Как отредактировать меню загрузки мультизагрузочной флешки созданной в программе WinSetupFromUSB. Как менять названия операционных систем. Как удалять из меню загрузки ненужные ОС

Категория: Внешний носитель
Добавил: access_timeОпубликовано: 28-07-2015 visibilityПросмотров: 212 081 chat_bubble_outlineКомментариев: 123


Здравствуйте, у меня вопрос к Владимиру! 
Я создал в программе WinSetupFromUSB мультизагрузочную флешку UEFI с тремя операционными системами: Windows 7, Windows 8.1Windows 8, ещё добавил в неё Live CD Acronis True Image 2013. Затем захотел убрать из флешки Windows 7 и добавить вместо неё Windows 8.1 Single Language, зашёл в корень флешки в папку WINSETUP и удалил папку W7_SP1x64 с ISO-образом Windows 7.

Знаю, что меню загрузки мультизагрузочной флешки находится  в файле menu.lst,

но вот что интересно, в menu.lst находится информация только о Live CD Acronis True Image 2013 и всё. Никакого упоминания о Windows 7, 8, 8.1 в этом файле нет.

{banner_google1}

Значит, если я создаю UEFI флешку в программе WinSetupFromUSB, то меню загрузки находится не в menu.lst, а в каком-то другом файле? 
Всё-таки я решился добавить на флешку образ Windows 8.1 Single Language 

и теперь у меня при загрузке выходит вот такое меню. 
Windows 7 x64
Windows 8.1 x64
Windows 8.0 x64
Windows 8.1 Single Language
и семёрка естественно не грузится (оно и понятно, ведь она удалена из флешки). 

Вопрос...
 

Как отредактировать меню загрузки мультизагрузочной флешки созданной в программе WinSetupFromUSB. Как менять названия операционных систем. Как удалять из меню загрузки ненужные ОС


Привет друзья! Меня зовут Владимир и я отвечу на вопрос читателя, но сначала давайте вспомним процесс создания загрузочной флешки в программе WinSetupFromUSB.

При создании в программе WinSetupFromUSB мультизагрузочной UEFI флешки отформатированной в FAT32 или NTFS на накопителе создаётся универсальный линуксовый загрузчик Grub4Dos с файлом menu.lst и два файла конфигурации загрузки BCD! Первый bcd находится по адресу:
X:\efi\microsoft\boot\bcd(где X: буква вашей флешки).



Второй bcd находится по адресу:
X:\boot\bcd(где X: буква вашей флешки).

Если вы создаёте в WinSetupFromUSB мультизагрузочную флешку UEFI отформатированную в FAT32 или NTFS, то добавляете в неё образы ISO операционных систем через вторую строчку Vista/7/8/Server 2008/2012 based ISO 

все добавленные системы прописываются в обоих хранилищах загрузки
X:\efi\microsoft\boot\bcd
а также
X:\boot\bcd (где X: буква вашей флешки).

Если вы загружаете с такой флешки ноутбук с включенным UEFI, то UEFI не видит загрузчик Grub4Dos, но видит хранилище загрузки bcd, находящийся в папке X:\efi\microsoft\boot\,и происходит загрузка ноутбука с флешки. При загрузке мы видим такое меню (файл menu.lst не участвует в процессе загрузки, так как Grub4Dos не задействован).

Если загрузка ноутбука с флешки происходит с отключенным UEFI и включенным Legacy, то у нас работает загрузчик Grub4Dos передающий загрузку диспетчеру загрузки Windows (BOOTMGR), находящемуся в папке X:\boot\bcd (где X: буква вашей флешки), для этого нужно выбрать в этом меню пункт 0 Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup.

В данном меню мы выбираем необходимую операционную систему для установки или возвращаемся в меню Grub4Dos.

Редактировать эти два BCD нужно стандартными командами с помощью
утилиты bcdedit.
Команды будут выглядеть так:
Для UEFI
bcdedit -store X:\efi\microsoft\boot\bcd
Для Legacy 
bcdedit -store X:\boot\bcd
(где X: буква вашей флешки).
Этими командами открываем bcd и смотрим ID

командами:
bcdedit -store X:\efi\microsoft\boot\bcd /delete {ID}
bcdedit -store X:\boot\bcd /delete {ID}
удаляем ненужные записи операционных систем и PE

командами:
bcdedit -store x:\efi\microsoft\boot\bcd /set {ID} description "любое имя", кавычки обязательны.
bcdedit -store x:\boot\bcd /set {ID} description "любое имя", кавычки обязательны.
меняем название операционных систем и PE

 
если кому нужно, командами

bcdedit -store x:\boot\bcd> C:\bcd.txt

bcdedit -store x:\efi\microsoft\boot\bcd> C:\bcd.txt

создаём в корне диска (C:) текстовый вариант файла BCD с названием bcd.txt




Больше ничего (по моему мнению) в редактировании не нуждается.
 
