виндовс+ Live CD);
    2) Раздел в формате NTFS на 399ГБ (на него устанавливаем Виндовс 8.1);
    3) Раздел в формате FAT32 на 500МБ (на него устанавливаем загрузчик Виндовс 8.1 для запуска в различных БИОС);
    4) Раздел на 500МБ (создаем на нём раздел восстановления USB HDD в случае повреждения записанных файлов)
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    22 сентября 2019 08:38 admin
    Администратор
    Александр,
    Значит, у вас уже есть на диске активный раздел.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    21 сентября 2019 19:05 Александр
    Гость
    Добрый вечер. Помогите пожалуйста. Застрял на моменте где нужно сделать активным раздел диска на котором будет установлена Win10 для дальнейшего использования (не установочный). До этого делал всё в точности как описано в статье. Шаг за шагом, всё перепроверил. Но когда выбираю раздел диска в 'Bootice' - 'Parts Manage' не могу сделать его активным. Не даёт и всё. Что в таком случае делать? Заранее спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    1 мая 2019 23:29 admin
    Администратор

    Эркин, ну если делать так, как в статье описано, то Windows 10 должна быть в загрузочном меню. Что вы не так сделали, я ж не ясновидец, чтобы точно знать это. Где-то на каком-то этапе ошиблись значит. Могу лишь посоветовать альтернативу: ISO-образы Windows просто так закиньте на HDD, а в мультизагрузку добавьте Live-диск от Sergei Strelec (http://sergeistrelec.ru). На этом Live-диске есть универсальная  утилита 78Setup для установки Windows из образов ISO, WIM и ESD.

    Это ещё и лучше вариант, поскольку вы сможете в дальнейшем менять дистрибутив какой-угодно версии Windows хоть каждый день

     

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    1 мая 2019 22:31 Эркин
    Гость

    Добрый день админ. Создал по вашим рекомендациям загрузочный HDD. Залил через WinSetup from USB 7; 8.1 и 10 (32/64 bit) версии + Live CD KAV; DRW Web Live disk; acronis. В загрузочном меню 10 ка не отображается (ни 32 ни 64 ка). Образы с оф. сайта мягкотелых (оригиналы). В чём может быть проблема?

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    6 октября 2018 11:17 Наташа
    Гость

    Александр, из-за ложного срабатывания

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    6 октября 2018 10:24 Александр
    Гость

    Почему "защитник Виндовс" определяет WinSetupFromUSB, как вирус и не дает ему утановиться?

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    6 августа 2017 00:54 Alex
    Гость

    Спасибо, попробую!

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    5 августа 2017 22:54 admin
    Администратор

    А если операционная система компьютера полетела, каким образом я смогу поменять активность разделов внешнего HDD?

     

    Загрузитесь с Live CD AOMEI PE Builder 64-bit, на нём есть программа Bootice, с помощью неё и смените активный раздел

    https://cloud.mail.ru/public/CsR9/TfQCThVDQ

     

    Могу ли я вместо LiveCD загрузить WinPE

     

    А почему нет?

     

    Как лучше форматировать разделы внешнего HDD, в FAT32 или NTFS?

     

    NTFS

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    5 августа 2017 22:04 Alex
    Гость

    Владимир, добрый день!

     Очень хорошая и подробная статья, но уменя есть вопросы:

    1. Я так понял, что программа WinSetupFromUSB установлена на HDD компьютера и тогда я могу менять активность разделов внешнего HDD для загрузки Windows 10 или LiveCD. А если операционная система компьютера полетела, каким образом я смогу поменять активность разделов внешнего HDD ?!

    2. Могу ли я вместо LiveCD загрузить WinPE, т.е я должен создать образ WinPE, а потом действовать как описано в статье?

    3. Как лучше форматировать разделы внешнего HDD, в FAT32 или NTFS?

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    10 июля 2017 18:10 Владимир

    Конечно можно. Единственно, что при добавлении livecd программа winsetup пропишет mbr grub, но у Вас и так grub.
    В статье я использую mbr nt

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    10 июля 2017 17:04 Миха
    Гость

    Всё работает, как описывал Pavel2017, возможно только у него ( Windows To Go установил Windows 10 Enterprise), и у меня, т.к. я ставил Win10 из программы AOMI Backupper, там есть Windows to Go, и всё работает. Активный 1 раздел, из меню G2D стартует Win10-USB.

     

    Владимир, вопрос!

    Можно ли после всех манипуляций добавить на первый раздел ISO Live cd?

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    14 февраля 2017 16:53 Pavel2017

    Я пробовал и Windows 8.1 и Windows 10. В итоге с помощью Windows To Go установил Windows 10 Enterprise на внешний HDD и все работает. Возможно попробую еще раз повторить шаги статьи.

    Образ системы был официальный.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    12 февраля 2017 21:21 admin
    Администратор

    Много раз создавал такой диск, Windows загружается с него практически на всех компьютерах.

