Как установить Windows 7 второй системой на ноутбук с Windows 8

Категория: Windows 8.1 / Windows 7 / Установка Windows
Добавил: access_timeОпубликовано: 13-05-2014 visibilityПросмотров: 252 634 chat_bubble_outlineКомментариев: 173


Привет друзья, зовут меня Денис, часто по работе возникают интересные задачи, решения которых пригодились бы знать многим пользователям. Заводить свой сайт мне некогда (но сделаю это в будущем), а вот высказаться в интернете хочется прямо сейчас и поговорить сразу со значительной аудиторией. Своеобразный выход из ситуации предложил Ваш админ, а именно, написать статью на этом сайте.

Совсем недавно мы спорили с админом на страницах Вашего сайта remontcompa.ru о том, можно ли установить Windows 7 второй системой на новый ноутбук с БИОСом UEFI и жёстким диском разметки GPT. На всех таких ноутбуках с завода установлена Windows 8 и установить на него Windows 7 без полного форматирования и переделки жёсткого диска в разметку MBR невозможно. А согласитесь, было бы неплохо иметь на ноуте две винды, "восьмёрку" и "семёрку", но к сожалению это не так-то просто. Админ предлагает такой оригинальный выход, а я всё, что написано ниже.

Как установить Windows 7 второй системой на ноутбук с Windows 8


Очень хорошо данную ситуацию описал в своей статье админ, статья называется Как установить Windows 7 вместо Windows 8 на ноутбуке.
На всех новых ноутбуках в БИОСе UEFI включена опция «Secure Boot», именно она не даст вам установить на ноутбук любую операционную систему кроме Windows 8 (подробности в статье БИОСе UEFI).
{banner_google1}
Поэтому, если кто-то хочет установить на новый ноутбук Windows 7 вместо Windows 8 ему приходиться:
Во первых - отключать в БИОС опцию «Secure Boot».

Во вторых - опцию «BOOT MODE» или «OS Mode Selection» переключать из положения «UEFI OS» (может быть UEFI BOOT) в положение «CSM Boot» или «UEFI and Legacy OS», «CMS OS» (расширенная загрузка),

именно эти действия дадут нам возможность переустановить на ноутбуке Windows 8 на Windows 7, но при этом мы должны в программе установки Windows 7 удалить все разделы на жёстком диске со всеми данными и преобразовать жёсткий диск в MBR и только потом Windows 7 установится.
Замечу! Разговора о том, чтобы установить на новый ноутбук Windows 7 второй системой после Windows 8 в этой статье не идёт совсем.

Уже затем, если Вам это нужно, придётся устанавливать Windows 8 второй системой, при этом вы должны знать её ключ (читайте статью - как узнать ключ установленной на вашем ноутбуке Windows 8) и должны найти в интернете образ именно той версии Windows 8, что была у вас установлена, в большинстве случаев на ноутбуки устанавливают Windows 8 Single Language (читайте статью - Как переустановить Windows 8 на ноутбуке)

Вот я и подошёл к самому главному!
А что делать тем, кто не хочет таких танцев с бубном и хочет без преобразования жёсткого диска в MBR установить на новый ноутбук на диск GPT второй системой Windows 7
Мысль установить рядом с Windows 8 операционную систему Windows 7 не давала мне покоя. 
Эксперименты я производил с ноутбуками различных производителей, например Toshiba и HP, SONY, но всё безрезультатно, что я только не делал: создал разными способами несколько UEFI флешек, модифицировал файлы конфигурации установки системы (EI.cfg) и (PID.txt) в образе Windows 7, также пробовал установить Windows 7 с оригинального установочного диска, но всё без результата.

При включенной в БИОСе UEFI опции «Secure Boot», ноутбук было невозможно загрузить с установочной UEFI флешки Windows 7 или установочного диска, выходила ошибка "Boot failure - a proper digital signature was not found"
{banner_google1}

При отключенной в БИОСе UEFI опции «Secure Boot», но включенном параметре «UEFI OS» установка Windows 7 зависала даже не начавшись на словах "Windows is loading files".

Если отключить UEFI OS и включить расширенную загрузку «CSM Boot», то Windows 7 опять не устанавливалась выдавая ошибку «Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеют стиль разделов GPT»!. И Windows 7 можно было установить только удалив все разделы с винта и преобразовав его в стандарт MBR. Короче тупик.

