RAID 0 из двух SSD SATA

Категория: Жёсткий диск / BIOS / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 30-03-2021 visibilityПросмотров: 20 466 chat_bubble_outlineКомментариев: 46
Привет, друзья. Многие наши читатели задают вопросы, касающиеся увеличения скорости работы Windows 10. Казалось бы здесь всё просто: необходимо купить твердотельный накопитель SSD как минимум с SATA-подключением, который быстрее обычного жёсткого диска в 4-5 раз, и установить на него операционную систему (или перенести с обычного винта). И вот вы купили твердотельник, ощутили хорошую прибавку в скорости работы Windows и установленных программ. Напомню, что линейная скорость чтения/записи данных обычного HDD - до 150 Мб/с, а SSD – до 550 Мб/с. Но не все знают, что увеличить скорость работы SSD можно ещё в два раза, и тогда, соответственно, линейная скорость сможет достигать 1100 Мб/с. Для это нужно всего лишь создать массив RAID 0 из двух SSD SATA. Давайте же рассмотрим на конкретном примере, как создать, настроить RAID 0 из двух SSD SATA и установить на него Windows 10. Также предлагаю сделать тесты скорости чтения и записи данных такого массива.

RAID 0 из двух SSD SATA


Примечание: друзья, у нас на сайте имеется серия статей, посвящённых созданию и работе RAID-массивов разной конфигурации. И это и программные, и аппаратные RAID. Если хотите узнать больше о работе RAID - зачем они в принципе нужны, как создаются, как работают, юзайте тег сайта RAID.


Ниже мы будем создавать дисковый массив из двух SSD SATA RAID 0. Друзья, RAID 0 («striping» или «страйпинг») – это массив из двух или более жёстких дисков, в нашем случае накопителей SSD, без избыточности, создаваемый с целью увеличения быстродействия. После создания такого массива данные на накопители будут записываться и читаться одновременно, и это сделает производительность дисковых операций увеличенной вдвое. Однако конфигурация RAID 0 несёт и вдвое увеличенные риски утери информации: если выйдет из строя один из накопителей массива, данные утрачиваются и на первом, и на втором накопителе. 

Для создания аппаратного RAID 0 необходимо, чтобы материнка поддерживала RAID в принципе и его нужную конфигурацию, в нашем случае RAID 0. Это требование не невесть что, RAID 0 из современных материнок не поддерживают разве что какие-то бюджетные модели вообще без аппаратного RAID.
В нашем случае RAID 0 мы будем создавать из двух практически идентичных SSD SATA номинальным объёмом 120 Гб от производителя Kingston. Это хорошие SSD, линейная скорость обработки данных каждого из них выходит за пределы 500 Мб/с: чтение – 549 Мб/с, запись – 524 Мб/с.

Материнская плата, которая будет обеспечивать работу массива – хорошая геймерская Asus Tuf Gaming Z490-Plus. Подсоединяем к материнской плате оба SATA SSD. На накопителях не должно быть важной информации, она исчезнет в процессе создания массива. В нашем случае оба накопителя чистые, без какой-либо разметки.
Ну давайте создадим массив.

Создание RAID 0 SSD SATA в BIOS


Заходим в BIOS компьютера. Отправляемся в расширенные настройки, в BIOS материнки Asus Tuf Gaming Z490-Plus это «Advanced Mode».
Заходим во вкладку «Advanced», идём в пункт «PCH Storage Configuration».
Выставляем для опции «SATA Mode Selection» значение «RAID», в нашем случае имеем расширенное название этого значения «Intel RST Premium With Intel Optane System Acceleration (RAID)».
Жмём F10 для сохранения проделанных нами в BIOS настроек и перезагружаемся. При новом запуске компьютера, если мы подключили в BIOS технологию RAID, на экране компьютера нам будет предложено нажать клавиши Ctrl-I, это нужно для входа в панель управления RAID. Также увидим подключённые к портам SATA наши SSD Kingston, пока ещё не являющие собой RAID-массив (Non-RAID Disk). Нажимаем Ctrl-I и заходим в панель управления RAID.
В настройках в первом пункте «Create RAID Volume» (создать том RAID) нажимаем Enter.
И теперь настраиваем наш массив RAID 0. Указываем имя RAID-массива («Name:») - жмём пробел и вводим имя. Оставим по умолчанию «Volume 1».
Опускаемся ниже, используя клавишу Tab, и указываем уровень, т.е. конфигурацию RAID («RAID Level:»). Указываем «RAID 0 (Stripe)» с помощью клавиш-стрелок и жмём Enter.
Опускаемся ниже и оставляем как есть параметр «Stripe Size:».
Параметр «Capacity: (объём)» автоматически выставляется. Просто жмём Enter.
Больше ничего не меняем и опускаемся к самому последнему пункту «Create Volume». Нажимаем Enter.
Появляется предупреждение о том, что все данные на накопителях будут утеряны. Жмём букву Y, что означает «Да».
И вот массив RAID 0 создан. Он функционирует и значится со статусом Normal (нормальный).
Для выхода из настроек RAID жмём клавишу Esc и для подтверждения выхода нажимаем клавишу Y («Да»). Компьютер перезагрузится. И впредь при каждой его загрузке на экране на какое-то мгновение будем видеть информацию о состоянии нашего массива. И если мы захотим что-то изменить в его параметрах, снова жмём клавиши Ctrl-I и входим в панель управления RAID.