    Или вы где-то ошиблись в статье, или используте пиратский ISO-образ Windows 10. Попробуйте использовать не Windows 10, а Windows 8.1, она совместима практически с любым существующим железом.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    12 февраля 2017 20:04 Pavel2017

    Цитата: admin
    Ошибка возникает на одной машине или на всех?
    Такая же ошибка на другой машине*

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    12 февраля 2017 18:57 admin
    Администратор

    Ошибка возникает на одной машине или на всех?

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    12 февраля 2017 16:49 Pavel2017

    Цитата: Матвей
    Результаты эксперимента таковы. На первом разделе FAT32 он же является активным. В MBR прописываем код загрузчика Grub4dos а в PBR - bootmrg. На втором разделе NTFS установлена Windows 10, в PBR - bootmrg. Теперь все загружается с меню Grub4dos. И более того, если в menu.lst дописать такую конструкцию
     
    title Load_Windows_10_from_USB-HDD
    rootnoverify(hd0,1)
    chainloader (hd0,1)/bootmgr
     
    можно загрузить windows 10 со второго раздела без ручной установки его в активный. Очень удобно.
    Спасибо Вам за Ваши статьи.
    При загрузке системы Windows появляется ошибка установки "Программе установки Windows не удалось настроить Windows для работы с оборудованием этого компьютера"

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    23 декабря 2016 14:34 dimelis
    Гость

    Цитата: dimelis
    если в одном образе упакованы две разряднсти операционной системы, то как быть? устанавливается почему-то только 32
    прошу прощения, вопрос снят. Прочитал Ваш комментарий по аналогичной проблеме, что программа поддерживает ТОЛЬКО оригинальные образы от Microsoft.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    21 декабря 2016 20:06 Матвей
    Гость

    Результаты эксперимента таковы. На первом разделе FAT32 он же является активным. В MBR прописываем код загрузчика Grub4dos а в PBR - bootmrg. На втором разделе NTFS установлена Windows 10, в PBR - bootmrg. Теперь все загружается с меню Grub4dos. И более того, если в menu.lst дописать такую конструкцию

     

    title Load_Windows_10_from_USB-HDD
    rootnoverify(hd0,1)
    chainloader (hd0,1)/bootmgr

     

    можно загрузить windows 10 со второго раздела без ручной установки его в активный. Очень удобно.

    Спасибо Вам за Ваши статьи.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    21 декабря 2016 10:30 Матвей
    Гость

    Смогу попробовать только вечером. По результатам отпишусь.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    21 декабря 2016 10:22 admin
    Администратор

    По идее, в меню загрузки должен быть пункт ...Back to Main Menu (Grub4dos), если мы выбираем его, то возвращаемся в меню Grub.

     

    Матвей, а вы попробуйте в MBR оставить код загрузчика Grub4dos, напишите, что получится.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    21 декабря 2016 09:22 Матвей
    Гость

    Да. Загрузка с него происходит. Вижу список всех дистрибутивов Windows. Только вернуться в Grub меню не могу.

     

    Меня немного смущает вот этот момент в статье:

    "Друзья, программа WinSetupFromUSB сделала наш внешний диск мультизагрузочным и установила на нём главную загрузочную запись MBR с кодом загрузчика Grub4dos, чтобы наш внешний диск USB остался мультизагрузочным, но также с него можно было бы запустить операционную систему Windows 10, нам с вами нужно изменить код загрузочной записи Grub4dos на стандартный BOOTMGR (Windows NT 6.x), как и положено для систем Windows Vista, 7, 8.1, 10."

     

    Если установка Windows происходит на другой раздел со своим PBR, то может быть в MBR оставить код загрузчика Grub4dos а в PBR - bootmrg?

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    21 декабря 2016 07:20 admin
    Администратор

    Раздел FAT32 является активным?

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    20 декабря 2016 21:21 Матвей
    Гость

    Здравствуйте. Спасибо за статью. Все сделал как описано в статье. Единственное отличие в том, что первый раздел на переносном диске не NTFS а FAT32. При попытке загрузки с него отсутствует пункт меню "...Back to main menu (Grub4dos)". Думаю, надо редактировать BCD. Как это сделать? Или я ошибаюсь? Тогда как вернуться в меню GRUB?

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    20 июня 2016 16:53 admin
    Администратор

    Спасибо, посмотрим.

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    20 июня 2016 16:23 cuc666

    Программа называется ZX WBF Changer, вот ссылка на нее

    http://usbtor.ru/viewtopic.php?t=143

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    20 июня 2016 13:35 admin
    Администратор

    Имя програмки сейчас не скажу, только вечером

    Да, скажите, если не трудно.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    20 июня 2016 13:27 cuc666