Рассмотрим реальный пример редактирования меню мультизагрузочной флешки
{banner_google1}
Создадим в программе WinSetupFromUSB такую же загрузочную UEFI флешку, как и у нашего читателя.
На флешке, имеющей букву (R:), находится четыре операционные системы: Windows 7, 88.1, Windows 8.1 Single Language и ещё Live CD Acronis True Image 2013. 

Если загрузить с неё ноутбук с включенным UEFI, то меню загрузки выглядит так

Если загрузить ноутбук с включенным Legacy, то сначала откроется загрузчик Grub4Dos, где нам нужно выбрать пункт Windows NT6 (Vista/7 and above) Setup (здесь же вы можете загрузить Live CD Acronis True Image 2013).  

Открывается меню диспетчера загрузки Windows (BOOTMGR), находящийся в папке R:\boot\bcd


Предлагаю для закрепления материала удалить последнюю систему - Windows 8.1 Single Language

Открываем командную строку и вводим команду:

bcdedit -store R:\efi\microsoft\boot\bcd, где буква нашей флешки.

Открывается файл конфигурации хранилища загрузки нашей флешки bcd находящийся в папке R:\efi\microsoft\boot. Копируем ID {ba171b3d-3513-11e5-82fd-ac220b79a339} последней операционки, которую мы хотим удалить: Windows 8.1 Single Language

 

вводим команду, которая удалит запись в файле конфигурации загрузки BCD о Windows 8.1 Single Language: 

bcdedit -store R:\efi\microsoft\boot\bcd /delete {ba171b3d-3513-11e5-82fd-ac220b79a339}

Операция успешно завершена.

Запись удалена и теперь меню загрузки ноутбука с включенным UEFI выглядит без Windows 8.1 Single Language

Но если загрузиться с флешки в Legacy, то запись о Windows 8.1 Single Language всё ещё останется. Её тоже удаляем. 

Открываем командную строку и вводим команду: bcdedit -store R:\boot\bcdгде буква нашей флешки. 

Открывается файл конфигурации хранилища загрузки нашей флешки bcd находящийся в папке R:\boot. Копируем ID {b54bcd64-3513-11e5-82fd-ac220b79a339Windows 8.1 Single Language. 

вводим команду, которая удалит запись о Windows 8.1 Single Language в файле конфигурации загрузки BCD в папке R:\boot

bcdedit -store R:\boot\bcd /delete {b54bcd64-3513-11e5-82fd-ac220b79a339}

Теперь и при загрузке в режиме Legacy никакой записи о Windows 8.1 Single Language не будет.

Под конец нужно вручную удалить папку с ISO-образом Windows 8.1 Single Language с флешки. Удаляем папку W81x64_1, в которой находится ISO-образ Windows 8.1 Single Language.

 

Как редактировать файл menu.ls загрузчика Grub4Dos

 

Внимательные читатели заметили, что на нашей флешке также имеется загрузочный диск Live CD Acronis True Image 2013. Большая часть ISO-образов Live CD добавляется на флешку через 4-ю строчку Linux ISO/Other Grub4dos compatible ISO и прописывается в меню GRUB.

и грузится прямо из него.

Запись Live CD Acronis True Image 2013 удаляется в menu.lst

 

Все добавленные на флешку ISO-образы Live CD находятся в папке ISO 

Из неё удаляем ненужные образы. 

 

Редактирование файла menu.lst допускается только английскими буквами.

Можно добавить вручную перезагрузку компьютера

title Restart

reboot


и выключение компьютера

title Shutdown 

halt


добавление этих записей можно делать после имеющейся в 

в menu.lst. записи


#clear mappings and set root in case we return from bootmgr

map --unmap=0:0xff

map --unhook

map --rehook

ls /usbdrive.tag > nul || find --set-root --devices=hf /usbdrive.tag > nul

ls /default > nul && default /default

 

Статьи на эту тему: 

  1. Как заменить картинку-фон загрузочного меню мультизагрузочной флешки, сделанной в программе WinSetupFromUSB
  2. Что такое [EMS ENABLED]" в меню загрузочной флешки
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 Вперед

Комментарии (123)

  1. img
    7 февраля 2016 15:05 kriss1956

    странно, но у меня в ком_строке не получается выполнить команду - пробовал оба варианта ( UEFI) и (Legacy)

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    3 февраля 2016 01:16 Александр
    Гость

    Вопрос решил по вашей ссылке

    http://remontcompa.ru/897-kak-ustanovit-windows-xp-na-kompyuter-s-uzhe-ustanovl
    ennoy-windows-10.html

    скачал русскую версию BOOTICE, а там может любой уже разобраться, спасибо.