Установка Windows 10


При новой загрузке компьютера в Boot-меню выбираем установочную флешку Windows 10. И, кстати, вот уже в Boot-меню можно увидеть созданный нами массив RAID 0 с названием «Intel Volume 1».
Установка на RAID 0 ничем не отличается от установки этой операционной системы на обычный жёсткий диск. Системный установщик видит массив единым нераспределённым пространством, которое мы, если хотим, распределяем на разделы прямо здесь, а хотим – ставим систему на всё пространство, и о создании несистемных разделов заботимся впредь.

RAID 0 SSD SATA в системной среде


Давайте посмотрим, как наш RAID 0 из двух SSD SATA будет значиться в среде Windows 10. В диспетчере устройство массив значится как массив Intel RAID 0 Volume.
Как единый диск массив значится на карте дисков в системном управлении дисков.
У него такие же свойства, как у обычных жёстких дисков. Стиль разметки - MBR.

Скорость чтения и записи данных RAID 0 SSD SATA


А теперь самое интересное – давайте проверим скорость работы нашего RAID 0 SSD SATA. Измеряем скорость чтения/записи в программе CrystalDiskMark. И вот какие результаты получаем на фоне результатов тестирования только одного из накопителей массива – в большей части тестов, по сути, удвоенный результат скорости и чтения, и записи данных.
Увы, рандомная однопоточная обработка 4-килобайтных файлов массивом заметного прироста производительности не получила – увеличилась на 15 Мб/с скорость чтения данных, скорость же записи осталась на том же уровне, что и у одного накопителя. Многопоточная же обработка 4-килобайтных файлов увеличилась в 1,7 раза. А вот линейная обработка дала самые примечательные удвоенные результаты, и наши ожидания оправдались: скорость массива RAID 0 из двух SSD SATA при чтении составила 1095 Мб/с, а при записи – 1036 Мб/с.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (46)

  1. img
    27 декабря 2024 11:20 Гость Трофим
    Гость
    26 декабря 2024 10:25, Гость Илья написал:
    А как установить систему в режиме RAID с загрузочной флэшки, если в ней не видится по нормальному мой обычный жёсткий диск, с которого я сейчас сижу?

    Илья, зачем же вы сидите на своем обычном диске, если желаете поставить систему в режиме RAID на диски объединяемые в режим RAID 0.

    26 декабря 2024 21:39, admin написал:
    Вы можете даже отсоединить этот диск, чтобы он не мешал вам.

    Вот-вот, лично никогда не ставлю систем при подключении в компьютере нескольких дисков. Перед установкой системы все лишние диски всегда отключаю физически даже в ноутбуках и оставляю только один и именно тот на который будет производиться установка системы.

    26 декабря 2024 10:25, Гость Илья написал:
    Можете мне посоветовать хорошую Лайв винду для восстановления, на 2 гиговую флэшку чтобы поместилась?

    Мда. Что-то таких под 10/11 не припоминается. Да и ставлю системы всегда типа с оригинальных образов, можно с включением в них последних встроенных в образ обновлений. Чтобы лишнего из встроенных в образ приложений не ставилось и система ставилась без вопросов можно использовать autounattend.xml, встроив его в образ или указав программе установки на него. Можно использовать и образы от Стрельца. Вчера ставил с последнего его образа 10-ку (B10) от 12.12.2024 с вырезанными из нее приложениями, кроме Фото и Калькулятора, на старенький ноутбук HP Pavilion dv6. Прекрасно установилась, почти все драйвера под оборудование установились из образа и скачались из ЦО Майкрософта, только под одно устройство пришлось скачать отдельно, да под контроллер дисков заменить стандартный на интеловский. Вот только Стрелец в этом образе не предусмотрел не возможность исключения автоматической установки Домашней среды разработки для разработчиков Windows (DevHome). И чтобы эта среда не ставилась надо при установке не разрешать системе подключаться к интернету, а сразу после установки удалить из реестра системы в HKLM подраздел указанием на скачиванием той среды. После удаления можно подключать систему к интернету. Можно и в autounattend.xml встроить удаление этого раздела в автоматическом режиме при установке. На флешку в 2 ГБ конечно тот образ скорее не влезет и даже после удаления из install.esd лишних редакций, кроме желаемой для установки.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    26 декабря 2024 21:39 admin
    Администратор
    А как установить систему в режиме RAID с загрузочной флэшки, если в ней не видится по нормальному мой обычный жёсткий диск, с которого я сейчас сижу?

    А зачем вам видеть ваш обычный жёсткий диск? 

