Как с помощью программы Victoria произвести посекторное стирание информации с жёсткого диска и этим избавиться от сбойных секторов (бэд-блоков)

Категория: Жёсткий диск
Добавил: access_timeОпубликовано: 17-10-2015 visibilityПросмотров: 383 561 chat_bubble_outlineКомментариев: 421


Здравствуйте админ, вопрос! Моему компьютеру 5 лет и он стал заметно подвисать при работе в различных приложениях. Часто при включении автоматически запускается утилита проверки жёсткого диска на ошибки. Переустановка Windows не помогла и пришлось обратиться к знакомому компьютерщику, он просканировал жёсткий диск программой Виктория и у меня оказалось очень много секторов с задержкой более 200 мс и с задержкой 600 мс (кандидаты в бэд-блоки). Мой приятель сказал, что надо делать "Запись по всей поляне", другими словами - произвести посекторное стирание информации с жёсткого диска. Отсюда собственно и вопрос, как это сделать самостоятельно, так как моему другу всегда некогда.


Как с помощью программы Victoria произвести посекторное стирание информации с жёсткого диска и этим избавиться от сбойных секторов (бэд-блоков)


Привет друзья! Данная статья является продолжением повествования о программе по ремонту жёстких дисков Victoria и конечно лучше было бы, если перед прочтением этой статьи, вы прочитали предыдущую.

Коротко напомню Вам о чём шла речь в первой статье. Если ваша операционная система тормозит и зависает, а жёсткий диск иногда издаёт посторонние звуки, то дело может быть в сбойных секторах (бэд-блоках). Сбойные сектора бывают двух видов: физические и логические.


Физические бэд-блоки - это механически деформированный сектор жёсткого диска, из которого невозможно прочитать информацию, а также невозможно записать в него данные. Исправить такие сектора невозможно никакими программами. Встроенное в жёсткий диск микропрограммное обеспечение должно вовремя обнаруживать появившийся сбойный сектор и переназначать его нормальным сектором с резервной дорожки. Неисправный сектор в этот момент выводится из работы и информация о нём заносится в специальный дефект-лист. Но часто бывает, что бэд-блоки присутствуют на жёстком диске, а скрытия их не происходит. В этом случае нужно намекнуть встроенной в жёсткий диск микропрограмме о присутствии на винчестере бэдов с помощью специальных программ по работе с жёсткими дисками (Виктория, HDDScan, MHDD) и только после этого бэд-блоки при благоприятном исходе пропадут.



Примечание: кому интересно, более подробная статья о сбойных секторах (бэд-блоках) лежит здесь.

Логические бэд-блоки - встречаются намного чаще, это некорректно записанная в сектор информация, которую магнитная головка жёсткого диска прочитать не может или считывает со значительной задержкой, если таких секторов много, то из-за этого наш компьютер также может работать медленно. Для проведения диагностики жёсткого диска можно воспользоваться программой Victoria. Чтобы вам всё было понятно, предлагаю рассмотреть данный вопрос на конкретном примере.

Встреча 10 лет спустя

На днях ко мне приехал приятель с системным блоком под мышкой и пожаловался на странную работу компьютера (подвисания, тормоза, постоянные проверки жёсткого диска на ошибки при включении), переустановка операционной системы не помогла. Системный блок оказался идеально чистым внутри, а температура процессора, видеокарты, жёсткого диска в норме. Конечно мои подозрения упали на жёсткий диск, который при ближайшем рассмотрении оказался знаменитым ветераном WDC WD1200JS-00MHB0: объём 120 Гб SATA-II, когда-то популярный чёрный жёсткий диск высокопроизводительной серии Caviar SE от производителя Western Digital! Друзья, данный диск я покупал своему приятелю 10 лет назад, обратите внимание на дату изготовления - 16 октября 2005 года!

Итак, посмотрим, что со здоровьем у нашего старого знакомого и с чего это он стал зависать и тормозить! Запускаю с флешки программу CrystalDiskInfo и смотрю SMART (самодиагностика жёсткого диска), ничего криминального нет, техническое состояние - Хорошо.