    Это действительно самый простейший способ.

     

    И еще. Удалил записи об удаленных программах в

    bcdedit -store x:\boot\bcd и bcdedit -store x:\efi\microsoft\boot\bcd

    программы в меню Grub4dos стали загружаться за 20 секунд (до этого-3 минуты) - я не знаю, как это связано.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    2 февраля 2016 22:30 Александр
    Гость

    Перепроверил, все так - полсекунды и к.строка пропадает, перезагружал комп, даже букву менял в AOMEI Partition Assistant, ничего не помогает.

    Может из-за того что удалил раньше времени папки NT6PE из WINSETUP, ведь там в каждой папке был кроме образа еще файл.

    В начале кто-то писал, что можно удалить записи через BOOTICE :

    Хочу добавить, что редактировать BCD можно программой BOOTICE, которая идет в комплекте с WinSetupFromUSB, вкладка BCD -> Other BCD file. Всегда использовал именно этот способ, проблем не было. Мне кажется, это намного проще чем возиться с идентификаторами в командной строке  

    Можно расшифровать этот способ, раз не идет у меня строка?

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    2 февраля 2016 21:50 admin
    Администратор

    X:\boot\bcd (где X: буква вашей флешки). Вы букву флешки правильно указываете в команде? Перепроверьте всё, скорее всего вы ошибаетесь при вводе команд.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    2 февраля 2016 21:20 Александр
    Гость

    Ввожу команды, как у вас написано:

    bcdedit -store x:\boot\bcd или
    bcdedit -store x:\efi\microsoft\boot\bcd

    В любом случае ком. строка появляется на полсекунды и пропадает сама сразу и мне ничего не вставить туда. Я удалил с флешки уже в папке WINSETUP папки NT6PE с образами программ (наверное не надо было). В меню загрузки с черным фоном Windos Boot Manager осталось 5 загрузок от установок ранее образов программ, как мне теперь их удалить, (долго делал мультифлешку, форматнуть и все переустанавливать -не выход.)

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    30 января 2016 23:12 borex

    Вот в этой статье приведён пример редактирования BCD программой BOOTICE
    http://remontcompa.ru/897-kak-ustanovit-windows-xp-na-kompyuter-s-uzhe-ustanovl
    ennoy-windows-10.html

     

    Спасибо! 

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    30 января 2016 21:43 admin
    Администратор

    Вот в этой статье приведён пример редактирования BCD программой BOOTICE

    http://remontcompa.ru/897-kak-ustanovit-windows-xp-na-kompyuter-s-uzhe-ustanovl
    ennoy-windows-10.html

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    30 января 2016 12:51 borex

    Цитата: Porter
    редактировать BCD можно программой BOOTICE
    Цитата: Porter
    Спасибо автору smile
    Хочу добавить, что редактировать BCD можно программой BOOTICE, которая идет в комплекте с WinSetupFromUSB, вкладка BCD -> Other BCD file. Всегда использовал именно этот способ, проблем не было. Мне кажется, это намного проще чем возиться с идентификаторами в командной строке winked


    а можно подробней как редактировать BCD  программой BOOTICE ?



    Цитата: XYXYXY
    Добрый день! Создавал флэшку с помощью другой программы, "MultibootUSB", суть та же, в связи с чем вопрос: как правильно добавить на такую флэшку две семерки разной разрядности? Судя по содержимому меню, я пришел к выводу, что семерка разворачивается на флэшке, а, например, ХР, запускается прямо из образа (или первая устанавливаемая разворачивается, остальные остаются образами) :
    title Установка Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86 - Русская версия
    map --unmap=0:0xff
    map --unhook
    root (hd0,0)
    chainloader /bootmgr

    title Установка Microsoft Windows XP SP3 x86 - Русская версия
    root (hd0,0)
    map --mem /WINSETUP/XPpSP3.ISO (0xff)
    map (hd0) (hd1)
    map (hd1) (hd0)
    map --hook
    root (0xff)
    chainloader /I386/SETUPLDR.BIN

    если я, конечно, правильно понял!
    А как подружить 7х32 и 7х64? И как правильно прописать пункт в Меню? Можно ли через программу прогнать две семерки? что произойдет? Первая развернется, а вторая останется образом, но пропишется в "bcd"? Или одна снесет на другую? Или вторую просто надо закинуть на флэшку в виде образа, и ручками прописать в "bcd"?