    Как я понял, у вас два диска и вы хотите объединить в массив, но есть ещё третий диск, на котором установлена винда и на котором находится iso-образ Windows 10. Вы сначала создайте с этого iso-образа загрузочную флешку и забудьте про этот третий диск, он вам не нужен, он определиться в системе, когда вы установите Windows 10 на RAID 0 массив. Вы можете даже отсоединить этот диск, чтобы он не мешал вам.

    По вашим комментам я понял, что у вас совсем нет опыта в установке Windows даже в простом режиме, не говоря уже о RAID.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    26 декабря 2024 10:25 Гость Илья
    Гость

     А как установить систему в режиме RAID с загрузочной флэшки, если в ней не видится по нормальному мой обычный жёсткий диск, с которого я сейчас сижу? Я вам вроде об этом рассказывал... Он видится как пустой жёсткий диск с нераспределённым пространством. Я давно ещё хотел с загрузочной флэшки винду установить, но не получалось... В чём проблема, может у меня эта лайв винда плохая? Она у меня своем мало весит, на двухгиговой флэшке записана, это не стрелец, а что-то другое. Может ли в ней быть проблема? Можете мне посоветовать хорошую Лайв винду для восстановления, на 2 гиговую флэшку чтобы поместилась? Я помню когда-то записывал на мою флэшку 2 гб лайв винду от стрельца, просто удалял с неё что-то лишнее...

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    22 декабря 2024 19:42 admin
    Администратор
    Насчёт параметра BOARD SATA Raid ROM непонятно, когда я ставлю значение UEFI driver, то при загрузке никакой информации про рэйд массив не появляется

    должна появляться.

    Попробуйте с загрузочной флешки установить систему в режиме RAID.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    22 декабря 2024 02:26 Гость Илья
    Гость

    Нет, пока не на все. Насчёт параметра BOARD SATA Raid ROM непонятно, когда я ставлю значение UEFI driver, то при загрузке никакой информации про рэйд массив не появляется и получается в этом режиме нельзя настроить рэйд массив? Почему так? Это нормально?

    И про биос не понятно, скажите может ли быть проблема в самом Биосе? Просто есть такая странная ситуация, ни в самом биосе, ни в каких-нибудь программах типа Аида не показывается практически никакая информация про материнскую плату, ни серийный номер например, ничего другого, строки просто пустые. Ещё календарь не правильно показывает, дата правильная, но день недели неправильный, на один день вперёд показывает. Что это значит? Это плохо? С флэшки пока ещё не пробовал, пробую другие способы.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    20 декабря 2024 20:33 Гость Трофим
    Гость

    Илья, подсовывать следует драйвер который соответствует идентификатору PCI\VEN_1002&DEV_xxxx назначаемому встроенному в вашу материнскую плату контроллеру при переводе его в режим RAID. В драйверах скачиваемых из раздела поддержки с сайта ru.msi.com под Win8 64 в файле ahcix64s.inf числятся 4 индентификатора PCI\VEN_1002&DEV_4392, 4393, 7802, 7803, еще в rcraid.inf числится PCI\VEN_1022&DEV_7805. Какой из них ваш понятия не имею, с платой MSI 970A SLI Krait Edition никогда делов не имел. Записывать, точнее распаковать, на флешку вы можете все содержимое скачанного вами драйвера весом 461 мб и указать программе установки на папку в которую все это извлечете, если точнее, то можно и на подпапку Packages\Drivers в ней, дальше инсталятор сам там должен поискать подходящий драйвер, главное не отключать поиск во вложенных папках. Драйвера под виндовс 7 вполне можно пробовать и на 10-ку ставить. Вот только судя по содержимому файла ahcix64s.inf скачали вы драйвер DriverVer=12/10/2012, 3.3.1540.40, а на сайте ru.msi.com в поддержке для Win8 64 в AMD Chipset Driver (W8)  13.101.0.0  2013-11-11  661.84 MB в таком же файле указан DriverVer=03/11/2013, 3.8.1540.11, Получается, что на ru.msi.com драйвер новее. Под PCI\VEN_1022&DEV_7805 в скачанном вами типа чуть поновее. Кстати, 461 мб может и не стоило качать, там же ниже его еще числится чисто только драйвер AMD RAID Driver (SATA and NVMe RAID) 9.2.0.70 711 KB 2018-08-08. Только в нем другие идентификаторы PCI\VEN_1022&DEV_7905, 43BD, 7916, 7917 числятся. Какой на вашей матери конкретно идентификатор можно пробовать посмотреть загрузившись в WinPE, например, от Sergei Strelec. Если у вас нет флешек, то у него на сайте последним числится образ WinPE 11 10 Sergei Strelec (x64) 2024.11.27 размером 3335 мб и на DVD он поместиться должен. Загрузившись в WinPE в диспетчере устройств можно посмотреть в неизвестных идентификаторы и определить какой из них у вашего RAID. У Сергея там в папке MassStorage даже есть драйвер под контроллер с идентификатором PCI\VEN_1022&DEV_7805 в версии DriverVer = 10/10/2017,6.1.5.25 для AMD-RAID Controller [storport]. При экспериментах идентификатор этого драйвера в файле rcraid.inf архива 2.7z и файла 2.index можно же даже пробовать править под свой. Если не подойдет, а со своим под 10-ку проблему вы решите, то вполне под ваш туда тоже можно пробовать драйвер упаковать, чтобы те WinPE стали ваш RAID распознавать. Под свое оборудование я там кое-что в архивах и индексах правил, заменял (иначе были проблемки с упакованными там), добавлял и кроме размещения своих распакованных в папке USER.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    20 декабря 2024 11:19 admin
    Администратор

    По моему я ответил на все ваши вопросы.

