Пропал рабочий стол в Windows 10
Содержание:
Привет друзья! Первое, что вы видите после загрузки компьютера и ввода пароля на экране входа в систему — это рабочий стол — графически оформленную среду с ярлыками приложений и панелью задач с её неизменными атрибутами — кнопкой Пуск и системным треем. Но бывает так, что в силу разных причин в процессе загрузки окружения происходит какая-то ошибка, и рабочий стол отображается некорректно или вообще не загружается.
↑ Пропал рабочий стол в Windows 10
Некорректно — это широкое определение, под которым можно понимать пропажу значков с рабочего стола, изменение их внешнего вида, некликабельность значков и кнопки Пуск и прочее. А может быть и вовсе всё худо, когда вместо рабочего стола вы видите чёрный фон с ошибкой или вообще безо всякого оповещения, прямо или косвенно указывающего на источник проблемы.
↑ Пропали или стали пустыми значки
Если произошло что-то подобное, первое, что можно порекомендовать — это перезапустить Проводник. Не помогло? Проверяем настройки: кликаем правой кнопкой мыши по рабочему столу, выбираем в меню Вид → Отображать значки рабочего стола и смотрим, включена ли эта опция.
В Windows 10 будет также неплохо проверить настройки режима планшета, перейдя в приложении «Параметры» по цепочке настроек Система → Планшет → Изменить дополнительные параметры планшета. Этот режим отключает классический рабочий стол, заменяя его графическим окружением, адаптированным под устройства с сенсорным дисплеем.
Пустые ярлыки могут свидетельствовать о повреждении кэша ярлыков. В этом случае его нужно удалить командой:
del /a %userprofile%\AppData\Local\IconCache.db, выполненной в запущенной от имени администратора командной строке, а затем перезагрузить компьютер. Некликабельные ярлыки чаще всего указывают на сбой ассоциаций формата LNK. Восстановить ассоциацию можно в той же командной строке, выполнив команду assoc.lnk=lnkfile.
↑ Вместо рабочего стола чёрный экран
Наиболее распространённой причиной этой неполадки является повреждение одного из ключевых параметров реестра, расположенных в разделе Winlogon. Вы ввели пароль входа в учётную запись и увидели чёрный экран. Нажмите на клавиатуре Ctrl + Alt + Del, это должно открыть окно выбора действия, на котором выбираем «Диспетчер задач».
После того как последний будет запущен, идём в меню Файл → Запустить новую задачу
и запускаем командой regedit в открывшемся окошке «Выполнить» редактор реестра.
Развернув ключ HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon, проверяем значения этих двух параметров:
1. Shell — он должен иметь значение explorer.exe.
2. Userinit — в качестве значения этого параметра должен быть прописан путь c:\windows\system32\userinit.exe,.
Если значения отличаются, прописываем их вручную, как показано выше. Заодно следует проверить этот же ключ, но в разделе реестра HKCU. Ни Shell, ни Userinit там быть не должно. После чего сохраняем результат, жмём Ctrl + Alt + Del и перезагружаемся.
Если вдруг компьютер не станет реагировать на Ctrl + Alt + Del (с этим багом мы столкнулись в сборке 20H2), придётся загрузиться с диска LiveDisk by Sergei Strelec и отредактировать реестр в загрузочной среде с помощью утилиты Registry Editor PE. Обратите только внимание, что ключ в загрузочной среде немного отличается. Если обозначенные параметры в разделе HKLM отсутствуют, их нужно создать вручную. Тип они должны иметь строковый.
↑ Чёрный экран с сообщением о недоступности файла desktop
Недоступность рабочего стола может вызвать также повреждение файлов профиля. При этом с рабочего стола могут исчезнуть обои, ярлыки и появиться сообщение о недоступности некоего файла desktop. К сожалению, в таких случаях бывает довольно трудно установить точную причину повреждения, равно как и выбрать способ решения проблемы.
Если вы видите указанное на скриншоте сообщение, попробуйте сначала выполнить откат к предыдущей системной точке восстановления, а если это не поможет, выполните обновление вашей системы прямо из ISO-образа той же версии или новее (Проводник и интернет у вас, скорее всего, останутся в рабочем состоянии). Если же вы видите на рабочем столе сообщение «Не удаётся войти в учётную запись», а когда жмёте «Закрыть» и попадаете при этом в окружение временного профиля TEMP, то дела обстоят немного хуже.
В этом случае, скорее всего, вам придётся создать новую учётную запись через Параметры → Учётные записи → Семья и другие люди. После создания нового пользователя-администратора, выйдите из временной учётной записи и войдите в только что созданную. Это решит проблему с рабочим столом, но удалять повреждённый профиль не спешите, возможно, в его папке найдётся немало такого, чего вы захотите сохранить.