Компьютер не видит беспроводные наушники

Категория: Windows / Драйвера
Добавил: access_timeОпубликовано: 25-09-2023 visibilityПросмотров: 4 298 chat_bubble_outlineКомментариев: 0
Компьютер не видит беспроводные наушники

Содержание:



В прошлый раз, друзья, мы разобрали основные причины проблем с подключением проводных наушников, подключаемых по USB и mini-jack. Классические проводные наушники все еще пользуется популярностью, однако все больше пользователей предпочитают беспроводную гарнитуру, преимущества которой не нуждаются в особом представлении, настолько они очевидны. Но как и проводные, так и беспроводные наушники не застрахованы от проблем с подключением, так, к примеру, компьютер их не просто видеть.


Компьютер не видит беспроводные наушники


Технологии подключения


Для подключения к источнику аудиосигнала беспроводные технологии могут использовать разные технологии, а именно: 

 Bluetooth. Эта технология используется в большинстве моделей беспроводных наушников. Bluetooth отличается помехоустойчивостью и энергоэффективностью, но в то же время имеет невысокую скорость передачи данных.

 Radio Frequency. Примерно то же, что и Bluetooth, но отличается от него большим радиусом действия), может использовать различные стандарты и протоколы.



 Wi-Fi. Модели наушников, использующие для передачи аудиосигнала технологию Wi-Fi, не столь популярны. Wi-Fi обеспечивает высокую скорость передачи данных, но он менее устойчив и предъявляет более высокие требования к энергообеспечению.  

 Инфракрасная связь. Некоторые старые модели беспроводных наушников используют инфракрасную связь для передачи аудиосигнала. Она требует прямой линии обзора между наушниками и источником сигнала.


Также беспроводные наушники могут использовать технологию NFC.

Предназначается она только для быстрого установления связи, тогда как для передачи собственно аудиоданных используется Bluetooth.


Проверка аппаратной части


Если ваш компьютер не обнаруживает беспроводные наушники, проверьте для начала аппаратную часть.



1. Во-первых, убедитесь, что устройство включено и показывает статус готовности к соединению. В большинстве моделей для этого используется цветовая индикация. Белый цвет показывает, что гарнитура готова к подключению, синий или зеленый (в разных моделях цвета могут отличаться) указывает на уже имеющееся подключение. Возможно, наушники подключены к другому устройству.

2. Убедитесь, что наушники полностью заряжены. Подключите их к зарядному устройству и дождитесь, пока индикатор не покажет полный заряд.

3. Если ваши наушники имеют кнопку включения режима поиска, а она имеется на большинстве гарнитур, активируйте его. Это может помочь вашему компьютеру обнаружить устройство.

4. Исключите неисправности портов, к которым подключается беспроводной адаптер, если таковой используется. Подключите его к другому порту.

5. Исключите неисправность наушников и адаптера. Лучший способ это сделать – подключить гарнитуру к другому источнику сигнала – компьютеру, смартфону или ТВ.

6. Попробуйте подключить к компьютеру другое устройство, использующее ту же беспроводную технологию. Это позволит исключить аппаратные неисправности на источнике сигнала.


Программные настройки


Если с аппаратной частью у вас все в порядке, скорее всего, причина отсутствия сопряжения где-то в настройках. В этом случае рекомендуем предпринять следующие шаги:

1. Если для связи используется Bluetooth, посмотрите, имеется ли в системном трее характерный значок. Если да, то все должно работать, если же нет, то модуль Bluetooth либо отключен, либо в системе не установлены соответствующие драйвера. Включить блютуз можно в одноименном разделе приложения «Параметры», там же необходимо проверить настройку обнаружения.

В этом разделе откройте «Другие параметры Bluetooth» и убедитесь, что в пункте «Разрешить устройствам Bluetooth обнаруживать этот компьютер» установлен флажок.

2. Статус беспроводного модуля и его драйвера проверяем в «Диспетчере устройств». В норме он не должен быть отмеченным никакими значками. Наличие направленной вниз черной стрелкой означает, что адаптер отключен, наличие восклицательного знака укажет на проблемы с драйверами. Отсутствие модуля при наличии некоего неопознанного устройства означает, что в системе не установлен драйвер.

3. Отдельно стоит сказать о «вечном» поиске наушников системой, когда появляется сообщение «Убедитесь, что ваше устройство включено и доступно для обнаружения».

Так бывает, когда устройство уже сопряжено, но по какой-то причине не работает. В этом случае его нужно будет удалить в разделе «Bluetooth и другие устройства» и подключить заново.

4. Исключите сбои в работе беспроводного адаптера – переустановите из Диспетчера устройств. Кликните по адаптеру ПКМ, выберите в меню «Удалить устройство» и подтвердите действие, а затем перезагрузите компьютер.

5. Проверьте настройки службы блютуз. Откройте оснастку управления службами командой services.msc, отыщите «Службу поддержки Bluetooth» и, открыв ее свойства, выставьте тип запуска «Автоматически» и перезагрузитесь.

Наконец, можно предположить, что дело действительно в наушниках, но не аппаратной части, а в прошивке. Если предположение верно, эффективным решением станет сброс настроек. В разных моделях гарнитуры процедура сброса может отличаться, например, в JBL нужно активировать режим поиска, а затем зажать и пять секунд удерживать кнопку регулировки громкости. В наушниках Sony сброс выполняется одновременным нажатием и удерживанием в течении семи секунд кнопки питания и кнопки Пауза/Пуск. В общем, смотрите в инструкции к вашей модели.


Что касается прочих настроек аудио, о них мы писали в предыдущей статье «Компьютер не видит проводные наушники». В первую очередь это правильный выбор устройства вывода, ну и конечно, не забываем о драйверах. Весьма желательно, чтобы на ПК были установлены актуальные версии драйверов беспроводных адаптеров, причем драйвера должны быть взяты с официальных сайтов производителя устройства или материнской платы.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (0)

Комментариев пока-что нет

Но! Вы можете стать первым. Поделитесь своим впечатлением о статье или задайте свой вопрос!