    Вы с загрузочной флешки так и не пробовали установить систему в режиме RAID?

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    19 декабря 2024 19:54 Гость Илья
    Гость

    Гость Трофим, подскажите, а какие именно файлы записывать на флэшку, чтобы подсунуть их при установке виндовс? И какой драйвер всё таки качать? Я вот скачал отсюда https://www.amd.com/en/support/downloads/drivers.html/chipsets/amd-9-series-chi
    psets/970.html  драйвер весом 461 мб, но в нём мне кажется драйвер только для виндовс 7.

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    19 декабря 2024 16:56 Гость Илья
    Гость

    Нет, требования о загрузке драйверов RAID-контроллера не выходило, я сам пытался их установить. Но про BOARD SATA Raid ROM всё равно непонятно, когда я ставлю значение UEFI driver, то при загрузке никакой информации про рэйд массив не появляется и получается в этом режиме нельзя настроить рэйд массив? Почему так? Это нормально вообще? И про биос вы ещё не ответили.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    17 декабря 2024 18:18 Гость Трофим
    Гость
    17 декабря 2024 10:07, Гость Илья написал:
    может быть дайвера не те.

    Илья, так учитесь искать информацию в интернете. К примеру, копируем из вашего комментария наименование материнской платы MSI 970A SLI Krait Edition и вставляем его в строке поиска браузера. У меня после нажатия Enter в первой же ссылке засветился сайт со ссылкой ru.msi.com/Motherboard/970A-SLI-Krait-Edition/Specification со спецификацией на вашу плату. Там уже можно щелкнуть мышкой по ссылке на ПОДДЕРЖКА для открытия страницы со ссылками на Драйверы, Документация, Вопросы и ответы. В драйверах на вашу плату под чипсет с драйверами под RAID есть ссылка только под Win8 и ниже. Вот в вопросах и ответах имеется вопрос Does my AMD motherboard supports Windows 10? при шелчке на котором можно наблюдать ссылку на страницу с detail information. Копируем ссылку и открываем ее в новой вкладке браузера. Там на странице в табличке числится, что плата MSI 970A SLI Krait Edition типа имеет Win 10 Compatible, вот только ссылочки на Latest BIOS и Latest Driver там ведут на 404 Error. Тогда ничего не остается как скачивать драйвера под чипсет для Win8 и пробовать из них. Иначе, при отсутствии положительного результата, еще можно скопировать из скачанного в драйверах файла ahcix64s.inf указания на ID оборудования "AMD AHCI Compatible RAID Controller Driver" в строках PCI\VEN_1002&DEV_xxxx и искать по ним через браузер.  Например, мне в поиске по PCI\VEN_1002&DEV_4392 выдалась ссылка на driver.ru, где типа есть драйвер версии 9.2.0.70 от 04 Sep 2018, а не 3.8.1540.11 от MSI. Можно пробовать качать и проверять, иначе надо в поддержку MSI обращаться.

    Кстати, при поиске по AMD AHCI Compatible RAID Controller Driver можно найти страничку www.amd.com/en/resources/support-articles/faqs/PA-250.html на которой AMD признается в возможных проблемах с AMD SATA Controller Driver под Windows 10. А еще SSD not being recognized in Windows 10 with RAID Controller по ссылке community.amd.com/t5/pc-drivers-software/ssd-not-being-recognized-in-windows-10
    -with-raid-controller/td-p/390796

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    17 декабря 2024 15:49 admin
    Администратор
    Я кстати пытался  подсовывать рэйд драйвера при установке виндовс, но это не помогало, может быть дайвера не те.

    Значит у вас всё же выходило требование о загрузке драйверов RAID-контроллера и вы устанавливали драйвера RAID-контроллера вручную? Если да, то найдите правильные драйвера.

    И нужно ли включать параметр Secure Boot?

    Включать не нужно.

    А ещё вы не ответили на вопрос про параметр в биосе Board SATA RAID ROM.

    Если устанавливаете систему в Legacy, то опцию BOARD SATA Raid ROM ставите в Legacy ROM

    Если устанавливаете систему в UEFI, то опцию Legacy BOARD SATA Raid ROM ставите в UEFI driver.

    Ну и ещё раз советую вам ставить систему с загрузочной флешки.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    17 декабря 2024 10:08 Гость Илья
    Гость

    Гость Трофим, Спасибо!)