И вот в один прекрасный день мне в руки попал новый ноутбук ASUS моего друга. Приятель тоже попросил меня установить на ноутбук второй операционкой Windows 7, так как установленная на нём Windows 8 ему изрядно надоела, но удалять полностью он её не хотел. Я предупредил знакомого, что возможно ничего не получится, но всё же решил попытаться ещё раз.
Включаем ноутбук, смотрим Свойства компьютера.

Затем идём в Управление дисками, как и положено в свойствах жёсткого диска был указан стиль разметки GPT.



Я создал раздел F: для установки Windows 7 объёмом 268 ГБ.

В окне компьютер видно, что кроме диска C: с установленной Windows 8 было ещё два пустых диска, на один из которых F: я решил установить Windows 7.

Подсоединяю загрузочную UEFI флешку с Windows 7 к ноутбуку и включаю его. Жму в начальной стадии загрузки на клавишу F2 и вхожу в БИОС.
В БИОСе UEFI идём во вкладку Security и выставляем опцию «Secure Boot» в Disabled (отключено),

затем во вкладке Boot выставляем опцию Fast Boot (быстрая загрузка) в Disabled (отключено),

затем жмём на кнопку F10,

этим мы сохраняем внесённые нами в БИОС ноутбука изменения и перезагружаемся.

Ещё раз входим в БИОС и идём во вкладку Boot и выставляем опцию «Launch CSM» в Enabled (расширенная загрузка).

Потом спускаемся чуть ниже до опции «Boot Option Priorities» и Boot Option #1 и входим в неё нажав Enter, в меню с помощью стрелок на клавиатуре выбираем название нашей флешки и жмём Enter.



Нажимаем на клавишу F10, то есть сохраняем внесённые нами в БИОС ноутбука изменения и перезагружаемся.

Происходит загрузка ноутбука ASUS с нашей установочной UEFI флешки с Windows 7. Загружаемся в программу установки Windows 7. Всё как обычно. Далее.

{banner_google1}
Установить. Принимаем лицензионное соглашение. Полная установка (дополнительные параметры).

В данном окне выбираю созданный мной раздел для установки Windows 7 и жму Далее.

Выходит ошибка: Порядок разделов на диске, выбранном для установки, отличается от рекомендуемого. Для получения дополнительных сведений об установке на GPT-диски перейдите на веб-узел Майкрософт (http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=154898) и выполните поиск по критерию "GPT".
Продолжить установку?
Я нажимаю ОК.

И как ни странно далее начался обычный процесс установки Windows 7, который закончился успешно.
Теперь при загрузке ноутбук выдавал загрузочное меню позволяя нам выбрать для работы Windows 7 или Windows 8.

Windows 7
Загрузив первым делом Windows 7 я зашёл в свойства компьютера,

затем в Управление дисками. Бывший диск F: стал диском C: с установленной Windows 7.

В свойствах жёсткого диска был указан стиль GPT.

Окно компьютер.

Windows 8
Затем я загрузился в Windows 8 и там ничего не изменилось, ситуация с буквами дисков была прежняя, только диск F: был уже не пустой, а с файлами Windows 7.

Две операционные системы работали независимо друг от друга.
К сожалению друзья, данный способ подойдёт только к ноутбукам ASUS, но я обещаю, если у меня что-то получится с ноутбуками других производителей, то я об этом вам сразу расскажу.
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (173)