    Заранее благодарю.
    С уважением.

    Здравствуйте Владимер 

    а можно подробней как редактировать BCD  программой BOOTICE ?  Заранее благодарю

     

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    1 января 2016 13:48 gonz
    Гость

    Спасибо! Все четко расписано.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    25 декабря 2015 08:42 admin
    Администратор
    А где у вас проявляется это длинное имя?
    Как я понял, в меню загрузчика Grub4Dos его нет?
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    24 декабря 2015 22:49 Borislav
    Цитата: admin
    А зачем вам изменять имя исо-образа винды на флешке?

    Длинное =)
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    23 декабря 2015 09:35 admin
    Администратор
    А зачем вам изменять имя исо-образа винды на флешке?
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    23 декабря 2015 01:20 Borislav
    А такой вопрос. Захотел я, например, изменить имя исо-образа винды на флешке. Поменял и винда перестала загружаться. Вернул старое - грузится. Получается имя исошника на флешке уже поменять нельзя? Ну, а вдруг там есть какие-то нюансы в названии исо-образа винды, что не позволят установить-загрузить, а так взял бы и поменял на месте, чем все заново винсетапить. Может можно все таки?
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    2 декабря 2015 00:10 admin
    Администратор
    Случайно удалил с флешки файл menu.lst

    Заново флешку создайте.

    как можно например установить свой фон (картинку)

    напишем статью.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    1 декабря 2015 15:45 АП
    Гость
    А не подскажите, как можно например установить свой фон (картинку), вместо синего/чёрного, если это возможно конечно.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    29 ноября 2015 10:35 Дмитрий
    Гость
    Здравствуйте.
    Случайно удалил с флешки файл menu.lst
    Восстановить не получится, так как уже затерт, скорее всего.
    Можно ли как-то заново его создать?
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    16 ноября 2015 00:22 Владимир
    Цитата: XYXYXY
    Добрый день! Создавал флэшку с помощью другой программы, "MultibootUSB", суть та же, в связи с чем вопрос: как правильно добавить на такую флэшку две семерки разной разрядности? Судя по содержимому меню, я пришел к выводу, что семерка разворачивается на флэшке, а, например, ХР, запускается прямо из образа (или первая устанавливаемая разворачивается, остальные остаются образами) :
    title Установка Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86 - Русская версия
    map --unmap=0:0xff
    map --unhook
    root (hd0,0)
    chainloader /bootmgr

    title Установка Microsoft Windows XP SP3 x86 - Русская версия
    root (hd0,0)
    map --mem /WINSETUP/XPpSP3.ISO (0xff)
    map (hd0) (hd1)
    map (hd1) (hd0)
    map --hook
    root (0xff)
    chainloader /I386/SETUPLDR.BIN

    если я, конечно, правильно понял!
    А как подружить 7х32 и 7х64? И как правильно прописать пункт в Меню? Можно ли через программу прогнать две семерки? что произойдет? Первая развернется, а вторая останется образом, но пропишется в "bcd"? Или одна снесет на другую? Или вторую просто надо закинуть на флэшку в виде образа, и ручками прописать в "bcd"?

    Заранее благодарю.
    С уважением.


    MultibootUSB это сборка (неплохая кстати), но она устарела.
    В этой сборке используется Winsetup1-bета7, эта версия программы
    не поддерживает мультизагрузку OS WinVista и старше.
    Если в ней добавить ещё OS WIN7 то добавленная заменит все файлы предыдущей
    В созданную вами флешку можно добавить Win 7(разрядность не имеет
    значения) с помощью новой версии WinSetupFromUSB-1-6-beta2
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    10 ноября 2015 21:14 admin
    Администратор
    А как подружить 7х32 и 7х64? И как правильно прописать пункт в Меню?

