Нагрузка на процессор в играх

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 17-08-2018 visibilityПросмотров: 24 948 chat_bubble_outlineКомментариев: 35
Всем привет! Многие неопытные пользователи, которые хотят собрать себе игровой компьютер, делают излишнюю ставку только на одну комплектующую – видеокарту. И, казалось бы, подход вполне логичный, ведь компьютер требуется, чтобы в игры играть, а значит, самое главное, на что следует смотреть при покупке, это графический ускоритель. Однако такой подход сам по себе является ошибочным, и маленький кусок кремния, именуемый процессором, часто остается без внимания. Хотя его значение в игровой машине очень велико. В сегодняшней статье мы поговорим, как вы догадались, о процессорах и их предназначении в игровых нагрузках.

Нагрузка на процессор в играх


 

 

Подбирая железо в игровую тачку, у пользователя не возникнет никаких проблем с выбором видеокарты, здесь все предельно просто. Чем больше у вас денег, тем лучше вы сможете приобрести графический ускоритель. Более дорогая видюха гарантированно даст вам большую производительность, а значит и большее количество кадров в любимой игре. С выбором процессора всё не так просто и очевидно. Для того, чтобы знать за что именно вы отдаете свои золотые монеты, когда покупаете кусок кремния, необходимо понимать, за что именно отвечает ЦПУ в рамках игровой нагрузки. И если опять же вернуться к графическим адаптерам, то каждый второй юзер знает, что видеокарта отвечает за качество визуальной составляющей любого игрового проекта. А за что же отвечает мой Pentium, спросите вы? Давайте разбираться.

Если говорить в общих чертах, то сердце вашей системы отвечает за различные математические расчеты, скорость выполнения которых напрямую зависит от его производительности. Прирост производительности достигается путем увеличения тактовой частоты или же путем увеличения количества ядер и потоков. У дорогих процессоров, как известно высокая герцовка и, как правило, все они являются представителями многоядерного семейства, а значит, справляются с поставленной перед ними задачей намного быстрее урезанных моделей. Для того, чтобы лучше понимать, что именно дает пользователю высокопроизводительный камень, приведу несколько примеров.

Обработка пользовательских команд


С помощью посредника в лице материнской платы, процессор доставляет отсортированные по типу данные до различных комплектующих и от них же принимает определенную информацию, а затем обрабатывает её. Получается круговорот информации внутри системы, в центре которой находится тот самый кремниевый кусок. Качество и скорость любых взаимодействий пользователя с компьютером посредством устройств ввода данных зависят напрямую от производительности ЦПУ. То есть, за возможность управлять в игре персонажем с помощью нажатий на клавиатуру и передвижений мышью, можете сказать спасибо в первую очередь ЦПУ. Каждое нажатие на клавишу отправляет процессору информацию, он же ее обрабатывает и в игре происходит определенное действие. Так вот между нажатием и результатом вашего нажатия проходит n-ое количество времени, которое требуется процессору на обработку. Чем процессор производительнее, тем быстрее произойдет обработка сигнала, а соответственно задержка отклика будет минимальной. Вы можете наблюдать задержку отклика, если запустите тяжелое игровое приложение на старом процессоре. Поворачивая мышкой в игре, вы увидите, что поворот камеры произойдет через одну-две секунды после того, как вы подвинули грызуна. Это говорит о недостаточной мощности ЦПУ. На количество кадров в секунду данное событие никак не влияет, однако, на комфортность геймплея еще как. Безусловно, если вы не искушенный дорогими железяками пользователь, то можно поиграть и так, но на впечатление от игры напрямую влияет еще несколько зависящих от процессора факторов. 