  1. img
    26 июня 2015 08:46 admin
    Администратор
    О неисправности говорит тот факт, что вы не можете войти в БИОС.
    Установи вы хоть какую и даже пиратскую Windows , это никак не должно повлиять на БИОС. Если ноутбук на гарантии, то стоит обратиться в сервис. Если ноутбук не на гарантии, значит можно попробовать обнулить БИОС, разобрать ноутбук и замкнуть контакты CMOS.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    25 июня 2015 11:38 rambard
    Всем привет!
    Ноут ASUS x555l. Стола винда 8.1, решил снести и поставить вин7. Зашёл в биос и отключил бут сектор. Начал установку вин7 с DVD установка пошла, удалил все разделы диска. Создал по новому. Сборка была авторская с автоактиватором. Во время установки пару раз перезагружалась, что и должно было быть и уже когда загрузился рабочий стол произошла перезагрузка походу на активацию после которой горит только логотип ASUS. В биос не могу зайти ни с помощью клавиши Delete, ни F2. Работает только Tab, который отключает логотип и остается черный экран. Индикаторы горят привод жужжит если диск вставить. Что можно сделать? Ноут новый на гарантии. Только сервис или можно как-то самому?
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    14 июня 2015 15:55 Peter
    Гость
    Спасибо admin за помощь, поставил UEFI BOOT в [Disabled] и семерка установилась нормально, но пришлось запускать её из-под рабочего Windows, т.к. при "холодном" запуске и установленном в БИОСе первым устройством DVD, загрузка тупо шла на винт. Ну эти уже мелочи и глюки БИОСА. Еще раз спасибо за помощь smile
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    13 июня 2015 13:20 admin
    Администратор
    Peter, установите UEFI BOOT в [Disabled] и попробуйте установить Win 7, если ошибка выйдет опять, то напишите.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    13 июня 2015 13:01 Peter_47
    Гость
    Ноут я покупал без предустановленной Винды. Диск размечал сам с помощью Acronis, разметил на три раздела, MBR. В БИОСе НИЧЕГО не менял и сразу установил семёрку с лицензионного диска. Стала без проблем. Сейчас посмотрел БИОС, да, во вкладке BOOT есть опция - UEFI BOOT установлена в [Enabled], если ее поставить в [Disabled], будет достаточно? Так как опции Launch CSM на этой вкладке нет. Ниже строкой есть опция Launch PXE OpROM в состоянии [Disabled]. Где же искать опцию Launch CSM? Вообще эта вкладка очень мало информационная, есть еще установка приоритетов загрузочных устройств и все.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    13 июня 2015 06:55 admin
    Администратор
    У вас БИОС UEFI и с завода должна стоять Windows 8 (64 bit), значит вы её снесли, отключили в БИОС опцию UEFI и установили Win 7 на MBR диск.

    Сейчас вы пытаетесь установить вторую Win 7, но включили в БИОС опцию UEFI, поэтому выходит ошибка - сообщение: Установка Windows на данный диск невозможна. На выбранном диске находится таблица MBR - разделов. В системе (U)EFI Windows можно установить только на GPT - диск.