Запускаю программу Victoria прямо в работающей Windows 8.1 и обязательно от администратора, начинаю производить тест поверхности жёсткого диска.

В начальном окне программы выбираю вкладку Standard и в правой части окна выделяю левой мышью винчестер WDC WD1200JS-00MHB0.

Перехожу на вкладку Tests и отмечаю пункты Ignor и read, жму Start. Запускается простой тест поверхности жёсткого диска без исправления ошибок. Данный тест не опасен для информации, находящейся на жёстком диске. Мне интересно узнать, в каком состоянии жёсткий диск после десяти лет работы. Самое главное не запускать во время теста никаких программ, иначе возможны ошибки, вообще идеально произвести тест HDD в ДОС-режиме с помощью загрузочной флешки программы Victoria, но мы сделаем это чуть позже.

Через 30 минут получаем результат теста: В нашем случае бэд-блоков нет, но есть сектора с большой задержкой более 600 мc, смотрим на скриншот, всё показано стрелочками.

500 блоков секторов с задержкой 50 мc.

31 блок секторов с задержкой 200 мc.

7 блоков секторов с задержкой 600 мc (блоки секторов с такой задержкой опасны и являются скорее всего кандидатами в бэд-блоки).

Есть небольшая вероятность, что из-за данных семи секторов и происходят зависания компьютера.

Предлагаю применить для жёсткого диска в программе Victoria алгоритм Write (Запись, стирание) на жаргоне ремонтников - "Запись по всей поляне". Произойдёт посекторное стирание информации с диска блоками по 256 секторов и последующая принудительная запись в сектора нулей. Именно таким образом можно избавиться от логических бэд-блоков и в некоторых случаях от физических бэд-блоков (произойдёт ремап).


Логические "бэды", после такой принудительной записи просто потеряют некорректную информацию в своих секторах, она будет перезаписана нулями.

Физические "бэды" могут пропасть от того, что Виктория слишком явно покажет их встроенной микропрограмме жёсткого диска и та просто переназначит бэд-блоки резервными секторами с запасных дорожек!


Открываем "Диспетчер устройств" и отключаем диск WDC WD1200JS-00MHB0.

Да

Перезагружаем компьютер.

Опять заходим в "Диспетчер устройств" и включаем диск WDC WD1200JS-00MHB0.

Запускаем программу "Виктория" и в начальном окне выбираем вкладку "Standard", в правой части окна выделяю левой мышью винчестер WDC WD1200JS-00MHB0.

 На вкладке "Advanced" жмём на кнопку "MBR OFF". Этим мы деактивируем на жёстком диске главную загрузочную запись, только после этого полное стирание на диске станет доступным.

На вкладке Tests отмечаем пункт Write (Запись, стирание). Осторожно, вся информация будет удалена с жёсткого диска! Поэтому убедитесь, что вы правильно выбрали тестируемый диск. Можете отметить пункт DDD Enable (усиленное стирание).

Жму Start

Will be lost (все пользовательские данные на жёстком диске будут потеряны.

Соглашаемся. Yes.


Начинается процесс посекторного стирания информации с жёсткого диска.

Если в данный момент запустить Управление дисками, то мы увидим, что все разделы на тестируемом жёстком диске удалены вместе с данными.

По окончании стирания, опять производим простой тест поверхности жёсткого диска.

На вкладке Tests отмечаем пункты Ignor и read, жмём Start. Запускается простой тест поверхности жёсткого диска без исправления ошибок.

Через 30 минут получаю результат, все сектора с большими задержками исправлены.

Наш ветеран опять в строю. 

Сейчас жёсткий диск WDC WD1200JS-00MHB0 снова работает и пока без зависаний.

Примечание: стереть посекторно всю информацию с жёсткого диска можно не только с помощью Виктории, но также программами Acronis Drive Cleanser и AOMEI Partition Assistant Standard Edition.