Построение окружающей среды


Для того, чтобы разобраться за что отвечает процессор в игре, придется немного затронуть тему 3D моделирования. Почти все, что вы видите в игре, является моделями. Дома, персонажи, машины, оружие, деревья и так далее – все это отдельные модели. За их детализацию отвечает графический ускоритель, а вот за их построение и расстановку в пространстве относительно друг друга – процессор. То есть получается, что первым в работу включается именно ЦПУ, он собирает все необходимые данные и отправляет их видеокарте, чтобы она занялась отрисовкой и детализацией каждого объекта. Если говорить более простым языком, то диалог между двумя комплектующими будет выглядеть следующим образом:
Процессор: "Эй, пссс, подруга, я тут построил каркас нашего совместного проекта, но вот не задача, выглядит все как-то не очень, ты не могла бы мне помочь?”
Ну и видеокарта, как представительница женского рода, который очень любит красоту, не может отказать своему другу-технарю и отвечает ему: "Да, конечно, я сделаю из этого неотесанного куска камня конфетку”.
В случае если уровень вашего кусочка кремния будет сильно отставать от минимальных системных требований игры, то в игре вы будет наблюдать не полную загрузку объектов и в таком случае диалог между комплектующими уже будет выглядеть следующим образом:

Видеокарта: "Прием, ты там живой? Я уже закончила свою работу, другие указания имеются?”
На что процессор отвечает: "Подожди, я тут немного задумался и не могу понять земля должна находиться под танком или над ним…”

В таком случае и происходят фризы и микростаттеры, когда картинка зависает ненадолго, а процессор в это время напрягает все свои извилины, чтобы не ошибиться с подсчетами. Поэтому в современных играх, где насчитывается огромное количество моделей и всевозможных взаимодействий между ними, наличие высокопроизводительного процессора – обязательно.

  • P.S. На одном из скриншотов выше, вы можете увидеть разницу в качестве модели с разным количеством используемых полигонов. Чем их больше, тем качественнее получится объект. Безусловно, качество может зависеть и от других факторов. Например, от текстуры, которая наносится поверх полигонов, от типа сглаживания и так далее. Как я уже написал выше, построением объектов часто занимается процессор, однако некоторые его функции способен брать на себя и графический акселератор. Зависит это напрямую от движка используемого разработчиками при создании, в котором и заложены подобные алгоритмы. Таким образом, это позволяет разрабам снизить или повысить системные требования для одной из комплектующих. Поэтому далеко не всегда в построении объектов будет задействован ЦПУ, видеокарта, как преданная подруга способна взять на себя часть его обязанностей. Возможно, в далеком будущем мы увидим одну объединенную железку, которая будет представлять из себя GPU+CPU сразу. Сегодня можно уже часто наблюдать процесс развития возможностей графических ускорителей, которые способны вместо процессора заниматься рендером в определенных графических программах и прямыми трансляциями в утилитах для стримов. Хотя раньше подобного рода задачи были исключительно прерогативой процессора. 

Математические алгоритмы


В любом трехмерном игровом приложении очень многие вещи работают на определенных заложенных разработчиками алгоритмах, просчётами которых занимается процессор. Самый банальный и наглядный пример практически в любой игре это отбрасываемые объектами тени. Для самого простого появления тени, скажем от дерева, процессору потребуется рассчитать расстояние от источника света до объекта, отбрасывающего тень, угол падения световых лучей, динамическое изменение объектов в пространстве, взаимодействие с другими объектами окружения, интенсивность освещения и многое многое другое. И это всего лишь для какой-то никчемной тени, на которую игрок даже не обращает внимания. Теперь представьте, сколько объектов может одновременно находится в поле зрения игрока, взаимодействуя при этом между собой. И всеми этим подсчетами должен заняться ЦПУ. И подобного рода алгоритмов в любой игре насчитывается огромное множество, которые касаются практически любого элемента геймплея. Скажем, ваш персонаж стоит на месте и бездействует. Спустя определенное время, при соблюдении огромного количества условий, ваш персонаж будет говорить одну из нескольких фраз, которая будет выбрана исходя из опять же таки выполненных условий алгоритма. И чем разнообразнее разработчики пытаются сделать свое детище, тем выше будут системные требования к железу, а в частности к процессору. Визуальную составляющую в любой игре довольно просто улучшить, просто создав более детализированные модели в паре с качественным и реалистичным освещением. Тоже самое касается и даунгрейда, когда специально ухудшают внешний вид. Такое часто можно наблюдать с портированными проектами на консоли, ведь они не отличаются высокопроизводительной начинкой. А вот для того, чтобы игра выглядела, как можно более реалистично, если можно так выразиться, создателям приложений приходится засовывать в свои проекты огромное множество математических формул. Для того, чтобы вы понимали насколько сильно процессор задействован в любой игре, приведу еще один утомительный пример. В современных играх часто встречаются так называемые NPC. NPC – это персонажи, которые не находятся под управлением игрока, и которые запрограммированы на определенные действия при появлении определенных раздражителей.