    Отключите в БИОСе опцию UEFI и включите «Launch CSM».
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    12 июня 2015 15:38 Peter
    Гость
    Всем привет. На ноутбуке ASUS i5 X75V установлена семёрка домашняя расширенная (коробочная версия - лицензионная). Хочу поставить на этот же ноут эту же винду второй в другой раздел. Диск MBR и при первой установке вопросов не возникало. И вот проблема!!! При попытке установить вторую винду при выборе раздела для установки получил такое сообщение: Установка Windows на данный диск невозможна. На выбранном диске находится таблица MBR - разделов. В системе (U)EFI Windows можно установить только на GPT - диск. И вот такие два вопроса: 1. Почему при первой установке замечаний по типу диска не было, я ничего в БИОСе н менял, да и зачем, а во второй раз такая загвоздка. 2. Извечный вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    3 июня 2015 23:25 admin
    Администратор
    Конечно WinSetupFromUSB подойдёт для установки второй винды.
    Насчёт нелицензионной (сборки) Windows я вам своё мнение сказал.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    3 июня 2015 22:31 Andrey
    Гость
    Спасибо админ, за быстрый ответ, но я все таки не понял, подойдет ли для того, чтобы поставить 2ую ОС WinSetupFromUSB и можно ставить нелиц винду описанным способом?
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    1 июня 2015 23:51 admin
    Администратор
    WinSetupFromUSB не всегда корректно работает со сборками, флешка может получится не загрузочная.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    1 июня 2015 23:00 Andrey
    Гость
    Привет всем, пытался поставить рядом с предустановленной win 8.1, win7 monkrus. Создал загрузочную флешку с помощью wWinSetupFromUSB.
    Как написал товарищ выше gpt не подходит для установки win7.
    Ps я так и не понял, что тут по написали про лицензионную Винду. Она обязательна или нет? И winsetupfromusb подходит для таких операций?
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    22 мая 2015 07:05 admin
    Администратор
    Да, должно получится.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    21 мая 2015 22:34 Максим
    Гость
    Ноут асус, предустановленная виндовс 8, хочу с вашими настройками биоса загрузится с флешки, удалить раздел с виндовс8 (при установке) и установить на него виндовс 7 выйдет? Так чтоб остался стиль GPT? Или это только катит, если создать из под винды доп раздел?
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    14 мая 2015 17:59 Anatoly
    Гость
    1 Заходим в управление дисками, сжимаем системный диск, создаем раздел нужного размера, форматируем и выходим из управления дисками.
    2 Ставим в дисковод Windows 7 запускаем установку из под Windows 8, устанавливается в новь созданный раздел как обычно.
    3 После окончания установки появится двойная загрузка.
    Проверялась эта установка на HP и LENOVO проблем не было, естественно перед этим отключаем Secure Boot.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    1 апреля 2015 19:57 admin
    Администратор
    Да, допишу. Читатель статью писал и только в середине написал "И вот в один прекрасный день мне в руки попал новый ноутбук ASUS моего друга".
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    1 апреля 2015 19:30 Шаукат
    Гость
    Дорогой админ! Только последнюю фразу напиши в начале статьи. А то я с такой надеждой читал статью потом в конце хоп и "Только для ноутбуков ASUS".
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    25 марта 2015 20:59 drumer1955
    Владимир, флешка в биосе отображается, как UEFI, с неё и запускаюсь, но ОС не ставится. Ставится только с работающей восьмёрки. Мне нужно было только чтобы буква у 7 менялась на С. Но этого не происходит как у admina в описании. Но уже не суть,так как программа, которая мне нужна на 7 встала и на диск G, что меня удивило! В её требованиях было обязательно С...Так, что всё работает как надо, выбираю при запуске ту ОС которая нужна и вперёд!
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    25 марта 2015 19:25 admin
    Администратор
    Значит пишем статью про Driver.Booster.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    25 марта 2015 18:20 Эдуард
    Гость
    Я пару недель назад в поисках инфы (установка вин 7, добавочно к вшитой лиц. вин 8.1) перелопатил весь интернет, что-бы не накосячить с новым ноутом. И только позже понял, что для подготовки установочного образа с вин.7 для уст. на биос UEFI, образ должен быть обязательно в FAT 32, и никаком другом! Но, опять-таки загрузочную флешку для этого, можно сделать только объёмом до 4 гб. Вывод: искать подходящий образ вин.7(или др) весом до 4 гб, не более.
    Кстати, свою вторую вин.7 (Домашняя Расширенная) я успешно и бесплатно активировал по телефону в Майкрософт.

    Винду 8.1, которая предустановлена с ключом в ноуте - возненавидел. Разработчики забивали камыш в бамбук и курили, запивая палёным алкоголем! Старая добрая Семёрка , намного удобнее и красивее. Кстати она и перезагружается в два, а то и в три раза быстрее, чем 8.1.

    По находке и обновлению дров на своём ноуте АSUS X555LD..... , скачал DriverPack Solution 14.16 весом 9 гб. и при обновлении дров два раза в подряд получал синий экран с цифрами. Спасло откат в безопасном режиме. Плюнул. Почитал отзывы и рекомендации, и нашёл лёгкую прогу Driver.Booster.2.2.0.158 PRO и обновил все дрова без проблем (Не реклама!)
    Спасибо Ув. Админу за его труды и помощь!
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    23 марта 2015 21:48 Владимир
    Здравствуйте Юрий.
    Вам удалось установить виндовс 7. Значит биос у Вас настроен на возможность установки и на gpt диск и на mbr диск. Если у вас заводская предустановленная win 8. То у вас диск gpt. И семёрку нужно ставить на gpt.

    Для установки операционной системы на GPT выбираем:
    с диска UEFI: дисковод
    с флешки UEFI: название флешки

    Для установки на MBR выбираем:
    с диска P2: дисковод
    с флешки название флешки.

    Если Ваша загрузочная флешка не отображается, как UEFI, то нужно её переделать. Здесь на сайте есть статьи, как сделать uefi загрузочную флешку.
    Если Ваш загрузочный диск не отображается, как UEFI, то его нужно переделать.Как переделать я показывал на видео в комментарии от 23 сентября.
    если проблема в портах usb (все порты 3.0) то нужно в биосе зайти во вкладку Advanced , выбрать usb configuration. Там в параметрах usb 3.0 выбрать disabled или auto, может eщё быть
    legacy usb support выбрать enabled.
    Так же при установке при выборе разделов может всплыть окно
    "Установка Windows на данный диск невозможна. Возможно, оборудование данного компьютера не поддерживает загрузку с данного диска. Убедитесь, что контроллер данного диска включен в меню BIOS компьютера". Нажать ок, кнопка Далее должна быть активной, нажать на далее и продолжить установку.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    23 марта 2015 15:18 drumer1955
    Цитата: Владимир
    Буква раздела обычно остаётся если установка windows была запущена из работающей системы. Вы находясь в Win 8 установку семёрки запускали?