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    17 декабря 2024 10:07 Гость Илья
    Гость
    16 декабря 2024 20:35, admin написал:
    Потому что система у вас не устанавливается с загрузочного DVD диска, а причин этому может быть много. Может даже быть, что ваш дисковод неисправен.

    Но я же сказал что я пробовал устанавливать с этого диска виндовс на обычные ССД диски и всё получалось удачно без ошибок. Или вы хотите сказать что именно при установке на рэйд массив может играть роль дисковод? А ещё вы не ответили на вопрос про параметр в биосе Board SATA RAID ROM, какое значение там ставить? И нужно ли включать параметр Secure Boot? Ещё скажите может ли быть проблема в самом Биосе? Просто есть такая странная ситуация, ни в самом биосе, ни в каких-нибудь программах типа Аида не показывается практически никакая информация про материнскую плату, ни серийный номер например, ничего другого, строки просто пустые. Что это значит? Я кстати пытался  подсовывать рэйд драйвера при установке виндовс, но это не помогало, может быть дайвера не те.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    16 декабря 2024 22:15 admin
    Администратор

    Значит подсовываем во время установки Windows драйвера, пример можно посмотреть здесь

    https://remontcompa.ru/hard-disk/2446-raid-0-iz-dvuh-ssd-m2-pci-e-40.html

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    16 декабря 2024 22:01 Гость Трофим
    Гость

    На последней странице документации к материнской плате MSI 970A SLI Krait Edition в разделе RAID Configuration указано

    1. During the operating system installation, after selecting the location to install Windows 7/ 8/ 8.1 click on "Load Driver" button to install a third party RAID driver.
    2. When prompted, insert the "AMD RAID Driver" disk (optical drive or USB) and press Enter.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    16 декабря 2024 20:35 admin
    Администратор
    А почему именно загрузочную флэшку?

    Потому что система у вас не устанавливается с загрузочного DVD диска, а причин этому может быть много. Может даже быть, что ваш дисковод неисправен.

    Ещё мне не понятен один момент: при создании рэйд массива, есть 2 параметра про которые вы нигде не говорили - Read Cache Policy и Write Cache Policy! Какие значения нужно там ставить?

    Введите в поисковике Google интересующие вас параметры Read Cache Policy и Write Cache Policy и первая же ссылка приведёт вас на статью о данных настройках. Менять их вам ненужно.

    Вообще, погуглите по названию вашей материнской платы и установке на неё RAID массива, наверняка кто-то уже устанавливал и в сети есть подробная информация.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    15 декабря 2024 20:07 Гость Илья
    Гость

    А почему именно загрузочную флэшку? У меня только загрузочный диск есть DVD, недавно записал. Нет ну на счёт UEFI после вашей статьи я понял что у него больше преимуществ по сравнению с Legacy, поэтому я теперь его хочу. Тем более я провёл эксперименты и понял что дело не в этом.

    В общем дела у меня сейчас так обстоят: я уже не сколько дней не могу установить виндовс 10 на массив рэйд 0. Я пробовал разные способы, как в режиме UEFI, так и в режиме Legacy - результат один и то же, после выбора диска установки, нажимаю кнопку далее и на этом месте всё зависает, либо начинается установка и зависает на 1%, либо иногда выходит ошибка типа "Системе Windows не удаётся получить доступ к источникам установки. Убедитесь в том, что источники установки доступны, и перезапустите установку." Из-за этого я даже подумал, что проблема может быть в установочном диске или в дисководе и записал новый диск с виндовс 10 на абсолютно новый диск двд, но ничего не поменялось.

     Затем я ради эксперимента решил установить виндовс не на рэйд массив, а отдельно на каждый ССД диск в обычном режиме AHCI, чтобы понять наконец проблема в UEFI или в рэйд массиве, сначала в режиме Legacy на первый ССД, потом в режиме UEFI на второй ССД, и знаете Виндовс установился на каждый ССД идеально без всяких ошибок. Я с них загружался, всё работает. Так я понял что проблема всё-таки именно в Рэйд массиве, а не в чём либо другом.

    И ещё мне не понятен один параметр в Биосе, когда я ставлю SATA режим - RAID Mode, появляется параметр Board SATA RAID ROM, и сначала я ставил его в режим Legasy ROM, и в этом режиме при перезагрузке появлялась информация про рэйд массив и можно было нажать СTRL-F и попасть в программу настройки рэйд массива. А потом я решил поставить параметр SATA режим - UEFI DRIVER, при перезагрузке не появлялась информация про рэйд массив. Скажите почему так и что это значит? Это нормально вообще? Какой параметр всё таки ставить? Ещё мне не понятен один момент: при создании рэйд массива, есть 2 параметра про которые вы нигде не говорили - Read Cache Policy и Write Cache Policy! Какие значения нужно там ставить? Может как раз в них заключается причина того что виндовс на рэйд массив не ставиться?