Вот на скриншоте выше NPC в виде эльфа с луком ведет ожесточенную борьбу с другим NPC в виде самого обыкновенного волка. Эльф при взаимодействии с любым враждебным NPC встает на место и начинает стрелять из лука. Если вражина приближается очень близко, то он достает кинжал и сражается в ближнем бою. При этом волк пытается сблизиться с длинноухим, но если поблизости оказывается игрок, то он в первую очередь будет атаковать ведьмака. А если ведьмак будет убегать от острозубого хищника, то волчара кинется на испуганного лучника. То есть получается, что в основу любого взаимодействия игрока с геймплейной механикой, заложено очень много "если” и "то”. И всевозможными вариантами развития событий занимается тоже процессор. Добавляйте в эту схему вышеупомянутые математические расчеты объектов окружения, и вы получите неимоверную нагрузку в виде тысячи параллельно решаемых уравнений. Получается, что чем больше в игре возможностей, тем мощнее требуется ЦПУ.

Расчеты физики




Основываясь на вышеупомянутых математических расчетах в современных играх, присутствует огромное количество объектов, которые подвержены физике игрового движка. Безусловно, она отличается от реальной физики по той простой причине, что нынешние процессоры не обладают достаточной производительностью для столь сложных расчетов. Посудите сами, когда на автомобиле в игре вы падаете с обрыва, вы летите вниз с определенной скоростью и по определенной траектории. Сталкиваясь с землей, конструкция машины изменяется определенным образом и после ДТП авто продолжает движение без усилий игрока согласно инерции. Все это и есть физика в игре. И чем более она реалистична, тем, как вы уже догадались, требуется более производительный камень. В реальной жизни исход подобного происшествия зависит от огромного количества факторов: скорость машины до слёта вниз, ускорение свободного падения, высота обрыва, материалы автомобиля, плотность поверхности и многое многое другое. На самом деле подобных переменных в условиях такого события просто не сосчитать, а потому воспроизвести такое сложное с точки зрения физики происшествие в игре невозможно. Вы просто представьте, какие усилия должны быть приложены для создания таких алгоритмов, и какая вычислительная мощность потребуется, чтобы всё это должным образом рассчитать. Поэтому в играх нашего времени существует очень сильно упрощенная система физических расчетов. 
P.S. В августе 2009 года англоязычный журнал Game Developer, посвящённый разработке компьютерных игр, опубликовал статью о современных игровых движках и их использовании. Согласно данным журнала, наиболее популярным среди разработчиков является движок nVidia PhysX, который занимает 26,8% рынка. На втором месте находится Havok, который занимает 22,7% рынка. Третье место принадлежит движку Bullet Physics Library (10,3%), а четвёртое — Open Dynamics Engine (4,1%).
Как и в случае с классическими математическими расчетами, процессор, будучи альфонсом, не брезгует помощью видеокарты и здесь, перекладывая на неё часть своих обязанностей. Например вышеупомянутый знаменитый движок от компании Nvidia – PhysX, адаптирован для ускорения физических расчетов на графических чипах с архитектурой CUDA. Но это не значит, что ЦПУ менее важен, как вы могли понять, ему реально есть чем заняться, он у нас парень вообще разносторонний и многозадачный. 