Как произвести посекторное стирание информации с жёсткого диска в DOS (ДОС) режиме


Друзья, в некоторых случаях у вас не получится произвести посекторное стирание информации с HDD в работающей операционной системе, тогда нужно проделать эту операцию в DOS (ДОС) режиме.

Вам нужно будет создать загрузочную флешку с программой Victoria. Войти в БИОС и переключить работу жёстких дисков из положения AHCI в IDE, затем загрузиться с флешки с программой Victoria, далее вся работа будет происходить в "DOS" режиме. Читайте об этом в нашей подробной статье: - Как создать загрузочную флешку с программой Victoria и как избавиться от сбойных секторов (бэд-блоков) в DOS (ДОС) режиме.

Ещё статьи по этой теме:

  1. Как с помощью команды clean all произвести посекторное стирание информации с жёсткого диска и этим избавиться от логических бэд-блоков
  2. Как с помощью программы BOOTICE произвести посекторное стирание (обнуление) информации с жёсткого диска или флешки
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед

Комментарии (421)

  1. img
    23 августа 2024 11:42 Сам себе мастер
    Гость
    21 августа 2024 09:31, admin написал:
    Как сбросить данные SMART жёсткого диска

    Cитуации бывают разные и сбросить то вполне может быть и можно, вот только о результате сброса надо уже будет пользователю судить самому.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    23 августа 2024 11:37 Сам себе мастер
    Гость
    можно ли изменить в приложении Victoria статус Bad на Good?

    Да вполне может быть и можно, зависеть может от производителя и модели диска, модификация параметров которых которые поддерживается в Victoria. Другой вопрос, что после сброса вполне может потребоваться неоднократное тестирование диска с возможным восстановление и даже увеличением числа значений сброшенных ранее атрибутов. Однако, диск вполне может быть рабочим. А еще в настройках Victoria есть параметр, отключение которого вполне сразу может сменить мнение Victoria от ее разработчика о диске со статуса Bad на Good по мнению производителя диска. При этом диск по мнению от разработчика Victoria со статусом Bad, вполне может работать годами без каких-либо проблем, т.е., мнение от производителя о статусе его диск Good может быть вполне праведным, а на мнение разработчика Victoria просто можно начхать как на откровенный бред.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    21 августа 2024 09:31 admin
    Администратор

    Как сбросить данные SMART жёсткого диска

    https://remontcompa.ru/programmnyy-funkcional/3476-kak-sbrosit-dannye-smart-zhe
    stkogo-diska.html

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    20 августа 2024 15:34 Иван
    Гость

    Здравствуйте, можно ли изменить в приложении Victoria статус Bad на Good? 

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    4 мая 2023 19:30 admin
    Администратор

    Смотрите статьи в разделе об удалении данных.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    4 мая 2023 16:47 Надежда
    Гость

    Есть ли программа попроще Виктории, которая может удалить данные с диска или флешки?

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    21 апреля 2022 01:59 Роберт
    Гость

    Здравствуйте. Спасибо большое)

    MBR потом обратно включать?

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    19 февраля 2022 20:25 admin
    Администратор
    Открываем "Диспетчер устройств" и отключаем диск.
    Да.
    Перезагружаем компьютер.
    Опять заходим в "Диспетчер устройств" и включаем диск.
    Запускаем программу "Виктория" и в начальном окне выбираем вкладку "Standard", в правой части окна выделяю левой мышью винчестер.
    На вкладке "Advanced" жмём на кнопку "MBR OFF". Этим мы деактивируем на жёстком диске главную загрузочную запись, только после этого полное стирание на диске станет доступным.
    На вкладке Tests отмечаем пункт Write (Запись, стирание).

    Вы деактивировали на жёстком диске главную загрузочную запись?

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    19 февраля 2022 15:44 Дмитрий
    Гость

    При попытке посекторного стирания, как рассказано в статье, первые 8 секторов окрашиваются серым, а дальше все сектора окрашиваются синим с восклицательным знаком и красный текст "ABRT" Отказано в доступе".