    Скажите, в чём всё таки может быть причина, может драйвера специальные какие надо поставить при установке виндовс? Или может сборка Виндовс 10 какая-то плохая, она у меня 2020 года? В общем скажите куда копать? А ещё скажите нужно ли включать параметр Secure Boot? Материнская плата если что у меня MSI 970A SLI Krait Edition.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    15 декабря 2024 09:52 admin
    Администратор
    Я как раз хотел установить виндовс на новый рэйд массив с простого жёсткого диска

    создайте лучше загрузочную флешку с Windows

    https://remontcompa.ru/798-rufus.html

    Как включить UEFI в БИОСе

    https://remontcompa.ru/3240-kak-vkljuchit-uefi-v-biose.html

    Я решил что буду делать стиль разметки GPT на новом рэйд массиве и устанавливать на него виндовс в режиме UEFI, скажите для этого нужно как-то обязательно включать режим UEFI в биосе (у меня материнская  плата MSI)

    При установке Windows на RAID 0 на диски SSD SATA можно не включать UEFI в БИОСе и создавать GPT. Можно установить систему на MBR в режиме Legacy.

    Почитайте наш раздел о RAID, там всё написано

    https://remontcompa.ru/857-sozdanie-raid-massiva.html

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    14 декабря 2024 21:44 Гость Илья
    Гость

    Понятно. Просто я загружался с LiveCD флэшки в режиме Sata Raid и мой обычный жёсткий диск виделся в ней как пустой, неразмеченный, не инициализированный диск. Можете сказать почему так? Я как раз хотел установить виндовс на новый рэйд массив с простого жёсткого диска, где лежит образ виндовс. Я решил что буду делать стиль разметки GPT на новом рэйд массиве и устанавливать на него виндовс в режиме UEFI, скажите для этого нужно как-то обязательно включать режим UEFI в биосе (у меня материнская  плата MSI)? А ещё нужно ли как-то по особенному записывать диск с виндовс чтобы он был в режиме UEFI?

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    13 декабря 2024 10:10 admin
    Администратор

    В режиме Sata Raid система будет видеть рэйд массив и все простые жёсткие диски подключенные к компьютеру.

    Сам Raid массив будет определятся в системе как простой диск.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    12 декабря 2024 22:34 Гость Илья
    Гость
    12 декабря 2024 19:34, admin написал:
    простым копированием

    Это как если в режиме Sata Raid система будет видеть только рэйд массив, а простые жёсткие диски не будут определяться в системе? Или всё-таки они будут определяться и я что-то не знаю?

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    12 декабря 2024 19:34 admin
    Администратор
    в чём разница MBR и GPT?

    https://remontcompa.ru/377-bios-uefi.html

    как перенести информацию со старого жёсткого диска на новый рэйд массив на одном компьютере? Не винду, а просто обычные файлы.

    простым копированием

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    12 декабря 2024 15:19 Гость Илья
    Гость

    А можете рассказать в чём разница MBR и GPT? Просто на будущее надо определится уже какой выбирать, боюсь ошибиться. И ещё есть проблема: как перенести информацию со старого жёсткого диска на новый рэйд массив на одном компьютере? Не винду, а просто обычные файлы. Пока никак не пойму (...

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    12 декабря 2024 12:57 admin
    Администратор

    RAID 0 будет одинаково быстро работать с MBR и GPT, разницы нет. А вот если вы установили систему в обычном режиме и хотите клонировать её на RAID 0, то он не загрузится. Устанавливайте ОС на RAID 0 заново.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    12 декабря 2024 10:54 Гость Илья
    Гость

    Здравствуйте! А ещё скажите какой стиль разметки лучше выбирать при создании рэйд 0 массива: MBR или GPT? И ещё вопрос: как перекинуть информацию с обычного жёсткого диска на рэйд массив, ведь как я понял в режиме Raid обычные жёсткие диски не видятся?

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    31 января 2024 21:03 admin
    Администратор
    когда я выбираю режим Raid вместо ACHI в настройка биоса, этот режим применяется ко всем сата портам

    Да.

    И ещё, есть AHCI, а ACHI нет.

    Система у меня установлена на третьем диске, и она с него не загружается в режиме Raid, получается синий экран при загрузке. Как мне быть в таком случае?

    Включить в БИОСе AHCI.

    у меня есть образ системы на жёстком диске. Можно ли его будет развернуть на мой новый созданный рэйд 0 массив и запускать уже винду с рэйд массива?

    если образ создан при включенном в БИОСе интерфейсе AHCI, то при включенном Raid система не будет грузится.

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    29 января 2024 16:15 Гость Илья
    Гость

    Как создавать рэйд массивы я разобрался. Только теперь вот скажите, когда я выбираю режим Raid вместо ACHI в настройка биоса, этот режим применяется ко всем сата портам, а мне ведь нужно только к 2 дискам. Система у меня установлена на третьем диске, и она с него не загружается в режиме Raid, получается синий экран при загрузке. Как мне быть в таком случае? А ещё скажите, у меня есть образ системы на жёстком диске. Можно ли его будет развернуть на мой новый созданный рэйд 0 массив и запускать уже винду с рэйд массива?