Вообще говоря, про физику в играх, следует понимать, что чем больше в игре объектов, которые поддаются физическим законам движка, тем, как вы уже догадались, производительнее потребуется ЦПУ. Представьте, насколько сильно выросла бы нагрузка на железо, если бы все внутриигровые объекты имели поведенческие особенности согласно физике. Взять, например ту же растительность в любой фантастической игре с открытым миром, где много красивых пейзажей природы. Модельки травы зачастую не имеют вообще никаких способностей взаимодействия с окружающим миром, в основном просто звуковое сопровождение при контакте с игроком прописанное в скрипте. Если в игре присутствует динамическая смена погоды, то трава всё равно будет вести себя одинаково, просто якобы покачиваясь от ветра, однако это не результат взаимодействия с погодными условиями, а просто запрограммированное поведение модели. И кстати именно из-за нехватки вычислительной мощности железа, мы до сих пор видим низкодетализированные 2D модели колышущихся кустарников. Та же самая история и с прическами главных персонажей, которые выглядят относительно общей картины значительно хуже.

Откуда пошел миф про то, что играм не требуется производительный процессор?


Ноги у данного мифа появились на заре игростроения, когда игры были очень простыми и разработчики уделяли больше внимания визуальной составляющей с помощью повышенной детализации объектов. Темпы развития производительности процессоров были значительно ниже, чем у видеокарт. Миры были относительно пустые, в них было очень мало NPC, которые дай бог, имели пару реплик и оживали только при взаимодействии игрока с ними. Таких теней как сейчас не было, были, по сути, затемненные статичные текстуры. Про физику я вообще молчу, ни о какой разрушаемости не могло идти и речи. И поэтому многие стали думать, что процессор это второсортная комплектующая для игровых нагрузок, а вот высокопроизводительный графический акселератор – просто must have. Однако в современном мире огромное количество проектов движется в сторону реализма. Под реализмом причем я подразумеваю не только красивую высокодетализированную оболочку. Я говорю именно про различные мелочи, которые делают игру разнообразнее. Количество реплик у персонажей, их возможные взаимодействия между собой, рандомно генерируемые второстепенные объекты и события, реалистичные поведенческие особенности NPC и многое другое – все это ложится на плечи ЦПУ, который с каждым годом требуется все мощнее и мощнее. Ведь если наложить красивую оболочку на однобокий и простой мир, то не получится создать реалистичную вселенную.

Почему процессор важнее видеокарты?




Ответ на этот вопрос кроется в возможностях игровых настроек и кастомизаций. Игроку, как правило, предлагается широкий спектр управления графической составляющей. Тут вам и общее качество текстур, теней, рельефа, освещения и так далее. И все они в основном влияют на выработку видеокарты. Возможность снижения нагрузки на ЦПУ зачастую попросту недоступна. Именно поэтому, если у вас имеется графический ускоритель не соответствующий рекомендованным системным требованиям, то вы можете укатать картинку до того уровня, на котором значение кадров в секунду приблизиться к комфортному для вас восприятию. Но если вы ещё имеете и слабый процессор, тот тут вам практически гарантирован дискомфорт в игре из-за регулярных фризов. Поэтому я рекомендую брать процессор с небольшим запасом и делать упор в связке CPU+GPU именно на первую комплектующую. 

Да, в некоторых проектах, существуют такие возможности, как уменьшение количества окружающих вас NPC или снижение дальности прорисовки объектов, но такие настройки встречаются крайне редко, а потому процессор, на мой взгляд, является более капризной железкой, нежели видеокарта. Более того, нагрузка на железо во время игры не является статичной. В особо динамических сценах со множеством различных частиц и эффектов, вы можете столкнуться со 100% нагрузкой на процессор, что негативным образом скажется опять же таки на ваше восприятие. И количество ФПС при этом может быть заоблачным, но это не спасёт от фризов, ведь ЦПУ выжимает из себя при этом все соки.