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    20 сентября 2021 11:06 admin
    Администратор

    Да, но обычно хватает первой операции.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    20 сентября 2021 00:36 Гость Денис
    Гость

    Здравствуйте. Хочу уточнить после прочитанного ряда статей на вашем ресурсе: если я хочу "затереть нулями" все проблемные блоки - запускаю Викторию с галочками на "write" и "DDD" и жду, а если по окончанию окажется, что хоть какой-то блок не "затёрся нулями", то я повторяю с " выжившими" ту же процедуру не в windows, а с dos с флешки. Я правильно понял? 

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    30 августа 2021 12:00 neonov0000
    Цитата: admin
    Виктория постоянно показывает разное, никакой стабильности результатов...

    Не согласен с этим утверждением. Попробуйте последнюю версию программы.

    Так у меня и так последняя версия 5.36. Далеко ходить не нужно, вот свежий коммент из соседней темы: https://remontcompa.ru/907-kak-obrezat-na-zhestkom-diske-uchastok-so-sboynymi-s
    ektorami.html

    Цитата: Гость Фома: Изменение размера блока практически не сказалось на времени тестирования (примерно 1,5 часа), но поменялись значения времён доступа в счётчиках.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    29 августа 2021 23:35 admin
    Администратор
    Виктория постоянно показывает разное, никакой стабильности результатов...


    Не согласен с этим утверждением. Попробуйте последнюю версию программы.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    29 августа 2021 18:40 neonov0000
    В нашем случае бэд-блоков нет, но есть сектора с большой задержкой более 600 мc, смотрим на скриншот, всё показано стрелочками. 500 блоков секторов с задержкой более 50 мc. 31 блок секторов с задержкой более 200 мc.
    7 блоков секторов с задержкой более 600 мc (блоки секторов с такой задержкой опасны и являются скорее всего кандидатами в бэд-блоки).

    Вы неверно интерпретируйте показания Виктории. Судя по скрину, там нет 7 блоков с задержкой более 600 мс, там есть 7 блоков с задержкой от 200 до 700 мс. Теоретически, он все в лёгкую могут все иметь задержку 201 мс, всего на 1 мс больше начальной границы. По моим наблюдениям, Виктория не отличается стабильность скана: на разные размеры блоков, будут выдаваться разные задержки. К примеру, при скане с дефолтным размером блока 2048 секторов для моего терабайтника, виктория находила блок под 980 мс, но при посекторном разборе (размер блока = 1 сектор) этого "медленного" блока, оказалось, что все 2048 секторов имеют максимальную задержку не более 50 мс. Виктория постоянно показывает разное, никакой стабильности результатов, к тому же на фоне динамического изменения цветовых границ блоков. 

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    25 августа 2021 10:07 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    Цитата: admin
    Производители жёстких дисков дают гарантию на свои изделия 5 лет, то есть сам производитель гарантирует бесперебойную работу винтов в течении этого времени, а ваши отработали почти в два раза больше. Если хранить на них важные данные, то это риск, но шансов, что они одновременно выдут из строя мало, поэтому можно заново создать из них RAID 1 средствами БИОСа или винды, но не устанавливать на него систему, а использовать как файловое хранилище.

    Ну, да, конечно же систему уже поставили на новый SSD Samsung 870 EVO, эти диски даже и не рассматривали.

    В дальнейшем, я бы хотел их применить для хранилища общих-сетевых файлов, ну и архивацию Servera...................................попробую

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    25 августа 2021 09:53 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    Цитата: Фёдор

    Зачем? У вас же в SMART показатели ID 5,196-200 по нолям. Получится пустая трата времени. Зеленые блоки по вашим картинкам это должны быть блоки с временем доступа в интервале 250 - 1000 мс, т.е 1 зелёный блок может иметь время доступа как 251 мс, так и 999 мс, а чтобы знать точно сколько миллисекунд потребовалось на этот блок, надо было в настройках включить в Тестирование - Логгировать задержки - Зелёные (птичку поставить). С включенной птичкой программа вам записала бы в лог красной строкой время доступа по каждому зелёному блоку.