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    16 января 2024 22:12 admin
    Администратор

    Там всё должно быть аналогичным образом.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    16 января 2024 01:48 Гость Илья
    Гость

    Здравствуйте! Скажите как настроить Рэйд массив рэйд 0 на материнской плате MSI 970A SLI Krait Edition (MS-7693)? А то пока что-то не получается!

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    9 июля 2023 07:51 admin
    Администратор

    У вас не будет возможности перенести операционную систему с RAID 0-массива на один диск SSD.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    8 июля 2023 22:05 Сархан
    Гость

    А будет статья как все обратно разделить, но с сохранением данных?

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    6 июня 2021 11:56 admin
    Администратор
    Вам спасибо! Посмотрим как RAID 0 будет работать на материнках с PCI Express 4.0 и новыми SSD M.2 PCI 4.0 EVO 980 PRO.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    6 июня 2021 11:32 Гость Владимир
    Гость
    Спасибо за статью, да и вообще за сайт.
    А насчет того что не для всех нужна такая скорость, так дело не в этом. Статья показывает чего можно добиться, не надо самому экспериментировать, а дальше уже каждый сам решает, надо ему это или нет.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    7 апреля 2021 20:33 Фёдор
    Гость
    В статье необходимо указать, что данный рейд применим в случае,
    В любой статье можно указать все что заблагорассудится. Однако, это не гарантирует от того, что не обнаружатся читатели читающие поперёк.
    если сохранность информации на дисковом массиве  не важна для пользователя в угоду скорости. Ну и главное - скорость же не самоцель ?
    Что-то мне это напомнило осень 1988 года (да, я не ошибся в дате). Тогда про вирусы ещё разговоров не было, компьютеров у пользователей тоже могло и не быть, а вот про сохранность информации и важность скорости получения информации в угоду пользователей уже задумывались. Врать не буду, понятия не имею какие дисковые массивы тогда могли использоваться в дата-центре. Вот за слив информации из того дата-центра, загрузку каналов, ну и вскрытие кодов доступа к базе данных простым головным штурмом по косвенным признакам, отвечать перед представителями местного КГБ СССР уже можно было на персональном приёме в офисе того КГБ. Правда все могло обойтись поглаживанием по той штурмовой головке, но не для всех из дата-центра. Тем более, если и посягательств на уничтожение информации в дата-центре не было, все слитые данные сливщик никуда не распространял, честно рассказал как все сделал и предъявил результаты своей "противоправной" деятельности. Да ещё если сам сливщик имел определённый уровень доступа к некоторой информации разрешённой ему по уровню доступа в соответствии с должностью, а представители КГБ СССР периодически у него просто могли присутствовать на рабочем месте в целях контроля - как-бы чего не ё......
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    7 апреля 2021 13:05 admin
    Администратор
    Короче, если дома просиживать на диване, играя в игрульки, то конечно RAID 0 из двух SSD SATA не нужен. А мне RAID 0 нужен для работы, заметил более быструю загрузку системы, браузеров и необходимых виртуальных машин. Работают быстрее программы: Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro, CorelDRAW X4, конвертер Avidemux и другие.
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    7 апреля 2021 12:10 Гость Роман
    Гость
    В статье необходимо указать, что данный рейд применим в случае, если сохранность информации на дисковом массиве  не важна для пользователя в угоду скорости. 
    Ну и главное - скорость же не самоцель ? МЫ хотим увеличить производительность приложения использующего диск. Вопрос куда приложение будет писать временные данные и сохранённый результат работы - скорее всего на этот же диск . То есть опять же в случае чего мы теряем результаты нашего труда. А если такой массив использовать чисто для винды и файла подкачки - тот тут вы особо ничего не увидите в производительности. Так же как вы ничего не увидите в замене SSD на M2 PciE - я к примеру заменив диск со скоростью 550 мбс на 2000+мбс ну никакого прироста не заметил. Хотя если играть в игрушки то да они немного быстрее грузятся но вообще не критично. 
    Такими рейдами мы страдали лет 15-ть назад - когда не было ССД и диски были относительно медленные , а игры были в массе своей не сетевые. Вот там да прогрузка часто занимала много времени как игры так и уровней . 
    Потому как по мне лучше советовать людям что-то реально полезное как обычный рейд зеркало для сохранности данных, а если данные по настоящему важные и ценные то настроить их синхронизацию в облачный сервис. Потому как на локальной машине шифровальщик всё зашифрует .  
    Кстати не помню, были статьи на тему приложение для копирования файлов в облачные сервисы, очень неплохо было бы осветить тему. Как платных так и бесплатных .
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    4 апреля 2021 20:45 admin
    Администратор
    Короче, если дома просиживать на диване, играя в игрульки, то конечно RAID 0 из двух SSD SATA не нужен. А мне RAID 0 нужен для работы, заметил более быструю загрузку системы, браузеров и необходимых виртуальных машин. Работают быстрее программы: Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro, CorelDRAW X4, конвертер Avidemux и другие.