Надеюсь, мне удалось развеять тот миф, что процессор абсолютно не важен для игр. Как видите, он занят огромным количеством работы в то время пока вы получаете удовольствие и если вы хотите получить от игры максимум впечатления во время игрового процесса, то не стоит недооценивать этот маленький, но важный кусочек кремния!

Статьи по этой теме:
1. Что будет, если установить в компьютер слабый процессор и мощную видеокарту.
2. Как определить сбалансированность процессора и видеокарты персонального компьютера
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (35)

  1. img
    29 августа 2021 18:58 Гость Андрей
    Гость
    admin, спасибо, понял! Значит в настройках драйвера буду теперь зажимать и CUDA, и PhisX на ГП, а не в Auto.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    29 августа 2021 15:52 admin
    Администратор

    Можно с абсолютной уверенностью сказать, что центральные процессоры (CPU) для обработки физики подходят весьма слабо. Пусть они способны обсчитывать малое количество простых объектов и разрушений, но когда дело касается больших массивов частиц, их сложных взаимодействий и столкновений, то любой CPU сдаётся, обеспечивая игроку лишь слайд-шоу. И тут очень выгодно смотрятся видеокарты компании Nvidia, обладающие поддержкой аппаратного ускорения PhysX. С их помощью эффекты в перечисленных выше играх выглядят свежо и привлекательно, они явно усиливают ощущения игроков от этих проектов. Даже мощная одиночная видеокарта Geforce GTX 280 прекрасно справляется и с графикой и с физикой в большинстве PhysX игр.


    http://bumotors.ru/physx-avtovybor-ili-kartu-obzor-tehnologii-nvidia-physx.html


    Цитировать replyОтветить
  3. img
    29 августа 2021 13:21 Гость Андрей
    Гость
    admin, да, но может быть ли такое, что при перекладке обсчёт физики на ЦПУ может повысить ФПС? Ведь перекладывая обсчёт физики на ЦПУ мы же разгружаем ГПУ от лишних забот? Или обсчёт физики на ГПУ на порядок быстрей, чем сможет это сделать ЦПУ? Если конечно только обсчёт физики на ЦПУ будет выполнятся на другом ядре, не на котором "крутится" игра.


    Цитировать replyОтветить
  4. img
    29 августа 2021 11:55 admin
    Администратор

    Видеокарта обрабатывает PhysX на любых приложениях быстрее.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    29 августа 2021 10:28 Гость Андрей
    Гость

    Вопрос: в каких случаях стоит принудительно переложить PhysX с ГП на ЦПУ?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    4 ноября 2019 00:51 Гость Женя
    Гость
    Ребята дайте совет. Проц i5 3550 карта 2060super. Нагрузка овер 70%на проц, фпс отличный. Проц тянет видеокарту или я его убиваю. Впринципе все равно но насколько его хватит и надо ли срочно менять?
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    13 октября 2019 05:54 admin
    Администратор
    Цитата: victor1956
    Поставил PotPlayer ,но не понятно куда вставить ссылку на видео из Youtube?

    Для воспроизведения Youtube-видео в меню PotPlayer жмите "Открыть - Открыть адрес" и вводите ссылку на Youtube-ролик. Для более быстрого открытия роликов вы можете использовать горячие клавиши. Если вам неудобно пользоваться теми, что есть, горячими клавишами открытия сетевого адреса, перенастройте их в настройках плеера.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    13 октября 2019 00:14 victor1956
    А разве в Youtube нет встроенного проигрывателя ?
    И,кстати, раньше Youtube работал из под FlashPlayer и
    всё работало без проблем, а теперь в нем используется HTML-5
    и появились тормоза.
    Поставил PotPlayer,разобрался,настроил - эффект поразительный,
    при воспроизведении FullHD загрузка ЦП 10-12 %, память -
    630-640 МБ (вместо 1- 1,1 Гб).
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    12 октября 2019 23:17 victor1956
    Поставил PotPlayer ,но не понятно куда вставить ссылку
    на видео из Youtube?
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    12 октября 2019 22:51 victor1956
    Я конечно попробую PotPlayer,может быть понравится.
    Спасибо за советы и ответы !
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    12 октября 2019 20:39 admin
    Администратор
    Цитата: victor1956
    почему на Youtube не работает CUDA