    Да, Вы правы Федор! Зеленый 1 блок с задержкой 93ms

    https://files.fm/f/dgcruwv7m

    По этому блоку прошел Remap и он исчез.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    25 августа 2021 09:42 admin
    Администратор
    Производители жёстких дисков дают гарантию на свои изделия 5 лет, то есть сам производитель гарантирует бесперебойную работу винтов в течении этого времени, а ваши отработали почти в два раза больше. Если хранить на них важные данные, то это риск, но шансов, что они одновременно выдут из строя мало, поэтому можно заново создать из них RAID 1 средствами БИОСа или винды, но не устанавливать на него систему, а использовать как файловое хранилище.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    25 августа 2021 08:58 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    Цитата: Гость АЛЕКСАНДР
    Цитата: admin
    А сейчас произведите пожалуйста тест без стирания, простым чтением и покажите результат.

     

    Скрины результата простым чтением

    Диск 1 https://files.fm/thumb_show.php?i=qxhna5q2c

    Диск 2 https://files.fm/thumb_show.php?i=k888fjt5s

    Что еще нужно или можно сделать? Эти диск еще можно использовать под резервное хранилище?

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    25 августа 2021 08:30 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    Цитата: Фёдор

    Зачем? У вас же в SMART показатели ID 5,196-200 по нолям. Получится пустая трата времени.

    ..............надо было в настройках включить в Тестирование - Логгировать задержки - Зелёные (птичку поставить). С включенной птичкой программа вам записала бы в лог красной строкой время доступа по каждому зелёному блоку.

    Спасибо, Федор! 

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    25 августа 2021 00:17 Фёдор
    Гость
    7 блоков секторов с задержкой более 600 мc (блоки секторов с такой задержкой опасны и являются скорее всего кандидатами в бэд-блоки).

    Вот под этой строкой на картинке в статье против 600 значится 7 блоков, а за ними в боксе стоит птичка означающая запись в журнал результатов по этому диапазону. Странно почему ниже в журнале только записи о начале теста в 9:57:19 и об его окончании в 10;34:47, а между ними ничего о тех 7 оранжевых блоках. Подумалось про глюк версии 4.3 beta, но проверка запуском этой версии и тестирования одного из HDD этого не подтвердили. Все в версии 4.3 с записью результатов нормально, блоки из строки 600 в журнал между строками запуска теста и его завершения пишутся красненьким с временами больше 200 и меньше 600.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    24 августа 2021 19:37 Фёдор
    Гость
    Цитата: Гость АЛЕКСАНДР
    Далее провел тест записью Write с DDD. Результат стал еще хуже: https://files.fm/f/m3z3uq6yv

    Почему так?

    Потому как при DDD Enable производится не только чтение, а еще включается запись в сектор специального контрольного кода с последующей верификацией чтением. Попытки записи/чтения в сектор производятся несколько раз.

    Цитата: Гость АЛЕКСАНДР
    Теперь, что нужно сделать? Провести тест с REMAP?

    Зачем? У вас же в SMART показатели ID 5,196-200 по нолям. Получится пустая трата времени.

    Зеленые блоки по вашим картинкам это должны быть блоки с временем доступа в интервале 250 - 1000 мс, т.е 1 зелёный блок может иметь время доступа как 251 мс, так и 999 мс, а чтобы знать точно сколько миллисекунд потребовалось на этот блок, надо было в настройках включить в Тестирование - Логгировать задержки - Зелёные (птичку поставить). С включенной птичкой программа вам записала бы в лог красной строкой время доступа по каждому зелёному блоку.