    Да с восьмёрки установил. С биоса не ставилась почему то?
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    22 марта 2015 23:41 admin
    Администратор
    Владимир, спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    22 марта 2015 22:36 Владимир
    Буква раздела обычно остаётся если установка windows была запущена из работающей системы. Вы находясь в Win 8 установку семёрки запускали?
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    22 марта 2015 22:21 drumer1955
    Приветствую! У меня ноут N551J проблема такая, семёрка ставится легко на дополнительные разделы, но буква остаётся та, на которую ставил ОС, а мне нужно, чтобы обязательно была (С:) при входе на семёрку. Но буква вцепилась в восьмёрку мёртвой хваткой...Что я не так делаю?
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    22 марта 2015 21:29 Владимир
    Приветствую всех!
    Проверил утилиту рекомендуемую Эдуардом. C её помощью можно восстановить утерянный загрузчик win 7. Но автоматически это сделать невозможно. Так как автоматически утилита восстанавливает только загрузчик win8 и 8.1.(на mbr), на gpt вручную. При нажатии на automatic repair появляется сообщение:
    "автоматически будет восстановлен загрузчик Win8.1. Но если вы хотите изменить или добавить
    загрузчик другой системы, используйте графический редактор."
    Нажимаем BCD Repair и добавляем загрузчик Win 7.
    С загрузчиком Win 10 утилита работать не умеет.
    Для восстановления загрузчика можно обойтись и без сторонних программ, используя встроенные средства windows.
    В нашем случае можно открыть командную строку от имени администратора и ввести всего одну команду
    bcdboot e:\windows
    "e" буква раздела windows c повреждённым загрузчиком.
    ссылка на видео https://yadi.sk/i/j0ZQIpz7fSTRk