    Youtube - это источник сетевого видеоконтента. С технологией Cuda работает программное обеспечение. Браузеры не заточены под работу с Cuda, а вот функциональные плееры типа PotPlayer - заточены. В PotPlayer вы, возможно, могли бы смотреть видео в 720р. Но если вам не нравится PotPlayer, смотрите видео в браузере с тормозами. Дело добровольное.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    12 октября 2019 20:29 victor1956
    Спасибо за ответ. Браузер у меня Opera,аппаратное ускорение включено - не помогает. К сожалению смотреть через PotPlayer очень неудобно. Придется смириться или купить новый компьютер. Но меня больше интересует чисто теоретический вопрос - почему на Youtube не работает CUDA?
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    12 октября 2019 19:11 admin
    Администратор
    Цитата: victor1956
    система WIN 7 максимальная,

    Установите Windows Embedded 7.
    Цитата: victor1956
    Но при просмотре видео с Youtube в FHD - загрузка процессора 90-100 %, появляются дикие тормоза.

    Можете попробовать включить аппаратное ускорение в браузере. Но если слабый ноутбук, то на особый эффект рассчитывать не стоит. Больше проку будет, если вы будете смотреть видео с Youtube через PotPlayer с включённой в нём технологией Cuda. Детали читайте в статье "Выживаем на слабом ПК: аппаратное ускорение для просмотра видео". Для воспроизведения видео с Youtube в PotPlayer в меню плеера жмите "Открыть - Открыть адрес" и вводите ссылку на Youtube-ролик.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    12 октября 2019 18:56 victor1956
    Проблема такая :
    слабый неттоп Aser Revo 3700, система WIN 7 максимальная,
    процессор Atom D525 1,8 ГГц, память - 2 Гб (GDDR-3),
    видео - ION с поддержкой CUDA (от NVIDEO).
    При просмотре видео (FHD и Блюрей) на компьютере с HDD или флешки
    загрузка процессора - 5-14 %.(работает CUDA).
    Но при просмотре видео с Youtube в FHD - загрузка процессора 90-100 %,
    появляются дикие тормоза.
    Нормально можно смотреть только при разрешении 480.
    Эта картина наблюдается только на Youtube,и мне кажется причина в том,
    что на этом сайте технология CUDA не включается.
    Как это можно сделать принудительно ?

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    25 августа 2018 08:11 admin
    Администратор

    Конечно.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    24 августа 2018 15:24 Оля
    Гость

    А в домашних пк работать будут?

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    24 августа 2018 14:46 admin
    Администратор

    Xeon — линейка микропроцессоров для серверов производства Intel.

    ОТЛИЧИЯ СЕРВЕРНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ОТ ОБЫЧНЫХ в том, что серверные процессоры более качественные, чем обычные. Ведь серваки пашут несколько лет без выключения и перезагрузки. Процессоры для серверов невосприимчивы к высоким нагрузкам, температурам и стрессам.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    24 августа 2018 11:51 Оля
    Гость

    А что такое зионы и серверные процессоры?

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    19 августа 2018 22:35 admin
    Администратор

    На эту тему уже написано три статьи:

     

    1. Обзор игровых ноутбуков (Осень 2018)

    https://remontcompa.ru/1692-obzor-igrovyh-noutbukov.html

     

    2. Как выбрать процессор и видеокарту для ноутбука

    http://remontcompa.ru/1139-kak-vybrat-processor-dlya-noutbuka.html

     

    3. Какой ноутбук купить летом 2018 года

    http://remontcompa.ru/1131-kakoy-noutbuk-kupit-vesnoy-2017-goda.html

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    19 августа 2018 19:48 ange

    Хотелось бы почитать про общую кофигурацию компа, проц, память хдд, как и в какой степени влияет на производительность, к примеру нетбук, слабый проц мало памяти (озу) и хдд, реально добавить озу, насколько быстрее он начнет работать, как вообще объем озу влияет на работу компа. Не имею возможности проверить, на практике.