    Кстати, в статье к одной из картинок указывается - есть сектора с большой задержкой более 600 мc - про 7 секторов на самой картинке, что трактуется автором не правильно. Вот включите логгирование зелёных и посмотрите про ваш один сектор, больше он 1,0s или меньше. Хотя это уже из интерфейса самой программы должно быть видно. Посмотрите на свои картинки, на них значения времени доступа разбиты на значения 25; 100; 250; 1,0s; 3,0s; >; Err. Так вот по логике уже должно получаться, что все блоки попадающее в строку > должны быть с доступом более 3,0s и тогда получается, что в строку 3,0s попадают блоки с временем доступа не превышающим 3 секунды, а значит с временем доступа в диапазоне от 1 секунды до 3 секунд. Соответственно тоже относится и к прочим диапазонам, т.е. у всех блоков попавших в строку 25 время доступа менее 25 миллисекунд, а не 25 и более. Только что на одном из своих дисков произвел проверку с включенным логгированием и тёмно-серых блоков, через несколько минут один из блоков попал в строку с доступом 250, а в журнале появилась красная строка с текстом - Block start at 154955776 (79 GB) = 109 ms - эти 109 ms < 250 ms. Вот эта строка и говорит что я прав, а в статье значения трактуются не верно. Соответственно и все ваши зелёные 818 блоков имеют время доступа меньше 1 секунды, но больше 250 миллисекунд.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    24 августа 2021 12:08 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    Цитата: admin
    А сейчас произведите пожалуйста тест без стирания, простым чтением и покажите результат.

    Хорошо! Но, это примерно, часа 3. Поставлю на ночь, завтра утром скину. 

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    24 августа 2021 12:06 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    Цитата: admin
    Время наработки накопителей 65375, 59355 очень большое! Отпахали без перерыва 7 лет.

    Спасибо! Про очень большую наработку, это я и сам знаю и вижу на смарте. Ведь диски стояли в Рейде на серваке, без перерыва проработали ровно 8лет! 

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    24 августа 2021 09:34 admin
    Администратор

    Время наработки накопителей 65375, 59355 очень большое! Отпахали без перерыва 7 лет.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    24 августа 2021 09:22 admin
    Администратор

    А сейчас произведите пожалуйста тест без стирания, простым чтением и покажите результат.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    24 августа 2021 08:50 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость

    Так же, еще вопрос? На диске провел тест чтением. Результаты на скрине https://files.fm/f/muqedugam

    Далее провел тест записью Write с DDD. Результат стал еще хуже: https://files.fm/f/m3z3uq6yv

    Почему так? Теперь, что нужно сделать? Провести тест с REMAP?


    Цитировать replyОтветить
  27. img
    24 августа 2021 08:09 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    Цитата: admin
    https://files.fm/f/5m2y8xpzn

    Не понял, вопрос? На скринах же все видно!

    Диск №1 который был с ошибкой CRC=59355

    Диск №2 (рабочий)=65375


    Цитировать replyОтветить
  28. img
    23 августа 2021 19:45 admin
    Администратор

    Время наработки накопителей 65375 тысяч или 59355  ?

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    23 августа 2021 11:37 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    admin,

    Выкладываю СМАРТ

    https://files.fm/f/e9nnc5nmb

    https://files.fm/f/5m2y8xpzn

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    21 августа 2021 13:00 Фёдор
    Гость
    Цитата: Гость АЛЕКСАНДР
    На моей Виктории, BlockSize по умолчанию стоит 2048,

    По умолчанию оно там стоит в auto и вы понятие не имеете какой размер выбран программой по типу и характеристикам диска.

    Цитата: Гость АЛЕКСАНДР
    BlockSize поставить по максимуму 65535 и тогда перезапись 1 Тб за 15минут пройдёт???

    Обязательно произойдёт, обязательно...

    Если только диск не рассыпится на мелкие детали, ему же придётся увеличить число оборотов, выдать безумную скорость сканирования, технически для него невозможную.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    21 августа 2021 10:53 admin
    Администратор
    Если от этого не зависит, то тогда BlockSize поставить по максимуму 65535 и тогда перезапись 1 Тб за 15минут пройдет?