    Я уже писал, что сначала на отформатированную флэшку, с установленным флагом активный, разделом, я с помощью WinNTSetup установил Windows 10 Enterprise, получился этакий windows to go, попробывал загружаться с него на нескольких компах - прекрасно грузиться, подбирая драйвера на ходу, активация иногда слетает, но ведь нам это не страшно не правда ли smile Затем у меня была загрузочная флэшка в ее основе была взята загрузочная флэшка от Огорского, но я туда еще парочку своих лайв сд запихнул. Загрузчиком на флэшке был Grub4dos, ну я и поставил его с помощью Bootice в MBR, а в menu.lst настроил передачу загрузки на bootmgr Windows 10, и винда прекрасно грузиться, по крайней мере в легаси моде, в уефи я не проверял, может и нет! Проблема заключалось в том что на моей загрузочной флэшке была еще одна лайв винда на основе Windows 10, и она тоже использовала директорию boot для загрузки, поэтому мне надо было заставить свою винду грузиться из другой директории, а значит как-то поправить bootmgr и bcd своей винды или лайв винды на флэшке, я выбрал свою винду, так как она была вроде как "чужой" на этой флэшке, а значит править надо меньше. Порывшись в интернете я нашел способ сделать это ручками с помощью hex редактора и некоторых программ, но еще я набрёл на одну программку, написанную одним умным человеком, которая делает все сама, то есть генерирует bootmgr который производит загрузку из указанной мною директории, а также соответственоо генерирует и измененные файлы в этой директории. (Имя програмки сейчас не скажу, только вечером) И все получилось! Мне честно говоря сразу показалось спорным ваше утверждение, что это невозможно, с MBR диском и Legacy Mode я не не видел особых проблем. Может это и невозможно с Secure Boot, но без нее возможно. Всю процедуру, как делаете вы (кстати очень класно и доступно) мне не потянуть по времени, но принцип я вам написал можете сами попробывать! Если что спрашивайте, что непонятно, постараюсь ответить!

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    20 июня 2016 10:02 admin
    Администратор

    Без Bootice и смены активного раздела это не получится.

    Выложите пожалуйста с подробностями, как вы это сделали.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    19 июня 2016 22:35 cuc666

    Спасибо за статью, основываясь на ней сделал себе флэшку, с которой можно загрузить windows 10, а также все любимые live cd, флэшку правда пришлось взять особую, с контроллером от ssd диска, чтоб винда побыстрее работала, зато теперь она работает почти также быстро как с винта. Да, и я не бил флэшку на два раздела, сначала я на неё с помощью WinNTSetup установил Windows 10 Enterprise, затем заменил загрузчик грубовским, настроил menu.lst на передачу загрузки bootmgr Windows 10, также настроил загрузку своих live cd там же, пришлось, правда модифицировать загрузчики bootmgr WindowsPE на основе 8 и 10, чтоб они загружались не из директории boot, а из других, например boo1 и т.д. Сечас у меня есть болшая загрузочна флешка, с которой можно устанавливать винду, загружать различные лайвы, а также свою windows to go. Естественно то же можно проделать и с HDD USB, вернее я с него и начал, а потом уж за флэшку взялся и не надо менять активные разделы!

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    15 апреля 2016 23:39 admin
    Администратор

    Нерабочую можете удалить по этой статье:

     

    http://remontcompa.ru/807-kak-otredaktirovat-menyu-multizagruzochnoy-fleshki-so
    zdannoy-v-programme-winsetupfromusb-kak-menyat-nazvaniya-operacionnyh-sistem-ka
    k-udalyat-iz-menyu-zagruzki-nenuzhnye-os.html

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    15 апреля 2016 23:35 Денис
    Гость

    Не могу понять. почему иногда программа заливки образа на внешний бездействует, пол часа прождал после заливки пары версий Виндоус и встала намертво. Через диспетчер закрыл, снова залил и успешно, но при загрузке с внешнего нарисовалась ещё и нерабочая (не залитая) винда. Пробовал и 1.5 и 1.6 версии.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    15 апреля 2016 23:08 admin
    Администратор

    А почему другие ОС (7 и 8.1) нельзя так же, как и 10-ку открыть образа, скопировать файлы и просто вставить на внешний HDD?

     

    Другие системы нельзя, такой способ поддерживает только Win 10.

     

    По одной из ваших статей сделал мультизагрузочный внешний HDD через программу WinSetupFromUSB, вот только 10ка не хочет устанавливаться

     

    Должна.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    15 апреля 2016 15:15 Денис
    Гость

    А почему другие ОС (7 и 8.1) нельзя так же, как и 10-ку открыть образа, скопировать файлы и просто вставить на внешний HDD? или тогда не будет загрузочного меню?

    По одной из ваших статей сделал мультизагрузочный внешний HDD через программу  WinSetupFromUSB, вот только 10ка не хочет устанавливаться, пишет не найден autorun файл, а 7ка например нормально установилась.

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    15 апреля 2016 13:25 admin
    Администратор

    Вовсе не обязательно, оставьте жёсткий диск в MBR, но можете и установить систему на GPT, вот подробная статья: - Как установить Windows 10 на переносной GPT жёсткий диск USB, который будет загружаться на ноутбуке в режиме UEFI, ссылка:

     

    http://remontcompa.ru/965-kak-ustanovit-windows-10-na-perenosnoy-gpt-zhestkiy-d
    isk-usb-kotoryy-budet-zagruzhatsya-na-noutbuke-v-rezhime-uefi.html

     

    вообще, все статьи о переносном жёстком диске USB здесь:

    http://remontcompa.ru/869-perenosnoy-disk-usb.html

    Цитировать replyОтветить