    Комп: i3220, 8Gb? Radeon7770, WD2500. Просто конфиг.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    19 августа 2018 16:57 Серега
    Гость

    Ну что тут можно сказать? У вас однозначно двухядерный процессор от Интел.

     

    Админ может напишешь статью про процессоры серверные в домашних ПК, в частности Зионы в 1156 сокете, тема вроде как интересная в свете их копеечной стоимости.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    19 августа 2018 15:42 серёжа
    Гость

    У меня процессор Intel Core с двумя ядрами. Что вы про него можете сказать?

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    18 августа 2018 15:19 Вован 15 лет
    Гость

    Проц достался на халяву в придачу с материнкой. Да и в нете полно статей, где пишут, что работает на уровне i7-870 Отличе лишь в отсутствии встроенной графики и поддержка 8Гб планок памяти.

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    17 августа 2018 22:50 GipeR

    Цитата: admin
    Что интересует о кэше?

    L4 кеш, его влияние на производительность.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    17 августа 2018 21:34 admin
    Администратор

    Что интересует о кэше?

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    17 августа 2018 18:21 GipeR

    Статья хорошая и информативная, может затронете в следующей вопрос кеш памяти процессоров?

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    17 августа 2018 16:16 Наташа
    Гость

    Цитата: Filip Mateus (Poland
    но непонятно, зачем серверный проц. покупать для дома.

    На серверных Xeon хорошо работают виртуальные машины. Если взять функциональный гипервизор, разобраться в настройках и применении технологий в самом процессоре, можно выйти на нехилый уровень производительности. Но тут обратная сторона – не всем это нужно, разве что отдельному сегменту энтузиастов и фрилансеров.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    17 августа 2018 16:11 Filip Mateus (Poland
    Гость

    Xeon X3470 старичёк, но по производительности равен процессору i5-6500 на относительно новой архитектуре Skylake,

     

    но непонятно, зачем серверный проц. покупать для дома.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    17 августа 2018 16:03 admin
    Администратор

    Да, процессор не новый, со старой архитектурой, но четырёхядерный и восьмипоточный, в разгоне 3,60 GHz может работать с этой видеокартой.

    Вообще, данный процессор для серверов, а не для игр. Зачем вы его купили?

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    17 августа 2018 15:14 Вован 15 лет
    Гость

    Ну процессор  гораздо старее видеокарты, причем намного, процессор если мне не изменят память, где-то 2010 года, а видеокарта 2015.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    17 августа 2018 13:32 admin
    Администратор

    А почему нет? В чём заключаются ваши сомнения?

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    17 августа 2018 13:20 Вован 15 лет
    Гость

    А проц вывезит ведюху?

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    17 августа 2018 12:59 admin
    Администратор

    Видеокарта R7-265 слабее GTX 1050 всего на 25%, то есть на минимальных и средних настройках погоняеете.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    17 августа 2018 11:37 Вован 15 лет
    Гость

    Процессор Intel® Xeon® X3470 - Intel ARK разогнан до 3.8 в паре с видюхой R7-265 Создадут дружный союз? Конечно осознаю, что железо старенькое, но надеюсь что в WOT можно будет на средних настройках комфортно погонять?

    А да, забыл SSD. DDR3 2X4 1600мгц, Мать sabertooth 55i

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    17 августа 2018 10:35 Filip Mateus (Poland)
    Гость

    Thank you for the excellent article! (Благодарю за отличную статью!)

    Очень хороший пример приведён с Ведьмаком.

    Цитировать replyОтветить