    Если у вас установлена одна OS (биос uefi диск gpt) ,то повреждённый efi загрузчик восстанавливать нужно с помощью установочного (загрузочного) диска или флешки 8, 8.1, 10.
    Загружаемся в режиме uefi доходим до первого окна, нажимаем одновременно Shift F10, откроется командная строка вводим две команды:
    bootrec /fixboot
    bcdboot c:\windows
    если система одна, то буква раздела обычно C:.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    16 марта 2015 23:15 admin
    Администратор
    MultiBoot или EasyBCD тоже можно было бы попробовать.
    Также вручную можно хранилище загрузки BCD отредактировать.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    16 марта 2015 23:06 Эдуард
    Гость
    Отчечаю на свою проблему.
    При переустановке, более современная 8.1 подавила загрузчик поздней вин.7. Поэтому восьмёрка и настроила запуск ноута только под себя.
    Проблему решила маленькая, но отличная програмка Visual BCD version 0.9.3.1 . на данной страничке - http://www.boyans.net/DualBootRepair.html. Ссылка на скачку там-же.
    Установил, нажал как указано там на две кнопки(зелёным цветом), сначало на верхнюю, потом на нижнюю, и прога сама автоматически всё настроила. Потом набрал команду msconfig.exe и в графе Автозагрузка появилась к 8.1 и вин.7.
    Перезагрузился, стало как и было на выбор две ОС.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    16 марта 2015 21:01 Эдуард
    Гость
    Здравствуйте, Уважаемые!
    С драйверами разобрался, спасибо.
    Сегодня появилась ещё одна проблемка. Пришлось мне сегодня восстанавливать лицуху-винду 8.1 из биоса, полностью до стокового состояния с потерей всех данных.
    После переустановки, и перезагрузки системы, ноут постоянно перезагружается только в 8.1. Пропал выбор (7 или 8.1) при загрузке.
    Через команду: msconfig.exe видна на автозагрузку только одна 8.1 по умолчанию. То-есть выбрать 7 в приоритетную загрузку как раньше, стало не возможным.
    Заходил в Биос, настройки остались прежними (как описано в данной статье). Винда 7 осталась на своём диске, а как сейчас войти, не известно. Или придётся сносить и ставить обратно? Думаю, это тоже не вариант.
    Пожалуйста, подскажите как настроить загрузку на вин.7.
    Заранее спасибо за ответ.
    Очень надеюсь на Вашу помощь.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    15 марта 2015 18:13 Владимир
    Всем Привет !
    Эдуард, Вы не озвучили причину по которой не удалось подключить Ваш
    флеш-модем. Причина может быть в том, что Ваш модем система не
    увидела как модем. А увидела как cd-дисковод,
    эта проблема решается извлечением cd-дисковода (щёлкаем правой кнопкой мыши и выбираем извлечь) cd-дисковод превращается в модем. Ищем дрова, устанавливаем их и подключаемся
    ссылка на видео https://yadi.sk/i/pCK4zyKffGVZK
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    15 марта 2015 16:37 Эдуард
    Гость
    Спасибо за ответ!
    Я так понял, что иначе мне придётся сделать выбор: две 64-х битных винды (7 и 8.1) при загрузке компа на выбор, или только одна - 8.1 (64) или 7 (32). Пришлось сделать выбор в пользу первого варианта.
    Ещё раз спасибо Вам за Ваш труд и помощь! Перелопатил весь инет, и только здесь нашёл реальное и действующее пошаговое описание, - как установить вторую ОС на биос UEFI.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    14 марта 2015 12:29 admin
    Администратор
    Если вы отключите UEFI, то ваша Windows 8.1 просто не загрузится.
    Отключить можно так
    http://remontcompa.ru/392-kak-otklyuchit-secure-boot.html
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    14 марта 2015 12:02 Эдуард
    Гость
    Устанавливал 7 второй ОС в дополнение к 8.1 по Вашему описанию, в точности. Ещё раз СПАСИБО. Если у меня остался включенным UEFI (???), то как его выключить? И не скажется ли это на вшитой в Биос лицензии 8.1 ?
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    14 марта 2015 10:12 admin
    Администратор
    Если у вас в БИОСе включен UEFI, то вы не установите Win 7 32 бит, так как UEFI не поддерживает Win 7 32 бит, поддержка есть только у Win 8 32 бит.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    14 марта 2015 09:23 Эдуард
    Гость
    Здравствуйте ещё раз!
    С драйверами разбираюсь.
    У меня такой вопрос.....
    У меня оператива 4 гб. Где-то читал, что современные ноуты с UEFI рассчитаны под установку на них ОС только в 64 битных системах. Сейчас поставил 7-ку в 64 бит, но как-то не очень нравится. Подскажите, пожалуйста, можно ли переустановить 7 на 32 добавочной к 8.1 на 64? Конфликта не будет?
    Заранее благодарю за ответ.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    12 марта 2015 15:33 admin
    Администратор
    Можно даже статью по вашему комменту написать: "Как установить Win 7 второй системой рядом с Win 8.1 на ноут HP ENVY".
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    12 марта 2015 14:17 SlavaK2V
    Гость
    Взялся для бухгалтерии подготовить ноут HP ENVY с предустановленой win 8.1. Уже приготовился сносить все диски GPT, ставить MBR, отключать UEFI, но решил погуглить и узнал что это не рациональный подход, посмотрел эту статью
    Щаз благодаря ей поставил на HP win 7, на GPT диск без всякого сноса 8ки
    что сделал:
    1) загрузочную флэшку, которая видится под UEFI - статей хватает и тут
    2) отключил в биосе проверку секьюрности для win 8.1, и включил расширенное меню boot (чтоб видеть старую выборк загрузчиков)
    3) отрезал Acronicsом часть от диска с виндой для установки моей 7ки, и еще отрезал, чтоб юзеры складывали свои файлы не на системные диски.
    4) отключил определение USB как USB 3.0, оставил AUTO (чтобы 7ка увидела мою флэшку в порту USB 3.0)
    5)запустился с флэшки, выбрал полную установку
    6) при перезагрузке в биосе поставил загрузку с HDD чтоб не метаться к выбору загрузки и запуску через бут 8ки,
    7) при загрузке с HDD появился выбор - 7ку или 8ку грузить - выбрал 7ку, доустановил
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    11 марта 2015 18:49 admin
    Администратор
    На официальном сайте к вашему ноутбуку для Windows 7 драйверов нет, значит так попробуйте
    http://remontcompa.ru/347-kak-ustanovit-drayvera-na-noutbuk.html
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    11 марта 2015 15:04 Эдуард
    Гость
    Добрый день!
    Спасибо большое за помощь в установке 7 в дополнение к 8.1.
    Установил 7 (Дом.расширенная - 64, чистый образ от Макрософт, вес 3.1 гб) на ноут Asus X555LD в дополнение к вшитой винде 8.1 в биос UEFI. Установка прошла успешно и без всяких проволочек. Но, сразу после установки, разрешение экрана было на минимуме, добавил на максимум без проблем. Так-же экран очень затемнённый, похож на эконом-режим. Интернет (флеш-модем) подключить не удалось, видимо из-за недостатка нужных драйверов.
    Прошу помощи, где скачать нужные дрова именно для данного ноута с данной ОС.
    При перезагрузке ноута, без проблем выбираю на выбор две ОС, с загрузкой на выбор.
    С ув.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    2 марта 2015 22:08 Владимир
    Гость
    Спасибо Вам Админ за тёплые слова. Сайта своего у меня нет. К Вашему сайту отношусь с большим уважением. Вы по настоящему молодцы! Удачи и Всех Вам Благ в дальнейшем.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    2 марта 2015 20:58 admin
    Администратор
    Владимир, спасибо, что помогаете читателям, если у Вас есть сайт, Вы можете оставить ссылку на свои статьи.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    2 марта 2015 20:52 Владимир
    Гость
    Приветствую всех!
    Sega Вы ранее писали, что пытались устанавливать WIN 7 , но При выборе диска на который надо установить винду пишет : установка на данный диск невозможна. На выбранном диске находиться таблица MBR-разделов. В системах EFI Windows можно установить только на GPT-диск.
    На GPT диск Вы могли установить Вашу Win7 ещё тогда.
    Нужно было нажать настройка диска, потом удалить все разделы (весь диск будет незанятое место), после этого нажать обновить, выбрать незанятое место и нажать далее (кнопка далее станет активной). Установщик виндовс конвертирует Ваш MBR диск в GPT и установит на него систему.
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    1 марта 2015 19:55 admin
    Администратор
    У Вас БИОС UEFI или простой? Если простой, то Вы на диск стиля GPT операционную систему не установите.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    1 марта 2015 19:02 Sega
    Гость
    Всем спасибо, 7 прекрасно установилась.
    А еще подскажите, что лучше, чтоб стояла для установки операционной системы GPT или MBR и как переставить на GPT?
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    28 февраля 2015 22:58 sega
    Гость
    Спасибо, завтра попробую установить
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    28 февраля 2015 22:49 Владимир
    Гость
    Здравствуйте Sega.
    Ваша ошибка в том,что Вы неправильно выбрали режим загрузки(установки).
    Ваш жёсткий диск MBR , а режим загрузки Вы выбрали на диск GPT.
    Режимы загрузки на Асусах выбираются с помощью загрузочных устройств.
    Для установки операционной системы на GPT выбираем:
    с диска UEFI: дисковод
    с флешки UEFI: название флешки