    Не экспериментировал. Block size лучше оставить по умолчанию. Скрин только через хостинг картинок.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    21 августа 2021 09:49 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость

    На моей Виктории, BlockSize по умолчанию стоит 2048, timeot-10000, Вот я и спрашиваю, при перезаписи "Write DDD" стоит  уменьшать эти параметры (понятно, что это будет намного дольше работать) но может перзапись произойдет более качественней. Если от этого не зависит, то тогда BlockSize поставить по максимому 65535 и тогда перзапись 1 Тб за 15минут пройдет???

    P.S. И вот еще, на вашем сайте в комментах нет кнопки вставить фото? Как мне скрин СМАРТА показать? Или только через хостинг?

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    21 августа 2021 09:00 admin
    Администратор
    По умолчанию параметр BlockSize = имеет значение 256, а это значит поиск сбойных секторов происходит в программе Виктория блоками по 256 секторов и если найден какой-то сбойный блок, то в этом блоке может быть от 1 до 256 сбойных секторов. Если Вы хотите найти адрес конкретного сбойного сектора в блоке, тогда нужно в параметре BlockSize = выставить значение 1 и запустить сканирование секторов в только определённом блоке.
    https://remontcompa.ru/hard-disk/557-kak-tochno-ustanovit-adres-sboynogo-sektor
    a-v-programme-victoria.html
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    21 августа 2021 08:44 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость
    admin,

    Здравствуйте! Как сделаю СМАРТ выложу. А вот при записи диска 00, параметр "block size" и таймаут какой выставлять?

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    20 августа 2021 21:14 admin
    Администратор

    Затерялся ваш коммент, так и не ответил вам. Значит оба диска у вас теперь работают нормально? А какой СМАРТ у обоих дисков? Скрины можно посмотреть?

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    20 августа 2021 20:58 Гость Александр
    Гость

    Запись White c DDD всего диска прошла успешно, после этого диск инициализировал, создал том, в общем диск отобразился и можно с ним работать. Виктория в тесте показала 1 зелёный сектор. Скажите, что то ещё желательно проделать Викторией?

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    13 августа 2021 09:22 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость

    Я не совсем в курсе как! Т.к. это делали вызванные мной сисадмины и они восстановить boot mgr не смогли (при загрузки Windows Server2008-R2 показывало ошибку  BOOTMGR). Сказали, что один или оба диска посыпались и надо их менять. На сколько помню, в БИОСе Volume0 raid1"Rebuild"-был «запрещён». При этом ещё прошивка БИОСа слетала но восстановилась из DualBios. Поэтому я, чтобы сохранить данные с диска загрузился с LiveCD и скачал нужную инфу. После решил проверить, что с дисками. Один виден системой и работает, а второй с ошибкой данных CRC при инициализации. Вот и решил его ремапить, обнулять в общем как-то оживить. Или уже ничего сделать?

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    12 августа 2021 22:19 admin
    Администратор

    Здравствуйте!

    Если загрузиться с установленной Windows на другом ПК с подключенным проблемным 1Тб WD...

    а как вы определили проблемный диск? Каким средством диагностики?


    Восстановление (Rebuild) RAID 1 массива

    https://remontcompa.ru/windows/vosstanovlenie-windows/2342-rebuild-raid-1.html

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    12 августа 2021 13:23 Гость АЛЕКСАНДР
    Гость

    Здравствуйте, Аdmin! Есть диск на 1Тб WD, стоял в зеркалке с таким же HDD 1Тб WD, но в прекрасный момент перестала запускаться windows. При отключении RAID, ни с одного диска Winda не запускается.

    Если загрузиться с установленной Windows на другом ПК с подключенным проблемным 1Тб WD, то проводник его не видит, т.к. нет буквы, и в упр. дисками просит его инициализировать. При инициализации = ошибка данных CRC. В диспетчере устройств соответственно он отображается, но не под своей моделью WD...., а как «Intel Raid 1 Volume SCSI Disk Device»

    Второй виден системой, форматируется, преобразовывается в MBR или GPT, в общем работает.