    Скорость ещё выше здесь, хотя не всё гладко получилось:
    https://remontcompa.ru/hard-disk/2307-raid-0-iz-dvuh-ssd-m2.html
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    4 апреля 2021 20:02 Серёжа Сувенир
    Гость
    Из теста производительности мы видим математический прирост производительности.
    А виден ли прирост производительности "НА ГЛАЗ"...?
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    31 марта 2021 17:38 Фёдор
    Гость
    reverser, я вам ничего не обещал ни по поводу можно, ни по поводу невозможно. Замечу только, что по ссылке от admin'а системы ставятся на два диска.
    а по вашему вопросу ответить ничего не могу - пробуйте, экспериментируйте
    Не вижу в своем комментарии намеков на вопрос. И результат у меня может быть только отрицательный - я не озабочен желанием иметь кучу-малу различных операционных систем даже при наличии трех физических HDD/SSD дисков в штатных местах на одном ноутбуке. В виртуальной среде пожалуйста, имеются и даже один сервер.
    Ей богу, на обиженных воду возят.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    31 марта 2021 12:39 reverser
    Гость
    А на мой взгляд, чего уж мелочиться то.

    Федор, ответов тут может быть  два, на мой, опять же взгляд: либо вы говорите как это можно сделать, либо вы говорите, что это сделать невозможно и указываете причину. А то со стороны выглядит, как самопрофанация какого-то школьника. Ей богу. Без обид. Админ хоть ушёл от прямого ответа и дал ссылку на статью, что мол, вот так делали, а по вашему вопросу ответить ничего не могу - пробуйте, экспериментируйте. В случае положительного результата - можете написать нам про вашу методику, мы не обидемся:).
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    31 марта 2021 08:28 admin
    Администратор
    А возможно на HDD 2Тб со старой MBR-разметкой - поставить 6 операционных систем: XP, Win7(32/64), Win10(32/64), Linux?

    Как установить Windows 8.1, 10 на диск GPT и как на этот же компьютер установить на другой жёсткий диск MBR ещё три операционные системы: Windows XP, Windows Vista, Windows 7. В режиме Legacy будут грузиться все 5 операционок
    http://remontcompa.ru/987-kak-ustanovit-windows-81-10-na-disk-gpt-i-kak-na-etot
    -zhe-kompyuter-ustanovit-na-drugoy-zhestkiy-disk-mbr-esche-tri-operacionnye-sis
    temy-windows-xp-windows-7-windows-vista.html
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    30 марта 2021 23:13 Фёдор
    Гость
    Кстати, неплохая, на мой взгляд, тема для статьи
    А на мой взгляд, чего уж мелочиться то. Может туда еще и Win3.x/2000/Vista/8/8.1, да чего уж там, еще и MS-DOS. Тут уже где-то были комментарии с караул одна из систем портит диски/загрузчик другой системы,
    Скажем так, некоторых программистов вполне даже стала устраивать подсистема юникса и в 10-ке.
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    30 марта 2021 18:41 reverser
    Гость
    Благодарю вас конечно, но мы в этих статьях ничего такого золотого и не написали.

    Да ладно, admin, не скромничайте. У меня иногда такое ощущение складывается, что у вас есть секретарь, которому вы все наговариваете на диктофон - потому как, статьи выходят с завидной регулярностью и очень часто приличного объёма. И что удивительно, для технического сайта, - к граматике не придраться:). Ну да ладно, не будем о грустном - зависть (даже белая) не самое хорошее качество:).

    Хотел попутно спросить:
    А возможно на HDD 2Тб со старой MBR-разметкой - поставить 6 операционных систем: XP, Win7(32/64), Win10(32/64), Linux? Если возможно, то вкратце, если можно, методику, ну и рекомендации где и что почитать. Кстати, неплохая, на мой взгляд, тема для статьи:). Заранее спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    30 марта 2021 18:22 Вопрос
    Гость
    Благодарю вас конечно, но мы в этих статьях ничего такого золотого и не написали...
    нет ничего проще, чем 2х2=4, но тот, кто открыл это - гений!
    „Скромность — мой природный изъян.“ —  Сальвадор Дали innocent
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    30 марта 2021 14:18 admin
    Администратор
    Благодарю вас конечно, но мы в этих статьях ничего такого золотого и не написали.
    Спасибо всем нашим читателям за помощь и добрые слова, особенно: Фёдору, Фоме, Роману Сурнину.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    30 марта 2021 08:33 Вопрос
    Гость
    Эта статья и ранее вышедшая статья:
    "RAID 0 из двух SSD M.2", расположенная по адресу -  
    https://remontcompa.ru/hard-disk/2307-raid-0-iz-dvuh-ssd-m2.html
    , не покривлю душой - из копилки золотого фонда публикаций на компьютерную тематику, а у автора несомненный талант учителя, преподавателя, исследователя, который на доступном, "чайничьем" языке, из разрозненных крупиц информации, создает одну из наибольших ценностей человеческой цивилизации - знания! Причем делает он это практически  бескорыстно! Огромное спасибо ему за это!
    Цитировать replyОтветить