    Для установки на MBR выбираем:
    с диска P2: дисковод
    с флешки название флешки.

    Если при установке виндовс, после перезагрузки вместо продолжения установки начнётся начало установки, то нужно при перезагрузке зайти в биос и во вкладке Boot Boot Option 1 поставить жёсткий диск.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    28 февраля 2015 10:32 admin
    Администратор
    Я же отметил в статье, что не на каждом ноутбуке такое получится, значит на Вашем ноутбуке не удастся установить второй системой Windows 7.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    28 февраля 2015 08:17 Sega
    Гость
    Точнее вот. При выборе диска на который надо установить винду пишет : установка на данный диск невозможна. На выбранном диске находиться таблица MBR-разделов. В системах EFI Windows можно установить только на GPT-диск.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    28 февраля 2015 08:12 admin
    Администратор
    Не пойму что Вы имеете ввиду, объясните поподробнее.
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    27 февраля 2015 23:03 Sega
    Гость
    Я не изменил диск зарезирвировано системой для 7 100 МБ, для 8- 350 МБ. Как это сделать? Подскажите пожалуйста.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    27 февраля 2015 10:17 admin
    Администратор
    Если Windows 8 установилась на MBR, значит и Windows 7 установится.
    Что у Вас не получается при установке Windows 7?
    Цитировать replyОтветить