    Спросим у Владимира.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    10 ноября 2015 12:21 XYXYXY
    Гость
    Добрый день! Создавал флэшку с помощью другой программы, "MultibootUSB", суть та же, в связи с чем вопрос: как правильно добавить на такую флэшку две семерки разной разрядности? Судя по содержимому меню, я пришел к выводу, что семерка разворачивается на флэшке, а, например, ХР, запускается прямо из образа (или первая устанавливаемая разворачивается, остальные остаются образами) :
    title Установка Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86 - Русская версия
    map --unmap=0:0xff
    map --unhook
    root (hd0,0)
    chainloader /bootmgr

    title Установка Microsoft Windows XP SP3 x86 - Русская версия
    root (hd0,0)
    map --mem /WINSETUP/XPpSP3.ISO (0xff)
    map (hd0) (hd1)
    map (hd1) (hd0)
    map --hook
    root (0xff)
    chainloader /I386/SETUPLDR.BIN

    если я, конечно, правильно понял!
    А как подружить 7х32 и 7х64? И как правильно прописать пункт в Меню? Можно ли через программу прогнать две семерки? что произойдет? Первая развернется, а вторая останется образом, но пропишется в "bcd"? Или одна снесет на другую? Или вторую просто надо закинуть на флэшку в виде образа, и ручками прописать в "bcd"?

    Заранее благодарю.
    С уважением.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    20 сентября 2015 18:40 admin
    Администратор
    Правильно ли я понял, что если загрузится с флешки с включенным UEFI, то загрузить любой Live CD, содержащийся на флешке, невозможно?
    Можно загрузить только те LiveCD, которые поддерживают UEFI, например описанные в этой статье

    http://remontcompa.ru/847-kak-sdelat-perenosnoy-zhestkiy-disk-usb-multizagruzoch
    nym-i-ustanovit-s-nego-windows-7-81-10.html#
    2. Вы не рассмотрели случай изменения названия операционной системы, хотя в названии статьи этот вопрос присутствует

    в статье это есть
    командами:
    bcdedit -store x:\efi\microsoft\boot\bcd /set {ID} description любое имя
    bcdedit -store x:\boot\bcd /set {ID} description любое имя
    меняем название операционных систем и PE
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    20 сентября 2015 12:14 sapper
    1. Правильно ли я понял, что если загрузится с флешки с включенным UEFI. то загрузить любой Live CD, содержащийся на флешке, невозможно?

    2. Вы не рассмотрели случай изменения названия операционной системы, хотя в названии статьи этот вопрос присутствует. Нельзя ли в комментариях осветить этот вопрос?
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    29 июля 2015 22:25 Владимир
    Здравствуйте Porter
    Cогласен ,что можно в bootice.
    Мне в командной строке привычней.И я написал cпособ,которым пользуюсь.
    Лично для меня Bootice для меня не является более простым решением .Bcdedit я пользуюсь давно и команды ввожу по памяти. Id копирую.

    Моё упущение ,что не рассказал как проще вводить
    команды.


    После ввода команды bcdedit -store x:\boot\bcd или
    bcdedit -store x:\efi\microsoft\boot\bcd
    смотрю OS которую нужно редактировать,
    навожу курсор мыши на окно командной строки и нажимаю правую кнопку мыши. В выпадающем меню выбираю
    ПОМЕТИТЬ , выделяю id , после выделения нажимаю правую кнопку мыши и ввожу команду bcdedit -store x:\boot\bcd /delete
    нажимаю пробел,нажимаю правую кнопку мыши и выбираю вставить


    Для тех кто плохо дружит с командной строкой есть более простой способ.
    Все нужные команды в статье написаны.Скопируйте их
    в блокнот.Вместо x впишите букву вашей флешки.
    откройте командную строку от имени администратора
    скопируйте в блокноте команду

    bcdedit -store x:\boot\bcd или
    bcdedit -store x:\efi\microsoft\boot\bcd

    наведите курсор мыши на окно командной строки , нажмите правую кнопку мыши и выберите вставить.
    Так можно ввести любую команду в командную строку.
    О копирование ID я написал выше.

    Если Вы что-то делали в командной строке и хотите
    сохранить сделанное,то наведите курсор на окно
    командной строки,нажмите правой кнопкой мыши и выберите ВЫДЕЛИТЬ ВСЁ,на клавиатуре нажмите Enter,
    откройте блокнот и нажмите вставить.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    29 июля 2015 10:30 Porter
    Спасибо автору smile
    Хочу добавить, что редактировать BCD можно программой BOOTICE, которая идет в комплекте с WinSetupFromUSB, вкладка BCD -> Other BCD file. Всегда использовал именно этот способ, проблем не было. Мне кажется, это намного проще чем возиться с идентификаторами в командной строке winked
    Цитировать replyОтветить