    Плату контроллера переставлял с одного на другой, контакты от окисления почистил. В общем платы у обоих рабочие. Инфа на обоих дисках сохранилась.

    Если загружаться с WinPE, то проблемный диск отображается, соответственно инициализирован, т.е. на нем можно работать. SMART в полне норм. БЭДов нет, переназ. секторы по 00, ID с 195 по 199 по нолям. "Запись по всей поляне" не получается- (отказано в доступе - Write error:ABRT) делал из под Windы и DOS,  MBR OFF отключал, все по вашим статьям.

    Какое Ваше мнение? Что ещё можно попробовать предпринять? Если диск виден и работает под виртуалкой, но почему по Windows с ошибкой crc ? Подскажите, что знаете!

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    10 июня 2021 18:42 glavred
    Администратор
    Цитата: pavel
    Переносной жёсткий диск  также можно проверять викторией? И если можно, то в работающей винде или нет?

    Можно.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    10 июня 2021 18:02 pavel
    Здравствуйте! Переносной жёсткий диск  также можно проверять викторией? И если можно, то в работающей винде или нет?
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    29 апреля 2021 18:56 Фёдор
    Гость
    Сергей, не обижайтесь. Естественно, здесь за вас никто ничего не сделает с вашим диском. Еще раз повторюсь, перепишите диск по всей поляне из DOS, затем проведите его сканирование с сохранением журнала. Дальше можете пробовать диск использовать. Если будут возникать проблемы, еще раз просканируйте диск и сравните результаты, а там уже решайте что с диском делать, переразбить на меньшие разделы, где нет ошибок и медленных секторов, и использовать в таком виде, или наплевать на него и забыть.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    29 апреля 2021 18:50 Сергей Колясов
    Гость
    Федор, благодарен вам за помощь, сам бы я не справился 100%.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    29 апреля 2021 18:23 Сергей Колясов
    Гость
    Сергей, вам не кажется, что вы многого хотите? 
    Я ведь не прошу сделать вас за себя что-либо, а пытаюсь делать всё с вашей помощью.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    29 апреля 2021 17:32 Фёдор
    Гость
    Как будут влиять эти 35 секторов на работу диска?
    Сергей, вам не кажется, что вы многого хотите? У вас остался последний вариант, переписать диск по всей поляне из DOS версии, потом еще раз прогнать сканирование и по результатам уже решать что с этим диском делать. Чую, что вам с ним придется распрощаться. Хотя, можете и дальше мучаться, но лучше в одиночку.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    29 апреля 2021 17:29 admin
    Администратор
    если на таком диске нет установленной операционной системы, особых проблем быть не должно.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    29 апреля 2021 17:15 Сергей Колясов
    Гость
    Как будут влиять эти 35 секторов на работу диска?
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    29 апреля 2021 16:13 admin
    Администратор
    значит пользуйтесь дисками как есть.
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    29 апреля 2021 16:03 Сергей Колясов
    Гость
    попробуйте один-два раза пройтись по ним алгоритмом "Write", если не поможет, то оставьте как есть.

    Если вы имеете в виду повторить тоже самое, что я уже сделал только выборочно по секторам, то мне пока проще сделать это не выборочным способом, а полностью.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    29 апреля 2021 15:37 admin
    Администратор
    можно не мучить весь диск, а работать выборочно, только по этим секторам
    http://remontcompa.ru/899-kak-s-pomoschyu-programmy-victora-proizvesti-posektor
    noe-stiranie-informacii-s-zhestkogo-diska-i-etim-izbavitsya-ot-sboynyh-sektorov
    -bed-blokov.html

    попробуйте один-два раза пройтись по ним алгоритмом "Write", если не поможет, то оставьте как есть.
    Цитировать replyОтветить